Решение по жалобе ООО «Полярис» (вх. № 5872-10) от 20.05.2010 г

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 20 мая 2010, 13:36

версия для печати

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Полярис» (вх. № 5872-10 от 14.05.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

20.05.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ООО «Полярис» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ на объекте: «капитальный ремонт МОУ «Гамовская среднеобразовательная школа»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района» на официальном сайте Пермского края было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ на объекте: «капитальный ремонт МОУ «Гамовская среднеобразовательная школа».
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, ООО «Полярис» было отказано в допуске к участию аукционе на основании того, что виды работ, указанные в копии свидетельства СРО (в составе заявки на участие в аукционе) на право выполнения работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, не соответствуют видам работ, указанным в документации об аукционе.
Заявитель считает, что решение, принятое Аукционной комиссией, необоснованно.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Заявителя настаивал на доводах, изложенных в жалобе и пояснил, что в соответствии с протоколом от 06.05.2010 г. № 14-р рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «Полярис» отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в копии свидетельства СРО (в составе заявки на участие в аукционе) отсутствует указание на право общества выполнять работы по монтажу технологического оборудования (код – 4530638), работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования (код 4530651). Как пояснил представитель Заявителя, в копии свидетельства СРО (в составе заявки на участие в аукционе) имеется указание на право общества выполнять работы по коду 4530638 и 4530651. В связи с этим, Заявитель полагает, что у Аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа допуске к участию в аукционе ООО «Полярис».
Представитель Аукционной комиссии возражала против доводов, изложенных в жалобе, и пояснила, что предметом аукциона является выполнение работ (по капитальному ремонту объекта капитального строительства), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Исчерпывающий перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства содержится в Приказе Минрегиона РФ от 09.12.2008 N 274 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее – Приказ).
Приказ устанавливает группы работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также виды таких работ, содержащиеся в кодах.
Согласно Приказу содержание видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту определяется по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг в соответствии с кодами, указанными в настоящем Перечне, а в случаях, когда такие коды отсутствуют, - в соответствии с действующими нормативными документами (при их наличии).
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17) (далее – классификатор) код 4530638 это – выполнение работ по монтажу щитков распределительных и осветительных, коробок клеммных и ответвителей, код 4530651 - установка заземлителей.
При этом один и тот же код, содержащийся в Приказе может быть указан в различных подгруппах. Как следует из Приказа, указание на код 4530638 содержится в двух группах, а именно: «Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования» и «Работы по монтажу технологического оборудования». Данные положения означают, что выполнение работ по монтажу щитков распределительных и осветительных, коробок клеммных и ответвителей (код 4530638) возможны при осуществлении работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования либо при выполнении работ по монтажу технологического оборудования. Указание на код 4530651 - установка заземлителей содержится также в двух группах Приказа, а именно: «Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования» и «Работы по монтажу технологического оборудования». Данные положения означают, что выполнение работ по установке заземлителей (код 4530651) возможны при осуществлении работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования либо при выполнении работ по монтажу технологического оборудования.
Документация об аукционе на выполнение работ на объекте: «капитальный ремонт МОУ «Гамовская среднеобразовательная школа» содержит указание на необходимость предоставления в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства СРО на право выполнения следующих видов работ:
- Работы по сносу строений и разборке конструкций (4510301, 4510304),
- Работы бетонные (4520139),
- Работы по гидроизлояции строительных конструкций (4540102),
- Работы по устройству каменных конструкций (4510505),
- Работы по монтажу технологического оборудования (4530652, 4530638),
- Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования (4530187, 4530201, 4530275, 4530469, 4530637, 4530658, 4530651, 4530272, 4530277),
- Работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций (4530226, 4530232, 4530451, 4530466).
Поскольку в копии свидетельства СРО (в составе заявки на участие в аукционе) ООО «Полярис» отсутствовало указание на право общества выполнять работы по монтажу щитков распределительных и осветительных, коробок клеммных и ответвителей (код 4530638) при выполнении работ по монтажу технологического оборудования, а также указания на право выполнения работ по установке заземлителей (код 4530651) при выполнении работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Полярис» в соответствии с пунктами 2,4 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Как следует из материалов дела, МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района» на официальном сайте Пермского края было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ на объекте: «капитальный ремонт МОУ «Гамовская среднеобразовательная школа».
В соответствии с протоколом от 06.05.2010 г. № 14-р рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «Полярис» отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в копии свидетельства СРО (в составе заявки на участие в аукционе) отсутствует указание на право общества выполнять работы по монтажу технологического оборудования (код – 4530638), работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования (код 4530651).
В соответствии с пунктом 7.2 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать копию свидетельства СРО на право выполнения следующих видов работ:
- Работы по сносу строений и разборке конструкций (4510301, 4510304),
- Работы бетонные (4520139),
- Работы по гидроизлояции строительных конструкций (4540102),
- Работы по устройству каменных конструкций (4510505),
- Работы по монтажу технологического оборудования (4530652, 4530638),
- Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования (4530187, 4530201, 4530275, 4530469, 4530637, 4530658, 4530651, 4530272, 4530277),
- Работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций (4530226, 4530232, 4530451, 4530466).
Изучив заявку ООО «Полярис», Комиссия Пермского УФАС России установила следующее. В указанной заявке имеется копия свидетельства СРО на право выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Из копии свидетельства СРО, выданного ООО «Полярис» следует, что данная организация действительно вправе выполнять работы по монтажу щитков распределительных и осветительных, коробок клеммных и ответвителей (код 4530638) при производстве работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования, а не при производстве работ по монтажу технологического оборудования. Также в данном свидетельстве имеется указание на право выполнения работ по установке заземлителей (код 4530651), при установке технологического оборудования, а не при выполнении работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.
Таким образом, у ООО «Полярис» отсутствует право на выполнение работ по монтажу щитков распределительных и осветительных, коробок клеммных и ответвителей (код 4530638) при производстве работ по монтажу технологического оборудования, а также право на выполнение работ по установке заземлителей (код 4530651), при выполнении работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования .
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требование к участникам размещения заказа о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Из приведенных норм следует, что участники размещения заказа, подавая заявку на участие в аукционе в случаях предусмотренных действующим законодательством, обязаны подтвердит свое право поставлять соответствующие товары, выполнять работы, оказывать услуги, путем включения в состав заявки на участие в аукционе копии документа, подтверждающего право на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом аукциона.
Исходя из приведенных обстоятельств, ООО «Полярис» не подтвердило свое соответствие статье 11 Закона о размещении заказов, поскольку данное общество не обладает правом на выполнение всех работ, являющихся предметом аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Следовательно, ООО «Полярис» не могло быть признано участником аукциона, поскольку не подтвердило свое соответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Аукционная комиссия не имела правовых оснований для признания ООО «Полярис» участником аукциона, поскольку заявка данного общества не соответствовала требованию документации об аукционе (виды работ указанные в копии свидетельства о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства ООО «Полярис» не соответствует видам работ, указанным в пункте 7.2 документации об аукционе (стр. 6,7)).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Из изложенного следует, что Аукционная комиссия, отказав ООО «Полярис» в допуске к участию в аукционе, действовала в соответствии с пунктами 2,4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Полярис» на действия аукционной комиссии МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района» при проведении открытого аукциона на выполнение работ на объекте: «капитальный ремонт МОУ «Гамовская среднеобразовательная школа» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8798 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «Полярис» (вх. № 5872-10) от 20.05.2010 г [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8798 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Полярис» (вх. № 5872-10 от 14.05.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

20.05.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ООО «Полярис» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ на объекте: «капитальный ремонт МОУ «Гамовская среднеобразовательная школа»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района» на официальном сайте Пермского края было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ на объекте: «капитальный ремонт МОУ «Гамовская среднеобразовательная школа».
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, ООО «Полярис» было отказано в допуске к участию аукционе на основании того, что виды работ, указанные в копии свидетельства СРО (в составе заявки на участие в аукционе) на право выполнения работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, не соответствуют видам работ, указанным в документации об аукционе.
Заявитель считает, что решение, принятое Аукционной комиссией, необоснованно.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Заявителя настаивал на доводах, изложенных в жалобе и пояснил, что в соответствии с протоколом от 06.05.2010 г. № 14-р рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «Полярис» отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в копии свидетельства СРО (в составе заявки на участие в аукционе) отсутствует указание на право общества выполнять работы по монтажу технологического оборудования (код – 4530638), работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования (код 4530651). Как пояснил представитель Заявителя, в копии свидетельства СРО (в составе заявки на участие в аукционе) имеется указание на право общества выполнять работы по коду 4530638 и 4530651. В связи с этим, Заявитель полагает, что у Аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа допуске к участию в аукционе ООО «Полярис».
Представитель Аукционной комиссии возражала против доводов, изложенных в жалобе, и пояснила, что предметом аукциона является выполнение работ (по капитальному ремонту объекта капитального строительства), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Исчерпывающий перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства содержится в Приказе Минрегиона РФ от 09.12.2008 N 274 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее – Приказ).
Приказ устанавливает группы работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также виды таких работ, содержащиеся в кодах.
Согласно Приказу содержание видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту определяется по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг в соответствии с кодами, указанными в настоящем Перечне, а в случаях, когда такие коды отсутствуют, - в соответствии с действующими нормативными документами (при их наличии).
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17) (далее – классификатор) код 4530638 это – выполнение работ по монтажу щитков распределительных и осветительных, коробок клеммных и ответвителей, код 4530651 - установка заземлителей.
При этом один и тот же код, содержащийся в Приказе может быть указан в различных подгруппах. Как следует из Приказа, указание на код 4530638 содержится в двух группах, а именно: «Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования» и «Работы по монтажу технологического оборудования». Данные положения означают, что выполнение работ по монтажу щитков распределительных и осветительных, коробок клеммных и ответвителей (код 4530638) возможны при осуществлении работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования либо при выполнении работ по монтажу технологического оборудования. Указание на код 4530651 - установка заземлителей содержится также в двух группах Приказа, а именно: «Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования» и «Работы по монтажу технологического оборудования». Данные положения означают, что выполнение работ по установке заземлителей (код 4530651) возможны при осуществлении работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования либо при выполнении работ по монтажу технологического оборудования.
Документация об аукционе на выполнение работ на объекте: «капитальный ремонт МОУ «Гамовская среднеобразовательная школа» содержит указание на необходимость предоставления в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства СРО на право выполнения следующих видов работ:
- Работы по сносу строений и разборке конструкций (4510301, 4510304),
- Работы бетонные (4520139),
- Работы по гидроизлояции строительных конструкций (4540102),
- Работы по устройству каменных конструкций (4510505),
- Работы по монтажу технологического оборудования (4530652, 4530638),
- Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования (4530187, 4530201, 4530275, 4530469, 4530637, 4530658, 4530651, 4530272, 4530277),
- Работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций (4530226, 4530232, 4530451, 4530466).
Поскольку в копии свидетельства СРО (в составе заявки на участие в аукционе) ООО «Полярис» отсутствовало указание на право общества выполнять работы по монтажу щитков распределительных и осветительных, коробок клеммных и ответвителей (код 4530638) при выполнении работ по монтажу технологического оборудования, а также указания на право выполнения работ по установке заземлителей (код 4530651) при выполнении работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Полярис» в соответствии с пунктами 2,4 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Как следует из материалов дела, МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района» на официальном сайте Пермского края было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ на объекте: «капитальный ремонт МОУ «Гамовская среднеобразовательная школа».
В соответствии с протоколом от 06.05.2010 г. № 14-р рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «Полярис» отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в копии свидетельства СРО (в составе заявки на участие в аукционе) отсутствует указание на право общества выполнять работы по монтажу технологического оборудования (код – 4530638), работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования (код 4530651).
В соответствии с пунктом 7.2 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать копию свидетельства СРО на право выполнения следующих видов работ:
- Работы по сносу строений и разборке конструкций (4510301, 4510304),
- Работы бетонные (4520139),
- Работы по гидроизлояции строительных конструкций (4540102),
- Работы по устройству каменных конструкций (4510505),
- Работы по монтажу технологического оборудования (4530652, 4530638),
- Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования (4530187, 4530201, 4530275, 4530469, 4530637, 4530658, 4530651, 4530272, 4530277),
- Работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций (4530226, 4530232, 4530451, 4530466).
Изучив заявку ООО «Полярис», Комиссия Пермского УФАС России установила следующее. В указанной заявке имеется копия свидетельства СРО на право выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Из копии свидетельства СРО, выданного ООО «Полярис» следует, что данная организация действительно вправе выполнять работы по монтажу щитков распределительных и осветительных, коробок клеммных и ответвителей (код 4530638) при производстве работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования, а не при производстве работ по монтажу технологического оборудования. Также в данном свидетельстве имеется указание на право выполнения работ по установке заземлителей (код 4530651), при установке технологического оборудования, а не при выполнении работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.
Таким образом, у ООО «Полярис» отсутствует право на выполнение работ по монтажу щитков распределительных и осветительных, коробок клеммных и ответвителей (код 4530638) при производстве работ по монтажу технологического оборудования, а также право на выполнение работ по установке заземлителей (код 4530651), при выполнении работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования .
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требование к участникам размещения заказа о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Из приведенных норм следует, что участники размещения заказа, подавая заявку на участие в аукционе в случаях предусмотренных действующим законодательством, обязаны подтвердит свое право поставлять соответствующие товары, выполнять работы, оказывать услуги, путем включения в состав заявки на участие в аукционе копии документа, подтверждающего право на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом аукциона.
Исходя из приведенных обстоятельств, ООО «Полярис» не подтвердило свое соответствие статье 11 Закона о размещении заказов, поскольку данное общество не обладает правом на выполнение всех работ, являющихся предметом аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Следовательно, ООО «Полярис» не могло быть признано участником аукциона, поскольку не подтвердило свое соответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Аукционная комиссия не имела правовых оснований для признания ООО «Полярис» участником аукциона, поскольку заявка данного общества не соответствовала требованию документации об аукционе (виды работ указанные в копии свидетельства о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства ООО «Полярис» не соответствует видам работ, указанным в пункте 7.2 документации об аукционе (стр. 6,7)).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Из изложенного следует, что Аукционная комиссия, отказав ООО «Полярис» в допуске к участию в аукционе, действовала в соответствии с пунктами 2,4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Полярис» на действия аукционной комиссии МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района» при проведении открытого аукциона на выполнение работ на объекте: «капитальный ремонт МОУ «Гамовская среднеобразовательная школа» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Полярис» (вх. № 5872-10 от 14.05.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

20.05.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ООО «Полярис» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ на объекте: «капитальный ремонт МОУ «Гамовская среднеобразовательная школа»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района» на официальном сайте Пермского края было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ на объекте: «капитальный ремонт МОУ «Гамовская среднеобразовательная школа».
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, ООО «Полярис» было отказано в допуске к участию аукционе на основании того, что виды работ, указанные в копии свидетельства СРО (в составе заявки на участие в аукционе) на право выполнения работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, не соответствуют видам работ, указанным в документации об аукционе.
Заявитель считает, что решение, принятое Аукционной комиссией, необоснованно.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Заявителя настаивал на доводах, изложенных в жалобе и пояснил, что в соответствии с протоколом от 06.05.2010 г. № 14-р рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «Полярис» отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в копии свидетельства СРО (в составе заявки на участие в аукционе) отсутствует указание на право общества выполнять работы по монтажу технологического оборудования (код – 4530638), работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования (код 4530651). Как пояснил представитель Заявителя, в копии свидетельства СРО (в составе заявки на участие в аукционе) имеется указание на право общества выполнять работы по коду 4530638 и 4530651. В связи с этим, Заявитель полагает, что у Аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа допуске к участию в аукционе ООО «Полярис».
Представитель Аукционной комиссии возражала против доводов, изложенных в жалобе, и пояснила, что предметом аукциона является выполнение работ (по капитальному ремонту объекта капитального строительства), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Исчерпывающий перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства содержится в Приказе Минрегиона РФ от 09.12.2008 N 274 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее – Приказ).
Приказ устанавливает группы работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также виды таких работ, содержащиеся в кодах.
Согласно Приказу содержание видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту определяется по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг в соответствии с кодами, указанными в настоящем Перечне, а в случаях, когда такие коды отсутствуют, - в соответствии с действующими нормативными документами (при их наличии).
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17) (далее – классификатор) код 4530638 это – выполнение работ по монтажу щитков распределительных и осветительных, коробок клеммных и ответвителей, код 4530651 - установка заземлителей.
При этом один и тот же код, содержащийся в Приказе может быть указан в различных подгруппах. Как следует из Приказа, указание на код 4530638 содержится в двух группах, а именно: «Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования» и «Работы по монтажу технологического оборудования». Данные положения означают, что выполнение работ по монтажу щитков распределительных и осветительных, коробок клеммных и ответвителей (код 4530638) возможны при осуществлении работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования либо при выполнении работ по монтажу технологического оборудования. Указание на код 4530651 - установка заземлителей содержится также в двух группах Приказа, а именно: «Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования» и «Работы по монтажу технологического оборудования». Данные положения означают, что выполнение работ по установке заземлителей (код 4530651) возможны при осуществлении работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования либо при выполнении работ по монтажу технологического оборудования.
Документация об аукционе на выполнение работ на объекте: «капитальный ремонт МОУ «Гамовская среднеобразовательная школа» содержит указание на необходимость предоставления в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства СРО на право выполнения следующих видов работ:
- Работы по сносу строений и разборке конструкций (4510301, 4510304),
- Работы бетонные (4520139),
- Работы по гидроизлояции строительных конструкций (4540102),
- Работы по устройству каменных конструкций (4510505),
- Работы по монтажу технологического оборудования (4530652, 4530638),
- Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования (4530187, 4530201, 4530275, 4530469, 4530637, 4530658, 4530651, 4530272, 4530277),
- Работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций (4530226, 4530232, 4530451, 4530466).
Поскольку в копии свидетельства СРО (в составе заявки на участие в аукционе) ООО «Полярис» отсутствовало указание на право общества выполнять работы по монтажу щитков распределительных и осветительных, коробок клеммных и ответвителей (код 4530638) при выполнении работ по монтажу технологического оборудования, а также указания на право выполнения работ по установке заземлителей (код 4530651) при выполнении работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Полярис» в соответствии с пунктами 2,4 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Как следует из материалов дела, МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района» на официальном сайте Пермского края было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ на объекте: «капитальный ремонт МОУ «Гамовская среднеобразовательная школа».
В соответствии с протоколом от 06.05.2010 г. № 14-р рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «Полярис» отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в копии свидетельства СРО (в составе заявки на участие в аукционе) отсутствует указание на право общества выполнять работы по монтажу технологического оборудования (код – 4530638), работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования (код 4530651).
В соответствии с пунктом 7.2 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать копию свидетельства СРО на право выполнения следующих видов работ:
- Работы по сносу строений и разборке конструкций (4510301, 4510304),
- Работы бетонные (4520139),
- Работы по гидроизлояции строительных конструкций (4540102),
- Работы по устройству каменных конструкций (4510505),
- Работы по монтажу технологического оборудования (4530652, 4530638),
- Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования (4530187, 4530201, 4530275, 4530469, 4530637, 4530658, 4530651, 4530272, 4530277),
- Работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций (4530226, 4530232, 4530451, 4530466).
Изучив заявку ООО «Полярис», Комиссия Пермского УФАС России установила следующее. В указанной заявке имеется копия свидетельства СРО на право выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Из копии свидетельства СРО, выданного ООО «Полярис» следует, что данная организация действительно вправе выполнять работы по монтажу щитков распределительных и осветительных, коробок клеммных и ответвителей (код 4530638) при производстве работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования, а не при производстве работ по монтажу технологического оборудования. Также в данном свидетельстве имеется указание на право выполнения работ по установке заземлителей (код 4530651), при установке технологического оборудования, а не при выполнении работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.
Таким образом, у ООО «Полярис» отсутствует право на выполнение работ по монтажу щитков распределительных и осветительных, коробок клеммных и ответвителей (код 4530638) при производстве работ по монтажу технологического оборудования, а также право на выполнение работ по установке заземлителей (код 4530651), при выполнении работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования .
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требование к участникам размещения заказа о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Из приведенных норм следует, что участники размещения заказа, подавая заявку на участие в аукционе в случаях предусмотренных действующим законодательством, обязаны подтвердит свое право поставлять соответствующие товары, выполнять работы, оказывать услуги, путем включения в состав заявки на участие в аукционе копии документа, подтверждающего право на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом аукциона.
Исходя из приведенных обстоятельств, ООО «Полярис» не подтвердило свое соответствие статье 11 Закона о размещении заказов, поскольку данное общество не обладает правом на выполнение всех работ, являющихся предметом аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Следовательно, ООО «Полярис» не могло быть признано участником аукциона, поскольку не подтвердило свое соответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Аукционная комиссия не имела правовых оснований для признания ООО «Полярис» участником аукциона, поскольку заявка данного общества не соответствовала требованию документации об аукционе (виды работ указанные в копии свидетельства о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства ООО «Полярис» не соответствует видам работ, указанным в пункте 7.2 документации об аукционе (стр. 6,7)).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Из изложенного следует, что Аукционная комиссия, отказав ООО «Полярис» в допуске к участию в аукционе, действовала в соответствии с пунктами 2,4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Полярис» на действия аукционной комиссии МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района» при проведении открытого аукциона на выполнение работ на объекте: «капитальный ремонт МОУ «Гамовская среднеобразовательная школа» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

20 мая 2010г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Полярис» на действия аукционной комиссии МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района» при проведении открытого аукциона на выполнение работ на объекте: «капитальный ремонт МОУ «Гамовская среднеобразовательная школа». Жалоба признана необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

20 мая 2010г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Полярис» на действия аукционной комиссии МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района» при проведении открытого аукциона на выполнение работ на объекте: «капитальный ремонт МОУ «Гамовская среднеобразовательная школа». Жалоба признана необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-20 07:36:31 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-20 07:36:31 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )