Решение и предписание по делу №854-10-А в отношении «Коммунальные системы - Прикамье»

Дата публикации: 10 декабря 2010, 19:29

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
по делу № 854-10-а

Резолютивная часть оглашена 26.11.2010г.
В полном объеме решение изготовлено 10.12.2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
в присутствии представителя ответчика ОАО «КС-Прикамье» <…> (по доверенности),
в отсутствии представителя заинтересованного лица ЗАО «Профессиональный регистрационный центр» (уведомлении о вручении почтового отправления в материалах дела имеется),
рассмотрев дело № 854-10-а по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Коммунальные системы - Прикамье» пункта 6 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение плана контрольных мероприятий на 4 квартал 2010 года на основании приказа о проведении плановой выездной проверки № 556-п от 02.09.2010 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Инспекция Пермского УФАС России) была проведена проверка деятельности Открытого акционерного общества «Коммунальные системы – Прикамье» (далее также – ОАО «КС-Прикамье») на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.
По результатам проведения настоящей проверки Инспекцией Пермского УФАС России был составлен Акт № 63 от 22.10.2010 года.
В соответствии с данным актом в ходе проверки в действиях ОАО «КС-Прикамье» были выявлены признаки нарушения п. 6 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг №У-067/09-Р с ЗАО «Профессиональный регистрационный центр» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, в связи с чем, 12 ноября 2010 года Пермское УФАС России возбудило в отношении ОАО «КС-Прикамье» дело № 854-10-а по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
ОАО «КС-Прикамье» в своих действиях не признало нарушение п. 6 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции, считает, что проведение открытого конкурса или открытого аукциона не требуется для заключения договора на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, в связи с тем, что услуги по данному договору, не являются необходимыми для осуществления ОАО «КС-Прикамье» основной деятельности по передаче электрической энергии.
Рассмотрев документы и материалы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, а также заслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
ОАО «КС-Прикамье» создано на основании решения собрания учредителей, запись о создании ОАО «КС-Прикамье» в единый государственный реестр юридических лиц была внесена 16 марта 2004 года за основным государственным регистрационным номером 1045900076265.
Действующая редакция устава ОАО «КС-Прикамье» утверждена решением годового Общего собрания акционеров Общества 30 июня 2009 года.
Согласно уставу основной целью ОАО «КС-Прикамье» является получение прибыли.
Для достижения своей цели ОАО «КС-Прикамье» осуществляет следующие виды деятельности:
• передача электроэнергии;
• распределение электроэнергии;
• производство пара и горячей воды (тепловой энергии);
• передача пара и горячей воды (тепловой энергии);
• распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);
• деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей;
• деятельность по работоспособности котельных;
• деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей;
• удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;
• сбор и очистка воды;
• распределение воды;
• денежное посредничество;
• и т.д.
Согласно информации, представленной ОАО «КС-Прикамье» в ходе рассмотрения дела, ОАО «КС-Прикамье» не включено в реестр субъектов естественных монополий.
Согласно информации об основных показателях хозяйственной деятельности ОАО «КС-Прикамье» за период с 2008 года по 1 квартал 2010 года, представленной Обществом в ходе проведения проверки, основным видом деятельности ОАО «КС-Прикамье» является передача электроэнергии (приложение № 19 к акту проверки № 63).
05 августа 2009 года ОАО «КС-Прикамье» заключило договор на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг №У-067/09-Р с ЗАО «Профессиональный регистрационный центр».
Согласно п. 1. вышеуказанного договора Общество поручает, а Регистратор принимает на себя обязанности по осуществлению деятельности по ведению Реестра владельцев именных ценных бумаг Общества по всем именным эмиссионным ценным бумагам Общества на основе принятой Регистратором технологии учета и используемого им программного обеспечения. Под деятельностью по ведению Реестра понимается сбор, фиксация, обработка, хранения и предоставление данных, составляющих систему ведения Реестра.
Таким образом, ЗАО «Профессиональный регистрационный центр» осуществляет деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг и, следовательно, является профессиональным участником рынка ценных бумаг.
В соответствии с п. 7 настоящий договор действует бессрочно и вступает в силу с момента его подписания. Документов, свидетельствующих о расторжении указанного договора, в ходе проверки представлено не было, а также в рамках рассмотрения дела представитель ОАО «КС-Прикамье» подтвердил, что договор на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг от 05.08.2009 года является действующим.
При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Согласно статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) финансовая организация – хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - в том числе профессиональный участник рынка ценных бумаг. А финансовая услуга – в том числе услуга на рынке ценных бумаг.
В соответствии со статьей18 Закона о защите конкуренции субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:
1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;
2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;
3) предоставление кредита;
4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
5) выдача банковских гарантий;
6) услуги на рынке ценных бумаг;
7) услуги по договору лизинга;
8) страхование имущества;
9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;
10) негосударственное пенсионное страхование;
11) страхование ответственности.
Руководствуясь вышеизложенным, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ОАО «КС-Прикамье» является компанией, осуществляющей деятельность в сфере услуг по передаче электроэнергии, т.е. осуществляет деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Поэтому в силу абзаца 3 статьи 3 ФЗ «О естественных монополиях» ОАО «КС-Прикамье» является субъектом естественной монополии.
Обязанность проводить открытые конкурсы или открытые аукционы с целью отбора финансовых организаций для заключения договоров на оказание финансовых услуг, в том числе для оказания услуг на рынке ценных бумаг, закреплена за субъектом естественных статьей 18 Закона о защите конкуренции.
Статья 18 Закона о защите конкуренции не содержит исключений, предусматривающих возможность заключения субъектами естественных монополий с финансовыми организациями договоров на оказание услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, без предшествующего этому отбору финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона. Положение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции подлежит применению к субъектам естественных монополий, в том числе, в случае, когда оказание услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, не является необходимым для осуществления (при осуществлении) данными субъектами деятельности в сферах, указанных в пункте 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях.
Данный вывод Комиссии Пермского УФАС России следует из буквального толкования нормы статьи 18 Закона о защите конкуренции.
При этом оказание ряда финансовых услуг поименованных в статье 18 Закона о защите конкуренции не могут быть напрямую связаны с естественномонопольной деятельностью, а только опосредованно. Таким образом, довод ОАО «КС-Прикамье» о том, что проведение открытого конкурса или аукциона не требуется, если финансовые услуги не являются необходимыми для осуществления ОАО «КС-Прикамье» основной деятельности по передаче электрической энергии, т.е. не носят естесвенномонопольный характер, является не состоятельным, так как основан на неправильном толковании нормы статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что ОАО «КС-Прикамье», заключив с ЗАО «Профессиональный регистрационный центр» договор на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг №У-067/09-Р от 05.08.2009г., без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, нарушило п. 6 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.
В связи с тем, что указанный договор, заключенный ОАО «КС-Прикамье» с нарушением положений ст. 18 Закона о защите конкуренции, является действующим на момент рассмотрения настоящего дела, у Комиссии имеются основания для выдачи ОАО «КС-Прикамье» предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ОАО «КС - Прикамье» нарушение пункта 6 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг №У-067/09-Р от 05.08.2009г. с ЗАО «Профессиональный регистрационный центр» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
2. В связи с тем, что договор на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг №У-067/09-Р от 05.08.2009г. с ЗАО «Профессиональный регистрационный центр» является действующими на настоящий момент, выдать ОАО «КС - Прикамье» предписание, направленное:
- на устранение нарушений антимонопольного законодательства, в том числе по проведению необходимых процедур отбора финансовых организаций в целях заключения договора на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг,
- на дальнейшее соблюдение ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание по делу №854-10-а

10 декабря 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.12.2010г. по делу №854-10-а о нарушении Открытым акционерным обществом «Коммунальные системы - Прикамье» пункта 6 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Открытому акционерному обществу «Коммунальные системы - Прикамье» в срок до 24.12.2010 г. прекратить нарушение пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг №У-067/09-Р от 05.08.2009г. с ЗАО «Профессиональный регистрационный центр» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке ценных бумаг.
а именно:
1) в срок до 24.12.2010 года издать приказ о проведении открытых конкурсов или открытых аукционов в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в целях заключения с финансовыми организациями договоров оказания финансовых услуг, поименованных в ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции, в том числе услуг на рынке ценных бумаг.
2) в целях соблюдения антимонопольного законодательства в дальнейшем строго руководствоваться данным приказом о проведении открытых конкурсов или открытых аукционов для отбора финансовых организаций.
3) в срок до 24.12.2010 года внести изменения в п.п. 7.2. договора на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг №У-067/09-Р от 05.08.2009г. в части установления срока действия данного договора: «договор действует до момента определения победителя, выбранного по результатам проведенного открытого конкурса/открытого аукциона на право заключения договора на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, но не позднее, чем до 30.03.2011 года».
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения. В случае обжалования предписания исполнить его в течение 5 дней со дня вступления в законную силу соответствующего судебного акта по данному предписанию. Уведомить об исполнении предписания в течение 5 дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8597 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №854-10-А в отношении «Коммунальные системы - Прикамье» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8597 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
по делу № 854-10-а

Резолютивная часть оглашена 26.11.2010г.
В полном объеме решение изготовлено 10.12.2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
в присутствии представителя ответчика ОАО «КС-Прикамье» <…> (по доверенности),
в отсутствии представителя заинтересованного лица ЗАО «Профессиональный регистрационный центр» (уведомлении о вручении почтового отправления в материалах дела имеется),
рассмотрев дело № 854-10-а по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Коммунальные системы - Прикамье» пункта 6 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение плана контрольных мероприятий на 4 квартал 2010 года на основании приказа о проведении плановой выездной проверки № 556-п от 02.09.2010 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Инспекция Пермского УФАС России) была проведена проверка деятельности Открытого акционерного общества «Коммунальные системы – Прикамье» (далее также – ОАО «КС-Прикамье») на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.
По результатам проведения настоящей проверки Инспекцией Пермского УФАС России был составлен Акт № 63 от 22.10.2010 года.
В соответствии с данным актом в ходе проверки в действиях ОАО «КС-Прикамье» были выявлены признаки нарушения п. 6 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг №У-067/09-Р с ЗАО «Профессиональный регистрационный центр» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, в связи с чем, 12 ноября 2010 года Пермское УФАС России возбудило в отношении ОАО «КС-Прикамье» дело № 854-10-а по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
ОАО «КС-Прикамье» в своих действиях не признало нарушение п. 6 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции, считает, что проведение открытого конкурса или открытого аукциона не требуется для заключения договора на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, в связи с тем, что услуги по данному договору, не являются необходимыми для осуществления ОАО «КС-Прикамье» основной деятельности по передаче электрической энергии.
Рассмотрев документы и материалы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, а также заслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
ОАО «КС-Прикамье» создано на основании решения собрания учредителей, запись о создании ОАО «КС-Прикамье» в единый государственный реестр юридических лиц была внесена 16 марта 2004 года за основным государственным регистрационным номером 1045900076265.
Действующая редакция устава ОАО «КС-Прикамье» утверждена решением годового Общего собрания акционеров Общества 30 июня 2009 года.
Согласно уставу основной целью ОАО «КС-Прикамье» является получение прибыли.
Для достижения своей цели ОАО «КС-Прикамье» осуществляет следующие виды деятельности:
• передача электроэнергии;
• распределение электроэнергии;
• производство пара и горячей воды (тепловой энергии);
• передача пара и горячей воды (тепловой энергии);
• распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);
• деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей;
• деятельность по работоспособности котельных;
• деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей;
• удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;
• сбор и очистка воды;
• распределение воды;
• денежное посредничество;
• и т.д.
Согласно информации, представленной ОАО «КС-Прикамье» в ходе рассмотрения дела, ОАО «КС-Прикамье» не включено в реестр субъектов естественных монополий.
Согласно информации об основных показателях хозяйственной деятельности ОАО «КС-Прикамье» за период с 2008 года по 1 квартал 2010 года, представленной Обществом в ходе проведения проверки, основным видом деятельности ОАО «КС-Прикамье» является передача электроэнергии (приложение № 19 к акту проверки № 63).
05 августа 2009 года ОАО «КС-Прикамье» заключило договор на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг №У-067/09-Р с ЗАО «Профессиональный регистрационный центр».
Согласно п. 1. вышеуказанного договора Общество поручает, а Регистратор принимает на себя обязанности по осуществлению деятельности по ведению Реестра владельцев именных ценных бумаг Общества по всем именным эмиссионным ценным бумагам Общества на основе принятой Регистратором технологии учета и используемого им программного обеспечения. Под деятельностью по ведению Реестра понимается сбор, фиксация, обработка, хранения и предоставление данных, составляющих систему ведения Реестра.
Таким образом, ЗАО «Профессиональный регистрационный центр» осуществляет деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг и, следовательно, является профессиональным участником рынка ценных бумаг.
В соответствии с п. 7 настоящий договор действует бессрочно и вступает в силу с момента его подписания. Документов, свидетельствующих о расторжении указанного договора, в ходе проверки представлено не было, а также в рамках рассмотрения дела представитель ОАО «КС-Прикамье» подтвердил, что договор на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг от 05.08.2009 года является действующим.
При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Согласно статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) финансовая организация – хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - в том числе профессиональный участник рынка ценных бумаг. А финансовая услуга – в том числе услуга на рынке ценных бумаг.
В соответствии со статьей18 Закона о защите конкуренции субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:
1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;
2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;
3) предоставление кредита;
4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
5) выдача банковских гарантий;
6) услуги на рынке ценных бумаг;
7) услуги по договору лизинга;
8) страхование имущества;
9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;
10) негосударственное пенсионное страхование;
11) страхование ответственности.
Руководствуясь вышеизложенным, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ОАО «КС-Прикамье» является компанией, осуществляющей деятельность в сфере услуг по передаче электроэнергии, т.е. осуществляет деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Поэтому в силу абзаца 3 статьи 3 ФЗ «О естественных монополиях» ОАО «КС-Прикамье» является субъектом естественной монополии.
Обязанность проводить открытые конкурсы или открытые аукционы с целью отбора финансовых организаций для заключения договоров на оказание финансовых услуг, в том числе для оказания услуг на рынке ценных бумаг, закреплена за субъектом естественных статьей 18 Закона о защите конкуренции.
Статья 18 Закона о защите конкуренции не содержит исключений, предусматривающих возможность заключения субъектами естественных монополий с финансовыми организациями договоров на оказание услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, без предшествующего этому отбору финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона. Положение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции подлежит применению к субъектам естественных монополий, в том числе, в случае, когда оказание услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, не является необходимым для осуществления (при осуществлении) данными субъектами деятельности в сферах, указанных в пункте 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях.
Данный вывод Комиссии Пермского УФАС России следует из буквального толкования нормы статьи 18 Закона о защите конкуренции.
При этом оказание ряда финансовых услуг поименованных в статье 18 Закона о защите конкуренции не могут быть напрямую связаны с естественномонопольной деятельностью, а только опосредованно. Таким образом, довод ОАО «КС-Прикамье» о том, что проведение открытого конкурса или аукциона не требуется, если финансовые услуги не являются необходимыми для осуществления ОАО «КС-Прикамье» основной деятельности по передаче электрической энергии, т.е. не носят естесвенномонопольный характер, является не состоятельным, так как основан на неправильном толковании нормы статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что ОАО «КС-Прикамье», заключив с ЗАО «Профессиональный регистрационный центр» договор на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг №У-067/09-Р от 05.08.2009г., без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, нарушило п. 6 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.
В связи с тем, что указанный договор, заключенный ОАО «КС-Прикамье» с нарушением положений ст. 18 Закона о защите конкуренции, является действующим на момент рассмотрения настоящего дела, у Комиссии имеются основания для выдачи ОАО «КС-Прикамье» предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ОАО «КС - Прикамье» нарушение пункта 6 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг №У-067/09-Р от 05.08.2009г. с ЗАО «Профессиональный регистрационный центр» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
2. В связи с тем, что договор на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг №У-067/09-Р от 05.08.2009г. с ЗАО «Профессиональный регистрационный центр» является действующими на настоящий момент, выдать ОАО «КС - Прикамье» предписание, направленное:
- на устранение нарушений антимонопольного законодательства, в том числе по проведению необходимых процедур отбора финансовых организаций в целях заключения договора на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг,
- на дальнейшее соблюдение ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание по делу №854-10-а

10 декабря 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.12.2010г. по делу №854-10-а о нарушении Открытым акционерным обществом «Коммунальные системы - Прикамье» пункта 6 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Открытому акционерному обществу «Коммунальные системы - Прикамье» в срок до 24.12.2010 г. прекратить нарушение пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг №У-067/09-Р от 05.08.2009г. с ЗАО «Профессиональный регистрационный центр» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке ценных бумаг.
а именно:
1) в срок до 24.12.2010 года издать приказ о проведении открытых конкурсов или открытых аукционов в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в целях заключения с финансовыми организациями договоров оказания финансовых услуг, поименованных в ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции, в том числе услуг на рынке ценных бумаг.
2) в целях соблюдения антимонопольного законодательства в дальнейшем строго руководствоваться данным приказом о проведении открытых конкурсов или открытых аукционов для отбора финансовых организаций.
3) в срок до 24.12.2010 года внести изменения в п.п. 7.2. договора на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг №У-067/09-Р от 05.08.2009г. в части установления срока действия данного договора: «договор действует до момента определения победителя, выбранного по результатам проведенного открытого конкурса/открытого аукциона на право заключения договора на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, но не позднее, чем до 30.03.2011 года».
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения. В случае обжалования предписания исполнить его в течение 5 дней со дня вступления в законную силу соответствующего судебного акта по данному предписанию. Уведомить об исполнении предписания в течение 5 дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
по делу № 854-10-а

Резолютивная часть оглашена 26.11.2010г.
В полном объеме решение изготовлено 10.12.2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
в присутствии представителя ответчика ОАО «КС-Прикамье» <…> (по доверенности),
в отсутствии представителя заинтересованного лица ЗАО «Профессиональный регистрационный центр» (уведомлении о вручении почтового отправления в материалах дела имеется),
рассмотрев дело № 854-10-а по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Коммунальные системы - Прикамье» пункта 6 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение плана контрольных мероприятий на 4 квартал 2010 года на основании приказа о проведении плановой выездной проверки № 556-п от 02.09.2010 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Инспекция Пермского УФАС России) была проведена проверка деятельности Открытого акционерного общества «Коммунальные системы – Прикамье» (далее также – ОАО «КС-Прикамье») на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.
По результатам проведения настоящей проверки Инспекцией Пермского УФАС России был составлен Акт № 63 от 22.10.2010 года.
В соответствии с данным актом в ходе проверки в действиях ОАО «КС-Прикамье» были выявлены признаки нарушения п. 6 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг №У-067/09-Р с ЗАО «Профессиональный регистрационный центр» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, в связи с чем, 12 ноября 2010 года Пермское УФАС России возбудило в отношении ОАО «КС-Прикамье» дело № 854-10-а по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
ОАО «КС-Прикамье» в своих действиях не признало нарушение п. 6 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции, считает, что проведение открытого конкурса или открытого аукциона не требуется для заключения договора на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, в связи с тем, что услуги по данному договору, не являются необходимыми для осуществления ОАО «КС-Прикамье» основной деятельности по передаче электрической энергии.
Рассмотрев документы и материалы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, а также заслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
ОАО «КС-Прикамье» создано на основании решения собрания учредителей, запись о создании ОАО «КС-Прикамье» в единый государственный реестр юридических лиц была внесена 16 марта 2004 года за основным государственным регистрационным номером 1045900076265.
Действующая редакция устава ОАО «КС-Прикамье» утверждена решением годового Общего собрания акционеров Общества 30 июня 2009 года.
Согласно уставу основной целью ОАО «КС-Прикамье» является получение прибыли.
Для достижения своей цели ОАО «КС-Прикамье» осуществляет следующие виды деятельности:
• передача электроэнергии;
• распределение электроэнергии;
• производство пара и горячей воды (тепловой энергии);
• передача пара и горячей воды (тепловой энергии);
• распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);
• деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей;
• деятельность по работоспособности котельных;
• деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей;
• удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;
• сбор и очистка воды;
• распределение воды;
• денежное посредничество;
• и т.д.
Согласно информации, представленной ОАО «КС-Прикамье» в ходе рассмотрения дела, ОАО «КС-Прикамье» не включено в реестр субъектов естественных монополий.
Согласно информации об основных показателях хозяйственной деятельности ОАО «КС-Прикамье» за период с 2008 года по 1 квартал 2010 года, представленной Обществом в ходе проведения проверки, основным видом деятельности ОАО «КС-Прикамье» является передача электроэнергии (приложение № 19 к акту проверки № 63).
05 августа 2009 года ОАО «КС-Прикамье» заключило договор на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг №У-067/09-Р с ЗАО «Профессиональный регистрационный центр».
Согласно п. 1. вышеуказанного договора Общество поручает, а Регистратор принимает на себя обязанности по осуществлению деятельности по ведению Реестра владельцев именных ценных бумаг Общества по всем именным эмиссионным ценным бумагам Общества на основе принятой Регистратором технологии учета и используемого им программного обеспечения. Под деятельностью по ведению Реестра понимается сбор, фиксация, обработка, хранения и предоставление данных, составляющих систему ведения Реестра.
Таким образом, ЗАО «Профессиональный регистрационный центр» осуществляет деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг и, следовательно, является профессиональным участником рынка ценных бумаг.
В соответствии с п. 7 настоящий договор действует бессрочно и вступает в силу с момента его подписания. Документов, свидетельствующих о расторжении указанного договора, в ходе проверки представлено не было, а также в рамках рассмотрения дела представитель ОАО «КС-Прикамье» подтвердил, что договор на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг от 05.08.2009 года является действующим.
При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Согласно статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) финансовая организация – хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - в том числе профессиональный участник рынка ценных бумаг. А финансовая услуга – в том числе услуга на рынке ценных бумаг.
В соответствии со статьей18 Закона о защите конкуренции субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:
1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;
2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;
3) предоставление кредита;
4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
5) выдача банковских гарантий;
6) услуги на рынке ценных бумаг;
7) услуги по договору лизинга;
8) страхование имущества;
9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;
10) негосударственное пенсионное страхование;
11) страхование ответственности.
Руководствуясь вышеизложенным, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ОАО «КС-Прикамье» является компанией, осуществляющей деятельность в сфере услуг по передаче электроэнергии, т.е. осуществляет деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Поэтому в силу абзаца 3 статьи 3 ФЗ «О естественных монополиях» ОАО «КС-Прикамье» является субъектом естественной монополии.
Обязанность проводить открытые конкурсы или открытые аукционы с целью отбора финансовых организаций для заключения договоров на оказание финансовых услуг, в том числе для оказания услуг на рынке ценных бумаг, закреплена за субъектом естественных статьей 18 Закона о защите конкуренции.
Статья 18 Закона о защите конкуренции не содержит исключений, предусматривающих возможность заключения субъектами естественных монополий с финансовыми организациями договоров на оказание услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, без предшествующего этому отбору финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона. Положение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции подлежит применению к субъектам естественных монополий, в том числе, в случае, когда оказание услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, не является необходимым для осуществления (при осуществлении) данными субъектами деятельности в сферах, указанных в пункте 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях.
Данный вывод Комиссии Пермского УФАС России следует из буквального толкования нормы статьи 18 Закона о защите конкуренции.
При этом оказание ряда финансовых услуг поименованных в статье 18 Закона о защите конкуренции не могут быть напрямую связаны с естественномонопольной деятельностью, а только опосредованно. Таким образом, довод ОАО «КС-Прикамье» о том, что проведение открытого конкурса или аукциона не требуется, если финансовые услуги не являются необходимыми для осуществления ОАО «КС-Прикамье» основной деятельности по передаче электрической энергии, т.е. не носят естесвенномонопольный характер, является не состоятельным, так как основан на неправильном толковании нормы статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что ОАО «КС-Прикамье», заключив с ЗАО «Профессиональный регистрационный центр» договор на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг №У-067/09-Р от 05.08.2009г., без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, нарушило п. 6 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.
В связи с тем, что указанный договор, заключенный ОАО «КС-Прикамье» с нарушением положений ст. 18 Закона о защите конкуренции, является действующим на момент рассмотрения настоящего дела, у Комиссии имеются основания для выдачи ОАО «КС-Прикамье» предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ОАО «КС - Прикамье» нарушение пункта 6 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг №У-067/09-Р от 05.08.2009г. с ЗАО «Профессиональный регистрационный центр» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
2. В связи с тем, что договор на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг №У-067/09-Р от 05.08.2009г. с ЗАО «Профессиональный регистрационный центр» является действующими на настоящий момент, выдать ОАО «КС - Прикамье» предписание, направленное:
- на устранение нарушений антимонопольного законодательства, в том числе по проведению необходимых процедур отбора финансовых организаций в целях заключения договора на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг,
- на дальнейшее соблюдение ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание по делу №854-10-а

10 декабря 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.12.2010г. по делу №854-10-а о нарушении Открытым акционерным обществом «Коммунальные системы - Прикамье» пункта 6 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Открытому акционерному обществу «Коммунальные системы - Прикамье» в срок до 24.12.2010 г. прекратить нарушение пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг №У-067/09-Р от 05.08.2009г. с ЗАО «Профессиональный регистрационный центр» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке ценных бумаг.
а именно:
1) в срок до 24.12.2010 года издать приказ о проведении открытых конкурсов или открытых аукционов в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в целях заключения с финансовыми организациями договоров оказания финансовых услуг, поименованных в ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции, в том числе услуг на рынке ценных бумаг.
2) в целях соблюдения антимонопольного законодательства в дальнейшем строго руководствоваться данным приказом о проведении открытых конкурсов или открытых аукционов для отбора финансовых организаций.
3) в срок до 24.12.2010 года внести изменения в п.п. 7.2. договора на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг №У-067/09-Р от 05.08.2009г. в части установления срока действия данного договора: «договор действует до момента определения победителя, выбранного по результатам проведенного открытого конкурса/открытого аукциона на право заключения договора на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, но не позднее, чем до 30.03.2011 года».
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения. В случае обжалования предписания исполнить его в течение 5 дней со дня вступления в законную силу соответствующего судебного акта по данному предписанию. Уведомить об исполнении предписания в течение 5 дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В полном объеме решение изготовлено 10.12.2010 Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 854-10-А, возбужденное в отношении «Коммунальные системы - Прикамье» по признакам нарушения пункта 6 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения принято решение признать в действиях ОАО «КС - Прикамье» нарушение пункта 6 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг №У-067/09-Р от 05.08.2009г. с ЗАО «Профессиональный регистрационный центр» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона. Выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

В полном объеме решение изготовлено 10.12.2010 Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 854-10-А, возбужденное в отношении «Коммунальные системы - Прикамье» по признакам нарушения пункта 6 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения принято решение признать в действиях ОАО «КС - Прикамье» нарушение пункта 6 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг №У-067/09-Р от 05.08.2009г. с ЗАО «Профессиональный регистрационный центр» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона. Выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Банковские и страховые услуги [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-10 14:29:40 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-10 14:29:40 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )