Решение по жалобе ООО «ПермТрансСтрой» (вх.№ 4489-10) от 23.04.2010

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 23 апреля 2010, 06:00

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ПермТрансСтрой»
о нарушении законодательства о размещении заказов

23 апреля 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе <.....>
рассмотрев жалобу ООО «ПермТрансСтрой» (далее – Заявитель) на действия Аукциониста при проведении открытого аукциона на выполнение работ по очистке береговых полос река Ива, река Б. Мотовилиха и река М. Мотовилиха на территории Мотовилихинского района г. Перми для нужд МБУ «Благоустройство Мотовилихинского района» (далее - Заказчик),

УСТАНОВИЛА:

02.03.2010 г. МБУ «Благоустройство Мотовилихинского района» на официальном сайте www.permregion.ru разместило извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по очистке береговых полос река Ива, река Б. Мотовилиха и река М. Мотовилиха на территории Мотовилихинского района г. Перми.
Заявитель указывает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукциониста.
По мнению Заявителя, аукцион был проведен с нарушением Закона о размещении заказов, Заявителя ввели в заблуждение относительно шага аукциона, выдав ему «листы шагов аукциона».
На рассмотрение жалобы представителями Заказчика и Аукционной комиссии были представлены извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа на участие в открытом аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, листы шагов аукциона, аудиозапись процедуры проведения аукциона.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и заслушав аудиозапись процедуры проведения аукциона, Комиссия сделала следующие выводы.
Согласно протоколу аукциона от 06.04.2010 г. № 52А/2/2, на аукцион явились 18 из 24 допущенных к участию в аукционе участников размещения заказа, в том числе, директор ООО «ПермТрансСтрой» Зонов Н. В.
При регистрации участников аукциона директору ООО «ПермТрансСтрой» была выдана карточка под номером 18.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о размещении заказов, аукцион проводится заказчиком, уполномоченным органом в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.
Согласно части 5.1 статьи 37 Закона о размещении заказов аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.
Согласно аудиозаписи, Аукционистом единогласно путем открытого голосования был выбран Кузнецов А. А. (далее – Аукционист).
Согласно пункту 2 части 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов, аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона, предмета контракта, "шага аукциона", наименований участников аукциона, которые не явились на аукцион, аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене контракта.
Согласно аудиозаписи, в порядке, установленном пунктом 2 части 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов, Аукционистом было объявлено о начале проведения аукциона, предмет контракта, начальная (максимальная) цена контракта, "шаг аукциона" и было объявлено участникам аукциона о предложении заявлять свои предложения о цене контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению и документации об аукционе, составляет 1 493 058 руб. 00 коп. Согласно п. 10 Правил проведения открытого аукциона документации об аукционе, а также части 5 статьи 37 Закона о размещении заказов, величина понижения начальной (максимальной) цены контракта («шаг аукциона») составляет 5% от начальной (максимальной) цены, указанной в извещении о проведении аукциона – 74 652 руб. 90 коп.
Участникам аукциона были розданы листы шагов аукциона (памятки) с указанием начальной (максимальной) цены контракта 1 493 058 руб. 00 коп. и шага аукциона - 74 652 руб. 90 коп.
В протоколе аукциона от 06.04.2010 г. № 52А/2/2 указана начальная (максимальная) цена контракта - 1 493 058 руб. 44 коп., шаг аукциона - 74 652 руб. 92 коп.
Следовательно, Заказчик при оформлении протокола аукциона допустил техническую ошибку при указании начальной (максимальной) цены контракта – цена указана на 44 коп. больше установленной в извещении, и при указании шага аукциона – шаг указан на 2 коп. больше установленной в документации об аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 37 Закона о размещении заказов при проведении аукциона заказчик в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.
Следовательно, Заказчик, указав в протоколе аукциона недостоверную начальную (максимальную) цену контракта, и как следствие, недостоверный размер шага аукциона, нарушил часть 7 статьи 37 Закона о размещении заказов.
Данное нарушение повлекло несоответствие объявляемых Аукционистом цен (шагов аукциона) контракта указанным ценам (шагам аукциона) в памятке. Однако данное несоответствие составило менее 1 руб., т. е. явилось настолько минимальным, что при оглашении Аукционистом цены контракта у участников аукциона было четкое представление о цене контракта с точностью до рубля. У участников аукциона была возможность сориентироваться относительно цены контракта.
При проведении процедуры аукциона Аукционист объявлял цену контракта, исходя из снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в протоколе - 1 493 058 руб. 44 коп, сниженную на шаг аукциона - 5 % (74 652 руб. 92 коп.). Как следует из аудиозаписи процедуры проведения аукциона, участники аукциона активно поднимали карточки, заявляя свои предложения. Результатом аукциона явилось снижение начальной (максимальной) цены контракта более чем на 45%. Ни один из участников аукциона при объявлении Аукционистом цены контракта, не соответствующей указанной в памятке, не выражал свои возражения или несогласие.
При максимальном снижении шага аукциона до 0,5% и при объявлении цены контракта 813 716 руб. 87 коп. участник аукциона под номером 17 (ООО «СК Гарант») поднял свою карточку, о чем объявил Аукционист. Затем Аукционист вновь снизил цену контракта на шаг аукциона 0,5 % начальной (максимальной) цены контракта и цена контракта составила 806 251 руб. 58 коп. Ни один из участников аукциона после троекратного объявления Аукционистом цены контракта не поднял карточку.
Далее, как следует из аудиозаписи процедуры аукциона, Аукционист объявил об окончании проведения аукциона, последнее предложение о цене контракта – 813 716 руб. 87 коп., предпоследнее предложения о цене контракта – 821 182 руб. 16 коп., номер карточки (№ 17) и наименование победителя аукциона – ООО «СК Гарант», а также наименование участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта - ООО «СПЕЦСТРОЙ-БАТ» (карточка № 5).
В соответствии с пунктом 5 части 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов, аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
Таким образом, Аукционист при проведении аукциона действовал в соответствии со статьей 37 Закона о размещении заказов.
Кроме того, из аудиозаписи процедуры аукциона следует, и представитель ООО «ПермТрансСтрой» не отрицал тот факт, что представитель ООО «ПермТрансСтрой» поднимал свою карточку при объявлении Аукционистом цены контракта – 955 557 руб. 42 коп., что подтверждало готовность и согласие данного участника аукциона заключить контракт по объявленной цене.
Необходимо отметить, что выдача участникам аукциона «листов шагов аукциона» (памяток) не предусмотрена статьей 37 Закона о размещении заказов. Следовательно, данный документ не является руководством к действиям и обязательным для исполнения.
Таким образом, Заявителем не доказано нарушение законных прав и интересов ООО «ПермТрансСтрой», и следовательно, довод Заявителя не подтвердился.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПермТрансСтрой» на действия Аукциониста при проведении открытого аукциона на выполнение работ по очистке береговых полос река Ива, река Б. Мотовилиха и река М. Мотовилиха на территории Мотовилихинского района г. Перми для нужд МБУ «Благоустройство Мотовилихинского района» необоснованной.
2. Признать в действиях МБУ «Благоустройство Мотовилихинского района» выявленное в результате рассмотрения жалобы нарушение части 7 статьи 37 Закона о размещении заказов в части оформления протокола аукциона.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о размещении заказов не повлекло нарушения законных прав и интересов участников размещения заказа, предписание МБУ «Благоустройство Мотовилихинского района» не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8724 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «ПермТрансСтрой» (вх.№ 4489-10) от 23.04.2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8724 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ПермТрансСтрой»
о нарушении законодательства о размещении заказов

23 апреля 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе <.....>
рассмотрев жалобу ООО «ПермТрансСтрой» (далее – Заявитель) на действия Аукциониста при проведении открытого аукциона на выполнение работ по очистке береговых полос река Ива, река Б. Мотовилиха и река М. Мотовилиха на территории Мотовилихинского района г. Перми для нужд МБУ «Благоустройство Мотовилихинского района» (далее - Заказчик),

УСТАНОВИЛА:

02.03.2010 г. МБУ «Благоустройство Мотовилихинского района» на официальном сайте www.permregion.ru разместило извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по очистке береговых полос река Ива, река Б. Мотовилиха и река М. Мотовилиха на территории Мотовилихинского района г. Перми.
Заявитель указывает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукциониста.
По мнению Заявителя, аукцион был проведен с нарушением Закона о размещении заказов, Заявителя ввели в заблуждение относительно шага аукциона, выдав ему «листы шагов аукциона».
На рассмотрение жалобы представителями Заказчика и Аукционной комиссии были представлены извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа на участие в открытом аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, листы шагов аукциона, аудиозапись процедуры проведения аукциона.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и заслушав аудиозапись процедуры проведения аукциона, Комиссия сделала следующие выводы.
Согласно протоколу аукциона от 06.04.2010 г. № 52А/2/2, на аукцион явились 18 из 24 допущенных к участию в аукционе участников размещения заказа, в том числе, директор ООО «ПермТрансСтрой» Зонов Н. В.
При регистрации участников аукциона директору ООО «ПермТрансСтрой» была выдана карточка под номером 18.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о размещении заказов, аукцион проводится заказчиком, уполномоченным органом в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.
Согласно части 5.1 статьи 37 Закона о размещении заказов аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.
Согласно аудиозаписи, Аукционистом единогласно путем открытого голосования был выбран Кузнецов А. А. (далее – Аукционист).
Согласно пункту 2 части 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов, аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона, предмета контракта, "шага аукциона", наименований участников аукциона, которые не явились на аукцион, аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене контракта.
Согласно аудиозаписи, в порядке, установленном пунктом 2 части 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов, Аукционистом было объявлено о начале проведения аукциона, предмет контракта, начальная (максимальная) цена контракта, "шаг аукциона" и было объявлено участникам аукциона о предложении заявлять свои предложения о цене контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению и документации об аукционе, составляет 1 493 058 руб. 00 коп. Согласно п. 10 Правил проведения открытого аукциона документации об аукционе, а также части 5 статьи 37 Закона о размещении заказов, величина понижения начальной (максимальной) цены контракта («шаг аукциона») составляет 5% от начальной (максимальной) цены, указанной в извещении о проведении аукциона – 74 652 руб. 90 коп.
Участникам аукциона были розданы листы шагов аукциона (памятки) с указанием начальной (максимальной) цены контракта 1 493 058 руб. 00 коп. и шага аукциона - 74 652 руб. 90 коп.
В протоколе аукциона от 06.04.2010 г. № 52А/2/2 указана начальная (максимальная) цена контракта - 1 493 058 руб. 44 коп., шаг аукциона - 74 652 руб. 92 коп.
Следовательно, Заказчик при оформлении протокола аукциона допустил техническую ошибку при указании начальной (максимальной) цены контракта – цена указана на 44 коп. больше установленной в извещении, и при указании шага аукциона – шаг указан на 2 коп. больше установленной в документации об аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 37 Закона о размещении заказов при проведении аукциона заказчик в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.
Следовательно, Заказчик, указав в протоколе аукциона недостоверную начальную (максимальную) цену контракта, и как следствие, недостоверный размер шага аукциона, нарушил часть 7 статьи 37 Закона о размещении заказов.
Данное нарушение повлекло несоответствие объявляемых Аукционистом цен (шагов аукциона) контракта указанным ценам (шагам аукциона) в памятке. Однако данное несоответствие составило менее 1 руб., т. е. явилось настолько минимальным, что при оглашении Аукционистом цены контракта у участников аукциона было четкое представление о цене контракта с точностью до рубля. У участников аукциона была возможность сориентироваться относительно цены контракта.
При проведении процедуры аукциона Аукционист объявлял цену контракта, исходя из снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в протоколе - 1 493 058 руб. 44 коп, сниженную на шаг аукциона - 5 % (74 652 руб. 92 коп.). Как следует из аудиозаписи процедуры проведения аукциона, участники аукциона активно поднимали карточки, заявляя свои предложения. Результатом аукциона явилось снижение начальной (максимальной) цены контракта более чем на 45%. Ни один из участников аукциона при объявлении Аукционистом цены контракта, не соответствующей указанной в памятке, не выражал свои возражения или несогласие.
При максимальном снижении шага аукциона до 0,5% и при объявлении цены контракта 813 716 руб. 87 коп. участник аукциона под номером 17 (ООО «СК Гарант») поднял свою карточку, о чем объявил Аукционист. Затем Аукционист вновь снизил цену контракта на шаг аукциона 0,5 % начальной (максимальной) цены контракта и цена контракта составила 806 251 руб. 58 коп. Ни один из участников аукциона после троекратного объявления Аукционистом цены контракта не поднял карточку.
Далее, как следует из аудиозаписи процедуры аукциона, Аукционист объявил об окончании проведения аукциона, последнее предложение о цене контракта – 813 716 руб. 87 коп., предпоследнее предложения о цене контракта – 821 182 руб. 16 коп., номер карточки (№ 17) и наименование победителя аукциона – ООО «СК Гарант», а также наименование участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта - ООО «СПЕЦСТРОЙ-БАТ» (карточка № 5).
В соответствии с пунктом 5 части 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов, аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
Таким образом, Аукционист при проведении аукциона действовал в соответствии со статьей 37 Закона о размещении заказов.
Кроме того, из аудиозаписи процедуры аукциона следует, и представитель ООО «ПермТрансСтрой» не отрицал тот факт, что представитель ООО «ПермТрансСтрой» поднимал свою карточку при объявлении Аукционистом цены контракта – 955 557 руб. 42 коп., что подтверждало готовность и согласие данного участника аукциона заключить контракт по объявленной цене.
Необходимо отметить, что выдача участникам аукциона «листов шагов аукциона» (памяток) не предусмотрена статьей 37 Закона о размещении заказов. Следовательно, данный документ не является руководством к действиям и обязательным для исполнения.
Таким образом, Заявителем не доказано нарушение законных прав и интересов ООО «ПермТрансСтрой», и следовательно, довод Заявителя не подтвердился.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПермТрансСтрой» на действия Аукциониста при проведении открытого аукциона на выполнение работ по очистке береговых полос река Ива, река Б. Мотовилиха и река М. Мотовилиха на территории Мотовилихинского района г. Перми для нужд МБУ «Благоустройство Мотовилихинского района» необоснованной.
2. Признать в действиях МБУ «Благоустройство Мотовилихинского района» выявленное в результате рассмотрения жалобы нарушение части 7 статьи 37 Закона о размещении заказов в части оформления протокола аукциона.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о размещении заказов не повлекло нарушения законных прав и интересов участников размещения заказа, предписание МБУ «Благоустройство Мотовилихинского района» не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ПермТрансСтрой»
о нарушении законодательства о размещении заказов

23 апреля 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе <.....>
рассмотрев жалобу ООО «ПермТрансСтрой» (далее – Заявитель) на действия Аукциониста при проведении открытого аукциона на выполнение работ по очистке береговых полос река Ива, река Б. Мотовилиха и река М. Мотовилиха на территории Мотовилихинского района г. Перми для нужд МБУ «Благоустройство Мотовилихинского района» (далее - Заказчик),

УСТАНОВИЛА:

02.03.2010 г. МБУ «Благоустройство Мотовилихинского района» на официальном сайте www.permregion.ru разместило извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по очистке береговых полос река Ива, река Б. Мотовилиха и река М. Мотовилиха на территории Мотовилихинского района г. Перми.
Заявитель указывает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукциониста.
По мнению Заявителя, аукцион был проведен с нарушением Закона о размещении заказов, Заявителя ввели в заблуждение относительно шага аукциона, выдав ему «листы шагов аукциона».
На рассмотрение жалобы представителями Заказчика и Аукционной комиссии были представлены извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа на участие в открытом аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, листы шагов аукциона, аудиозапись процедуры проведения аукциона.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и заслушав аудиозапись процедуры проведения аукциона, Комиссия сделала следующие выводы.
Согласно протоколу аукциона от 06.04.2010 г. № 52А/2/2, на аукцион явились 18 из 24 допущенных к участию в аукционе участников размещения заказа, в том числе, директор ООО «ПермТрансСтрой» Зонов Н. В.
При регистрации участников аукциона директору ООО «ПермТрансСтрой» была выдана карточка под номером 18.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о размещении заказов, аукцион проводится заказчиком, уполномоченным органом в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.
Согласно части 5.1 статьи 37 Закона о размещении заказов аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.
Согласно аудиозаписи, Аукционистом единогласно путем открытого голосования был выбран Кузнецов А. А. (далее – Аукционист).
Согласно пункту 2 части 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов, аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона, предмета контракта, "шага аукциона", наименований участников аукциона, которые не явились на аукцион, аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене контракта.
Согласно аудиозаписи, в порядке, установленном пунктом 2 части 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов, Аукционистом было объявлено о начале проведения аукциона, предмет контракта, начальная (максимальная) цена контракта, "шаг аукциона" и было объявлено участникам аукциона о предложении заявлять свои предложения о цене контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению и документации об аукционе, составляет 1 493 058 руб. 00 коп. Согласно п. 10 Правил проведения открытого аукциона документации об аукционе, а также части 5 статьи 37 Закона о размещении заказов, величина понижения начальной (максимальной) цены контракта («шаг аукциона») составляет 5% от начальной (максимальной) цены, указанной в извещении о проведении аукциона – 74 652 руб. 90 коп.
Участникам аукциона были розданы листы шагов аукциона (памятки) с указанием начальной (максимальной) цены контракта 1 493 058 руб. 00 коп. и шага аукциона - 74 652 руб. 90 коп.
В протоколе аукциона от 06.04.2010 г. № 52А/2/2 указана начальная (максимальная) цена контракта - 1 493 058 руб. 44 коп., шаг аукциона - 74 652 руб. 92 коп.
Следовательно, Заказчик при оформлении протокола аукциона допустил техническую ошибку при указании начальной (максимальной) цены контракта – цена указана на 44 коп. больше установленной в извещении, и при указании шага аукциона – шаг указан на 2 коп. больше установленной в документации об аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 37 Закона о размещении заказов при проведении аукциона заказчик в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.
Следовательно, Заказчик, указав в протоколе аукциона недостоверную начальную (максимальную) цену контракта, и как следствие, недостоверный размер шага аукциона, нарушил часть 7 статьи 37 Закона о размещении заказов.
Данное нарушение повлекло несоответствие объявляемых Аукционистом цен (шагов аукциона) контракта указанным ценам (шагам аукциона) в памятке. Однако данное несоответствие составило менее 1 руб., т. е. явилось настолько минимальным, что при оглашении Аукционистом цены контракта у участников аукциона было четкое представление о цене контракта с точностью до рубля. У участников аукциона была возможность сориентироваться относительно цены контракта.
При проведении процедуры аукциона Аукционист объявлял цену контракта, исходя из снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в протоколе - 1 493 058 руб. 44 коп, сниженную на шаг аукциона - 5 % (74 652 руб. 92 коп.). Как следует из аудиозаписи процедуры проведения аукциона, участники аукциона активно поднимали карточки, заявляя свои предложения. Результатом аукциона явилось снижение начальной (максимальной) цены контракта более чем на 45%. Ни один из участников аукциона при объявлении Аукционистом цены контракта, не соответствующей указанной в памятке, не выражал свои возражения или несогласие.
При максимальном снижении шага аукциона до 0,5% и при объявлении цены контракта 813 716 руб. 87 коп. участник аукциона под номером 17 (ООО «СК Гарант») поднял свою карточку, о чем объявил Аукционист. Затем Аукционист вновь снизил цену контракта на шаг аукциона 0,5 % начальной (максимальной) цены контракта и цена контракта составила 806 251 руб. 58 коп. Ни один из участников аукциона после троекратного объявления Аукционистом цены контракта не поднял карточку.
Далее, как следует из аудиозаписи процедуры аукциона, Аукционист объявил об окончании проведения аукциона, последнее предложение о цене контракта – 813 716 руб. 87 коп., предпоследнее предложения о цене контракта – 821 182 руб. 16 коп., номер карточки (№ 17) и наименование победителя аукциона – ООО «СК Гарант», а также наименование участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта - ООО «СПЕЦСТРОЙ-БАТ» (карточка № 5).
В соответствии с пунктом 5 части 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов, аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
Таким образом, Аукционист при проведении аукциона действовал в соответствии со статьей 37 Закона о размещении заказов.
Кроме того, из аудиозаписи процедуры аукциона следует, и представитель ООО «ПермТрансСтрой» не отрицал тот факт, что представитель ООО «ПермТрансСтрой» поднимал свою карточку при объявлении Аукционистом цены контракта – 955 557 руб. 42 коп., что подтверждало готовность и согласие данного участника аукциона заключить контракт по объявленной цене.
Необходимо отметить, что выдача участникам аукциона «листов шагов аукциона» (памяток) не предусмотрена статьей 37 Закона о размещении заказов. Следовательно, данный документ не является руководством к действиям и обязательным для исполнения.
Таким образом, Заявителем не доказано нарушение законных прав и интересов ООО «ПермТрансСтрой», и следовательно, довод Заявителя не подтвердился.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПермТрансСтрой» на действия Аукциониста при проведении открытого аукциона на выполнение работ по очистке береговых полос река Ива, река Б. Мотовилиха и река М. Мотовилиха на территории Мотовилихинского района г. Перми для нужд МБУ «Благоустройство Мотовилихинского района» необоснованной.
2. Признать в действиях МБУ «Благоустройство Мотовилихинского района» выявленное в результате рассмотрения жалобы нарушение части 7 статьи 37 Закона о размещении заказов в части оформления протокола аукциона.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о размещении заказов не повлекло нарушения законных прав и интересов участников размещения заказа, предписание МБУ «Благоустройство Мотовилихинского района» не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

23 апреля 2010г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «ПермТрансСтрой» на действия МБУ «Благоустройство Мотовилихинского района» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по очистке береговых полос река Ива, река Б. Мотовилиха и река М. Мотовилиха на территории Мотовилихинского района г. Перми. Жалоба признана необоснованной

[format] => full_html [safe_value] =>

23 апреля 2010г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «ПермТрансСтрой» на действия МБУ «Благоустройство Мотовилихинского района» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по очистке береговых полос река Ива, река Б. Мотовилиха и река М. Мотовилиха на территории Мотовилихинского района г. Перми. Жалоба признана необоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-23 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-23 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )