• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Акт внеплановой проверки администрации Юрлинского муниципального района

31.03.2017 г.                                                          г. Пермь

 

АКТ ПРОВЕРКИ

 

На основании Приказа о проведении внеплановой проверки от 16.02.2017 г. № 77-п, в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. № 001542 от 06.02.2017г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) Управлением образования администрации Юрлинского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении закупки на поставку легкового автомобиля (извещение № 0356300049317000001).

Продолжительность проверки: с 01.03.2017 г. по 31.03.2017 г.

Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком, требований Закона о закупках при проведении закупки на поставку легкового автомобиля (извещение № 0356300049317000001).

В результате проведения внеплановой проверки Инспекция установила следующее.

Согласно извещению № 0356300049317000001, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку легкового автомобиля.

Требования к товару, являющемуся предметом поставки, обозначены Заказчиком в  Главе 5 «Техническое задание» документации о закупке. Так, к поставке требуется легковой автомобиль, например, со следующими характеристиками:

Наименование

товара

Требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам поставляемых товаров.

Наименование показателя, ед.измерения.

Значение показателя

Легковой автомобиль

Двигатель

Бензиновый

Объем двигателя, л

1,6

Трансмиссия

4х4

Год выпуска

не ранее 2016 г.

Цвет кузова

темно-коричневый

Нормы токсичности

EURO 5

Рабочий объем цилиндров, см3

Не менее 1598

Число цилиндров

Не менее 4

Количество клапанов

Не менее 16

Максимальная мощность, л.с.

Не менее  114

 

Число дверей

5

Топливный бак (л)

Не менее 50

Тип коробки передач

Механическая

Число передач

6

Объем багажного отделения/ при сложенном заднем сиденье (л)

Не менее 408/1570

Длина/ширина при разложенных зеркалах/высота с рейлингами, мм

Не менее 4315/ не более 2000/ не более 1695

Количество мест в автомобиле (включая водителя)

5 человек

Тип кузова

Внедорожник

Расход топлива, л/100 км:

в городском цикле

в загородном цикле

в смешанном цикле

 

 

Не более 9,1

Не более 6,8

Не более 7,6

Передняя подвеска

Независимая, пружинная,  с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, пружинная с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Размерность шин

215/65 R16

 В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исследовав  аукционную документацию, в частности, содержание Технического задания, Инспекция пришла к выводу о том, Заказчиком установлены технические характеристики определенной марки автомобиля, а именно, Renault Duster, несмотря на указание в Техническом задании минимальных и максимальных значений характеристик требуемого к поставке товара.

Так как аукционная документация содержит технические характеристики, которым соответствует исключительно автомобиль определенной марки, Инспекция пришла к выводу о том, что предложение эквивалента исключается, а участником закупки может стать только лицо, предложившее автомобиль производства Renault.

Заказчиком в письменных пояснениях указано, что при планировании закупки легкового автомобиля Заказчик ориентировался на кроссовер Renault Duster, так как данный автомобиль обладает повышенной проходимостью, необходимой для эксплуатации в сельской местности и невысоким расходом топлива. Функциональными и качественными характеристиками, необходимыми для поездок на дальние расстояния.

В свою очередь, Инспекция отмечает, что по смыслу ст. 33 Закона о закупках Заказчик должен обеспечить возможность поставки товара как минимум двух различных производителей.

Заказчиком Инспекции в письменных пояснениях также представлена информация в виде таблицы, согласно которой требованиям аукционной документации, по мнению Заказчика, помимо автомобиля Renault Duster соответствуют автомобили Hyundai Creta, Lada XRAY, Cherry Tiggo 5, Lifan 60.

Инспекция, проанализировав представленную информацию, установила, что автомобиль Hyundai Creta не соответствует установленным в Техническом задании требованиям, например, по характеристикам: «рабочий объем цилиндров» (в ТЗ установлено «не менее 1598 см3», в таблице – 1591 см3), «объем багажного отделения при сложенном заднем сидении» (в ТЗ установлено требование не менее 1570 л., в таблице указано 1394 л.), и «длина» (в ТЗ – не менее 4315 мм., в таблице – 4270 мм.); автомобиль Lada XRAY не соответствует предъявленным Заказчиком требованиям по следующим характеристикам: «объем багажного отделения» (в ТЗ установлено «не менее 408 л.», в таблице – 361 л.), «объем багажного отделения при сложенном заднем сидении» (в ТЗ установлено требование не менее 1570 л., в таблице указано 1207 л.), и «длина» (в ТЗ – не менее 4315 мм., в таблице – 4165 мм.); Cherry Tiggo 5 также не соответствует предъявленным Заказчиком требованиям по характеристике: «объем багажного отделения при сложенном заднем сидении» (в ТЗ установлено требование не менее 1570 л., в таблице указано 1000л.); Lifan 60 не соответствует требованиям аукционной документации по характеристике  «объем багажного отделения» (в ТЗ установлено «не менее 408 л.», в таблице – 405 л.),

Вывод  Инспекции Пермского УФАС России о том, что описанию конкретных характеристик автомобиля соответствует только один автомобиль - Renault Duster, подтверждается также следующим обстоятельством.

Инспекцией установлено, что формирование начальной (максимальной) цены контракта было произведено Заказчиком на основании трех коммерческих предложений, в которых к поставке предложен исключительно автомобиль Renault Duster.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика, включившего в описание объекта закупки требования, ограничивающие количество участников закупки, имеется нарушение требований  п.1 ч.1 ст.64 Закона  о закупках.

В указанных действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.02.2017г., поступила одна заявка, которая признана Аукционной комиссии несоответствующей требованиям аукционной документации.

 

ВЫВОД:

1. Управлением образования администрации Юрлинского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении закупки на поставку легкового автомобиля (извещение № 0356300049317000001) нарушено требование п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения требованиям Закона о закупках.

3. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.

 

Файлы для скачивания

r15_yurla_avtomobil_akt.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.08 МБ