Решение по делу №145-10-а в отношении НП «Стройгарант»

Дата публикации: 20 апреля 2010, 23:20

версия для печати

РЕШЕНИЕ
20 апреля 2010 года Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
рассмотрев дело № 145-10-а по признакам нарушения Некоммерческим партнерством «СТРОЙГАРАНТ» (далее – НП «Стройгарант», Партнерство) части 3 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившимся в координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов путем установления ограничительных требований к страховым организациям при страховании гражданской ответственности членов СРО НП «Стройгарант», которые приводят к экономически или технологически необоснованному отказу от заключения договоров страхования с отдельной категорией страховых организаций, а, следовательно, ограничивают конкуренцию на рынке страхования ответственности.

УСТАНОВИЛА:

Пермским УФАС России по заданию ФАС России была проведена проверка деятельности строительных саморегулируемых организаций, зарегистрированных на территории Пермского края, по страхованию членов СРО гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на предмет соответствия нормам антимонопольного законодательства.
В ходе анализа полученной информации от СРО Некоммерческого партнерства «СТРОЙГАРАНТ» было установлено следующее.
03.12.2009г. решением Общего собрания Некоммерческого партнерства «СТРОЙГАРАНТ» было утверждено Положение о страховании членами Некоммерческого Партнерства «СТРОЙГАРАНТ» гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (редакция №2) (далее также – Положение).
Соответствие настоящему Положению является условием выдачи членам Партнерства Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и подтверждение права на осуществление видов работ в области строительства.
В соответствии с п.3.1. данного Положения обязательным условием одобрения Договора страхования является соответствие страховщика, с которым заключен Договор страхования, следующим требованиям:
1. страховщик зарегистрирован на территории Российской Федерации;
2. страховщик имеет действующую лицензию на осуществление страховой деятельности;
3. страховщиком разработаны и утверждены в установленном порядке Правила страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства или аналогичные им;
4. страховщик работает на рынке страховых услуг не менее пяти лет;
5. страховщик имеет рейтинг хотя бы одного из следующих рейтинговых агентств: А.М. Best Company, Standard & Poor`s, Fitch Ratings, Moody`s Investors Service, «Национальное рейтинговой агентство», ЗАО «Рейтинговое агентство «Эксперт РА». При этом присвоенный страховой организации рейтинг, в зависимости от рейтинговых классов указанных рейтинговых агентств, должен быть не ниже:
•«А» по классификации рейтингового агентства «Эксперт РА»;
•«В» по классификации рейтингового агентства «Национальное рейтинговой агентство».
6. в отношении страховщика не ведется процедура банкротства, ликвидации или реорганизации, на его имущество не наложен арест и иные обременения;
7. страховщик не имеет просроченных обязательств, подтвержденных судебными актами, перед бюджетом и внебюджетными фондами, а также перед иными кредиторами.
8. уставный капитал страховщика должен соответствовать нормативу, установленному Законом Российской Федерации от 27.11.1992г. №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (ст.25) со всеми изменениями и дополнениями и составлять не менее 1,5 миллиардов рублей;
9. наличие действующего договора облигаторного перестрахования рисков ответственности с лимитом не менее 3 млн. долларов США.
Таким образом, члены СРО Партнерства могут застраховать гражданскую ответственность лишь в страховых организациях, которые удовлетворяют требованиям указанного Положения.
На заседании Комиссии Пермского УФАС России представитель СРО НП «СТРОЙГАРАНТ» пояснил следующее.
Согласно ст.55.16 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 Градостроительного кодекса РФ.
Статья 60 Градостроительного кодекса РФ (ч.4) предусматривает, что в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии у лица, выполнившего такие работы, договора гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков таких работ, указанный вред возмещается за счет средств, полученных по договору данного страхования. При этом субсидиарная ответственность саморегулируемой организации, наступает в случае, если для возмещения указанного вреда недостаточно средств, полученных по договору страхования ответственности.
Таким образом, в случае причинения вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, возмещение указанного вреда пострадавшему будет целиком зависеть от страховой компании.
В целях защиты интересов третьих лиц в вопросе возмещения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства НП «СТРОЙГАРАНТ» установило требования к договору страхования и требования к страховым компаниям, осуществляющим страхование.
Также, на заседании Комиссии Пермского УФАС России было отмечено, что на настоящий момент решением Общего собрания членов Некоммерческого партнерства «СТРОЙГАРАНТ» от 06.04.2010г. утверждено новое Положение о страховании членами НП «СТРОЙГАРАНТ» гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (редакция №3). В Положение данной редакции внесены изменения в части требований к страховщику.
Так, согласно пункту 3.1. нового Положения требования, предъявляемые к страховым организациям, являются рекомендуемым условием одобрения договора страхования.
Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы ответчика, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс) для строительных СРО установлены специальные нормы в части страхования их членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Так, согласно пункту 2 части 1 статьи 55.4 Кодекса некоммерческая организация вправе приобрести статус строительной СРО, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, при наличии компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем пятьсот тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации или, если такой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в размере не менее чем сто пятьдесят тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 55.4 Кодекса некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, при наличии компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем один миллион рублей на одного члена некоммерческой организации или, если такой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в размере не менее чем триста тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 55.5 Кодекса правилами саморегулирования строительных СРО могут устанавливаться также условия такого страхования.
При этом возможность определения строительными СРО в правилах саморегулирования или иным образом способа заключения договора страхования по указанному виду страхования, либо право на ограничение строительными СРО перечня страховых организаций Законом о СРО и Кодексом не установлены.
Таким образом, страхование членами строительных СРО гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включается в систему личного страхования и осуществляется членами строительной СРО в самостоятельно выбранной ими страховой организации.
03.12.2009г. решением Общего собрания Некоммерческого партнерства «СТРОЙГАРАНТ» было утверждено Положение о страховании членами НП «СТРОЙГАРАНТ» гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Указанное Положение является локальным документом Некоммерческого Партнерства «СТРОЙГАРАНТ», регламентирует порядок и условия страхования гражданской ответственности членами Партнерства, которая может наступить вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Требования Положения обязательны для исполнения всеми членами Партнерства.
Соответствие настоящему Положению является одним из условий выдачи индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, принятому в члены Партнерства, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Члены Партнерства обязаны застраховать гражданскую ответственность в страховых организациях, соответствующих требованиям, установленным разделом 3 Положения.
В соответствии с разделом 3 данного Положения установлены следующие требования к страховым организациям:
1. страховщик зарегистрирован на территории Российской Федерации;
2. страховщик имеет действующую лицензию на осуществление страховой деятельности;
3. страховщиком разработаны и утверждены в установленном порядке Правила страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства или аналогичные им;
4. страховщик работает на рынке страховых услуг не менее пяти лет;
5. страховщик имеет рейтинг хотя бы одного из следующих рейтинговых агентств: А.М. Best Company, Standard & Poor`s, Fitch Ratings, Moody`s Investors Service, «Национальное рейтинговой агентство», ЗАО «Рейтинговое агентство «Эксперт РА». При этом присвоенный страховой организации рейтинг, в зависимости от рейтинговых классов указанных рейтинговых агентств, должен быть не ниже:
• «А» по классификации рейтингового агентства «Эксперт РА»;
• «В» по классификации рейтингового агентства «Национальное рейтинговой агентство».
6. в отношении страховщика не ведется процедура банкротства, ликвидации или реорганизации, на его имущество не наложен арест и иные обременения;
7. страховщик не имеет просроченных обязательств, подтвержденных судебными актами, перед бюджетом и внебюджетными фондами, а также перед иными кредиторами.
8. уставный капитал страховщика должен соответствовать нормативу, установленному Законом Российской Федерации от 27.11.1992г. №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (ст.25) со всеми изменениями и дополнениями и составлять не менее 1,5 миллиардов рублей;
9. наличие действующего договора облигаторного перестрахования рисков ответственности с лимитом не менее 3 млн. долларов США.
Следовательно, члены СРО Партнерства не могут застраховать гражданскую ответственность в страховых организациях, не удовлетворяющих требованиям указанного Положения.
По мнению НП «СТРОЙГАРАНТ» соответствие предъявляемым требования к страховщикам говорит о добросовестности страховой организации и дает гарантию ее платежеспособности.
Однако, Комиссия Пермского УФАС России с данным доводом не согласилась, поскольку такие требования как:
- страховщик работает на рынке страховых услуг не менее пяти лет;
- соответствие страховщик определенному рейтингу по национальной шкале,
- наличие действующего договора облигаторного перестрахования рисков ответственности с лимитом не менее 3 млн. долларов США
не могут характеризовать страховую организацию как финансово-устойчивую.
Кроме того, Комиссия Пермского УФАС России сочла указанные требования ограничительными на рынке страховых услуг, которые могут привести к ограничению возможности страховщиков конкурировать за заключение договоров страхования указанных рисков с потенциальными членами строительной СРО, а также к вынужденному отказу потенциальных членов строительной СРО от заключения договора страхования со страховщиками, несоответствующими требованиям, установленными Партнерством.
В соответствии с часть 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к последствиям, указанным в части 1 статьи 11 названного Закона, в том числе к экономически или технологически необоснованному отказу от заключения договора с определенным продавцом (п.4 ч.1 ст.11), а также к установлению условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях, если такие условия приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (п.9 ч.1 ст.11).
Таким образом, СРО НП «СТРОЙГАРАНТ» своими действиями по установлению ряда ограничительных требований к страховым организациям координирует экономическую деятельность членов СРО по обязательному страхованию гражданской ответственности в определенных страховых организациях, что тем самым приводит к экономически и технологически необоснованному отказу от заключения договора со страховыми организациями не соответствующими требованиям Партнерства. Кроме того, данные действия устанавливают условие участия членов в СРО НП «СТРОЙГАРАНТ» (страхование гражданской ответственности в страховых организациях соответствующих требованиям Партнерства) и данное условие приводит к ограничению конкуренции на рынке страхования ответственности.
На основании вышеизложенного, следует, что действия СРО НП «СТРОЙГАРАНТ» нарушили часть 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
В целях добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий НП «СТРОЙГАРАНТ» - ответчиком по делу были совершены следующие действия.
Решением Общего собрания членов Некоммерческого партнерства «СТРОЙГАРАНТ» от 06.04.2010г. утверждено новое Положение о страховании членами НП «СТРОЙГАРАНТ» гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (редакция №3). В Положение данной редакции внесены изменения, в части требований к страховщику. Так, согласно пункту 3.1. Положения, в новой редакции, требования, предъявляемые к страховым организациям, являются рекомендуемым условием одобрения договора страхования.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи НП «СТРОЙГАРАНТ» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения НП «СТРОЙГАРАНТ» части 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов путем установления ограничительных требований к страховым организациям при страховании гражданской ответственности членов СРО НП «СТРОЙГАРАНТ», которые приводят или могут привести к экономически или технологически необоснованному отказу от заключения договоров страхования с отдельной категорией страховых организаций, а, также к установлению условия участия членов в СРО НП «СТРОЙГАРАНТ», что приводит к ограничению конкуренции на рынке страхования ответственности.
2. В соответствии с пунктом 1 части 48 Закона о защите конкуренции прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением НП «СТРОЙГАРАНТ» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8574 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №145-10-а в отношении НП «Стройгарант» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8574 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ
20 апреля 2010 года Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
рассмотрев дело № 145-10-а по признакам нарушения Некоммерческим партнерством «СТРОЙГАРАНТ» (далее – НП «Стройгарант», Партнерство) части 3 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившимся в координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов путем установления ограничительных требований к страховым организациям при страховании гражданской ответственности членов СРО НП «Стройгарант», которые приводят к экономически или технологически необоснованному отказу от заключения договоров страхования с отдельной категорией страховых организаций, а, следовательно, ограничивают конкуренцию на рынке страхования ответственности.

УСТАНОВИЛА:

Пермским УФАС России по заданию ФАС России была проведена проверка деятельности строительных саморегулируемых организаций, зарегистрированных на территории Пермского края, по страхованию членов СРО гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на предмет соответствия нормам антимонопольного законодательства.
В ходе анализа полученной информации от СРО Некоммерческого партнерства «СТРОЙГАРАНТ» было установлено следующее.
03.12.2009г. решением Общего собрания Некоммерческого партнерства «СТРОЙГАРАНТ» было утверждено Положение о страховании членами Некоммерческого Партнерства «СТРОЙГАРАНТ» гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (редакция №2) (далее также – Положение).
Соответствие настоящему Положению является условием выдачи членам Партнерства Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и подтверждение права на осуществление видов работ в области строительства.
В соответствии с п.3.1. данного Положения обязательным условием одобрения Договора страхования является соответствие страховщика, с которым заключен Договор страхования, следующим требованиям:
1. страховщик зарегистрирован на территории Российской Федерации;
2. страховщик имеет действующую лицензию на осуществление страховой деятельности;
3. страховщиком разработаны и утверждены в установленном порядке Правила страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства или аналогичные им;
4. страховщик работает на рынке страховых услуг не менее пяти лет;
5. страховщик имеет рейтинг хотя бы одного из следующих рейтинговых агентств: А.М. Best Company, Standard & Poor`s, Fitch Ratings, Moody`s Investors Service, «Национальное рейтинговой агентство», ЗАО «Рейтинговое агентство «Эксперт РА». При этом присвоенный страховой организации рейтинг, в зависимости от рейтинговых классов указанных рейтинговых агентств, должен быть не ниже:
•«А» по классификации рейтингового агентства «Эксперт РА»;
•«В» по классификации рейтингового агентства «Национальное рейтинговой агентство».
6. в отношении страховщика не ведется процедура банкротства, ликвидации или реорганизации, на его имущество не наложен арест и иные обременения;
7. страховщик не имеет просроченных обязательств, подтвержденных судебными актами, перед бюджетом и внебюджетными фондами, а также перед иными кредиторами.
8. уставный капитал страховщика должен соответствовать нормативу, установленному Законом Российской Федерации от 27.11.1992г. №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (ст.25) со всеми изменениями и дополнениями и составлять не менее 1,5 миллиардов рублей;
9. наличие действующего договора облигаторного перестрахования рисков ответственности с лимитом не менее 3 млн. долларов США.
Таким образом, члены СРО Партнерства могут застраховать гражданскую ответственность лишь в страховых организациях, которые удовлетворяют требованиям указанного Положения.
На заседании Комиссии Пермского УФАС России представитель СРО НП «СТРОЙГАРАНТ» пояснил следующее.
Согласно ст.55.16 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 Градостроительного кодекса РФ.
Статья 60 Градостроительного кодекса РФ (ч.4) предусматривает, что в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии у лица, выполнившего такие работы, договора гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков таких работ, указанный вред возмещается за счет средств, полученных по договору данного страхования. При этом субсидиарная ответственность саморегулируемой организации, наступает в случае, если для возмещения указанного вреда недостаточно средств, полученных по договору страхования ответственности.
Таким образом, в случае причинения вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, возмещение указанного вреда пострадавшему будет целиком зависеть от страховой компании.
В целях защиты интересов третьих лиц в вопросе возмещения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства НП «СТРОЙГАРАНТ» установило требования к договору страхования и требования к страховым компаниям, осуществляющим страхование.
Также, на заседании Комиссии Пермского УФАС России было отмечено, что на настоящий момент решением Общего собрания членов Некоммерческого партнерства «СТРОЙГАРАНТ» от 06.04.2010г. утверждено новое Положение о страховании членами НП «СТРОЙГАРАНТ» гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (редакция №3). В Положение данной редакции внесены изменения в части требований к страховщику.
Так, согласно пункту 3.1. нового Положения требования, предъявляемые к страховым организациям, являются рекомендуемым условием одобрения договора страхования.
Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы ответчика, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс) для строительных СРО установлены специальные нормы в части страхования их членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Так, согласно пункту 2 части 1 статьи 55.4 Кодекса некоммерческая организация вправе приобрести статус строительной СРО, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, при наличии компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем пятьсот тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации или, если такой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в размере не менее чем сто пятьдесят тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 55.4 Кодекса некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, при наличии компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем один миллион рублей на одного члена некоммерческой организации или, если такой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в размере не менее чем триста тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 55.5 Кодекса правилами саморегулирования строительных СРО могут устанавливаться также условия такого страхования.
При этом возможность определения строительными СРО в правилах саморегулирования или иным образом способа заключения договора страхования по указанному виду страхования, либо право на ограничение строительными СРО перечня страховых организаций Законом о СРО и Кодексом не установлены.
Таким образом, страхование членами строительных СРО гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включается в систему личного страхования и осуществляется членами строительной СРО в самостоятельно выбранной ими страховой организации.
03.12.2009г. решением Общего собрания Некоммерческого партнерства «СТРОЙГАРАНТ» было утверждено Положение о страховании членами НП «СТРОЙГАРАНТ» гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Указанное Положение является локальным документом Некоммерческого Партнерства «СТРОЙГАРАНТ», регламентирует порядок и условия страхования гражданской ответственности членами Партнерства, которая может наступить вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Требования Положения обязательны для исполнения всеми членами Партнерства.
Соответствие настоящему Положению является одним из условий выдачи индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, принятому в члены Партнерства, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Члены Партнерства обязаны застраховать гражданскую ответственность в страховых организациях, соответствующих требованиям, установленным разделом 3 Положения.
В соответствии с разделом 3 данного Положения установлены следующие требования к страховым организациям:
1. страховщик зарегистрирован на территории Российской Федерации;
2. страховщик имеет действующую лицензию на осуществление страховой деятельности;
3. страховщиком разработаны и утверждены в установленном порядке Правила страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства или аналогичные им;
4. страховщик работает на рынке страховых услуг не менее пяти лет;
5. страховщик имеет рейтинг хотя бы одного из следующих рейтинговых агентств: А.М. Best Company, Standard & Poor`s, Fitch Ratings, Moody`s Investors Service, «Национальное рейтинговой агентство», ЗАО «Рейтинговое агентство «Эксперт РА». При этом присвоенный страховой организации рейтинг, в зависимости от рейтинговых классов указанных рейтинговых агентств, должен быть не ниже:
• «А» по классификации рейтингового агентства «Эксперт РА»;
• «В» по классификации рейтингового агентства «Национальное рейтинговой агентство».
6. в отношении страховщика не ведется процедура банкротства, ликвидации или реорганизации, на его имущество не наложен арест и иные обременения;
7. страховщик не имеет просроченных обязательств, подтвержденных судебными актами, перед бюджетом и внебюджетными фондами, а также перед иными кредиторами.
8. уставный капитал страховщика должен соответствовать нормативу, установленному Законом Российской Федерации от 27.11.1992г. №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (ст.25) со всеми изменениями и дополнениями и составлять не менее 1,5 миллиардов рублей;
9. наличие действующего договора облигаторного перестрахования рисков ответственности с лимитом не менее 3 млн. долларов США.
Следовательно, члены СРО Партнерства не могут застраховать гражданскую ответственность в страховых организациях, не удовлетворяющих требованиям указанного Положения.
По мнению НП «СТРОЙГАРАНТ» соответствие предъявляемым требования к страховщикам говорит о добросовестности страховой организации и дает гарантию ее платежеспособности.
Однако, Комиссия Пермского УФАС России с данным доводом не согласилась, поскольку такие требования как:
- страховщик работает на рынке страховых услуг не менее пяти лет;
- соответствие страховщик определенному рейтингу по национальной шкале,
- наличие действующего договора облигаторного перестрахования рисков ответственности с лимитом не менее 3 млн. долларов США
не могут характеризовать страховую организацию как финансово-устойчивую.
Кроме того, Комиссия Пермского УФАС России сочла указанные требования ограничительными на рынке страховых услуг, которые могут привести к ограничению возможности страховщиков конкурировать за заключение договоров страхования указанных рисков с потенциальными членами строительной СРО, а также к вынужденному отказу потенциальных членов строительной СРО от заключения договора страхования со страховщиками, несоответствующими требованиям, установленными Партнерством.
В соответствии с часть 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к последствиям, указанным в части 1 статьи 11 названного Закона, в том числе к экономически или технологически необоснованному отказу от заключения договора с определенным продавцом (п.4 ч.1 ст.11), а также к установлению условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях, если такие условия приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (п.9 ч.1 ст.11).
Таким образом, СРО НП «СТРОЙГАРАНТ» своими действиями по установлению ряда ограничительных требований к страховым организациям координирует экономическую деятельность членов СРО по обязательному страхованию гражданской ответственности в определенных страховых организациях, что тем самым приводит к экономически и технологически необоснованному отказу от заключения договора со страховыми организациями не соответствующими требованиям Партнерства. Кроме того, данные действия устанавливают условие участия членов в СРО НП «СТРОЙГАРАНТ» (страхование гражданской ответственности в страховых организациях соответствующих требованиям Партнерства) и данное условие приводит к ограничению конкуренции на рынке страхования ответственности.
На основании вышеизложенного, следует, что действия СРО НП «СТРОЙГАРАНТ» нарушили часть 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
В целях добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий НП «СТРОЙГАРАНТ» - ответчиком по делу были совершены следующие действия.
Решением Общего собрания членов Некоммерческого партнерства «СТРОЙГАРАНТ» от 06.04.2010г. утверждено новое Положение о страховании членами НП «СТРОЙГАРАНТ» гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (редакция №3). В Положение данной редакции внесены изменения, в части требований к страховщику. Так, согласно пункту 3.1. Положения, в новой редакции, требования, предъявляемые к страховым организациям, являются рекомендуемым условием одобрения договора страхования.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи НП «СТРОЙГАРАНТ» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения НП «СТРОЙГАРАНТ» части 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов путем установления ограничительных требований к страховым организациям при страховании гражданской ответственности членов СРО НП «СТРОЙГАРАНТ», которые приводят или могут привести к экономически или технологически необоснованному отказу от заключения договоров страхования с отдельной категорией страховых организаций, а, также к установлению условия участия членов в СРО НП «СТРОЙГАРАНТ», что приводит к ограничению конкуренции на рынке страхования ответственности.
2. В соответствии с пунктом 1 части 48 Закона о защите конкуренции прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением НП «СТРОЙГАРАНТ» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ
20 апреля 2010 года Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
рассмотрев дело № 145-10-а по признакам нарушения Некоммерческим партнерством «СТРОЙГАРАНТ» (далее – НП «Стройгарант», Партнерство) части 3 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившимся в координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов путем установления ограничительных требований к страховым организациям при страховании гражданской ответственности членов СРО НП «Стройгарант», которые приводят к экономически или технологически необоснованному отказу от заключения договоров страхования с отдельной категорией страховых организаций, а, следовательно, ограничивают конкуренцию на рынке страхования ответственности.

УСТАНОВИЛА:

Пермским УФАС России по заданию ФАС России была проведена проверка деятельности строительных саморегулируемых организаций, зарегистрированных на территории Пермского края, по страхованию членов СРО гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на предмет соответствия нормам антимонопольного законодательства.
В ходе анализа полученной информации от СРО Некоммерческого партнерства «СТРОЙГАРАНТ» было установлено следующее.
03.12.2009г. решением Общего собрания Некоммерческого партнерства «СТРОЙГАРАНТ» было утверждено Положение о страховании членами Некоммерческого Партнерства «СТРОЙГАРАНТ» гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (редакция №2) (далее также – Положение).
Соответствие настоящему Положению является условием выдачи членам Партнерства Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и подтверждение права на осуществление видов работ в области строительства.
В соответствии с п.3.1. данного Положения обязательным условием одобрения Договора страхования является соответствие страховщика, с которым заключен Договор страхования, следующим требованиям:
1. страховщик зарегистрирован на территории Российской Федерации;
2. страховщик имеет действующую лицензию на осуществление страховой деятельности;
3. страховщиком разработаны и утверждены в установленном порядке Правила страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства или аналогичные им;
4. страховщик работает на рынке страховых услуг не менее пяти лет;
5. страховщик имеет рейтинг хотя бы одного из следующих рейтинговых агентств: А.М. Best Company, Standard & Poor`s, Fitch Ratings, Moody`s Investors Service, «Национальное рейтинговой агентство», ЗАО «Рейтинговое агентство «Эксперт РА». При этом присвоенный страховой организации рейтинг, в зависимости от рейтинговых классов указанных рейтинговых агентств, должен быть не ниже:
•«А» по классификации рейтингового агентства «Эксперт РА»;
•«В» по классификации рейтингового агентства «Национальное рейтинговой агентство».
6. в отношении страховщика не ведется процедура банкротства, ликвидации или реорганизации, на его имущество не наложен арест и иные обременения;
7. страховщик не имеет просроченных обязательств, подтвержденных судебными актами, перед бюджетом и внебюджетными фондами, а также перед иными кредиторами.
8. уставный капитал страховщика должен соответствовать нормативу, установленному Законом Российской Федерации от 27.11.1992г. №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (ст.25) со всеми изменениями и дополнениями и составлять не менее 1,5 миллиардов рублей;
9. наличие действующего договора облигаторного перестрахования рисков ответственности с лимитом не менее 3 млн. долларов США.
Таким образом, члены СРО Партнерства могут застраховать гражданскую ответственность лишь в страховых организациях, которые удовлетворяют требованиям указанного Положения.
На заседании Комиссии Пермского УФАС России представитель СРО НП «СТРОЙГАРАНТ» пояснил следующее.
Согласно ст.55.16 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 Градостроительного кодекса РФ.
Статья 60 Градостроительного кодекса РФ (ч.4) предусматривает, что в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии у лица, выполнившего такие работы, договора гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков таких работ, указанный вред возмещается за счет средств, полученных по договору данного страхования. При этом субсидиарная ответственность саморегулируемой организации, наступает в случае, если для возмещения указанного вреда недостаточно средств, полученных по договору страхования ответственности.
Таким образом, в случае причинения вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, возмещение указанного вреда пострадавшему будет целиком зависеть от страховой компании.
В целях защиты интересов третьих лиц в вопросе возмещения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства НП «СТРОЙГАРАНТ» установило требования к договору страхования и требования к страховым компаниям, осуществляющим страхование.
Также, на заседании Комиссии Пермского УФАС России было отмечено, что на настоящий момент решением Общего собрания членов Некоммерческого партнерства «СТРОЙГАРАНТ» от 06.04.2010г. утверждено новое Положение о страховании членами НП «СТРОЙГАРАНТ» гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (редакция №3). В Положение данной редакции внесены изменения в части требований к страховщику.
Так, согласно пункту 3.1. нового Положения требования, предъявляемые к страховым организациям, являются рекомендуемым условием одобрения договора страхования.
Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы ответчика, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс) для строительных СРО установлены специальные нормы в части страхования их членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Так, согласно пункту 2 части 1 статьи 55.4 Кодекса некоммерческая организация вправе приобрести статус строительной СРО, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, при наличии компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем пятьсот тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации или, если такой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в размере не менее чем сто пятьдесят тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 55.4 Кодекса некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, при наличии компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем один миллион рублей на одного члена некоммерческой организации или, если такой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в размере не менее чем триста тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 55.5 Кодекса правилами саморегулирования строительных СРО могут устанавливаться также условия такого страхования.
При этом возможность определения строительными СРО в правилах саморегулирования или иным образом способа заключения договора страхования по указанному виду страхования, либо право на ограничение строительными СРО перечня страховых организаций Законом о СРО и Кодексом не установлены.
Таким образом, страхование членами строительных СРО гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включается в систему личного страхования и осуществляется членами строительной СРО в самостоятельно выбранной ими страховой организации.
03.12.2009г. решением Общего собрания Некоммерческого партнерства «СТРОЙГАРАНТ» было утверждено Положение о страховании членами НП «СТРОЙГАРАНТ» гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Указанное Положение является локальным документом Некоммерческого Партнерства «СТРОЙГАРАНТ», регламентирует порядок и условия страхования гражданской ответственности членами Партнерства, которая может наступить вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Требования Положения обязательны для исполнения всеми членами Партнерства.
Соответствие настоящему Положению является одним из условий выдачи индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, принятому в члены Партнерства, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Члены Партнерства обязаны застраховать гражданскую ответственность в страховых организациях, соответствующих требованиям, установленным разделом 3 Положения.
В соответствии с разделом 3 данного Положения установлены следующие требования к страховым организациям:
1. страховщик зарегистрирован на территории Российской Федерации;
2. страховщик имеет действующую лицензию на осуществление страховой деятельности;
3. страховщиком разработаны и утверждены в установленном порядке Правила страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства или аналогичные им;
4. страховщик работает на рынке страховых услуг не менее пяти лет;
5. страховщик имеет рейтинг хотя бы одного из следующих рейтинговых агентств: А.М. Best Company, Standard & Poor`s, Fitch Ratings, Moody`s Investors Service, «Национальное рейтинговой агентство», ЗАО «Рейтинговое агентство «Эксперт РА». При этом присвоенный страховой организации рейтинг, в зависимости от рейтинговых классов указанных рейтинговых агентств, должен быть не ниже:
• «А» по классификации рейтингового агентства «Эксперт РА»;
• «В» по классификации рейтингового агентства «Национальное рейтинговой агентство».
6. в отношении страховщика не ведется процедура банкротства, ликвидации или реорганизации, на его имущество не наложен арест и иные обременения;
7. страховщик не имеет просроченных обязательств, подтвержденных судебными актами, перед бюджетом и внебюджетными фондами, а также перед иными кредиторами.
8. уставный капитал страховщика должен соответствовать нормативу, установленному Законом Российской Федерации от 27.11.1992г. №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (ст.25) со всеми изменениями и дополнениями и составлять не менее 1,5 миллиардов рублей;
9. наличие действующего договора облигаторного перестрахования рисков ответственности с лимитом не менее 3 млн. долларов США.
Следовательно, члены СРО Партнерства не могут застраховать гражданскую ответственность в страховых организациях, не удовлетворяющих требованиям указанного Положения.
По мнению НП «СТРОЙГАРАНТ» соответствие предъявляемым требования к страховщикам говорит о добросовестности страховой организации и дает гарантию ее платежеспособности.
Однако, Комиссия Пермского УФАС России с данным доводом не согласилась, поскольку такие требования как:
- страховщик работает на рынке страховых услуг не менее пяти лет;
- соответствие страховщик определенному рейтингу по национальной шкале,
- наличие действующего договора облигаторного перестрахования рисков ответственности с лимитом не менее 3 млн. долларов США
не могут характеризовать страховую организацию как финансово-устойчивую.
Кроме того, Комиссия Пермского УФАС России сочла указанные требования ограничительными на рынке страховых услуг, которые могут привести к ограничению возможности страховщиков конкурировать за заключение договоров страхования указанных рисков с потенциальными членами строительной СРО, а также к вынужденному отказу потенциальных членов строительной СРО от заключения договора страхования со страховщиками, несоответствующими требованиям, установленными Партнерством.
В соответствии с часть 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к последствиям, указанным в части 1 статьи 11 названного Закона, в том числе к экономически или технологически необоснованному отказу от заключения договора с определенным продавцом (п.4 ч.1 ст.11), а также к установлению условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях, если такие условия приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (п.9 ч.1 ст.11).
Таким образом, СРО НП «СТРОЙГАРАНТ» своими действиями по установлению ряда ограничительных требований к страховым организациям координирует экономическую деятельность членов СРО по обязательному страхованию гражданской ответственности в определенных страховых организациях, что тем самым приводит к экономически и технологически необоснованному отказу от заключения договора со страховыми организациями не соответствующими требованиям Партнерства. Кроме того, данные действия устанавливают условие участия членов в СРО НП «СТРОЙГАРАНТ» (страхование гражданской ответственности в страховых организациях соответствующих требованиям Партнерства) и данное условие приводит к ограничению конкуренции на рынке страхования ответственности.
На основании вышеизложенного, следует, что действия СРО НП «СТРОЙГАРАНТ» нарушили часть 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
В целях добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий НП «СТРОЙГАРАНТ» - ответчиком по делу были совершены следующие действия.
Решением Общего собрания членов Некоммерческого партнерства «СТРОЙГАРАНТ» от 06.04.2010г. утверждено новое Положение о страховании членами НП «СТРОЙГАРАНТ» гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (редакция №3). В Положение данной редакции внесены изменения, в части требований к страховщику. Так, согласно пункту 3.1. Положения, в новой редакции, требования, предъявляемые к страховым организациям, являются рекомендуемым условием одобрения договора страхования.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи НП «СТРОЙГАРАНТ» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения НП «СТРОЙГАРАНТ» части 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов путем установления ограничительных требований к страховым организациям при страховании гражданской ответственности членов СРО НП «СТРОЙГАРАНТ», которые приводят или могут привести к экономически или технологически необоснованному отказу от заключения договоров страхования с отдельной категорией страховых организаций, а, также к установлению условия участия членов в СРО НП «СТРОЙГАРАНТ», что приводит к ограничению конкуренции на рынке страхования ответственности.
2. В соответствии с пунктом 1 части 48 Закона о защите конкуренции прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением НП «СТРОЙГАРАНТ» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

20.04.10 Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 145-10-а, возбужденное по признакам нарушения НП «Стройгарант» части 3 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов путем установления ограничительных требований к страховым организациям при страховании гражданской ответственности членов СРО НП «Стройгарант», которые приводят к экономически или технологически необоснованному отказу от заключения договоров страхования с отдельной категорией страховых организаций, а, следовательно, ограничивают конкуренцию на рынке страхования ответственности. В ходе рассмотрения дела было принято решение признать факт нарушения и прекратить производство по делу в связи с его добровольным устранением.

[format] => full_html [safe_value] =>

20.04.10 Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 145-10-а, возбужденное по признакам нарушения НП «Стройгарант» части 3 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов путем установления ограничительных требований к страховым организациям при страховании гражданской ответственности членов СРО НП «Стройгарант», которые приводят к экономически или технологически необоснованному отказу от заключения договоров страхования с отдельной категорией страховых организаций, а, следовательно, ограничивают конкуренцию на рынке страхования ответственности. В ходе рассмотрения дела было принято решение признать факт нарушения и прекратить производство по делу в связи с его добровольным устранением.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Банковские и страховые услуги [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-20 17:20:33 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-20 17:20:33 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )