Решение и предписание по жалобе ООО УСК «Мегаполис» (вх. № 6818-10) от 15.06.2010

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 15 июня 2010, 06:00

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО УСК «Мегаполис» о нарушении законодательства о размещении заказов

15 июня 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО УСК «Мегаполис» (далее – Заявитель) на действия заказчика «Отдел капитального строительства администрации Очерского муниципального района» (далее – Заказчик) и на действия аукционной комиссии администрации Очерского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ММУ «Очерская ЦРБ» (Павловский филиал),

УСТАНОВИЛА:

28.04.2010г. на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru Отделом капитального строительства администрации Очерского муниципального района было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ММУ «Очерская ЦРБ» (Павловский филиал).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика и Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала ООО УСК «Мегаполис» в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что форма 1.3. «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг» не соответствует п. 6 раздела 11 информационной карты документации об аукционе.
Заявитель считает, что Заказчик необоснованно потребовал от участника размещения заказа в заявке на участие в аукционе форму 1.3.
При рассмотрении указанных документов Комиссией установлено следующее.
1. Представитель Аукционной комиссии пояснила, что ООО УСК «Мегаполис» отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что форма 1.3. «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг» не соответствует п. 6 раздела 11 информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с п.6 раздела 11 информационной карты документации об аукционе «Основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе» Аукционная комиссия, отказывает в допуске к участию в аукционе, в том числе, в случае если участник размещения заказа не представил документы, перечень которых установлен в п. 2 раздела 7 информационной карты документации об аукционе.
Кроме того, представитель Аукционной комиссии пояснила, что согласно п.п. 2 п. 2 раздела 7 документации об аукционе «Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе», заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг, оформленные по форме 1.3.
Форма 1.3. документации об аукционе «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг», предусматривает таблицу, где указывается наименование показателя, данные участника размещения заказа, примечание. Участник размещения заказа должен заполнить форму 1.3. в соответствии с техническим заданием, приложенным к документации об аукционе.
Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО УСК «Мегаполис», т. к. в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг не указаны работы, единица измерения, количество в соответствии с техническим заданием документации об аукционе.
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе, оригиналы и копии заявок участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, проект муниципального контракта.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия, сделала следующие выводы.
Согласно протоколу от 01.06.2010г. № 08-10 рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО УСК «Мегаполис» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что форма 1.3. «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг» не соответствует п. 6 раздела 11 информационной карты документации об аукционе.
Согласно п.п. 2 п. 2 раздела 7 документации об аукционе «Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе», заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг, оформленные по форме 1.3.
Форма 1.3. документации об аукционе «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг», предусматривает таблицу, где указывается наименование показателя, данные участника размещения заказа, примечание. Кроме того, форма 1.3. предусматривает указание участником размещения заказа, в том числе, наименование показателя в соответствии с техническим заданием, приведенным в столбце 2 таблицы перечень не является исчерпывающим, а приведен для примера.
Комиссия, изучив заявку на участие в аукционе ООО УСК «Мегаполис», установила, что ООО УСК «Мегаполис» в своей заявке на участие в аукционе представило «Сведения о качестве работ» по форме 1.3. предусмотренной документацией об аукционе, где указывается наименование показателя, данные участника размещения заказа, примечание.
Следовательно, заявка на участие в аукционе ООО УСК «Мегаполис» содержит в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг предложение выполнить работы в соответствии с техническим заданием предусмотренным документацией об аукционе.
Таким образом, заявка на участие в аукционе ООО УСК «Мегаполис» соответствует требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Из изложенного следует, что Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО УСК «Мегаполис» в составе заявки на участие в аукционе, которого имеются данные, соответствующие требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, нарушила часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
2. Заявитель считает, что Заказчик необоснованно потребовал от участника размещения заказа в заявке на участие в аукционе форму 1.3.
Согласно п.п. 2 п. 2 раздела 7 документации об аукционе «Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе», заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг, оформленные по форме 1.3.
Форма 1.3. документации об аукционе «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг», предусматривает таблицу, где указывается наименование показателя, данные участника размещения заказа, примечание.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Следовательно, Заказчик установил форму 1.3. «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качество работ, услуг» в соответствии с Законом о размещении заказов.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО УСК «Мегаполис» на действия заказчика Отдел капитального строительства администрации Очерского муниципального района и на действия аукционной комиссии администрации Очерского муниципального района при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ММУ «Очерская ЦРБ» (Павловский филиал) частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии администрации Очерского муниципального района выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии администрации Очерского муниципального района предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

15 июня 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
на основании своего решения от 15.06.2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО УСК «Мегаполис» на действия Аукционной комиссии администрации Очерского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ММУ «Очерская ЦРБ» (Павловский филиал),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии устранить выявленные при рассмотрении жалобы нарушения ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) путем:
- отмены протокола от 01.06.2010г. № 08-10 рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- проведения повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе по с учетом выявленных нарушений, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В целях устранения нарушений допущенных Аукционной комиссией, заказчику Отделу капитального строительства администрации Очерского муниципального района устранить выявленные при рассмотрении жалобы нарушения Закона о размещении заказов путем:
- отмены протокола от 03.06.2010г. № 09-10 аукциона;
- проведения повторной процедуры открытого аукциона с учетом выявленных нарушений, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. В срок до 05.07.2010г. Аукционной комиссии и заказчику Отделу капитального строительства администрации Очерского муниципального района представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8878 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО УСК «Мегаполис» (вх. № 6818-10) от 15.06.2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8878 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО УСК «Мегаполис» о нарушении законодательства о размещении заказов

15 июня 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО УСК «Мегаполис» (далее – Заявитель) на действия заказчика «Отдел капитального строительства администрации Очерского муниципального района» (далее – Заказчик) и на действия аукционной комиссии администрации Очерского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ММУ «Очерская ЦРБ» (Павловский филиал),

УСТАНОВИЛА:

28.04.2010г. на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru Отделом капитального строительства администрации Очерского муниципального района было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ММУ «Очерская ЦРБ» (Павловский филиал).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика и Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала ООО УСК «Мегаполис» в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что форма 1.3. «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг» не соответствует п. 6 раздела 11 информационной карты документации об аукционе.
Заявитель считает, что Заказчик необоснованно потребовал от участника размещения заказа в заявке на участие в аукционе форму 1.3.
При рассмотрении указанных документов Комиссией установлено следующее.
1. Представитель Аукционной комиссии пояснила, что ООО УСК «Мегаполис» отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что форма 1.3. «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг» не соответствует п. 6 раздела 11 информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с п.6 раздела 11 информационной карты документации об аукционе «Основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе» Аукционная комиссия, отказывает в допуске к участию в аукционе, в том числе, в случае если участник размещения заказа не представил документы, перечень которых установлен в п. 2 раздела 7 информационной карты документации об аукционе.
Кроме того, представитель Аукционной комиссии пояснила, что согласно п.п. 2 п. 2 раздела 7 документации об аукционе «Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе», заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг, оформленные по форме 1.3.
Форма 1.3. документации об аукционе «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг», предусматривает таблицу, где указывается наименование показателя, данные участника размещения заказа, примечание. Участник размещения заказа должен заполнить форму 1.3. в соответствии с техническим заданием, приложенным к документации об аукционе.
Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО УСК «Мегаполис», т. к. в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг не указаны работы, единица измерения, количество в соответствии с техническим заданием документации об аукционе.
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе, оригиналы и копии заявок участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, проект муниципального контракта.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия, сделала следующие выводы.
Согласно протоколу от 01.06.2010г. № 08-10 рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО УСК «Мегаполис» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что форма 1.3. «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг» не соответствует п. 6 раздела 11 информационной карты документации об аукционе.
Согласно п.п. 2 п. 2 раздела 7 документации об аукционе «Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе», заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг, оформленные по форме 1.3.
Форма 1.3. документации об аукционе «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг», предусматривает таблицу, где указывается наименование показателя, данные участника размещения заказа, примечание. Кроме того, форма 1.3. предусматривает указание участником размещения заказа, в том числе, наименование показателя в соответствии с техническим заданием, приведенным в столбце 2 таблицы перечень не является исчерпывающим, а приведен для примера.
Комиссия, изучив заявку на участие в аукционе ООО УСК «Мегаполис», установила, что ООО УСК «Мегаполис» в своей заявке на участие в аукционе представило «Сведения о качестве работ» по форме 1.3. предусмотренной документацией об аукционе, где указывается наименование показателя, данные участника размещения заказа, примечание.
Следовательно, заявка на участие в аукционе ООО УСК «Мегаполис» содержит в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг предложение выполнить работы в соответствии с техническим заданием предусмотренным документацией об аукционе.
Таким образом, заявка на участие в аукционе ООО УСК «Мегаполис» соответствует требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Из изложенного следует, что Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО УСК «Мегаполис» в составе заявки на участие в аукционе, которого имеются данные, соответствующие требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, нарушила часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
2. Заявитель считает, что Заказчик необоснованно потребовал от участника размещения заказа в заявке на участие в аукционе форму 1.3.
Согласно п.п. 2 п. 2 раздела 7 документации об аукционе «Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе», заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг, оформленные по форме 1.3.
Форма 1.3. документации об аукционе «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг», предусматривает таблицу, где указывается наименование показателя, данные участника размещения заказа, примечание.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Следовательно, Заказчик установил форму 1.3. «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качество работ, услуг» в соответствии с Законом о размещении заказов.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО УСК «Мегаполис» на действия заказчика Отдел капитального строительства администрации Очерского муниципального района и на действия аукционной комиссии администрации Очерского муниципального района при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ММУ «Очерская ЦРБ» (Павловский филиал) частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии администрации Очерского муниципального района выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии администрации Очерского муниципального района предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

15 июня 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
на основании своего решения от 15.06.2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО УСК «Мегаполис» на действия Аукционной комиссии администрации Очерского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ММУ «Очерская ЦРБ» (Павловский филиал),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии устранить выявленные при рассмотрении жалобы нарушения ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) путем:
- отмены протокола от 01.06.2010г. № 08-10 рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- проведения повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе по с учетом выявленных нарушений, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В целях устранения нарушений допущенных Аукционной комиссией, заказчику Отделу капитального строительства администрации Очерского муниципального района устранить выявленные при рассмотрении жалобы нарушения Закона о размещении заказов путем:
- отмены протокола от 03.06.2010г. № 09-10 аукциона;
- проведения повторной процедуры открытого аукциона с учетом выявленных нарушений, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. В срок до 05.07.2010г. Аукционной комиссии и заказчику Отделу капитального строительства администрации Очерского муниципального района представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО УСК «Мегаполис» о нарушении законодательства о размещении заказов

15 июня 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО УСК «Мегаполис» (далее – Заявитель) на действия заказчика «Отдел капитального строительства администрации Очерского муниципального района» (далее – Заказчик) и на действия аукционной комиссии администрации Очерского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ММУ «Очерская ЦРБ» (Павловский филиал),

УСТАНОВИЛА:

28.04.2010г. на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru Отделом капитального строительства администрации Очерского муниципального района было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ММУ «Очерская ЦРБ» (Павловский филиал).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика и Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала ООО УСК «Мегаполис» в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что форма 1.3. «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг» не соответствует п. 6 раздела 11 информационной карты документации об аукционе.
Заявитель считает, что Заказчик необоснованно потребовал от участника размещения заказа в заявке на участие в аукционе форму 1.3.
При рассмотрении указанных документов Комиссией установлено следующее.
1. Представитель Аукционной комиссии пояснила, что ООО УСК «Мегаполис» отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что форма 1.3. «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг» не соответствует п. 6 раздела 11 информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с п.6 раздела 11 информационной карты документации об аукционе «Основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе» Аукционная комиссия, отказывает в допуске к участию в аукционе, в том числе, в случае если участник размещения заказа не представил документы, перечень которых установлен в п. 2 раздела 7 информационной карты документации об аукционе.
Кроме того, представитель Аукционной комиссии пояснила, что согласно п.п. 2 п. 2 раздела 7 документации об аукционе «Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе», заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг, оформленные по форме 1.3.
Форма 1.3. документации об аукционе «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг», предусматривает таблицу, где указывается наименование показателя, данные участника размещения заказа, примечание. Участник размещения заказа должен заполнить форму 1.3. в соответствии с техническим заданием, приложенным к документации об аукционе.
Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО УСК «Мегаполис», т. к. в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг не указаны работы, единица измерения, количество в соответствии с техническим заданием документации об аукционе.
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе, оригиналы и копии заявок участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, проект муниципального контракта.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия, сделала следующие выводы.
Согласно протоколу от 01.06.2010г. № 08-10 рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО УСК «Мегаполис» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что форма 1.3. «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг» не соответствует п. 6 раздела 11 информационной карты документации об аукционе.
Согласно п.п. 2 п. 2 раздела 7 документации об аукционе «Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе», заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг, оформленные по форме 1.3.
Форма 1.3. документации об аукционе «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг», предусматривает таблицу, где указывается наименование показателя, данные участника размещения заказа, примечание. Кроме того, форма 1.3. предусматривает указание участником размещения заказа, в том числе, наименование показателя в соответствии с техническим заданием, приведенным в столбце 2 таблицы перечень не является исчерпывающим, а приведен для примера.
Комиссия, изучив заявку на участие в аукционе ООО УСК «Мегаполис», установила, что ООО УСК «Мегаполис» в своей заявке на участие в аукционе представило «Сведения о качестве работ» по форме 1.3. предусмотренной документацией об аукционе, где указывается наименование показателя, данные участника размещения заказа, примечание.
Следовательно, заявка на участие в аукционе ООО УСК «Мегаполис» содержит в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг предложение выполнить работы в соответствии с техническим заданием предусмотренным документацией об аукционе.
Таким образом, заявка на участие в аукционе ООО УСК «Мегаполис» соответствует требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Из изложенного следует, что Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО УСК «Мегаполис» в составе заявки на участие в аукционе, которого имеются данные, соответствующие требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, нарушила часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
2. Заявитель считает, что Заказчик необоснованно потребовал от участника размещения заказа в заявке на участие в аукционе форму 1.3.
Согласно п.п. 2 п. 2 раздела 7 документации об аукционе «Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе», заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг, оформленные по форме 1.3.
Форма 1.3. документации об аукционе «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг», предусматривает таблицу, где указывается наименование показателя, данные участника размещения заказа, примечание.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Следовательно, Заказчик установил форму 1.3. «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качество работ, услуг» в соответствии с Законом о размещении заказов.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО УСК «Мегаполис» на действия заказчика Отдел капитального строительства администрации Очерского муниципального района и на действия аукционной комиссии администрации Очерского муниципального района при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ММУ «Очерская ЦРБ» (Павловский филиал) частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии администрации Очерского муниципального района выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии администрации Очерского муниципального района предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

15 июня 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
на основании своего решения от 15.06.2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО УСК «Мегаполис» на действия Аукционной комиссии администрации Очерского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ММУ «Очерская ЦРБ» (Павловский филиал),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии устранить выявленные при рассмотрении жалобы нарушения ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) путем:
- отмены протокола от 01.06.2010г. № 08-10 рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- проведения повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе по с учетом выявленных нарушений, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В целях устранения нарушений допущенных Аукционной комиссией, заказчику Отделу капитального строительства администрации Очерского муниципального района устранить выявленные при рассмотрении жалобы нарушения Закона о размещении заказов путем:
- отмены протокола от 03.06.2010г. № 09-10 аукциона;
- проведения повторной процедуры открытого аукциона с учетом выявленных нарушений, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. В срок до 05.07.2010г. Аукционной комиссии и заказчику Отделу капитального строительства администрации Очерского муниципального района представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

15 июня 2010г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО УСК «Мегаполис» на действия Отдела капитального строительства администрации Очерского муниципального района и Аукционной комиссии администрации Очерского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ММУ «Очерская центральная районная больница». Заявитель считает, что Заказчик необоснованно потребовал от участника размещения заказа в заявке на участие в аукционе форму 1.3. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала ООО УСК «Мегаполис» в допуске к участию в аукционе. Жалоба признана обоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

15 июня 2010г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО УСК «Мегаполис» на действия Отдела капитального строительства администрации Очерского муниципального района и Аукционной комиссии администрации Очерского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ММУ «Очерская центральная районная больница». Заявитель считает, что Заказчик необоснованно потребовал от участника размещения заказа в заявке на участие в аукционе форму 1.3. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала ООО УСК «Мегаполис» в допуске к участию в аукционе. Жалоба признана обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )