Решение по жалобе ООО НК «Арсенал» (вх. № 6477-10) от 04.06.2010

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 4 июня 2010, 06:00

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «НК «Арсенал»
(вх. № 6477-10 от 28.05.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

04 июня 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «НК «Арсенал» (далее – Заявитель) на действия УВД по г. Перми и Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г. Перми (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на поставку ГСМ для нужд УВД по г. Перми (далее – Заказчик),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

23.04.2010 г. на официальном сайте www.gorodperm.ru Управлением внутренних дел по г. Перми было размещено извещение № 129А о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку ГСМ для нужд УВД по г. Перми.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии и Заказчика.
Аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «НК «Арсенал» в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием предложенного к поставке бензина качественным характеристикам, установленным в документации об аукционе, а именно -несоответствие ГОСТ Р 51866-2002.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно включил в документацию об аукционе требование к качественным характеристикам товара, указывающего на конкретного производителя и ограничивающего количество участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Заявитель в жалобе указал на то, что Заказчик, включив в документацию об аукционе требования к качественным характеристикам товара (соответствие ГОСТ Р 51866-2002), которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, так как данный ГОСТ разработан ОАО «Лукойл» и указывает на конкретного производителя, нарушил ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов. Поскольку решение Аукционной комиссии об отказе в допуске ООО «НК «Арсенал» к участию в аукционе «не основано на законе, решение комиссии о признании аукциона несостоявшимся является незаконным».
Представитель аукционной комиссии пояснила, что основанием для отказа в допуске ООО «НК «Арсенал» к участию в аукционе явилось несоответствие его заявки требованиям документации об аукционе – предлагаемый к поставке товар не соответствовал требованиям Заказчика по техническим и качественным характеристикам (предложен бензин Регулятор Евро-92 ГОСТ Р 51105-97, Заказчиком требуется Бензин Регулятор Евро-92 ГОСТ Р 51866-2002).
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на поставку ГСМ для нужд УВД по г. Перми от 19.05.2010 г. № 129А/3/1 участнику размещения заказа ООО «НК «Арсенал» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.п.1, 4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием разделу 2, п.7 раздела 4, приложению № 4 документации об аукционе.
В разделе 2 документации об аукционе «Сведения о предмете открытого аукциона» указан предмет аукциона: поставка бензина Регулятор ЕВРО-92 ГОСТ Р 51866-2002 для нужд ГУВД по г. Перми.
Разделом 4 документации об аукционе предусмотрены требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, пунктом 7 которого установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара в соответствии с Приложением № 4.
Приложение № 4 к документации об аукционе «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» представляет собой таблицу, которая содержит графы «наименование, «требования, установленные заказчиком», «сведения участника размещения заказа». В графе «требования, установленные заказчиком» указано: «Бензин Регулятор Евро-92 ГОСТ Р 51866-2002» Согласно данному приложению участник размещения заказа должен указать в графе «сведения участника размещения заказа» сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, предлагаемого к поставке.
В составе заявки на участие в аукционе ООО «НК «Арсенал» содержится форма «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» В графе «сведения участника размещения заказа» указаны сведения о наименовании товара: «Бензин Регулятор Евро-92 ГОСТ Р 51105-97».
Следовательно, предлагаемый ООО «НК «Арсенал» к поставке товар не соответствует требованиям, установленным Заказчиком, и заявка на участие в аукционе ООО «НК «Арсенал» не соответствует требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
На основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе ООО «НК «Арсенал», действовала в соответствии с требованиями документации об аукционе и руководствуясь положениями Закона о размещении заказов.
2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на поставку ГСМ для нужд УВД по г. Перми от 19.05.2010 г. № 129А/3/1 ООО «НК «Арсенал», ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт», ООО «Спектрум» были поданы заявки на участие в аукционе. В результате рассмотрения заявок на участие в аукционе участникам размещения заказа ООО «НК «Арсенал» и ООО «Спектрум» было отказано в допуске к участию в аукционе, заявка ООО «Лукой-Пермнефтепродукт» была признана соответствующей требованиям документации об аукционе, и ООО «Лукой-Пермнефтепродукт» признано участником аукциона.
Как установлено Комиссией, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа ООО «НК «Арсенал» и ООО «Спектрум», соответствуют требованиям Закона о размещении заказов и положениям документации об аукционе.
Согласно ч.5 ст.36 Закона о размещении заказов, в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся.
Таким образом, принятое Аукционной комиссией решение о признании аукциона несостоявшимся не противоречит положению ч.5 ст.36 Закона о размещении заказов.
3. В разделе 2 документации об аукционе «Сведения о предмете открытого аукциона» указан предмет аукциона: поставка бензина Регулятор ЕВРО-92 ГОСТ Р 51866-2002 для нужд ГУВД по г. Перми.
Разделом 4 документации об аукционе предусмотрены требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, пунктом 7 которого установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара в соответствии с Приложением № 4.
Приложение № 4 к документации об аукционе «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» представляет собой таблицу, которая содержит графы «наименование, «требования, установленные заказчиком», «сведения участника размещения заказа». В графе «требования, установленные заказчиком» указано: «Бензин Регулятор Евро-92 ГОСТ Р 51866-2002» Согласно данному приложению участник размещения заказа должен указать в графе «сведения участника размещения заказа» сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, предлагаемого к поставке.
По мнению Заявителя, данное требование ограничивает количество участников размещения заказов, так как указанный ГОСТ Р 51866-2002 разработан ОАО Лукойл. Представитель Заказчика пояснил, что требование на обязательное соответствие ГОСТ Р-51866-2002 обусловлено требованиями к качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара, требуемого Заказчику. Бензин Регулятор Евро-92, соответствующий ГОСТу Р 51866-2002 имеет качественные характеристики и потребительские свойства, отвечающие требованиям Заказчика, и превосходит по своим характеристикам аналогичный бензин, соответствующий ГОСТу Р 51105-97, по содержанию серы, бензола и т.п.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании) национальный стандарт - стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации. Стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг.
Из приведенных положений Закона о техническом регулировании следует, требование Заказчиком соответствия товара определенному ГОСТ Р, по сути, является требованиями к качественным и потребительским свойствам необходимого Заказчику товара.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требование о соответствии необходимого ему товара определенному ГОСТу Р (стандарту), не противоречат положениям ч.ч.1 и 2 ст.34 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «НК «Арсенал» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 администрации г. Перми при проведении открытого аукциона на поставку ГСМ для нужд УВД по г. Перми необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8869 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО НК «Арсенал» (вх. № 6477-10) от 04.06.2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8869 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «НК «Арсенал»
(вх. № 6477-10 от 28.05.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

04 июня 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «НК «Арсенал» (далее – Заявитель) на действия УВД по г. Перми и Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г. Перми (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на поставку ГСМ для нужд УВД по г. Перми (далее – Заказчик),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

23.04.2010 г. на официальном сайте www.gorodperm.ru Управлением внутренних дел по г. Перми было размещено извещение № 129А о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку ГСМ для нужд УВД по г. Перми.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии и Заказчика.
Аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «НК «Арсенал» в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием предложенного к поставке бензина качественным характеристикам, установленным в документации об аукционе, а именно -несоответствие ГОСТ Р 51866-2002.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно включил в документацию об аукционе требование к качественным характеристикам товара, указывающего на конкретного производителя и ограничивающего количество участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Заявитель в жалобе указал на то, что Заказчик, включив в документацию об аукционе требования к качественным характеристикам товара (соответствие ГОСТ Р 51866-2002), которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, так как данный ГОСТ разработан ОАО «Лукойл» и указывает на конкретного производителя, нарушил ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов. Поскольку решение Аукционной комиссии об отказе в допуске ООО «НК «Арсенал» к участию в аукционе «не основано на законе, решение комиссии о признании аукциона несостоявшимся является незаконным».
Представитель аукционной комиссии пояснила, что основанием для отказа в допуске ООО «НК «Арсенал» к участию в аукционе явилось несоответствие его заявки требованиям документации об аукционе – предлагаемый к поставке товар не соответствовал требованиям Заказчика по техническим и качественным характеристикам (предложен бензин Регулятор Евро-92 ГОСТ Р 51105-97, Заказчиком требуется Бензин Регулятор Евро-92 ГОСТ Р 51866-2002).
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на поставку ГСМ для нужд УВД по г. Перми от 19.05.2010 г. № 129А/3/1 участнику размещения заказа ООО «НК «Арсенал» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.п.1, 4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием разделу 2, п.7 раздела 4, приложению № 4 документации об аукционе.
В разделе 2 документации об аукционе «Сведения о предмете открытого аукциона» указан предмет аукциона: поставка бензина Регулятор ЕВРО-92 ГОСТ Р 51866-2002 для нужд ГУВД по г. Перми.
Разделом 4 документации об аукционе предусмотрены требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, пунктом 7 которого установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара в соответствии с Приложением № 4.
Приложение № 4 к документации об аукционе «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» представляет собой таблицу, которая содержит графы «наименование, «требования, установленные заказчиком», «сведения участника размещения заказа». В графе «требования, установленные заказчиком» указано: «Бензин Регулятор Евро-92 ГОСТ Р 51866-2002» Согласно данному приложению участник размещения заказа должен указать в графе «сведения участника размещения заказа» сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, предлагаемого к поставке.
В составе заявки на участие в аукционе ООО «НК «Арсенал» содержится форма «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» В графе «сведения участника размещения заказа» указаны сведения о наименовании товара: «Бензин Регулятор Евро-92 ГОСТ Р 51105-97».
Следовательно, предлагаемый ООО «НК «Арсенал» к поставке товар не соответствует требованиям, установленным Заказчиком, и заявка на участие в аукционе ООО «НК «Арсенал» не соответствует требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
На основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе ООО «НК «Арсенал», действовала в соответствии с требованиями документации об аукционе и руководствуясь положениями Закона о размещении заказов.
2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на поставку ГСМ для нужд УВД по г. Перми от 19.05.2010 г. № 129А/3/1 ООО «НК «Арсенал», ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт», ООО «Спектрум» были поданы заявки на участие в аукционе. В результате рассмотрения заявок на участие в аукционе участникам размещения заказа ООО «НК «Арсенал» и ООО «Спектрум» было отказано в допуске к участию в аукционе, заявка ООО «Лукой-Пермнефтепродукт» была признана соответствующей требованиям документации об аукционе, и ООО «Лукой-Пермнефтепродукт» признано участником аукциона.
Как установлено Комиссией, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа ООО «НК «Арсенал» и ООО «Спектрум», соответствуют требованиям Закона о размещении заказов и положениям документации об аукционе.
Согласно ч.5 ст.36 Закона о размещении заказов, в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся.
Таким образом, принятое Аукционной комиссией решение о признании аукциона несостоявшимся не противоречит положению ч.5 ст.36 Закона о размещении заказов.
3. В разделе 2 документации об аукционе «Сведения о предмете открытого аукциона» указан предмет аукциона: поставка бензина Регулятор ЕВРО-92 ГОСТ Р 51866-2002 для нужд ГУВД по г. Перми.
Разделом 4 документации об аукционе предусмотрены требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, пунктом 7 которого установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара в соответствии с Приложением № 4.
Приложение № 4 к документации об аукционе «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» представляет собой таблицу, которая содержит графы «наименование, «требования, установленные заказчиком», «сведения участника размещения заказа». В графе «требования, установленные заказчиком» указано: «Бензин Регулятор Евро-92 ГОСТ Р 51866-2002» Согласно данному приложению участник размещения заказа должен указать в графе «сведения участника размещения заказа» сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, предлагаемого к поставке.
По мнению Заявителя, данное требование ограничивает количество участников размещения заказов, так как указанный ГОСТ Р 51866-2002 разработан ОАО Лукойл. Представитель Заказчика пояснил, что требование на обязательное соответствие ГОСТ Р-51866-2002 обусловлено требованиями к качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара, требуемого Заказчику. Бензин Регулятор Евро-92, соответствующий ГОСТу Р 51866-2002 имеет качественные характеристики и потребительские свойства, отвечающие требованиям Заказчика, и превосходит по своим характеристикам аналогичный бензин, соответствующий ГОСТу Р 51105-97, по содержанию серы, бензола и т.п.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании) национальный стандарт - стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации. Стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг.
Из приведенных положений Закона о техническом регулировании следует, требование Заказчиком соответствия товара определенному ГОСТ Р, по сути, является требованиями к качественным и потребительским свойствам необходимого Заказчику товара.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требование о соответствии необходимого ему товара определенному ГОСТу Р (стандарту), не противоречат положениям ч.ч.1 и 2 ст.34 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «НК «Арсенал» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 администрации г. Перми при проведении открытого аукциона на поставку ГСМ для нужд УВД по г. Перми необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «НК «Арсенал»

(вх. № 6477-10 от 28.05.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

04 июня 2010 г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «НК «Арсенал» (далее – Заявитель) на действия УВД по г. Перми и Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г. Перми (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на поставку ГСМ для нужд УВД по г. Перми (далее – Заказчик),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

23.04.2010 г. на официальном сайте www.gorodperm.ru Управлением внутренних дел по г. Перми было размещено извещение № 129А о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку ГСМ для нужд УВД по г. Перми.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии и Заказчика.

Аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «НК «Арсенал» в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием предложенного к поставке бензина качественным характеристикам, установленным в документации об аукционе, а именно -несоответствие ГОСТ Р 51866-2002.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно включил в документацию об аукционе требование к качественным характеристикам товара, указывающего на конкретного производителя и ограничивающего количество участников размещения заказа.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

Заявитель в жалобе указал на то, что Заказчик, включив в документацию об аукционе требования к качественным характеристикам товара (соответствие ГОСТ Р 51866-2002), которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, так как данный ГОСТ разработан ОАО «Лукойл» и указывает на конкретного производителя, нарушил ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов. Поскольку решение Аукционной комиссии об отказе в допуске ООО «НК «Арсенал» к участию в аукционе «не основано на законе, решение комиссии о признании аукциона несостоявшимся является незаконным».

Представитель аукционной комиссии пояснила, что основанием для отказа в допуске ООО «НК «Арсенал» к участию в аукционе явилось несоответствие его заявки требованиям документации об аукционе – предлагаемый к поставке товар не соответствовал требованиям Заказчика по техническим и качественным характеристикам (предложен бензин Регулятор Евро-92 ГОСТ Р 51105-97, Заказчиком требуется Бензин Регулятор Евро-92 ГОСТ Р 51866-2002).

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на поставку ГСМ для нужд УВД по г. Перми от 19.05.2010 г. № 129А/3/1 участнику размещения заказа ООО «НК «Арсенал» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.п.1, 4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием разделу 2, п.7 раздела 4, приложению № 4 документации об аукционе.

В разделе 2 документации об аукционе «Сведения о предмете открытого аукциона» указан предмет аукциона: поставка бензина Регулятор ЕВРО-92 ГОСТ Р 51866-2002 для нужд ГУВД по г. Перми.

Разделом 4 документации об аукционе предусмотрены требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, пунктом 7 которого установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара в соответствии с Приложением № 4.

Приложение № 4 к документации об аукционе «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» представляет собой таблицу, которая содержит графы «наименование, «требования, установленные заказчиком», «сведения участника размещения заказа». В графе «требования, установленные заказчиком» указано: «Бензин Регулятор Евро-92 ГОСТ Р 51866-2002» Согласно данному приложению участник размещения заказа должен указать в графе «сведения участника размещения заказа» сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, предлагаемого к поставке.

В составе заявки на участие в аукционе ООО «НК «Арсенал» содержится форма «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» В графе «сведения участника размещения заказа» указаны сведения о наименовании товара: «Бензин Регулятор Евро-92 ГОСТ Р 51105-97».

Следовательно, предлагаемый ООО «НК «Арсенал» к поставке товар не соответствует требованиям, установленным Заказчиком, и заявка на участие в аукционе ООО «НК «Арсенал» не соответствует требованиям документации об аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

На основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе ООО «НК «Арсенал», действовала в соответствии с требованиями документации об аукционе и руководствуясь положениями Закона о размещении заказов.

2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на поставку ГСМ для нужд УВД по г. Перми от 19.05.2010 г. № 129А/3/1 ООО «НК «Арсенал», ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт», ООО «Спектрум» были поданы заявки на участие в аукционе. В результате рассмотрения заявок на участие в аукционе участникам размещения заказа ООО «НК «Арсенал» и ООО «Спектрум» было отказано в допуске к участию в аукционе, заявка ООО «Лукой-Пермнефтепродукт» была признана соответствующей требованиям документации об аукционе, и ООО «Лукой-Пермнефтепродукт» признано участником аукциона.

Как установлено Комиссией, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа ООО «НК «Арсенал» и ООО «Спектрум», соответствуют требованиям Закона о размещении заказов и положениям документации об аукционе.

Согласно ч.5 ст.36 Закона о размещении заказов, в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся.

Таким образом, принятое Аукционной комиссией решение о признании аукциона несостоявшимся не противоречит положению ч.5 ст.36 Закона о размещении заказов.

3. В разделе 2 документации об аукционе «Сведения о предмете открытого аукциона» указан предмет аукциона: поставка бензина Регулятор ЕВРО-92 ГОСТ Р 51866-2002 для нужд ГУВД по г. Перми.

Разделом 4 документации об аукционе предусмотрены требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, пунктом 7 которого установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара в соответствии с Приложением № 4.

Приложение № 4 к документации об аукционе «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» представляет собой таблицу, которая содержит графы «наименование, «требования, установленные заказчиком», «сведения участника размещения заказа». В графе «требования, установленные заказчиком» указано: «Бензин Регулятор Евро-92 ГОСТ Р 51866-2002» Согласно данному приложению участник размещения заказа должен указать в графе «сведения участника размещения заказа» сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, предлагаемого к поставке.

По мнению Заявителя, данное требование ограничивает количество участников размещения заказов, так как указанный ГОСТ Р 51866-2002 разработан ОАО Лукойл. Представитель Заказчика пояснил, что требование на обязательное соответствие ГОСТ Р-51866-2002 обусловлено требованиями к качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара, требуемого Заказчику. Бензин Регулятор Евро-92, соответствующий ГОСТу Р 51866-2002 имеет качественные характеристики и потребительские свойства, отвечающие требованиям Заказчика, и превосходит по своим характеристикам аналогичный бензин, соответствующий ГОСТу Р 51105-97, по содержанию серы, бензола и т.п.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании) национальный стандарт - стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации. Стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг.

Из приведенных положений Закона о техническом регулировании следует, требование Заказчиком соответствия товара определенному ГОСТ Р, по сути, является требованиями к качественным и потребительским свойствам необходимого Заказчику товара.

Согласно ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование о соответствии необходимого ему товара определенному ГОСТу Р (стандарту), не противоречат положениям ч.ч.1 и 2 ст.34 Закона о размещении заказов.

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «НК «Арсенал» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 администрации г. Перми при проведении открытого аукциона на поставку ГСМ для нужд УВД по г. Перми необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

04 июня 2010г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО НК «Арсенал» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 администрации г. Перми, УВД по г. Перми при проведении открытого аукциона на поставку ГСМ для нужд УВД по г. Перми. По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «НК «Арсенал» в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием предложенного к поставке бензина качественным характеристикам, установленным в документации об аукционе, а именно - несоответствие ГОСТ Р 51866-2002. Заказчик неправомерно включил в документацию об аукционе требование к качественным характеристикам товара, указывающего на конкретного производителя и ограничивающего количество участников размещения заказа. . Жалоба признана необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

04 июня 2010г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО НК «Арсенал» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 администрации г. Перми, УВД по г. Перми при проведении открытого аукциона на поставку ГСМ для нужд УВД по г. Перми. По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «НК «Арсенал» в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием предложенного к поставке бензина качественным характеристикам, установленным в документации об аукционе, а именно - несоответствие ГОСТ Р 51866-2002. Заказчик неправомерно включил в документацию об аукционе требование к качественным характеристикам товара, указывающего на конкретного производителя и ограничивающего количество участников размещения заказа. . Жалоба признана необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )