Решение и предписание по делу №836-10-А в отношении ОАО «КС-Прикамье»

Дата публикации: 10 декабря 2010, 17:32

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
по делу № 836-10-а

Резолютивная часть оглашена 25.11.2010г.
В полном объеме решение изготовлено 09.12.2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
в присутствии представителя ответчика ОАО «КС-Прикамье» <…> (по доверенности от 17.06.2010г.), представителя заинтересованного лица ООО «СФ «Адонис» <…> (доверенность №58 от 17.09.2010г.),
рассмотрев дело № 836-10-а по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Коммунальные системы - Прикамье» (614002, Пермский край, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 94) пункта 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение плана контрольных мероприятий на 4 квартал 2010 года на основании приказа о проведении плановой выездной проверки № 556-п от 02.09.2010г. Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также– Инспекция Пермского УФАС России) была проведена проверка деятельности Открытого акционерного общества «Коммунальные системы – Прикамье» (далее также – ОАО «КС-Прикамье») на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.
По результатам проведения настоящей проверки Инспекцией Пермского УФАС России был составлен Акт № 63 от 22.10.2010г.
В соответствии с данным актом в ходе проверки в действиях ОАО «КС-Прикамье» были выявлены признаки нарушения п. 8 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договоров страхования средств автотранспорта с ООО «СФ «Адонис» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, в связи с чем, 12 ноября 2010г. Пермское УФАС России возбудило в отношении ОАО «КС-Прикамье» дело № 836-10-а по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
ОАО «КС-Прикамье» в своих действиях не признало нарушение п. 8 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции, считает, что проведение открытого конкурса или открытого аукциона не требуется для заключения договоров страхования средств автотранспорта, в связи с тем, что услуги страхования, оказываемые по данным договорам, не являются необходимыми для осуществления ОАО «КС-Прикамье» основной деятельности по передаче электрической энергии.
ООО СФ «Адонис» поддержало позицию ОАО «КС-Прикамье». Кроме того, считает, что договоры страхования средств автотранспорта могли быть заключены без проведения открытого конкурса или открытого аукциона также в силу ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно данной статье размещение заказа у единственного поставщика осуществляется заказчиком в случае, если осуществляется оказание услуг на сумму, не превышающую установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке. Указанная сумма установлена ЦБ РФ в размере, не превышающем 100 000 рублей. Страховые премии по договорам КАСКО, заключенным между ОАО «КС-Прикамье» и ООО «СФ «Адонис», не превышают 100 000 рублей, в связи с чем, у ОАО «КС-Прикамье» отсутствует обязанность проводить открытый конкурс или аукцион.
Рассмотрев документы и материалы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, а также заслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
В 2009г. и в 2010г. ОАО «КС-Прикамье» без проведения торгов заключило следующие договоры страхования средств автотранспорта с ООО «СФ «Адонис»:
1. Полис страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 090195 от 18.05.2009 года;
2. Полис страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 090269 от 22.06.2009 года;
3. Полис страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 090293 от 06.07.2009 года;
4. Полис страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 090294 от 06.07.2009 года;
5. Полис страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 090398 от 26.08.2009 года;
6. Полис страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 100003 от 19.01.2010 года;
7. Полис страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 100181 от 17.05.2010 года;
8. Полис страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 100376 от 21.06.2010 года;
9. Полис страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 100525 от 24.08.2010 года.
Предметом настоящих договоров является страхование следующих автомобилей, находящихся в собственности у ОАО «КС-Прикамье»: полис серия №2/14 № 090195 от 18.05.2009 года - TOYOTA COROLLA (регистрационный номер: Р170НМ), полис серия №2/14 № 090269 от 22.06.2009 года – CHEVROLET NIVA 2123, полис серия №2/14 № 090293 от 06.07.2009 года - TOYOTA COROLLA (регистрационный номер Р795НМ), полис серия №2/14 № 090294 от 06.07.2009 года – ГАЗ 31105, полис серия №2/14 № 090398 от 26.08.2009 года - NISSAN TEANA (ПТС серия 78ТР № 463145), полис серия №2/14 № 100003 от 19.01.2010 года – TEANA, полис серия №2/14 № 100376 от 21.06.2010 года - CHEVROLET NIVA 2123 (регистрационный номер Х769АО 59RUS), полис серия №2/14 № 100181 от 17.05.2010 года - TOYOTA COROLLA (регистрационный номер Р170НМ), полис серия №2/14 № 100525 от 24.08.2010 года - TOYOTA AVENSIS (регистрационный номер Х190НА 59RUS).
Страхователем и одновременно собственником по настоящим договорам (полисам) страхования является ОАО «КС-Прикамье».
Сроки действия договоров (полисов) страхования, заключенных ОАО «КС-Прикамье» в 2009г., истекли на момент рассмотрения настоящего дела.
При этом договоры страхования, заключенные ОАО «КС-Прикамье» в 2010г., согласно их положениям являются действующими:
- срок действия полиса страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 100003 от 19.01.2010 года установлен с 19.01.2010г. по 18.01.2011г.
- срок действия полиса страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 100181 от 17.05.2010 года установлен с 23.06.2010г. по 22.06.2011г.
- срок действия полиса страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 100376 от 21.06.2010 года установлен с 29.08.2010г. по 28.08.2011г.
- срок действия полиса страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 100525 от 24.08.2010 года установлен с 03.09.2010г. по 02.09.2011г.
Из пояснений представителя ОАО «КС-Прикамье» на заседании Комиссии установлено, что перечисленные в страховых полисах автомобили находятся в собственности у ОАО «КС-Прикамье» и используются в основном для перевозки руководителей и персонала ОАО «КС-Прикамье», в том числе персонала, занятого обслуживанием объектов электросетевого хозяйства, непосредственно участвующих в процессе осуществления ОАО «КС-Прикамье» основанного вида деятельности по передаче электрической энергии.
В ходе проведения проверки, а также в ходе рассмотрения настоящего дела № 836-10-а о нарушении п. 8 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции ОАО «КС-Прикамье» не предоставило информации о проведении открытого конкурса или открытого аукциона с целью заключения перечисленных договоров (полисов) страхования средств автотранспорта.
Вместе с этим Комиссией Пермского УФАС России установлено, что согласно уставу ОАО «КС-Прикамье» осуществляет следующие виды деятельности (редакция утвержденная решением годовым Общим собранием акционеров Общества 30 июня 2009 года):
• передача электроэнергии;
• распределение электроэнергии;
• производство пара и горячей воды (тепловой энергии);
• передача пара и горячей воды (тепловой энергии);
• распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);
• деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей;
• деятельность по работоспособности котельных;
• деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей;
• удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;
• сбор и очистка воды;
• распределение воды;
• денежное посредничество;
• и т.д.
По данным, представленным ОАО «КС-Прикамье» в ходе рассмотрения дела, ОАО «КС-Прикамье» не включено в реестр субъектов естественных монополий.
При этом согласно информации об основных показателях хозяйственной деятельности ОАО «КС-Прикамье» за период с 2008 года по 1 квартал 2010 года, представленной Обществом в ходе проведения проверки, основным видом деятельности ОАО «КС-Прикамье» является передача электроэнергии (приложение № 19 к акту проверки № 63).
При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим.
Из содержания ст. 3, п. 1 ст. 4 Федерального Закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:
1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;
2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;
3) предоставление кредита;
4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
5) выдача банковских гарантий;
6) услуги на рынке ценных бумаг;
7) услуги по договору лизинга;
8) страхование имущества;
9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;
10) негосударственное пенсионное страхование;
11) страхование ответственности.
Руководствуясь вышеизложенным, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ОАО «КС-Прикамье» является компанией, которая фактически осуществляет на основании устава деятельность в сфере услуг по передаче электроэнергии, т.е. осуществляет деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Поэтому в силу абзаца 3 статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» ОАО «КС-Прикамье» является субъектом естественной монополии.
Обязанность проводить открытые конкурсы или открытые аукционы с целью отбора финансовых организаций для заключения договоров на оказание финансовых услуг, в том числе страхования имущества, закреплена за субъектом естественных монополий статьей 18 Закона о защите конкуренции.
Данная норма Закона о защите конкуренции требует от определенной категории субъектов, в том числе субъектов естественных монополий, проведения открытого конкурса или открытого аукциона по отбору финансовых организаций, в том числе для страхования имущества, в целях обеспечения равного доступа финансовых организаций на рынок финансовых услуг.
При этом статья 18 Закона о защите конкуренции не содержит исключений, предусматривающих возможность заключения субъектами естественных монополий с финансовыми организациями договоров на оказание услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, без предшествующего этому отбору финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона. Положение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции подлежит применению к субъектам естественных монополий, в том числе, в случае, когда оказание услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, не является необходимым для осуществления (при осуществлении) данными субъектами деятельности в сферах, указанных в пункте 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях.
Указанный вывод Комиссии Пермского УФАС России следует из буквального толкования нормы статьи 18 Закона о защите конкуренции. Согласно этой статье, субъекты естественных монополий обязаны проводить отбор финансовых организаций при оказании следующих финансовых услуг:
• привлечению денежных средств юридических лиц во вклады;
• инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
• услуги на рынке ценных бумаг;
• личное страхование, в том числе медицинское страхование;
• негосударственное пенсионное страхование.
• страхование ответственности
При этом оказание вышеуказанных финансовых услуг не может быть напрямую связано с естественномонопольной деятельностью, а только опосредованно. Таким образом, довод ОАО «КС-Прикамье» о том, что проведение открытого конкурса и аукциона не требуется, если финансовые услуги не являются необходимыми для осуществления ОАО «КС-Прикамье» основной деятельности по передаче электрической энергии, т.е. не носят естесвенномонопольный характер, является не состоятельным, так как основан на неправильном толковании нормы статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции закреплена прямая обязанность перечисленных в ней субъектах, проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций в целях заключения договоров оказания финансовых услуг вне зависимости от принадлежности данных услуг к основному виду их деятельности.
При этом Комиссией учтено то обстоятельство, что договоры страхования средств автотранспорта, заключенные в ООО «СФ «Адонис» опосредованно связаны с основной деятельностью ОАО «КС-Прикамье», так как по данным договорам застрахованы находящиеся в собственности ОАО «КС-Прикамье» автомобили, используемые для перевозки персонала ОАО «КС-Прикамье», в том числе занятого обслуживанием объектов электросетевого хозяйства, непосредственно участвующих в процессе осуществления ОАО «КС-Прикамье» основанного вида деятельности по передаче электрической энергии.
Довод ООО СФ «Адонис» об отсутствии обязанности у ОАО «КС-Прикамье» проводить торги по отбору финансовых организаций для заключения договора страхования средств автотранспорта в силу ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» признан Комиссией Пермского УФАС России не состоятельным в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции перечисленные в ней субъекты, в том числе субъекты естественных монополий, обязаны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Указанной нормой права, которая носит специальный характер, закреплена прямая обязанность перечисленных субъектов, проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций, в том числе для оказания услуг по страхованию имущества, вне зависимости от стоимости таких услуг.
При этом положения Закона о размещении заказов № 94-ФЗ имеют обязательное правовое значение при оценке особенностей отбора финансовых организаций для целей антимонопольного регулирования.
Закон о размещении заказов № 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе данный закон устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В связи с чем, субъекты естественных монополий обязаны проводить торги по отбору финансовых организаций в соответствии с единым порядком размещения заказов, установленного Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, вне зависимости от стоимости финансовых услуг и способа их финансирования.
С учетом изложенного, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что ОАО «КС-Прикамье», заключив с ООО «СФ «Адонис» договоры страхования средств автотранспорта (страховые полисы серия №2/14 № 090195 от 18.05.2009 года, серия №2/14 № 090269 от 22.06.2009 года, серия №2/14 № 090293 от 06.07.2009 года, серия №2/14 № 090294 от 06.07.2009 года, серия №2/14 № 090398 от 26.08.2009 года, серия №2/14 № 100003 от 19.01.2010 года, серия №2/14 № 100181 от 17.05.2010 года, серия №2/14 № 100525 от 24.08.2010 года, серия №2/14 № 100376 от 21.06.2010 года), без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, нарушило п. 8 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.
В связи с тем, что Комиссия установила факт нарушения ОАО «КС-Прикамье» антимонопольного законодательства при заключении всех договоров в 2009г. и 2010г., а также на основании того, что все договоры, заключенные ОАО «КС-Прикамье» с нарушением положений ст. 18 Закона о защите конкуренции в 2010г., являются действующими на момент рассмотрения настоящего дела, у Комиссии имеются основания для выдачи ОАО «КС-Прикамье» предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства и о дальнейшем соблюдении ст.18 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ОАО «КС - Прикамье» нарушение пункта 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договоров страхования средств автотранспорта (страховые полисы серия №2/14 № 090195 от 18.05.2009 года, серия №2/14 № 090269 от 22.06.2009 года, серия №2/14 № 090293 от 06.07.2009 года, серия №2/14 № 090294 от 06.07.2009 года, серия №2/14 № 090398 от 26.08.2009 года, серия №2/14 № 100003 от 19.01.2010 года, серия №2/14 № 100181 от 17.05.2010 года, серия №2/14 № 100525 от 24.08.2010 года, серия №2/14 № 100376 от 21.06.2010 года) с ООО «СФ «Адонис» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
2. В связи с тем, что по всем договорам, заключенным ОАО «КС-Прикамье» в 2009 и 2010гг., Комиссия установила факт нарушения п. 8 ч.1 ст. 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в связи с тем, что договоры, заключенные в 2010г. (серия №2/14 № 100003 от 19.01.2010 года, серия №2/14 № 100181 от 17.05.2010 года, серия №2/14 № 100525 от 24.08.2010 года, серия №2/14 № 100376 от 21.06.2010 года) являются действующими на настоящий момент, выдать ОАО «КС - Прикамье» предписание, направленное:
- на устранение нарушений антимонопольного законодательства, в том числе по проведению необходимых процедур торгов в целях заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств,
- на дальнейшее соблюдение ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Предписание по делу №836-10-а

09 декабря 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.12.2010г. по делу №836-10-а о нарушении Открытым акционерным обществом «Коммунальные системы - Пикамье» (614002, Пермский край, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 94) пункта 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Открытому акционерному обществу «Коммунальные системы - Прикамье» в срок до 24.12.2010г. прекратить нарушение п. 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договоров страхования средств автотранспорта (страховые полисы серия №2/14 № 090195 от 18.05.2009 года, серия №2/14 № 090269 от 22.06.2009 года, серия №2/14 № 090293 от 06.07.2009 года, серия №2/14 № 090294 от 06.07.2009 года, серия №2/14 № 090398 от 26.08.2009 года, серия №2/14 № 100003 от 19.01.2010 года, серия №2/14 № 100181 от 17.05.2010 года, серия №2/14 № 100525 от 24.08.2010 года, серия №2/14 № 100376 от 21.06.2010 года) с ООО «СФ «Адонис» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона,
а именно:
- в срок до 24.12.2010г. издать распорядительный документ о необходимости проведения ОАО «КС-Прикамье» открытых конкурсов или открытых аукционов в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для отбора финансовых организаций в целях оказания финансовых услуг, поименованных в ч. 1 ст. 18 закона о защите конкуренции, в том числе услуг по страхованию средств автотранспорта.
- в целях соблюдения антимонопольного законодательства в дальнейшем строго руководствоваться данным приказом о необходимости проведения открытых конкурсов или открытых аукционов для отбора финансовых организаций.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения. В случае обжалования предписания исполнить его в течение 5 дней со дня вступления в законную силу соответствующего судебного акта по данному предписанию. Уведомить об исполнении предписания в течение 5 дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8580 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №836-10-А в отношении ОАО «КС-Прикамье» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8580 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
по делу № 836-10-а

Резолютивная часть оглашена 25.11.2010г.
В полном объеме решение изготовлено 09.12.2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
в присутствии представителя ответчика ОАО «КС-Прикамье» <…> (по доверенности от 17.06.2010г.), представителя заинтересованного лица ООО «СФ «Адонис» <…> (доверенность №58 от 17.09.2010г.),
рассмотрев дело № 836-10-а по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Коммунальные системы - Прикамье» (614002, Пермский край, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 94) пункта 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение плана контрольных мероприятий на 4 квартал 2010 года на основании приказа о проведении плановой выездной проверки № 556-п от 02.09.2010г. Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также– Инспекция Пермского УФАС России) была проведена проверка деятельности Открытого акционерного общества «Коммунальные системы – Прикамье» (далее также – ОАО «КС-Прикамье») на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.
По результатам проведения настоящей проверки Инспекцией Пермского УФАС России был составлен Акт № 63 от 22.10.2010г.
В соответствии с данным актом в ходе проверки в действиях ОАО «КС-Прикамье» были выявлены признаки нарушения п. 8 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договоров страхования средств автотранспорта с ООО «СФ «Адонис» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, в связи с чем, 12 ноября 2010г. Пермское УФАС России возбудило в отношении ОАО «КС-Прикамье» дело № 836-10-а по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
ОАО «КС-Прикамье» в своих действиях не признало нарушение п. 8 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции, считает, что проведение открытого конкурса или открытого аукциона не требуется для заключения договоров страхования средств автотранспорта, в связи с тем, что услуги страхования, оказываемые по данным договорам, не являются необходимыми для осуществления ОАО «КС-Прикамье» основной деятельности по передаче электрической энергии.
ООО СФ «Адонис» поддержало позицию ОАО «КС-Прикамье». Кроме того, считает, что договоры страхования средств автотранспорта могли быть заключены без проведения открытого конкурса или открытого аукциона также в силу ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно данной статье размещение заказа у единственного поставщика осуществляется заказчиком в случае, если осуществляется оказание услуг на сумму, не превышающую установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке. Указанная сумма установлена ЦБ РФ в размере, не превышающем 100 000 рублей. Страховые премии по договорам КАСКО, заключенным между ОАО «КС-Прикамье» и ООО «СФ «Адонис», не превышают 100 000 рублей, в связи с чем, у ОАО «КС-Прикамье» отсутствует обязанность проводить открытый конкурс или аукцион.
Рассмотрев документы и материалы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, а также заслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
В 2009г. и в 2010г. ОАО «КС-Прикамье» без проведения торгов заключило следующие договоры страхования средств автотранспорта с ООО «СФ «Адонис»:
1. Полис страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 090195 от 18.05.2009 года;
2. Полис страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 090269 от 22.06.2009 года;
3. Полис страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 090293 от 06.07.2009 года;
4. Полис страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 090294 от 06.07.2009 года;
5. Полис страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 090398 от 26.08.2009 года;
6. Полис страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 100003 от 19.01.2010 года;
7. Полис страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 100181 от 17.05.2010 года;
8. Полис страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 100376 от 21.06.2010 года;
9. Полис страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 100525 от 24.08.2010 года.
Предметом настоящих договоров является страхование следующих автомобилей, находящихся в собственности у ОАО «КС-Прикамье»: полис серия №2/14 № 090195 от 18.05.2009 года - TOYOTA COROLLA (регистрационный номер: Р170НМ), полис серия №2/14 № 090269 от 22.06.2009 года – CHEVROLET NIVA 2123, полис серия №2/14 № 090293 от 06.07.2009 года - TOYOTA COROLLA (регистрационный номер Р795НМ), полис серия №2/14 № 090294 от 06.07.2009 года – ГАЗ 31105, полис серия №2/14 № 090398 от 26.08.2009 года - NISSAN TEANA (ПТС серия 78ТР № 463145), полис серия №2/14 № 100003 от 19.01.2010 года – TEANA, полис серия №2/14 № 100376 от 21.06.2010 года - CHEVROLET NIVA 2123 (регистрационный номер Х769АО 59RUS), полис серия №2/14 № 100181 от 17.05.2010 года - TOYOTA COROLLA (регистрационный номер Р170НМ), полис серия №2/14 № 100525 от 24.08.2010 года - TOYOTA AVENSIS (регистрационный номер Х190НА 59RUS).
Страхователем и одновременно собственником по настоящим договорам (полисам) страхования является ОАО «КС-Прикамье».
Сроки действия договоров (полисов) страхования, заключенных ОАО «КС-Прикамье» в 2009г., истекли на момент рассмотрения настоящего дела.
При этом договоры страхования, заключенные ОАО «КС-Прикамье» в 2010г., согласно их положениям являются действующими:
- срок действия полиса страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 100003 от 19.01.2010 года установлен с 19.01.2010г. по 18.01.2011г.
- срок действия полиса страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 100181 от 17.05.2010 года установлен с 23.06.2010г. по 22.06.2011г.
- срок действия полиса страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 100376 от 21.06.2010 года установлен с 29.08.2010г. по 28.08.2011г.
- срок действия полиса страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 100525 от 24.08.2010 года установлен с 03.09.2010г. по 02.09.2011г.
Из пояснений представителя ОАО «КС-Прикамье» на заседании Комиссии установлено, что перечисленные в страховых полисах автомобили находятся в собственности у ОАО «КС-Прикамье» и используются в основном для перевозки руководителей и персонала ОАО «КС-Прикамье», в том числе персонала, занятого обслуживанием объектов электросетевого хозяйства, непосредственно участвующих в процессе осуществления ОАО «КС-Прикамье» основанного вида деятельности по передаче электрической энергии.
В ходе проведения проверки, а также в ходе рассмотрения настоящего дела № 836-10-а о нарушении п. 8 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции ОАО «КС-Прикамье» не предоставило информации о проведении открытого конкурса или открытого аукциона с целью заключения перечисленных договоров (полисов) страхования средств автотранспорта.
Вместе с этим Комиссией Пермского УФАС России установлено, что согласно уставу ОАО «КС-Прикамье» осуществляет следующие виды деятельности (редакция утвержденная решением годовым Общим собранием акционеров Общества 30 июня 2009 года):
• передача электроэнергии;
• распределение электроэнергии;
• производство пара и горячей воды (тепловой энергии);
• передача пара и горячей воды (тепловой энергии);
• распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);
• деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей;
• деятельность по работоспособности котельных;
• деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей;
• удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;
• сбор и очистка воды;
• распределение воды;
• денежное посредничество;
• и т.д.
По данным, представленным ОАО «КС-Прикамье» в ходе рассмотрения дела, ОАО «КС-Прикамье» не включено в реестр субъектов естественных монополий.
При этом согласно информации об основных показателях хозяйственной деятельности ОАО «КС-Прикамье» за период с 2008 года по 1 квартал 2010 года, представленной Обществом в ходе проведения проверки, основным видом деятельности ОАО «КС-Прикамье» является передача электроэнергии (приложение № 19 к акту проверки № 63).
При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим.
Из содержания ст. 3, п. 1 ст. 4 Федерального Закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:
1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;
2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;
3) предоставление кредита;
4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
5) выдача банковских гарантий;
6) услуги на рынке ценных бумаг;
7) услуги по договору лизинга;
8) страхование имущества;
9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;
10) негосударственное пенсионное страхование;
11) страхование ответственности.
Руководствуясь вышеизложенным, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ОАО «КС-Прикамье» является компанией, которая фактически осуществляет на основании устава деятельность в сфере услуг по передаче электроэнергии, т.е. осуществляет деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Поэтому в силу абзаца 3 статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» ОАО «КС-Прикамье» является субъектом естественной монополии.
Обязанность проводить открытые конкурсы или открытые аукционы с целью отбора финансовых организаций для заключения договоров на оказание финансовых услуг, в том числе страхования имущества, закреплена за субъектом естественных монополий статьей 18 Закона о защите конкуренции.
Данная норма Закона о защите конкуренции требует от определенной категории субъектов, в том числе субъектов естественных монополий, проведения открытого конкурса или открытого аукциона по отбору финансовых организаций, в том числе для страхования имущества, в целях обеспечения равного доступа финансовых организаций на рынок финансовых услуг.
При этом статья 18 Закона о защите конкуренции не содержит исключений, предусматривающих возможность заключения субъектами естественных монополий с финансовыми организациями договоров на оказание услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, без предшествующего этому отбору финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона. Положение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции подлежит применению к субъектам естественных монополий, в том числе, в случае, когда оказание услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, не является необходимым для осуществления (при осуществлении) данными субъектами деятельности в сферах, указанных в пункте 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях.
Указанный вывод Комиссии Пермского УФАС России следует из буквального толкования нормы статьи 18 Закона о защите конкуренции. Согласно этой статье, субъекты естественных монополий обязаны проводить отбор финансовых организаций при оказании следующих финансовых услуг:
• привлечению денежных средств юридических лиц во вклады;
• инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
• услуги на рынке ценных бумаг;
• личное страхование, в том числе медицинское страхование;
• негосударственное пенсионное страхование.
• страхование ответственности
При этом оказание вышеуказанных финансовых услуг не может быть напрямую связано с естественномонопольной деятельностью, а только опосредованно. Таким образом, довод ОАО «КС-Прикамье» о том, что проведение открытого конкурса и аукциона не требуется, если финансовые услуги не являются необходимыми для осуществления ОАО «КС-Прикамье» основной деятельности по передаче электрической энергии, т.е. не носят естесвенномонопольный характер, является не состоятельным, так как основан на неправильном толковании нормы статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции закреплена прямая обязанность перечисленных в ней субъектах, проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций в целях заключения договоров оказания финансовых услуг вне зависимости от принадлежности данных услуг к основному виду их деятельности.
При этом Комиссией учтено то обстоятельство, что договоры страхования средств автотранспорта, заключенные в ООО «СФ «Адонис» опосредованно связаны с основной деятельностью ОАО «КС-Прикамье», так как по данным договорам застрахованы находящиеся в собственности ОАО «КС-Прикамье» автомобили, используемые для перевозки персонала ОАО «КС-Прикамье», в том числе занятого обслуживанием объектов электросетевого хозяйства, непосредственно участвующих в процессе осуществления ОАО «КС-Прикамье» основанного вида деятельности по передаче электрической энергии.
Довод ООО СФ «Адонис» об отсутствии обязанности у ОАО «КС-Прикамье» проводить торги по отбору финансовых организаций для заключения договора страхования средств автотранспорта в силу ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» признан Комиссией Пермского УФАС России не состоятельным в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции перечисленные в ней субъекты, в том числе субъекты естественных монополий, обязаны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Указанной нормой права, которая носит специальный характер, закреплена прямая обязанность перечисленных субъектов, проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций, в том числе для оказания услуг по страхованию имущества, вне зависимости от стоимости таких услуг.
При этом положения Закона о размещении заказов № 94-ФЗ имеют обязательное правовое значение при оценке особенностей отбора финансовых организаций для целей антимонопольного регулирования.
Закон о размещении заказов № 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе данный закон устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В связи с чем, субъекты естественных монополий обязаны проводить торги по отбору финансовых организаций в соответствии с единым порядком размещения заказов, установленного Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, вне зависимости от стоимости финансовых услуг и способа их финансирования.
С учетом изложенного, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что ОАО «КС-Прикамье», заключив с ООО «СФ «Адонис» договоры страхования средств автотранспорта (страховые полисы серия №2/14 № 090195 от 18.05.2009 года, серия №2/14 № 090269 от 22.06.2009 года, серия №2/14 № 090293 от 06.07.2009 года, серия №2/14 № 090294 от 06.07.2009 года, серия №2/14 № 090398 от 26.08.2009 года, серия №2/14 № 100003 от 19.01.2010 года, серия №2/14 № 100181 от 17.05.2010 года, серия №2/14 № 100525 от 24.08.2010 года, серия №2/14 № 100376 от 21.06.2010 года), без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, нарушило п. 8 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.
В связи с тем, что Комиссия установила факт нарушения ОАО «КС-Прикамье» антимонопольного законодательства при заключении всех договоров в 2009г. и 2010г., а также на основании того, что все договоры, заключенные ОАО «КС-Прикамье» с нарушением положений ст. 18 Закона о защите конкуренции в 2010г., являются действующими на момент рассмотрения настоящего дела, у Комиссии имеются основания для выдачи ОАО «КС-Прикамье» предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства и о дальнейшем соблюдении ст.18 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ОАО «КС - Прикамье» нарушение пункта 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договоров страхования средств автотранспорта (страховые полисы серия №2/14 № 090195 от 18.05.2009 года, серия №2/14 № 090269 от 22.06.2009 года, серия №2/14 № 090293 от 06.07.2009 года, серия №2/14 № 090294 от 06.07.2009 года, серия №2/14 № 090398 от 26.08.2009 года, серия №2/14 № 100003 от 19.01.2010 года, серия №2/14 № 100181 от 17.05.2010 года, серия №2/14 № 100525 от 24.08.2010 года, серия №2/14 № 100376 от 21.06.2010 года) с ООО «СФ «Адонис» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
2. В связи с тем, что по всем договорам, заключенным ОАО «КС-Прикамье» в 2009 и 2010гг., Комиссия установила факт нарушения п. 8 ч.1 ст. 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в связи с тем, что договоры, заключенные в 2010г. (серия №2/14 № 100003 от 19.01.2010 года, серия №2/14 № 100181 от 17.05.2010 года, серия №2/14 № 100525 от 24.08.2010 года, серия №2/14 № 100376 от 21.06.2010 года) являются действующими на настоящий момент, выдать ОАО «КС - Прикамье» предписание, направленное:
- на устранение нарушений антимонопольного законодательства, в том числе по проведению необходимых процедур торгов в целях заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств,
- на дальнейшее соблюдение ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Предписание по делу №836-10-а

09 декабря 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.12.2010г. по делу №836-10-а о нарушении Открытым акционерным обществом «Коммунальные системы - Пикамье» (614002, Пермский край, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 94) пункта 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Открытому акционерному обществу «Коммунальные системы - Прикамье» в срок до 24.12.2010г. прекратить нарушение п. 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договоров страхования средств автотранспорта (страховые полисы серия №2/14 № 090195 от 18.05.2009 года, серия №2/14 № 090269 от 22.06.2009 года, серия №2/14 № 090293 от 06.07.2009 года, серия №2/14 № 090294 от 06.07.2009 года, серия №2/14 № 090398 от 26.08.2009 года, серия №2/14 № 100003 от 19.01.2010 года, серия №2/14 № 100181 от 17.05.2010 года, серия №2/14 № 100525 от 24.08.2010 года, серия №2/14 № 100376 от 21.06.2010 года) с ООО «СФ «Адонис» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона,
а именно:
- в срок до 24.12.2010г. издать распорядительный документ о необходимости проведения ОАО «КС-Прикамье» открытых конкурсов или открытых аукционов в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для отбора финансовых организаций в целях оказания финансовых услуг, поименованных в ч. 1 ст. 18 закона о защите конкуренции, в том числе услуг по страхованию средств автотранспорта.
- в целях соблюдения антимонопольного законодательства в дальнейшем строго руководствоваться данным приказом о необходимости проведения открытых конкурсов или открытых аукционов для отбора финансовых организаций.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения. В случае обжалования предписания исполнить его в течение 5 дней со дня вступления в законную силу соответствующего судебного акта по данному предписанию. Уведомить об исполнении предписания в течение 5 дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
по делу № 836-10-а

Резолютивная часть оглашена 25.11.2010г.
В полном объеме решение изготовлено 09.12.2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
в присутствии представителя ответчика ОАО «КС-Прикамье» <…> (по доверенности от 17.06.2010г.), представителя заинтересованного лица ООО «СФ «Адонис» <…> (доверенность №58 от 17.09.2010г.),
рассмотрев дело № 836-10-а по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Коммунальные системы - Прикамье» (614002, Пермский край, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 94) пункта 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение плана контрольных мероприятий на 4 квартал 2010 года на основании приказа о проведении плановой выездной проверки № 556-п от 02.09.2010г. Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также– Инспекция Пермского УФАС России) была проведена проверка деятельности Открытого акционерного общества «Коммунальные системы – Прикамье» (далее также – ОАО «КС-Прикамье») на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.
По результатам проведения настоящей проверки Инспекцией Пермского УФАС России был составлен Акт № 63 от 22.10.2010г.
В соответствии с данным актом в ходе проверки в действиях ОАО «КС-Прикамье» были выявлены признаки нарушения п. 8 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договоров страхования средств автотранспорта с ООО «СФ «Адонис» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, в связи с чем, 12 ноября 2010г. Пермское УФАС России возбудило в отношении ОАО «КС-Прикамье» дело № 836-10-а по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
ОАО «КС-Прикамье» в своих действиях не признало нарушение п. 8 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции, считает, что проведение открытого конкурса или открытого аукциона не требуется для заключения договоров страхования средств автотранспорта, в связи с тем, что услуги страхования, оказываемые по данным договорам, не являются необходимыми для осуществления ОАО «КС-Прикамье» основной деятельности по передаче электрической энергии.
ООО СФ «Адонис» поддержало позицию ОАО «КС-Прикамье». Кроме того, считает, что договоры страхования средств автотранспорта могли быть заключены без проведения открытого конкурса или открытого аукциона также в силу ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно данной статье размещение заказа у единственного поставщика осуществляется заказчиком в случае, если осуществляется оказание услуг на сумму, не превышающую установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке. Указанная сумма установлена ЦБ РФ в размере, не превышающем 100 000 рублей. Страховые премии по договорам КАСКО, заключенным между ОАО «КС-Прикамье» и ООО «СФ «Адонис», не превышают 100 000 рублей, в связи с чем, у ОАО «КС-Прикамье» отсутствует обязанность проводить открытый конкурс или аукцион.
Рассмотрев документы и материалы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, а также заслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
В 2009г. и в 2010г. ОАО «КС-Прикамье» без проведения торгов заключило следующие договоры страхования средств автотранспорта с ООО «СФ «Адонис»:
1. Полис страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 090195 от 18.05.2009 года;
2. Полис страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 090269 от 22.06.2009 года;
3. Полис страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 090293 от 06.07.2009 года;
4. Полис страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 090294 от 06.07.2009 года;
5. Полис страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 090398 от 26.08.2009 года;
6. Полис страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 100003 от 19.01.2010 года;
7. Полис страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 100181 от 17.05.2010 года;
8. Полис страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 100376 от 21.06.2010 года;
9. Полис страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 100525 от 24.08.2010 года.
Предметом настоящих договоров является страхование следующих автомобилей, находящихся в собственности у ОАО «КС-Прикамье»: полис серия №2/14 № 090195 от 18.05.2009 года - TOYOTA COROLLA (регистрационный номер: Р170НМ), полис серия №2/14 № 090269 от 22.06.2009 года – CHEVROLET NIVA 2123, полис серия №2/14 № 090293 от 06.07.2009 года - TOYOTA COROLLA (регистрационный номер Р795НМ), полис серия №2/14 № 090294 от 06.07.2009 года – ГАЗ 31105, полис серия №2/14 № 090398 от 26.08.2009 года - NISSAN TEANA (ПТС серия 78ТР № 463145), полис серия №2/14 № 100003 от 19.01.2010 года – TEANA, полис серия №2/14 № 100376 от 21.06.2010 года - CHEVROLET NIVA 2123 (регистрационный номер Х769АО 59RUS), полис серия №2/14 № 100181 от 17.05.2010 года - TOYOTA COROLLA (регистрационный номер Р170НМ), полис серия №2/14 № 100525 от 24.08.2010 года - TOYOTA AVENSIS (регистрационный номер Х190НА 59RUS).
Страхователем и одновременно собственником по настоящим договорам (полисам) страхования является ОАО «КС-Прикамье».
Сроки действия договоров (полисов) страхования, заключенных ОАО «КС-Прикамье» в 2009г., истекли на момент рассмотрения настоящего дела.
При этом договоры страхования, заключенные ОАО «КС-Прикамье» в 2010г., согласно их положениям являются действующими:
- срок действия полиса страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 100003 от 19.01.2010 года установлен с 19.01.2010г. по 18.01.2011г.
- срок действия полиса страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 100181 от 17.05.2010 года установлен с 23.06.2010г. по 22.06.2011г.
- срок действия полиса страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 100376 от 21.06.2010 года установлен с 29.08.2010г. по 28.08.2011г.
- срок действия полиса страхования средств автотранспорта серия №2/14 № 100525 от 24.08.2010 года установлен с 03.09.2010г. по 02.09.2011г.
Из пояснений представителя ОАО «КС-Прикамье» на заседании Комиссии установлено, что перечисленные в страховых полисах автомобили находятся в собственности у ОАО «КС-Прикамье» и используются в основном для перевозки руководителей и персонала ОАО «КС-Прикамье», в том числе персонала, занятого обслуживанием объектов электросетевого хозяйства, непосредственно участвующих в процессе осуществления ОАО «КС-Прикамье» основанного вида деятельности по передаче электрической энергии.
В ходе проведения проверки, а также в ходе рассмотрения настоящего дела № 836-10-а о нарушении п. 8 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции ОАО «КС-Прикамье» не предоставило информации о проведении открытого конкурса или открытого аукциона с целью заключения перечисленных договоров (полисов) страхования средств автотранспорта.
Вместе с этим Комиссией Пермского УФАС России установлено, что согласно уставу ОАО «КС-Прикамье» осуществляет следующие виды деятельности (редакция утвержденная решением годовым Общим собранием акционеров Общества 30 июня 2009 года):
• передача электроэнергии;
• распределение электроэнергии;
• производство пара и горячей воды (тепловой энергии);
• передача пара и горячей воды (тепловой энергии);
• распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);
• деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей;
• деятельность по работоспособности котельных;
• деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей;
• удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;
• сбор и очистка воды;
• распределение воды;
• денежное посредничество;
• и т.д.
По данным, представленным ОАО «КС-Прикамье» в ходе рассмотрения дела, ОАО «КС-Прикамье» не включено в реестр субъектов естественных монополий.
При этом согласно информации об основных показателях хозяйственной деятельности ОАО «КС-Прикамье» за период с 2008 года по 1 квартал 2010 года, представленной Обществом в ходе проведения проверки, основным видом деятельности ОАО «КС-Прикамье» является передача электроэнергии (приложение № 19 к акту проверки № 63).
При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим.
Из содержания ст. 3, п. 1 ст. 4 Федерального Закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:
1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;
2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;
3) предоставление кредита;
4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
5) выдача банковских гарантий;
6) услуги на рынке ценных бумаг;
7) услуги по договору лизинга;
8) страхование имущества;
9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;
10) негосударственное пенсионное страхование;
11) страхование ответственности.
Руководствуясь вышеизложенным, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ОАО «КС-Прикамье» является компанией, которая фактически осуществляет на основании устава деятельность в сфере услуг по передаче электроэнергии, т.е. осуществляет деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Поэтому в силу абзаца 3 статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» ОАО «КС-Прикамье» является субъектом естественной монополии.
Обязанность проводить открытые конкурсы или открытые аукционы с целью отбора финансовых организаций для заключения договоров на оказание финансовых услуг, в том числе страхования имущества, закреплена за субъектом естественных монополий статьей 18 Закона о защите конкуренции.
Данная норма Закона о защите конкуренции требует от определенной категории субъектов, в том числе субъектов естественных монополий, проведения открытого конкурса или открытого аукциона по отбору финансовых организаций, в том числе для страхования имущества, в целях обеспечения равного доступа финансовых организаций на рынок финансовых услуг.
При этом статья 18 Закона о защите конкуренции не содержит исключений, предусматривающих возможность заключения субъектами естественных монополий с финансовыми организациями договоров на оказание услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, без предшествующего этому отбору финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона. Положение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции подлежит применению к субъектам естественных монополий, в том числе, в случае, когда оказание услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, не является необходимым для осуществления (при осуществлении) данными субъектами деятельности в сферах, указанных в пункте 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях.
Указанный вывод Комиссии Пермского УФАС России следует из буквального толкования нормы статьи 18 Закона о защите конкуренции. Согласно этой статье, субъекты естественных монополий обязаны проводить отбор финансовых организаций при оказании следующих финансовых услуг:
• привлечению денежных средств юридических лиц во вклады;
• инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
• услуги на рынке ценных бумаг;
• личное страхование, в том числе медицинское страхование;
• негосударственное пенсионное страхование.
• страхование ответственности
При этом оказание вышеуказанных финансовых услуг не может быть напрямую связано с естественномонопольной деятельностью, а только опосредованно. Таким образом, довод ОАО «КС-Прикамье» о том, что проведение открытого конкурса и аукциона не требуется, если финансовые услуги не являются необходимыми для осуществления ОАО «КС-Прикамье» основной деятельности по передаче электрической энергии, т.е. не носят естесвенномонопольный характер, является не состоятельным, так как основан на неправильном толковании нормы статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции закреплена прямая обязанность перечисленных в ней субъектах, проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций в целях заключения договоров оказания финансовых услуг вне зависимости от принадлежности данных услуг к основному виду их деятельности.
При этом Комиссией учтено то обстоятельство, что договоры страхования средств автотранспорта, заключенные в ООО «СФ «Адонис» опосредованно связаны с основной деятельностью ОАО «КС-Прикамье», так как по данным договорам застрахованы находящиеся в собственности ОАО «КС-Прикамье» автомобили, используемые для перевозки персонала ОАО «КС-Прикамье», в том числе занятого обслуживанием объектов электросетевого хозяйства, непосредственно участвующих в процессе осуществления ОАО «КС-Прикамье» основанного вида деятельности по передаче электрической энергии.
Довод ООО СФ «Адонис» об отсутствии обязанности у ОАО «КС-Прикамье» проводить торги по отбору финансовых организаций для заключения договора страхования средств автотранспорта в силу ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» признан Комиссией Пермского УФАС России не состоятельным в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции перечисленные в ней субъекты, в том числе субъекты естественных монополий, обязаны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Указанной нормой права, которая носит специальный характер, закреплена прямая обязанность перечисленных субъектов, проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций, в том числе для оказания услуг по страхованию имущества, вне зависимости от стоимости таких услуг.
При этом положения Закона о размещении заказов № 94-ФЗ имеют обязательное правовое значение при оценке особенностей отбора финансовых организаций для целей антимонопольного регулирования.
Закон о размещении заказов № 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе данный закон устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В связи с чем, субъекты естественных монополий обязаны проводить торги по отбору финансовых организаций в соответствии с единым порядком размещения заказов, установленного Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, вне зависимости от стоимости финансовых услуг и способа их финансирования.
С учетом изложенного, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что ОАО «КС-Прикамье», заключив с ООО «СФ «Адонис» договоры страхования средств автотранспорта (страховые полисы серия №2/14 № 090195 от 18.05.2009 года, серия №2/14 № 090269 от 22.06.2009 года, серия №2/14 № 090293 от 06.07.2009 года, серия №2/14 № 090294 от 06.07.2009 года, серия №2/14 № 090398 от 26.08.2009 года, серия №2/14 № 100003 от 19.01.2010 года, серия №2/14 № 100181 от 17.05.2010 года, серия №2/14 № 100525 от 24.08.2010 года, серия №2/14 № 100376 от 21.06.2010 года), без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, нарушило п. 8 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.
В связи с тем, что Комиссия установила факт нарушения ОАО «КС-Прикамье» антимонопольного законодательства при заключении всех договоров в 2009г. и 2010г., а также на основании того, что все договоры, заключенные ОАО «КС-Прикамье» с нарушением положений ст. 18 Закона о защите конкуренции в 2010г., являются действующими на момент рассмотрения настоящего дела, у Комиссии имеются основания для выдачи ОАО «КС-Прикамье» предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства и о дальнейшем соблюдении ст.18 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ОАО «КС - Прикамье» нарушение пункта 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договоров страхования средств автотранспорта (страховые полисы серия №2/14 № 090195 от 18.05.2009 года, серия №2/14 № 090269 от 22.06.2009 года, серия №2/14 № 090293 от 06.07.2009 года, серия №2/14 № 090294 от 06.07.2009 года, серия №2/14 № 090398 от 26.08.2009 года, серия №2/14 № 100003 от 19.01.2010 года, серия №2/14 № 100181 от 17.05.2010 года, серия №2/14 № 100525 от 24.08.2010 года, серия №2/14 № 100376 от 21.06.2010 года) с ООО «СФ «Адонис» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
2. В связи с тем, что по всем договорам, заключенным ОАО «КС-Прикамье» в 2009 и 2010гг., Комиссия установила факт нарушения п. 8 ч.1 ст. 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в связи с тем, что договоры, заключенные в 2010г. (серия №2/14 № 100003 от 19.01.2010 года, серия №2/14 № 100181 от 17.05.2010 года, серия №2/14 № 100525 от 24.08.2010 года, серия №2/14 № 100376 от 21.06.2010 года) являются действующими на настоящий момент, выдать ОАО «КС - Прикамье» предписание, направленное:
- на устранение нарушений антимонопольного законодательства, в том числе по проведению необходимых процедур торгов в целях заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств,
- на дальнейшее соблюдение ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Предписание по делу №836-10-а

09 декабря 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.12.2010г. по делу №836-10-а о нарушении Открытым акционерным обществом «Коммунальные системы - Пикамье» (614002, Пермский край, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 94) пункта 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Открытому акционерному обществу «Коммунальные системы - Прикамье» в срок до 24.12.2010г. прекратить нарушение п. 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договоров страхования средств автотранспорта (страховые полисы серия №2/14 № 090195 от 18.05.2009 года, серия №2/14 № 090269 от 22.06.2009 года, серия №2/14 № 090293 от 06.07.2009 года, серия №2/14 № 090294 от 06.07.2009 года, серия №2/14 № 090398 от 26.08.2009 года, серия №2/14 № 100003 от 19.01.2010 года, серия №2/14 № 100181 от 17.05.2010 года, серия №2/14 № 100525 от 24.08.2010 года, серия №2/14 № 100376 от 21.06.2010 года) с ООО «СФ «Адонис» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона,
а именно:
- в срок до 24.12.2010г. издать распорядительный документ о необходимости проведения ОАО «КС-Прикамье» открытых конкурсов или открытых аукционов в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для отбора финансовых организаций в целях оказания финансовых услуг, поименованных в ч. 1 ст. 18 закона о защите конкуренции, в том числе услуг по страхованию средств автотранспорта.
- в целях соблюдения антимонопольного законодательства в дальнейшем строго руководствоваться данным приказом о необходимости проведения открытых конкурсов или открытых аукционов для отбора финансовых организаций.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения. В случае обжалования предписания исполнить его в течение 5 дней со дня вступления в законную силу соответствующего судебного акта по данному предписанию. Уведомить об исполнении предписания в течение 5 дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

25.11.2010г./09.12.2010г. Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 836-10-А, возбужденное в отношении ОАО «КС-Прикамье» по признакам нарушения п.8 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2066г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договоров КАСКО с ООО «СФ «Адонис»» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона. В ходе рассмотрения принято решение признать в действиях ОАО «КС-Прикамье» нарушение п. 8 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции, выдать предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства

[format] => full_html [safe_value] =>

25.11.2010г./09.12.2010г. Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 836-10-А, возбужденное в отношении ОАО «КС-Прикамье» по признакам нарушения п.8 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2066г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договоров КАСКО с ООО «СФ «Адонис»» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона. В ходе рассмотрения принято решение признать в действиях ОАО «КС-Прикамье» нарушение п. 8 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции, выдать предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Банковские и страховые услуги [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-10 12:32:31 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-10 12:32:31 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )