Постановление № 469-10-АДМ о наложении штрафа в отношении ИП Швецовой Е.М.

Дата публикации: 11 октября 2010, 21:04

версия для печати

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 469-10-АДМ
о наложении штрафа

06 октября 2010 года Пермь
<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 318-10-р по нарушению требований пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и протокол № 469-10-АДМ от 23.09.2010г по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
Индивидуальный предприниматель Швецова Е.М.
в отсутствие ИП Швецовой Е.М. (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего уведомления ИП Швецовой Е.М. о времени и месте рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

В результате контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, размещенной в печатных СМИ, сотрудниками Пермского УФАС России выявлены признаки нарушений пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в следующем.
На странице 11 газеты «Пятница» от 09 апреля 2010 года № 13 (469) размещена статья под названием «Алтайский целитель», содержащая рекламу биологически активной добавки «Сологем» (далее – БАД «Сологем) (полный текст рекламы имеется в материалах дела):
«Во все времена люди ценили волшебные свойства пантов благородного оленя. Панты – это молодые неокостеневшие рожки, насыщенные кровеносными сосудами. Этот продукт используется в восточных медицинских практиках на протяжении тысячелетий для врачевания неизлечимых хворей: простудных процессов, болезней суставов, недугов желудка и кишечника, переломов и ран, мужского бессилия и женских заболеваний, болезней печени, сердца, старческого слабоумия и эпилепсии. Олень – священное животное у всех народов Севера и Сибири; сила его крови, содержащаяся в пантах, дарит здоровье и молодость. Сегодня многие люди, страдающие хроническими заболеваниями, все чаще выбирают старинные, проверенные годами, средства! Интересуются старинными рецептами и ученые. Специалисты торговой марки «Пантопроект» разработали уникальный препарат «Сологем» - капсулы на основе натуральной крови пантов оленя и лекарственной травы солодки. Полученное средств оказалось мощным по силе воздействия на целый перечень заболеваний, абсолютно безвредным для организма благодаря естественному происхождению и доступным по цене для широкого круга нуждающихся в нем».
1. При этом указанная реклама содержит указание на лечебные свойства БАДа «Сологем»:
«Сологем» корректирует в организме работу всех без исключения органов и систем, улучшает обмен веществ, лечит опорно-двигательный аппарат, бронхи и легкие, органы выделения, пищеварения, иммунитет, сердце и сосуды, зрение; улучшает память и половую функцию, нормализует мозговую деятельность, помогает при болезнях печени, почек, желчного пузыря, оказывает тонизирующее действие, особенно на мужскую потенцию, кровоостанавливающее, в том числе при влагалищных кровотечениях, помогает при отравлении, анемии, общих истощениях, укрепляет организм – кости, мускулы, слух; развивает умственные способности, укрепляет волю, используется при подагре, конвульсиях с ознобом, застоях крови, камнях в мочевом пузыре, отдаляет старость, увеличивает «жизненную силу» человека…Происходит восстановление иммунной системы при иммунодефиците, активизация сопротивляемости организма к вирусам, микробам, воздействию внешней среды. Излечиваются болезни органов дыхания: туберкулез, очаги в легких, затемнения, плевриты, пневмония, бронхиальная астма, трахеиты, гнойные бронхиты, ОРЗ и грипп… Лечит болезни уха, горла и носа: фарингит, отит, ларингит, насморк (ринит), тонзиллит…»
2. Также в тексте рекламы содержатся следующие ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения указанного БАДа, а также выражение благодарности физическими лицами в связи с применением такой добавки:
«Мне 60 лет, я инвалид – давление и тахикардия, были узлы на щитовидке. Пью «Сологем» курсами по 2 месяца, уже третий курс. Считаю, что сердце подлечил основательно, недавно делал УЗИ – узелки рассасываются. Тимошенко Е.М. г. Новороссийск».
«Живу одна, правым глазом ничего не видела, в поликлинике не лечили, говорили, что так и буду жить. Было много заболеваний – ишемия, остеохондроз, артроз, нефрит, холецистит. Таблетки не помогали, начала пить «Сологем», и стало легче. Сначала суставы стали меньше болеть, заново училась жить без боли, потом сердце заработало. Пью 3 недели и буду продолжать. Зрение тоже возвращается. Люди, не сдавайтесь перед диагнозами, а «Сологему» - огромное спасибо! Петрова А.Г. г. Камышин».
Между тем, в силу пунктов 1, 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок не должна:
- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
Таким образом, в тексте рассматриваемой рекламы БАДа «Сологем» выявлено нарушение пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 25 указанного Закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы на основании договора № 0204/2010.1-Р от 02.04.2010 г., заключенного с ООО «Газета «Пятница», является ИП Швецова Е.М.
Таким образом, с учетом положений ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем рекламы биологически активной добавки «Сологем», размещенной на странице 11 газеты «Пятница» от 09 апреля 2010 года, № 13 (469), является – ИП Швецова Е.М.
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица несут ответственность как должностные лица.
В действиях ИП Швецовой Е.М. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 14.3 КоАП РФ:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ИП Швецовой Е.М. по размещению рекламы биологически активной добавки «Сологем», размещенной на странице 11 газеты «Пятница» от 09 апреля 20 года № 13 (469), с нарушением требований пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
3) субъект административного правонарушения – рекламодатель ИП Швецова Елена Михайловна;
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ИП Швецовой Е.М., выраженная в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при возможности их соблюдения.
Материалами настоящего дела установлено, что ИП Швецова Е.М. является рекламодателем ненадлежащей рекламы биологически активной добавки «Сологем», у ИП Швецовой Е.М. имелась возможность для соблюдения требований, установленных пунктами 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», однако ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Осуществляя предпринимательскую деятельность, в том числе, связанную с реализацией биологически активной добавки «Сологем», ИП Швецова Е.М. должна соблюдать требования законодательства РФ о рекламе, в частности, связанные с особенностями рекламирования биологически активных добавок и пищевых добавок, и направленные на охрану жизни и здоровья граждан.
Таким образом, вина ИП Швецовой Е.М. выражается в форме неосторожности.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ИП Швецовой Е.М., является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы биологически активных добавок, а также права потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Рекламным законодательством установлены специальные требования к рекламе биологически активных добавок, в частности, содержащиеся в пунктах 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
Данные требования имеют социально-значимый характер, направлены на охрану жизни и здоровья граждан.
Таким образом, с учетом характера совершенного ИП Швецовой Е.М. правонарушения и степени его общественной опасности оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Смягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ИП Швецова Е.М. впервые привлекается к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать ИП Швецову Е.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить ИП Швецовой Е.М. административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Постановление объявлено 06 октября 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
В тридцатидневный срок ИП Швецова Е.М. обязана представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 9890 [uid] => 1 [title] => Постановление № 469-10-АДМ о наложении штрафа в отношении ИП Швецовой Е.М. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9890 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 469-10-АДМ
о наложении штрафа

06 октября 2010 года Пермь
<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 318-10-р по нарушению требований пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и протокол № 469-10-АДМ от 23.09.2010г по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
Индивидуальный предприниматель Швецова Е.М.
в отсутствие ИП Швецовой Е.М. (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего уведомления ИП Швецовой Е.М. о времени и месте рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

В результате контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, размещенной в печатных СМИ, сотрудниками Пермского УФАС России выявлены признаки нарушений пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в следующем.
На странице 11 газеты «Пятница» от 09 апреля 2010 года № 13 (469) размещена статья под названием «Алтайский целитель», содержащая рекламу биологически активной добавки «Сологем» (далее – БАД «Сологем) (полный текст рекламы имеется в материалах дела):
«Во все времена люди ценили волшебные свойства пантов благородного оленя. Панты – это молодые неокостеневшие рожки, насыщенные кровеносными сосудами. Этот продукт используется в восточных медицинских практиках на протяжении тысячелетий для врачевания неизлечимых хворей: простудных процессов, болезней суставов, недугов желудка и кишечника, переломов и ран, мужского бессилия и женских заболеваний, болезней печени, сердца, старческого слабоумия и эпилепсии. Олень – священное животное у всех народов Севера и Сибири; сила его крови, содержащаяся в пантах, дарит здоровье и молодость. Сегодня многие люди, страдающие хроническими заболеваниями, все чаще выбирают старинные, проверенные годами, средства! Интересуются старинными рецептами и ученые. Специалисты торговой марки «Пантопроект» разработали уникальный препарат «Сологем» - капсулы на основе натуральной крови пантов оленя и лекарственной травы солодки. Полученное средств оказалось мощным по силе воздействия на целый перечень заболеваний, абсолютно безвредным для организма благодаря естественному происхождению и доступным по цене для широкого круга нуждающихся в нем».
1. При этом указанная реклама содержит указание на лечебные свойства БАДа «Сологем»:
«Сологем» корректирует в организме работу всех без исключения органов и систем, улучшает обмен веществ, лечит опорно-двигательный аппарат, бронхи и легкие, органы выделения, пищеварения, иммунитет, сердце и сосуды, зрение; улучшает память и половую функцию, нормализует мозговую деятельность, помогает при болезнях печени, почек, желчного пузыря, оказывает тонизирующее действие, особенно на мужскую потенцию, кровоостанавливающее, в том числе при влагалищных кровотечениях, помогает при отравлении, анемии, общих истощениях, укрепляет организм – кости, мускулы, слух; развивает умственные способности, укрепляет волю, используется при подагре, конвульсиях с ознобом, застоях крови, камнях в мочевом пузыре, отдаляет старость, увеличивает «жизненную силу» человека…Происходит восстановление иммунной системы при иммунодефиците, активизация сопротивляемости организма к вирусам, микробам, воздействию внешней среды. Излечиваются болезни органов дыхания: туберкулез, очаги в легких, затемнения, плевриты, пневмония, бронхиальная астма, трахеиты, гнойные бронхиты, ОРЗ и грипп… Лечит болезни уха, горла и носа: фарингит, отит, ларингит, насморк (ринит), тонзиллит…»
2. Также в тексте рекламы содержатся следующие ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения указанного БАДа, а также выражение благодарности физическими лицами в связи с применением такой добавки:
«Мне 60 лет, я инвалид – давление и тахикардия, были узлы на щитовидке. Пью «Сологем» курсами по 2 месяца, уже третий курс. Считаю, что сердце подлечил основательно, недавно делал УЗИ – узелки рассасываются. Тимошенко Е.М. г. Новороссийск».
«Живу одна, правым глазом ничего не видела, в поликлинике не лечили, говорили, что так и буду жить. Было много заболеваний – ишемия, остеохондроз, артроз, нефрит, холецистит. Таблетки не помогали, начала пить «Сологем», и стало легче. Сначала суставы стали меньше болеть, заново училась жить без боли, потом сердце заработало. Пью 3 недели и буду продолжать. Зрение тоже возвращается. Люди, не сдавайтесь перед диагнозами, а «Сологему» - огромное спасибо! Петрова А.Г. г. Камышин».
Между тем, в силу пунктов 1, 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок не должна:
- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
Таким образом, в тексте рассматриваемой рекламы БАДа «Сологем» выявлено нарушение пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 25 указанного Закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы на основании договора № 0204/2010.1-Р от 02.04.2010 г., заключенного с ООО «Газета «Пятница», является ИП Швецова Е.М.
Таким образом, с учетом положений ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем рекламы биологически активной добавки «Сологем», размещенной на странице 11 газеты «Пятница» от 09 апреля 2010 года, № 13 (469), является – ИП Швецова Е.М.
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица несут ответственность как должностные лица.
В действиях ИП Швецовой Е.М. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 14.3 КоАП РФ:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ИП Швецовой Е.М. по размещению рекламы биологически активной добавки «Сологем», размещенной на странице 11 газеты «Пятница» от 09 апреля 20 года № 13 (469), с нарушением требований пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
3) субъект административного правонарушения – рекламодатель ИП Швецова Елена Михайловна;
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ИП Швецовой Е.М., выраженная в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при возможности их соблюдения.
Материалами настоящего дела установлено, что ИП Швецова Е.М. является рекламодателем ненадлежащей рекламы биологически активной добавки «Сологем», у ИП Швецовой Е.М. имелась возможность для соблюдения требований, установленных пунктами 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», однако ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Осуществляя предпринимательскую деятельность, в том числе, связанную с реализацией биологически активной добавки «Сологем», ИП Швецова Е.М. должна соблюдать требования законодательства РФ о рекламе, в частности, связанные с особенностями рекламирования биологически активных добавок и пищевых добавок, и направленные на охрану жизни и здоровья граждан.
Таким образом, вина ИП Швецовой Е.М. выражается в форме неосторожности.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ИП Швецовой Е.М., является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы биологически активных добавок, а также права потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Рекламным законодательством установлены специальные требования к рекламе биологически активных добавок, в частности, содержащиеся в пунктах 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
Данные требования имеют социально-значимый характер, направлены на охрану жизни и здоровья граждан.
Таким образом, с учетом характера совершенного ИП Швецовой Е.М. правонарушения и степени его общественной опасности оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Смягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ИП Швецова Е.М. впервые привлекается к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать ИП Швецову Е.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить ИП Швецовой Е.М. административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Постановление объявлено 06 октября 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
В тридцатидневный срок ИП Швецова Е.М. обязана представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 469-10-АДМ
о наложении штрафа

06 октября 2010 года Пермь
<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 318-10-р по нарушению требований пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и протокол № 469-10-АДМ от 23.09.2010г по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
Индивидуальный предприниматель Швецова Е.М.
в отсутствие ИП Швецовой Е.М. (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего уведомления ИП Швецовой Е.М. о времени и месте рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

В результате контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, размещенной в печатных СМИ, сотрудниками Пермского УФАС России выявлены признаки нарушений пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в следующем.
На странице 11 газеты «Пятница» от 09 апреля 2010 года № 13 (469) размещена статья под названием «Алтайский целитель», содержащая рекламу биологически активной добавки «Сологем» (далее – БАД «Сологем) (полный текст рекламы имеется в материалах дела):
«Во все времена люди ценили волшебные свойства пантов благородного оленя. Панты – это молодые неокостеневшие рожки, насыщенные кровеносными сосудами. Этот продукт используется в восточных медицинских практиках на протяжении тысячелетий для врачевания неизлечимых хворей: простудных процессов, болезней суставов, недугов желудка и кишечника, переломов и ран, мужского бессилия и женских заболеваний, болезней печени, сердца, старческого слабоумия и эпилепсии. Олень – священное животное у всех народов Севера и Сибири; сила его крови, содержащаяся в пантах, дарит здоровье и молодость. Сегодня многие люди, страдающие хроническими заболеваниями, все чаще выбирают старинные, проверенные годами, средства! Интересуются старинными рецептами и ученые. Специалисты торговой марки «Пантопроект» разработали уникальный препарат «Сологем» - капсулы на основе натуральной крови пантов оленя и лекарственной травы солодки. Полученное средств оказалось мощным по силе воздействия на целый перечень заболеваний, абсолютно безвредным для организма благодаря естественному происхождению и доступным по цене для широкого круга нуждающихся в нем».
1. При этом указанная реклама содержит указание на лечебные свойства БАДа «Сологем»:
«Сологем» корректирует в организме работу всех без исключения органов и систем, улучшает обмен веществ, лечит опорно-двигательный аппарат, бронхи и легкие, органы выделения, пищеварения, иммунитет, сердце и сосуды, зрение; улучшает память и половую функцию, нормализует мозговую деятельность, помогает при болезнях печени, почек, желчного пузыря, оказывает тонизирующее действие, особенно на мужскую потенцию, кровоостанавливающее, в том числе при влагалищных кровотечениях, помогает при отравлении, анемии, общих истощениях, укрепляет организм – кости, мускулы, слух; развивает умственные способности, укрепляет волю, используется при подагре, конвульсиях с ознобом, застоях крови, камнях в мочевом пузыре, отдаляет старость, увеличивает «жизненную силу» человека…Происходит восстановление иммунной системы при иммунодефиците, активизация сопротивляемости организма к вирусам, микробам, воздействию внешней среды. Излечиваются болезни органов дыхания: туберкулез, очаги в легких, затемнения, плевриты, пневмония, бронхиальная астма, трахеиты, гнойные бронхиты, ОРЗ и грипп… Лечит болезни уха, горла и носа: фарингит, отит, ларингит, насморк (ринит), тонзиллит…»
2. Также в тексте рекламы содержатся следующие ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения указанного БАДа, а также выражение благодарности физическими лицами в связи с применением такой добавки:
«Мне 60 лет, я инвалид – давление и тахикардия, были узлы на щитовидке. Пью «Сологем» курсами по 2 месяца, уже третий курс. Считаю, что сердце подлечил основательно, недавно делал УЗИ – узелки рассасываются. Тимошенко Е.М. г. Новороссийск».
«Живу одна, правым глазом ничего не видела, в поликлинике не лечили, говорили, что так и буду жить. Было много заболеваний – ишемия, остеохондроз, артроз, нефрит, холецистит. Таблетки не помогали, начала пить «Сологем», и стало легче. Сначала суставы стали меньше болеть, заново училась жить без боли, потом сердце заработало. Пью 3 недели и буду продолжать. Зрение тоже возвращается. Люди, не сдавайтесь перед диагнозами, а «Сологему» - огромное спасибо! Петрова А.Г. г. Камышин».
Между тем, в силу пунктов 1, 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок не должна:
- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
Таким образом, в тексте рассматриваемой рекламы БАДа «Сологем» выявлено нарушение пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 25 указанного Закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы на основании договора № 0204/2010.1-Р от 02.04.2010 г., заключенного с ООО «Газета «Пятница», является ИП Швецова Е.М.
Таким образом, с учетом положений ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем рекламы биологически активной добавки «Сологем», размещенной на странице 11 газеты «Пятница» от 09 апреля 2010 года, № 13 (469), является – ИП Швецова Е.М.
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица несут ответственность как должностные лица.
В действиях ИП Швецовой Е.М. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 14.3 КоАП РФ:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ИП Швецовой Е.М. по размещению рекламы биологически активной добавки «Сологем», размещенной на странице 11 газеты «Пятница» от 09 апреля 20 года № 13 (469), с нарушением требований пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
3) субъект административного правонарушения – рекламодатель ИП Швецова Елена Михайловна;
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ИП Швецовой Е.М., выраженная в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при возможности их соблюдения.
Материалами настоящего дела установлено, что ИП Швецова Е.М. является рекламодателем ненадлежащей рекламы биологически активной добавки «Сологем», у ИП Швецовой Е.М. имелась возможность для соблюдения требований, установленных пунктами 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», однако ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Осуществляя предпринимательскую деятельность, в том числе, связанную с реализацией биологически активной добавки «Сологем», ИП Швецова Е.М. должна соблюдать требования законодательства РФ о рекламе, в частности, связанные с особенностями рекламирования биологически активных добавок и пищевых добавок, и направленные на охрану жизни и здоровья граждан.
Таким образом, вина ИП Швецовой Е.М. выражается в форме неосторожности.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ИП Швецовой Е.М., является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы биологически активных добавок, а также права потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Рекламным законодательством установлены специальные требования к рекламе биологически активных добавок, в частности, содержащиеся в пунктах 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
Данные требования имеют социально-значимый характер, направлены на охрану жизни и здоровья граждан.
Таким образом, с учетом характера совершенного ИП Швецовой Е.М. правонарушения и степени его общественной опасности оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Смягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ИП Швецова Е.М. впервые привлекается к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать ИП Швецову Е.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить ИП Швецовой Е.М. административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Постановление объявлено 06 октября 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
В тридцатидневный срок ИП Швецова Е.М. обязана представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

11.10.10. ИП Швецова Е.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в размещении рекламы биологически активной добавки «Сологем» с нарушением требований пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». ИП Швецовой Е.М. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

11.10.10. ИП Швецова Е.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в размещении рекламы биологически активной добавки «Сологем» с нарушением требований пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». ИП Швецовой Е.М. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-11 15:04:10 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-11 15:04:10 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )