Постановление № 187-11-АДМ о наложении штрафа в отношении КБ «Ренессанс Капитал» (ООО)

Дата публикации: 5 апреля 2011, 22:06

версия для печати

 
 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном правонарушении № 187-11-адм

05.04.2011 г. г. Пермь
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №187-11-адм, возбужденного в отношении Коммерческого банка «Ренессанс Каптал» (Общество с ограниченной ответственностью) в лице Кредитно-кассового офиса «Пермь Региональный Центр» в г. Перми, сокращенное наименование – КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в лице ККО «Пермь Региональный Центр», место нахождения юридического лица и почтовый адрес ККО «Пермь Региональный Центр»: 115114, г. Москва, Кожевническая улица, д.14; 614041, Российская Федерация, Пермский край, г. Пермь, ул. Ким, д.115А., ОГРН 1027739586291, ИНН/КПП 7744000126/ 775001001

УСТАНОВИЛА:

21 марта 2011 года в отношении КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в лице ККО «Пермь Региональный Центр» был составлен протокол № 187-11-адм об административном правонарушении, согласно которому установлено следующее.
08 декабря 2010 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России, Управление) было возбуждено антимонопольное дело № 944-10-а в отношении КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в лице ККО «Пермь Региональный Центр» (614041, г. Пермь, ул. Ким, 115а) и ООО «Группа Ренессанс Страхование» (115114, г. Москва, Деребеневская набережная, д. 7, стр.2) по признакам нарушения частей 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в навязывании заемщику невыгодного условия договора о предоставлении кредита на неотложные нужды от 06.04.2010г., обязавшего заемщика застраховать жизнь и потерю трудоспособности в рамках программы страхования на весь период действия кредитного договора в конкретной страховой компании – ООО «Группа Ренессанс Страхование», а также обязавшего уплатить комиссию за подключение к данной программе страхования единовременным платежом за весь период действия кредитного договора, что исключает возможность сменить страховую компанию в течение всего периода действия кредитного договора, и соответственно создает препятствия доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим страховым компаниям, что в свою очередь приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания страховых услуг и ущемлению интересов других страховых организаций.
В связи с чем, в адрес лиц, привлеченных к рассмотрению настоящего дела, Пермское УФАС России направило Определение о назначении дела № 944-10-а о нарушении антимонопольного законодательства от 08.12.2010 г. (исх. № 12177-10 от 13.12.2010).
Настоящим определением у ответчика КБ «Ренессанс Капитал» в лице ККО «Пермь Региональный центр» были запрошены следующие документы и информация со сроком предоставления до 17.01.2011г.:
- Обоснование (экономическое, правовое или иное) установления в кредитном договоре на потребительские нужды срока страхования жизни и потери трудоспособности Заемщика на весь период действия кредитного договора;
- Обоснование (экономическое, правовое или иное) включения комиссии за подключение к программе страхования в общую сумму кредита, на которую начисляются проценты за пользование денежными средствами, в том числе обоснование единовременного взимания всей Комиссии за подключение к программе страхования перед получением Заемщиком денежных средств по кредитному договору;
- информацию о возможности отказаться в течение периода действия кредитного договора от программы страхования жизни и потери трудоспособности заемщика, а также при наличии такой возможности, порядок процедуры исключения из кредитного договора пункта о страховании жизни и потери трудоспособности на весь период действия кредитного договора или порядок внесения изменений в кредитный договор в части страхования, а также порядок перерасчета общей суммы задолженности Заемщика (с приложением подтверждающих документов);
- информацию о наличии штрафных или иных санкций за отказ Заемщика в течение действия кредитного договора от программы страхования, с приложением подтверждающих документов;
- информацию по вопросу, каким образом влияет вступление в программу страхования жизни и потери трудоспособности на размер процентной ставки за пользование денежными средствами по кредитному договору, с приложением подтверждающих документов;
- информацию в письменном виде о количестве договоров потребительского кредитования (в том числе на неотложные нужды) заключенных заемщиками КБ «Ренессанс Капитал» в лице ККО «Пермь Региональный Центр» на территории Пермского края в 2009г. и в 2010г. без подключения к программе страхования жизни и потери трудоспособности и о количестве кредитных договоров, заключенных заемщиками с подключением к программе страхования жизни и потери трудоспособности (отдельно по каждому виду кредитования, а также отдельно по каждому году);
- информацию в письменном виде о размере, выплаченного в 2009г. и 2010г. ООО «Группа Ренессанс Страхование» вознаграждения за страхование жизни и потери трудоспособности Заемщиков КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в лице ККО «Пермь Региональный Центр» по программе страхования в рамках Договора страхования № GG1304/07 от 14.12.2007г. на территории Пермского края (с приложением расчета данного вознаграждения отдельно по каждому году и документов, устанавливающих размер данного вознаграждения);
- информацию в письменном виде о размере, выплаченного в 2009г. и 2010г. ООО «СК «Росгосстрах-Жизнь» вознаграждения за страхование жизни и потери трудоспособности Заемщиков КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в лице ККО «Пермь Региональный Центр» по программе страхования в рамках Договора страхования № 003/2008 от 03.07.2008г. на территории Пермского края (с приложением расчета данного вознаграждения отдельно по каждому году и документов, устанавливающих размер данного вознаграждения);
- размер дохода, полученного в 2009г. и 2010г. ООО КБ «Ренессанс Капитал» в лице ККО «Пермь Региональный Центр» за подключение Заемщиков к программе страхования жизни и потери трудоспособности в рамках Договора страхования № GG1304/07 от 14.12.2007г. с ООО «Группа Ренессанс Страхование» на территории Пермского края (отдельно по каждому году);
- размер дохода, полученного в 2009г. и в 2010г. ООО КБ «Ренессанс Капитал» в лице ККО «Пермь Региональный Центр» за подключение Заемщиков к программе страхования жизни и потери трудоспособности в рамках Договора страхования № 003/2008 от 03.07.2008г. с ООО «Росгосстрах-жизнь» на территории Пермского края (отдельно по каждому году).
Данное определение было получено ККО «Пермь Региональный Центр» (адрес местонахождения: г. Пермь, ул. Ким, 115а) 21.12.2010г. и КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) (адрес местонахождения: г. Москва, ул. Кожевническая, 14) 11.01.2011г., что подтверждено почтовыми уведомлениями о вручении почтового отправления за номерами №12900-86 и №10792 соответственно.
16.01.2011 г. факсом в Пермское УФАС России поступило ходатайство от ООО КБ «Ренессанс капитал» о продлении до 20.01.2011г. срока предоставления документов, запрошенных Определением исх. № 12177-10, а также об отложении рассмотрения дела № 944-10-а.
Комиссия Пермского УФАС России на рассмотрении дела № 944-10-а 19.01.2011г. удовлетворила ходатайство КБ «Ренессанс Капитал» (ООО), продлило срок для предоставления запрошенных документов до 20.01.2011г., а также отложила рассмотрение дела на 17.02.2011г.
При этом ООО КБ «Ренессанс Капитал» в установленный срок не представило в Пермское УФАС России запрошенные документы.
17.02.2011г., в день рассмотрения дела № 944-10-а, ООО КБ «Ренессанс Капитал» факсом направило письменные пояснения по каждому пункту, запрошенных определением о назначении дела № 944-10-а о нарушении антимонопольного законодательства от 08.12.2010 г. (исх. № 12177-10 от 13.12.2010), а также вновь попросило отложить рассмотрение дела № 944-10-а на более поздний срок.
Вся информация, указанная в определении о назначении дела № 944-10-а о нарушении антимонопольного законодательства от 08.12.2010 г. (исх. № 12177-10 от 13.12.2010) была запрошена у ООО КБ «Ренессанс Капитал» в лице ККО «Пермь Региональный Центр» с обязательным приложением подтверждающих документов, расчетов и доказательств.
Однако ООО КБ «Ренессанс Капитал» кроме письменных пояснений не представило ни одного документа, подтверждающего представленную информацию.
Таким образом, Комиссия по рассмотрению дела № 944-10-а о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу, что ООО КБ «Ренессанс Капитал» преднамеренно не представляет запрашиваемые документы с целью затягивания рассмотрения настоящего дела. В связи с чем, Комиссия приняла решение не откладывать рассмотрение дела.
Кроме того, Комиссия пришла к выводу о достаточности в материалах дела доказательств для установления факта нарушения ООО КБ «Ренессанс Капитал» и ООО «Группа Ренессанс Страхование» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем, 17.02.2011г. вынесла решение о признании указанных лиц, нарушившими ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
При этом запрошенные у ООО КБ «Ренессанс Капитал» определением о назначении дела № 944-10-а о нарушении антимонопольного законодательства от 08.12.2010 г. (исх. № 12177-10 от 13.12.2010) документы имели существенное значение для рассмотрения дела № 944-10-а о нарушении антимонопольного законодательства на предмет соблюдения, а также нарушения ч. 2 ст.11 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, при своевременном представлении Банком запрошенных документов не исключено, что Комиссия Пермского УФАС России могла бы обнаружить в действиях ООО КБ «Ренессанс Капитал» и ООО «Группа Ренессанс Страхование» иные, не указанные в ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, но предусмотренные ч. 2 ст. 11 Закона о защите конкуренции, факты нарушения антимонопольного законодательства.
Административная ответственность за непредставление сведений (информации) и предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) антимонопольному органу (его территориальному органу), предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления.
Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении установленного частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Закона о защите конкуренции» обязанности представления информации в антимонопольный орган по его мотивированному требованию, необходимой антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения антимонопольного дела № 944-10-а и установления фактов нарушения антимонопольного законодательства.
Субъектом правонарушения является Коммерческий банк «Ренессанс капитал» (ООО).
У КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но КБ «Ренессанс Каптал» (ООО) не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства отсутствия возможности у КБ «Ренессанс капитал» (ООО) подготовить и представить в течение двух месяцев документы, запрошенные определением о назначении дела № 944-10-а о нарушении антимонопольного законодательства от 08.12.2010 г. (исх. № 12177-10 от 13.12.2010), Пермское УФАС России считает необоснованным.
Следовательно, есть все основания говорить о виновности КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в совершении рассматриваемого административного правонарушения
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны быть учтены характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Имущественное и финансовое положение КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) не может быть проанализировано в рамках настоящего административного дела, в связи с тем, что КБ «Ренессанс капитал» (ООО) не представило по определению о назначении дела № 944-10а от 08.12.2010г. и определению об отложении рассмотрения дела № 944-10-а от 19.01.2011г.) сведения, характеризующие его имущественное и финансовое положение.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, можно рассматривать тот факт, что правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, совершено КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) впервые.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
В соответствии с п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Действия КБ «Ренессанс каптал» (ООО), выразившиеся в непредставлении доказательств по делу № 944-10-а о нарушении антимонопольного законодательства, воспрепятствовали его всестороннему и полному рассмотрению.
Кроме того, непредставление Банком документов может свидетельствовать о намеренном сокрытии фактов нарушения антимонопольного законодательства в целях уклонения от ответственности.
Таким образом, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, сделан вывод об отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) от административной ответственности.
Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Коммерческий Банк «Ренессанс Капитал» (ООО) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить Коммерческому Банку «Ренессанс Капитал» (ООО) наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. 00коп. (триста тысяч рублей, 00 копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь
ИНН 5902290360 КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
Сч.№ 40101810700000010003
В тридцатидневный срок Коммерческий Банк «Ренессанс Капитал» (ООО) обязан представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Заместитель руководителя управления <…>.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8607 [uid] => 1 [title] => Постановление № 187-11-АДМ о наложении штрафа в отношении КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8607 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

 
 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном правонарушении № 187-11-адм

05.04.2011 г. г. Пермь
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №187-11-адм, возбужденного в отношении Коммерческого банка «Ренессанс Каптал» (Общество с ограниченной ответственностью) в лице Кредитно-кассового офиса «Пермь Региональный Центр» в г. Перми, сокращенное наименование – КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в лице ККО «Пермь Региональный Центр», место нахождения юридического лица и почтовый адрес ККО «Пермь Региональный Центр»: 115114, г. Москва, Кожевническая улица, д.14; 614041, Российская Федерация, Пермский край, г. Пермь, ул. Ким, д.115А., ОГРН 1027739586291, ИНН/КПП 7744000126/ 775001001

УСТАНОВИЛА:

21 марта 2011 года в отношении КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в лице ККО «Пермь Региональный Центр» был составлен протокол № 187-11-адм об административном правонарушении, согласно которому установлено следующее.
08 декабря 2010 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России, Управление) было возбуждено антимонопольное дело № 944-10-а в отношении КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в лице ККО «Пермь Региональный Центр» (614041, г. Пермь, ул. Ким, 115а) и ООО «Группа Ренессанс Страхование» (115114, г. Москва, Деребеневская набережная, д. 7, стр.2) по признакам нарушения частей 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в навязывании заемщику невыгодного условия договора о предоставлении кредита на неотложные нужды от 06.04.2010г., обязавшего заемщика застраховать жизнь и потерю трудоспособности в рамках программы страхования на весь период действия кредитного договора в конкретной страховой компании – ООО «Группа Ренессанс Страхование», а также обязавшего уплатить комиссию за подключение к данной программе страхования единовременным платежом за весь период действия кредитного договора, что исключает возможность сменить страховую компанию в течение всего периода действия кредитного договора, и соответственно создает препятствия доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим страховым компаниям, что в свою очередь приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания страховых услуг и ущемлению интересов других страховых организаций.
В связи с чем, в адрес лиц, привлеченных к рассмотрению настоящего дела, Пермское УФАС России направило Определение о назначении дела № 944-10-а о нарушении антимонопольного законодательства от 08.12.2010 г. (исх. № 12177-10 от 13.12.2010).
Настоящим определением у ответчика КБ «Ренессанс Капитал» в лице ККО «Пермь Региональный центр» были запрошены следующие документы и информация со сроком предоставления до 17.01.2011г.:
- Обоснование (экономическое, правовое или иное) установления в кредитном договоре на потребительские нужды срока страхования жизни и потери трудоспособности Заемщика на весь период действия кредитного договора;
- Обоснование (экономическое, правовое или иное) включения комиссии за подключение к программе страхования в общую сумму кредита, на которую начисляются проценты за пользование денежными средствами, в том числе обоснование единовременного взимания всей Комиссии за подключение к программе страхования перед получением Заемщиком денежных средств по кредитному договору;
- информацию о возможности отказаться в течение периода действия кредитного договора от программы страхования жизни и потери трудоспособности заемщика, а также при наличии такой возможности, порядок процедуры исключения из кредитного договора пункта о страховании жизни и потери трудоспособности на весь период действия кредитного договора или порядок внесения изменений в кредитный договор в части страхования, а также порядок перерасчета общей суммы задолженности Заемщика (с приложением подтверждающих документов);
- информацию о наличии штрафных или иных санкций за отказ Заемщика в течение действия кредитного договора от программы страхования, с приложением подтверждающих документов;
- информацию по вопросу, каким образом влияет вступление в программу страхования жизни и потери трудоспособности на размер процентной ставки за пользование денежными средствами по кредитному договору, с приложением подтверждающих документов;
- информацию в письменном виде о количестве договоров потребительского кредитования (в том числе на неотложные нужды) заключенных заемщиками КБ «Ренессанс Капитал» в лице ККО «Пермь Региональный Центр» на территории Пермского края в 2009г. и в 2010г. без подключения к программе страхования жизни и потери трудоспособности и о количестве кредитных договоров, заключенных заемщиками с подключением к программе страхования жизни и потери трудоспособности (отдельно по каждому виду кредитования, а также отдельно по каждому году);
- информацию в письменном виде о размере, выплаченного в 2009г. и 2010г. ООО «Группа Ренессанс Страхование» вознаграждения за страхование жизни и потери трудоспособности Заемщиков КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в лице ККО «Пермь Региональный Центр» по программе страхования в рамках Договора страхования № GG1304/07 от 14.12.2007г. на территории Пермского края (с приложением расчета данного вознаграждения отдельно по каждому году и документов, устанавливающих размер данного вознаграждения);
- информацию в письменном виде о размере, выплаченного в 2009г. и 2010г. ООО «СК «Росгосстрах-Жизнь» вознаграждения за страхование жизни и потери трудоспособности Заемщиков КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в лице ККО «Пермь Региональный Центр» по программе страхования в рамках Договора страхования № 003/2008 от 03.07.2008г. на территории Пермского края (с приложением расчета данного вознаграждения отдельно по каждому году и документов, устанавливающих размер данного вознаграждения);
- размер дохода, полученного в 2009г. и 2010г. ООО КБ «Ренессанс Капитал» в лице ККО «Пермь Региональный Центр» за подключение Заемщиков к программе страхования жизни и потери трудоспособности в рамках Договора страхования № GG1304/07 от 14.12.2007г. с ООО «Группа Ренессанс Страхование» на территории Пермского края (отдельно по каждому году);
- размер дохода, полученного в 2009г. и в 2010г. ООО КБ «Ренессанс Капитал» в лице ККО «Пермь Региональный Центр» за подключение Заемщиков к программе страхования жизни и потери трудоспособности в рамках Договора страхования № 003/2008 от 03.07.2008г. с ООО «Росгосстрах-жизнь» на территории Пермского края (отдельно по каждому году).
Данное определение было получено ККО «Пермь Региональный Центр» (адрес местонахождения: г. Пермь, ул. Ким, 115а) 21.12.2010г. и КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) (адрес местонахождения: г. Москва, ул. Кожевническая, 14) 11.01.2011г., что подтверждено почтовыми уведомлениями о вручении почтового отправления за номерами №12900-86 и №10792 соответственно.
16.01.2011 г. факсом в Пермское УФАС России поступило ходатайство от ООО КБ «Ренессанс капитал» о продлении до 20.01.2011г. срока предоставления документов, запрошенных Определением исх. № 12177-10, а также об отложении рассмотрения дела № 944-10-а.
Комиссия Пермского УФАС России на рассмотрении дела № 944-10-а 19.01.2011г. удовлетворила ходатайство КБ «Ренессанс Капитал» (ООО), продлило срок для предоставления запрошенных документов до 20.01.2011г., а также отложила рассмотрение дела на 17.02.2011г.
При этом ООО КБ «Ренессанс Капитал» в установленный срок не представило в Пермское УФАС России запрошенные документы.
17.02.2011г., в день рассмотрения дела № 944-10-а, ООО КБ «Ренессанс Капитал» факсом направило письменные пояснения по каждому пункту, запрошенных определением о назначении дела № 944-10-а о нарушении антимонопольного законодательства от 08.12.2010 г. (исх. № 12177-10 от 13.12.2010), а также вновь попросило отложить рассмотрение дела № 944-10-а на более поздний срок.
Вся информация, указанная в определении о назначении дела № 944-10-а о нарушении антимонопольного законодательства от 08.12.2010 г. (исх. № 12177-10 от 13.12.2010) была запрошена у ООО КБ «Ренессанс Капитал» в лице ККО «Пермь Региональный Центр» с обязательным приложением подтверждающих документов, расчетов и доказательств.
Однако ООО КБ «Ренессанс Капитал» кроме письменных пояснений не представило ни одного документа, подтверждающего представленную информацию.
Таким образом, Комиссия по рассмотрению дела № 944-10-а о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу, что ООО КБ «Ренессанс Капитал» преднамеренно не представляет запрашиваемые документы с целью затягивания рассмотрения настоящего дела. В связи с чем, Комиссия приняла решение не откладывать рассмотрение дела.
Кроме того, Комиссия пришла к выводу о достаточности в материалах дела доказательств для установления факта нарушения ООО КБ «Ренессанс Капитал» и ООО «Группа Ренессанс Страхование» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем, 17.02.2011г. вынесла решение о признании указанных лиц, нарушившими ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
При этом запрошенные у ООО КБ «Ренессанс Капитал» определением о назначении дела № 944-10-а о нарушении антимонопольного законодательства от 08.12.2010 г. (исх. № 12177-10 от 13.12.2010) документы имели существенное значение для рассмотрения дела № 944-10-а о нарушении антимонопольного законодательства на предмет соблюдения, а также нарушения ч. 2 ст.11 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, при своевременном представлении Банком запрошенных документов не исключено, что Комиссия Пермского УФАС России могла бы обнаружить в действиях ООО КБ «Ренессанс Капитал» и ООО «Группа Ренессанс Страхование» иные, не указанные в ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, но предусмотренные ч. 2 ст. 11 Закона о защите конкуренции, факты нарушения антимонопольного законодательства.
Административная ответственность за непредставление сведений (информации) и предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) антимонопольному органу (его территориальному органу), предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления.
Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении установленного частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Закона о защите конкуренции» обязанности представления информации в антимонопольный орган по его мотивированному требованию, необходимой антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения антимонопольного дела № 944-10-а и установления фактов нарушения антимонопольного законодательства.
Субъектом правонарушения является Коммерческий банк «Ренессанс капитал» (ООО).
У КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но КБ «Ренессанс Каптал» (ООО) не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства отсутствия возможности у КБ «Ренессанс капитал» (ООО) подготовить и представить в течение двух месяцев документы, запрошенные определением о назначении дела № 944-10-а о нарушении антимонопольного законодательства от 08.12.2010 г. (исх. № 12177-10 от 13.12.2010), Пермское УФАС России считает необоснованным.
Следовательно, есть все основания говорить о виновности КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в совершении рассматриваемого административного правонарушения
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны быть учтены характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Имущественное и финансовое положение КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) не может быть проанализировано в рамках настоящего административного дела, в связи с тем, что КБ «Ренессанс капитал» (ООО) не представило по определению о назначении дела № 944-10а от 08.12.2010г. и определению об отложении рассмотрения дела № 944-10-а от 19.01.2011г.) сведения, характеризующие его имущественное и финансовое положение.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, можно рассматривать тот факт, что правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, совершено КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) впервые.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
В соответствии с п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Действия КБ «Ренессанс каптал» (ООО), выразившиеся в непредставлении доказательств по делу № 944-10-а о нарушении антимонопольного законодательства, воспрепятствовали его всестороннему и полному рассмотрению.
Кроме того, непредставление Банком документов может свидетельствовать о намеренном сокрытии фактов нарушения антимонопольного законодательства в целях уклонения от ответственности.
Таким образом, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, сделан вывод об отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) от административной ответственности.
Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Коммерческий Банк «Ренессанс Капитал» (ООО) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить Коммерческому Банку «Ренессанс Капитал» (ООО) наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. 00коп. (триста тысяч рублей, 00 копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь
ИНН 5902290360 КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
Сч.№ 40101810700000010003
В тридцатидневный срок Коммерческий Банк «Ренессанс Капитал» (ООО) обязан представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Заместитель руководителя управления <…>.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

 
 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном правонарушении № 187-11-адм

05.04.2011 г. г. Пермь
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №187-11-адм, возбужденного в отношении Коммерческого банка «Ренессанс Каптал» (Общество с ограниченной ответственностью) в лице Кредитно-кассового офиса «Пермь Региональный Центр» в г. Перми, сокращенное наименование – КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в лице ККО «Пермь Региональный Центр», место нахождения юридического лица и почтовый адрес ККО «Пермь Региональный Центр»: 115114, г. Москва, Кожевническая улица, д.14; 614041, Российская Федерация, Пермский край, г. Пермь, ул. Ким, д.115А., ОГРН 1027739586291, ИНН/КПП 7744000126/ 775001001

УСТАНОВИЛА:

21 марта 2011 года в отношении КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в лице ККО «Пермь Региональный Центр» был составлен протокол № 187-11-адм об административном правонарушении, согласно которому установлено следующее.
08 декабря 2010 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России, Управление) было возбуждено антимонопольное дело № 944-10-а в отношении КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в лице ККО «Пермь Региональный Центр» (614041, г. Пермь, ул. Ким, 115а) и ООО «Группа Ренессанс Страхование» (115114, г. Москва, Деребеневская набережная, д. 7, стр.2) по признакам нарушения частей 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в навязывании заемщику невыгодного условия договора о предоставлении кредита на неотложные нужды от 06.04.2010г., обязавшего заемщика застраховать жизнь и потерю трудоспособности в рамках программы страхования на весь период действия кредитного договора в конкретной страховой компании – ООО «Группа Ренессанс Страхование», а также обязавшего уплатить комиссию за подключение к данной программе страхования единовременным платежом за весь период действия кредитного договора, что исключает возможность сменить страховую компанию в течение всего периода действия кредитного договора, и соответственно создает препятствия доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим страховым компаниям, что в свою очередь приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания страховых услуг и ущемлению интересов других страховых организаций.
В связи с чем, в адрес лиц, привлеченных к рассмотрению настоящего дела, Пермское УФАС России направило Определение о назначении дела № 944-10-а о нарушении антимонопольного законодательства от 08.12.2010 г. (исх. № 12177-10 от 13.12.2010).
Настоящим определением у ответчика КБ «Ренессанс Капитал» в лице ККО «Пермь Региональный центр» были запрошены следующие документы и информация со сроком предоставления до 17.01.2011г.:
- Обоснование (экономическое, правовое или иное) установления в кредитном договоре на потребительские нужды срока страхования жизни и потери трудоспособности Заемщика на весь период действия кредитного договора;
- Обоснование (экономическое, правовое или иное) включения комиссии за подключение к программе страхования в общую сумму кредита, на которую начисляются проценты за пользование денежными средствами, в том числе обоснование единовременного взимания всей Комиссии за подключение к программе страхования перед получением Заемщиком денежных средств по кредитному договору;
- информацию о возможности отказаться в течение периода действия кредитного договора от программы страхования жизни и потери трудоспособности заемщика, а также при наличии такой возможности, порядок процедуры исключения из кредитного договора пункта о страховании жизни и потери трудоспособности на весь период действия кредитного договора или порядок внесения изменений в кредитный договор в части страхования, а также порядок перерасчета общей суммы задолженности Заемщика (с приложением подтверждающих документов);
- информацию о наличии штрафных или иных санкций за отказ Заемщика в течение действия кредитного договора от программы страхования, с приложением подтверждающих документов;
- информацию по вопросу, каким образом влияет вступление в программу страхования жизни и потери трудоспособности на размер процентной ставки за пользование денежными средствами по кредитному договору, с приложением подтверждающих документов;
- информацию в письменном виде о количестве договоров потребительского кредитования (в том числе на неотложные нужды) заключенных заемщиками КБ «Ренессанс Капитал» в лице ККО «Пермь Региональный Центр» на территории Пермского края в 2009г. и в 2010г. без подключения к программе страхования жизни и потери трудоспособности и о количестве кредитных договоров, заключенных заемщиками с подключением к программе страхования жизни и потери трудоспособности (отдельно по каждому виду кредитования, а также отдельно по каждому году);
- информацию в письменном виде о размере, выплаченного в 2009г. и 2010г. ООО «Группа Ренессанс Страхование» вознаграждения за страхование жизни и потери трудоспособности Заемщиков КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в лице ККО «Пермь Региональный Центр» по программе страхования в рамках Договора страхования № GG1304/07 от 14.12.2007г. на территории Пермского края (с приложением расчета данного вознаграждения отдельно по каждому году и документов, устанавливающих размер данного вознаграждения);
- информацию в письменном виде о размере, выплаченного в 2009г. и 2010г. ООО «СК «Росгосстрах-Жизнь» вознаграждения за страхование жизни и потери трудоспособности Заемщиков КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в лице ККО «Пермь Региональный Центр» по программе страхования в рамках Договора страхования № 003/2008 от 03.07.2008г. на территории Пермского края (с приложением расчета данного вознаграждения отдельно по каждому году и документов, устанавливающих размер данного вознаграждения);
- размер дохода, полученного в 2009г. и 2010г. ООО КБ «Ренессанс Капитал» в лице ККО «Пермь Региональный Центр» за подключение Заемщиков к программе страхования жизни и потери трудоспособности в рамках Договора страхования № GG1304/07 от 14.12.2007г. с ООО «Группа Ренессанс Страхование» на территории Пермского края (отдельно по каждому году);
- размер дохода, полученного в 2009г. и в 2010г. ООО КБ «Ренессанс Капитал» в лице ККО «Пермь Региональный Центр» за подключение Заемщиков к программе страхования жизни и потери трудоспособности в рамках Договора страхования № 003/2008 от 03.07.2008г. с ООО «Росгосстрах-жизнь» на территории Пермского края (отдельно по каждому году).
Данное определение было получено ККО «Пермь Региональный Центр» (адрес местонахождения: г. Пермь, ул. Ким, 115а) 21.12.2010г. и КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) (адрес местонахождения: г. Москва, ул. Кожевническая, 14) 11.01.2011г., что подтверждено почтовыми уведомлениями о вручении почтового отправления за номерами №12900-86 и №10792 соответственно.
16.01.2011 г. факсом в Пермское УФАС России поступило ходатайство от ООО КБ «Ренессанс капитал» о продлении до 20.01.2011г. срока предоставления документов, запрошенных Определением исх. № 12177-10, а также об отложении рассмотрения дела № 944-10-а.
Комиссия Пермского УФАС России на рассмотрении дела № 944-10-а 19.01.2011г. удовлетворила ходатайство КБ «Ренессанс Капитал» (ООО), продлило срок для предоставления запрошенных документов до 20.01.2011г., а также отложила рассмотрение дела на 17.02.2011г.
При этом ООО КБ «Ренессанс Капитал» в установленный срок не представило в Пермское УФАС России запрошенные документы.
17.02.2011г., в день рассмотрения дела № 944-10-а, ООО КБ «Ренессанс Капитал» факсом направило письменные пояснения по каждому пункту, запрошенных определением о назначении дела № 944-10-а о нарушении антимонопольного законодательства от 08.12.2010 г. (исх. № 12177-10 от 13.12.2010), а также вновь попросило отложить рассмотрение дела № 944-10-а на более поздний срок.
Вся информация, указанная в определении о назначении дела № 944-10-а о нарушении антимонопольного законодательства от 08.12.2010 г. (исх. № 12177-10 от 13.12.2010) была запрошена у ООО КБ «Ренессанс Капитал» в лице ККО «Пермь Региональный Центр» с обязательным приложением подтверждающих документов, расчетов и доказательств.
Однако ООО КБ «Ренессанс Капитал» кроме письменных пояснений не представило ни одного документа, подтверждающего представленную информацию.
Таким образом, Комиссия по рассмотрению дела № 944-10-а о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу, что ООО КБ «Ренессанс Капитал» преднамеренно не представляет запрашиваемые документы с целью затягивания рассмотрения настоящего дела. В связи с чем, Комиссия приняла решение не откладывать рассмотрение дела.
Кроме того, Комиссия пришла к выводу о достаточности в материалах дела доказательств для установления факта нарушения ООО КБ «Ренессанс Капитал» и ООО «Группа Ренессанс Страхование» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем, 17.02.2011г. вынесла решение о признании указанных лиц, нарушившими ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
При этом запрошенные у ООО КБ «Ренессанс Капитал» определением о назначении дела № 944-10-а о нарушении антимонопольного законодательства от 08.12.2010 г. (исх. № 12177-10 от 13.12.2010) документы имели существенное значение для рассмотрения дела № 944-10-а о нарушении антимонопольного законодательства на предмет соблюдения, а также нарушения ч. 2 ст.11 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, при своевременном представлении Банком запрошенных документов не исключено, что Комиссия Пермского УФАС России могла бы обнаружить в действиях ООО КБ «Ренессанс Капитал» и ООО «Группа Ренессанс Страхование» иные, не указанные в ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, но предусмотренные ч. 2 ст. 11 Закона о защите конкуренции, факты нарушения антимонопольного законодательства.
Административная ответственность за непредставление сведений (информации) и предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) антимонопольному органу (его территориальному органу), предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления.
Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении установленного частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Закона о защите конкуренции» обязанности представления информации в антимонопольный орган по его мотивированному требованию, необходимой антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения антимонопольного дела № 944-10-а и установления фактов нарушения антимонопольного законодательства.
Субъектом правонарушения является Коммерческий банк «Ренессанс капитал» (ООО).
У КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но КБ «Ренессанс Каптал» (ООО) не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства отсутствия возможности у КБ «Ренессанс капитал» (ООО) подготовить и представить в течение двух месяцев документы, запрошенные определением о назначении дела № 944-10-а о нарушении антимонопольного законодательства от 08.12.2010 г. (исх. № 12177-10 от 13.12.2010), Пермское УФАС России считает необоснованным.
Следовательно, есть все основания говорить о виновности КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в совершении рассматриваемого административного правонарушения
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны быть учтены характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Имущественное и финансовое положение КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) не может быть проанализировано в рамках настоящего административного дела, в связи с тем, что КБ «Ренессанс капитал» (ООО) не представило по определению о назначении дела № 944-10а от 08.12.2010г. и определению об отложении рассмотрения дела № 944-10-а от 19.01.2011г.) сведения, характеризующие его имущественное и финансовое положение.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, можно рассматривать тот факт, что правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, совершено КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) впервые.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
В соответствии с п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Действия КБ «Ренессанс каптал» (ООО), выразившиеся в непредставлении доказательств по делу № 944-10-а о нарушении антимонопольного законодательства, воспрепятствовали его всестороннему и полному рассмотрению.
Кроме того, непредставление Банком документов может свидетельствовать о намеренном сокрытии фактов нарушения антимонопольного законодательства в целях уклонения от ответственности.
Таким образом, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, сделан вывод об отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) от административной ответственности.
Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Коммерческий Банк «Ренессанс Капитал» (ООО) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить Коммерческому Банку «Ренессанс Капитал» (ООО) наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. 00коп. (триста тысяч рублей, 00 копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь
ИНН 5902290360 КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
Сч.№ 40101810700000010003
В тридцатидневный срок Коммерческий Банк «Ренессанс Капитал» (ООО) обязан представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Заместитель руководителя управления <…>.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

05.04.11 КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8. КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Закона о защите конкуренции» обязанности представления информации в антимонопольный орган по его мотивированному требованию, необходимой антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения антимонопольного дела № 944-10-а и установления фактов нарушения антимонопольного законодательства. КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. 00коп. (триста тысяч рублей, 00 копеек).

[format] => full_html [safe_value] =>

05.04.11 КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8. КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Закона о защите конкуренции» обязанности представления информации в антимонопольный орган по его мотивированному требованию, необходимой антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения антимонопольного дела № 944-10-а и установления фактов нарушения антимонопольного законодательства. КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. 00коп. (триста тысяч рублей, 00 копеек).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Банковские и страховые услуги [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-05 16:06:40 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-05 16:06:40 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )