Решение по жалобе ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» (вх. № 8308-10) от 12.07.2010

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 12 июля 2010, 20:29

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по жалобе ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» (вх. № 8308-10 от 06.07.2010г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

12 июля 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» (далее – Заявитель) на действия Департамента планирования и развития территории г. Перми (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по межеванию территории города под многоквартирными домами,

УСТАНОВИЛА:

Департаментом планирования и развития территории г. Перми Администрации г. Перми на официальном сайте goszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по межеванию территории города под многоквартирными домами.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Закона о размещении заказов, в части установления в конкурсной документации требования по представлению в составе заявки на участие в конкурсе отзывов на выполнение работ по межеванию территорий под многоквартирными жилыми домами от уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и/или органов исполнительной власти субъекта РФ и/или органов местного самоуправления.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Заявителя настаивала на доводах, изложенных в жалобе.
Представитель Заказчика возражала против доводов, изложенных в жалобе по основаниям изложенным в письменном отзыве.
Также представитель Заказчика пояснила, что ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» заявку на участие в конкурсе не подавало, запрос о разъяснении положений конкурсной документации не направляло, иным образом не выразило заинтересованности в размещении данного заказа. Следовательно, права ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» не могут быть нарушены действиями Заказчика по размещению заказа способом открытого конкурса на выполнение работ по межеванию территории города под многоквартирными домами.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия сделала следующие выводы.
Как следует из материалов дела Департаментом планирования и развития территории г. Перми Администрации г. Перми на официальном сайте goszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по межеванию территории города под многоквартирными домами.
Комиссия Пермского УФАС России установила, что ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» заявку на участие в конкурсе не подавало, запрос о разъяснении положений конкурсной документации не направляло, иным образом не выразило заинтересованности в размещении данного заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
При этом в силу ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного контракта или муниципального контракта.
По смыслу приведенных выше норм Закона № 94-ФЗ государственный контроль осуществляется в целях восстановления публичного порядка и нарушенных гражданских прав, поэтому ограниченный круг субъектов обжалования (по определенному юридическому интересу в исходе дела) призван исключить необоснованные жалобы. В связи с этим статус подателя жалобы, его соответствие определенным требованиям закона и четкий юридический интерес добросовестного участника хозяйственного оборота имеют принципиальное значение при решении вопросов о наличии правовых и фактических оснований для соответствующего обжалования и о законности его последствий.
Из материалов дела следует, что ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» заявку на участие в конкурсе не подавало и участником размещения заказа не являлось. Следовательно, положения Закона о размещении заказов о защите прав участников размещения заказа, на него не распространяются. У Пермского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы данного общества и, соответственно, для проведения внеплановой проверки порядка размещения заказа.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» на действия Департамента планирования и развития территории г. Перми при проведении открытого конкурса на выполнение работ по межеванию территории города под многоквартирными домами необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев
со дня его принятия.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 9042 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» (вх. № 8308-10) от 12.07.2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9042 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по жалобе ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» (вх. № 8308-10 от 06.07.2010г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

12 июля 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» (далее – Заявитель) на действия Департамента планирования и развития территории г. Перми (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по межеванию территории города под многоквартирными домами,

УСТАНОВИЛА:

Департаментом планирования и развития территории г. Перми Администрации г. Перми на официальном сайте goszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по межеванию территории города под многоквартирными домами.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Закона о размещении заказов, в части установления в конкурсной документации требования по представлению в составе заявки на участие в конкурсе отзывов на выполнение работ по межеванию территорий под многоквартирными жилыми домами от уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и/или органов исполнительной власти субъекта РФ и/или органов местного самоуправления.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Заявителя настаивала на доводах, изложенных в жалобе.
Представитель Заказчика возражала против доводов, изложенных в жалобе по основаниям изложенным в письменном отзыве.
Также представитель Заказчика пояснила, что ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» заявку на участие в конкурсе не подавало, запрос о разъяснении положений конкурсной документации не направляло, иным образом не выразило заинтересованности в размещении данного заказа. Следовательно, права ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» не могут быть нарушены действиями Заказчика по размещению заказа способом открытого конкурса на выполнение работ по межеванию территории города под многоквартирными домами.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия сделала следующие выводы.
Как следует из материалов дела Департаментом планирования и развития территории г. Перми Администрации г. Перми на официальном сайте goszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по межеванию территории города под многоквартирными домами.
Комиссия Пермского УФАС России установила, что ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» заявку на участие в конкурсе не подавало, запрос о разъяснении положений конкурсной документации не направляло, иным образом не выразило заинтересованности в размещении данного заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
При этом в силу ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного контракта или муниципального контракта.
По смыслу приведенных выше норм Закона № 94-ФЗ государственный контроль осуществляется в целях восстановления публичного порядка и нарушенных гражданских прав, поэтому ограниченный круг субъектов обжалования (по определенному юридическому интересу в исходе дела) призван исключить необоснованные жалобы. В связи с этим статус подателя жалобы, его соответствие определенным требованиям закона и четкий юридический интерес добросовестного участника хозяйственного оборота имеют принципиальное значение при решении вопросов о наличии правовых и фактических оснований для соответствующего обжалования и о законности его последствий.
Из материалов дела следует, что ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» заявку на участие в конкурсе не подавало и участником размещения заказа не являлось. Следовательно, положения Закона о размещении заказов о защите прав участников размещения заказа, на него не распространяются. У Пермского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы данного общества и, соответственно, для проведения внеплановой проверки порядка размещения заказа.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» на действия Департамента планирования и развития территории г. Перми при проведении открытого конкурса на выполнение работ по межеванию территории города под многоквартирными домами необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев
со дня его принятия.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по жалобе ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» (вх. № 8308-10 от 06.07.2010г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

12 июля 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» (далее – Заявитель) на действия Департамента планирования и развития территории г. Перми (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по межеванию территории города под многоквартирными домами,

УСТАНОВИЛА:

Департаментом планирования и развития территории г. Перми Администрации г. Перми на официальном сайте goszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по межеванию территории города под многоквартирными домами.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Закона о размещении заказов, в части установления в конкурсной документации требования по представлению в составе заявки на участие в конкурсе отзывов на выполнение работ по межеванию территорий под многоквартирными жилыми домами от уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и/или органов исполнительной власти субъекта РФ и/или органов местного самоуправления.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Заявителя настаивала на доводах, изложенных в жалобе.
Представитель Заказчика возражала против доводов, изложенных в жалобе по основаниям изложенным в письменном отзыве.
Также представитель Заказчика пояснила, что ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» заявку на участие в конкурсе не подавало, запрос о разъяснении положений конкурсной документации не направляло, иным образом не выразило заинтересованности в размещении данного заказа. Следовательно, права ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» не могут быть нарушены действиями Заказчика по размещению заказа способом открытого конкурса на выполнение работ по межеванию территории города под многоквартирными домами.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия сделала следующие выводы.
Как следует из материалов дела Департаментом планирования и развития территории г. Перми Администрации г. Перми на официальном сайте goszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по межеванию территории города под многоквартирными домами.
Комиссия Пермского УФАС России установила, что ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» заявку на участие в конкурсе не подавало, запрос о разъяснении положений конкурсной документации не направляло, иным образом не выразило заинтересованности в размещении данного заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
При этом в силу ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного контракта или муниципального контракта.
По смыслу приведенных выше норм Закона № 94-ФЗ государственный контроль осуществляется в целях восстановления публичного порядка и нарушенных гражданских прав, поэтому ограниченный круг субъектов обжалования (по определенному юридическому интересу в исходе дела) призван исключить необоснованные жалобы. В связи с этим статус подателя жалобы, его соответствие определенным требованиям закона и четкий юридический интерес добросовестного участника хозяйственного оборота имеют принципиальное значение при решении вопросов о наличии правовых и фактических оснований для соответствующего обжалования и о законности его последствий.
Из материалов дела следует, что ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» заявку на участие в конкурсе не подавало и участником размещения заказа не являлось. Следовательно, положения Закона о размещении заказов о защите прав участников размещения заказа, на него не распространяются. У Пермского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы данного общества и, соответственно, для проведения внеплановой проверки порядка размещения заказа.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» на действия Департамента планирования и развития территории г. Перми при проведении открытого конкурса на выполнение работ по межеванию территории города под многоквартирными домами необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев
со дня его принятия.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

12 июля 2010г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» на действия Департамента планирования и развития территории г. Перми при проведении открытого конкурса на выполнение работ по межеванию территории города под многоквартирными домами. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Закона о размещении заказов, в части установления в конкурсной документации требования по представлению в составе заявки на участие в конкурсе отзывов на выполнение работ по межеванию территорий под многоквартирными жилыми домами от уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и/или органов исполнительной власти субъекта РФ и/или органов местного самоуправления. Жалоба признана необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

12 июля 2010г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» на действия Департамента планирования и развития территории г. Перми при проведении открытого конкурса на выполнение работ по межеванию территории города под многоквартирными домами. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Закона о размещении заказов, в части установления в конкурсной документации требования по представлению в составе заявки на участие в конкурсе отзывов на выполнение работ по межеванию территорий под многоквартирными жилыми домами от уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и/или органов исполнительной власти субъекта РФ и/или органов местного самоуправления. Жалоба признана необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-12 14:29:11 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-12 14:29:11 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )