Решение и предписание по жалобе ООО «Охранное агентство «Аякс» (вх. № 5570-10) от 17.05.2010

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 17 мая 2010, 19:27

версия для печати

Предписание

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Охранное агентство «Аякс» (вх. № 5570-10) о нарушении законодательства о размещении заказов

17 мая 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Охранное агентство «Аякс» (далее – Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 администрации г. Перми (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на оказание услуг охраны временно пустующих объектов нежилого муниципального фонда,

УСТАНОВИЛА:

06.04.2010г. на официальном сайте www.gorodperm.ru МУ «Содержание муниципального имущества» г. Перми (далее – Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого аукциона на оказание услуг охраны временно пустующих объектов нежилого муниципального фонда.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала ООО «Охранное агентство «Аякс» в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что в представленном платежном поручении не указан «КПП Заказчика».
При рассмотрении указанных документов Комиссией установлено следующее.
Представитель Аукционной комиссии пояснила, что в составе заявки на участие в аукционе ООО «Охранное агентство «Аякс», было представлено платежное поручение о внесении ООО «Охранное агентство «Аякс» денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. В указанном платежном поручении не указан «КПП Заказчика».
Кроме того, представитель Аукционной комиссии пояснила, что согласно п. 9 раздела 4 документации об аукционе «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе», заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе: платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копия такого поручения. В платежном поручении в графе «Назначение платежа» необходимо указать: «обеспечение заявки на участие в аукционе», далее указать номер и дату извещения о проведении открытого аукциона: «извещение №_от_._.20__», по которому вносится обеспечение.
В соответствии с разделом 4 документации об аукционе «Реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе», обеспечение заявки на участие в аукционе перечисляется участником размещения заказа по следующим реквизитам: Получатель – Департамент финансов администрации города Перми («МУ «СМИ», л/сч 04163010062), ИНН 5904082670, КПП 590201001, р/с 40302810900000000007 в РКЦ г. Перми, БИК 045744000, Назначение платежа «обеспечение заявки на участие в аукционе, извещение №_от_._.20__.
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе, оригиналы и копии заявок участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, проект муниципального контракта.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия, сделала следующие выводы.
Согласно протоколу от 05.05.2010г. № 100А/3/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «Охранное агентство «Аякс» отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что в представленном платежном поручении не указан «КПП Заказчика».
В соответствии с п. 9 раздела 4 документации об аукционе «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе», заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе: платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копия такого поручения. В платежном поручении в графе «Назначение платежа» необходимо указать: «обеспечение заявки на участие в аукционе», далее указать номер и дату извещения о проведении открытого аукциона: «извещение №_от_._.20__», по которому вносится обеспечение.
В соответствии с разделом 4 документации об аукционе «Реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе», обеспечение заявки на участие в аукционе перечисляется участником размещения заказа по следующим реквизитам: Получатель – Департамент финансов администрации города Перми («МУ «СМИ», л/сч 04163010062), ИНН 5904082670, КПП 590201001, р/с 40302810900000000007 в РКЦ г. Перми, БИК 045744000, Назначение платежа «обеспечение заявки на участие в аукционе, извещение №_от_._.20__.
Комиссия, изучив заявку на участие в аукционе ООО «Охранное агентство «Аякс», установила, что в платежном поручении, представленном данным участником размещения заказа, отсутствует указание КПП получателя, в данном случае Департаментом финансов администрации города Перми.
В соответствии с Правилами указания информации в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 24.11.2004г. № 106 н, при осуществлении платежей в бюджетную систему, на платежных документах, в том числе и платежных поручениях, указывается КПП получателя.
Согласно Положению Центрального Банка России от 03.10.2002г. № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации», расчетные документы, в том числе, платежное поручение, должны содержать следующие реквизиты (с учетом особенностей форм и порядка осуществления безналичных расчетов):
а) наименование расчетного документа и код формы по ОКУД ОК 011-93;
б) номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки;
в) вид платежа;
г) наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) или код иностранной организации (КИО);
д) наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
е) наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ж) наименование и местонахождение банка получателя, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
з) назначение платежа;
и) сумму платежа, обозначенную прописью и цифрами;
к) очередность платежа;
л) вид операции в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Банке России и кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации;
м) подписи (подпись) уполномоченных лиц (лица) и оттиск печати (в установленных случаях).
Вышеуказанные реквизиты содержатся в платежном поручении, представленном в составе заявки на участие в аукционе ООО «Охранное агентство «Аякс».
Вместе с тем, как следует из п. 2.16 гл. 2 Положения Центрального Банка России от 03.10.2002г. № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации», расчетные документы, в которых указана информация в поле 101, подлежат проверке на обязательное указание информации в полях 102 - 110, к которым, в том числе, относится и поле для указания КПП Заказчика - получателя бюджетных средств.
Рассмотрев заявку на участие в аукционе ООО «Охранное агентство «Аякс», Комиссия установила, что в поле 101 копии платежного поручения, представленного данным участником размещения заказа, какая либо информация отсутствует.
Таким образом, копия платежного поручения, представленного ООО «Охранное агентство «Аякс» не подлежат проверке на наличие указания КПП получателя денежных средств, в том числе, банком.
Кроме того, информация о реквизитах лицевого счета Заказчика для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, содержащаяся в разделе 9 документации об аукционе не является прямым требованием наличия указания КПП Заказчика на платежном поручении, представленного участниками размещения заказа.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Из изложенного следует, что Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО «Охранное агентство «Аякс» в составе заявки на участие в аукционе, которого имеются данные, соответствующие требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, нарушила часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Охранное агентство «Аякс» на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 администрации г. Перми при проведении открытого аукциона на оказание услуг охраны временно пустующих объектов нежилого муниципального фонда обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 администрации г. Перми выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 администрации г. Перми предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

17 мая 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
на основании своего решения от 17.05.2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Охранное агентство «Аякс» на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 администрации г. Перми (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на оказание услуг охраны временно пустующих объектов нежилого муниципального фонда,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии устранить выявленные при рассмотрении жалобы нарушения ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) путем:
- отмены протокола от 05.05.2010г. № 100А/3/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- проведения повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе, с учетом выявленных нарушений, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 01.06.2010г. Аукционной комиссии представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 
  

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8797 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Охранное агентство «Аякс» (вх. № 5570-10) от 17.05.2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8797 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

Предписание

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Охранное агентство «Аякс» (вх. № 5570-10) о нарушении законодательства о размещении заказов

17 мая 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Охранное агентство «Аякс» (далее – Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 администрации г. Перми (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на оказание услуг охраны временно пустующих объектов нежилого муниципального фонда,

УСТАНОВИЛА:

06.04.2010г. на официальном сайте www.gorodperm.ru МУ «Содержание муниципального имущества» г. Перми (далее – Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого аукциона на оказание услуг охраны временно пустующих объектов нежилого муниципального фонда.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала ООО «Охранное агентство «Аякс» в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что в представленном платежном поручении не указан «КПП Заказчика».
При рассмотрении указанных документов Комиссией установлено следующее.
Представитель Аукционной комиссии пояснила, что в составе заявки на участие в аукционе ООО «Охранное агентство «Аякс», было представлено платежное поручение о внесении ООО «Охранное агентство «Аякс» денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. В указанном платежном поручении не указан «КПП Заказчика».
Кроме того, представитель Аукционной комиссии пояснила, что согласно п. 9 раздела 4 документации об аукционе «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе», заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе: платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копия такого поручения. В платежном поручении в графе «Назначение платежа» необходимо указать: «обеспечение заявки на участие в аукционе», далее указать номер и дату извещения о проведении открытого аукциона: «извещение №_от_._.20__», по которому вносится обеспечение.
В соответствии с разделом 4 документации об аукционе «Реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе», обеспечение заявки на участие в аукционе перечисляется участником размещения заказа по следующим реквизитам: Получатель – Департамент финансов администрации города Перми («МУ «СМИ», л/сч 04163010062), ИНН 5904082670, КПП 590201001, р/с 40302810900000000007 в РКЦ г. Перми, БИК 045744000, Назначение платежа «обеспечение заявки на участие в аукционе, извещение №_от_._.20__.
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе, оригиналы и копии заявок участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, проект муниципального контракта.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия, сделала следующие выводы.
Согласно протоколу от 05.05.2010г. № 100А/3/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «Охранное агентство «Аякс» отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что в представленном платежном поручении не указан «КПП Заказчика».
В соответствии с п. 9 раздела 4 документации об аукционе «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе», заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе: платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копия такого поручения. В платежном поручении в графе «Назначение платежа» необходимо указать: «обеспечение заявки на участие в аукционе», далее указать номер и дату извещения о проведении открытого аукциона: «извещение №_от_._.20__», по которому вносится обеспечение.
В соответствии с разделом 4 документации об аукционе «Реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе», обеспечение заявки на участие в аукционе перечисляется участником размещения заказа по следующим реквизитам: Получатель – Департамент финансов администрации города Перми («МУ «СМИ», л/сч 04163010062), ИНН 5904082670, КПП 590201001, р/с 40302810900000000007 в РКЦ г. Перми, БИК 045744000, Назначение платежа «обеспечение заявки на участие в аукционе, извещение №_от_._.20__.
Комиссия, изучив заявку на участие в аукционе ООО «Охранное агентство «Аякс», установила, что в платежном поручении, представленном данным участником размещения заказа, отсутствует указание КПП получателя, в данном случае Департаментом финансов администрации города Перми.
В соответствии с Правилами указания информации в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 24.11.2004г. № 106 н, при осуществлении платежей в бюджетную систему, на платежных документах, в том числе и платежных поручениях, указывается КПП получателя.
Согласно Положению Центрального Банка России от 03.10.2002г. № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации», расчетные документы, в том числе, платежное поручение, должны содержать следующие реквизиты (с учетом особенностей форм и порядка осуществления безналичных расчетов):
а) наименование расчетного документа и код формы по ОКУД ОК 011-93;
б) номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки;
в) вид платежа;
г) наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) или код иностранной организации (КИО);
д) наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
е) наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ж) наименование и местонахождение банка получателя, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
з) назначение платежа;
и) сумму платежа, обозначенную прописью и цифрами;
к) очередность платежа;
л) вид операции в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Банке России и кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации;
м) подписи (подпись) уполномоченных лиц (лица) и оттиск печати (в установленных случаях).
Вышеуказанные реквизиты содержатся в платежном поручении, представленном в составе заявки на участие в аукционе ООО «Охранное агентство «Аякс».
Вместе с тем, как следует из п. 2.16 гл. 2 Положения Центрального Банка России от 03.10.2002г. № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации», расчетные документы, в которых указана информация в поле 101, подлежат проверке на обязательное указание информации в полях 102 - 110, к которым, в том числе, относится и поле для указания КПП Заказчика - получателя бюджетных средств.
Рассмотрев заявку на участие в аукционе ООО «Охранное агентство «Аякс», Комиссия установила, что в поле 101 копии платежного поручения, представленного данным участником размещения заказа, какая либо информация отсутствует.
Таким образом, копия платежного поручения, представленного ООО «Охранное агентство «Аякс» не подлежат проверке на наличие указания КПП получателя денежных средств, в том числе, банком.
Кроме того, информация о реквизитах лицевого счета Заказчика для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, содержащаяся в разделе 9 документации об аукционе не является прямым требованием наличия указания КПП Заказчика на платежном поручении, представленного участниками размещения заказа.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Из изложенного следует, что Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО «Охранное агентство «Аякс» в составе заявки на участие в аукционе, которого имеются данные, соответствующие требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, нарушила часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Охранное агентство «Аякс» на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 администрации г. Перми при проведении открытого аукциона на оказание услуг охраны временно пустующих объектов нежилого муниципального фонда обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 администрации г. Перми выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 администрации г. Перми предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

17 мая 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
на основании своего решения от 17.05.2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Охранное агентство «Аякс» на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 администрации г. Перми (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на оказание услуг охраны временно пустующих объектов нежилого муниципального фонда,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии устранить выявленные при рассмотрении жалобы нарушения ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) путем:
- отмены протокола от 05.05.2010г. № 100А/3/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- проведения повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе, с учетом выявленных нарушений, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 01.06.2010г. Аукционной комиссии представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 
  

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

Предписание

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Охранное агентство «Аякс» (вх. № 5570-10) о нарушении законодательства о размещении заказов

17 мая 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Охранное агентство «Аякс» (далее – Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 администрации г. Перми (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на оказание услуг охраны временно пустующих объектов нежилого муниципального фонда,

УСТАНОВИЛА:

06.04.2010г. на официальном сайте www.gorodperm.ru МУ «Содержание муниципального имущества» г. Перми (далее – Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого аукциона на оказание услуг охраны временно пустующих объектов нежилого муниципального фонда.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала ООО «Охранное агентство «Аякс» в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что в представленном платежном поручении не указан «КПП Заказчика».
При рассмотрении указанных документов Комиссией установлено следующее.
Представитель Аукционной комиссии пояснила, что в составе заявки на участие в аукционе ООО «Охранное агентство «Аякс», было представлено платежное поручение о внесении ООО «Охранное агентство «Аякс» денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. В указанном платежном поручении не указан «КПП Заказчика».
Кроме того, представитель Аукционной комиссии пояснила, что согласно п. 9 раздела 4 документации об аукционе «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе», заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе: платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копия такого поручения. В платежном поручении в графе «Назначение платежа» необходимо указать: «обеспечение заявки на участие в аукционе», далее указать номер и дату извещения о проведении открытого аукциона: «извещение №_от_._.20__», по которому вносится обеспечение.
В соответствии с разделом 4 документации об аукционе «Реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе», обеспечение заявки на участие в аукционе перечисляется участником размещения заказа по следующим реквизитам: Получатель – Департамент финансов администрации города Перми («МУ «СМИ», л/сч 04163010062), ИНН 5904082670, КПП 590201001, р/с 40302810900000000007 в РКЦ г. Перми, БИК 045744000, Назначение платежа «обеспечение заявки на участие в аукционе, извещение №_от_._.20__.
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе, оригиналы и копии заявок участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, проект муниципального контракта.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия, сделала следующие выводы.
Согласно протоколу от 05.05.2010г. № 100А/3/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «Охранное агентство «Аякс» отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что в представленном платежном поручении не указан «КПП Заказчика».
В соответствии с п. 9 раздела 4 документации об аукционе «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе», заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе: платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копия такого поручения. В платежном поручении в графе «Назначение платежа» необходимо указать: «обеспечение заявки на участие в аукционе», далее указать номер и дату извещения о проведении открытого аукциона: «извещение №_от_._.20__», по которому вносится обеспечение.
В соответствии с разделом 4 документации об аукционе «Реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе», обеспечение заявки на участие в аукционе перечисляется участником размещения заказа по следующим реквизитам: Получатель – Департамент финансов администрации города Перми («МУ «СМИ», л/сч 04163010062), ИНН 5904082670, КПП 590201001, р/с 40302810900000000007 в РКЦ г. Перми, БИК 045744000, Назначение платежа «обеспечение заявки на участие в аукционе, извещение №_от_._.20__.
Комиссия, изучив заявку на участие в аукционе ООО «Охранное агентство «Аякс», установила, что в платежном поручении, представленном данным участником размещения заказа, отсутствует указание КПП получателя, в данном случае Департаментом финансов администрации города Перми.
В соответствии с Правилами указания информации в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 24.11.2004г. № 106 н, при осуществлении платежей в бюджетную систему, на платежных документах, в том числе и платежных поручениях, указывается КПП получателя.
Согласно Положению Центрального Банка России от 03.10.2002г. № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации», расчетные документы, в том числе, платежное поручение, должны содержать следующие реквизиты (с учетом особенностей форм и порядка осуществления безналичных расчетов):
а) наименование расчетного документа и код формы по ОКУД ОК 011-93;
б) номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки;
в) вид платежа;
г) наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) или код иностранной организации (КИО);
д) наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
е) наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ж) наименование и местонахождение банка получателя, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
з) назначение платежа;
и) сумму платежа, обозначенную прописью и цифрами;
к) очередность платежа;
л) вид операции в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Банке России и кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации;
м) подписи (подпись) уполномоченных лиц (лица) и оттиск печати (в установленных случаях).
Вышеуказанные реквизиты содержатся в платежном поручении, представленном в составе заявки на участие в аукционе ООО «Охранное агентство «Аякс».
Вместе с тем, как следует из п. 2.16 гл. 2 Положения Центрального Банка России от 03.10.2002г. № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации», расчетные документы, в которых указана информация в поле 101, подлежат проверке на обязательное указание информации в полях 102 - 110, к которым, в том числе, относится и поле для указания КПП Заказчика - получателя бюджетных средств.
Рассмотрев заявку на участие в аукционе ООО «Охранное агентство «Аякс», Комиссия установила, что в поле 101 копии платежного поручения, представленного данным участником размещения заказа, какая либо информация отсутствует.
Таким образом, копия платежного поручения, представленного ООО «Охранное агентство «Аякс» не подлежат проверке на наличие указания КПП получателя денежных средств, в том числе, банком.
Кроме того, информация о реквизитах лицевого счета Заказчика для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, содержащаяся в разделе 9 документации об аукционе не является прямым требованием наличия указания КПП Заказчика на платежном поручении, представленного участниками размещения заказа.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Из изложенного следует, что Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО «Охранное агентство «Аякс» в составе заявки на участие в аукционе, которого имеются данные, соответствующие требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, нарушила часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Охранное агентство «Аякс» на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 администрации г. Перми при проведении открытого аукциона на оказание услуг охраны временно пустующих объектов нежилого муниципального фонда обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 администрации г. Перми выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 администрации г. Перми предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

17 мая 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
на основании своего решения от 17.05.2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Охранное агентство «Аякс» на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 администрации г. Перми (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на оказание услуг охраны временно пустующих объектов нежилого муниципального фонда,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии устранить выявленные при рассмотрении жалобы нарушения ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) путем:
- отмены протокола от 05.05.2010г. № 100А/3/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- проведения повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе, с учетом выявленных нарушений, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 01.06.2010г. Аукционной комиссии представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 
  

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

17 мая 2010г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Охранное агентство «Аякс» на действия конкурсной комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 администрации г. Перми при проведении открытого аукциона на оказание услуг охраны временно пустующих объектов нежилого муниципального фонда. Жалоба признана обоснованной, выдано предписание.

[format] => full_html [safe_value] =>

17 мая 2010г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Охранное агентство «Аякс» на действия конкурсной комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 администрации г. Перми при проведении открытого аукциона на оказание услуг охраны временно пустующих объектов нежилого муниципального фонда. Жалоба признана обоснованной, выдано предписание.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-17 13:27:59 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-17 13:27:59 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )