Решение и предписание по делу №853-10-А в отношении «Коммунальные системы - Прикамье»

Дата публикации: 10 декабря 2010, 19:26

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
по делу № 853-10-а

Резолютивная часть оглашена 26.11.2010г.
В полном объеме решение изготовлено 10.12.2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
в присутствии представителя ответчика ОАО «КС-Прикамье» <…> (по доверенности), представитель заинтересованного лица о времени и месте рассмотрения антимонопольного дела извещен надлежащим образом, на заседание Комиссии не явился,
рассмотрев дело № 853-10-а по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Коммунальные системы - Прикамье» пункта 1 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение плана контрольных мероприятий на 4 квартал 2010 года на основании приказа о проведении плановой выездной проверки № 556-п от 02.09.2010г. Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также– Инспекция Пермского УФАС России) была проведена проверка деятельности Открытого акционерного общества «Коммунальные системы – Прикамье» (далее также – ОАО «КС-Прикамье») на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.
По результатам проведения настоящей проверки Инспекцией Пермского УФАС России был составлен Акт № 63 от 22.10.2010г.
В соответствии с данным актом в ходе проверки в действиях ОАО «КС-Прикамье» были выявлены признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договоров срочного вклада «Бизнес-Капитал» (без капитализации процентов) №0309-00564 от 29.10.2009г., №0109-00548 от 28.09.2009г., 0109-00531 от 24.08.2009г., 0109-00530 от 24.08.2009г., №0109-00517 от 22.07.2009г., 0309-00698 от 27.05.2010г. с ОАО Национальный Банк «ТРАСТ» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, в связи с чем, 12 ноября 2010г. Пермское УФАС России возбудило в отношении ОАО «КС-Прикамье» дело № 853-10-а по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
ОАО «КС-Прикамье» в своих действиях не признало нарушение п. 1 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции, считает, что проведение открытого конкурса или открытого аукциона не требуется для заключения договоров срочного вклада, в связи с тем, что финансовые услуги, оказываемые по данным договорам, не являются необходимыми для осуществления ОАО «КС-Прикамье» основной деятельности по передаче электрической энергии.
Рассмотрев документы и материалы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, а также заслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
ОАО «КС-Прикамье» заключило следующие договоры срочного вклада «Бизнес-Капитал» (без капитализации процентов) №0309-00564 от 29.10.2009г., №0109-00548 от 28.09.2009г., 0109-00531 от 24.08.2009г., 0109-00530 от 24.08.2009г., №0109-00517 от 22.07.2009г., 0309-00698 от 27.05.2010г. с ОАО Национальный Банк «ТРАСТ».
Согласно предмету договоров ОАО «КС-Прикамье» размещает, а ОАО НБ «ТРАСТ» принимает денежные средства, принадлежащие ОАО «КС-Прикамье», во вклад (депозит).
В соответствии с положениями договоров, указанные договоры вступают в силу с даты подписания их сторонами и действуют до полного исполнения сторонами своих обязательств.
На момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства все обязательства сторонами выполнены, следовательно, сроки действия договоров истекли.
В ходе проведения проверки, а также в ходе рассмотрения настоящего дела № 853-10-а о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции ОАО «КС-Прикамье» не предоставило информации о проведении открытого конкурса или открытого аукциона с целью заключения данных договоров срочного вклада «Бизнес-Капитал» (без капитализации процентов).
Вместе с этим Комиссией Пермского УФАС России установлено, что согласно уставу ОАО «КС-Прикамье» осуществляет следующие виды деятельности (редакция утвержденная решением годового Общего собрания акционеров Общества 30 июня 2009 года):
• передача электроэнергии;
• распределение электроэнергии;
• производство пара и горячей воды (тепловой энергии);
• передача пара и горячей воды (тепловой энергии);
• распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);
• деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей;
• деятельность по работоспособности котельных;
• деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей;
• удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;
• сбор и очистка воды;
• распределение воды;
• денежное посредничество;
• и т.д.
По данным, представленным ОАО «КС-Прикамье» в ходе рассмотрения дела, ОАО «КС-Прикамье» не включено в реестр субъектов естественных монополий.
При этом согласно информации об основных показателях хозяйственной деятельности ОАО «КС-Прикамье» за период с 2008 года по 1 квартал 2010 года, представленной Обществом в ходе проведения проверки, основным видом деятельности ОАО «КС-Прикамье» является передача электроэнергии (приложение № 19 к акту проверки № 63).
При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим.
Из содержания ст. 3, п. 1 ст. 4 Федерального Закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции финансовая услугу – в том числе услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических лиц. А финансовая организация – хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитные организации.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:
1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;
2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;
3) предоставление кредита;
4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
5) выдача банковских гарантий;
6) услуги на рынке ценных бумаг;
7) услуги по договору лизинга;
8) страхование имущества;
9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;
10) негосударственное пенсионное страхование;
11) страхование ответственности.
Руководствуясь вышеизложенным, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ОАО «КС-Прикамье» является компанией, которая фактически осуществляет на основании устава деятельность по передаче электроэнергии, т.е. осуществляет деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Поэтому в силу абзаца 3 статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» ОАО «КС-Прикамье» является субъектом естественной монополии.
Обязанность проводить открытые конкурсы или открытые аукционы с целью отбора финансовых организаций для заключения договоров на оказание финансовых услуг, в том числе при привлечении денежных средств юридических лиц во вклады, закреплена за субъектом естественных монополий статьей 18 Закона о защите конкуренции.
Данная норма Закона о защите конкуренции требует от определенной категории субъектов, в том числе субъектов естественных монополий, проведения открытого конкурса или открытого аукциона по отбору финансовых организаций, в том числе для привлечение денежных средств юридических лиц во вклады, в целях обеспечения равного доступа финансовых организаций на рынок финансовых услуг.
При этом статья 18 Закона о защите конкуренции не содержит исключений, предусматривающих возможность заключения субъектами естественных монополий с финансовыми организациями договоров на оказание услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, без предшествующего этому отбору финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона. Положение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции подлежит применению к субъектам естественных монополий, в том числе, в случае, когда оказание услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, не является необходимым для осуществления (при осуществлении) данными субъектами деятельности в сферах, указанных в пункте 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях.
Указанный вывод Комиссии Пермского УФАС России следует из буквального толкования нормы статьи 18 Закона о защите конкуренции.
При этом оказание ряда финансовых услуг, поименованных в статье 18 Закона о защите конкуренции, не может быть напрямую связано с естественномонопольной деятельностью, а только опосредованно. Таким образом, довод ОАО «КС-Прикамье» о том, что проведение открытого конкурса и аукциона не требуется, если финансовые услуги не являются необходимыми для осуществления ОАО «КС-Прикамье» основной деятельности по передаче электрической энергии, т.е. не носят естесвенномонопольный характер, является не состоятельным, так как основан на неправильном толковании нормы статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Соответственно, частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции закреплена прямая обязанность перечисленных в ней субъектов, проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций в целях заключения договоров оказания финансовых услуг вне зависимости от принадлежности данных услуг к основному виду их деятельности.
С учетом изложенного, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что ОАО «КС-Прикамье», заключив договоры срочного вклада «Бизнес-Капитал» (без капитализации процентов) №0309-00564 от 29.10.2009г., №0109-00548 от 28.09.2009г., 0109-00531 от 24.08.2009г., 0109-00530 от 24.08.2009г., №0109-00517 от 22.07.2009г., 0309-00698 от 27.05.2010г. с ОАО Национальный Банк «ТРАСТ» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, нарушило п. 1 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.
В связи с тем, что Комиссия установила факт нарушения ОАО «КС-Прикамье» антимонопольного законодательства, выразившегося в несоблюдении обязанности по проведению торгов с целью заключения договоров срочного вклада, у Комиссии имеются основания для выдачи ОАО «КС-Прикамье» предписания о дальнейшем соблюдении ст.18 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ОАО «КС - Прикамье» нарушение пункта 1 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договоров срочного вклада «Бизнес-Капитал» (без капитализации процентов) №0309-00564 от 29.10.2009г., №0109-00548 от 28.09.2009г., 0109-00531 от 24.08.2009г., 0109-00530 от 24.08.2009г., №0109-00517 от 22.07.2009г., 0309-00698 от 27.05.2010г. с ОАО Национальный Банк «ТРАСТ» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
2. В связи с тем, что Комиссия признает факт нарушения ОАО «КС-Прикамье» антимонопольного законодательства, выразившегося в несоблюдении обязанности по проведению торгов с целью заключения договоров срочного вклада «Бизнес-Капитал» (без капитализации процентов) №0309-00564 от 29.10.2009г., №0109-00548 от 28.09.2009г., 0109-00531 от 24.08.2009г., 0109-00530 от 24.08.2009г., №0109-00517 от 22.07.2009г., 0309-00698 от 27.05.2010г. с ОАО Национальный Банк «ТРАСТ», выдать ОАО «КС-Прикамье» предписание, направленное на соблюдение в дальнейшем ст.18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе осуществление необходимых процедур отбора финансовых организаций в целях заключения договоров срочного вклада.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Предписание по делу №853-10-а

10 декабря 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.12.2010г. по делу №853-10-а о нарушении Открытым акционерным обществом «Коммунальные системы - Пикамье» пункта 1 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Открытому акционерному обществу «Коммунальные системы - Прикамье» в срок до 24.12.2010г. прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договоров срочного вклада «Бизнес-Капитал» (без капитализации процентов) №0309-00564 от 29.10.2009г., №0109-00548 от 28.09.2009г., 0109-00531 от 24.08.2009г., 0109-00530 от 24.08.2009г., №0109-00517 от 22.07.2009г., 0309-00698 от 27.05.2010г. с ОАО Национальный Банк «ТРАСТ» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона,
а именно:
- в срок до 24.12.2010г. издать распорядительный документ о необходимости проведения ОАО «КС-Прикамье» открытых конкурсов или открытых аукционов в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для отбора финансовых организаций в целях оказания финансовых услуг, поименованных в ч. 1 ст. 18 закона о защите конкуренции, в том числе услуг при привлечении денежных средств юридических лиц во вклады.
- в целях соблюдения антимонопольного законодательства в дальнейшем строго руководствоваться данным документом о необходимости проведения открытых конкурсов или открытых аукционов для отбора финансовых организаций.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения. В случае обжалования предписания исполнить его в течение 5 дней со дня вступления в законную силу соответствующего судебного акта по данному предписанию. Уведомить об исполнении предписания в течение 5 дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8596 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №853-10-А в отношении «Коммунальные системы - Прикамье» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8596 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
по делу № 853-10-а

Резолютивная часть оглашена 26.11.2010г.
В полном объеме решение изготовлено 10.12.2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
в присутствии представителя ответчика ОАО «КС-Прикамье» <…> (по доверенности), представитель заинтересованного лица о времени и месте рассмотрения антимонопольного дела извещен надлежащим образом, на заседание Комиссии не явился,
рассмотрев дело № 853-10-а по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Коммунальные системы - Прикамье» пункта 1 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение плана контрольных мероприятий на 4 квартал 2010 года на основании приказа о проведении плановой выездной проверки № 556-п от 02.09.2010г. Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также– Инспекция Пермского УФАС России) была проведена проверка деятельности Открытого акционерного общества «Коммунальные системы – Прикамье» (далее также – ОАО «КС-Прикамье») на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.
По результатам проведения настоящей проверки Инспекцией Пермского УФАС России был составлен Акт № 63 от 22.10.2010г.
В соответствии с данным актом в ходе проверки в действиях ОАО «КС-Прикамье» были выявлены признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договоров срочного вклада «Бизнес-Капитал» (без капитализации процентов) №0309-00564 от 29.10.2009г., №0109-00548 от 28.09.2009г., 0109-00531 от 24.08.2009г., 0109-00530 от 24.08.2009г., №0109-00517 от 22.07.2009г., 0309-00698 от 27.05.2010г. с ОАО Национальный Банк «ТРАСТ» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, в связи с чем, 12 ноября 2010г. Пермское УФАС России возбудило в отношении ОАО «КС-Прикамье» дело № 853-10-а по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
ОАО «КС-Прикамье» в своих действиях не признало нарушение п. 1 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции, считает, что проведение открытого конкурса или открытого аукциона не требуется для заключения договоров срочного вклада, в связи с тем, что финансовые услуги, оказываемые по данным договорам, не являются необходимыми для осуществления ОАО «КС-Прикамье» основной деятельности по передаче электрической энергии.
Рассмотрев документы и материалы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, а также заслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
ОАО «КС-Прикамье» заключило следующие договоры срочного вклада «Бизнес-Капитал» (без капитализации процентов) №0309-00564 от 29.10.2009г., №0109-00548 от 28.09.2009г., 0109-00531 от 24.08.2009г., 0109-00530 от 24.08.2009г., №0109-00517 от 22.07.2009г., 0309-00698 от 27.05.2010г. с ОАО Национальный Банк «ТРАСТ».
Согласно предмету договоров ОАО «КС-Прикамье» размещает, а ОАО НБ «ТРАСТ» принимает денежные средства, принадлежащие ОАО «КС-Прикамье», во вклад (депозит).
В соответствии с положениями договоров, указанные договоры вступают в силу с даты подписания их сторонами и действуют до полного исполнения сторонами своих обязательств.
На момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства все обязательства сторонами выполнены, следовательно, сроки действия договоров истекли.
В ходе проведения проверки, а также в ходе рассмотрения настоящего дела № 853-10-а о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции ОАО «КС-Прикамье» не предоставило информации о проведении открытого конкурса или открытого аукциона с целью заключения данных договоров срочного вклада «Бизнес-Капитал» (без капитализации процентов).
Вместе с этим Комиссией Пермского УФАС России установлено, что согласно уставу ОАО «КС-Прикамье» осуществляет следующие виды деятельности (редакция утвержденная решением годового Общего собрания акционеров Общества 30 июня 2009 года):
• передача электроэнергии;
• распределение электроэнергии;
• производство пара и горячей воды (тепловой энергии);
• передача пара и горячей воды (тепловой энергии);
• распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);
• деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей;
• деятельность по работоспособности котельных;
• деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей;
• удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;
• сбор и очистка воды;
• распределение воды;
• денежное посредничество;
• и т.д.
По данным, представленным ОАО «КС-Прикамье» в ходе рассмотрения дела, ОАО «КС-Прикамье» не включено в реестр субъектов естественных монополий.
При этом согласно информации об основных показателях хозяйственной деятельности ОАО «КС-Прикамье» за период с 2008 года по 1 квартал 2010 года, представленной Обществом в ходе проведения проверки, основным видом деятельности ОАО «КС-Прикамье» является передача электроэнергии (приложение № 19 к акту проверки № 63).
При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим.
Из содержания ст. 3, п. 1 ст. 4 Федерального Закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции финансовая услугу – в том числе услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических лиц. А финансовая организация – хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитные организации.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:
1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;
2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;
3) предоставление кредита;
4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
5) выдача банковских гарантий;
6) услуги на рынке ценных бумаг;
7) услуги по договору лизинга;
8) страхование имущества;
9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;
10) негосударственное пенсионное страхование;
11) страхование ответственности.
Руководствуясь вышеизложенным, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ОАО «КС-Прикамье» является компанией, которая фактически осуществляет на основании устава деятельность по передаче электроэнергии, т.е. осуществляет деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Поэтому в силу абзаца 3 статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» ОАО «КС-Прикамье» является субъектом естественной монополии.
Обязанность проводить открытые конкурсы или открытые аукционы с целью отбора финансовых организаций для заключения договоров на оказание финансовых услуг, в том числе при привлечении денежных средств юридических лиц во вклады, закреплена за субъектом естественных монополий статьей 18 Закона о защите конкуренции.
Данная норма Закона о защите конкуренции требует от определенной категории субъектов, в том числе субъектов естественных монополий, проведения открытого конкурса или открытого аукциона по отбору финансовых организаций, в том числе для привлечение денежных средств юридических лиц во вклады, в целях обеспечения равного доступа финансовых организаций на рынок финансовых услуг.
При этом статья 18 Закона о защите конкуренции не содержит исключений, предусматривающих возможность заключения субъектами естественных монополий с финансовыми организациями договоров на оказание услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, без предшествующего этому отбору финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона. Положение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции подлежит применению к субъектам естественных монополий, в том числе, в случае, когда оказание услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, не является необходимым для осуществления (при осуществлении) данными субъектами деятельности в сферах, указанных в пункте 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях.
Указанный вывод Комиссии Пермского УФАС России следует из буквального толкования нормы статьи 18 Закона о защите конкуренции.
При этом оказание ряда финансовых услуг, поименованных в статье 18 Закона о защите конкуренции, не может быть напрямую связано с естественномонопольной деятельностью, а только опосредованно. Таким образом, довод ОАО «КС-Прикамье» о том, что проведение открытого конкурса и аукциона не требуется, если финансовые услуги не являются необходимыми для осуществления ОАО «КС-Прикамье» основной деятельности по передаче электрической энергии, т.е. не носят естесвенномонопольный характер, является не состоятельным, так как основан на неправильном толковании нормы статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Соответственно, частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции закреплена прямая обязанность перечисленных в ней субъектов, проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций в целях заключения договоров оказания финансовых услуг вне зависимости от принадлежности данных услуг к основному виду их деятельности.
С учетом изложенного, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что ОАО «КС-Прикамье», заключив договоры срочного вклада «Бизнес-Капитал» (без капитализации процентов) №0309-00564 от 29.10.2009г., №0109-00548 от 28.09.2009г., 0109-00531 от 24.08.2009г., 0109-00530 от 24.08.2009г., №0109-00517 от 22.07.2009г., 0309-00698 от 27.05.2010г. с ОАО Национальный Банк «ТРАСТ» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, нарушило п. 1 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.
В связи с тем, что Комиссия установила факт нарушения ОАО «КС-Прикамье» антимонопольного законодательства, выразившегося в несоблюдении обязанности по проведению торгов с целью заключения договоров срочного вклада, у Комиссии имеются основания для выдачи ОАО «КС-Прикамье» предписания о дальнейшем соблюдении ст.18 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ОАО «КС - Прикамье» нарушение пункта 1 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договоров срочного вклада «Бизнес-Капитал» (без капитализации процентов) №0309-00564 от 29.10.2009г., №0109-00548 от 28.09.2009г., 0109-00531 от 24.08.2009г., 0109-00530 от 24.08.2009г., №0109-00517 от 22.07.2009г., 0309-00698 от 27.05.2010г. с ОАО Национальный Банк «ТРАСТ» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
2. В связи с тем, что Комиссия признает факт нарушения ОАО «КС-Прикамье» антимонопольного законодательства, выразившегося в несоблюдении обязанности по проведению торгов с целью заключения договоров срочного вклада «Бизнес-Капитал» (без капитализации процентов) №0309-00564 от 29.10.2009г., №0109-00548 от 28.09.2009г., 0109-00531 от 24.08.2009г., 0109-00530 от 24.08.2009г., №0109-00517 от 22.07.2009г., 0309-00698 от 27.05.2010г. с ОАО Национальный Банк «ТРАСТ», выдать ОАО «КС-Прикамье» предписание, направленное на соблюдение в дальнейшем ст.18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе осуществление необходимых процедур отбора финансовых организаций в целях заключения договоров срочного вклада.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Предписание по делу №853-10-а

10 декабря 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.12.2010г. по делу №853-10-а о нарушении Открытым акционерным обществом «Коммунальные системы - Пикамье» пункта 1 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Открытому акционерному обществу «Коммунальные системы - Прикамье» в срок до 24.12.2010г. прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договоров срочного вклада «Бизнес-Капитал» (без капитализации процентов) №0309-00564 от 29.10.2009г., №0109-00548 от 28.09.2009г., 0109-00531 от 24.08.2009г., 0109-00530 от 24.08.2009г., №0109-00517 от 22.07.2009г., 0309-00698 от 27.05.2010г. с ОАО Национальный Банк «ТРАСТ» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона,
а именно:
- в срок до 24.12.2010г. издать распорядительный документ о необходимости проведения ОАО «КС-Прикамье» открытых конкурсов или открытых аукционов в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для отбора финансовых организаций в целях оказания финансовых услуг, поименованных в ч. 1 ст. 18 закона о защите конкуренции, в том числе услуг при привлечении денежных средств юридических лиц во вклады.
- в целях соблюдения антимонопольного законодательства в дальнейшем строго руководствоваться данным документом о необходимости проведения открытых конкурсов или открытых аукционов для отбора финансовых организаций.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения. В случае обжалования предписания исполнить его в течение 5 дней со дня вступления в законную силу соответствующего судебного акта по данному предписанию. Уведомить об исполнении предписания в течение 5 дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
по делу № 853-10-а

Резолютивная часть оглашена 26.11.2010г.
В полном объеме решение изготовлено 10.12.2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
в присутствии представителя ответчика ОАО «КС-Прикамье» <…> (по доверенности), представитель заинтересованного лица о времени и месте рассмотрения антимонопольного дела извещен надлежащим образом, на заседание Комиссии не явился,
рассмотрев дело № 853-10-а по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Коммунальные системы - Прикамье» пункта 1 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение плана контрольных мероприятий на 4 квартал 2010 года на основании приказа о проведении плановой выездной проверки № 556-п от 02.09.2010г. Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также– Инспекция Пермского УФАС России) была проведена проверка деятельности Открытого акционерного общества «Коммунальные системы – Прикамье» (далее также – ОАО «КС-Прикамье») на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.
По результатам проведения настоящей проверки Инспекцией Пермского УФАС России был составлен Акт № 63 от 22.10.2010г.
В соответствии с данным актом в ходе проверки в действиях ОАО «КС-Прикамье» были выявлены признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договоров срочного вклада «Бизнес-Капитал» (без капитализации процентов) №0309-00564 от 29.10.2009г., №0109-00548 от 28.09.2009г., 0109-00531 от 24.08.2009г., 0109-00530 от 24.08.2009г., №0109-00517 от 22.07.2009г., 0309-00698 от 27.05.2010г. с ОАО Национальный Банк «ТРАСТ» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, в связи с чем, 12 ноября 2010г. Пермское УФАС России возбудило в отношении ОАО «КС-Прикамье» дело № 853-10-а по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
ОАО «КС-Прикамье» в своих действиях не признало нарушение п. 1 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции, считает, что проведение открытого конкурса или открытого аукциона не требуется для заключения договоров срочного вклада, в связи с тем, что финансовые услуги, оказываемые по данным договорам, не являются необходимыми для осуществления ОАО «КС-Прикамье» основной деятельности по передаче электрической энергии.
Рассмотрев документы и материалы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, а также заслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
ОАО «КС-Прикамье» заключило следующие договоры срочного вклада «Бизнес-Капитал» (без капитализации процентов) №0309-00564 от 29.10.2009г., №0109-00548 от 28.09.2009г., 0109-00531 от 24.08.2009г., 0109-00530 от 24.08.2009г., №0109-00517 от 22.07.2009г., 0309-00698 от 27.05.2010г. с ОАО Национальный Банк «ТРАСТ».
Согласно предмету договоров ОАО «КС-Прикамье» размещает, а ОАО НБ «ТРАСТ» принимает денежные средства, принадлежащие ОАО «КС-Прикамье», во вклад (депозит).
В соответствии с положениями договоров, указанные договоры вступают в силу с даты подписания их сторонами и действуют до полного исполнения сторонами своих обязательств.
На момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства все обязательства сторонами выполнены, следовательно, сроки действия договоров истекли.
В ходе проведения проверки, а также в ходе рассмотрения настоящего дела № 853-10-а о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции ОАО «КС-Прикамье» не предоставило информации о проведении открытого конкурса или открытого аукциона с целью заключения данных договоров срочного вклада «Бизнес-Капитал» (без капитализации процентов).
Вместе с этим Комиссией Пермского УФАС России установлено, что согласно уставу ОАО «КС-Прикамье» осуществляет следующие виды деятельности (редакция утвержденная решением годового Общего собрания акционеров Общества 30 июня 2009 года):
• передача электроэнергии;
• распределение электроэнергии;
• производство пара и горячей воды (тепловой энергии);
• передача пара и горячей воды (тепловой энергии);
• распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);
• деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей;
• деятельность по работоспособности котельных;
• деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей;
• удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;
• сбор и очистка воды;
• распределение воды;
• денежное посредничество;
• и т.д.
По данным, представленным ОАО «КС-Прикамье» в ходе рассмотрения дела, ОАО «КС-Прикамье» не включено в реестр субъектов естественных монополий.
При этом согласно информации об основных показателях хозяйственной деятельности ОАО «КС-Прикамье» за период с 2008 года по 1 квартал 2010 года, представленной Обществом в ходе проведения проверки, основным видом деятельности ОАО «КС-Прикамье» является передача электроэнергии (приложение № 19 к акту проверки № 63).
При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим.
Из содержания ст. 3, п. 1 ст. 4 Федерального Закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции финансовая услугу – в том числе услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических лиц. А финансовая организация – хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитные организации.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:
1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;
2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;
3) предоставление кредита;
4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
5) выдача банковских гарантий;
6) услуги на рынке ценных бумаг;
7) услуги по договору лизинга;
8) страхование имущества;
9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;
10) негосударственное пенсионное страхование;
11) страхование ответственности.
Руководствуясь вышеизложенным, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ОАО «КС-Прикамье» является компанией, которая фактически осуществляет на основании устава деятельность по передаче электроэнергии, т.е. осуществляет деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Поэтому в силу абзаца 3 статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» ОАО «КС-Прикамье» является субъектом естественной монополии.
Обязанность проводить открытые конкурсы или открытые аукционы с целью отбора финансовых организаций для заключения договоров на оказание финансовых услуг, в том числе при привлечении денежных средств юридических лиц во вклады, закреплена за субъектом естественных монополий статьей 18 Закона о защите конкуренции.
Данная норма Закона о защите конкуренции требует от определенной категории субъектов, в том числе субъектов естественных монополий, проведения открытого конкурса или открытого аукциона по отбору финансовых организаций, в том числе для привлечение денежных средств юридических лиц во вклады, в целях обеспечения равного доступа финансовых организаций на рынок финансовых услуг.
При этом статья 18 Закона о защите конкуренции не содержит исключений, предусматривающих возможность заключения субъектами естественных монополий с финансовыми организациями договоров на оказание услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, без предшествующего этому отбору финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона. Положение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции подлежит применению к субъектам естественных монополий, в том числе, в случае, когда оказание услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, не является необходимым для осуществления (при осуществлении) данными субъектами деятельности в сферах, указанных в пункте 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях.
Указанный вывод Комиссии Пермского УФАС России следует из буквального толкования нормы статьи 18 Закона о защите конкуренции.
При этом оказание ряда финансовых услуг, поименованных в статье 18 Закона о защите конкуренции, не может быть напрямую связано с естественномонопольной деятельностью, а только опосредованно. Таким образом, довод ОАО «КС-Прикамье» о том, что проведение открытого конкурса и аукциона не требуется, если финансовые услуги не являются необходимыми для осуществления ОАО «КС-Прикамье» основной деятельности по передаче электрической энергии, т.е. не носят естесвенномонопольный характер, является не состоятельным, так как основан на неправильном толковании нормы статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Соответственно, частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции закреплена прямая обязанность перечисленных в ней субъектов, проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций в целях заключения договоров оказания финансовых услуг вне зависимости от принадлежности данных услуг к основному виду их деятельности.
С учетом изложенного, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что ОАО «КС-Прикамье», заключив договоры срочного вклада «Бизнес-Капитал» (без капитализации процентов) №0309-00564 от 29.10.2009г., №0109-00548 от 28.09.2009г., 0109-00531 от 24.08.2009г., 0109-00530 от 24.08.2009г., №0109-00517 от 22.07.2009г., 0309-00698 от 27.05.2010г. с ОАО Национальный Банк «ТРАСТ» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, нарушило п. 1 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.
В связи с тем, что Комиссия установила факт нарушения ОАО «КС-Прикамье» антимонопольного законодательства, выразившегося в несоблюдении обязанности по проведению торгов с целью заключения договоров срочного вклада, у Комиссии имеются основания для выдачи ОАО «КС-Прикамье» предписания о дальнейшем соблюдении ст.18 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ОАО «КС - Прикамье» нарушение пункта 1 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договоров срочного вклада «Бизнес-Капитал» (без капитализации процентов) №0309-00564 от 29.10.2009г., №0109-00548 от 28.09.2009г., 0109-00531 от 24.08.2009г., 0109-00530 от 24.08.2009г., №0109-00517 от 22.07.2009г., 0309-00698 от 27.05.2010г. с ОАО Национальный Банк «ТРАСТ» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
2. В связи с тем, что Комиссия признает факт нарушения ОАО «КС-Прикамье» антимонопольного законодательства, выразившегося в несоблюдении обязанности по проведению торгов с целью заключения договоров срочного вклада «Бизнес-Капитал» (без капитализации процентов) №0309-00564 от 29.10.2009г., №0109-00548 от 28.09.2009г., 0109-00531 от 24.08.2009г., 0109-00530 от 24.08.2009г., №0109-00517 от 22.07.2009г., 0309-00698 от 27.05.2010г. с ОАО Национальный Банк «ТРАСТ», выдать ОАО «КС-Прикамье» предписание, направленное на соблюдение в дальнейшем ст.18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе осуществление необходимых процедур отбора финансовых организаций в целях заключения договоров срочного вклада.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Предписание по делу №853-10-а

10 декабря 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.12.2010г. по делу №853-10-а о нарушении Открытым акционерным обществом «Коммунальные системы - Пикамье» пункта 1 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Открытому акционерному обществу «Коммунальные системы - Прикамье» в срок до 24.12.2010г. прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договоров срочного вклада «Бизнес-Капитал» (без капитализации процентов) №0309-00564 от 29.10.2009г., №0109-00548 от 28.09.2009г., 0109-00531 от 24.08.2009г., 0109-00530 от 24.08.2009г., №0109-00517 от 22.07.2009г., 0309-00698 от 27.05.2010г. с ОАО Национальный Банк «ТРАСТ» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона,
а именно:
- в срок до 24.12.2010г. издать распорядительный документ о необходимости проведения ОАО «КС-Прикамье» открытых конкурсов или открытых аукционов в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для отбора финансовых организаций в целях оказания финансовых услуг, поименованных в ч. 1 ст. 18 закона о защите конкуренции, в том числе услуг при привлечении денежных средств юридических лиц во вклады.
- в целях соблюдения антимонопольного законодательства в дальнейшем строго руководствоваться данным документом о необходимости проведения открытых конкурсов или открытых аукционов для отбора финансовых организаций.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения. В случае обжалования предписания исполнить его в течение 5 дней со дня вступления в законную силу соответствующего судебного акта по данному предписанию. Уведомить об исполнении предписания в течение 5 дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В полном объеме решение изготовлено 10.12.2010 Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 853-10-А, возбужденное в отношении «Коммунальные системы - Прикамье» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения принято решение признать в действиях ОАО «КС - Прикамье» нарушение пункта 1 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договоров срочного вклада «Бизнес-Капитал» (без капитализации процентов) №0309-00564 от 29.10.2009г., №0109-00548 от 28.09.2009г., 0109-00531 от 24.08.2009г., 0109-00530 от 24.08.2009г., №0109-00517 от 22.07.2009г., 0309-00698 от 27.05.2010г. с ОАО Национальный Банк «ТРАСТ» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона. Выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

В полном объеме решение изготовлено 10.12.2010 Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 853-10-А, возбужденное в отношении «Коммунальные системы - Прикамье» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения принято решение признать в действиях ОАО «КС - Прикамье» нарушение пункта 1 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договоров срочного вклада «Бизнес-Капитал» (без капитализации процентов) №0309-00564 от 29.10.2009г., №0109-00548 от 28.09.2009г., 0109-00531 от 24.08.2009г., 0109-00530 от 24.08.2009г., №0109-00517 от 22.07.2009г., 0309-00698 от 27.05.2010г. с ОАО Национальный Банк «ТРАСТ» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона. Выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Банковские и страховые услуги [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-10 14:26:11 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-10 14:26:11 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )