Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Апелляция запретила распространение в Перми незаконных листовок о проверке счетчиков водопотребления

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд удовлетворил требование Пермского УФАС России запретить распространение липовых предписаний о...

ФАС признала ненадлежащей рекламу вклада АО "Альфа-Банк"

В ней не приводилась информация о существенных условиях финансовой услугиВ ФАС России поступили жалобы граждан на рекламу «Альфа-Вклада»...

ФАС признала ненадлежащей рекламу детской карты АО "Альфа-Банк"

Реклама содержала некорректное сравнение Ранее в антимонопольный орган поступила жалоба гражданина на рекламу детской карты АО «Альфа...

Пермское УФАС усилит контроль за порядком установки и эксплуатации рекламных конструкций

При выявлении нарушений будут применены меры антимонопольного реагированияЗакон о рекламе наделяет органы местного самоуправления полномочиями по...

Пермское УФАС возбудило дело в отношении АО «Альфа-Банк» по признакам нарушения закона о рекламе

В Пермское УФАС России поступила жалоба о распространении рекламы АО «Альфа-Банк» с признаками нарушения закона о рекламе. Как указано...

ФАС возбудила дело в отношении АО "Альфа-Банк" по признакам нарушений в рекламе ипотеки

Банк не указывал в рекламе существенные условия, которые влияют на стоимость кредитаВ ФАС России поступило обращение гражданина с претензиями к...

Президент России подписал закон об увеличении штрафов за спам-звонки и нарушения в рекламе финансовых услуг

Это будет способствовать снижению количества таких нарушенийНарушения в рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, а также в рекламе...

ФАС оштрафовала банк "ФК Открытие" за ненадлежащую рекламу

Банк не указывал в рекламе существенные условия кредита, чем вводил потребителей в заблуждениеРанее в службу поступило обращение Банка России о...

ФАС: органы местного самоуправления должны контролировать демонтаж незаконных рекламных конструкций

Владельцы рекламных конструкций, установленных без разрешения органов местного самоуправления и без включения в схему размещения рекламных...

ФАС: "Тинькофф банк" исполнил предупреждение службы

Банк прекратил распространение на YouTube видеоролика о брокерских услугах, который содержал некорректное сравнениеРанее в ФАС России поступило...

Страницы