Постановление № 680-10-АДМ о наложении штрафа в отношении ИП Наумовой Т.Б.

Дата публикации: 3 ноября 2010, 15:18

версия для печати

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 680-10-АДМ
о наложении штрафа

02 ноября 2010 года г. Пермь
<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 357-10-р и протокол № 680-10-АДМ от 21.10.2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)
Индивидуальный предприниматель Наумова Т.Б.
в присутствии ИП Наумовой Т.Б. (предъявлен паспорт)

УСТАНОВИЛА:

Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 357-10-р от 24 сентября 2010 года реклама средства (вещества) «Каменное масло», распространенная, в том числе, в газете «Ва-банкъ в Перми» №20 (765) от 29.05.2010г и в газете «Пятница» от 18.06.2010 №23 (479), признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Указанное решение вынесено по следующим обстоятельствам.
В результате анализа рекламных материалов, размещенных в газете «Ва-банкъ в Перми» №20 (765) от 29.05.2010г, выявлены признаки нарушения п.6 ч.5 ст.5, п. 1, 2 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
На стр.13 Газеты размещена реклама биологически активной добавки (далее – БАД) «Каменное масло»:
… «Список болезней, подвластных каменному маслу, очень обширен, не зря ведь сама природа потрудилась над его созданием. Особенно полезно для мужчин, страдающих импотенцией. Питье раствора каменного масла в сочетании с ваннами возвращает утраченную мужскую силу» … «Каменное масло – это уникальный продукт, созданный самой природой, помогающий эффективно бороться против самых сложных недугов, среди которых бесплодие и рак» … «Женские заболевания, простатит, рак, болезни пищеварительной и дыхательной систем – таков лишь краткий перечень болезней, при которых помогает этот универсальный препарат. Ранки затягиваются на глазах, сращивание костей происходит в несколько раз быстрее, так как сразу образуется костный нарост». Также, приводятся ссылки на излечения людей.
Данная реклама содержит указание на лечебные свойства биологически активной добавки, а также ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения указанного БАДа.
В ходе подготовки дела № 357-10-р к рассмотрению установлено, что аналогичная реклама была размещена в газете «Пятница» от 18.06.2010 №23 (479).
Согласно п.6 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В силу пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок не должна:
- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
Спорная реклама содержит нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст.38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.5 ст.5, ст.25 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы на основании Договора на оказание рекламных услуг № КИ-21 от 20.03.2010г, заключенного с ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь», является ИП Наумова Т.Б.
19 августа 2010 года в ходе рассмотрения дела №357-10-р Комиссией со слов ИП Наумовой Т.Б. установлено следующее.
Средство «Каменное масло» не является ни биологически активной добавкой, ни лекарственным средством. На данное средство имеется Протокол анализа №127 средств народной медицины, выданный ООО «Шалфей» (664081, г.Иркутск, ул. Лопатина, 31, кв.2), согласно которому результаты исследования химического, микробиологического и радиационного контролей соответствуют научно-технической документации и техническим условиям.
Таким образом, установлено, что требования статьи 25 Федерального закона «О рекламе» не распространяются на рекламу средства «Каменное масло».
Факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Наумова Т.Б. признала (пояснения вх.№10334-10 от 18.08.2010г); пояснила, что в настоящее время реклама средства «Каменное масло» приведена в соответствие рекламному законодательству.
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
У ИП Наумовой Т.Б. как лица, определившего содержание рекламы и осуществившего ее распространение, имелась возможность соблюсти требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», однако ею не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях ИП Наумовой Т.Б. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения в сфере предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения - действия ИП Наумовой Т.Б. по размещению рекламы с нарушением требований Федерального закона «О рекламе».
3) субъект административного правонарушения – ИП Наумова Т.Б.;
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ИП Наумовой Т.Б., выражающаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при возможности их соблюдения.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ИП Наумовой Т.Б. является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы, а также права потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Рекламным законодательством установлены общие требования к рекламе, в частности, содержащиеся в ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Данные требования имеют социально-значимый характер.
Таким образом, обстоятельств, позволяющих признать совершенное ИП Наумовой Т.Б. правонарушение малозначительным, не установлено.
Вместе с тем, можно признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность, тот факт, что ИП Наумова Т.Б. впервые привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать ИП Наумову Т.Б. виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить ИП Наумовой Т.Б. административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Постановление объявлено 02 ноября 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
В тридцатидневный срок ИП Наумова Т.Б. обязана представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

наверх

stdClass Object ( [vid] => 9894 [uid] => 1 [title] => Постановление № 680-10-АДМ о наложении штрафа в отношении ИП Наумовой Т.Б. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9894 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 680-10-АДМ
о наложении штрафа

02 ноября 2010 года г. Пермь
<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 357-10-р и протокол № 680-10-АДМ от 21.10.2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)
Индивидуальный предприниматель Наумова Т.Б.
в присутствии ИП Наумовой Т.Б. (предъявлен паспорт)

УСТАНОВИЛА:

Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 357-10-р от 24 сентября 2010 года реклама средства (вещества) «Каменное масло», распространенная, в том числе, в газете «Ва-банкъ в Перми» №20 (765) от 29.05.2010г и в газете «Пятница» от 18.06.2010 №23 (479), признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Указанное решение вынесено по следующим обстоятельствам.
В результате анализа рекламных материалов, размещенных в газете «Ва-банкъ в Перми» №20 (765) от 29.05.2010г, выявлены признаки нарушения п.6 ч.5 ст.5, п. 1, 2 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
На стр.13 Газеты размещена реклама биологически активной добавки (далее – БАД) «Каменное масло»:
… «Список болезней, подвластных каменному маслу, очень обширен, не зря ведь сама природа потрудилась над его созданием. Особенно полезно для мужчин, страдающих импотенцией. Питье раствора каменного масла в сочетании с ваннами возвращает утраченную мужскую силу» … «Каменное масло – это уникальный продукт, созданный самой природой, помогающий эффективно бороться против самых сложных недугов, среди которых бесплодие и рак» … «Женские заболевания, простатит, рак, болезни пищеварительной и дыхательной систем – таков лишь краткий перечень болезней, при которых помогает этот универсальный препарат. Ранки затягиваются на глазах, сращивание костей происходит в несколько раз быстрее, так как сразу образуется костный нарост». Также, приводятся ссылки на излечения людей.
Данная реклама содержит указание на лечебные свойства биологически активной добавки, а также ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения указанного БАДа.
В ходе подготовки дела № 357-10-р к рассмотрению установлено, что аналогичная реклама была размещена в газете «Пятница» от 18.06.2010 №23 (479).
Согласно п.6 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В силу пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок не должна:
- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
Спорная реклама содержит нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст.38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.5 ст.5, ст.25 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы на основании Договора на оказание рекламных услуг № КИ-21 от 20.03.2010г, заключенного с ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь», является ИП Наумова Т.Б.
19 августа 2010 года в ходе рассмотрения дела №357-10-р Комиссией со слов ИП Наумовой Т.Б. установлено следующее.
Средство «Каменное масло» не является ни биологически активной добавкой, ни лекарственным средством. На данное средство имеется Протокол анализа №127 средств народной медицины, выданный ООО «Шалфей» (664081, г.Иркутск, ул. Лопатина, 31, кв.2), согласно которому результаты исследования химического, микробиологического и радиационного контролей соответствуют научно-технической документации и техническим условиям.
Таким образом, установлено, что требования статьи 25 Федерального закона «О рекламе» не распространяются на рекламу средства «Каменное масло».
Факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Наумова Т.Б. признала (пояснения вх.№10334-10 от 18.08.2010г); пояснила, что в настоящее время реклама средства «Каменное масло» приведена в соответствие рекламному законодательству.
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
У ИП Наумовой Т.Б. как лица, определившего содержание рекламы и осуществившего ее распространение, имелась возможность соблюсти требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», однако ею не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях ИП Наумовой Т.Б. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения в сфере предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения - действия ИП Наумовой Т.Б. по размещению рекламы с нарушением требований Федерального закона «О рекламе».
3) субъект административного правонарушения – ИП Наумова Т.Б.;
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ИП Наумовой Т.Б., выражающаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при возможности их соблюдения.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ИП Наумовой Т.Б. является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы, а также права потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Рекламным законодательством установлены общие требования к рекламе, в частности, содержащиеся в ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Данные требования имеют социально-значимый характер.
Таким образом, обстоятельств, позволяющих признать совершенное ИП Наумовой Т.Б. правонарушение малозначительным, не установлено.
Вместе с тем, можно признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность, тот факт, что ИП Наумова Т.Б. впервые привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать ИП Наумову Т.Б. виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить ИП Наумовой Т.Б. административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Постановление объявлено 02 ноября 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
В тридцатидневный срок ИП Наумова Т.Б. обязана представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 680-10-АДМ
о наложении штрафа

02 ноября 2010 года г. Пермь
<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 357-10-р и протокол № 680-10-АДМ от 21.10.2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)
Индивидуальный предприниматель Наумова Т.Б.
в присутствии ИП Наумовой Т.Б. (предъявлен паспорт)

УСТАНОВИЛА:

Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 357-10-р от 24 сентября 2010 года реклама средства (вещества) «Каменное масло», распространенная, в том числе, в газете «Ва-банкъ в Перми» №20 (765) от 29.05.2010г и в газете «Пятница» от 18.06.2010 №23 (479), признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Указанное решение вынесено по следующим обстоятельствам.
В результате анализа рекламных материалов, размещенных в газете «Ва-банкъ в Перми» №20 (765) от 29.05.2010г, выявлены признаки нарушения п.6 ч.5 ст.5, п. 1, 2 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
На стр.13 Газеты размещена реклама биологически активной добавки (далее – БАД) «Каменное масло»:
… «Список болезней, подвластных каменному маслу, очень обширен, не зря ведь сама природа потрудилась над его созданием. Особенно полезно для мужчин, страдающих импотенцией. Питье раствора каменного масла в сочетании с ваннами возвращает утраченную мужскую силу» … «Каменное масло – это уникальный продукт, созданный самой природой, помогающий эффективно бороться против самых сложных недугов, среди которых бесплодие и рак» … «Женские заболевания, простатит, рак, болезни пищеварительной и дыхательной систем – таков лишь краткий перечень болезней, при которых помогает этот универсальный препарат. Ранки затягиваются на глазах, сращивание костей происходит в несколько раз быстрее, так как сразу образуется костный нарост». Также, приводятся ссылки на излечения людей.
Данная реклама содержит указание на лечебные свойства биологически активной добавки, а также ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения указанного БАДа.
В ходе подготовки дела № 357-10-р к рассмотрению установлено, что аналогичная реклама была размещена в газете «Пятница» от 18.06.2010 №23 (479).
Согласно п.6 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В силу пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок не должна:
- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
Спорная реклама содержит нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст.38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.5 ст.5, ст.25 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы на основании Договора на оказание рекламных услуг № КИ-21 от 20.03.2010г, заключенного с ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь», является ИП Наумова Т.Б.
19 августа 2010 года в ходе рассмотрения дела №357-10-р Комиссией со слов ИП Наумовой Т.Б. установлено следующее.
Средство «Каменное масло» не является ни биологически активной добавкой, ни лекарственным средством. На данное средство имеется Протокол анализа №127 средств народной медицины, выданный ООО «Шалфей» (664081, г.Иркутск, ул. Лопатина, 31, кв.2), согласно которому результаты исследования химического, микробиологического и радиационного контролей соответствуют научно-технической документации и техническим условиям.
Таким образом, установлено, что требования статьи 25 Федерального закона «О рекламе» не распространяются на рекламу средства «Каменное масло».
Факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Наумова Т.Б. признала (пояснения вх.№10334-10 от 18.08.2010г); пояснила, что в настоящее время реклама средства «Каменное масло» приведена в соответствие рекламному законодательству.
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
У ИП Наумовой Т.Б. как лица, определившего содержание рекламы и осуществившего ее распространение, имелась возможность соблюсти требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», однако ею не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях ИП Наумовой Т.Б. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения в сфере предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения - действия ИП Наумовой Т.Б. по размещению рекламы с нарушением требований Федерального закона «О рекламе».
3) субъект административного правонарушения – ИП Наумова Т.Б.;
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ИП Наумовой Т.Б., выражающаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при возможности их соблюдения.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ИП Наумовой Т.Б. является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы, а также права потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Рекламным законодательством установлены общие требования к рекламе, в частности, содержащиеся в ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Данные требования имеют социально-значимый характер.
Таким образом, обстоятельств, позволяющих признать совершенное ИП Наумовой Т.Б. правонарушение малозначительным, не установлено.
Вместе с тем, можно признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность, тот факт, что ИП Наумова Т.Б. впервые привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать ИП Наумову Т.Б. виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить ИП Наумовой Т.Б. административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Постановление объявлено 02 ноября 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
В тридцатидневный срок ИП Наумова Т.Б. обязана представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

02.11.10 ИП Наумова Т.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в размещении рекламы с нарушением требований Федерального закона «О рекламе». ИП Наумовой Т.Б. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

02.11.10 ИП Наумова Т.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в размещении рекламы с нарушением требований Федерального закона «О рекламе». ИП Наумовой Т.Б. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-03 10:18:57 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-03 10:18:57 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )