Решение по жалобе ООО «Трест 15» (вх. № 7309-10) от 24.06.2010

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 24 июня 2010, 06:00

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Трест 15»
о нарушении законодательства о размещении заказов

25 июня 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе <…>
рассмотрев жалобу ООО «Трест 15» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнения работ по капитальному ремонту на объекте: поликлиника Лобановского отделения МУЗ «ЦРБ» Пермского муниципального района для нужд МУЗ «Центральная районная больница» Пермского муниципального района (далее – Заказчик),

УСТАНОВИЛА:

22.04.2010 г. на официальном сайте Пермского края www.goszakaz.perm.ru МУЗ «Центральная районная больница» Пермского муниципального района» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнения работ по капитальному ремонту на объекте: поликлиника Лобановского отделения МУЗ «ЦРБ» Пермского муниципального района.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала ему в допуске к участию в аукционе.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.06.2010 г. № 18р, ООО «Трест 15» отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в копии свидетельства СРО (в составе заявки на участие в аукционе) отсутствует указание на право общества выполнять работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования (код 4530658).
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Исчерпывающий перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства содержится в Приказе Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 N 274 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее – Приказ).
Приказ устанавливает группы работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также виды таких работ, содержащиеся в кодах.
Согласно Приказу, содержание видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту определяется по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17 (далее – Классификатор), в соответствии с кодами, указанными в настоящем Перечне, а в случаях, когда такие коды отсутствуют, - в соответствии с действующими нормативными документами (при их наличии).
В соответствии с Классификатором, код 4530658 соответствует виду работ - прокладка внутренней электропроводки.
При этом один и тот же код, содержащийся в Приказе, может быть указан в различных подгруппах. Как следует из Приказа, указание на код 4530658 содержится в двух группах, а именно: «Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования» и «Работы по монтажу технологического оборудования».
Данные положения означают, что выполнение работ по прокладке внутренней электропроводки (код 4530658) возможно при осуществлении работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования либо при выполнении работ по монтажу технологического оборудования.
Пп. 4.2 п. 7.2 Раздела 1 Документация об аукционе (после внесенных изменений 07.05.2010 г.) на выполнение работ по капитальному ремонту на объекте: поликлиника Лобановского отделения МУЗ «ЦРБ» Пермского муниципального района» содержит указание на необходимость предоставления в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства, выданного СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на право выполнения следующих видов работ:
- работы по сносу строений и разборке конструкций (4510301, 4510304, 4510305),
- работы бетонные (4520118, 4520134, 4520139),
- работы по монтажу металлических конструкций (4520108, 4520111, 4520116, 4520127);
- работы по устройству кровель (4540121, 4540122, 4540123, 4540124, 4540125, 4540126, 4540127);
- работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования (4530187, 4530201, 4530224, 4530225, 4530451, 4530452, 4530464, 4530466, 4530644, 4530645, 4530658),
- Работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций (4530111, 4530191).
Изучив заявку на участие в аукционе ООО «Трест 15», Комиссия Пермского УФАС России установила следующее. В указанной заявке имеется копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Первая Гильдия Строителей» о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № ПГС-00174 от 05.04.2010 г.
Из копии свидетельства СРО, выданного ООО «Трест 15», следует, что данная организация действительно вправе выполнять работы по прокладке внутренней электропроводки (код 4530658), но только при производстве работ по монтажу технологического оборудования, а не при производстве работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.
Таким образом, у ООО «Трест 15» отсутствует право на выполнение работ по прокладке внутренней электропроводки (код 4530658) при выполнении работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требование к участникам размещения заказа о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Из приведенных норм следует, что участники размещения заказа, подавая заявку на участие в аукционе в случаях, предусмотренных действующим законодательством, обязаны подтвердит свое право поставлять соответствующие товары, выполнять работы, оказывать услуги, путем включения в состав заявки на участие в аукционе копии документа, подтверждающего право на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом аукциона.
Исходя из приведенных обстоятельств, ООО «Трест 15» не подтвердило свое соответствие статье 11 Закона о размещении заказов, поскольку данный участник размещения заказа не обладает правом на выполнение всех работ, являющихся предметом аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Следовательно, ООО «Трест 15» не могло быть признано участником аукциона, поскольку не подтвердило свое соответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Аукционная комиссия не имела правовых оснований для признания ООО «Трест 15» участником аукциона, поскольку заявка данного общества не соответствовала требованию документации об аукционе (виды работ указанные в копии свидетельства о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства ООО «Трест» не соответствует видам работ, указанным в пункте (пп. 4.2 п. 7.2 Раздела 1 Документация об аукционе).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Из изложенного следует, что поскольку в копии свидетельства СРО (в составе заявки на участие в аукционе) ООО «Трест 15» отсутствует указание на право выполнения работ по прокладке внутренней электропроводки (код 4530658) при выполнении работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования, Аукционная комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Трест 15» в соответствии с пунктами 2,4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отказе ему в допуске к участию в аукционе не подтвердился.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Трест 15» на действия Аукционной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнения работ по капитальному ремонту на объекте: поликлиника Лобановского отделения МУЗ «ЦРБ» Пермского муниципального района для нужд МУЗ «Центральная районная больница» Пермского муниципального района необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8910 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «Трест 15» (вх. № 7309-10) от 24.06.2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8910 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Трест 15»
о нарушении законодательства о размещении заказов

25 июня 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе <…>
рассмотрев жалобу ООО «Трест 15» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнения работ по капитальному ремонту на объекте: поликлиника Лобановского отделения МУЗ «ЦРБ» Пермского муниципального района для нужд МУЗ «Центральная районная больница» Пермского муниципального района (далее – Заказчик),

УСТАНОВИЛА:

22.04.2010 г. на официальном сайте Пермского края www.goszakaz.perm.ru МУЗ «Центральная районная больница» Пермского муниципального района» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнения работ по капитальному ремонту на объекте: поликлиника Лобановского отделения МУЗ «ЦРБ» Пермского муниципального района.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала ему в допуске к участию в аукционе.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.06.2010 г. № 18р, ООО «Трест 15» отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в копии свидетельства СРО (в составе заявки на участие в аукционе) отсутствует указание на право общества выполнять работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования (код 4530658).
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Исчерпывающий перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства содержится в Приказе Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 N 274 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее – Приказ).
Приказ устанавливает группы работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также виды таких работ, содержащиеся в кодах.
Согласно Приказу, содержание видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту определяется по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17 (далее – Классификатор), в соответствии с кодами, указанными в настоящем Перечне, а в случаях, когда такие коды отсутствуют, - в соответствии с действующими нормативными документами (при их наличии).
В соответствии с Классификатором, код 4530658 соответствует виду работ - прокладка внутренней электропроводки.
При этом один и тот же код, содержащийся в Приказе, может быть указан в различных подгруппах. Как следует из Приказа, указание на код 4530658 содержится в двух группах, а именно: «Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования» и «Работы по монтажу технологического оборудования».
Данные положения означают, что выполнение работ по прокладке внутренней электропроводки (код 4530658) возможно при осуществлении работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования либо при выполнении работ по монтажу технологического оборудования.
Пп. 4.2 п. 7.2 Раздела 1 Документация об аукционе (после внесенных изменений 07.05.2010 г.) на выполнение работ по капитальному ремонту на объекте: поликлиника Лобановского отделения МУЗ «ЦРБ» Пермского муниципального района» содержит указание на необходимость предоставления в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства, выданного СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на право выполнения следующих видов работ:
- работы по сносу строений и разборке конструкций (4510301, 4510304, 4510305),
- работы бетонные (4520118, 4520134, 4520139),
- работы по монтажу металлических конструкций (4520108, 4520111, 4520116, 4520127);
- работы по устройству кровель (4540121, 4540122, 4540123, 4540124, 4540125, 4540126, 4540127);
- работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования (4530187, 4530201, 4530224, 4530225, 4530451, 4530452, 4530464, 4530466, 4530644, 4530645, 4530658),
- Работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций (4530111, 4530191).
Изучив заявку на участие в аукционе ООО «Трест 15», Комиссия Пермского УФАС России установила следующее. В указанной заявке имеется копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Первая Гильдия Строителей» о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № ПГС-00174 от 05.04.2010 г.
Из копии свидетельства СРО, выданного ООО «Трест 15», следует, что данная организация действительно вправе выполнять работы по прокладке внутренней электропроводки (код 4530658), но только при производстве работ по монтажу технологического оборудования, а не при производстве работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.
Таким образом, у ООО «Трест 15» отсутствует право на выполнение работ по прокладке внутренней электропроводки (код 4530658) при выполнении работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требование к участникам размещения заказа о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Из приведенных норм следует, что участники размещения заказа, подавая заявку на участие в аукционе в случаях, предусмотренных действующим законодательством, обязаны подтвердит свое право поставлять соответствующие товары, выполнять работы, оказывать услуги, путем включения в состав заявки на участие в аукционе копии документа, подтверждающего право на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом аукциона.
Исходя из приведенных обстоятельств, ООО «Трест 15» не подтвердило свое соответствие статье 11 Закона о размещении заказов, поскольку данный участник размещения заказа не обладает правом на выполнение всех работ, являющихся предметом аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Следовательно, ООО «Трест 15» не могло быть признано участником аукциона, поскольку не подтвердило свое соответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Аукционная комиссия не имела правовых оснований для признания ООО «Трест 15» участником аукциона, поскольку заявка данного общества не соответствовала требованию документации об аукционе (виды работ указанные в копии свидетельства о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства ООО «Трест» не соответствует видам работ, указанным в пункте (пп. 4.2 п. 7.2 Раздела 1 Документация об аукционе).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Из изложенного следует, что поскольку в копии свидетельства СРО (в составе заявки на участие в аукционе) ООО «Трест 15» отсутствует указание на право выполнения работ по прокладке внутренней электропроводки (код 4530658) при выполнении работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования, Аукционная комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Трест 15» в соответствии с пунктами 2,4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отказе ему в допуске к участию в аукционе не подтвердился.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Трест 15» на действия Аукционной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнения работ по капитальному ремонту на объекте: поликлиника Лобановского отделения МУЗ «ЦРБ» Пермского муниципального района для нужд МУЗ «Центральная районная больница» Пермского муниципального района необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Трест 15»
о нарушении законодательства о размещении заказов

25 июня 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе <…>
рассмотрев жалобу ООО «Трест 15» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнения работ по капитальному ремонту на объекте: поликлиника Лобановского отделения МУЗ «ЦРБ» Пермского муниципального района для нужд МУЗ «Центральная районная больница» Пермского муниципального района (далее – Заказчик),

УСТАНОВИЛА:

22.04.2010 г. на официальном сайте Пермского края www.goszakaz.perm.ru МУЗ «Центральная районная больница» Пермского муниципального района» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнения работ по капитальному ремонту на объекте: поликлиника Лобановского отделения МУЗ «ЦРБ» Пермского муниципального района.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала ему в допуске к участию в аукционе.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.06.2010 г. № 18р, ООО «Трест 15» отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в копии свидетельства СРО (в составе заявки на участие в аукционе) отсутствует указание на право общества выполнять работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования (код 4530658).
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Исчерпывающий перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства содержится в Приказе Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 N 274 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее – Приказ).
Приказ устанавливает группы работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также виды таких работ, содержащиеся в кодах.
Согласно Приказу, содержание видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту определяется по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17 (далее – Классификатор), в соответствии с кодами, указанными в настоящем Перечне, а в случаях, когда такие коды отсутствуют, - в соответствии с действующими нормативными документами (при их наличии).
В соответствии с Классификатором, код 4530658 соответствует виду работ - прокладка внутренней электропроводки.
При этом один и тот же код, содержащийся в Приказе, может быть указан в различных подгруппах. Как следует из Приказа, указание на код 4530658 содержится в двух группах, а именно: «Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования» и «Работы по монтажу технологического оборудования».
Данные положения означают, что выполнение работ по прокладке внутренней электропроводки (код 4530658) возможно при осуществлении работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования либо при выполнении работ по монтажу технологического оборудования.
Пп. 4.2 п. 7.2 Раздела 1 Документация об аукционе (после внесенных изменений 07.05.2010 г.) на выполнение работ по капитальному ремонту на объекте: поликлиника Лобановского отделения МУЗ «ЦРБ» Пермского муниципального района» содержит указание на необходимость предоставления в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства, выданного СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на право выполнения следующих видов работ:
- работы по сносу строений и разборке конструкций (4510301, 4510304, 4510305),
- работы бетонные (4520118, 4520134, 4520139),
- работы по монтажу металлических конструкций (4520108, 4520111, 4520116, 4520127);
- работы по устройству кровель (4540121, 4540122, 4540123, 4540124, 4540125, 4540126, 4540127);
- работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования (4530187, 4530201, 4530224, 4530225, 4530451, 4530452, 4530464, 4530466, 4530644, 4530645, 4530658),
- Работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций (4530111, 4530191).
Изучив заявку на участие в аукционе ООО «Трест 15», Комиссия Пермского УФАС России установила следующее. В указанной заявке имеется копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Первая Гильдия Строителей» о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № ПГС-00174 от 05.04.2010 г.
Из копии свидетельства СРО, выданного ООО «Трест 15», следует, что данная организация действительно вправе выполнять работы по прокладке внутренней электропроводки (код 4530658), но только при производстве работ по монтажу технологического оборудования, а не при производстве работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.
Таким образом, у ООО «Трест 15» отсутствует право на выполнение работ по прокладке внутренней электропроводки (код 4530658) при выполнении работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требование к участникам размещения заказа о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Из приведенных норм следует, что участники размещения заказа, подавая заявку на участие в аукционе в случаях, предусмотренных действующим законодательством, обязаны подтвердит свое право поставлять соответствующие товары, выполнять работы, оказывать услуги, путем включения в состав заявки на участие в аукционе копии документа, подтверждающего право на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом аукциона.
Исходя из приведенных обстоятельств, ООО «Трест 15» не подтвердило свое соответствие статье 11 Закона о размещении заказов, поскольку данный участник размещения заказа не обладает правом на выполнение всех работ, являющихся предметом аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Следовательно, ООО «Трест 15» не могло быть признано участником аукциона, поскольку не подтвердило свое соответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Аукционная комиссия не имела правовых оснований для признания ООО «Трест 15» участником аукциона, поскольку заявка данного общества не соответствовала требованию документации об аукционе (виды работ указанные в копии свидетельства о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства ООО «Трест» не соответствует видам работ, указанным в пункте (пп. 4.2 п. 7.2 Раздела 1 Документация об аукционе).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Из изложенного следует, что поскольку в копии свидетельства СРО (в составе заявки на участие в аукционе) ООО «Трест 15» отсутствует указание на право выполнения работ по прокладке внутренней электропроводки (код 4530658) при выполнении работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования, Аукционная комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Трест 15» в соответствии с пунктами 2,4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отказе ему в допуске к участию в аукционе не подтвердился.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Трест 15» на действия Аукционной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнения работ по капитальному ремонту на объекте: поликлиника Лобановского отделения МУЗ «ЦРБ» Пермского муниципального района для нужд МУЗ «Центральная районная больница» Пермского муниципального района необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

24 июня 2010г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Трест 15» на действия Аукционной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники Лобановского отделения МУЗ «ЦРБ» Пермского муниципального района. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала ему в допуске к участию в аукционе. Жалоба признана необоснованной

[format] => full_html [safe_value] =>

24 июня 2010г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Трест 15» на действия Аукционной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники Лобановского отделения МУЗ «ЦРБ» Пермского муниципального района. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала ему в допуске к участию в аукционе. Жалоба признана необоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )