Решение по делу №144-10-а в отношении НП «Строители Пермского края»

Дата публикации: 20 апреля 2010, 23:29

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
05 апреля 2010 года Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело № 144-10-а по признакам нарушения Некоммерческим партнерством «Строители Пермского края» (далее – НП «Строители Пермского края», Партнерство) части 3 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившимся в координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов путем установления ограничительных требований к страховым организациям при страховании гражданской ответственности членов СРО НП «Строители Пермского края», которые приводят к экономически или технологически необоснованному отказу от заключения договоров страхования с отдельной категорией страховых организаций, а, следовательно, ограничивают конкуренцию на рынке страхования ответственности.

УСТАНОВИЛА:

Пермским УФАС России по заданию ФАС России была проведена проверка деятельности строительных саморегулируемых организаций, зарегистрированных на территории Пермского края, по страхованию членов СРО гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на предмет соответствия норм антимонопольного законодательства.
В ходе анализа полученной информации от СРО Некоммерческого партнерства «Строители Пермского края» было установлено следующее.
25.08.2009г. решением Общего собрания Некоомерческого партнерства «Строители Пермского края» было утверждено Положение о страховании гражданской ответственности членов Некоммерческого партнерства «Строители Пермского края», которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства (далее также – Положение).
Соответствие настоящему Положению является одним из условий выдачи индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, принятому в члены Партнерства, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с ч.3 данного Положения установлены следующие требования к страховым организациям:
1. Наличие лицензии на осуществление страховой деятельности, …
2. Наличие опыта работы на российском страховом рынке не менее 5 лет.
3. Уставного капитала в размере не менее 500 млн.руб.
4. Наличие собственных средств в размере не менее 1 млрд.руб. по состоянию на последнюю отчетную дату.
5. Рейтинга по национальной шкале не ниже:
- «А» по классификации рейтингового агентства «Эксперт РА»;
- «В » по классификации рейтингового агентства «Эксперт РА»;
- «ВВВ-» по классификации рейтингового агентства Standard & Poor`s;
- «Ваа3» по классификации рейтингового агентства Moody`s Investors Service;
- «В » по классификации рейтингового агентства А.М. Best Company;
- «ВВВ-» по классификации рейтингового агентства Fitch Ratings;
- «В » по классификации рейтингового агентства «Национальное рейтинговой агентство».
6. Наличие утвержденных Правил страхования, согласованных или принятых в порядке уведомления органом страхового надзора, на основании которых страховая организация вправе осуществлять страхование гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
7. Опыт страхования строительных рисков в виде урегулированных (завершившихся) договоров страхования.
8. Стабильное финансовое положение (отсутствие в течении 2-х лет, предшествующих заключению договора, фактов применения к страховой организации процедуры банкротства либо санкций в виде приостановления или аннулирования лицензии на осуществление страховой деятельности).
Таким образом, члены СРО Партнерства могут застраховать гражданскую ответственность лишь в страховых организациях, которые удовлетворяют требованиям указанного Положения.
На заседании Комиссии Пермского УФАС России представитель СРО НП «Строители Пермского края» пояснил следующее.
Согласно ст.2 Федерального закона от 01.12.2007 №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил.
В соответствии со ст.4 ФЗ «О саморегулируемых организациях» стандартами и правилами саморегулируемой организации могут устанавливаться дополнительные требования к предпринимательской или профессиональной деятельности определенного вида.
Статья 55.5 (ч.12) Градостроительного кодекса РФ предусматривает право саморегулируемой организации на установление требования о страховании членами саморегулируемой организации гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда в следствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, условия такого страхования.
СРО НП «Строители Пермского края» в соответствии с представленными законом правами, в целях обеспечения единых принципов и подходов к осуществлению страхования гражданской ответственности членами Партнерства, унификации требований к осуществлению страхования гражданской ответственности и обеспечения соблюдения прав и обязанностей участников процедуры страхования разработало и утвердило документ, устанавливающий условия страхования членами Партнерства гражданской ответственности, включающие в себя требования к договору страхования и требования к страховым компаниям, осуществляющим страхование.
Также, согласно ст.55.16 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 Градостроительного кодекса РФ.
Статья 60 Градостроительного кодекса РФ (ч.4) предусматривает, что в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии у лица, выполнившего такие работы, договора гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков таких работ, указанный вред возмещается за счет средств, полученных по договору данного страхования. При этом субсидиарная ответственность саморегулируемой организации, наступает в случае, если для возмещения указанного вреда недостаточно средств, полученных по договору страхования ответственности.
Таким образом, в случае причинения вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, возмещение указанного вреда пострадавшему будет целиком зависеть от страховой компании.
В целях защиты интересов третьих лиц в вопросе возмещения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства НП «Строители Пермского края» установило требования к договору страхования и требования к страховым компаниям, осуществляющим страхование.
Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы ответчика, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс) для строительных СРО установлены специальные нормы в части страхования их членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Так, согласно пункту 2 части 1 статьи 55.4 Кодекса некоммерческая организация вправе приобрести статус строительной СРО, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, при наличии компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем пятьсот тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации или, если такой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в размере не менее чем сто пятьдесят тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 55.4 Кодекса некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, при наличии компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем один миллион рублей на одного члена некоммерческой организации или, если такой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в размере не менее чем триста тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 55.5 Кодекса правилами саморегулирования строительных СРО могут устанавливаться также условия такого страхования.
При этом возможность определения строительными СРО в правилах саморегулирования или иным образом способа заключения договора страхования по указанному виду страхования либо право на ограничение строительными СРО перечня страховых организаций Законом о СРО и Кодексом не установлены.
Таким образом, страхование членами строительных СРО гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включается в систему личного страхования и осуществляется членами строительной СРО в самостоятельно выбранной ими страховой организации.
25.08.2009г. решением Общего собрания Некоммерческого партнерства «Строители Пермского края» было утверждено Положение о страховании гражданской ответственности членов Некоммерческого партнерства «Строители Пермского края», которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства (далее также – Положение).
Указанное Положение является локальным документом Некоммерческого Партнерства «Строители Пермского края (далее – Партнерство), регламентирует порядок и условия страхования гражданской ответственности членами Партнерства, которая может наступить вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Требования Положения обязательны для исполнения всеми членами Партнерства.
Соответствие настоящему Положению является одним из условий выдачи индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, принятому в члены Партнерства, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Члены Партнерства обязаны застраховать гражданскую ответственность в страховых организациях, соответствующих требованиям, установленным разделом 3 Положения.
В соответствии с разделом 3 данного Положения установлены следующие требования к страховым организациям:
1. Наличие лицензии на осуществление страховой деятельности, …
2. Наличие опыта работы на российском страховом рынке не менее 5 лет.
3. Уставного капитала в размере не менее 500 млн.руб.
4. Наличие собственных средств в размере не менее 1 млрд.руб. по состоянию на последнюю отчетную дату.
5. Рейтинга по национальной шкале не ниже:
- «А» по классификации рейтингового агентства «Эксперт РА»;
- «В » по классификации рейтингового агентства «Эксперт РА»;
- «ВВВ-» по классификации рейтингового агентства Standard & Poor`s;
- «Ваа3» по классификации рейтингового агентства Moody`s Investors Service;
- «В » по классификации рейтингового агентства А.М. Best Company;
- «ВВВ-» по классификации рейтингового агентства Fitch Ratings;
- «В » по классификации рейтингового агентства «Национальное рейтинговой агентство».
6. Наличие утвержденных Правил страхования, согласованных или принятых в порядке уведомления органом страхового надзора, на основании которых страховая организация вправе осуществлять страхование гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
7. Опыт страхования строительных рисков в виде урегулированных (завершившихся) договоров страхования.
8. Стабильное финансовое положение (отсутствие в течении 2-х лет, предшествующих заключению договора, фактов применения к страховой организации процедуры банкротства либо санкций в виде приостановления или аннулирования лицензии на осуществление страховой деятельности).
Следовательно, члены СРО Партнерства не могут застраховать гражданскую ответственность в страховых организациях, не удовлетворяющих требованиям указанного Положения.
По мнению представителя НП «Строители Пермского края» такие требования, как:
- наличие опыта работы на российском страховом рынке не менее 5 лет;
- наличие уставного капитала в размере не менее 500 млн.руб.;
- наличие собственных средств в размере не менее 1 млрд.руб. по состоянию на последнюю отчетную дату;
- соответствие определенному рейтингу по национальной шкале,
говорят о добросовестности страховой организации и дают гарантию ее платежеспособности.
Однако, Комиссия Пермского УФАС России с доводом представителя не согласилась, поскольку данные требования не характеризуют страховую организацию как финансово-устойчивую.
Кроме того, Комиссия Пермского УФАС России сочла указанные требования ограничительными на рынке страховых услуг, которые могут привести к ограничению возможности страховщиков конкурировать за заключение договоров страхования указанных рисков с потенциальными членами строительной СРО, а также к вынужденному отказу потенциальных членов строительной СРО от заключения договора страхования со страховщиками, несоответствующими требованиям, установленными Партнерством.
В соответствии с часть 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к последствиям, указанным в части 1 статьи 11 названного Закона, в том числе к экономически или технологически необоснованному отказу от заключения договора с определенным продавцом (п.4 ч.1 ст.11), а также к установлению условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях, если такие условия приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (п.9 ч.1 ст.11).
Таким образом, СРО НП «Строители Пермского края» своими действиями по установлению ряда ограничительных требований к страховым организациям координируют экономическую деятельность членов СРО по обязательному страхованию гражданской ответственности в определенных страховых организациях, что тем самым приводит к экономически и технологически необоснованному отказу от заключения договора со страховыми организациями не соответствующими требованиям Партнерства. Кроме того, данные действия устанавливают условие участия членов в СРО НП «Строители Пермского края» (страхование гражданской ответственности в страховых организациях соответствующих требованиям Партнерства) и данное условие приводит к ограничению конкуренции на рынке страхования ответственности.
На основании вышеизложенного, следует, что действия СРО НП «Строители Пермского края» нарушили часть 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения СРО НП «Строители Пермского края» части 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов путем установления ограничительных требований к страховым организациям при страховании гражданской ответственности членов СРО НП «Строители пермского края», которые приводят или могут привести к экономически или технологически необоснованному отказу от заключения договоров страхования с отдельной категорией страховых организаций, а, также к установлению условия участия членов в СРО НП «Строители Пермского края», что приводит к ограничению конкуренции на рынке страхования ответственности.
2. Выдать СРО НП «Строители Пермского края» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 144-10-а

05 апреля 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 05 апреля 2010г. по делу № 144-10-а о нарушении СРО НП «Строители пермского края» (адрес: 614000, г. Пермь, ул. Советская, д.3) части 3 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

СРО НП «Строители Пермского края»:
1. Прекратить нарушение части 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов путем установления ограничительных требований к страховым организациям при страховании гражданской ответственности членов СРО НП «Строители пермского края», которые приводят к экономически или технологически необоснованному отказу от заключения договоров страхования с отдельной категорией страховых организаций, а, также к установлению условия участия членов в СРО НП «Строители Пермского края», что приводит к ограничению конкуренции на рынке страхования ответственности.
2. В срок 18.06.2010 года принять меры по обеспечению конкуренции на рынке услуг страхования ответственности, в том числе путем исключения из раздела 3 «Положения о страховании гражданской ответственности членов Некоммерческого партнерства «Строители Пермского края», которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства», утвержденного решением Общего собрания НП «Строители Пермского края», следующих требований к страховым организациям:
1. наличие опыта работы на российском страховом рынке не менее 5 лет;
2. наличие уставного капитала в размере не менее 500 млн.руб.;
3. наличие собственных средств в размере не менее 1 млрд.руб. по состоянию на последнюю отчетную дату;
4. соответствие рейтингу по национальной шкале не ниже:
- «А» по классификации рейтингового агентства «Эксперт РА»;
- «В » по классификации рейтингового агентства «Эксперт РА»;
- «ВВВ-» по классификации рейтингового агентства Standard & Poor`s;
- «Ваа3» по классификации рейтингового агентства Moody`s Investors Service;
- «В » по классификации рейтингового агентства А.М. Best Company;
- «ВВВ-» по классификации рейтингового агентства Fitch Ratings;
- «В » по классификации рейтингового агентства «Национальное рейтинговой агентство».
3. В срок до 23.06.2010 года представить в Пермское УФАС России доказательства исполнения п.п.1, 2 настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. .

 

 

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8575 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №144-10-а в отношении НП «Строители Пермского края» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8575 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
05 апреля 2010 года Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело № 144-10-а по признакам нарушения Некоммерческим партнерством «Строители Пермского края» (далее – НП «Строители Пермского края», Партнерство) части 3 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившимся в координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов путем установления ограничительных требований к страховым организациям при страховании гражданской ответственности членов СРО НП «Строители Пермского края», которые приводят к экономически или технологически необоснованному отказу от заключения договоров страхования с отдельной категорией страховых организаций, а, следовательно, ограничивают конкуренцию на рынке страхования ответственности.

УСТАНОВИЛА:

Пермским УФАС России по заданию ФАС России была проведена проверка деятельности строительных саморегулируемых организаций, зарегистрированных на территории Пермского края, по страхованию членов СРО гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на предмет соответствия норм антимонопольного законодательства.
В ходе анализа полученной информации от СРО Некоммерческого партнерства «Строители Пермского края» было установлено следующее.
25.08.2009г. решением Общего собрания Некоомерческого партнерства «Строители Пермского края» было утверждено Положение о страховании гражданской ответственности членов Некоммерческого партнерства «Строители Пермского края», которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства (далее также – Положение).
Соответствие настоящему Положению является одним из условий выдачи индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, принятому в члены Партнерства, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с ч.3 данного Положения установлены следующие требования к страховым организациям:
1. Наличие лицензии на осуществление страховой деятельности, …
2. Наличие опыта работы на российском страховом рынке не менее 5 лет.
3. Уставного капитала в размере не менее 500 млн.руб.
4. Наличие собственных средств в размере не менее 1 млрд.руб. по состоянию на последнюю отчетную дату.
5. Рейтинга по национальной шкале не ниже:
- «А» по классификации рейтингового агентства «Эксперт РА»;
- «В » по классификации рейтингового агентства «Эксперт РА»;
- «ВВВ-» по классификации рейтингового агентства Standard & Poor`s;
- «Ваа3» по классификации рейтингового агентства Moody`s Investors Service;
- «В » по классификации рейтингового агентства А.М. Best Company;
- «ВВВ-» по классификации рейтингового агентства Fitch Ratings;
- «В » по классификации рейтингового агентства «Национальное рейтинговой агентство».
6. Наличие утвержденных Правил страхования, согласованных или принятых в порядке уведомления органом страхового надзора, на основании которых страховая организация вправе осуществлять страхование гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
7. Опыт страхования строительных рисков в виде урегулированных (завершившихся) договоров страхования.
8. Стабильное финансовое положение (отсутствие в течении 2-х лет, предшествующих заключению договора, фактов применения к страховой организации процедуры банкротства либо санкций в виде приостановления или аннулирования лицензии на осуществление страховой деятельности).
Таким образом, члены СРО Партнерства могут застраховать гражданскую ответственность лишь в страховых организациях, которые удовлетворяют требованиям указанного Положения.
На заседании Комиссии Пермского УФАС России представитель СРО НП «Строители Пермского края» пояснил следующее.
Согласно ст.2 Федерального закона от 01.12.2007 №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил.
В соответствии со ст.4 ФЗ «О саморегулируемых организациях» стандартами и правилами саморегулируемой организации могут устанавливаться дополнительные требования к предпринимательской или профессиональной деятельности определенного вида.
Статья 55.5 (ч.12) Градостроительного кодекса РФ предусматривает право саморегулируемой организации на установление требования о страховании членами саморегулируемой организации гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда в следствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, условия такого страхования.
СРО НП «Строители Пермского края» в соответствии с представленными законом правами, в целях обеспечения единых принципов и подходов к осуществлению страхования гражданской ответственности членами Партнерства, унификации требований к осуществлению страхования гражданской ответственности и обеспечения соблюдения прав и обязанностей участников процедуры страхования разработало и утвердило документ, устанавливающий условия страхования членами Партнерства гражданской ответственности, включающие в себя требования к договору страхования и требования к страховым компаниям, осуществляющим страхование.
Также, согласно ст.55.16 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 Градостроительного кодекса РФ.
Статья 60 Градостроительного кодекса РФ (ч.4) предусматривает, что в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии у лица, выполнившего такие работы, договора гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков таких работ, указанный вред возмещается за счет средств, полученных по договору данного страхования. При этом субсидиарная ответственность саморегулируемой организации, наступает в случае, если для возмещения указанного вреда недостаточно средств, полученных по договору страхования ответственности.
Таким образом, в случае причинения вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, возмещение указанного вреда пострадавшему будет целиком зависеть от страховой компании.
В целях защиты интересов третьих лиц в вопросе возмещения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства НП «Строители Пермского края» установило требования к договору страхования и требования к страховым компаниям, осуществляющим страхование.
Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы ответчика, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс) для строительных СРО установлены специальные нормы в части страхования их членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Так, согласно пункту 2 части 1 статьи 55.4 Кодекса некоммерческая организация вправе приобрести статус строительной СРО, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, при наличии компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем пятьсот тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации или, если такой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в размере не менее чем сто пятьдесят тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 55.4 Кодекса некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, при наличии компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем один миллион рублей на одного члена некоммерческой организации или, если такой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в размере не менее чем триста тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 55.5 Кодекса правилами саморегулирования строительных СРО могут устанавливаться также условия такого страхования.
При этом возможность определения строительными СРО в правилах саморегулирования или иным образом способа заключения договора страхования по указанному виду страхования либо право на ограничение строительными СРО перечня страховых организаций Законом о СРО и Кодексом не установлены.
Таким образом, страхование членами строительных СРО гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включается в систему личного страхования и осуществляется членами строительной СРО в самостоятельно выбранной ими страховой организации.
25.08.2009г. решением Общего собрания Некоммерческого партнерства «Строители Пермского края» было утверждено Положение о страховании гражданской ответственности членов Некоммерческого партнерства «Строители Пермского края», которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства (далее также – Положение).
Указанное Положение является локальным документом Некоммерческого Партнерства «Строители Пермского края (далее – Партнерство), регламентирует порядок и условия страхования гражданской ответственности членами Партнерства, которая может наступить вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Требования Положения обязательны для исполнения всеми членами Партнерства.
Соответствие настоящему Положению является одним из условий выдачи индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, принятому в члены Партнерства, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Члены Партнерства обязаны застраховать гражданскую ответственность в страховых организациях, соответствующих требованиям, установленным разделом 3 Положения.
В соответствии с разделом 3 данного Положения установлены следующие требования к страховым организациям:
1. Наличие лицензии на осуществление страховой деятельности, …
2. Наличие опыта работы на российском страховом рынке не менее 5 лет.
3. Уставного капитала в размере не менее 500 млн.руб.
4. Наличие собственных средств в размере не менее 1 млрд.руб. по состоянию на последнюю отчетную дату.
5. Рейтинга по национальной шкале не ниже:
- «А» по классификации рейтингового агентства «Эксперт РА»;
- «В » по классификации рейтингового агентства «Эксперт РА»;
- «ВВВ-» по классификации рейтингового агентства Standard & Poor`s;
- «Ваа3» по классификации рейтингового агентства Moody`s Investors Service;
- «В » по классификации рейтингового агентства А.М. Best Company;
- «ВВВ-» по классификации рейтингового агентства Fitch Ratings;
- «В » по классификации рейтингового агентства «Национальное рейтинговой агентство».
6. Наличие утвержденных Правил страхования, согласованных или принятых в порядке уведомления органом страхового надзора, на основании которых страховая организация вправе осуществлять страхование гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
7. Опыт страхования строительных рисков в виде урегулированных (завершившихся) договоров страхования.
8. Стабильное финансовое положение (отсутствие в течении 2-х лет, предшествующих заключению договора, фактов применения к страховой организации процедуры банкротства либо санкций в виде приостановления или аннулирования лицензии на осуществление страховой деятельности).
Следовательно, члены СРО Партнерства не могут застраховать гражданскую ответственность в страховых организациях, не удовлетворяющих требованиям указанного Положения.
По мнению представителя НП «Строители Пермского края» такие требования, как:
- наличие опыта работы на российском страховом рынке не менее 5 лет;
- наличие уставного капитала в размере не менее 500 млн.руб.;
- наличие собственных средств в размере не менее 1 млрд.руб. по состоянию на последнюю отчетную дату;
- соответствие определенному рейтингу по национальной шкале,
говорят о добросовестности страховой организации и дают гарантию ее платежеспособности.
Однако, Комиссия Пермского УФАС России с доводом представителя не согласилась, поскольку данные требования не характеризуют страховую организацию как финансово-устойчивую.
Кроме того, Комиссия Пермского УФАС России сочла указанные требования ограничительными на рынке страховых услуг, которые могут привести к ограничению возможности страховщиков конкурировать за заключение договоров страхования указанных рисков с потенциальными членами строительной СРО, а также к вынужденному отказу потенциальных членов строительной СРО от заключения договора страхования со страховщиками, несоответствующими требованиям, установленными Партнерством.
В соответствии с часть 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к последствиям, указанным в части 1 статьи 11 названного Закона, в том числе к экономически или технологически необоснованному отказу от заключения договора с определенным продавцом (п.4 ч.1 ст.11), а также к установлению условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях, если такие условия приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (п.9 ч.1 ст.11).
Таким образом, СРО НП «Строители Пермского края» своими действиями по установлению ряда ограничительных требований к страховым организациям координируют экономическую деятельность членов СРО по обязательному страхованию гражданской ответственности в определенных страховых организациях, что тем самым приводит к экономически и технологически необоснованному отказу от заключения договора со страховыми организациями не соответствующими требованиям Партнерства. Кроме того, данные действия устанавливают условие участия членов в СРО НП «Строители Пермского края» (страхование гражданской ответственности в страховых организациях соответствующих требованиям Партнерства) и данное условие приводит к ограничению конкуренции на рынке страхования ответственности.
На основании вышеизложенного, следует, что действия СРО НП «Строители Пермского края» нарушили часть 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения СРО НП «Строители Пермского края» части 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов путем установления ограничительных требований к страховым организациям при страховании гражданской ответственности членов СРО НП «Строители пермского края», которые приводят или могут привести к экономически или технологически необоснованному отказу от заключения договоров страхования с отдельной категорией страховых организаций, а, также к установлению условия участия членов в СРО НП «Строители Пермского края», что приводит к ограничению конкуренции на рынке страхования ответственности.
2. Выдать СРО НП «Строители Пермского края» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 144-10-а

05 апреля 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 05 апреля 2010г. по делу № 144-10-а о нарушении СРО НП «Строители пермского края» (адрес: 614000, г. Пермь, ул. Советская, д.3) части 3 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

СРО НП «Строители Пермского края»:
1. Прекратить нарушение части 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов путем установления ограничительных требований к страховым организациям при страховании гражданской ответственности членов СРО НП «Строители пермского края», которые приводят к экономически или технологически необоснованному отказу от заключения договоров страхования с отдельной категорией страховых организаций, а, также к установлению условия участия членов в СРО НП «Строители Пермского края», что приводит к ограничению конкуренции на рынке страхования ответственности.
2. В срок 18.06.2010 года принять меры по обеспечению конкуренции на рынке услуг страхования ответственности, в том числе путем исключения из раздела 3 «Положения о страховании гражданской ответственности членов Некоммерческого партнерства «Строители Пермского края», которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства», утвержденного решением Общего собрания НП «Строители Пермского края», следующих требований к страховым организациям:
1. наличие опыта работы на российском страховом рынке не менее 5 лет;
2. наличие уставного капитала в размере не менее 500 млн.руб.;
3. наличие собственных средств в размере не менее 1 млрд.руб. по состоянию на последнюю отчетную дату;
4. соответствие рейтингу по национальной шкале не ниже:
- «А» по классификации рейтингового агентства «Эксперт РА»;
- «В » по классификации рейтингового агентства «Эксперт РА»;
- «ВВВ-» по классификации рейтингового агентства Standard & Poor`s;
- «Ваа3» по классификации рейтингового агентства Moody`s Investors Service;
- «В » по классификации рейтингового агентства А.М. Best Company;
- «ВВВ-» по классификации рейтингового агентства Fitch Ratings;
- «В » по классификации рейтингового агентства «Национальное рейтинговой агентство».
3. В срок до 23.06.2010 года представить в Пермское УФАС России доказательства исполнения п.п.1, 2 настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. .

 

 

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
05 апреля 2010 года Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело № 144-10-а по признакам нарушения Некоммерческим партнерством «Строители Пермского края» (далее – НП «Строители Пермского края», Партнерство) части 3 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившимся в координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов путем установления ограничительных требований к страховым организациям при страховании гражданской ответственности членов СРО НП «Строители Пермского края», которые приводят к экономически или технологически необоснованному отказу от заключения договоров страхования с отдельной категорией страховых организаций, а, следовательно, ограничивают конкуренцию на рынке страхования ответственности.

УСТАНОВИЛА:

Пермским УФАС России по заданию ФАС России была проведена проверка деятельности строительных саморегулируемых организаций, зарегистрированных на территории Пермского края, по страхованию членов СРО гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на предмет соответствия норм антимонопольного законодательства.
В ходе анализа полученной информации от СРО Некоммерческого партнерства «Строители Пермского края» было установлено следующее.
25.08.2009г. решением Общего собрания Некоомерческого партнерства «Строители Пермского края» было утверждено Положение о страховании гражданской ответственности членов Некоммерческого партнерства «Строители Пермского края», которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства (далее также – Положение).
Соответствие настоящему Положению является одним из условий выдачи индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, принятому в члены Партнерства, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с ч.3 данного Положения установлены следующие требования к страховым организациям:
1. Наличие лицензии на осуществление страховой деятельности, …
2. Наличие опыта работы на российском страховом рынке не менее 5 лет.
3. Уставного капитала в размере не менее 500 млн.руб.
4. Наличие собственных средств в размере не менее 1 млрд.руб. по состоянию на последнюю отчетную дату.
5. Рейтинга по национальной шкале не ниже:
- «А» по классификации рейтингового агентства «Эксперт РА»;
- «В » по классификации рейтингового агентства «Эксперт РА»;
- «ВВВ-» по классификации рейтингового агентства Standard & Poor`s;
- «Ваа3» по классификации рейтингового агентства Moody`s Investors Service;
- «В » по классификации рейтингового агентства А.М. Best Company;
- «ВВВ-» по классификации рейтингового агентства Fitch Ratings;
- «В » по классификации рейтингового агентства «Национальное рейтинговой агентство».
6. Наличие утвержденных Правил страхования, согласованных или принятых в порядке уведомления органом страхового надзора, на основании которых страховая организация вправе осуществлять страхование гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
7. Опыт страхования строительных рисков в виде урегулированных (завершившихся) договоров страхования.
8. Стабильное финансовое положение (отсутствие в течении 2-х лет, предшествующих заключению договора, фактов применения к страховой организации процедуры банкротства либо санкций в виде приостановления или аннулирования лицензии на осуществление страховой деятельности).
Таким образом, члены СРО Партнерства могут застраховать гражданскую ответственность лишь в страховых организациях, которые удовлетворяют требованиям указанного Положения.
На заседании Комиссии Пермского УФАС России представитель СРО НП «Строители Пермского края» пояснил следующее.
Согласно ст.2 Федерального закона от 01.12.2007 №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил.
В соответствии со ст.4 ФЗ «О саморегулируемых организациях» стандартами и правилами саморегулируемой организации могут устанавливаться дополнительные требования к предпринимательской или профессиональной деятельности определенного вида.
Статья 55.5 (ч.12) Градостроительного кодекса РФ предусматривает право саморегулируемой организации на установление требования о страховании членами саморегулируемой организации гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда в следствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, условия такого страхования.
СРО НП «Строители Пермского края» в соответствии с представленными законом правами, в целях обеспечения единых принципов и подходов к осуществлению страхования гражданской ответственности членами Партнерства, унификации требований к осуществлению страхования гражданской ответственности и обеспечения соблюдения прав и обязанностей участников процедуры страхования разработало и утвердило документ, устанавливающий условия страхования членами Партнерства гражданской ответственности, включающие в себя требования к договору страхования и требования к страховым компаниям, осуществляющим страхование.
Также, согласно ст.55.16 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 Градостроительного кодекса РФ.
Статья 60 Градостроительного кодекса РФ (ч.4) предусматривает, что в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии у лица, выполнившего такие работы, договора гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков таких работ, указанный вред возмещается за счет средств, полученных по договору данного страхования. При этом субсидиарная ответственность саморегулируемой организации, наступает в случае, если для возмещения указанного вреда недостаточно средств, полученных по договору страхования ответственности.
Таким образом, в случае причинения вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, возмещение указанного вреда пострадавшему будет целиком зависеть от страховой компании.
В целях защиты интересов третьих лиц в вопросе возмещения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства НП «Строители Пермского края» установило требования к договору страхования и требования к страховым компаниям, осуществляющим страхование.
Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы ответчика, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс) для строительных СРО установлены специальные нормы в части страхования их членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Так, согласно пункту 2 части 1 статьи 55.4 Кодекса некоммерческая организация вправе приобрести статус строительной СРО, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, при наличии компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем пятьсот тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации или, если такой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в размере не менее чем сто пятьдесят тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 55.4 Кодекса некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, при наличии компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем один миллион рублей на одного члена некоммерческой организации или, если такой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в размере не менее чем триста тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 55.5 Кодекса правилами саморегулирования строительных СРО могут устанавливаться также условия такого страхования.
При этом возможность определения строительными СРО в правилах саморегулирования или иным образом способа заключения договора страхования по указанному виду страхования либо право на ограничение строительными СРО перечня страховых организаций Законом о СРО и Кодексом не установлены.
Таким образом, страхование членами строительных СРО гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включается в систему личного страхования и осуществляется членами строительной СРО в самостоятельно выбранной ими страховой организации.
25.08.2009г. решением Общего собрания Некоммерческого партнерства «Строители Пермского края» было утверждено Положение о страховании гражданской ответственности членов Некоммерческого партнерства «Строители Пермского края», которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства (далее также – Положение).
Указанное Положение является локальным документом Некоммерческого Партнерства «Строители Пермского края (далее – Партнерство), регламентирует порядок и условия страхования гражданской ответственности членами Партнерства, которая может наступить вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Требования Положения обязательны для исполнения всеми членами Партнерства.
Соответствие настоящему Положению является одним из условий выдачи индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, принятому в члены Партнерства, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Члены Партнерства обязаны застраховать гражданскую ответственность в страховых организациях, соответствующих требованиям, установленным разделом 3 Положения.
В соответствии с разделом 3 данного Положения установлены следующие требования к страховым организациям:
1. Наличие лицензии на осуществление страховой деятельности, …
2. Наличие опыта работы на российском страховом рынке не менее 5 лет.
3. Уставного капитала в размере не менее 500 млн.руб.
4. Наличие собственных средств в размере не менее 1 млрд.руб. по состоянию на последнюю отчетную дату.
5. Рейтинга по национальной шкале не ниже:
- «А» по классификации рейтингового агентства «Эксперт РА»;
- «В » по классификации рейтингового агентства «Эксперт РА»;
- «ВВВ-» по классификации рейтингового агентства Standard & Poor`s;
- «Ваа3» по классификации рейтингового агентства Moody`s Investors Service;
- «В » по классификации рейтингового агентства А.М. Best Company;
- «ВВВ-» по классификации рейтингового агентства Fitch Ratings;
- «В » по классификации рейтингового агентства «Национальное рейтинговой агентство».
6. Наличие утвержденных Правил страхования, согласованных или принятых в порядке уведомления органом страхового надзора, на основании которых страховая организация вправе осуществлять страхование гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
7. Опыт страхования строительных рисков в виде урегулированных (завершившихся) договоров страхования.
8. Стабильное финансовое положение (отсутствие в течении 2-х лет, предшествующих заключению договора, фактов применения к страховой организации процедуры банкротства либо санкций в виде приостановления или аннулирования лицензии на осуществление страховой деятельности).
Следовательно, члены СРО Партнерства не могут застраховать гражданскую ответственность в страховых организациях, не удовлетворяющих требованиям указанного Положения.
По мнению представителя НП «Строители Пермского края» такие требования, как:
- наличие опыта работы на российском страховом рынке не менее 5 лет;
- наличие уставного капитала в размере не менее 500 млн.руб.;
- наличие собственных средств в размере не менее 1 млрд.руб. по состоянию на последнюю отчетную дату;
- соответствие определенному рейтингу по национальной шкале,
говорят о добросовестности страховой организации и дают гарантию ее платежеспособности.
Однако, Комиссия Пермского УФАС России с доводом представителя не согласилась, поскольку данные требования не характеризуют страховую организацию как финансово-устойчивую.
Кроме того, Комиссия Пермского УФАС России сочла указанные требования ограничительными на рынке страховых услуг, которые могут привести к ограничению возможности страховщиков конкурировать за заключение договоров страхования указанных рисков с потенциальными членами строительной СРО, а также к вынужденному отказу потенциальных членов строительной СРО от заключения договора страхования со страховщиками, несоответствующими требованиям, установленными Партнерством.
В соответствии с часть 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к последствиям, указанным в части 1 статьи 11 названного Закона, в том числе к экономически или технологически необоснованному отказу от заключения договора с определенным продавцом (п.4 ч.1 ст.11), а также к установлению условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях, если такие условия приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (п.9 ч.1 ст.11).
Таким образом, СРО НП «Строители Пермского края» своими действиями по установлению ряда ограничительных требований к страховым организациям координируют экономическую деятельность членов СРО по обязательному страхованию гражданской ответственности в определенных страховых организациях, что тем самым приводит к экономически и технологически необоснованному отказу от заключения договора со страховыми организациями не соответствующими требованиям Партнерства. Кроме того, данные действия устанавливают условие участия членов в СРО НП «Строители Пермского края» (страхование гражданской ответственности в страховых организациях соответствующих требованиям Партнерства) и данное условие приводит к ограничению конкуренции на рынке страхования ответственности.
На основании вышеизложенного, следует, что действия СРО НП «Строители Пермского края» нарушили часть 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения СРО НП «Строители Пермского края» части 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов путем установления ограничительных требований к страховым организациям при страховании гражданской ответственности членов СРО НП «Строители пермского края», которые приводят или могут привести к экономически или технологически необоснованному отказу от заключения договоров страхования с отдельной категорией страховых организаций, а, также к установлению условия участия членов в СРО НП «Строители Пермского края», что приводит к ограничению конкуренции на рынке страхования ответственности.
2. Выдать СРО НП «Строители Пермского края» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 144-10-а

05 апреля 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 05 апреля 2010г. по делу № 144-10-а о нарушении СРО НП «Строители пермского края» (адрес: 614000, г. Пермь, ул. Советская, д.3) части 3 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

СРО НП «Строители Пермского края»:
1. Прекратить нарушение части 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов путем установления ограничительных требований к страховым организациям при страховании гражданской ответственности членов СРО НП «Строители пермского края», которые приводят к экономически или технологически необоснованному отказу от заключения договоров страхования с отдельной категорией страховых организаций, а, также к установлению условия участия членов в СРО НП «Строители Пермского края», что приводит к ограничению конкуренции на рынке страхования ответственности.
2. В срок 18.06.2010 года принять меры по обеспечению конкуренции на рынке услуг страхования ответственности, в том числе путем исключения из раздела 3 «Положения о страховании гражданской ответственности членов Некоммерческого партнерства «Строители Пермского края», которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства», утвержденного решением Общего собрания НП «Строители Пермского края», следующих требований к страховым организациям:
1. наличие опыта работы на российском страховом рынке не менее 5 лет;
2. наличие уставного капитала в размере не менее 500 млн.руб.;
3. наличие собственных средств в размере не менее 1 млрд.руб. по состоянию на последнюю отчетную дату;
4. соответствие рейтингу по национальной шкале не ниже:
- «А» по классификации рейтингового агентства «Эксперт РА»;
- «В » по классификации рейтингового агентства «Эксперт РА»;
- «ВВВ-» по классификации рейтингового агентства Standard & Poor`s;
- «Ваа3» по классификации рейтингового агентства Moody`s Investors Service;
- «В » по классификации рейтингового агентства А.М. Best Company;
- «ВВВ-» по классификации рейтингового агентства Fitch Ratings;
- «В » по классификации рейтингового агентства «Национальное рейтинговой агентство».
3. В срок до 23.06.2010 года представить в Пермское УФАС России доказательства исполнения п.п.1, 2 настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. .

 

 

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

20.04.10 Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 144-10-а, возбужденное по признакам нарушения НП «Строители Пермского края» части 3 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов путем установления ограничительных требований к страховым организациям при страховании гражданской ответственности членов СРО НП «Строители Пермского края», которые приводят к экономически или технологически необоснованному отказу от заключения договоров страхования с отдельной категорией страховых организаций, а, следовательно, ограничивают конкуренцию на рынке страхования ответственности. В ходе рассмотрения было принято решение признать факт нарушения, выдано предписание

[format] => full_html [safe_value] =>

20.04.10 Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 144-10-а, возбужденное по признакам нарушения НП «Строители Пермского края» части 3 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов путем установления ограничительных требований к страховым организациям при страховании гражданской ответственности членов СРО НП «Строители Пермского края», которые приводят к экономически или технологически необоснованному отказу от заключения договоров страхования с отдельной категорией страховых организаций, а, следовательно, ограничивают конкуренцию на рынке страхования ответственности. В ходе рассмотрения было принято решение признать факт нарушения, выдано предписание

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Банковские и страховые услуги [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-20 17:29:41 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-20 17:29:41 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )