Решение и предписание по жалобе ООО «Бизнес-Строй» (вх. № 8851-10) от 21.07.2010

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 21 июня 2010, 17:51

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Бизнес-Строй»
о нарушении законодательства о размещении заказов

21 июля 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе<…>
рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-Строй (далее – Заявитель) на действия Аукциониста при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Средняя школа на 250 учащихся в с. Большая Коча Кочевского района Коми-Пермяцкого округа» для нужд Администрации Кочевского муниципального района (далее – Заказчик),

УСТАНОВИЛА:

09.06.2010 г. Администрации Кочевского муниципального района на официальном сайте www.permregion.ru разместило извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Средняя школа на 250 учащихся в с. Большая Коча Кочевского района Коми-Пермяцкого округа».
Заявитель указывает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукциониста.
По мнению Заявителя, аукцион был проведен с нарушением ст. 37 Закона о размещении заказов, Заявителя ввели в заблуждение относительно шага аукциона и оглашаемой цены муниципального контракта.
На рассмотрение жалобы представителями Заказчика и Аукционной комиссии были представлены извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа на участие в открытом аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, листы шагов аукциона, аудиозапись процедуры проведения аукциона.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и заслушав аудиозапись процедуры проведения аукциона, Комиссия сделала следующие выводы.
Согласно протоколу аукциона от 07.07.2010 г. № ОА 05-07/10, на аукцион явились все 8 допущенных к участию в аукционе участников размещения заказа: ООО «Облконтракт», ООО «Бизнес-Строй», ООО «Капиталъ», ООО «Стройэффект», ООО «Уральская строительная компания», ООО «Сарко», ООО «Строительная компания «Астрон», ООО «А Плюс».
Согласно журнала регистрации представителей участников открытого аукциона, представителю ООО «Облконтракт» была выдана карточка под номером 1, представителю ООО «Бизнес-Строй» - карточка № 2, ООО «Капиталъ» - карточка № 3, ООО «Стройэффект» - карточка № 4, ООО «Уральская строительная компания» - карточка № 5, ООО «Сарко» - карточка № 6, ООО «Строительная компания «Астрон» - карточка № 7, ООО «А Плюс» - карточка № 8.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о размещении заказов, аукцион проводится заказчиком, уполномоченным органом в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.
Согласно части 5.1 статьи 37 Закона о размещении заказов аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.
Согласно аудиозаписи, Аукционистом единогласно путем открытого голосования была выбрана Рискова М. И. (далее – Аукционист).
Согласно пункту 2 части 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов, аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона, предмета контракта, «шага аукциона», наименований участников аукциона, которые не явились на аукцион, аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене контракта.
Согласно аудиозаписи, в порядке, установленном пунктом 2 части 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов, Аукционистом было объявлено о начале проведения аукциона, предмет контракта, начальная (максимальная) цена контракта, «шаг аукциона» и было объявлено участникам аукциона о предложении заявлять свои предложения о цене контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению и документации об аукционе, составляет 149 669 786 руб. Согласно п. 7 Раздела 4 Информационной карты документации об аукционе, а также части 5 статьи 37 Закона о размещении заказов, величина понижения начальной (максимальной) цены контракта («шаг аукциона») составляет 5% от начальной (максимальной) цены, указанной в извещении о проведении аукциона – 7 483 489 руб. 30 коп.
При проведении процедуры аукциона Аукционист объявлял цену контракта, исходя из снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в протоколе - 149 669 786 руб., сниженную на шаг аукциона – 5 % (7 483 489 руб. 30 коп.)
Как следует из аудиозаписи процедуры проведения аукциона, при снижении цены контракта на 5% Аукционист объявила цену контракта – 142 186 296 руб. 70 коп., поступили предложения от участников аукциона с карточками под № 2, 6. Далее Аукционист, снизив цену контракта на 5%, объявил цену контракта – 134 702 807 руб. 40 коп. Поступило предложение от участника аукциона с карточкой под № 2. Далее Аукционист, снизив цену контракта еще на 5%, объявил цену контракта – 127 219 318 руб. 10 коп. Ни один из участников аукциона не поднял карточку. Аукционист снизил шаг аукциона на 0,5% в соответствии с ч. 5 ст. 37 Закона о размещении заказов и объявил новую цену контракта – 127 967 667, 03 руб. Ни один из участников аукциона не поднял карточку. Далее Аукционист снизил шаг аукциона еще на 0,5% и объявил цену контракта – 128 716 015, 96 руб. Аукционист объявил, что участник аукциона под № 6 поднял свою карточку.
Комиссией также установлено, что Аукционист не объявлял троекратно цену контракта, как это установлено ч. 5 ст. 37 Закона о размещении заказов, при этом засчитав предложение участника аукциона № 6. Также аукционист не объявлял «шаг аукциона», в соответствие с которым происходит снижение цены контракта, как это установлено п. 4 ч. 5 ст. 37 Закона о размещении заказов.
Комиссия установила также, из аудиозаписи аукциона следует, что далее участники аукциона ввиду переговоров и споров с Аукционистом относительно порядка проведения аукциона сделали невозможным дальнейшее проведение аукциона, нарушив дисциплину, и потребовав перерыв, покинули помещение проведения аукциона. Нарушение порядка проведения аукциона сделало невозможным поднятие карточек участниками аукциона при оглашении Аукционистом следующих цен контракта – 127 219 318 руб. 10 коп., 127 967 667 руб. 03 коп., 128 716 015 руб. 96 коп.
После объявления цены контракта 128 716 015, 96 руб. Аукционист объявил перерыв в процедуре проведения аукциона, однако не объявил время продолжения аукциона.
Статьей 37 Закона о размещении заказов не предусмотрена возможность объявления перерыва в процедуре проведения аукциона. Следовательно, Аукционист, приняв решение о перерыве в процедуре проведения аукциона, нарушил порядок, установленный ст. 37 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 5 части 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов, аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
Таким образом, Аукционист при проведении аукциона, не объявляя цену контракта троекратно, тем самым лишив участников аукциона времени на ориентирование относительно своих действий (заявлять/не заявлять предложения), нарушил своими действиями п. 5 ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеуказанные нарушения ст. 37 Закона о размещении заказов, Комиссия сделала вывод о том, что дальнейшие действия Аукциониста по признанию открытого аукциона оконченным и по признанию ООО «Сарко» победителем открытого аукциона являются незаконными и нарушают права остальных участников аукциона.
Комиссия учла также пояснения участников размещения заказа, присутствовавших на рассмотрении жалобы, относительно их заинтересованности в участии в аукционе, возможности торговаться и в последствии заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Средняя школа на 250 учащихся в с. Большая Коча Кочевского района Коми-Пермяцкого округа».
На оглашении резолютивной части решения представители организаций ООО «Бизнес-Строй», ООО «Капиталъ», «Облконтракт», ООО «Строительная компания «Астрон» не присутствовали.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Бизнес-Строй» на действия Аукциониста при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Средняя школа на 250 учащихся в с. Большая Коча Кочевского района Коми-Пермяцкого округа» для нужд Администрации Кочевского муниципального района обоснованной.
2. Признать в действиях Аукциониста выявленное в результате рассмотрения жалобы нарушение статьи 37 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

21 июля 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе<…>
на основании своих решений от 21.07.2010 года по жалобам ООО «Бизнес-Строй», ООО «Уральская строительная компания» ООО «Облконтракт», ООО «Строительная компания «Астрон» и ООО «Капиталъ» на действия Аукциониста при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Средняя школа на 250 учащихся в с. Большая Коча Кочевского района Коми-Пермяцкого округа» для нужд Администрации Кочевского муниципального района,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Кочевского муниципального района устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола от 07.07.2010 г. № ОА 05-07/10 открытого аукциона в части окончания процедуры аукциона и признания победителем аукциона ООО «Сарко» и возобновления данной процедуры с объявления Аукционистом цены контракта 134 702 807 руб. 40 коп. при шаге аукциона 5 % от начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с нормами ст. 37 Закона о размещении заказов, и размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 06.08.2010 г. Администрации Кочевского муниципального района представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания:
- протокол повторного проведения открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Средняя школа на 250 учащихся в с. Большая Коча Кочевского района Коми-Пермяцкого округа».
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 9019 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Бизнес-Строй» (вх. № 8851-10) от 21.07.2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9019 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Бизнес-Строй»
о нарушении законодательства о размещении заказов

21 июля 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе<…>
рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-Строй (далее – Заявитель) на действия Аукциониста при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Средняя школа на 250 учащихся в с. Большая Коча Кочевского района Коми-Пермяцкого округа» для нужд Администрации Кочевского муниципального района (далее – Заказчик),

УСТАНОВИЛА:

09.06.2010 г. Администрации Кочевского муниципального района на официальном сайте www.permregion.ru разместило извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Средняя школа на 250 учащихся в с. Большая Коча Кочевского района Коми-Пермяцкого округа».
Заявитель указывает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукциониста.
По мнению Заявителя, аукцион был проведен с нарушением ст. 37 Закона о размещении заказов, Заявителя ввели в заблуждение относительно шага аукциона и оглашаемой цены муниципального контракта.
На рассмотрение жалобы представителями Заказчика и Аукционной комиссии были представлены извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа на участие в открытом аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, листы шагов аукциона, аудиозапись процедуры проведения аукциона.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и заслушав аудиозапись процедуры проведения аукциона, Комиссия сделала следующие выводы.
Согласно протоколу аукциона от 07.07.2010 г. № ОА 05-07/10, на аукцион явились все 8 допущенных к участию в аукционе участников размещения заказа: ООО «Облконтракт», ООО «Бизнес-Строй», ООО «Капиталъ», ООО «Стройэффект», ООО «Уральская строительная компания», ООО «Сарко», ООО «Строительная компания «Астрон», ООО «А Плюс».
Согласно журнала регистрации представителей участников открытого аукциона, представителю ООО «Облконтракт» была выдана карточка под номером 1, представителю ООО «Бизнес-Строй» - карточка № 2, ООО «Капиталъ» - карточка № 3, ООО «Стройэффект» - карточка № 4, ООО «Уральская строительная компания» - карточка № 5, ООО «Сарко» - карточка № 6, ООО «Строительная компания «Астрон» - карточка № 7, ООО «А Плюс» - карточка № 8.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о размещении заказов, аукцион проводится заказчиком, уполномоченным органом в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.
Согласно части 5.1 статьи 37 Закона о размещении заказов аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.
Согласно аудиозаписи, Аукционистом единогласно путем открытого голосования была выбрана Рискова М. И. (далее – Аукционист).
Согласно пункту 2 части 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов, аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона, предмета контракта, «шага аукциона», наименований участников аукциона, которые не явились на аукцион, аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене контракта.
Согласно аудиозаписи, в порядке, установленном пунктом 2 части 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов, Аукционистом было объявлено о начале проведения аукциона, предмет контракта, начальная (максимальная) цена контракта, «шаг аукциона» и было объявлено участникам аукциона о предложении заявлять свои предложения о цене контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению и документации об аукционе, составляет 149 669 786 руб. Согласно п. 7 Раздела 4 Информационной карты документации об аукционе, а также части 5 статьи 37 Закона о размещении заказов, величина понижения начальной (максимальной) цены контракта («шаг аукциона») составляет 5% от начальной (максимальной) цены, указанной в извещении о проведении аукциона – 7 483 489 руб. 30 коп.
При проведении процедуры аукциона Аукционист объявлял цену контракта, исходя из снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в протоколе - 149 669 786 руб., сниженную на шаг аукциона – 5 % (7 483 489 руб. 30 коп.)
Как следует из аудиозаписи процедуры проведения аукциона, при снижении цены контракта на 5% Аукционист объявила цену контракта – 142 186 296 руб. 70 коп., поступили предложения от участников аукциона с карточками под № 2, 6. Далее Аукционист, снизив цену контракта на 5%, объявил цену контракта – 134 702 807 руб. 40 коп. Поступило предложение от участника аукциона с карточкой под № 2. Далее Аукционист, снизив цену контракта еще на 5%, объявил цену контракта – 127 219 318 руб. 10 коп. Ни один из участников аукциона не поднял карточку. Аукционист снизил шаг аукциона на 0,5% в соответствии с ч. 5 ст. 37 Закона о размещении заказов и объявил новую цену контракта – 127 967 667, 03 руб. Ни один из участников аукциона не поднял карточку. Далее Аукционист снизил шаг аукциона еще на 0,5% и объявил цену контракта – 128 716 015, 96 руб. Аукционист объявил, что участник аукциона под № 6 поднял свою карточку.
Комиссией также установлено, что Аукционист не объявлял троекратно цену контракта, как это установлено ч. 5 ст. 37 Закона о размещении заказов, при этом засчитав предложение участника аукциона № 6. Также аукционист не объявлял «шаг аукциона», в соответствие с которым происходит снижение цены контракта, как это установлено п. 4 ч. 5 ст. 37 Закона о размещении заказов.
Комиссия установила также, из аудиозаписи аукциона следует, что далее участники аукциона ввиду переговоров и споров с Аукционистом относительно порядка проведения аукциона сделали невозможным дальнейшее проведение аукциона, нарушив дисциплину, и потребовав перерыв, покинули помещение проведения аукциона. Нарушение порядка проведения аукциона сделало невозможным поднятие карточек участниками аукциона при оглашении Аукционистом следующих цен контракта – 127 219 318 руб. 10 коп., 127 967 667 руб. 03 коп., 128 716 015 руб. 96 коп.
После объявления цены контракта 128 716 015, 96 руб. Аукционист объявил перерыв в процедуре проведения аукциона, однако не объявил время продолжения аукциона.
Статьей 37 Закона о размещении заказов не предусмотрена возможность объявления перерыва в процедуре проведения аукциона. Следовательно, Аукционист, приняв решение о перерыве в процедуре проведения аукциона, нарушил порядок, установленный ст. 37 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 5 части 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов, аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
Таким образом, Аукционист при проведении аукциона, не объявляя цену контракта троекратно, тем самым лишив участников аукциона времени на ориентирование относительно своих действий (заявлять/не заявлять предложения), нарушил своими действиями п. 5 ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеуказанные нарушения ст. 37 Закона о размещении заказов, Комиссия сделала вывод о том, что дальнейшие действия Аукциониста по признанию открытого аукциона оконченным и по признанию ООО «Сарко» победителем открытого аукциона являются незаконными и нарушают права остальных участников аукциона.
Комиссия учла также пояснения участников размещения заказа, присутствовавших на рассмотрении жалобы, относительно их заинтересованности в участии в аукционе, возможности торговаться и в последствии заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Средняя школа на 250 учащихся в с. Большая Коча Кочевского района Коми-Пермяцкого округа».
На оглашении резолютивной части решения представители организаций ООО «Бизнес-Строй», ООО «Капиталъ», «Облконтракт», ООО «Строительная компания «Астрон» не присутствовали.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Бизнес-Строй» на действия Аукциониста при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Средняя школа на 250 учащихся в с. Большая Коча Кочевского района Коми-Пермяцкого округа» для нужд Администрации Кочевского муниципального района обоснованной.
2. Признать в действиях Аукциониста выявленное в результате рассмотрения жалобы нарушение статьи 37 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

21 июля 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе<…>
на основании своих решений от 21.07.2010 года по жалобам ООО «Бизнес-Строй», ООО «Уральская строительная компания» ООО «Облконтракт», ООО «Строительная компания «Астрон» и ООО «Капиталъ» на действия Аукциониста при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Средняя школа на 250 учащихся в с. Большая Коча Кочевского района Коми-Пермяцкого округа» для нужд Администрации Кочевского муниципального района,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Кочевского муниципального района устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола от 07.07.2010 г. № ОА 05-07/10 открытого аукциона в части окончания процедуры аукциона и признания победителем аукциона ООО «Сарко» и возобновления данной процедуры с объявления Аукционистом цены контракта 134 702 807 руб. 40 коп. при шаге аукциона 5 % от начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с нормами ст. 37 Закона о размещении заказов, и размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 06.08.2010 г. Администрации Кочевского муниципального района представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания:
- протокол повторного проведения открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Средняя школа на 250 учащихся в с. Большая Коча Кочевского района Коми-Пермяцкого округа».
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Бизнес-Строй»
о нарушении законодательства о размещении заказов

21 июля 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе<…>
рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-Строй (далее – Заявитель) на действия Аукциониста при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Средняя школа на 250 учащихся в с. Большая Коча Кочевского района Коми-Пермяцкого округа» для нужд Администрации Кочевского муниципального района (далее – Заказчик),

УСТАНОВИЛА:

09.06.2010 г. Администрации Кочевского муниципального района на официальном сайте www.permregion.ru разместило извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Средняя школа на 250 учащихся в с. Большая Коча Кочевского района Коми-Пермяцкого округа».
Заявитель указывает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукциониста.
По мнению Заявителя, аукцион был проведен с нарушением ст. 37 Закона о размещении заказов, Заявителя ввели в заблуждение относительно шага аукциона и оглашаемой цены муниципального контракта.
На рассмотрение жалобы представителями Заказчика и Аукционной комиссии были представлены извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа на участие в открытом аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, листы шагов аукциона, аудиозапись процедуры проведения аукциона.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и заслушав аудиозапись процедуры проведения аукциона, Комиссия сделала следующие выводы.
Согласно протоколу аукциона от 07.07.2010 г. № ОА 05-07/10, на аукцион явились все 8 допущенных к участию в аукционе участников размещения заказа: ООО «Облконтракт», ООО «Бизнес-Строй», ООО «Капиталъ», ООО «Стройэффект», ООО «Уральская строительная компания», ООО «Сарко», ООО «Строительная компания «Астрон», ООО «А Плюс».
Согласно журнала регистрации представителей участников открытого аукциона, представителю ООО «Облконтракт» была выдана карточка под номером 1, представителю ООО «Бизнес-Строй» - карточка № 2, ООО «Капиталъ» - карточка № 3, ООО «Стройэффект» - карточка № 4, ООО «Уральская строительная компания» - карточка № 5, ООО «Сарко» - карточка № 6, ООО «Строительная компания «Астрон» - карточка № 7, ООО «А Плюс» - карточка № 8.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о размещении заказов, аукцион проводится заказчиком, уполномоченным органом в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.
Согласно части 5.1 статьи 37 Закона о размещении заказов аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.
Согласно аудиозаписи, Аукционистом единогласно путем открытого голосования была выбрана Рискова М. И. (далее – Аукционист).
Согласно пункту 2 части 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов, аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона, предмета контракта, «шага аукциона», наименований участников аукциона, которые не явились на аукцион, аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене контракта.
Согласно аудиозаписи, в порядке, установленном пунктом 2 части 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов, Аукционистом было объявлено о начале проведения аукциона, предмет контракта, начальная (максимальная) цена контракта, «шаг аукциона» и было объявлено участникам аукциона о предложении заявлять свои предложения о цене контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению и документации об аукционе, составляет 149 669 786 руб. Согласно п. 7 Раздела 4 Информационной карты документации об аукционе, а также части 5 статьи 37 Закона о размещении заказов, величина понижения начальной (максимальной) цены контракта («шаг аукциона») составляет 5% от начальной (максимальной) цены, указанной в извещении о проведении аукциона – 7 483 489 руб. 30 коп.
При проведении процедуры аукциона Аукционист объявлял цену контракта, исходя из снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в протоколе - 149 669 786 руб., сниженную на шаг аукциона – 5 % (7 483 489 руб. 30 коп.)
Как следует из аудиозаписи процедуры проведения аукциона, при снижении цены контракта на 5% Аукционист объявила цену контракта – 142 186 296 руб. 70 коп., поступили предложения от участников аукциона с карточками под № 2, 6. Далее Аукционист, снизив цену контракта на 5%, объявил цену контракта – 134 702 807 руб. 40 коп. Поступило предложение от участника аукциона с карточкой под № 2. Далее Аукционист, снизив цену контракта еще на 5%, объявил цену контракта – 127 219 318 руб. 10 коп. Ни один из участников аукциона не поднял карточку. Аукционист снизил шаг аукциона на 0,5% в соответствии с ч. 5 ст. 37 Закона о размещении заказов и объявил новую цену контракта – 127 967 667, 03 руб. Ни один из участников аукциона не поднял карточку. Далее Аукционист снизил шаг аукциона еще на 0,5% и объявил цену контракта – 128 716 015, 96 руб. Аукционист объявил, что участник аукциона под № 6 поднял свою карточку.
Комиссией также установлено, что Аукционист не объявлял троекратно цену контракта, как это установлено ч. 5 ст. 37 Закона о размещении заказов, при этом засчитав предложение участника аукциона № 6. Также аукционист не объявлял «шаг аукциона», в соответствие с которым происходит снижение цены контракта, как это установлено п. 4 ч. 5 ст. 37 Закона о размещении заказов.
Комиссия установила также, из аудиозаписи аукциона следует, что далее участники аукциона ввиду переговоров и споров с Аукционистом относительно порядка проведения аукциона сделали невозможным дальнейшее проведение аукциона, нарушив дисциплину, и потребовав перерыв, покинули помещение проведения аукциона. Нарушение порядка проведения аукциона сделало невозможным поднятие карточек участниками аукциона при оглашении Аукционистом следующих цен контракта – 127 219 318 руб. 10 коп., 127 967 667 руб. 03 коп., 128 716 015 руб. 96 коп.
После объявления цены контракта 128 716 015, 96 руб. Аукционист объявил перерыв в процедуре проведения аукциона, однако не объявил время продолжения аукциона.
Статьей 37 Закона о размещении заказов не предусмотрена возможность объявления перерыва в процедуре проведения аукциона. Следовательно, Аукционист, приняв решение о перерыве в процедуре проведения аукциона, нарушил порядок, установленный ст. 37 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 5 части 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов, аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
Таким образом, Аукционист при проведении аукциона, не объявляя цену контракта троекратно, тем самым лишив участников аукциона времени на ориентирование относительно своих действий (заявлять/не заявлять предложения), нарушил своими действиями п. 5 ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеуказанные нарушения ст. 37 Закона о размещении заказов, Комиссия сделала вывод о том, что дальнейшие действия Аукциониста по признанию открытого аукциона оконченным и по признанию ООО «Сарко» победителем открытого аукциона являются незаконными и нарушают права остальных участников аукциона.
Комиссия учла также пояснения участников размещения заказа, присутствовавших на рассмотрении жалобы, относительно их заинтересованности в участии в аукционе, возможности торговаться и в последствии заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Средняя школа на 250 учащихся в с. Большая Коча Кочевского района Коми-Пермяцкого округа».
На оглашении резолютивной части решения представители организаций ООО «Бизнес-Строй», ООО «Капиталъ», «Облконтракт», ООО «Строительная компания «Астрон» не присутствовали.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Бизнес-Строй» на действия Аукциониста при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Средняя школа на 250 учащихся в с. Большая Коча Кочевского района Коми-Пермяцкого округа» для нужд Администрации Кочевского муниципального района обоснованной.
2. Признать в действиях Аукциониста выявленное в результате рассмотрения жалобы нарушение статьи 37 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

21 июля 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе<…>
на основании своих решений от 21.07.2010 года по жалобам ООО «Бизнес-Строй», ООО «Уральская строительная компания» ООО «Облконтракт», ООО «Строительная компания «Астрон» и ООО «Капиталъ» на действия Аукциониста при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Средняя школа на 250 учащихся в с. Большая Коча Кочевского района Коми-Пермяцкого округа» для нужд Администрации Кочевского муниципального района,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Кочевского муниципального района устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола от 07.07.2010 г. № ОА 05-07/10 открытого аукциона в части окончания процедуры аукциона и признания победителем аукциона ООО «Сарко» и возобновления данной процедуры с объявления Аукционистом цены контракта 134 702 807 руб. 40 коп. при шаге аукциона 5 % от начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с нормами ст. 37 Закона о размещении заказов, и размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 06.08.2010 г. Администрации Кочевского муниципального района представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания:
- протокол повторного проведения открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Средняя школа на 250 учащихся в с. Большая Коча Кочевского района Коми-Пермяцкого округа».
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

21 июля 2010г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Бизнес-Строй» на действия Администрации Кочевского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству Средней школы на 250 учащихся в с. Большая Коча Кочевского района Коми-Пермяцкого округа. По мнению Заявителя, Аукционистом был нарушен порядок проведения аукциона. Жалоба признана обоснованной. Выдано предписание.

[format] => full_html [safe_value] =>

21 июля 2010г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Бизнес-Строй» на действия Администрации Кочевского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству Средней школы на 250 учащихся в с. Большая Коча Кочевского района Коми-Пермяцкого округа. По мнению Заявителя, Аукционистом был нарушен порядок проведения аукциона. Жалоба признана обоснованной. Выдано предписание.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-21 11:51:57 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-21 11:51:57 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )