Акт проверки департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Перми

14.03.2017 г.                                                            г. Пермь

АКТ ПРОВЕРКИ № _____

 

На основании Приказа о проведении внеплановой проверки № 72-п от 16.02.2017 г., в связи с поступившей информацией (вх. № 0001469-17 от 02.02.2017 г.) в период с 27.02.2017 г. по 14.03.2017 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю была проведена внеплановая проверка соблюдения Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми   (далее – Заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) при заключении муниципального контракта № 77 от 08.12.2016 г. на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома № 22 по ул.Маяковского с целью ликвидации чрезвычайной ситуации.

Продолжительность проверки: с 27.02.2017 г. по 14.03.2017 г.

Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком  требований  Закона о закупках при заключении указанного выше контракта.

В ходе проведения проверки Инспекцией установлено следующее.

02.02.2017 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступила информация (вх. № 0001469) из контрольно-аналитического департамента администрации г. Перми о нарушении должностными лицами Заказчика требований Закона о закупках.

Инспекцией установлено, что 08.12.2016 г. Заказчиком с ООО «Гарант» заключен муниципальный контракт № 77 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома № 22 по ул.Маяковского с целью ликвидации чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п.1.1 контракта в соответствии с действующим на территории Российской федерации требованиями законодательства, распоряжением администрации г.Перми от 25.10.2016 г. № 139 «О выделении бюджетных ассигнований  из резервного фонда администрации города Перми для выполнения работ по капитальному ремонту кровли» с локальным сметным расчетом на ремонт кровли (приложение № 1 к контракту) Заказчик поручает, а Подрядчик выполняет работы по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома № 22 по ул. Маяковского с целью ликвидации чрезвычайной ситуации.

Сроки и место выполнения работ – с даты заключения настоящего контракта, окончание выполнения работ – 31.01.2017 года (п.2.1 контракта). Цена контракта 756 559,21 руб. (п.3.1 контракта).

Антимонопольный орган отмечает, что в  силу п.3 ч.1 ст.1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

Согласно части 2 статьи 8 Закона о закупках, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч.1 ст.24 Закона о закупках заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом ч.5 ст.24 Закона установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями гл.3 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о закупках конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно ч.5 ст.24 Закона  о закупках, Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Частью 2 статьи 48 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о закупках.

Пунктом 9 ч.1 ст.93 Закона о закупках предусмотрена возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Исходя из смысла п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках, основанием осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) является возникновение потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, когда применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

 Таким образом, заключение муниципального контракта без проведения процедур возможно, если возникновение потребности продиктовано, в частности, аварийной, чрезвычайной ситуацией  природного характера,  действием непреодолимой силы.

Заказчиком в качестве обоснования заключения контракта от 08.12.2016 № 77 с единственным подрядчиком ООО «Гарант», в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках представлена копия протокола заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Перми (далее - КЧС) от 28.09.2016 № 13. Представлено также распоряжение администрации г. Перми от 25.10.2016 № 139 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации г. Перми для выполнения работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома № 22 по ул. Маяковского» (далее - распоряжение от 25.10.2016 № 139), согласно которому Заказчику выделены бюджетные ассигнования в сумме 763 074,59 руб.

Дополнительно Заказчиком представлена копия соглашения о намерениях, заключенного между ДЖКХ и ООО «Гарант» от 29.09.2016, из которого следует, что ООО «Гарант» намеревается приступить к выполнению работ на объекте в течение 24 часов с момента подписания настоящего соглашения.

Копия протокола КЧС от 28.09.2016 № 13, представленная в качестве обоснования заключения контракта с единственным подрядчиком, содержит решение о ходатайстве перед главой администрации г. Перми о выделении Заказчику бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации г. Перми для организации и выполнения работ по капитальному ремонту кровли в многоквартирном доме № 22 по ул. Маяковского.

При этом Заказчику также поручено:

установленным порядком подготовить проект распоряжения о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда города для выполнения работ по капитальному ремонту кровли в многоквартирном доме № 22 по ул. Маяковского;

организовать выполнение работ по капитальному ремонту кровли в многоквартирном доме № 22 по ул. Маяковского;

распоряжение о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда города для выполнения работ по капитальному ремонту кровли в многоквартирном доме № 22 по ул. Маяковского представить в департамент общественной безопасности.

Инспекцией установлено, что по запросу КАД Заказчиком и администрацией Дзержинского района г. Перми (далее – администрация Дзержинского района) представлены следующие документы:

копия акта комиссии администрации Дзержинского района от 12.09.2016 г. с информацией об отсутствии стропильной системы и кровли жилого дома по адресу ул. Маяковского, 22, в связи с пожаром на чердаке данного дома, и содержащего также выводы комиссии о том, что ситуация признана аварийной и требует незамедлительного устранения,

копия протокола внепланового заседания  КЧС Дзержинского района г. Перми от 14.09.2016 № 5а, в котором содержится информация о произошедшем в ночь с 02 на 03 мая 2016 пожаре на чердаке жилого дома № 22 по ул. Маяковского, вследствие которого дом находится в аварийном состоянии и решение данной КЧС о необходимости провести ремонт крыши в кратчайшие сроки.

Из письма главы администрации Дзержинского района Субботина И.А. («О рассмотрении на КЧС» от 16.09.2016 № СЭД-07-01-50-896) заместителю главы администрации г. Перми-начальнику ДЖКХ Уханову Н.Б. и начальнику департамента общественной безопасности Голенкову В.М. следует: «Межведомственной комиссией при администрации Дзержинского района города Перми на основании заключения специализированной организации ООО «ЦЕНТРЭКСПЕРТ» 09.06.2016 принято заключение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома № 22 по ул. Маяковского аварийным и подлежащим сносу. В настоящее время расселение данного дома не планируется. Собственникам жилых помещений рекомендовано обратиться в Управление жилищных отношений администрации города Перми (далее–УЖО) по вопросу предоставления временного жилья в маневренном жилищном фонде города Перми на период до расселения дома. В УЖО на 01.09.2016
с заявлением обратилась 1 семья (собственник жилого помещения Тиунова Л.Г.). Управление вышеуказанного дома осуществляет ООО «Управляющая компания «АКТИВ» по результатам открытого конкурса по выбору управляющей организации с 15.08.2015 года. Собственные денежные средства у управляющей организации на ремонт кровли отсутствуют. Дополнительно сообщаем, что муниципальная доля в доме
по вышеуказанному адресу составляет 21,3%, зарегистрировано 22 человека. В связи с аварийной ситуацией, просим Вас рассмотреть на КЧС города Перми вопрос о выделении денежных средств для организации и выполнения работ по ремонту кровли в многоквартирном доме № 22 по ул. Маяковского из бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Перми.».

Учитывая изложенное выше, Инспекция приходит к выводу о том, что Заказчиком заключен контракт от 08.12.2016 № 77 с единственным подрядчиком ООО «Гарант» - на выполнение срочных работ по устранению аварийной ситуации,  возникшей задолго до этого (со 2 на 3 мая 2016), при этом к работам Подрядчик приступил (с учетом соглашения о намерениях от 29.09.2016) спустя 5 месяцев после произошедшего пожара на крыше дома по ул. Маяковского, 22).

 Инспекция отмечает, что после выделения Заказчику бюджетных ассигнований в сумме 763 074,59 руб. из резервного фонда администрации (распоряжение от 25.10.2016 № 139), Заказчик  имел возможность заключить контракт с подрядчиком, используя конкурентные способы его определения.

Соответствующие доводы Заказчика, изложенные в представленных письменных пояснениях (вх. № 002888-17 от 02.03.2017 г.), отклоняются как не состоятельные.

 При указанных обстоятельствах Заказчиком нарушены положения ч.5 ст.24 Закона о закупках.

В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.29 КоАП РФ  - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

ВЫВОД:

1. Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми   нарушены требования ч.5 ст.24 Закона о закупках.

2. Предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать.

3. Материалы проверки передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.

Файлы для скачивания

r300_dzhkh_administracii_g.permi_akt.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ