Решение по жалобе ООО «Зона Звука» (вх. № 7007-10) от 17.06.2010

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 17 июня 2010, 20:59

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Зона Звука» (вх. № 7007-10 от 10.06.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

18.06.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Зона Звука» (далее – Заявитель) на действия ГОУ СПО «Чайковское музыкальное училище» (далее – Заказчик) при проведении аукциона на поставку концертного рояля C. BECHSNTEIN-234 «Professional» или эквивалент,

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком на официальном сайте Пермского края было размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку концертного рояля C. BECHSNTEIN-234 «Professional» или эквивалент.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика:
информация, содержащаяся в документации об аукционе противоречит информации, указанной в извещении о проведении аукциона и условиям проекта государственного контракта;
документация об аукционе сдержит информацию на иностранном языке, а также ссылки на издания на иностранном языке;
документация об аукционе содержит положения о действиях аукционной комиссии по осмотру и оценке поставляемого товара до даты окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе и отказе от рассмотрения заявки на участие в аукционе, в случае «несоответствия заявленных технических и эксплуатационных характеристик реальным»;
документация об аукционе содержит требование представления участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе экспертного заключения специалиста либо выдержки из авторитетного международного издания, подтверждающего заявленные технические характеристики, в случае поставки эквивалента.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Заказчика возражал против доводов, изложенных в жалобе по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Как следует из материалов дела, Заказчиком на официальном сайте Пермского края было размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку концертного рояля C. BECHSNTEIN-234 «Professional» или эквивалент.
1. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в соответствии с пунктом 1.1 раздела 4 документации об аукционе (стр. 5) предметом аукциона является поставка концертного рояля C. BECHSNTEIN-234 «Professional» или эквивалент, относящийся к первой группе инструментов согласно данным международного издания «Piano Book» за 2010 год. В то же время в главе 4 (техническое задание, стр. 25) изложены более подробные характеристики, чем указанные в пункте 1.1 раздела 4 документации об аукционе (стр. 5). Следовательно, по мнению Заявителя, документация об аукционе содержит противоречия в указанной части.
Указанный довод Заявителя основан на неверном толковании норм материального права в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
Как следует из материалов дела в пункте 1.1 раздела 4 документации об аукционе (стр. 5) Заказчик определил предмет аукциона, в главе 4 (техническое задание, стр. 25), руководствуясь частью 2 статьи 34 установил требования к качественным характеристикам товара, являющегося предметом контракта.
В указанных действиях Заказчика, Комиссия Пермского УФАС России не усматривает нарушения норм Закона о размещении заказов.
2. Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в документации об аукционе содержится информация на иностранном языке, а также ссылки на издания на иностранном языке.
Как установлено Комиссией Пермского УФАС России, документация об аукционе действительно содержит информация на иностранном языке (стр. 5, 22, 23), а также ссылки на издания на иностранном языке (стр. 5,22). Информация, изложенная в документации об аукционе на иностранном языке относится к наименованию товара, наименованию международного издания.
Закон о размещении заказов не содержит запрета на включение в документацию об аукционе информации на иностранном языке. Кроме того, информация, которая изложена в документации об аукционе на иностранном языке не затрудняет восприятия такой информации и не может нарушать права и законные интересы участников размещения заказа.
Следовательно, изложенный довод Заявителя является необоснованным.
3. Согласно подпункту 3 пункта 2 раздела 7 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- экспертное заключение либо выдержки из авторитетных международных изданий;
- в качестве эксперта может выступать специалист уровнем не ниже профессора высших музыкальных учебных заведений.
Как следует из материалов дела, предметом открытого аукциона является поставка концертного рояля C. BECHSNTEIN-234 «Professional» или эквивалент.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требование к участникам размещения заказа о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Действующим законодательством не установлены требования к поставщикам указанной продукции в части наличия у поставщиков экспертных заключений либо выдержки из авторитетных международных изданий. Следовательно, данное требование не может быть предъявлено Заказчиком к поставщикам (участникам размещения заказа) в рамках пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Более того, часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.
Данная норма Закона о размещении заказов не предусматривает обязанности участников размещения заказа предоставлять в составе заявки на участие в аукционе экспертное заключение либо выдержки из авторитетных международных изданий.
Согласно части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
Требование Заказчика, установленное в документации об аукционе о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе экспертного заключения либо выдержки из авторитетных международных изданий противоречит части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя в указанной части является обоснованным.
4. В пункте 11.2 (стр. 22) документации об аукционе, Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении возможности экспертной комиссии Заказчика осмотра поставляемого инструмента в срок до окончания подачи заявок, для проверки заявленных технических и эксплутационных характеристик.
Части 1-3 статьи 11 содержит исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа. Данная норма Закона о размещении заказов не предоставляет право Заказчику устанавливать в документации об аукционе требование к участникам размещения заказа о предоставлении возможности экспертной комиссии Заказчика осмотра поставляемого инструмента в срок до окончания подачи заявок, для проверки заявленных технических и эксплутационных характеристик.
Требование, установленное в пункте 11.2 (стр. 22 документации об аукционе) не соответствует требованиям, установленным в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов.
При этом часть 4 данной статьи устанавливает, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Следовательно, Заказчиком нарушена часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления в документации об аукционе требований к участникам размещения заказа противоречащим нормам Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссия Пермского УФАС России принимает во внимание следующие обстоятельства.
ООО «Зона Звука» заявку на участие в аукционе не подавало. Данное общество также не выразило заинтересованность в участии в данном аукционе посредством совершения иных действий (подача запроса о разъяснении положений документации об аукционе).
На момент рассмотрения жалобы ООО «Зона Звука» срок окончания подачи заявок уже истек. Таким образом, не ясно, каким образом действия Заказчика по размещению данного заказа затрагивают права ООО «Зона Звука».
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Зона Звука» на действия ГОУ СПО «Чайковское музыкальное училище» при проведении аукциона на поставку концертного рояля C. BECHSNTEIN-234 «Professional» или эквивалент частично обоснованной.
2. Признать в действиях ГОУ СПО «Чайковское музыкальное училище» нарушение части 4 статьи 11 и части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. В связи с тем, что нарушения, допущенные ГОУ СПО «Чайковское музыкальное училище» не затрагивают права ООО «Зона Звука» и не нарушают прав и законных интересов участников размещения заказа, предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений, не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8891 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «Зона Звука» (вх. № 7007-10) от 17.06.2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8891 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Зона Звука» (вх. № 7007-10 от 10.06.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

18.06.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Зона Звука» (далее – Заявитель) на действия ГОУ СПО «Чайковское музыкальное училище» (далее – Заказчик) при проведении аукциона на поставку концертного рояля C. BECHSNTEIN-234 «Professional» или эквивалент,

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком на официальном сайте Пермского края было размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку концертного рояля C. BECHSNTEIN-234 «Professional» или эквивалент.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика:
информация, содержащаяся в документации об аукционе противоречит информации, указанной в извещении о проведении аукциона и условиям проекта государственного контракта;
документация об аукционе сдержит информацию на иностранном языке, а также ссылки на издания на иностранном языке;
документация об аукционе содержит положения о действиях аукционной комиссии по осмотру и оценке поставляемого товара до даты окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе и отказе от рассмотрения заявки на участие в аукционе, в случае «несоответствия заявленных технических и эксплуатационных характеристик реальным»;
документация об аукционе содержит требование представления участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе экспертного заключения специалиста либо выдержки из авторитетного международного издания, подтверждающего заявленные технические характеристики, в случае поставки эквивалента.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Заказчика возражал против доводов, изложенных в жалобе по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Как следует из материалов дела, Заказчиком на официальном сайте Пермского края было размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку концертного рояля C. BECHSNTEIN-234 «Professional» или эквивалент.
1. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в соответствии с пунктом 1.1 раздела 4 документации об аукционе (стр. 5) предметом аукциона является поставка концертного рояля C. BECHSNTEIN-234 «Professional» или эквивалент, относящийся к первой группе инструментов согласно данным международного издания «Piano Book» за 2010 год. В то же время в главе 4 (техническое задание, стр. 25) изложены более подробные характеристики, чем указанные в пункте 1.1 раздела 4 документации об аукционе (стр. 5). Следовательно, по мнению Заявителя, документация об аукционе содержит противоречия в указанной части.
Указанный довод Заявителя основан на неверном толковании норм материального права в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
Как следует из материалов дела в пункте 1.1 раздела 4 документации об аукционе (стр. 5) Заказчик определил предмет аукциона, в главе 4 (техническое задание, стр. 25), руководствуясь частью 2 статьи 34 установил требования к качественным характеристикам товара, являющегося предметом контракта.
В указанных действиях Заказчика, Комиссия Пермского УФАС России не усматривает нарушения норм Закона о размещении заказов.
2. Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в документации об аукционе содержится информация на иностранном языке, а также ссылки на издания на иностранном языке.
Как установлено Комиссией Пермского УФАС России, документация об аукционе действительно содержит информация на иностранном языке (стр. 5, 22, 23), а также ссылки на издания на иностранном языке (стр. 5,22). Информация, изложенная в документации об аукционе на иностранном языке относится к наименованию товара, наименованию международного издания.
Закон о размещении заказов не содержит запрета на включение в документацию об аукционе информации на иностранном языке. Кроме того, информация, которая изложена в документации об аукционе на иностранном языке не затрудняет восприятия такой информации и не может нарушать права и законные интересы участников размещения заказа.
Следовательно, изложенный довод Заявителя является необоснованным.
3. Согласно подпункту 3 пункта 2 раздела 7 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- экспертное заключение либо выдержки из авторитетных международных изданий;
- в качестве эксперта может выступать специалист уровнем не ниже профессора высших музыкальных учебных заведений.
Как следует из материалов дела, предметом открытого аукциона является поставка концертного рояля C. BECHSNTEIN-234 «Professional» или эквивалент.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требование к участникам размещения заказа о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Действующим законодательством не установлены требования к поставщикам указанной продукции в части наличия у поставщиков экспертных заключений либо выдержки из авторитетных международных изданий. Следовательно, данное требование не может быть предъявлено Заказчиком к поставщикам (участникам размещения заказа) в рамках пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Более того, часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.
Данная норма Закона о размещении заказов не предусматривает обязанности участников размещения заказа предоставлять в составе заявки на участие в аукционе экспертное заключение либо выдержки из авторитетных международных изданий.
Согласно части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
Требование Заказчика, установленное в документации об аукционе о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе экспертного заключения либо выдержки из авторитетных международных изданий противоречит части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя в указанной части является обоснованным.
4. В пункте 11.2 (стр. 22) документации об аукционе, Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении возможности экспертной комиссии Заказчика осмотра поставляемого инструмента в срок до окончания подачи заявок, для проверки заявленных технических и эксплутационных характеристик.
Части 1-3 статьи 11 содержит исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа. Данная норма Закона о размещении заказов не предоставляет право Заказчику устанавливать в документации об аукционе требование к участникам размещения заказа о предоставлении возможности экспертной комиссии Заказчика осмотра поставляемого инструмента в срок до окончания подачи заявок, для проверки заявленных технических и эксплутационных характеристик.
Требование, установленное в пункте 11.2 (стр. 22 документации об аукционе) не соответствует требованиям, установленным в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов.
При этом часть 4 данной статьи устанавливает, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Следовательно, Заказчиком нарушена часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления в документации об аукционе требований к участникам размещения заказа противоречащим нормам Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссия Пермского УФАС России принимает во внимание следующие обстоятельства.
ООО «Зона Звука» заявку на участие в аукционе не подавало. Данное общество также не выразило заинтересованность в участии в данном аукционе посредством совершения иных действий (подача запроса о разъяснении положений документации об аукционе).
На момент рассмотрения жалобы ООО «Зона Звука» срок окончания подачи заявок уже истек. Таким образом, не ясно, каким образом действия Заказчика по размещению данного заказа затрагивают права ООО «Зона Звука».
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Зона Звука» на действия ГОУ СПО «Чайковское музыкальное училище» при проведении аукциона на поставку концертного рояля C. BECHSNTEIN-234 «Professional» или эквивалент частично обоснованной.
2. Признать в действиях ГОУ СПО «Чайковское музыкальное училище» нарушение части 4 статьи 11 и части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. В связи с тем, что нарушения, допущенные ГОУ СПО «Чайковское музыкальное училище» не затрагивают права ООО «Зона Звука» и не нарушают прав и законных интересов участников размещения заказа, предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений, не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Зона Звука» (вх. № 7007-10 от 10.06.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

18.06.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Зона Звука» (далее – Заявитель) на действия ГОУ СПО «Чайковское музыкальное училище» (далее – Заказчик) при проведении аукциона на поставку концертного рояля C. BECHSNTEIN-234 «Professional» или эквивалент,

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком на официальном сайте Пермского края было размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку концертного рояля C. BECHSNTEIN-234 «Professional» или эквивалент.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика:
информация, содержащаяся в документации об аукционе противоречит информации, указанной в извещении о проведении аукциона и условиям проекта государственного контракта;
документация об аукционе сдержит информацию на иностранном языке, а также ссылки на издания на иностранном языке;
документация об аукционе содержит положения о действиях аукционной комиссии по осмотру и оценке поставляемого товара до даты окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе и отказе от рассмотрения заявки на участие в аукционе, в случае «несоответствия заявленных технических и эксплуатационных характеристик реальным»;
документация об аукционе содержит требование представления участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе экспертного заключения специалиста либо выдержки из авторитетного международного издания, подтверждающего заявленные технические характеристики, в случае поставки эквивалента.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Заказчика возражал против доводов, изложенных в жалобе по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Как следует из материалов дела, Заказчиком на официальном сайте Пермского края было размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку концертного рояля C. BECHSNTEIN-234 «Professional» или эквивалент.
1. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в соответствии с пунктом 1.1 раздела 4 документации об аукционе (стр. 5) предметом аукциона является поставка концертного рояля C. BECHSNTEIN-234 «Professional» или эквивалент, относящийся к первой группе инструментов согласно данным международного издания «Piano Book» за 2010 год. В то же время в главе 4 (техническое задание, стр. 25) изложены более подробные характеристики, чем указанные в пункте 1.1 раздела 4 документации об аукционе (стр. 5). Следовательно, по мнению Заявителя, документация об аукционе содержит противоречия в указанной части.
Указанный довод Заявителя основан на неверном толковании норм материального права в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
Как следует из материалов дела в пункте 1.1 раздела 4 документации об аукционе (стр. 5) Заказчик определил предмет аукциона, в главе 4 (техническое задание, стр. 25), руководствуясь частью 2 статьи 34 установил требования к качественным характеристикам товара, являющегося предметом контракта.
В указанных действиях Заказчика, Комиссия Пермского УФАС России не усматривает нарушения норм Закона о размещении заказов.
2. Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в документации об аукционе содержится информация на иностранном языке, а также ссылки на издания на иностранном языке.
Как установлено Комиссией Пермского УФАС России, документация об аукционе действительно содержит информация на иностранном языке (стр. 5, 22, 23), а также ссылки на издания на иностранном языке (стр. 5,22). Информация, изложенная в документации об аукционе на иностранном языке относится к наименованию товара, наименованию международного издания.
Закон о размещении заказов не содержит запрета на включение в документацию об аукционе информации на иностранном языке. Кроме того, информация, которая изложена в документации об аукционе на иностранном языке не затрудняет восприятия такой информации и не может нарушать права и законные интересы участников размещения заказа.
Следовательно, изложенный довод Заявителя является необоснованным.
3. Согласно подпункту 3 пункта 2 раздела 7 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- экспертное заключение либо выдержки из авторитетных международных изданий;
- в качестве эксперта может выступать специалист уровнем не ниже профессора высших музыкальных учебных заведений.
Как следует из материалов дела, предметом открытого аукциона является поставка концертного рояля C. BECHSNTEIN-234 «Professional» или эквивалент.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требование к участникам размещения заказа о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Действующим законодательством не установлены требования к поставщикам указанной продукции в части наличия у поставщиков экспертных заключений либо выдержки из авторитетных международных изданий. Следовательно, данное требование не может быть предъявлено Заказчиком к поставщикам (участникам размещения заказа) в рамках пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Более того, часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.
Данная норма Закона о размещении заказов не предусматривает обязанности участников размещения заказа предоставлять в составе заявки на участие в аукционе экспертное заключение либо выдержки из авторитетных международных изданий.
Согласно части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
Требование Заказчика, установленное в документации об аукционе о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе экспертного заключения либо выдержки из авторитетных международных изданий противоречит части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя в указанной части является обоснованным.
4. В пункте 11.2 (стр. 22) документации об аукционе, Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении возможности экспертной комиссии Заказчика осмотра поставляемого инструмента в срок до окончания подачи заявок, для проверки заявленных технических и эксплутационных характеристик.
Части 1-3 статьи 11 содержит исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа. Данная норма Закона о размещении заказов не предоставляет право Заказчику устанавливать в документации об аукционе требование к участникам размещения заказа о предоставлении возможности экспертной комиссии Заказчика осмотра поставляемого инструмента в срок до окончания подачи заявок, для проверки заявленных технических и эксплутационных характеристик.
Требование, установленное в пункте 11.2 (стр. 22 документации об аукционе) не соответствует требованиям, установленным в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов.
При этом часть 4 данной статьи устанавливает, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Следовательно, Заказчиком нарушена часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления в документации об аукционе требований к участникам размещения заказа противоречащим нормам Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссия Пермского УФАС России принимает во внимание следующие обстоятельства.
ООО «Зона Звука» заявку на участие в аукционе не подавало. Данное общество также не выразило заинтересованность в участии в данном аукционе посредством совершения иных действий (подача запроса о разъяснении положений документации об аукционе).
На момент рассмотрения жалобы ООО «Зона Звука» срок окончания подачи заявок уже истек. Таким образом, не ясно, каким образом действия Заказчика по размещению данного заказа затрагивают права ООО «Зона Звука».
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Зона Звука» на действия ГОУ СПО «Чайковское музыкальное училище» при проведении аукциона на поставку концертного рояля C. BECHSNTEIN-234 «Professional» или эквивалент частично обоснованной.
2. Признать в действиях ГОУ СПО «Чайковское музыкальное училище» нарушение части 4 статьи 11 и части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. В связи с тем, что нарушения, допущенные ГОУ СПО «Чайковское музыкальное училище» не затрагивают права ООО «Зона Звука» и не нарушают прав и законных интересов участников размещения заказа, предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений, не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

17 июня 2010г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Зона Звука» на действия ГОУ СПО «Чайковское музыкальное училище» при проведении аукциона на поставку концертного рояля C. BECHSNTEIN-234 «Professional» или эквивалент. Жалоба признана частично обоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

17 июня 2010г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Зона Звука» на действия ГОУ СПО «Чайковское музыкальное училище» при проведении аукциона на поставку концертного рояля C. BECHSNTEIN-234 «Professional» или эквивалент. Жалоба признана частично обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-17 14:59:09 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-17 14:59:09 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )