Разъяснения по вопросу применения положений ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» к правоотношениям, возникшим в результате заключения договора аренды земельного участка

Уважаемый Юрий Александрович!

На Ваш запрос (вх. № 18360-11 от 26.12.2011г.) о даче разъяснений по вопросу применения положений ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» к правоотношениям, возникшим в результате заключения договора аренды земельного участка, Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю  сообщает следующее.

         Пермское УФАС России не обладает полномочиями по разъяснению действующего антимонопольного законодательства. В соответствии с п. 1.3. Приказа ФАС РФ от 21.12.2007 г. №442 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства» ФАС России осуществляет государственную функцию по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства.

Полномочиями по разъяснению применения антимонопольного законодательства, в т.ч. (далее – Закон о защите конкуренции), обладает только ФАС России, в связи с чем, рекомендуем обращаться по адресу: г. Москва, Д-242, ГСП – 5, 123995, ул. Садовая Кудринская, 11.

Тем не менее, Пермское УФАС России полагает возможным обозначить свое мнение по поставленному Вами вопросу.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в том числе, на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

Согласно ч. 2 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции указанный в части 1 данной статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

  Таким образом, к рассматриваемой ситуации положения ст. 17.1 Закона о защите конкуренции неприменимы. Ссылка Администрации МО «Лысьвенский муниципальный район» в письме от 01.12.2011г. на ст. 17.1 указанного Закона неправомерна.

 

Руководитель управления                                                                                  Д.Н. Махонин