Решение и предписание по делу № 343-10-р в отношении ИП Бонадысенко

Дата публикации: 20 августа 2010, 13:47

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ по делу № 343-10-р

19 августа 2010 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 13 августа 20010 года
В полном объеме решение изготовлено 19 августа 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, рассмотрев материалы дела № 318-10-р по признакам нарушения пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП Бонадысенко А.С. <…>, возбужденное по инициативе Управления,
заседания Комиссии состоялись:
13.07.2010 г. в отсутствие ИП Бонадысенко А.С. (в материалах дела отсутствует документальное подтверждение надлежащего извещения лица о времени и месте рассмотрения дела, конверт вернулся с отметкой почтового отделения об истечении срока хранения письма),
в присутствии представителя ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» - <…>
13.08.2010 г. в отсутствие ИП Бонадысенко А.С. (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения лица о времени и месте рассмотрения дела № 343-10-р),
в присутствии представителя ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» - <…>

УСТАНОВИЛА:

В результате контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, размещенной в печатных СМИ, сотрудниками Пермского УФАС России выявлены признаки нарушений пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в следующем.
На странице 13 газеты «Ва-банк в Перми» от 15 мая 2010 года, № 18 (763) размещена статья под названием «масло Живица», содержащая рекламу биологически активной добавки – масла «Живица» (далее – БАД «Живица») (полный текст рекламы имеется в материалах дела).
«…Масло снижает уровень холестерина в крови, восстанавливает эластичность капилляров, от которых зависит глубинное кровоснабжение органов тканей. В итоге улучшается микроциркуляция крови во всем организме – снижается риск инфарктов, инсультов, облегчается состояние при варикозах и тромбофлебитах. Успешно применяет также при анемии, при заболеваниях печени, почек, поджелудочной железы. Разовое применение масла избавляет от легкой формы изжоги, постоянное – от язвы желудка и двенадцатиперстной кишки… «Живица» обладает противовоспалительным, противоопухолевым, противомикробным свойствами и показана при устранении микозов (грибковых заболеваний, герпеса, дерматитов, псориаза, нейродермита, экземы, ожогов, ран обморожений… «Живица» оказывает общеукрепляющее действие, нормализует давление, снижает метеозависимость, возможно улучшение зрения, в том числе при глаукоме…Масло нормализует работу репродуктивной системы. Мужчинам стоит испытать его целебную силу при простатите, аденоме, снижении потенции».
1. При этом указанная реклама содержит указание на лечебные свойства БАДа «Сологем»:
«…Масло снижает уровень холестерина в крови, восстанавливает эластичность капилляров, от которых зависит глубинное кровоснабжение органов тканей. В итоге улучшается микроциркуляция крови во всем организме – снижается риск инфарктов, инсультов, облегчается состояние при варикозах и тромбофлебитах. Успешно применяет также при анемии, при заболеваниях печени, почек, поджелудочной железы. Разовое применение масла избавляет от легкой формы изжоги, постоянное – от язвы желудка и двенадцатиперстной кишки…»Живица» обладает противовоспалительным, противоопухолевым, противомикробным свойствами и показана при устранении микозов (грибковых заболеваний, герпеса, дерматитов, псориаза, нейродермита, экземы, ожогов, ран обморожений… «Живица оказывает общеукрепляющее действие, нормализует давление, снижает метеозависимость, возможно улучшение зрения, в том числе при глаукоме…Масло нормализует работу репродуктивной системы. Мужчинам стоит испытать его целебную силу при простатите, аденоме, снижении потенции».
2. Также в тексте рекламы содержатся следующие ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения указанного БАДа, а также выражение благодарности физическими лицами в связи с применением такой добавки:
«Я очень благодарна Вам за это средство. У меня целый букет болезней, а «Живица» мне очень помогает. Исчезли проблемы с печенью, поджелудочной железой, гастрит не беспокоит. Очень хорошо снимает боли в суставах (у меня ревматоидный артрит). Мне 50 лет, у меня слабое здоровье, но сейчас появилась большая надежда и уверенность, что этот маленький друг поможет справиться мне со многими моими недугами. Ершова Л.В. г. Екатеринбург».
«Хороший результат наблюдается при лечении заболеваний молочной железы (мастите). Масло «Живица» втирали в область очага болезни, затем накладывали полуспиртовый компресс с маслом. Одновременно принимали масло внутрь 3 раза в день по 15-30 капель. В течение первых суток воспаление и болевой симптом уменьшаются, а в течение 2-3 дней наблюдается полное рассасывание инфильтрата. Бузмакова Е.П. г. Чердынь».
«У меня за месяц исчезла трофическая язва, которая никак не хотела заживать и постоянно давала о себе знать, а помогла мне в этом «Живица», которую я принимала по 15 капель 3 раза в день и обрабатывала наружно пораженное место. Был очень удивлен и обрадован. Семенов Алексей Владимирович г. В. Новгород».
Между тем, в силу пунктов 1, 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок не должна:
- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
Таким образом, в тексте рассматриваемой рекламы БАДа «Живица» выявлено нарушение пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 25 указанного Закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы на основании договора на оказание рекламных услуг № 20-КИот 09.04.2010 г., заключенного с ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь», является ИП Бонадысенко А.С. Счет № КИ/295 от 11.05.2010 г. на оплату по договору на оказание рекламных услуг № 20-КИ выставлен ИП Бонадысенко, оплачен ИП Бонадысенко А.С., о чем свидетельствуют приходные кассовые ордеры № 800 от 20.05.2010 г. на сумму 20 124 руб. 00 коп. и № 935 от 09.07.2010 г. на сумму 20124 руб. 60 коп.
Таким образом, с учетом положений ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем рекламы биологически активной добавки – масла «Живица», размещенной на странице 13 газеты «Ва-банк в Перми» от 15 мая 2010 года, № 18 (763), является – ИП Бонадысенко А.С.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу биологически активной добавки – масла «Живица», размещенную на странице 13 газеты «Ва-банк в Перми» от 15 мая 2010 года, № 18 (763), поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП Бонадысенко А.С. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении Бонадысенко А.С. административного дела по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 343-10-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

19 августа 2010 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, на основании своего решения от 19.08.2010 года по делу № 343-10-р о признании ненадлежащей рекламы биологически активной добавки – масла «Живица», размещенной на стр. 13 газеты «Ва-банк в Перми» от 15 мая 2010 г. № 18 (763), поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Бонадысенко А.С. в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- не допускать в рекламе биологически активных добавок указаний на лечебные свойства добавки, т.е. исключить из текста рекламы следующие фразы: «Лечит …», «Вылечивает…», «Излечивает…», «Избавляет…»
- не допускать в рекламе биологически активных добавок ссылок на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения добавок.
2. ИП Бонадысенко А.С. в срок до 01 октября 2010 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 9880 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 343-10-р в отношении ИП Бонадысенко [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9880 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ по делу № 343-10-р

19 августа 2010 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 13 августа 20010 года
В полном объеме решение изготовлено 19 августа 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, рассмотрев материалы дела № 318-10-р по признакам нарушения пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП Бонадысенко А.С. <…>, возбужденное по инициативе Управления,
заседания Комиссии состоялись:
13.07.2010 г. в отсутствие ИП Бонадысенко А.С. (в материалах дела отсутствует документальное подтверждение надлежащего извещения лица о времени и месте рассмотрения дела, конверт вернулся с отметкой почтового отделения об истечении срока хранения письма),
в присутствии представителя ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» - <…>
13.08.2010 г. в отсутствие ИП Бонадысенко А.С. (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения лица о времени и месте рассмотрения дела № 343-10-р),
в присутствии представителя ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» - <…>

УСТАНОВИЛА:

В результате контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, размещенной в печатных СМИ, сотрудниками Пермского УФАС России выявлены признаки нарушений пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в следующем.
На странице 13 газеты «Ва-банк в Перми» от 15 мая 2010 года, № 18 (763) размещена статья под названием «масло Живица», содержащая рекламу биологически активной добавки – масла «Живица» (далее – БАД «Живица») (полный текст рекламы имеется в материалах дела).
«…Масло снижает уровень холестерина в крови, восстанавливает эластичность капилляров, от которых зависит глубинное кровоснабжение органов тканей. В итоге улучшается микроциркуляция крови во всем организме – снижается риск инфарктов, инсультов, облегчается состояние при варикозах и тромбофлебитах. Успешно применяет также при анемии, при заболеваниях печени, почек, поджелудочной железы. Разовое применение масла избавляет от легкой формы изжоги, постоянное – от язвы желудка и двенадцатиперстной кишки… «Живица» обладает противовоспалительным, противоопухолевым, противомикробным свойствами и показана при устранении микозов (грибковых заболеваний, герпеса, дерматитов, псориаза, нейродермита, экземы, ожогов, ран обморожений… «Живица» оказывает общеукрепляющее действие, нормализует давление, снижает метеозависимость, возможно улучшение зрения, в том числе при глаукоме…Масло нормализует работу репродуктивной системы. Мужчинам стоит испытать его целебную силу при простатите, аденоме, снижении потенции».
1. При этом указанная реклама содержит указание на лечебные свойства БАДа «Сологем»:
«…Масло снижает уровень холестерина в крови, восстанавливает эластичность капилляров, от которых зависит глубинное кровоснабжение органов тканей. В итоге улучшается микроциркуляция крови во всем организме – снижается риск инфарктов, инсультов, облегчается состояние при варикозах и тромбофлебитах. Успешно применяет также при анемии, при заболеваниях печени, почек, поджелудочной железы. Разовое применение масла избавляет от легкой формы изжоги, постоянное – от язвы желудка и двенадцатиперстной кишки…»Живица» обладает противовоспалительным, противоопухолевым, противомикробным свойствами и показана при устранении микозов (грибковых заболеваний, герпеса, дерматитов, псориаза, нейродермита, экземы, ожогов, ран обморожений… «Живица оказывает общеукрепляющее действие, нормализует давление, снижает метеозависимость, возможно улучшение зрения, в том числе при глаукоме…Масло нормализует работу репродуктивной системы. Мужчинам стоит испытать его целебную силу при простатите, аденоме, снижении потенции».
2. Также в тексте рекламы содержатся следующие ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения указанного БАДа, а также выражение благодарности физическими лицами в связи с применением такой добавки:
«Я очень благодарна Вам за это средство. У меня целый букет болезней, а «Живица» мне очень помогает. Исчезли проблемы с печенью, поджелудочной железой, гастрит не беспокоит. Очень хорошо снимает боли в суставах (у меня ревматоидный артрит). Мне 50 лет, у меня слабое здоровье, но сейчас появилась большая надежда и уверенность, что этот маленький друг поможет справиться мне со многими моими недугами. Ершова Л.В. г. Екатеринбург».
«Хороший результат наблюдается при лечении заболеваний молочной железы (мастите). Масло «Живица» втирали в область очага болезни, затем накладывали полуспиртовый компресс с маслом. Одновременно принимали масло внутрь 3 раза в день по 15-30 капель. В течение первых суток воспаление и болевой симптом уменьшаются, а в течение 2-3 дней наблюдается полное рассасывание инфильтрата. Бузмакова Е.П. г. Чердынь».
«У меня за месяц исчезла трофическая язва, которая никак не хотела заживать и постоянно давала о себе знать, а помогла мне в этом «Живица», которую я принимала по 15 капель 3 раза в день и обрабатывала наружно пораженное место. Был очень удивлен и обрадован. Семенов Алексей Владимирович г. В. Новгород».
Между тем, в силу пунктов 1, 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок не должна:
- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
Таким образом, в тексте рассматриваемой рекламы БАДа «Живица» выявлено нарушение пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 25 указанного Закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы на основании договора на оказание рекламных услуг № 20-КИот 09.04.2010 г., заключенного с ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь», является ИП Бонадысенко А.С. Счет № КИ/295 от 11.05.2010 г. на оплату по договору на оказание рекламных услуг № 20-КИ выставлен ИП Бонадысенко, оплачен ИП Бонадысенко А.С., о чем свидетельствуют приходные кассовые ордеры № 800 от 20.05.2010 г. на сумму 20 124 руб. 00 коп. и № 935 от 09.07.2010 г. на сумму 20124 руб. 60 коп.
Таким образом, с учетом положений ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем рекламы биологически активной добавки – масла «Живица», размещенной на странице 13 газеты «Ва-банк в Перми» от 15 мая 2010 года, № 18 (763), является – ИП Бонадысенко А.С.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу биологически активной добавки – масла «Живица», размещенную на странице 13 газеты «Ва-банк в Перми» от 15 мая 2010 года, № 18 (763), поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП Бонадысенко А.С. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении Бонадысенко А.С. административного дела по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 343-10-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

19 августа 2010 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, на основании своего решения от 19.08.2010 года по делу № 343-10-р о признании ненадлежащей рекламы биологически активной добавки – масла «Живица», размещенной на стр. 13 газеты «Ва-банк в Перми» от 15 мая 2010 г. № 18 (763), поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Бонадысенко А.С. в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- не допускать в рекламе биологически активных добавок указаний на лечебные свойства добавки, т.е. исключить из текста рекламы следующие фразы: «Лечит …», «Вылечивает…», «Излечивает…», «Избавляет…»
- не допускать в рекламе биологически активных добавок ссылок на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения добавок.
2. ИП Бонадысенко А.С. в срок до 01 октября 2010 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ по делу № 343-10-р

19 августа 2010 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 13 августа 20010 года
В полном объеме решение изготовлено 19 августа 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, рассмотрев материалы дела № 318-10-р по признакам нарушения пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП Бонадысенко А.С. <…>, возбужденное по инициативе Управления,
заседания Комиссии состоялись:
13.07.2010 г. в отсутствие ИП Бонадысенко А.С. (в материалах дела отсутствует документальное подтверждение надлежащего извещения лица о времени и месте рассмотрения дела, конверт вернулся с отметкой почтового отделения об истечении срока хранения письма),
в присутствии представителя ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» - <…>
13.08.2010 г. в отсутствие ИП Бонадысенко А.С. (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения лица о времени и месте рассмотрения дела № 343-10-р),
в присутствии представителя ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» - <…>

УСТАНОВИЛА:

В результате контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, размещенной в печатных СМИ, сотрудниками Пермского УФАС России выявлены признаки нарушений пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в следующем.
На странице 13 газеты «Ва-банк в Перми» от 15 мая 2010 года, № 18 (763) размещена статья под названием «масло Живица», содержащая рекламу биологически активной добавки – масла «Живица» (далее – БАД «Живица») (полный текст рекламы имеется в материалах дела).
«…Масло снижает уровень холестерина в крови, восстанавливает эластичность капилляров, от которых зависит глубинное кровоснабжение органов тканей. В итоге улучшается микроциркуляция крови во всем организме – снижается риск инфарктов, инсультов, облегчается состояние при варикозах и тромбофлебитах. Успешно применяет также при анемии, при заболеваниях печени, почек, поджелудочной железы. Разовое применение масла избавляет от легкой формы изжоги, постоянное – от язвы желудка и двенадцатиперстной кишки… «Живица» обладает противовоспалительным, противоопухолевым, противомикробным свойствами и показана при устранении микозов (грибковых заболеваний, герпеса, дерматитов, псориаза, нейродермита, экземы, ожогов, ран обморожений… «Живица» оказывает общеукрепляющее действие, нормализует давление, снижает метеозависимость, возможно улучшение зрения, в том числе при глаукоме…Масло нормализует работу репродуктивной системы. Мужчинам стоит испытать его целебную силу при простатите, аденоме, снижении потенции».
1. При этом указанная реклама содержит указание на лечебные свойства БАДа «Сологем»:
«…Масло снижает уровень холестерина в крови, восстанавливает эластичность капилляров, от которых зависит глубинное кровоснабжение органов тканей. В итоге улучшается микроциркуляция крови во всем организме – снижается риск инфарктов, инсультов, облегчается состояние при варикозах и тромбофлебитах. Успешно применяет также при анемии, при заболеваниях печени, почек, поджелудочной железы. Разовое применение масла избавляет от легкой формы изжоги, постоянное – от язвы желудка и двенадцатиперстной кишки…»Живица» обладает противовоспалительным, противоопухолевым, противомикробным свойствами и показана при устранении микозов (грибковых заболеваний, герпеса, дерматитов, псориаза, нейродермита, экземы, ожогов, ран обморожений… «Живица оказывает общеукрепляющее действие, нормализует давление, снижает метеозависимость, возможно улучшение зрения, в том числе при глаукоме…Масло нормализует работу репродуктивной системы. Мужчинам стоит испытать его целебную силу при простатите, аденоме, снижении потенции».
2. Также в тексте рекламы содержатся следующие ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения указанного БАДа, а также выражение благодарности физическими лицами в связи с применением такой добавки:
«Я очень благодарна Вам за это средство. У меня целый букет болезней, а «Живица» мне очень помогает. Исчезли проблемы с печенью, поджелудочной железой, гастрит не беспокоит. Очень хорошо снимает боли в суставах (у меня ревматоидный артрит). Мне 50 лет, у меня слабое здоровье, но сейчас появилась большая надежда и уверенность, что этот маленький друг поможет справиться мне со многими моими недугами. Ершова Л.В. г. Екатеринбург».
«Хороший результат наблюдается при лечении заболеваний молочной железы (мастите). Масло «Живица» втирали в область очага болезни, затем накладывали полуспиртовый компресс с маслом. Одновременно принимали масло внутрь 3 раза в день по 15-30 капель. В течение первых суток воспаление и болевой симптом уменьшаются, а в течение 2-3 дней наблюдается полное рассасывание инфильтрата. Бузмакова Е.П. г. Чердынь».
«У меня за месяц исчезла трофическая язва, которая никак не хотела заживать и постоянно давала о себе знать, а помогла мне в этом «Живица», которую я принимала по 15 капель 3 раза в день и обрабатывала наружно пораженное место. Был очень удивлен и обрадован. Семенов Алексей Владимирович г. В. Новгород».
Между тем, в силу пунктов 1, 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок не должна:
- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
Таким образом, в тексте рассматриваемой рекламы БАДа «Живица» выявлено нарушение пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 25 указанного Закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы на основании договора на оказание рекламных услуг № 20-КИот 09.04.2010 г., заключенного с ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь», является ИП Бонадысенко А.С. Счет № КИ/295 от 11.05.2010 г. на оплату по договору на оказание рекламных услуг № 20-КИ выставлен ИП Бонадысенко, оплачен ИП Бонадысенко А.С., о чем свидетельствуют приходные кассовые ордеры № 800 от 20.05.2010 г. на сумму 20 124 руб. 00 коп. и № 935 от 09.07.2010 г. на сумму 20124 руб. 60 коп.
Таким образом, с учетом положений ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем рекламы биологически активной добавки – масла «Живица», размещенной на странице 13 газеты «Ва-банк в Перми» от 15 мая 2010 года, № 18 (763), является – ИП Бонадысенко А.С.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу биологически активной добавки – масла «Живица», размещенную на странице 13 газеты «Ва-банк в Перми» от 15 мая 2010 года, № 18 (763), поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП Бонадысенко А.С. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении Бонадысенко А.С. административного дела по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 343-10-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

19 августа 2010 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, на основании своего решения от 19.08.2010 года по делу № 343-10-р о признании ненадлежащей рекламы биологически активной добавки – масла «Живица», размещенной на стр. 13 газеты «Ва-банк в Перми» от 15 мая 2010 г. № 18 (763), поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Бонадысенко А.С. в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- не допускать в рекламе биологически активных добавок указаний на лечебные свойства добавки, т.е. исключить из текста рекламы следующие фразы: «Лечит …», «Вылечивает…», «Излечивает…», «Избавляет…»
- не допускать в рекламе биологически активных добавок ссылок на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения добавок.
2. ИП Бонадысенко А.С. в срок до 01 октября 2010 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

19.08.2010 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело №343-10-р, возбужденное в отношении ИП Бонадысенко. В ходе рассмотрения было принято решение признать ненадлежащей рекламу биологически активной добавки – масла «Живица», размещенную на странице 13 газеты «Ва-банк в Перми» от 15 мая 2010 года, № 18 (763), поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Выдано предписание об устранении нарушения

[format] => full_html [safe_value] =>

19.08.2010 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело №343-10-р, возбужденное в отношении ИП Бонадысенко. В ходе рассмотрения было принято решение признать ненадлежащей рекламу биологически активной добавки – масла «Живица», размещенную на странице 13 газеты «Ва-банк в Перми» от 15 мая 2010 года, № 18 (763), поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Выдано предписание об устранении нарушения

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-20 07:47:44 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-20 07:47:44 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )