Решение по жалобе ООО «Научно – производственная фирма «Гамас» (вх. № 7341-10) от 25.06.2010

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 25 июня 2010, 06:00

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Научно-производственная фирма «ГАМАС» о нарушении законодательства о размещении заказов

25 июня 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе (*):
рассмотрев жалобу ООО «Научно-производственная фирма «ГАМАС» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссия № 5 (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на проведение противоаварийных археологических исследований разрушающихся памятников Пермского края;

УСТАНОВИЛА:

29.04.2010 г. на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края (далее- Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на проведение противоаварийных археологических исследований разрушающихся памятников Пермского края;
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в конкурсе участнику размещения заказа ООО «Научно – производственная фирма «Гамас» по лотам № 1, № 2. Также, Заявитель полагает, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства в области культуры и лицензирования.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Заявителя настаивал на доводе, изложенном в жалобе, и пояснил, что в конкурсной документации не установлено требование предоставления лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия, что нарушает требования законодательства в области культуры и лицензирования.
Представитель Заказчика возражал против довода, указанного в жалобе и пояснил, что из конкурсной документации не следует необходимость выполнения работ по консервации объектов культурного наследия с предоставлением лицензии по данным видам работ.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России сделала следующие выводы.
Согласно протоколу № 5.33-1/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 16.06.2010г. участнику размещения заказа ООО «Научно-производственная фирма «Гамас» по обоим лотам было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании подпункта 5 пункта 3 раздела 12 Информационной карты конкурсной документации и п. 4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов - несоответствие заявки требованиям конкурсной документации, а именно « в предложении участника размещения заказа отсутствует предложение о качестве услуг в соответствии с требованиями п.п. 3.2.5, 3.2.6, 3.2.7, 3.3.3., 3.4.1 Главы 4 «Техническое задание», что не соответствует требованию к описанию оказываемых услуг, установленным в п.3 раздела 7 Информационной карты конкурсной документации.
В конкурсной заявке ООО «Научно-производственная фирма «Гамас» по лоту № 1 и лоту № 2 в разделе 5 «Полевые работы» отсутствовала информация о готовности Заявителя к выполнению следующих работ:
- проводить исследования культурных напластований, выполнять фиксации стратиграфической ситуации;
- составлять полевую документацию на проведенные работы и собранные материалы;
- проводить фотофиксацию всех стадий работ, а также всех фактов выявленных разрушений культурного слоя;
- приостановить работы и уведомить инспекцию в случае, если в процессе полевых археологических исследований выясняется нецелесообразность выполнения указанного в задании объема работ (полное исчерпание культурного слоя раскопками, дальнейшая невозможность раскопок по другим объективным причинам);
- подготовить и передать полный научный отчет о проведенных исследованиях в инспекцию.
Как следует из конкурсной документации, в главе 4 «Техническое задание» Заказчик установил требования к оказываемым услугам. Пунктом 3 раздела 7 Информационной карты конкурсной документации предусмотрено, что участник размещения заказа должен представить информацию о выполняемых работах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3., прилагаемой к конкурсной документации. При этом установлено, что показатели, характеризующие услуги не могут быть ниже установленных в Главе 4 «Техническое задание».
При рассмотрении заявки ООО «Научно-производственная фирма «Гамас» Конкурсная комиссия установила, что не все работы, указанные в Техническом задании к оказываемым услугам будут исполнены участником размещения заказа. Таким образом, комиссия установила, что в заявке Заявителя не содержится подтверждения того, что услуги будут осуществляться в соответствии со всеми требованиями Технического задания конкурсной документации.
Таким образом, заявка ООО «Научно-производственная фирма «Гамас» не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации.
Согласно ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
Согласно ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.12 закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается Конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации.
Таким образом, Конкурсная комиссия, отказав ООО «Научно-производственная фирма «Гамас» в допуске к участию в конкурсе, руководствовалась требованиями конкурсной документации и Закона о размещении заказов.
Заявитель полагает, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства в области культуры и лицензирования, а именно при осуществлении деятельности по реставрации объектов культурного наследия юридическим лицам на данный вид деятельности необходимо предъявлять лицензию.
В соответствии с п.10 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются требование к участникам размещения заказа о соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии.
На основании п.41 ст.17 данного закона в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия лицензированию подлежит только деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
В соответствии со ст.43 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) под реставрацией понимается научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия».
Согласно ст. 41 Закона № 73-ФЗ противоаварийные работы относятся к работам по консервации объектов культурного наследия, т.е. работы, проводимые в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта, в том числе противоаварийные работы.
Таким образом, работы по консервации объектов культурного наследия не относятся к лицензируемым видам деятельности.
Следовательно, Заказчик правомерно не установил требование к участнику размещения заказа о наличии у него лицензии.
Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Научно-производственная фирма «Гамас» на действия Единой комиссия № 5 при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на проведение противоаварийных археологических исследований разрушающихся памятников Пермского края необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8912 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «Научно – производственная фирма «Гамас» (вх. № 7341-10) от 25.06.2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8912 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Научно-производственная фирма «ГАМАС» о нарушении законодательства о размещении заказов

25 июня 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе (*):
рассмотрев жалобу ООО «Научно-производственная фирма «ГАМАС» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссия № 5 (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на проведение противоаварийных археологических исследований разрушающихся памятников Пермского края;

УСТАНОВИЛА:

29.04.2010 г. на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края (далее- Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на проведение противоаварийных археологических исследований разрушающихся памятников Пермского края;
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в конкурсе участнику размещения заказа ООО «Научно – производственная фирма «Гамас» по лотам № 1, № 2. Также, Заявитель полагает, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства в области культуры и лицензирования.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Заявителя настаивал на доводе, изложенном в жалобе, и пояснил, что в конкурсной документации не установлено требование предоставления лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия, что нарушает требования законодательства в области культуры и лицензирования.
Представитель Заказчика возражал против довода, указанного в жалобе и пояснил, что из конкурсной документации не следует необходимость выполнения работ по консервации объектов культурного наследия с предоставлением лицензии по данным видам работ.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России сделала следующие выводы.
Согласно протоколу № 5.33-1/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 16.06.2010г. участнику размещения заказа ООО «Научно-производственная фирма «Гамас» по обоим лотам было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании подпункта 5 пункта 3 раздела 12 Информационной карты конкурсной документации и п. 4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов - несоответствие заявки требованиям конкурсной документации, а именно « в предложении участника размещения заказа отсутствует предложение о качестве услуг в соответствии с требованиями п.п. 3.2.5, 3.2.6, 3.2.7, 3.3.3., 3.4.1 Главы 4 «Техническое задание», что не соответствует требованию к описанию оказываемых услуг, установленным в п.3 раздела 7 Информационной карты конкурсной документации.
В конкурсной заявке ООО «Научно-производственная фирма «Гамас» по лоту № 1 и лоту № 2 в разделе 5 «Полевые работы» отсутствовала информация о готовности Заявителя к выполнению следующих работ:
- проводить исследования культурных напластований, выполнять фиксации стратиграфической ситуации;
- составлять полевую документацию на проведенные работы и собранные материалы;
- проводить фотофиксацию всех стадий работ, а также всех фактов выявленных разрушений культурного слоя;
- приостановить работы и уведомить инспекцию в случае, если в процессе полевых археологических исследований выясняется нецелесообразность выполнения указанного в задании объема работ (полное исчерпание культурного слоя раскопками, дальнейшая невозможность раскопок по другим объективным причинам);
- подготовить и передать полный научный отчет о проведенных исследованиях в инспекцию.
Как следует из конкурсной документации, в главе 4 «Техническое задание» Заказчик установил требования к оказываемым услугам. Пунктом 3 раздела 7 Информационной карты конкурсной документации предусмотрено, что участник размещения заказа должен представить информацию о выполняемых работах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3., прилагаемой к конкурсной документации. При этом установлено, что показатели, характеризующие услуги не могут быть ниже установленных в Главе 4 «Техническое задание».
При рассмотрении заявки ООО «Научно-производственная фирма «Гамас» Конкурсная комиссия установила, что не все работы, указанные в Техническом задании к оказываемым услугам будут исполнены участником размещения заказа. Таким образом, комиссия установила, что в заявке Заявителя не содержится подтверждения того, что услуги будут осуществляться в соответствии со всеми требованиями Технического задания конкурсной документации.
Таким образом, заявка ООО «Научно-производственная фирма «Гамас» не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации.
Согласно ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
Согласно ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.12 закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается Конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации.
Таким образом, Конкурсная комиссия, отказав ООО «Научно-производственная фирма «Гамас» в допуске к участию в конкурсе, руководствовалась требованиями конкурсной документации и Закона о размещении заказов.
Заявитель полагает, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства в области культуры и лицензирования, а именно при осуществлении деятельности по реставрации объектов культурного наследия юридическим лицам на данный вид деятельности необходимо предъявлять лицензию.
В соответствии с п.10 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются требование к участникам размещения заказа о соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии.
На основании п.41 ст.17 данного закона в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия лицензированию подлежит только деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
В соответствии со ст.43 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) под реставрацией понимается научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия».
Согласно ст. 41 Закона № 73-ФЗ противоаварийные работы относятся к работам по консервации объектов культурного наследия, т.е. работы, проводимые в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта, в том числе противоаварийные работы.
Таким образом, работы по консервации объектов культурного наследия не относятся к лицензируемым видам деятельности.
Следовательно, Заказчик правомерно не установил требование к участнику размещения заказа о наличии у него лицензии.
Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Научно-производственная фирма «Гамас» на действия Единой комиссия № 5 при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на проведение противоаварийных археологических исследований разрушающихся памятников Пермского края необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Научно-производственная фирма «ГАМАС» о нарушении законодательства о размещении заказов

25 июня 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе (*):
рассмотрев жалобу ООО «Научно-производственная фирма «ГАМАС» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссия № 5 (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на проведение противоаварийных археологических исследований разрушающихся памятников Пермского края;

УСТАНОВИЛА:

29.04.2010 г. на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края (далее- Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на проведение противоаварийных археологических исследований разрушающихся памятников Пермского края;
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в конкурсе участнику размещения заказа ООО «Научно – производственная фирма «Гамас» по лотам № 1, № 2. Также, Заявитель полагает, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства в области культуры и лицензирования.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Заявителя настаивал на доводе, изложенном в жалобе, и пояснил, что в конкурсной документации не установлено требование предоставления лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия, что нарушает требования законодательства в области культуры и лицензирования.
Представитель Заказчика возражал против довода, указанного в жалобе и пояснил, что из конкурсной документации не следует необходимость выполнения работ по консервации объектов культурного наследия с предоставлением лицензии по данным видам работ.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России сделала следующие выводы.
Согласно протоколу № 5.33-1/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 16.06.2010г. участнику размещения заказа ООО «Научно-производственная фирма «Гамас» по обоим лотам было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании подпункта 5 пункта 3 раздела 12 Информационной карты конкурсной документации и п. 4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов - несоответствие заявки требованиям конкурсной документации, а именно « в предложении участника размещения заказа отсутствует предложение о качестве услуг в соответствии с требованиями п.п. 3.2.5, 3.2.6, 3.2.7, 3.3.3., 3.4.1 Главы 4 «Техническое задание», что не соответствует требованию к описанию оказываемых услуг, установленным в п.3 раздела 7 Информационной карты конкурсной документации.
В конкурсной заявке ООО «Научно-производственная фирма «Гамас» по лоту № 1 и лоту № 2 в разделе 5 «Полевые работы» отсутствовала информация о готовности Заявителя к выполнению следующих работ:
- проводить исследования культурных напластований, выполнять фиксации стратиграфической ситуации;
- составлять полевую документацию на проведенные работы и собранные материалы;
- проводить фотофиксацию всех стадий работ, а также всех фактов выявленных разрушений культурного слоя;
- приостановить работы и уведомить инспекцию в случае, если в процессе полевых археологических исследований выясняется нецелесообразность выполнения указанного в задании объема работ (полное исчерпание культурного слоя раскопками, дальнейшая невозможность раскопок по другим объективным причинам);
- подготовить и передать полный научный отчет о проведенных исследованиях в инспекцию.
Как следует из конкурсной документации, в главе 4 «Техническое задание» Заказчик установил требования к оказываемым услугам. Пунктом 3 раздела 7 Информационной карты конкурсной документации предусмотрено, что участник размещения заказа должен представить информацию о выполняемых работах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3., прилагаемой к конкурсной документации. При этом установлено, что показатели, характеризующие услуги не могут быть ниже установленных в Главе 4 «Техническое задание».
При рассмотрении заявки ООО «Научно-производственная фирма «Гамас» Конкурсная комиссия установила, что не все работы, указанные в Техническом задании к оказываемым услугам будут исполнены участником размещения заказа. Таким образом, комиссия установила, что в заявке Заявителя не содержится подтверждения того, что услуги будут осуществляться в соответствии со всеми требованиями Технического задания конкурсной документации.
Таким образом, заявка ООО «Научно-производственная фирма «Гамас» не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации.
Согласно ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
Согласно ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.12 закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается Конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации.
Таким образом, Конкурсная комиссия, отказав ООО «Научно-производственная фирма «Гамас» в допуске к участию в конкурсе, руководствовалась требованиями конкурсной документации и Закона о размещении заказов.
Заявитель полагает, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства в области культуры и лицензирования, а именно при осуществлении деятельности по реставрации объектов культурного наследия юридическим лицам на данный вид деятельности необходимо предъявлять лицензию.
В соответствии с п.10 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются требование к участникам размещения заказа о соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии.
На основании п.41 ст.17 данного закона в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия лицензированию подлежит только деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
В соответствии со ст.43 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) под реставрацией понимается научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия».
Согласно ст. 41 Закона № 73-ФЗ противоаварийные работы относятся к работам по консервации объектов культурного наследия, т.е. работы, проводимые в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта, в том числе противоаварийные работы.
Таким образом, работы по консервации объектов культурного наследия не относятся к лицензируемым видам деятельности.
Следовательно, Заказчик правомерно не установил требование к участнику размещения заказа о наличии у него лицензии.
Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Научно-производственная фирма «Гамас» на действия Единой комиссия № 5 при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на проведение противоаварийных археологических исследований разрушающихся памятников Пермского края необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

25 июня 2010г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Научно – производственная фирма «Гамас» на действия Единой комиссии № 5 по размещению заказов на выполнение научно- исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, работ в сфере государственного управления и поставки прочих услуг путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого конкурса на проведение противоаварийных археологических исследований разрушающихся памятников Пермского края. По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия необоснованно отклонила участника размещения заказа ООО «Научно – производственная фирма «Гамас» от участия в открытом конкурсе. Также, Заявитель полагает, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства в области культуры и лицензирования. Жалоба признана необоснованной

[format] => full_html [safe_value] =>

25 июня 2010г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Научно – производственная фирма «Гамас» на действия Единой комиссии № 5 по размещению заказов на выполнение научно- исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, работ в сфере государственного управления и поставки прочих услуг путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого конкурса на проведение противоаварийных археологических исследований разрушающихся памятников Пермского края. По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия необоснованно отклонила участника размещения заказа ООО «Научно – производственная фирма «Гамас» от участия в открытом конкурсе. Также, Заявитель полагает, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства в области культуры и лицензирования. Жалоба признана необоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-25 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-25 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )