Разъяснения по вопросу приобретения муниципальными учреждениями здравоохранения лекарств беременным женщинам за счет средств Фонда социального страхования РФ

Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение Пермского медицинского правозащитного центра от 29.02.2012 без номера по вопросу приобретения муниципальными учреждениями здравоохранения лекарственных средств беременным женщинам за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) по родовым сертификатам в рамках Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и сообщает следующее.

Муниципальные учреждения здравоохранения г. Перми являются бюджетными учреждениями, созданными в целях обеспечения полномочий органов местного самоуправления в сфере здравоохранения, и подлежат финансированию за счет бюджетных средств.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий органов местного самоуправления в сфере здравоохранения, и подлежат финансированию за счет бюджетных средств.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 01.02.2011 № 72н «О порядке расходования средств, перечисленных медицинским организациям на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни» расходование средств на оплату услуг, перечисленных территориальными органами Фонда, осуществляется медицинскими организациями, оказывающими амбулаторно-клиническую помощь женщинам в период беременности, стационарную помощь женщинам и новорожденным в период родов и послеродовой период, а также осуществляющими диспансерное (профилактическое) наблюдение детей в течение первого года жизни.

Из обращения Пермского медицинского правозащитного центра следует, что медицинская организация заключает договоры с аптечными учреждениями, согласно которым медицинская организация оплачивает лекарственные средства, полученные женщинами в период беременности, по рецептам.

На основании изложенного ФАС России сообщает, что отбор поставщика медикаментов и услуг по их выдаче беременным женщинам осуществляется путем проведения торгов в соответствии с требованиями положений Закона о размещении заказов.