• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Акт проверки Управления ресурсов и инфраструктуры администрации Сивинского муниципального района

13.04.2017 г.                                                         г. Пермь

АКТ ПРОВЕРКИ № _____

 

На основании Приказа о проведении внеплановой проверки № _____-п от __________.2017 г., в связи с поступившей жалобой ООО «ДСК «Арсенал» (вх. № 004717-17 от 31.03.2017 г.) в период с 12.04.2017 г. по 13.04.2017 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю была проведена внеплановая проверка соблюдения Единой комиссией, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений (далее – Комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений), Управлением ресурсов и инфраструктуры администрации Сивинского муниципального района (далее – Заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении контракта на  реконструкцию автодороги Мерзляна-Буб-Кониплотино км 4+000-км 7+000 в Сивинском районе Пермского края (изв. № 0356300107817000001) с ООО «Первая консалтинговая компания».

Продолжительность проверки: с 12.04.2017 г. по 13.04.2017 г.

Акт составлен Андриановой О.Н.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Проверка проведена Инспекцией в составе:

Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком, Аукционной комиссией   требований  Закона о закупках.

В ходе проведения проверки Инспекцией установлено следующее.

Согласно извещению № 0356300107817000001 Заказчиком проводился запрос предложений на реконструкцию автодороги Мерзляна-Буб-Кониплотино км 4+000-км 7+000 в Сивинском районе Пермского края.

17.03.2017 г. Пермским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «ДСК «Арсенал» на действия Заказчика при проведении запроса предложений на реконструкцию автодороги Мерзляна-Буб-Кониплотино км 4+000-км 7+000 в Сивинском районе Пермского края (изв. № 0356300107817000001).

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, было установлено следующее.

Согласно протоколу проведения запроса предложений от 13.03.2017 г., Единая комиссия, осуществляющая функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений (далее – Комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений)  в результате рассмотрения заявок признала только одну заявку соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением. Условия исполнения контракта единственной заявки№1: ООО «Первая консалтинговая компания". Все участники запроса предложений отказались направить окончательные предложения. Все заявки, соответствующие требованиям признаны окончательными предложениями (согласно ч.14 ст. 83 Федерального закона 44-ФЗ).

В соответствии с итоговым протоколом от 13.03.2017 г. Комиссия рассмотрела единственную заявку № 1, которая признана соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением, с окончательным предложением участника ООО «Первая консалтинговая компания». Решение Комиссии: Комиссия в результате рассмотрения заявок признала только одну заявку соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением. Заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ.

Согласно п.3.5  Раздела 3 документации о закупке описание поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) в заявках на участие в запросе предложений производится участниками запроса предложений в соответствии с требованиями, указанными в настоящем подпункте, в Разделе 2. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ», а также в других  разделах настоящей документации о запросе предложений по соответствующей форме Раздела 3. При отсутствии или неполном предоставление участником запроса предложений в заявке на участие в запросе предложений сведений, перечисленных в настоящем пункте, соответствующая заявка на участие в запросе предложений не оценивается, участник запроса предложений, подавший заявку, не соответствующую требованиям, установленным документацией о запросе предложений, отстраняется.

3.5.2. В случае если из содержания заявки на участие в запросе предложений и прилагаемых к ней документов следует, что предлагаемый(-ые) участником запроса предложений товар(ы) (работы, услуги) или условия его (их) поставки (выполнения, оказания), не отвечают одному или группе требований, указанных в Разделе 2. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ» и Разделе 4. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ», такая заявка на участие в запросе предложений не оценивается, участник запроса предложений, подавший заявку, не соответствующую требованиям, установленным документацией о запросе предложений, отстраняется.

Заявки на участие в запросе предложений, представляемые участниками запроса предложений, должны содержать предложение о поставке (выполнении, оказании) всех наименований товара (работ, услуг), в количестве (объеме), предусмотренном в Разделе 4. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» в соответствии с настоящей документацией о запросе предложений. В случае, если представленная участником запроса предложений заявка на участие в запросе предложений содержит предложение о поставке (выполнении, оказании) не всего количества (объема) товаров (работ, услуг), в соответствии с настоящей документацией о запросе предложений, такая заявка на участие в запросе предложений не оценивается, участник запроса предложений, подавший заявку, не соответствующую требованиям, установленным документацией о запросе предложений, отстраняется.

В п.25 Раздела 2 Информационная карта запроса предложений установлены требования  к документам, входящим в состав заявки. Так, в частности, в п.п.4 установлено следующее требование: Предложение участника запроса предложений в отношении объекта закупки (по форме «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ» Раздела 3). Предложение участника запроса предложений в отношении объекта закупки должно включать все положения Раздела 4 «Техническое задание».

           Раздел 4 «Техническое задание» включает в себя, как указано выше, Приложение № 1 «Показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы».

           В Разделе 3 содержится форма, по которой участник закупки должен предоставить предложение в отношении объекта закупки.

           Согласно ч.10 ст.83 Закона о закупках Комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

             Комиссией антимонопольного органа была исследована заявка ООО «Первая консалтинговая компания», которая, как указано выше, признана  Комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений соответствующей требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением.

            Так, установлено следующее.

В п. 10 подраздела 1.2 «Земляные работы» Заказчиком установлены  требования к раствору строительному, в частности, соответствие ГОСТ 28013-98, по основному назначению: штукатурный накрывочного слоя или штукатурный (кроме накрывочного слоя), вяжущее вещество: цемент или смесь цемента и извести, заполнитель - песок для строительных работ по ГОСТ 8736-2014, наибольшая крупность зерен песка должна быть не более 2,5 мм.

В заявке ООО «Первая консалтинговая компания» указаны следующие показатели: раствор строительный, соответствие ГОСТ 28013-98, по основному назначению штукатурный накрывочного слоя, заполнитель - песок для строительных работ по ГОСТ 8736-2014,  наибольшая крупность зерен песка 2,5 мм.

Вместе с тем, согласно упомянутому ГОСТ, которому, как указано в  заявке, соответствует раствор строительный, наибольшая крупность зерен заполнителя штукатурного накрывочного слоя  должна быть не более 1,25 мм. Содержание зерен песка размером более 2,5 мм для штукатурных растворов и более 1,25 мм для облицовочных и штукатурных накрывочных растворов не допускается.

Комиссия отметила, что предложенный товар не соответствует требованиям ГОСТ.

Аналогично в п.  11 подраздела 2.4 «Земляные работы».

При указанных обстоятельствах заявка ООО «Первая консалтинговая компания» в данной части не соответствовала требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений и должна была быть отстранена.

В действиях Комиссии  по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, признавшей заявку соответствующей, было выявлено нарушение ч.10 ст.83 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 8 ст. 106 Закона о закупках, по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

Согласно п.2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По итогам рассмотрения жалобы 17.03.2017 г. Пермским УФАС России было выдано предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому:

П.1.В целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений, Заказчику  совершить следующие действия:

  - отменить протокол проведения запроса предложений от 13.03.2017 г.,

  - отменить итоговый протокол от 13.03.2017 г.,

   -рассмотреть заявки на участие в закупке повторно с учетом решения комиссии по настоящей жалобе,

   -разместить соответствующую информацию в Единой Информационной Системе.

П. 2. В срок до 06.04.2017г. Единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений, Заказчику исполнить  п. 1  настоящего предписания.

  П.3. В срок до 07.04.2017г. Единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений, Заказчику представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Вместе с тем, не смотря на решение и предписание антимонопольного органа от 17.03.2017 г., протоколы не отменены, заявки повторно не рассмотрены, Заказчиком   21.03.2017 г. с ООО «Первая консалтинговая компания» заключен контракт.

Таким образом, Заказчиком, Единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений не исполнено предписание Комиссии Пермского УФАС России от 17.03.2017 г. в указанной части, в связи с чем Заказчиком,  Единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений нарушен п.2 ч.22 ст.99 Закона о закупках.

 

ВЫВОД:

1. Единой комиссией, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений, Управлением ресурсов и инфраструктуры администрации Сивинского муниципального района нарушены требования п.2 ч.22 ст.99 Закона о закупках.

2. Предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать, так как заключен контракт.

3. Материалы проверки передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика,  членов Единой комиссией, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.

 

Файлы для скачивания

r300_upravlenie_razvitiya_i_infrastruktury_sivy_akt.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ