версия для печати
РЕШЕНИЕ по делу № 497-09-р
14 января 2010 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев дело № 497-09-р по признакам нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП Калашниковой Г.В. (614000, г. Пермь, проспект Парковый, 3 Б, магазин «Продукты»), возбужденное по инициативе Управления
в отсутствие ИП Калашниковой Г.В., ИП Новоселовой Н.С., ООО «Печатный салон «Гармония» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего уведомления лиц о времени и месте рассмотрения дела)
УСТАНОВИЛА:
В результате проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (акт проверки № 94 от 17.07.2009г).
На рекламном панно, размещенном перед входом в магазин «Продукты» (г. Пермь, проспект Парковый, 3 Б), размещена реклама пива:
«Разливное пиво, квас на вынос». Изображение кружки с пивом. Предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.
В соответствии с ч.3 ст.22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рекламе пива, размещенной перед входом в магазин «Продукты», выявлены признаки нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований ч.3 ст.22 в соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Согласно п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно п.7 ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Между ИП Новоселовой Н.С. («Арендодатель») и ИП Калашниковой Г.В. («Арендатор») заключен договор аренды от 26.09.2008 г, согласно которому Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду нежилые помещения магазина по адресу: г. Пермь, проспект Парковый, 3 б, под магазин.
Также, ИП Калашниковой Г.В. представлен Договор № Г-001242 на оказание услуг и выполнение работ, в соответствии с которым ООО «Печатный салон «Гармония» обязуется изготовить по заданию ИП Калашниковой Г.В. баннер (вх.№11546-09 от 24.09.2009г).
Деятельность в магазине «Продукты» (г. Пермь, проспект Парковый, 3 Б) осуществляет ПБОЮЛ Калашникова Г.В.
Рекламодателем и рекламораспространителем рекламы пива является ИП Калашникова В.Г. (614000, г. Пермь, проспект Парковый, 3 Б).
На заседание Комиссии по рассмотрению дела № 497-09-р, состоявшемся 14 января 2010 года ИП Калашникова Г.В. и заинтересованные лица – ИП Новоселова Н.С. и ООО «Печатный салон «Гармония», не явились; письменных пояснений, а также документов, истребуемых Определениями об отложении рассмотрения дела №497-09-р от 01.10.2009г, 03.11.2009г, от 04.12.2009г, не представили.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу пива, размещенную перед входом в магазин «Продукты» (г. Пермь, проспект Парковый, 3 Б), поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2.Выдать ИП Калашниковой Г.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 14 января 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
наверх
stdClass Object
(
[vid] => 9859
[uid] => 1
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 497-09-р
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9859
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320645320
[changed] => 1370525758
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370525758
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
версия для печати
РЕШЕНИЕ по делу № 497-09-р
14 января 2010 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев дело № 497-09-р по признакам нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП Калашниковой Г.В. (614000, г. Пермь, проспект Парковый, 3 Б, магазин «Продукты»), возбужденное по инициативе Управления
в отсутствие ИП Калашниковой Г.В., ИП Новоселовой Н.С., ООО «Печатный салон «Гармония» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего уведомления лиц о времени и месте рассмотрения дела)
УСТАНОВИЛА:
В результате проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (акт проверки № 94 от 17.07.2009г).
На рекламном панно, размещенном перед входом в магазин «Продукты» (г. Пермь, проспект Парковый, 3 Б), размещена реклама пива:
«Разливное пиво, квас на вынос». Изображение кружки с пивом. Предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.
В соответствии с ч.3 ст.22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рекламе пива, размещенной перед входом в магазин «Продукты», выявлены признаки нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований ч.3 ст.22 в соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Согласно п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно п.7 ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Между ИП Новоселовой Н.С. («Арендодатель») и ИП Калашниковой Г.В. («Арендатор») заключен договор аренды от 26.09.2008 г, согласно которому Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду нежилые помещения магазина по адресу: г. Пермь, проспект Парковый, 3 б, под магазин.
Также, ИП Калашниковой Г.В. представлен Договор № Г-001242 на оказание услуг и выполнение работ, в соответствии с которым ООО «Печатный салон «Гармония» обязуется изготовить по заданию ИП Калашниковой Г.В. баннер (вх.№11546-09 от 24.09.2009г).
Деятельность в магазине «Продукты» (г. Пермь, проспект Парковый, 3 Б) осуществляет ПБОЮЛ Калашникова Г.В.
Рекламодателем и рекламораспространителем рекламы пива является ИП Калашникова В.Г. (614000, г. Пермь, проспект Парковый, 3 Б).
На заседание Комиссии по рассмотрению дела № 497-09-р, состоявшемся 14 января 2010 года ИП Калашникова Г.В. и заинтересованные лица – ИП Новоселова Н.С. и ООО «Печатный салон «Гармония», не явились; письменных пояснений, а также документов, истребуемых Определениями об отложении рассмотрения дела №497-09-р от 01.10.2009г, 03.11.2009г, от 04.12.2009г, не представили.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу пива, размещенную перед входом в магазин «Продукты» (г. Пермь, проспект Парковый, 3 Б), поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2.Выдать ИП Калашниковой Г.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 14 января 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
наверх
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
версия для печати
РЕШЕНИЕ по делу № 497-09-р
14 января 2010 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев дело № 497-09-р по признакам нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП Калашниковой Г.В. (614000, г. Пермь, проспект Парковый, 3 Б, магазин «Продукты»), возбужденное по инициативе Управления
в отсутствие ИП Калашниковой Г.В., ИП Новоселовой Н.С., ООО «Печатный салон «Гармония» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего уведомления лиц о времени и месте рассмотрения дела)
УСТАНОВИЛА:
В результате проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (акт проверки № 94 от 17.07.2009г).
На рекламном панно, размещенном перед входом в магазин «Продукты» (г. Пермь, проспект Парковый, 3 Б), размещена реклама пива:
«Разливное пиво, квас на вынос». Изображение кружки с пивом. Предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.
В соответствии с ч.3 ст.22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рекламе пива, размещенной перед входом в магазин «Продукты», выявлены признаки нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований ч.3 ст.22 в соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Согласно п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно п.7 ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Между ИП Новоселовой Н.С. («Арендодатель») и ИП Калашниковой Г.В. («Арендатор») заключен договор аренды от 26.09.2008 г, согласно которому Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду нежилые помещения магазина по адресу: г. Пермь, проспект Парковый, 3 б, под магазин.
Также, ИП Калашниковой Г.В. представлен Договор № Г-001242 на оказание услуг и выполнение работ, в соответствии с которым ООО «Печатный салон «Гармония» обязуется изготовить по заданию ИП Калашниковой Г.В. баннер (вх.№11546-09 от 24.09.2009г).
Деятельность в магазине «Продукты» (г. Пермь, проспект Парковый, 3 Б) осуществляет ПБОЮЛ Калашникова Г.В.
Рекламодателем и рекламораспространителем рекламы пива является ИП Калашникова В.Г. (614000, г. Пермь, проспект Парковый, 3 Б).
На заседание Комиссии по рассмотрению дела № 497-09-р, состоявшемся 14 января 2010 года ИП Калашникова Г.В. и заинтересованные лица – ИП Новоселова Н.С. и ООО «Печатный салон «Гармония», не явились; письменных пояснений, а также документов, истребуемых Определениями об отложении рассмотрения дела №497-09-р от 01.10.2009г, 03.11.2009г, от 04.12.2009г, не представили.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу пива, размещенную перед входом в магазин «Продукты» (г. Пермь, проспект Парковый, 3 Б), поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2.Выдать ИП Калашниковой Г.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 14 января 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
наверх
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
14.01.2010 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело №182-10-р, возбужденное в отношении ИП Калашниковой Г.В. В ходе рассмотрения был признан факт нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы пива, размещенной перед входом в магазин «Продукты» (г. Пермь, проспект Парковый, 3 Б)
[format] => full_html
[safe_value] =>
14.01.2010 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело №182-10-р, возбужденное в отношении ИП Калашниковой Г.В. В ходе рассмотрения был признан факт нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы пива, размещенной перед входом в магазин «Продукты» (г. Пермь, проспект Парковый, 3 Б)
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
- осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 36
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 36
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-01-14 16:23:43
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-01-14 16:23:43
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320645320
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)