Решение по делу № 128-10-а в отношении ОАО "Порт-Пермь"

Дата публикации: 2 апреля 2010, 06:00

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по делу № 128-10-а
о нарушении антимонопольного законодательства

02 апреля 2010 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
в присутствии представителя без доверенности ОАО «Порт Пермь» <…>,
представитель заинтересованного лица ОАО «Русская страховая компания» не явился на рассмотрение дела (в материалах дела имеется подтверждение надлежащего уведомления лица о дате, времени и месте рассмотрения дела – почтовые уведомления за № 004896, №004889),
рассмотрев дело № 128-10-а по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Порт Пермь» пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции), выразившимся в заключении договора № 590ОСАГО-000002/09/084-09 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 03.02.2009г. с ОАО «Русская страховая транспортная компания» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

УСТАНОВИЛА:

В ходе контрольного мероприятия в отношении Открытого акционерного общества «Порт Пермь» (далее – ОАО «Порт Пермь») Комиссией Пермского УФАС России было установлено следующее.
03 февраля 2009г. ОАО «Порт Пермь» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона заключило договор № 590ОСАГО-000002/09/084-09 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с ОАО «Русская страховая транспортная компания».
По настоящему договору Страховщик (ОАО «Русская страховая компания») обязуется за обусловленную Договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного Договором события (страховаого случая) возместить потерпевшему (третьему лицу) убытки, возникшие вследствие причинения вреда его жизни, здоровью или имуществу в пределах определенной настоящим договором суммы (страховой суммы) (пункт 1.1 указанного договора).
Согласно пункту 5.1 договор № 590ОСАГО-000002/09/084-09 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 03.02.2009г. настоящий договор вступает в силу с 00 часов дня, следующего за днем поступления страховой премии на расчетный счет страховщика, и действует в течение одного года.
Таким образом, на момент рассмотрения дела срок действия данного договора истек.
При этом в ходе проведения контрольного мероприятия, а также в ходе рассмотрения дела ОАО «Порт-Пермь» не представило документы, свидетельствующие о проведении торгов для заключения вышеуказанного договора.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе по страхованию ответственности.
Согласно уставу основной целью ОАО «Порт Пермь» является извлечение прибыли от осуществления деятельности.
Для достижения своей цели ОАО «Порт Пермь» оказывает следующие виды деятельности:
- перевозка внутренним водным транспортом грузов;
- погрузочно-разгрузочная деятельность на внутреннем водном транспорте;
- осуществление комплексного обслуживания флота;
- зимний отстой, ремонт флота и перегрузочной техники, сооружений и других объектов, поддержание их в надлежащем техническом состоянии;
- инвестиционная, коммерческая и посредническая деятельность;
- и т.д.
Следовательно, ОАО «Порт Пермь» оказывает услуги речного порта.
Пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее Закон о естественных монополиях) указывает, что услуги, оказываемые в портах, являются сферой деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, ОАО «Порт Пермь» осуществляет деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Поэтому в силу абзаца 3 статьи 3 Закона о естественных монополиях ОАО «Порт Пермь» является субъектом естественной монополии.
В связи с тем, что ОАО «Порт Пермь» выдана лицензия на право осуществления деятельности в сфере услуг речных портов, 24.04.2000 года Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства МАП России уведомлением исх. № ВД/4477 от 24.04.2000г. сообщило ОАО «Порт Пермь» о его включении в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте.
Соответственно, ОАО «Порт-Пермь» как субъект естественной монополии обязано было для заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств провести отбор финансовых организаций на основании открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии со ст. 18 Закона о защите конкуренции.
Представитель ОАО «Порт Пермь» на заседание Комиссии Пермского УФАС России с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела не явился.
Представитель заинтересованного лица ОАО «Русская страховая компания» также не явился на рассмотрение дела.
С целью всестороннего рассмотрения дела Комиссия Пермского УФАС России заслушала представителя ОАО «Порт Пермь», не уполномоченного на участие в рассмотрении дела (без доверенности). Представитель озвучил свою позицию, которая заключается в следующем.
В действиях ОАО «Порт Пермь» при заключении договора № 590ОСАГО-000002/09/084-09 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 03.02.2009г. с ОАО «Русская страховая транспортная компания» отсутствует состав нарушения антимонопольного законодательства, по следующим основаниям.
В соответствии с Письмом ФАС РФ от 25.02.2009 № ИА/4665 «О применении положения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» к субъектам естественных монополий», территориальным органам ФАС предписано в целях исключения возможности отмены решений и предписаний антимонопольных органов по делам о нарушении субъектами естественных монополий части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции», при выявлении фактов заключения указанными субъектами с финансовыми организациями договоров на оказание услуг, указанных в пунктах 1-11 части 1 статьи18 Закона о защите конкуренции, без предшествующего этому отбору финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона, указанные дела возбуждать в случае, если будет установлено, что оказание финансовых услуг связано с осуществлением субъектом естественной монополии деятельности в сферах, указанных в пункте 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях.
Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств не связано с осуществлением ОАО «Порт-Пермь» деятельности, носящей естественно-монопольный характер.
Кроме того, Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) четко указывает субъектный состав участников, для которых положения данного закона имеют обязательную силу: исключительно для государственных и муниципальных нужд. Субъекты естественных монополий не входят в круг участников, на которых распространяются положения закона № 94-ФЗ.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения ответчика, Комиссия пришла к выводу, что доводы ответчика являются несостоятельными в силу следующего.
1. Обязанность проводить открытые конкурсы или открытые аукционы с целью отбора финансовых организаций для заключения договоров на оказание финансовых услуг, в том числе по страхованию ответственности, закреплена за субъектом естественных монополий статьей 18 Закона о защите конкуренции.
Статья 18 Закона о защите конкуренции не содержит исключений, предусматривающих возможность заключения субъектами естественных монополий с финансовыми организациями договоров на оказание услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, без предшествующего этому отбору финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона. Положение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции подлежит применению к субъектам естественных монополий, в том числе, в случае, когда оказание услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, не является необходимым для осуществления (при осуществлении) данными субъектами деятельности в сферах, указанных в пункте 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях.
При этом Письмо ФАС РФ от 25.02.2009 № ИА/4665 «О применении положения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» официально не зарегистрировано, носит информационный характер и не является нормативно-правовым документом.
В данном письме ФАС России указывает, что на настоящий момент подготовлены поправки к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", в частности в статью 18 Закона о защите конкуренции, согласно которым в положении части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции будет прямо указано, что данное положение Закона о защите конкуренции применяется, в том числе в случаях, когда оказание финансовых услуг связано с осуществлением субъектом естественной монополии деятельности, не носящей естественно-монопольный характер.
Кроме того, на настоящий момент статья 18 Закона о защите конкуренции не делает никаких исключений по виду деятельности для субъектов естественных монополий. Указанная статья четко регламентирует необходимость проведения открытого конкурса или открытого аукциона для оказания определенных данной нормой финансовых услуг.
Таким образом, субъект естественной монополии ОАО «Порт Пермь» обязано было с целью заключения договора страхования гражданской ответственности провести отбор финансовых организаций путем открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2. Довод ответчика о том, что субъекты естественных монополий не входят в круг участников, на которых распространяются положения закона о размещении заказов, признан Комиссией Пермского УФАС России не состоятельным в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции данный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а так же государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
В силу пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций для оказания финансовых услуг по страхованию ответственности, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Указанной нормой права, которая носит специальный характер, закреплена прямая обязанность перечисленных субъектов, проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания услуг по страхованию ответственности, вне зависимости от объекта страхования.
Положения Закона о размещении заказов № 94-ФЗ имеют обязательное правовое значение при оценке особенностей отбора финансовых организаций для целей антимонопольного регулирования.
Закон о размещении заказов № 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе, в частности для субъектов естественных монополий, данный закон устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Статья 18 Закона о защите конкуренции требует от определенной категории субъектов проведение открытого конкурса/аукциона при отборе финансовых организаций, в т.ч. страховых организаций для оказания услуг по страхованию ответствеености, в целях обеспечения равного доступа финансовых организаций на рынок финансовых услуг, в том числе страховых услуг.
Таким образом, ОАО «Порт Пермь», заключив договор № 590ОСАГО-000002/09/084-09 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 03.02.2009г. с ОАО «Русская страховая транспортная компания» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, совершило нарушение действующего законодательства, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке страховых услуг, а также ущемлению интересов других финансовых организаций.
На основании вышеизложенного, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что при заключении договора № 590ОСАГО-000002/09/084-09 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 03.02.2009г. с ОАО «Русская страховая транспортная компания» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона субъектом естественной монополии ОАО «Порт Пермь» была нарушена часть 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с тем, что срок действия указанного договора истек, Комиссия Пермского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Порт Пермь» нарушившим пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения договора № 590ОСАГО-000002/09/084-09 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 03.02.2009г. с ОАО «Русская страховая транспортная компания» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке страховых услуг, а также к ограничению доступа на данный рынок другим страховым организациям.
2. В связи с тем, что на момент рассмотрения дела срок действия договора № 590ОСАГО-000002/09/084-09 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 03.02.2009г. истек, предписание не выдавать.
3. Рекомендовать ОАО «Порт Пермь» в дальнейшем строго соблюдать требования антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов, в том числе в части проведения соответствующих процедур размещения заказа в установленных законодательством случаях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8569 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 128-10-а в отношении ОАО "Порт-Пермь" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8569 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по делу № 128-10-а
о нарушении антимонопольного законодательства

02 апреля 2010 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
в присутствии представителя без доверенности ОАО «Порт Пермь» <…>,
представитель заинтересованного лица ОАО «Русская страховая компания» не явился на рассмотрение дела (в материалах дела имеется подтверждение надлежащего уведомления лица о дате, времени и месте рассмотрения дела – почтовые уведомления за № 004896, №004889),
рассмотрев дело № 128-10-а по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Порт Пермь» пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции), выразившимся в заключении договора № 590ОСАГО-000002/09/084-09 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 03.02.2009г. с ОАО «Русская страховая транспортная компания» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

УСТАНОВИЛА:

В ходе контрольного мероприятия в отношении Открытого акционерного общества «Порт Пермь» (далее – ОАО «Порт Пермь») Комиссией Пермского УФАС России было установлено следующее.
03 февраля 2009г. ОАО «Порт Пермь» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона заключило договор № 590ОСАГО-000002/09/084-09 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с ОАО «Русская страховая транспортная компания».
По настоящему договору Страховщик (ОАО «Русская страховая компания») обязуется за обусловленную Договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного Договором события (страховаого случая) возместить потерпевшему (третьему лицу) убытки, возникшие вследствие причинения вреда его жизни, здоровью или имуществу в пределах определенной настоящим договором суммы (страховой суммы) (пункт 1.1 указанного договора).
Согласно пункту 5.1 договор № 590ОСАГО-000002/09/084-09 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 03.02.2009г. настоящий договор вступает в силу с 00 часов дня, следующего за днем поступления страховой премии на расчетный счет страховщика, и действует в течение одного года.
Таким образом, на момент рассмотрения дела срок действия данного договора истек.
При этом в ходе проведения контрольного мероприятия, а также в ходе рассмотрения дела ОАО «Порт-Пермь» не представило документы, свидетельствующие о проведении торгов для заключения вышеуказанного договора.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе по страхованию ответственности.
Согласно уставу основной целью ОАО «Порт Пермь» является извлечение прибыли от осуществления деятельности.
Для достижения своей цели ОАО «Порт Пермь» оказывает следующие виды деятельности:
- перевозка внутренним водным транспортом грузов;
- погрузочно-разгрузочная деятельность на внутреннем водном транспорте;
- осуществление комплексного обслуживания флота;
- зимний отстой, ремонт флота и перегрузочной техники, сооружений и других объектов, поддержание их в надлежащем техническом состоянии;
- инвестиционная, коммерческая и посредническая деятельность;
- и т.д.
Следовательно, ОАО «Порт Пермь» оказывает услуги речного порта.
Пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее Закон о естественных монополиях) указывает, что услуги, оказываемые в портах, являются сферой деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, ОАО «Порт Пермь» осуществляет деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Поэтому в силу абзаца 3 статьи 3 Закона о естественных монополиях ОАО «Порт Пермь» является субъектом естественной монополии.
В связи с тем, что ОАО «Порт Пермь» выдана лицензия на право осуществления деятельности в сфере услуг речных портов, 24.04.2000 года Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства МАП России уведомлением исх. № ВД/4477 от 24.04.2000г. сообщило ОАО «Порт Пермь» о его включении в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте.
Соответственно, ОАО «Порт-Пермь» как субъект естественной монополии обязано было для заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств провести отбор финансовых организаций на основании открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии со ст. 18 Закона о защите конкуренции.
Представитель ОАО «Порт Пермь» на заседание Комиссии Пермского УФАС России с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела не явился.
Представитель заинтересованного лица ОАО «Русская страховая компания» также не явился на рассмотрение дела.
С целью всестороннего рассмотрения дела Комиссия Пермского УФАС России заслушала представителя ОАО «Порт Пермь», не уполномоченного на участие в рассмотрении дела (без доверенности). Представитель озвучил свою позицию, которая заключается в следующем.
В действиях ОАО «Порт Пермь» при заключении договора № 590ОСАГО-000002/09/084-09 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 03.02.2009г. с ОАО «Русская страховая транспортная компания» отсутствует состав нарушения антимонопольного законодательства, по следующим основаниям.
В соответствии с Письмом ФАС РФ от 25.02.2009 № ИА/4665 «О применении положения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» к субъектам естественных монополий», территориальным органам ФАС предписано в целях исключения возможности отмены решений и предписаний антимонопольных органов по делам о нарушении субъектами естественных монополий части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции», при выявлении фактов заключения указанными субъектами с финансовыми организациями договоров на оказание услуг, указанных в пунктах 1-11 части 1 статьи18 Закона о защите конкуренции, без предшествующего этому отбору финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона, указанные дела возбуждать в случае, если будет установлено, что оказание финансовых услуг связано с осуществлением субъектом естественной монополии деятельности в сферах, указанных в пункте 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях.
Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств не связано с осуществлением ОАО «Порт-Пермь» деятельности, носящей естественно-монопольный характер.
Кроме того, Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) четко указывает субъектный состав участников, для которых положения данного закона имеют обязательную силу: исключительно для государственных и муниципальных нужд. Субъекты естественных монополий не входят в круг участников, на которых распространяются положения закона № 94-ФЗ.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения ответчика, Комиссия пришла к выводу, что доводы ответчика являются несостоятельными в силу следующего.
1. Обязанность проводить открытые конкурсы или открытые аукционы с целью отбора финансовых организаций для заключения договоров на оказание финансовых услуг, в том числе по страхованию ответственности, закреплена за субъектом естественных монополий статьей 18 Закона о защите конкуренции.
Статья 18 Закона о защите конкуренции не содержит исключений, предусматривающих возможность заключения субъектами естественных монополий с финансовыми организациями договоров на оказание услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, без предшествующего этому отбору финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона. Положение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции подлежит применению к субъектам естественных монополий, в том числе, в случае, когда оказание услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, не является необходимым для осуществления (при осуществлении) данными субъектами деятельности в сферах, указанных в пункте 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях.
При этом Письмо ФАС РФ от 25.02.2009 № ИА/4665 «О применении положения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» официально не зарегистрировано, носит информационный характер и не является нормативно-правовым документом.
В данном письме ФАС России указывает, что на настоящий момент подготовлены поправки к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", в частности в статью 18 Закона о защите конкуренции, согласно которым в положении части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции будет прямо указано, что данное положение Закона о защите конкуренции применяется, в том числе в случаях, когда оказание финансовых услуг связано с осуществлением субъектом естественной монополии деятельности, не носящей естественно-монопольный характер.
Кроме того, на настоящий момент статья 18 Закона о защите конкуренции не делает никаких исключений по виду деятельности для субъектов естественных монополий. Указанная статья четко регламентирует необходимость проведения открытого конкурса или открытого аукциона для оказания определенных данной нормой финансовых услуг.
Таким образом, субъект естественной монополии ОАО «Порт Пермь» обязано было с целью заключения договора страхования гражданской ответственности провести отбор финансовых организаций путем открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2. Довод ответчика о том, что субъекты естественных монополий не входят в круг участников, на которых распространяются положения закона о размещении заказов, признан Комиссией Пермского УФАС России не состоятельным в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции данный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а так же государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
В силу пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций для оказания финансовых услуг по страхованию ответственности, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Указанной нормой права, которая носит специальный характер, закреплена прямая обязанность перечисленных субъектов, проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания услуг по страхованию ответственности, вне зависимости от объекта страхования.
Положения Закона о размещении заказов № 94-ФЗ имеют обязательное правовое значение при оценке особенностей отбора финансовых организаций для целей антимонопольного регулирования.
Закон о размещении заказов № 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе, в частности для субъектов естественных монополий, данный закон устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Статья 18 Закона о защите конкуренции требует от определенной категории субъектов проведение открытого конкурса/аукциона при отборе финансовых организаций, в т.ч. страховых организаций для оказания услуг по страхованию ответствеености, в целях обеспечения равного доступа финансовых организаций на рынок финансовых услуг, в том числе страховых услуг.
Таким образом, ОАО «Порт Пермь», заключив договор № 590ОСАГО-000002/09/084-09 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 03.02.2009г. с ОАО «Русская страховая транспортная компания» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, совершило нарушение действующего законодательства, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке страховых услуг, а также ущемлению интересов других финансовых организаций.
На основании вышеизложенного, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что при заключении договора № 590ОСАГО-000002/09/084-09 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 03.02.2009г. с ОАО «Русская страховая транспортная компания» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона субъектом естественной монополии ОАО «Порт Пермь» была нарушена часть 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с тем, что срок действия указанного договора истек, Комиссия Пермского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Порт Пермь» нарушившим пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения договора № 590ОСАГО-000002/09/084-09 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 03.02.2009г. с ОАО «Русская страховая транспортная компания» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке страховых услуг, а также к ограничению доступа на данный рынок другим страховым организациям.
2. В связи с тем, что на момент рассмотрения дела срок действия договора № 590ОСАГО-000002/09/084-09 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 03.02.2009г. истек, предписание не выдавать.
3. Рекомендовать ОАО «Порт Пермь» в дальнейшем строго соблюдать требования антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов, в том числе в части проведения соответствующих процедур размещения заказа в установленных законодательством случаях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по делу № 128-10-а
о нарушении антимонопольного законодательства

02 апреля 2010 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
в присутствии представителя без доверенности ОАО «Порт Пермь» ,
представитель заинтересованного лица ОАО «Русская страховая компания» не явился на рассмотрение дела (в материалах дела имеется подтверждение надлежащего уведомления лица о дате, времени и месте рассмотрения дела – почтовые уведомления за № 004896, №004889),
рассмотрев дело № 128-10-а по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Порт Пермь» пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции), выразившимся в заключении договора № 590ОСАГО-000002/09/084-09 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 03.02.2009г. с ОАО «Русская страховая транспортная компания» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

УСТАНОВИЛА:

В ходе контрольного мероприятия в отношении Открытого акционерного общества «Порт Пермь» (далее – ОАО «Порт Пермь») Комиссией Пермского УФАС России было установлено следующее.
03 февраля 2009г. ОАО «Порт Пермь» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона заключило договор № 590ОСАГО-000002/09/084-09 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с ОАО «Русская страховая транспортная компания».
По настоящему договору Страховщик (ОАО «Русская страховая компания») обязуется за обусловленную Договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного Договором события (страховаого случая) возместить потерпевшему (третьему лицу) убытки, возникшие вследствие причинения вреда его жизни, здоровью или имуществу в пределах определенной настоящим договором суммы (страховой суммы) (пункт 1.1 указанного договора).
Согласно пункту 5.1 договор № 590ОСАГО-000002/09/084-09 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 03.02.2009г. настоящий договор вступает в силу с 00 часов дня, следующего за днем поступления страховой премии на расчетный счет страховщика, и действует в течение одного года.
Таким образом, на момент рассмотрения дела срок действия данного договора истек.
При этом в ходе проведения контрольного мероприятия, а также в ходе рассмотрения дела ОАО «Порт-Пермь» не представило документы, свидетельствующие о проведении торгов для заключения вышеуказанного договора.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе по страхованию ответственности.
Согласно уставу основной целью ОАО «Порт Пермь» является извлечение прибыли от осуществления деятельности.
Для достижения своей цели ОАО «Порт Пермь» оказывает следующие виды деятельности:
- перевозка внутренним водным транспортом грузов;
- погрузочно-разгрузочная деятельность на внутреннем водном транспорте;
- осуществление комплексного обслуживания флота;
- зимний отстой, ремонт флота и перегрузочной техники, сооружений и других объектов, поддержание их в надлежащем техническом состоянии;
- инвестиционная, коммерческая и посредническая деятельность;
- и т.д.
Следовательно, ОАО «Порт Пермь» оказывает услуги речного порта.
Пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее Закон о естественных монополиях) указывает, что услуги, оказываемые в портах, являются сферой деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, ОАО «Порт Пермь» осуществляет деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Поэтому в силу абзаца 3 статьи 3 Закона о естественных монополиях ОАО «Порт Пермь» является субъектом естественной монополии.
В связи с тем, что ОАО «Порт Пермь» выдана лицензия на право осуществления деятельности в сфере услуг речных портов, 24.04.2000 года Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства МАП России уведомлением исх. № ВД/4477 от 24.04.2000г. сообщило ОАО «Порт Пермь» о его включении в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте.
Соответственно, ОАО «Порт-Пермь» как субъект естественной монополии обязано было для заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств провести отбор финансовых организаций на основании открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии со ст. 18 Закона о защите конкуренции.
Представитель ОАО «Порт Пермь» на заседание Комиссии Пермского УФАС России с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела не явился.
Представитель заинтересованного лица ОАО «Русская страховая компания» также не явился на рассмотрение дела.
С целью всестороннего рассмотрения дела Комиссия Пермского УФАС России заслушала представителя ОАО «Порт Пермь», не уполномоченного на участие в рассмотрении дела (без доверенности). Представитель озвучил свою позицию, которая заключается в следующем.
В действиях ОАО «Порт Пермь» при заключении договора № 590ОСАГО-000002/09/084-09 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 03.02.2009г. с ОАО «Русская страховая транспортная компания» отсутствует состав нарушения антимонопольного законодательства, по следующим основаниям.
В соответствии с Письмом ФАС РФ от 25.02.2009 № ИА/4665 «О применении положения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» к субъектам естественных монополий», территориальным органам ФАС предписано в целях исключения возможности отмены решений и предписаний антимонопольных органов по делам о нарушении субъектами естественных монополий части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции», при выявлении фактов заключения указанными субъектами с финансовыми организациями договоров на оказание услуг, указанных в пунктах 1-11 части 1 статьи18 Закона о защите конкуренции, без предшествующего этому отбору финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона, указанные дела возбуждать в случае, если будет установлено, что оказание финансовых услуг связано с осуществлением субъектом естественной монополии деятельности в сферах, указанных в пункте 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях.
Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств не связано с осуществлением ОАО «Порт-Пермь» деятельности, носящей естественно-монопольный характер.
Кроме того, Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) четко указывает субъектный состав участников, для которых положения данного закона имеют обязательную силу: исключительно для государственных и муниципальных нужд. Субъекты естественных монополий не входят в круг участников, на которых распространяются положения закона № 94-ФЗ.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения ответчика, Комиссия пришла к выводу, что доводы ответчика являются несостоятельными в силу следующего.
1. Обязанность проводить открытые конкурсы или открытые аукционы с целью отбора финансовых организаций для заключения договоров на оказание финансовых услуг, в том числе по страхованию ответственности, закреплена за субъектом естественных монополий статьей 18 Закона о защите конкуренции.
Статья 18 Закона о защите конкуренции не содержит исключений, предусматривающих возможность заключения субъектами естественных монополий с финансовыми организациями договоров на оказание услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, без предшествующего этому отбору финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона. Положение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции подлежит применению к субъектам естественных монополий, в том числе, в случае, когда оказание услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, не является необходимым для осуществления (при осуществлении) данными субъектами деятельности в сферах, указанных в пункте 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях.
При этом Письмо ФАС РФ от 25.02.2009 № ИА/4665 «О применении положения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» официально не зарегистрировано, носит информационный характер и не является нормативно-правовым документом.
В данном письме ФАС России указывает, что на настоящий момент подготовлены поправки к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", в частности в статью 18 Закона о защите конкуренции, согласно которым в положении части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции будет прямо указано, что данное положение Закона о защите конкуренции применяется, в том числе в случаях, когда оказание финансовых услуг связано с осуществлением субъектом естественной монополии деятельности, не носящей естественно-монопольный характер.
Кроме того, на настоящий момент статья 18 Закона о защите конкуренции не делает никаких исключений по виду деятельности для субъектов естественных монополий. Указанная статья четко регламентирует необходимость проведения открытого конкурса или открытого аукциона для оказания определенных данной нормой финансовых услуг.
Таким образом, субъект естественной монополии ОАО «Порт Пермь» обязано было с целью заключения договора страхования гражданской ответственности провести отбор финансовых организаций путем открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2. Довод ответчика о том, что субъекты естественных монополий не входят в круг участников, на которых распространяются положения закона о размещении заказов, признан Комиссией Пермского УФАС России не состоятельным в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции данный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а так же государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
В силу пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций для оказания финансовых услуг по страхованию ответственности, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Указанной нормой права, которая носит специальный характер, закреплена прямая обязанность перечисленных субъектов, проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания услуг по страхованию ответственности, вне зависимости от объекта страхования.
Положения Закона о размещении заказов № 94-ФЗ имеют обязательное правовое значение при оценке особенностей отбора финансовых организаций для целей антимонопольного регулирования.
Закон о размещении заказов № 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе, в частности для субъектов естественных монополий, данный закон устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Статья 18 Закона о защите конкуренции требует от определенной категории субъектов проведение открытого конкурса/аукциона при отборе финансовых организаций, в т.ч. страховых организаций для оказания услуг по страхованию ответствеености, в целях обеспечения равного доступа финансовых организаций на рынок финансовых услуг, в том числе страховых услуг.
Таким образом, ОАО «Порт Пермь», заключив договор № 590ОСАГО-000002/09/084-09 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 03.02.2009г. с ОАО «Русская страховая транспортная компания» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, совершило нарушение действующего законодательства, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке страховых услуг, а также ущемлению интересов других финансовых организаций.
На основании вышеизложенного, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что при заключении договора № 590ОСАГО-000002/09/084-09 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 03.02.2009г. с ОАО «Русская страховая транспортная компания» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона субъектом естественной монополии ОАО «Порт Пермь» была нарушена часть 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с тем, что срок действия указанного договора истек, Комиссия Пермского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Порт Пермь» нарушившим пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения договора № 590ОСАГО-000002/09/084-09 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 03.02.2009г. с ОАО «Русская страховая транспортная компания» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке страховых услуг, а также к ограничению доступа на данный рынок другим страховым организациям.
2. В связи с тем, что на момент рассмотрения дела срок действия договора № 590ОСАГО-000002/09/084-09 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 03.02.2009г. истек, предписание не выдавать.
3. Рекомендовать ОАО «Порт Пермь» в дальнейшем строго соблюдать требования антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов, в том числе в части проведения соответствующих процедур размещения заказа в установленных законодательством случаях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

02.04.2010 Комиссия Пермского УФАС России рассмотрела дело № 128-10-а, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Порт-Пермь» п. 11 ч.1 ст. 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора ОСАГО с ОАО «Русская страховая компания» без проведения конкурсных процедур. В ходе рассмотрения дела было принято решение признать факт нарушения, ОАО «Порт-Пермь» выданы рекомендации строго соблюдать требования антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов.

[format] => full_html [safe_value] =>

02.04.2010 Комиссия Пермского УФАС России рассмотрела дело № 128-10-а, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Порт-Пермь» п. 11 ч.1 ст. 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора ОСАГО с ОАО «Русская страховая компания» без проведения конкурсных процедур. В ходе рассмотрения дела было принято решение признать факт нарушения, ОАО «Порт-Пермь» выданы рекомендации строго соблюдать требования антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Банковские и страховые услуги [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-02 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-02 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )