Решение и предписание по жалобе ООО «Электротехника» (вх. № 6435-10) от 04.06.2010

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 4 июня 2010, 06:00

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Электротехника» (вх. № 6435-10)
о нарушении законодательства о размещении заказов

04 июня 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Электротехника» (далее – Заявитель) на действия Единой конкурсной комиссии по размещению заказов на покупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Косинского муниципального района (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству спортивного зала для Косинской средней школы с. Коса Косинского муниципального района,

УСТАНОВИЛА:

30.04.2010 г. на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru Администрация Косинского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству спортивного зала для Косинской средней школы с. Коса Косинского муниципального района.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Единой комиссии.
По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Электротехника», в связи с тем, что в соответствии с «Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг» ОК 004-93 к объектам данного вида (строительство спортзала) относится подгруппа 4528000, ООО «Электротехника» представлены документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства жилого дома, подгруппа 4527000, что не относится к объекту данного вида (строительство спортзала).
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Единой комиссии пояснила, что согласно протоколу от 25.05.2010г. № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «Электротехника» отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в соответствии с «Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг» ОК 004-93 к объектам данного вида (строительство спортзала) относится подгруппа 4528000, ООО «Электротехника» представлены документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства жилого дома, подгруппа 4527000, что не относится к объекту данного вида (строительство спортзала).
Кроме того, представитель Единой комиссии пояснила, что согласно п. 2 раздела 7 документации об аукционе «Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе», участник размещения заказа в своей заявке на участие в аукционе должен представить копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к работам по строительству, реконструкции аналогичного вида работ, со сдачей объекта под ключ). Копия акта приемки объекта капитального строительства (по этому же объекту).
Вместе с тем, для подтверждения соответствия требованию о выполнении участником размещения заказа работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, по объекту, введенному или принятому в эксплуатацию до 01.01.2006, участник размещения заказа должен предоставить документы, подтверждающие ввод или приемку объекта капитального строительства в эксплуатацию, и документы, подтверждающие стоимость объекта не меньше, чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта.
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе, оригиналы и копии заявок участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, проект муниципального контракта.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия сделала следующие выводы.
Согласно протоколу от 25.05.2010г. № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «Электротехника» отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в соответствии с «Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг» ОК 004-93 к объектам данного вида (строительство спортзала) относится подгруппа 4528000, ООО «Электротехника» представлены документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства жилого дома, подгруппа 4527000, что не относится к объекту данного вида (строительство спортзала).
Согласно п. 2 раздела 7 документации об аукционе «Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе», участник размещения заказа в своей заявке на участие в аукционе должен представить копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к работам по строительству, реконструкции аналогичного вида работ, со сдачей объекта под ключ). Копия акта приемки объекта капитального строительства (по этому же объекту).
Вместе с тем, для подтверждения соответствия требованию о выполнении участником размещения заказа работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, по объекту, введенному или принятому в эксплуатацию до 01.01.2006, участник размещения заказа должен предоставить документы, подтверждающие ввод или приемку объекта капитального строительства в эксплуатацию, и документы, подтверждающие стоимость объекта не меньше, чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 2.1. ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также к участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Согласно совместному письму Минэкономразвития России, ФАС России, Росавтодора, Росстроя от 25.12.2007 г. «О применении ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов», в настоящее время номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Минэкономразвития России не утверждена.
До утверждения указанной номенклатуры заказчики, уполномоченные органы самостоятельно принимают решения при определении требований к участникам размещения заказа, устанавливаемых в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Письмо Минэкономразвития России, ФАС России, Росавтодора, Росстроя от 25.12.2007 г. «О применении ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов», носит рекомендательный характер и не является нормативно-правовым актом.
Комиссия, изучив заявку на участие в аукционе ООО «Электротехника», установила, что ООО «Электротехника» в своей заявке на участие в аукционе представило копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: жилой дом; акт о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных капитальным строительством элементов здания на объекте: «комплекс жилых домов»; акт приемки законченного строительством объекта: «комплекс жилых домов».
Предметом аукциона является строительство спортивного зала для Косинской средней школы.
Следовательно, Заказчиком, установлено требование о предоставлении копии документов, подтверждающих наличие опыта на аналогичные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства за последние пять лет, участник размещения заказа ООО «Электротехника» представило копии документов, подтверждающие выполнение работ по строительству жилого дома.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе, непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Таким образом, у Единой комиссии имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Электротехника», в связи с не представлением в составе заявки на участие в аукционе копии документов подтверждающих наличие опыта на аналогичные виды работ по строительству спортивного зала за последние пять лет, установленные Заказчиком в документации об аукционе.
Комиссия установила, что в протоколе от 25.05.2010г. № 8369717 рассмотрения заявок на участие в аукционе, размещенного на официальном сайте, ООО «Электротехника» отказано в допуске к участию в аукционе с неверным обоснованием такого решения и без указания положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Таким образом, Единая комиссия, нарушила положение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в части причин обоснования отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Электротехника» и в части порядка ведения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Электротехника» на действия Единой конкурсной комиссии по размещению заказов на покупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Косинского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству спортивного зала для Косинской средней школы с. Коса Косинского муниципального района частично обоснованной.
2. Признать в действиях Единой конкурсной комиссии по размещению заказов на покупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Косинского муниципального района выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Единой конкурсной комиссии по размещению заказов на покупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Косинского муниципального района предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

04 июня 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
на основании своего решения от 04.06.2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Электротехника» на действия Единой конкурсной комиссии по размещению заказов на покупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Косинского муниципального района (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству спортивного зала для Косинской средней школы с. Коса Косинского муниципального района,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
- внесения изменений в протокол от 25.05.2010г. № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в части обоснования причин отклонения заявки на участие в аукционе ООО «Электротехника»;
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 15.06.2010г. Единой комиссии представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8817 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Электротехника» (вх. № 6435-10) от 04.06.2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8817 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Электротехника» (вх. № 6435-10)
о нарушении законодательства о размещении заказов

04 июня 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Электротехника» (далее – Заявитель) на действия Единой конкурсной комиссии по размещению заказов на покупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Косинского муниципального района (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству спортивного зала для Косинской средней школы с. Коса Косинского муниципального района,

УСТАНОВИЛА:

30.04.2010 г. на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru Администрация Косинского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству спортивного зала для Косинской средней школы с. Коса Косинского муниципального района.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Единой комиссии.
По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Электротехника», в связи с тем, что в соответствии с «Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг» ОК 004-93 к объектам данного вида (строительство спортзала) относится подгруппа 4528000, ООО «Электротехника» представлены документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства жилого дома, подгруппа 4527000, что не относится к объекту данного вида (строительство спортзала).
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Единой комиссии пояснила, что согласно протоколу от 25.05.2010г. № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «Электротехника» отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в соответствии с «Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг» ОК 004-93 к объектам данного вида (строительство спортзала) относится подгруппа 4528000, ООО «Электротехника» представлены документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства жилого дома, подгруппа 4527000, что не относится к объекту данного вида (строительство спортзала).
Кроме того, представитель Единой комиссии пояснила, что согласно п. 2 раздела 7 документации об аукционе «Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе», участник размещения заказа в своей заявке на участие в аукционе должен представить копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к работам по строительству, реконструкции аналогичного вида работ, со сдачей объекта под ключ). Копия акта приемки объекта капитального строительства (по этому же объекту).
Вместе с тем, для подтверждения соответствия требованию о выполнении участником размещения заказа работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, по объекту, введенному или принятому в эксплуатацию до 01.01.2006, участник размещения заказа должен предоставить документы, подтверждающие ввод или приемку объекта капитального строительства в эксплуатацию, и документы, подтверждающие стоимость объекта не меньше, чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта.
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе, оригиналы и копии заявок участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, проект муниципального контракта.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия сделала следующие выводы.
Согласно протоколу от 25.05.2010г. № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «Электротехника» отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в соответствии с «Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг» ОК 004-93 к объектам данного вида (строительство спортзала) относится подгруппа 4528000, ООО «Электротехника» представлены документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства жилого дома, подгруппа 4527000, что не относится к объекту данного вида (строительство спортзала).
Согласно п. 2 раздела 7 документации об аукционе «Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе», участник размещения заказа в своей заявке на участие в аукционе должен представить копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к работам по строительству, реконструкции аналогичного вида работ, со сдачей объекта под ключ). Копия акта приемки объекта капитального строительства (по этому же объекту).
Вместе с тем, для подтверждения соответствия требованию о выполнении участником размещения заказа работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, по объекту, введенному или принятому в эксплуатацию до 01.01.2006, участник размещения заказа должен предоставить документы, подтверждающие ввод или приемку объекта капитального строительства в эксплуатацию, и документы, подтверждающие стоимость объекта не меньше, чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 2.1. ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также к участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Согласно совместному письму Минэкономразвития России, ФАС России, Росавтодора, Росстроя от 25.12.2007 г. «О применении ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов», в настоящее время номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Минэкономразвития России не утверждена.
До утверждения указанной номенклатуры заказчики, уполномоченные органы самостоятельно принимают решения при определении требований к участникам размещения заказа, устанавливаемых в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Письмо Минэкономразвития России, ФАС России, Росавтодора, Росстроя от 25.12.2007 г. «О применении ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов», носит рекомендательный характер и не является нормативно-правовым актом.
Комиссия, изучив заявку на участие в аукционе ООО «Электротехника», установила, что ООО «Электротехника» в своей заявке на участие в аукционе представило копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: жилой дом; акт о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных капитальным строительством элементов здания на объекте: «комплекс жилых домов»; акт приемки законченного строительством объекта: «комплекс жилых домов».
Предметом аукциона является строительство спортивного зала для Косинской средней школы.
Следовательно, Заказчиком, установлено требование о предоставлении копии документов, подтверждающих наличие опыта на аналогичные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства за последние пять лет, участник размещения заказа ООО «Электротехника» представило копии документов, подтверждающие выполнение работ по строительству жилого дома.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе, непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Таким образом, у Единой комиссии имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Электротехника», в связи с не представлением в составе заявки на участие в аукционе копии документов подтверждающих наличие опыта на аналогичные виды работ по строительству спортивного зала за последние пять лет, установленные Заказчиком в документации об аукционе.
Комиссия установила, что в протоколе от 25.05.2010г. № 8369717 рассмотрения заявок на участие в аукционе, размещенного на официальном сайте, ООО «Электротехника» отказано в допуске к участию в аукционе с неверным обоснованием такого решения и без указания положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Таким образом, Единая комиссия, нарушила положение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в части причин обоснования отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Электротехника» и в части порядка ведения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Электротехника» на действия Единой конкурсной комиссии по размещению заказов на покупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Косинского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству спортивного зала для Косинской средней школы с. Коса Косинского муниципального района частично обоснованной.
2. Признать в действиях Единой конкурсной комиссии по размещению заказов на покупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Косинского муниципального района выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Единой конкурсной комиссии по размещению заказов на покупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Косинского муниципального района предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

04 июня 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
на основании своего решения от 04.06.2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Электротехника» на действия Единой конкурсной комиссии по размещению заказов на покупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Косинского муниципального района (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству спортивного зала для Косинской средней школы с. Коса Косинского муниципального района,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
- внесения изменений в протокол от 25.05.2010г. № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в части обоснования причин отклонения заявки на участие в аукционе ООО «Электротехника»;
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 15.06.2010г. Единой комиссии представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Электротехника» (вх. № 6435-10)
о нарушении законодательства о размещении заказов

04 июня 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Электротехника» (далее – Заявитель) на действия Единой конкурсной комиссии по размещению заказов на покупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Косинского муниципального района (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству спортивного зала для Косинской средней школы с. Коса Косинского муниципального района,

УСТАНОВИЛА:

30.04.2010 г. на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru Администрация Косинского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству спортивного зала для Косинской средней школы с. Коса Косинского муниципального района.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Единой комиссии.
По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Электротехника», в связи с тем, что в соответствии с «Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг» ОК 004-93 к объектам данного вида (строительство спортзала) относится подгруппа 4528000, ООО «Электротехника» представлены документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства жилого дома, подгруппа 4527000, что не относится к объекту данного вида (строительство спортзала).
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Единой комиссии пояснила, что согласно протоколу от 25.05.2010г. № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «Электротехника» отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в соответствии с «Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг» ОК 004-93 к объектам данного вида (строительство спортзала) относится подгруппа 4528000, ООО «Электротехника» представлены документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства жилого дома, подгруппа 4527000, что не относится к объекту данного вида (строительство спортзала).
Кроме того, представитель Единой комиссии пояснила, что согласно п. 2 раздела 7 документации об аукционе «Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе», участник размещения заказа в своей заявке на участие в аукционе должен представить копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к работам по строительству, реконструкции аналогичного вида работ, со сдачей объекта под ключ). Копия акта приемки объекта капитального строительства (по этому же объекту).
Вместе с тем, для подтверждения соответствия требованию о выполнении участником размещения заказа работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, по объекту, введенному или принятому в эксплуатацию до 01.01.2006, участник размещения заказа должен предоставить документы, подтверждающие ввод или приемку объекта капитального строительства в эксплуатацию, и документы, подтверждающие стоимость объекта не меньше, чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта.
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе, оригиналы и копии заявок участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, проект муниципального контракта.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия сделала следующие выводы.
Согласно протоколу от 25.05.2010г. № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «Электротехника» отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в соответствии с «Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг» ОК 004-93 к объектам данного вида (строительство спортзала) относится подгруппа 4528000, ООО «Электротехника» представлены документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства жилого дома, подгруппа 4527000, что не относится к объекту данного вида (строительство спортзала).
Согласно п. 2 раздела 7 документации об аукционе «Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе», участник размещения заказа в своей заявке на участие в аукционе должен представить копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к работам по строительству, реконструкции аналогичного вида работ, со сдачей объекта под ключ). Копия акта приемки объекта капитального строительства (по этому же объекту).
Вместе с тем, для подтверждения соответствия требованию о выполнении участником размещения заказа работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, по объекту, введенному или принятому в эксплуатацию до 01.01.2006, участник размещения заказа должен предоставить документы, подтверждающие ввод или приемку объекта капитального строительства в эксплуатацию, и документы, подтверждающие стоимость объекта не меньше, чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 2.1. ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также к участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Согласно совместному письму Минэкономразвития России, ФАС России, Росавтодора, Росстроя от 25.12.2007 г. «О применении ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов», в настоящее время номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Минэкономразвития России не утверждена.
До утверждения указанной номенклатуры заказчики, уполномоченные органы самостоятельно принимают решения при определении требований к участникам размещения заказа, устанавливаемых в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Письмо Минэкономразвития России, ФАС России, Росавтодора, Росстроя от 25.12.2007 г. «О применении ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов», носит рекомендательный характер и не является нормативно-правовым актом.
Комиссия, изучив заявку на участие в аукционе ООО «Электротехника», установила, что ООО «Электротехника» в своей заявке на участие в аукционе представило копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: жилой дом; акт о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных капитальным строительством элементов здания на объекте: «комплекс жилых домов»; акт приемки законченного строительством объекта: «комплекс жилых домов».
Предметом аукциона является строительство спортивного зала для Косинской средней школы.
Следовательно, Заказчиком, установлено требование о предоставлении копии документов, подтверждающих наличие опыта на аналогичные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства за последние пять лет, участник размещения заказа ООО «Электротехника» представило копии документов, подтверждающие выполнение работ по строительству жилого дома.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе, непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Таким образом, у Единой комиссии имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Электротехника», в связи с не представлением в составе заявки на участие в аукционе копии документов подтверждающих наличие опыта на аналогичные виды работ по строительству спортивного зала за последние пять лет, установленные Заказчиком в документации об аукционе.
Комиссия установила, что в протоколе от 25.05.2010г. № 8369717 рассмотрения заявок на участие в аукционе, размещенного на официальном сайте, ООО «Электротехника» отказано в допуске к участию в аукционе с неверным обоснованием такого решения и без указания положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Таким образом, Единая комиссия, нарушила положение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в части причин обоснования отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Электротехника» и в части порядка ведения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Электротехника» на действия Единой конкурсной комиссии по размещению заказов на покупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Косинского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству спортивного зала для Косинской средней школы с. Коса Косинского муниципального района частично обоснованной.
2. Признать в действиях Единой конкурсной комиссии по размещению заказов на покупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Косинского муниципального района выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Единой конкурсной комиссии по размещению заказов на покупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Косинского муниципального района предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

04 июня 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
на основании своего решения от 04.06.2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Электротехника» на действия Единой конкурсной комиссии по размещению заказов на покупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Косинского муниципального района (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству спортивного зала для Косинской средней школы с. Коса Косинского муниципального района,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
- внесения изменений в протокол от 25.05.2010г. № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в части обоснования причин отклонения заявки на участие в аукционе ООО «Электротехника»;
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 15.06.2010г. Единой комиссии представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

04 июня 2010г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ООО «Электротехника» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству спортивного зала для Косинской средней школы. По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Электротехника». Жалоба признана частично обоснованной

[format] => full_html [safe_value] =>

04 июня 2010г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ООО «Электротехника» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству спортивного зала для Косинской средней школы. По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Электротехника». Жалоба признана частично обоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )