РЕШЕНИЕ по жалобе ОАО «Военно-страховая компания» от 26.03.2010

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 26 марта 2010, 20:59

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
по жалобе ОАО «Военно-страховая компания»
о нарушении законодательства о размещении заказов

26 марта 2010 г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
рассмотрев жалобу ОАО «Военно-страховая компания» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств,

УСТАНОВИЛА:

Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии.
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно признала победителем ОАО «Страховая группа «Региональный альянс», поскольку в заявке данной организации содержатся недостоверные сведения о цене контракта, и данный участник размещения заказа не мог быть допущен Конкурсной комиссией к участию в конкурсе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Представитель Заявителя настаивала на доводе, изложенном в жалобе и пояснила, что заявка ОАО «СГ «Региональный альянс» на участие в конкурсе содержит предложение о цене контракта (страховой премии) 22 610, 00 рублей. Данная цена контракта, по мнению Заявителя, является недостоверными сведениями, поскольку исходя из перечня автотранспортных средств подлежащих страхованию (а также их характеристик), а также положений Федерального закона от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" размер страховой премии равен 26 615, 20 рублей. Данная цена контракта не может быть иной, поскольку расчет цены контракта (страховой) премии осуществляется на основании указанных нормативных актов.
Исходя из изложенного, Конкурсная комиссия обязана была отказать в допуске к участию в конкурсе ОАО «СГ «Региональный альянс» на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Представитель Конкурсной комиссии возражал против указанного довода, по основаниям, изложенным в письменном отзыве, и пояснил, что у Конкурсной комиссии отсутствует обязанность рассчитывать размер страховой премии указанный в заявках на участие в конкурсе, и выявлять таким образом, участников размещения заказа, заявки которых содержат недостоверные сведения о цене контракта. С учетом изложенного, Конкурсная комиссия, на момент рассмотрения заявок на участие в конкуре, не обладала сведениями о том, что заявка ОАО «СГ «Региональный альянс» содержит недостоверные сведения о цене контракта (страховой премии) и потому не имела правовых оснований для отказа допуске к участию в конкурсе.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия сделала следующие выводы.
Как следует из материалов, Территориальное Управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском размещает заказ на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности автотранспорта.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 700, 00 рублей.
Согласно части 1 статьи 954 Гражданского кодекса РФ под страховой премией понимается плата за страхование, которую страхователь (выгодоприобретатель) обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, которые установлены договором страхования.
Следовательно, в данном случае ценой контракта является страховая премия.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховые тарифы - ценовые ставки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.
Следовательно, страховая премия определяется на основании действующих нормативных актов и не может определяться по усмотрению сторон правоотношений.
Статьей 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее – Закон № 40) установлено, что государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с данным Федеральным законом (ч. 2 ст. 8 Закона N 40-ФЗ).
Базовые страховые тарифы и соответствующие коэффициенты установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии". Применение данных показателей является обязательным при определении страховой премии по договору страхования.
П. 5.2 конкурсной документации устанавливает, что цена контракта формируется из суммы страховых премий, которые определяются как произведение страховой суммы и страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739.
Из приведенных обстоятельств следует, что заказчик (при установлении цены контракта) и участники размещения заказа (при подготовке заявки на участие в конкурсе) обязаны руководствоваться указанными нормативными актами для определения страховой премии.
Комиссия Пермского УФАС России, произведя расчеты, установила, что размер страховой премии (с учетом технического задания на оказание услуг) равен 26 615, 20 рублей. Участники рассмотрения жалобы согласились с указанным расчетом.
В заявке ОАО «СГ «Региональный альянс» цена контракта (размер страховой премии) определена как 22 610, 00 рублей. Разница в цене между размером страховой премии, которая должна быть определена участниками размещения заказа в соответствии с техническим заданием конкурсной документации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" и размером страховой премии, указанной в заявке ОАО «СГ «Региональный альянс» возникла в результате того, что участником размещения заказа неверно применен коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ).
В силу пункта 6 статьи 9 Закона N 40-ФЗ установленные в соответствии с данным Законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от нормативно установленных страховыми тарифами.
Следовательно, в заявке ОАО «СГ «Региональный альянс» страховая премия (цена контракта) рассчитана с нарушением действующего законодательства.
С учетом изложенных обстоятельств, сведения о цене контракта (страховой премии), указанные в заявке ОАО «СГ «Региональный альянс» следует рассматривать как недостоверные.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах.
Из анализа приведенных обстоятельств следует, что Конкурсная комиссия не имела правовых оснований для признания участником конкурса ОАО «СГ «Региональный альянс», поскольку в заявке данного общества имеются недостоверные сведения о цене контракта (страховой премии).
В соответствии с протоколом от 01.03.2010 г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе участником конкурса признано ОАО «СГ «Региональный альянс». Более того, согласно протоколу от 03.03.2010 г. оценки и сопоставления заявок на участие конкурсе победителем данного конкурса признано ОАО «СГ «Региональный альянс».
Таким образом, Конкурсная комиссия, допустив к участию в конкурсе ОАО «СГ «Региональный альянс», заявка которого содержит недостоверные сведения, не верно применила пункт 1 части 1 стати 12 Закона о размещении заказов и существенного ограничила права иного участника конкурса ОАО «Военно-страховая компания».
Комиссия Пермского УФАС России также принимает во внимание, что в заявке на участие в конкурсе ОАО «Военно-страховая компания» содержится предложение о цене контракта (страховой премии) отвечающее требованиям законодательства (26 615, 20 рублей.)
Довод представителя Конкурсной комиссии, об отсутствии у комиссии на момент рассмотрения заявок на участие в конкуре, сведений о том, что заявка ОАО «СГ «Региональный альянс» содержит недостоверные сведения о цене контракта (страховой премии) отклоняется Комиссией Пермского УФАС России, поскольку для установления данных сведений достаточно было воспользоваться общедоступной информацией, а именно, нормативно-правовыми актами.

Комиссия Пермского УФАС России, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, провела внеплановую проверку данного конкурса и установила.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно пункту 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта.
Как следует из материалов дела и установлено на заседании Комиссии Пермского УФАС России, при проведении конкурса на страхование ответственности владельцев транспортных средств ценой контракта является страховая премия.
Следовательно, правила для определения страховой премии распространяются в равной мере на участников размещения заказа и на Заказчика.
Размер страховой премии, с учетом положений технического задания на оказание услуг и Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" равен 26 615, 20 рублей.
В соответствии с пунктом 4.3. конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 700, 00 рублей.
Следовательно, Заказчик при разработке конкурсной документации установил размер начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований действующего законодательства, чем нарушил пункт 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Военно-страховая компания» на действия Конкурсной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском нарушение пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, выявленное в результате рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском нарушение пункта 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, выявленное при проведении внеплановой проверки.
4. Выдать Конкурсной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском предписание об устранении нарушения, выявленного в результате рассмотрения жалобы.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе ОАО «Военно-страховая компания»
о нарушении законодательства о размещении заказов

26 марта 2010 г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
на основании своего решения от 26.03.2010 года по жалобе ОАО «Военно-страховая компания» на действия Конкурсной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Конкурсной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2 от 16.03.2010 г.,
- отмены протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 3 от 16.03.2010 г.,
- проведения повторных процедур рассмотрения заявок на участие в конкурсе оценки и сопоставления заявок с учетом выявленных нарушений и определения цены контракта на основании действующих нормативных актов,
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 08.04.2010 г. представить в Пермское УФАС России протокол повторного рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и протокол повторной оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8691 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе ОАО «Военно-страховая компания» от 26.03.2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8691 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
по жалобе ОАО «Военно-страховая компания»
о нарушении законодательства о размещении заказов

26 марта 2010 г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
рассмотрев жалобу ОАО «Военно-страховая компания» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств,

УСТАНОВИЛА:

Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии.
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно признала победителем ОАО «Страховая группа «Региональный альянс», поскольку в заявке данной организации содержатся недостоверные сведения о цене контракта, и данный участник размещения заказа не мог быть допущен Конкурсной комиссией к участию в конкурсе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Представитель Заявителя настаивала на доводе, изложенном в жалобе и пояснила, что заявка ОАО «СГ «Региональный альянс» на участие в конкурсе содержит предложение о цене контракта (страховой премии) 22 610, 00 рублей. Данная цена контракта, по мнению Заявителя, является недостоверными сведениями, поскольку исходя из перечня автотранспортных средств подлежащих страхованию (а также их характеристик), а также положений Федерального закона от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" размер страховой премии равен 26 615, 20 рублей. Данная цена контракта не может быть иной, поскольку расчет цены контракта (страховой) премии осуществляется на основании указанных нормативных актов.
Исходя из изложенного, Конкурсная комиссия обязана была отказать в допуске к участию в конкурсе ОАО «СГ «Региональный альянс» на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Представитель Конкурсной комиссии возражал против указанного довода, по основаниям, изложенным в письменном отзыве, и пояснил, что у Конкурсной комиссии отсутствует обязанность рассчитывать размер страховой премии указанный в заявках на участие в конкурсе, и выявлять таким образом, участников размещения заказа, заявки которых содержат недостоверные сведения о цене контракта. С учетом изложенного, Конкурсная комиссия, на момент рассмотрения заявок на участие в конкуре, не обладала сведениями о том, что заявка ОАО «СГ «Региональный альянс» содержит недостоверные сведения о цене контракта (страховой премии) и потому не имела правовых оснований для отказа допуске к участию в конкурсе.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия сделала следующие выводы.
Как следует из материалов, Территориальное Управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском размещает заказ на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности автотранспорта.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 700, 00 рублей.
Согласно части 1 статьи 954 Гражданского кодекса РФ под страховой премией понимается плата за страхование, которую страхователь (выгодоприобретатель) обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, которые установлены договором страхования.
Следовательно, в данном случае ценой контракта является страховая премия.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховые тарифы - ценовые ставки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.
Следовательно, страховая премия определяется на основании действующих нормативных актов и не может определяться по усмотрению сторон правоотношений.
Статьей 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее – Закон № 40) установлено, что государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с данным Федеральным законом (ч. 2 ст. 8 Закона N 40-ФЗ).
Базовые страховые тарифы и соответствующие коэффициенты установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии". Применение данных показателей является обязательным при определении страховой премии по договору страхования.
П. 5.2 конкурсной документации устанавливает, что цена контракта формируется из суммы страховых премий, которые определяются как произведение страховой суммы и страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739.
Из приведенных обстоятельств следует, что заказчик (при установлении цены контракта) и участники размещения заказа (при подготовке заявки на участие в конкурсе) обязаны руководствоваться указанными нормативными актами для определения страховой премии.
Комиссия Пермского УФАС России, произведя расчеты, установила, что размер страховой премии (с учетом технического задания на оказание услуг) равен 26 615, 20 рублей. Участники рассмотрения жалобы согласились с указанным расчетом.
В заявке ОАО «СГ «Региональный альянс» цена контракта (размер страховой премии) определена как 22 610, 00 рублей. Разница в цене между размером страховой премии, которая должна быть определена участниками размещения заказа в соответствии с техническим заданием конкурсной документации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" и размером страховой премии, указанной в заявке ОАО «СГ «Региональный альянс» возникла в результате того, что участником размещения заказа неверно применен коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ).
В силу пункта 6 статьи 9 Закона N 40-ФЗ установленные в соответствии с данным Законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от нормативно установленных страховыми тарифами.
Следовательно, в заявке ОАО «СГ «Региональный альянс» страховая премия (цена контракта) рассчитана с нарушением действующего законодательства.
С учетом изложенных обстоятельств, сведения о цене контракта (страховой премии), указанные в заявке ОАО «СГ «Региональный альянс» следует рассматривать как недостоверные.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах.
Из анализа приведенных обстоятельств следует, что Конкурсная комиссия не имела правовых оснований для признания участником конкурса ОАО «СГ «Региональный альянс», поскольку в заявке данного общества имеются недостоверные сведения о цене контракта (страховой премии).
В соответствии с протоколом от 01.03.2010 г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе участником конкурса признано ОАО «СГ «Региональный альянс». Более того, согласно протоколу от 03.03.2010 г. оценки и сопоставления заявок на участие конкурсе победителем данного конкурса признано ОАО «СГ «Региональный альянс».
Таким образом, Конкурсная комиссия, допустив к участию в конкурсе ОАО «СГ «Региональный альянс», заявка которого содержит недостоверные сведения, не верно применила пункт 1 части 1 стати 12 Закона о размещении заказов и существенного ограничила права иного участника конкурса ОАО «Военно-страховая компания».
Комиссия Пермского УФАС России также принимает во внимание, что в заявке на участие в конкурсе ОАО «Военно-страховая компания» содержится предложение о цене контракта (страховой премии) отвечающее требованиям законодательства (26 615, 20 рублей.)
Довод представителя Конкурсной комиссии, об отсутствии у комиссии на момент рассмотрения заявок на участие в конкуре, сведений о том, что заявка ОАО «СГ «Региональный альянс» содержит недостоверные сведения о цене контракта (страховой премии) отклоняется Комиссией Пермского УФАС России, поскольку для установления данных сведений достаточно было воспользоваться общедоступной информацией, а именно, нормативно-правовыми актами.

Комиссия Пермского УФАС России, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, провела внеплановую проверку данного конкурса и установила.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно пункту 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта.
Как следует из материалов дела и установлено на заседании Комиссии Пермского УФАС России, при проведении конкурса на страхование ответственности владельцев транспортных средств ценой контракта является страховая премия.
Следовательно, правила для определения страховой премии распространяются в равной мере на участников размещения заказа и на Заказчика.
Размер страховой премии, с учетом положений технического задания на оказание услуг и Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" равен 26 615, 20 рублей.
В соответствии с пунктом 4.3. конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 700, 00 рублей.
Следовательно, Заказчик при разработке конкурсной документации установил размер начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований действующего законодательства, чем нарушил пункт 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Военно-страховая компания» на действия Конкурсной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском нарушение пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, выявленное в результате рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском нарушение пункта 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, выявленное при проведении внеплановой проверки.
4. Выдать Конкурсной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском предписание об устранении нарушения, выявленного в результате рассмотрения жалобы.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе ОАО «Военно-страховая компания»
о нарушении законодательства о размещении заказов

26 марта 2010 г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
на основании своего решения от 26.03.2010 года по жалобе ОАО «Военно-страховая компания» на действия Конкурсной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Конкурсной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2 от 16.03.2010 г.,
- отмены протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 3 от 16.03.2010 г.,
- проведения повторных процедур рассмотрения заявок на участие в конкурсе оценки и сопоставления заявок с учетом выявленных нарушений и определения цены контракта на основании действующих нормативных актов,
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 08.04.2010 г. представить в Пермское УФАС России протокол повторного рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и протокол повторной оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
по жалобе ОАО «Военно-страховая компания»
о нарушении законодательства о размещении заказов

26 марта 2010 г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
рассмотрев жалобу ОАО «Военно-страховая компания» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств,

УСТАНОВИЛА:

Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии.
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно признала победителем ОАО «Страховая группа «Региональный альянс», поскольку в заявке данной организации содержатся недостоверные сведения о цене контракта, и данный участник размещения заказа не мог быть допущен Конкурсной комиссией к участию в конкурсе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Представитель Заявителя настаивала на доводе, изложенном в жалобе и пояснила, что заявка ОАО «СГ «Региональный альянс» на участие в конкурсе содержит предложение о цене контракта (страховой премии) 22 610, 00 рублей. Данная цена контракта, по мнению Заявителя, является недостоверными сведениями, поскольку исходя из перечня автотранспортных средств подлежащих страхованию (а также их характеристик), а также положений Федерального закона от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" размер страховой премии равен 26 615, 20 рублей. Данная цена контракта не может быть иной, поскольку расчет цены контракта (страховой) премии осуществляется на основании указанных нормативных актов.
Исходя из изложенного, Конкурсная комиссия обязана была отказать в допуске к участию в конкурсе ОАО «СГ «Региональный альянс» на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Представитель Конкурсной комиссии возражал против указанного довода, по основаниям, изложенным в письменном отзыве, и пояснил, что у Конкурсной комиссии отсутствует обязанность рассчитывать размер страховой премии указанный в заявках на участие в конкурсе, и выявлять таким образом, участников размещения заказа, заявки которых содержат недостоверные сведения о цене контракта. С учетом изложенного, Конкурсная комиссия, на момент рассмотрения заявок на участие в конкуре, не обладала сведениями о том, что заявка ОАО «СГ «Региональный альянс» содержит недостоверные сведения о цене контракта (страховой премии) и потому не имела правовых оснований для отказа допуске к участию в конкурсе.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия сделала следующие выводы.
Как следует из материалов, Территориальное Управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском размещает заказ на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности автотранспорта.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 700, 00 рублей.
Согласно части 1 статьи 954 Гражданского кодекса РФ под страховой премией понимается плата за страхование, которую страхователь (выгодоприобретатель) обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, которые установлены договором страхования.
Следовательно, в данном случае ценой контракта является страховая премия.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховые тарифы - ценовые ставки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.
Следовательно, страховая премия определяется на основании действующих нормативных актов и не может определяться по усмотрению сторон правоотношений.
Статьей 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее – Закон № 40) установлено, что государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с данным Федеральным законом (ч. 2 ст. 8 Закона N 40-ФЗ).
Базовые страховые тарифы и соответствующие коэффициенты установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии". Применение данных показателей является обязательным при определении страховой премии по договору страхования.
П. 5.2 конкурсной документации устанавливает, что цена контракта формируется из суммы страховых премий, которые определяются как произведение страховой суммы и страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739.
Из приведенных обстоятельств следует, что заказчик (при установлении цены контракта) и участники размещения заказа (при подготовке заявки на участие в конкурсе) обязаны руководствоваться указанными нормативными актами для определения страховой премии.
Комиссия Пермского УФАС России, произведя расчеты, установила, что размер страховой премии (с учетом технического задания на оказание услуг) равен 26 615, 20 рублей. Участники рассмотрения жалобы согласились с указанным расчетом.
В заявке ОАО «СГ «Региональный альянс» цена контракта (размер страховой премии) определена как 22 610, 00 рублей. Разница в цене между размером страховой премии, которая должна быть определена участниками размещения заказа в соответствии с техническим заданием конкурсной документации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" и размером страховой премии, указанной в заявке ОАО «СГ «Региональный альянс» возникла в результате того, что участником размещения заказа неверно применен коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ).
В силу пункта 6 статьи 9 Закона N 40-ФЗ установленные в соответствии с данным Законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от нормативно установленных страховыми тарифами.
Следовательно, в заявке ОАО «СГ «Региональный альянс» страховая премия (цена контракта) рассчитана с нарушением действующего законодательства.
С учетом изложенных обстоятельств, сведения о цене контракта (страховой премии), указанные в заявке ОАО «СГ «Региональный альянс» следует рассматривать как недостоверные.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах.
Из анализа приведенных обстоятельств следует, что Конкурсная комиссия не имела правовых оснований для признания участником конкурса ОАО «СГ «Региональный альянс», поскольку в заявке данного общества имеются недостоверные сведения о цене контракта (страховой премии).
В соответствии с протоколом от 01.03.2010 г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе участником конкурса признано ОАО «СГ «Региональный альянс». Более того, согласно протоколу от 03.03.2010 г. оценки и сопоставления заявок на участие конкурсе победителем данного конкурса признано ОАО «СГ «Региональный альянс».
Таким образом, Конкурсная комиссия, допустив к участию в конкурсе ОАО «СГ «Региональный альянс», заявка которого содержит недостоверные сведения, не верно применила пункт 1 части 1 стати 12 Закона о размещении заказов и существенного ограничила права иного участника конкурса ОАО «Военно-страховая компания».
Комиссия Пермского УФАС России также принимает во внимание, что в заявке на участие в конкурсе ОАО «Военно-страховая компания» содержится предложение о цене контракта (страховой премии) отвечающее требованиям законодательства (26 615, 20 рублей.)
Довод представителя Конкурсной комиссии, об отсутствии у комиссии на момент рассмотрения заявок на участие в конкуре, сведений о том, что заявка ОАО «СГ «Региональный альянс» содержит недостоверные сведения о цене контракта (страховой премии) отклоняется Комиссией Пермского УФАС России, поскольку для установления данных сведений достаточно было воспользоваться общедоступной информацией, а именно, нормативно-правовыми актами.

Комиссия Пермского УФАС России, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, провела внеплановую проверку данного конкурса и установила.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно пункту 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта.
Как следует из материалов дела и установлено на заседании Комиссии Пермского УФАС России, при проведении конкурса на страхование ответственности владельцев транспортных средств ценой контракта является страховая премия.
Следовательно, правила для определения страховой премии распространяются в равной мере на участников размещения заказа и на Заказчика.
Размер страховой премии, с учетом положений технического задания на оказание услуг и Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" равен 26 615, 20 рублей.
В соответствии с пунктом 4.3. конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 700, 00 рублей.
Следовательно, Заказчик при разработке конкурсной документации установил размер начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований действующего законодательства, чем нарушил пункт 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Военно-страховая компания» на действия Конкурсной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском нарушение пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, выявленное в результате рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском нарушение пункта 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, выявленное при проведении внеплановой проверки.
4. Выдать Конкурсной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском предписание об устранении нарушения, выявленного в результате рассмотрения жалобы.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе ОАО «Военно-страховая компания»
о нарушении законодательства о размещении заказов

26 марта 2010 г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
на основании своего решения от 26.03.2010 года по жалобе ОАО «Военно-страховая компания» на действия Конкурсной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Конкурсной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2 от 16.03.2010 г.,
- отмены протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 3 от 16.03.2010 г.,
- проведения повторных процедур рассмотрения заявок на участие в конкурсе оценки и сопоставления заявок с учетом выявленных нарушений и определения цены контракта на основании действующих нормативных актов,
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 08.04.2010 г. представить в Пермское УФАС России протокол повторного рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и протокол повторной оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

26 марта 2010 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ОАО «Военно-страховая компания» на  действия  Конкурсной комиссии Территориального  управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств.
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно признала победителем ОАО «Страховая группа «Региональный альянс», поскольку в заявке данной организации содержатся недостоверные сведения о цене контракта, и данный участник размещения заказа не мог быть допущен Конкурсной комиссией к участию в конкурсе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС в действиях Конкурсной комиссии Территориального  управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, выявленное в результате рассмотрения жалобы; в действиях Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском выявлено нарушение пункта 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Конкурсной комиссии Территориального  управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском выдано предписание об устранении нарушения, выявленного в результате рассмотрения жалобы путем отмены протоколов рассмотрения и оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и проведения повторных процедур рассмотрения заявок на участие в конкурсе оценки и сопоставления заявок с учетом выявленных нарушений и определения цены контракта на основании действующих нормативных актов.

[format] => full_html [safe_value] =>

26 марта 2010 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ОАО «Военно-страховая компания» на  действия  Конкурсной комиссии Территориального  управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств.
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно признала победителем ОАО «Страховая группа «Региональный альянс», поскольку в заявке данной организации содержатся недостоверные сведения о цене контракта, и данный участник размещения заказа не мог быть допущен Конкурсной комиссией к участию в конкурсе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС в действиях Конкурсной комиссии Территориального  управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, выявленное в результате рассмотрения жалобы; в действиях Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском выявлено нарушение пункта 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Конкурсной комиссии Территориального  управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском выдано предписание об устранении нарушения, выявленного в результате рассмотрения жалобы путем отмены протоколов рассмотрения и оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и проведения повторных процедур рассмотрения заявок на участие в конкурсе оценки и сопоставления заявок с учетом выявленных нарушений и определения цены контракта на основании действующих нормативных актов.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-26 15:59:40 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-26 15:59:40 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )