Решение по делу № 067-10-а в отношении Управления агропромышленным комплексом администрации Осинского муниципального района

Дата публикации: 16 марта 2010, 16:12

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
по делу № 067-10-а
о нарушении антимонопольного законодательства

16 марта 2010 года г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
в присутствии представителей Управления агропромышленным комплексом администрации Осинского муниципального района Половинкиной Е.А. (по доверенности), Грушичевой И.А. (по доверенности),
в присутствии представителя ЗАО «Капитал Медицинское страхование» Щуровой Е.А. (по доверенности),

рассмотрев дело № 067-10-а, возбужденное по признакам нарушения Управлением агропромышленным комплексом администрации Осинского муниципального района Пермского края пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении и дальнейшем продлении Управлением агропромышленным комплексом договора обязательного медицинского страхования работающих граждан № 003163 от 08.02.2006г. с ЗАО «СК «КапиталЪ Медицинское Страхование» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения контрольного мероприятия администрации Осинского муниципального района Пермского края (далее - Администрация) Комиссией Пермского УФАС России было установлено следующее.
08.02.2006 года Управление агропромышленным комплексом Администрации Осинского муниципального района (далее также – Управление агропромышленным комплексом, Управление) был заключен договор обязательного медицинского страхования работающих граждан № 003163 от 08.02.2006г. с ЗАО «СК «КапиталЪ Медицинское Страхование», согласно которому ЗАО «СК «КапиталЪ Медицинское Страхование» организует медицинскую помощь работающим гражданам Управления в объеме и на условиях Территориальной программы обязательного медицинского страхования населения Пермского края.
Договор вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами и действует по 08 апреля 2009г., продлевается каждый раз на этот же срок, если ни одна из сторон не заявит о его прекращении не менее чем за 30 дней до окончания срока.
Управление агропромышленным комплексом является структурным подразделением Администрации и самостоятельным юридическим лицом, занимается решением вопросов местного значения, и, соответственно является органом местного самоуправления.
В соответствии со ст.18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органы местного самоуправления должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе для оказания услуг по медицинскому страхованию.
Вместе с тем, документы, свидетельствующие о проведении торгов для заключения вышеуказанного договора, в ходе проведения проверки представлены не были.

На заседании Комиссии Пермского УФАС России представители ответчика согласились с нарушением пункта 9 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции и заявили о намерении проведения открытого конкурса среди страховых организаций для заключения договора обязательного медицинского страхования работающих граждан.

ППредставитель ЗАО «Капиталъ Медицинское страхование» на заседании Комиссии не согласился с доводами представителей Управления агропромышленным комплексом и озвучил позицию, изложенную в письменных пояснениях, представленных в материалах дела, считает, что Управление действовала в рамках своих полномочий и антимонопольное законодательство не нарушало.
Кроме того, представитель заинтересованного лица пояснил следующее.
Реализация права на выбор страховой медицинской организации (далее - СМО), закреплено статьей 6 Закона РФ от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о медицинском страховании).
Кроме того, по мнению представителя ЗАО «Капиталъ Медицинское страхование», Управлением антимонопольное законодательство не нарушалось, в силу того, что вышеуказанный договор ОМС работающих граждан был заключен 08.02.2006г., до вступления в силу Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно ч.2 ст.422 Гражданского кодекса РФ, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Следовательно, обязанности по проведению конкурсных процедур на момент заключения договора у Управления агропромышленным комплексом не возникало.

Рассмотрев и проанализировав материалы дела, принимая во внимание устные и письменные объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.02.2006 года Управление агропромышленным комплексом Администрации Осинского муниципального района (далее также – Управление агропромышленным комплексом, Управление) был заключен договор обязательного медицинского страхования работающих граждан № 003163 от 08.02.2006г. с ЗАО «СК «КапиталЪ Медицинское Страхование», согласно которому ЗАО «СК «КапиталЪ Медицинское Страхование» организует медицинскую помощь работающим гражданам Управления в объеме и на условиях Территориальной программы обязательного медицинского страхования населения Пермского края.
Указанный договор был заключен 08 февраля 2006 года на срок до 08 февраля 2009 года с дальнейшей пролонгацией на такой же период, при условии, если ни одна из сторон не заявит о его прекращении не менее чем за 30 дней до окончания срока.
Вместе с тем, документов, свидетельствующих о проведении конкурсных процедур для заключения вышеуказанного договора, Комиссии Пермского УФАС России ни в ходе проведения контрольного мероприятия, ни в ходе рассмотрения дела представлено не было.

Законом Российской Федерации от 28.06.91 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о медицинском страховании) установлено, что медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном.
Согласно статье 2 Закона о медицинском страховании страхователями при обязательном медицинском страховании (далее - ОМС) являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления - для неработающего населения; организации, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, частные нотариусы, адвокаты, физические лица, заключившие трудовые договоры с работниками, - для работающего населения.
В соответствии со статьей 6 Закона о медицинском страховании нормы, касающиеся обязательного медицинского страхования, устанавливаемые настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним нормативными актами, распространяются на работающих граждан с момента заключения с ними трудового договора.
Так статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ на работодателя возложена обязанность, осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами.
Кроме того статьей 9 Закона о медицинском страховании закреплена обязанность страхователя заключить договор страхования с СМО.
Страхование работающего населения осуществляется работодателем самостоятельно.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций для личного страхования, в том числе медицинского страхования, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Указанной нормой права, которая носит специальный характер, закреплена прямая обязанность перечисленных субъектов, проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания услуг медицинского страхования вне зависимости от стоимости таких услуг и способа их финансирования. В контексте данной статьи, в области обязательного медицинского страхования, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды и субъекты естественных монополий обозначены, в том числе, и как организации (учреждения) - работодатели.
Также, нормой статьи 9 Закона о медицинском страховании закреплено право страхователя на свободный выбор страховой организации.
Право свободного выбора СМО страхователем, установленное Законом РФ о медицинском страховании, является неотъемлемым правом страхователя работающих граждан, самостоятельного в своем волеизъявлении при выборе СМО. Юридической обязанности страхователя заключать договор ОМС в отношении конкретного застрахованного лица со страховой медицинской организацией по выбору такого лица законодательством Российской Федерации не установлено.
Вместе с тем законодательство не содержит прямого запрета на предоставление работающим гражданам возможности реализации права выбора СМО по добровольному согласию каждого конкретного страхователя.
Так статьей 6 Закона о медицинском страховании гражданин также наделен правом на выбор медицинской страховой организации. Однако процедура выбора гражданином СМО в нормах федерального законодательства не установлена.
Таким образом, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий должны проводить открытые конкурсы по отбору страховых медицинских организаций для заключения договоров ОМС своих сотрудников.

Довод ЗАО «Капиталъ Медицинское страхование» о том, что Договор ОМС работающих граждан был заключен до вступления в силу Закона о защите конкуренции, и, следовательно, у Управления не было обязанности по проведению конкурсных процедур, Комиссия Пермского УФАС России также не приняла во внимание.
Согласно пункту 3 статьи 425 Гражданского кодекса РФ договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 422 Гражданского кодекса РФ условия заключенного договора сохраняют силу и после принятия закона, устанавливающего обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, кроме случаев, когда в законе установлено, что действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Следовательно, при наличии у субъекта, указанного в ст.18 Закона о защите конкуренции, на момент вступления в силу Закона о защите конкуренции, договоров на оказание финансовых услуг, заключенных ранее, в том числе продленных, такие договоры признаются действующими до определенного в них срока.
По истечении срока действия указанных договоров и при наличии необходимости субъекты, указанные в ст.18 Закона о защите конкуренции, должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса/аукциона. С момента вступления в силу Закона о защите конкуренции продление ранее заключенных договоров без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями ст.18 Закона о защите конкуренции рассматривается как нарушение антимонопольного законодательства.
В данном случае договор ОМС работающего населения был заключен 08 февраля 2006 года на срок до 08 февраля 2009 года. По условиям договора действие договора продлевается на такой же период при условии, если ни одна из сторон не заявит о его прекращении не менее чем за 30 дней до окончания срока.
В этой связи Управление, не проводя конкурс на право заключения Договора ОМС работающих граждан на новый срок, ограничило доступ на рынок услуг по ОМС другим СМО.
Также, на момент заключения договора обязательного медицинского страхования работающих граждан от 01.01.2006г. № 1 действовал Федеральный закон от 23.06.1999 № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».
Статьей 13 данного закона была предусмотрена обязанность Федеральных органов исполнительной власти, Центрального банка Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления проводить конкурс по отбору перечня финансовых организаций, привлекаемых для осуществления отдельных операций со средствами соответствующего бюджета.
Порядок проведения открытого конкурса был установлен в статье 14 указанного Федерального закона.
Документов, свидетельствующих о заключении договора обязательного медицинского страхования от 08.02.2006г. с ЗАО «Капиталъ Медицинское Страхование» на основании открытого конкурса, в ходе проверки не представлено, соответственно при заключении данного договора Управление нарушило положения статей 13, 14 Федерального закона от 23.06.1999 № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».
Федеральный закон от 23.06.1999 № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» утратил силу с 26.10.2006г. в связи с принятием Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вступившего в законную силу по истечении 90 дней после даты официального опубликования (опубликован 27.07.2006г.).
Таким образом, после вступления в силу 26.10.2006г. Закона о защите конкуренции у Управления была обязанность заявить стороне по договору (страховой организации – с ЗАО «Капиталъ Медицинское Страхование») о прекращении договора, в связи с изменением действующего законодательства.
А, следовательно, по истечению срока действия Договора ОМС работающих граждан, а именно 08.02.2009г., Управление не могло продлевать срок действия указанного договора с ЗАО «Капиталъ Медицинское Страхование».

В соответствии с частью 3 статьи 7 Устава Осинского муниципального района, принятого решением Земского собрания Осинского района от 29.06.2005 N 523 (далее – Устав), Администрация Осинского муниципального района входит в структуру органов местного самоуправления Осинского муниципального района.
В соответствии с частью 1 статьи 41 Устава Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Осинского муниципального района, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, федеральными законами и законами Пермской области, Пермского края.
В части 3 статьи 41 Устава указано, что структуру Администрации составляют первый заместитель, заместители главы Осинского муниципального района, структурные подразделения местной администрации, отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации и иные должностные лица администрации Осинского муниципального района.
В соответствии с частью 5 статьи 41 Устава органы и структурные подразделения администрации Осинского муниципального района могут наделяться правами юридического лица по решению Земского Собрания Осинского муниципального района при утверждении структуры администрации Осинского муниципального района, органы администрации Осинского муниципального района действуют на основании положений, утвержденных Земским Собранием Осинского муниципального района.
Во исполнение указанных пунктов Устава Решением Земского собрания Осинского муниципального района от 13.11.2008 № 460 утверждена
действующая структура Администрации, согласно которой в состав Администрации входит руководство и структурные подразделения Администрации, в том числе Управление агропромышленным комплексом, при этом отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации в утвержденной структуре не предусмотрены.
Таким образом, структурные подразделения Администрации, в том числе Управление агропромышленным комплексом, организованы в строгом соответствии со ст. 34, 37, 41 Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ и Уставом Осинского муниципального района, регулирующих вопросы, относящиеся к местному самоуправлению, в том числе о структуре местной администрации.
На основании Положения об Управлении агропромышленным комплексом Администрации Осинского муниципального района, утвержденного Решением Земского собрания Осинского муниципального района от 25.12.2008 N 483, данное Управление является структурным подразделением Администрации, наделенным правами юридического лица, и в своей деятельности подчиняется главе Осинского муниципального района.
В соответствии с указанным положением Управление наделено полномочиями осуществлять ряд функций на территории Осинского муниципального района, в том числе проводить экономический анализ развития и функционирования агропромышленного комплекса района, проводить мероприятий по воспроизводству плодородия почв, осуществлять организацию семеноводства, сортоиспытания, сортообновления, производства и реализации посадочного материала, осуществлять организацию подготовки и повышения квалификации кадров для аграрного сектора района, осуществлять координацию деятельности по развитию предприятий мясной и молочной промышленности, и др.
Таким образом, Управление агропромышленным комплексом Осинского муниципального района, являясь структурным подразделением Администрации и самостоятельным юридическим лицом, занимается решением вопросов местного значения, соответственно является органом местного самоуправления.
В соответствии со ст.18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:
1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;
2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;
3) предоставление кредита;
4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
5) выдача банковских гарантий;
6) услуги на рынке ценных бумаг;
7) услуги по договору лизинга;
8) страхование имущества;
9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;
10) негосударственное пенсионное страхование;
11) страхование ответственности.
Данная норма Закона о защите конкуренции требует от определенной категории субъектов, в том числе органов самоуправления проведения открытого конкурса или открытого аукциона по отбору финансовых организаций, в том числе страховых медицинских организаций, в целях обеспечения равного доступа финансовых организаций на рынок финансовых услуг, в том числе на рынок услуг по обязательному медицинскому страхованию.
Таким образом, заключив договор обязательного медицинского страхования работающих граждан от 08.02.2006г. с ЗАО «Капиталъ Медицинское Страхование» и в дальнейшем продлевая срок его действия без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, Управление тем самым допускает ограничение на рынке услуг по обязательному медицинскому страхованию, а также ущемляет интересы других страховых медицинских организаций.
На основании вышеизложенного Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что Управление агропромышленным комплексом администрации Осинского муниципального района при заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан от 08.02.2006 г. с ЗАО «Капиталъ Медицинское Страхование» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, нарушила пункт 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Управления агропромышленным комплексом администрации Осинского муниципального района Пермского края нарушение пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении и дальнейшем продлении Управлением агропромышленным комплексом администрации Осинского муниципального района договора обязательного медицинского страхования работающих граждан № 003163 от 08.02.2006г. с ЗАО «Капиталъ Медицинское страхование» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по обязательному медицинскому страхованию, а также к ограничению доступа на данный рынок другим страховым медицинским организациям.
2. Выдать Управлению агропромышленным комплексом администрации Осинского муниципального района Пермского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 067-10-а

16.03.2010 г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 16 марта 2010 г. по делу № 067-10-а о нарушении Управлением агропромышленным комплексом администрации Осинского муниципального района Пермского края пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению агропромышленным комплексом администрации Осинского муниципального района Пермского края:
1. Прекратить нарушение пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении и дальнейшем продлении Управлением агропромышленным комплексом администрации Осинского муниципального района договора обязательного медицинского страхования работающих граждан № 003163 от 08.02.2006г. с ЗАО «Капиталъ Медицинское страхование» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по обязательному медицинскому страхованию, а также к ограничению доступа на данный рынок другим страховым медицинским организациям.
2. В срок до 10.09.2010 года при наличии спроса на услугу по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан, принять меры по обеспечению конкуренции, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона по выбору страховой медицинской организации с целью осуществления обязательного медицинского страхования работающего населения, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 15.09.2010 года представить в Пермское УФАС России доказательства исполнения п.2 настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8556 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 067-10-а в отношении Управления агропромышленным комплексом администрации Осинского муниципального района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8556 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
по делу № 067-10-а
о нарушении антимонопольного законодательства

16 марта 2010 года г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
в присутствии представителей Управления агропромышленным комплексом администрации Осинского муниципального района Половинкиной Е.А. (по доверенности), Грушичевой И.А. (по доверенности),
в присутствии представителя ЗАО «Капитал Медицинское страхование» Щуровой Е.А. (по доверенности),

рассмотрев дело № 067-10-а, возбужденное по признакам нарушения Управлением агропромышленным комплексом администрации Осинского муниципального района Пермского края пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении и дальнейшем продлении Управлением агропромышленным комплексом договора обязательного медицинского страхования работающих граждан № 003163 от 08.02.2006г. с ЗАО «СК «КапиталЪ Медицинское Страхование» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения контрольного мероприятия администрации Осинского муниципального района Пермского края (далее - Администрация) Комиссией Пермского УФАС России было установлено следующее.
08.02.2006 года Управление агропромышленным комплексом Администрации Осинского муниципального района (далее также – Управление агропромышленным комплексом, Управление) был заключен договор обязательного медицинского страхования работающих граждан № 003163 от 08.02.2006г. с ЗАО «СК «КапиталЪ Медицинское Страхование», согласно которому ЗАО «СК «КапиталЪ Медицинское Страхование» организует медицинскую помощь работающим гражданам Управления в объеме и на условиях Территориальной программы обязательного медицинского страхования населения Пермского края.
Договор вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами и действует по 08 апреля 2009г., продлевается каждый раз на этот же срок, если ни одна из сторон не заявит о его прекращении не менее чем за 30 дней до окончания срока.
Управление агропромышленным комплексом является структурным подразделением Администрации и самостоятельным юридическим лицом, занимается решением вопросов местного значения, и, соответственно является органом местного самоуправления.
В соответствии со ст.18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органы местного самоуправления должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе для оказания услуг по медицинскому страхованию.
Вместе с тем, документы, свидетельствующие о проведении торгов для заключения вышеуказанного договора, в ходе проведения проверки представлены не были.

На заседании Комиссии Пермского УФАС России представители ответчика согласились с нарушением пункта 9 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции и заявили о намерении проведения открытого конкурса среди страховых организаций для заключения договора обязательного медицинского страхования работающих граждан.

ППредставитель ЗАО «Капиталъ Медицинское страхование» на заседании Комиссии не согласился с доводами представителей Управления агропромышленным комплексом и озвучил позицию, изложенную в письменных пояснениях, представленных в материалах дела, считает, что Управление действовала в рамках своих полномочий и антимонопольное законодательство не нарушало.
Кроме того, представитель заинтересованного лица пояснил следующее.
Реализация права на выбор страховой медицинской организации (далее - СМО), закреплено статьей 6 Закона РФ от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о медицинском страховании).
Кроме того, по мнению представителя ЗАО «Капиталъ Медицинское страхование», Управлением антимонопольное законодательство не нарушалось, в силу того, что вышеуказанный договор ОМС работающих граждан был заключен 08.02.2006г., до вступления в силу Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно ч.2 ст.422 Гражданского кодекса РФ, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Следовательно, обязанности по проведению конкурсных процедур на момент заключения договора у Управления агропромышленным комплексом не возникало.

Рассмотрев и проанализировав материалы дела, принимая во внимание устные и письменные объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.02.2006 года Управление агропромышленным комплексом Администрации Осинского муниципального района (далее также – Управление агропромышленным комплексом, Управление) был заключен договор обязательного медицинского страхования работающих граждан № 003163 от 08.02.2006г. с ЗАО «СК «КапиталЪ Медицинское Страхование», согласно которому ЗАО «СК «КапиталЪ Медицинское Страхование» организует медицинскую помощь работающим гражданам Управления в объеме и на условиях Территориальной программы обязательного медицинского страхования населения Пермского края.
Указанный договор был заключен 08 февраля 2006 года на срок до 08 февраля 2009 года с дальнейшей пролонгацией на такой же период, при условии, если ни одна из сторон не заявит о его прекращении не менее чем за 30 дней до окончания срока.
Вместе с тем, документов, свидетельствующих о проведении конкурсных процедур для заключения вышеуказанного договора, Комиссии Пермского УФАС России ни в ходе проведения контрольного мероприятия, ни в ходе рассмотрения дела представлено не было.

Законом Российской Федерации от 28.06.91 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о медицинском страховании) установлено, что медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном.
Согласно статье 2 Закона о медицинском страховании страхователями при обязательном медицинском страховании (далее - ОМС) являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления - для неработающего населения; организации, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, частные нотариусы, адвокаты, физические лица, заключившие трудовые договоры с работниками, - для работающего населения.
В соответствии со статьей 6 Закона о медицинском страховании нормы, касающиеся обязательного медицинского страхования, устанавливаемые настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним нормативными актами, распространяются на работающих граждан с момента заключения с ними трудового договора.
Так статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ на работодателя возложена обязанность, осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами.
Кроме того статьей 9 Закона о медицинском страховании закреплена обязанность страхователя заключить договор страхования с СМО.
Страхование работающего населения осуществляется работодателем самостоятельно.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций для личного страхования, в том числе медицинского страхования, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Указанной нормой права, которая носит специальный характер, закреплена прямая обязанность перечисленных субъектов, проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания услуг медицинского страхования вне зависимости от стоимости таких услуг и способа их финансирования. В контексте данной статьи, в области обязательного медицинского страхования, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды и субъекты естественных монополий обозначены, в том числе, и как организации (учреждения) - работодатели.
Также, нормой статьи 9 Закона о медицинском страховании закреплено право страхователя на свободный выбор страховой организации.
Право свободного выбора СМО страхователем, установленное Законом РФ о медицинском страховании, является неотъемлемым правом страхователя работающих граждан, самостоятельного в своем волеизъявлении при выборе СМО. Юридической обязанности страхователя заключать договор ОМС в отношении конкретного застрахованного лица со страховой медицинской организацией по выбору такого лица законодательством Российской Федерации не установлено.
Вместе с тем законодательство не содержит прямого запрета на предоставление работающим гражданам возможности реализации права выбора СМО по добровольному согласию каждого конкретного страхователя.
Так статьей 6 Закона о медицинском страховании гражданин также наделен правом на выбор медицинской страховой организации. Однако процедура выбора гражданином СМО в нормах федерального законодательства не установлена.
Таким образом, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий должны проводить открытые конкурсы по отбору страховых медицинских организаций для заключения договоров ОМС своих сотрудников.

Довод ЗАО «Капиталъ Медицинское страхование» о том, что Договор ОМС работающих граждан был заключен до вступления в силу Закона о защите конкуренции, и, следовательно, у Управления не было обязанности по проведению конкурсных процедур, Комиссия Пермского УФАС России также не приняла во внимание.
Согласно пункту 3 статьи 425 Гражданского кодекса РФ договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 422 Гражданского кодекса РФ условия заключенного договора сохраняют силу и после принятия закона, устанавливающего обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, кроме случаев, когда в законе установлено, что действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Следовательно, при наличии у субъекта, указанного в ст.18 Закона о защите конкуренции, на момент вступления в силу Закона о защите конкуренции, договоров на оказание финансовых услуг, заключенных ранее, в том числе продленных, такие договоры признаются действующими до определенного в них срока.
По истечении срока действия указанных договоров и при наличии необходимости субъекты, указанные в ст.18 Закона о защите конкуренции, должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса/аукциона. С момента вступления в силу Закона о защите конкуренции продление ранее заключенных договоров без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями ст.18 Закона о защите конкуренции рассматривается как нарушение антимонопольного законодательства.
В данном случае договор ОМС работающего населения был заключен 08 февраля 2006 года на срок до 08 февраля 2009 года. По условиям договора действие договора продлевается на такой же период при условии, если ни одна из сторон не заявит о его прекращении не менее чем за 30 дней до окончания срока.
В этой связи Управление, не проводя конкурс на право заключения Договора ОМС работающих граждан на новый срок, ограничило доступ на рынок услуг по ОМС другим СМО.
Также, на момент заключения договора обязательного медицинского страхования работающих граждан от 01.01.2006г. № 1 действовал Федеральный закон от 23.06.1999 № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».
Статьей 13 данного закона была предусмотрена обязанность Федеральных органов исполнительной власти, Центрального банка Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления проводить конкурс по отбору перечня финансовых организаций, привлекаемых для осуществления отдельных операций со средствами соответствующего бюджета.
Порядок проведения открытого конкурса был установлен в статье 14 указанного Федерального закона.
Документов, свидетельствующих о заключении договора обязательного медицинского страхования от 08.02.2006г. с ЗАО «Капиталъ Медицинское Страхование» на основании открытого конкурса, в ходе проверки не представлено, соответственно при заключении данного договора Управление нарушило положения статей 13, 14 Федерального закона от 23.06.1999 № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».
Федеральный закон от 23.06.1999 № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» утратил силу с 26.10.2006г. в связи с принятием Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вступившего в законную силу по истечении 90 дней после даты официального опубликования (опубликован 27.07.2006г.).
Таким образом, после вступления в силу 26.10.2006г. Закона о защите конкуренции у Управления была обязанность заявить стороне по договору (страховой организации – с ЗАО «Капиталъ Медицинское Страхование») о прекращении договора, в связи с изменением действующего законодательства.
А, следовательно, по истечению срока действия Договора ОМС работающих граждан, а именно 08.02.2009г., Управление не могло продлевать срок действия указанного договора с ЗАО «Капиталъ Медицинское Страхование».

В соответствии с частью 3 статьи 7 Устава Осинского муниципального района, принятого решением Земского собрания Осинского района от 29.06.2005 N 523 (далее – Устав), Администрация Осинского муниципального района входит в структуру органов местного самоуправления Осинского муниципального района.
В соответствии с частью 1 статьи 41 Устава Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Осинского муниципального района, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, федеральными законами и законами Пермской области, Пермского края.
В части 3 статьи 41 Устава указано, что структуру Администрации составляют первый заместитель, заместители главы Осинского муниципального района, структурные подразделения местной администрации, отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации и иные должностные лица администрации Осинского муниципального района.
В соответствии с частью 5 статьи 41 Устава органы и структурные подразделения администрации Осинского муниципального района могут наделяться правами юридического лица по решению Земского Собрания Осинского муниципального района при утверждении структуры администрации Осинского муниципального района, органы администрации Осинского муниципального района действуют на основании положений, утвержденных Земским Собранием Осинского муниципального района.
Во исполнение указанных пунктов Устава Решением Земского собрания Осинского муниципального района от 13.11.2008 № 460 утверждена
действующая структура Администрации, согласно которой в состав Администрации входит руководство и структурные подразделения Администрации, в том числе Управление агропромышленным комплексом, при этом отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации в утвержденной структуре не предусмотрены.
Таким образом, структурные подразделения Администрации, в том числе Управление агропромышленным комплексом, организованы в строгом соответствии со ст. 34, 37, 41 Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ и Уставом Осинского муниципального района, регулирующих вопросы, относящиеся к местному самоуправлению, в том числе о структуре местной администрации.
На основании Положения об Управлении агропромышленным комплексом Администрации Осинского муниципального района, утвержденного Решением Земского собрания Осинского муниципального района от 25.12.2008 N 483, данное Управление является структурным подразделением Администрации, наделенным правами юридического лица, и в своей деятельности подчиняется главе Осинского муниципального района.
В соответствии с указанным положением Управление наделено полномочиями осуществлять ряд функций на территории Осинского муниципального района, в том числе проводить экономический анализ развития и функционирования агропромышленного комплекса района, проводить мероприятий по воспроизводству плодородия почв, осуществлять организацию семеноводства, сортоиспытания, сортообновления, производства и реализации посадочного материала, осуществлять организацию подготовки и повышения квалификации кадров для аграрного сектора района, осуществлять координацию деятельности по развитию предприятий мясной и молочной промышленности, и др.
Таким образом, Управление агропромышленным комплексом Осинского муниципального района, являясь структурным подразделением Администрации и самостоятельным юридическим лицом, занимается решением вопросов местного значения, соответственно является органом местного самоуправления.
В соответствии со ст.18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:
1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;
2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;
3) предоставление кредита;
4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
5) выдача банковских гарантий;
6) услуги на рынке ценных бумаг;
7) услуги по договору лизинга;
8) страхование имущества;
9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;
10) негосударственное пенсионное страхование;
11) страхование ответственности.
Данная норма Закона о защите конкуренции требует от определенной категории субъектов, в том числе органов самоуправления проведения открытого конкурса или открытого аукциона по отбору финансовых организаций, в том числе страховых медицинских организаций, в целях обеспечения равного доступа финансовых организаций на рынок финансовых услуг, в том числе на рынок услуг по обязательному медицинскому страхованию.
Таким образом, заключив договор обязательного медицинского страхования работающих граждан от 08.02.2006г. с ЗАО «Капиталъ Медицинское Страхование» и в дальнейшем продлевая срок его действия без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, Управление тем самым допускает ограничение на рынке услуг по обязательному медицинскому страхованию, а также ущемляет интересы других страховых медицинских организаций.
На основании вышеизложенного Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что Управление агропромышленным комплексом администрации Осинского муниципального района при заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан от 08.02.2006 г. с ЗАО «Капиталъ Медицинское Страхование» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, нарушила пункт 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Управления агропромышленным комплексом администрации Осинского муниципального района Пермского края нарушение пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении и дальнейшем продлении Управлением агропромышленным комплексом администрации Осинского муниципального района договора обязательного медицинского страхования работающих граждан № 003163 от 08.02.2006г. с ЗАО «Капиталъ Медицинское страхование» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по обязательному медицинскому страхованию, а также к ограничению доступа на данный рынок другим страховым медицинским организациям.
2. Выдать Управлению агропромышленным комплексом администрации Осинского муниципального района Пермского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 067-10-а

16.03.2010 г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 16 марта 2010 г. по делу № 067-10-а о нарушении Управлением агропромышленным комплексом администрации Осинского муниципального района Пермского края пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению агропромышленным комплексом администрации Осинского муниципального района Пермского края:
1. Прекратить нарушение пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении и дальнейшем продлении Управлением агропромышленным комплексом администрации Осинского муниципального района договора обязательного медицинского страхования работающих граждан № 003163 от 08.02.2006г. с ЗАО «Капиталъ Медицинское страхование» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по обязательному медицинскому страхованию, а также к ограничению доступа на данный рынок другим страховым медицинским организациям.
2. В срок до 10.09.2010 года при наличии спроса на услугу по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан, принять меры по обеспечению конкуренции, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона по выбору страховой медицинской организации с целью осуществления обязательного медицинского страхования работающего населения, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 15.09.2010 года представить в Пермское УФАС России доказательства исполнения п.2 настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
по делу № 067-10-а
о нарушении антимонопольного законодательства

16 марта 2010 года г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
в присутствии представителей Управления агропромышленным комплексом администрации Осинского муниципального района Половинкиной Е.А. (по доверенности), Грушичевой И.А. (по доверенности),
в присутствии представителя ЗАО «Капитал Медицинское страхование» Щуровой Е.А. (по доверенности),

рассмотрев дело № 067-10-а, возбужденное по признакам нарушения Управлением агропромышленным комплексом администрации Осинского муниципального района Пермского края пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении и дальнейшем продлении Управлением агропромышленным комплексом договора обязательного медицинского страхования работающих граждан № 003163 от 08.02.2006г. с ЗАО «СК «КапиталЪ Медицинское Страхование» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения контрольного мероприятия администрации Осинского муниципального района Пермского края (далее - Администрация) Комиссией Пермского УФАС России было установлено следующее.
08.02.2006 года Управление агропромышленным комплексом Администрации Осинского муниципального района (далее также – Управление агропромышленным комплексом, Управление) был заключен договор обязательного медицинского страхования работающих граждан № 003163 от 08.02.2006г. с ЗАО «СК «КапиталЪ Медицинское Страхование», согласно которому ЗАО «СК «КапиталЪ Медицинское Страхование» организует медицинскую помощь работающим гражданам Управления в объеме и на условиях Территориальной программы обязательного медицинского страхования населения Пермского края.
Договор вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами и действует по 08 апреля 2009г., продлевается каждый раз на этот же срок, если ни одна из сторон не заявит о его прекращении не менее чем за 30 дней до окончания срока.
Управление агропромышленным комплексом является структурным подразделением Администрации и самостоятельным юридическим лицом, занимается решением вопросов местного значения, и, соответственно является органом местного самоуправления.
В соответствии со ст.18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органы местного самоуправления должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе для оказания услуг по медицинскому страхованию.
Вместе с тем, документы, свидетельствующие о проведении торгов для заключения вышеуказанного договора, в ходе проведения проверки представлены не были.

На заседании Комиссии Пермского УФАС России представители ответчика согласились с нарушением пункта 9 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции и заявили о намерении проведения открытого конкурса среди страховых организаций для заключения договора обязательного медицинского страхования работающих граждан.

ППредставитель ЗАО «Капиталъ Медицинское страхование» на заседании Комиссии не согласился с доводами представителей Управления агропромышленным комплексом и озвучил позицию, изложенную в письменных пояснениях, представленных в материалах дела, считает, что Управление действовала в рамках своих полномочий и антимонопольное законодательство не нарушало.
Кроме того, представитель заинтересованного лица пояснил следующее.
Реализация права на выбор страховой медицинской организации (далее - СМО), закреплено статьей 6 Закона РФ от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о медицинском страховании).
Кроме того, по мнению представителя ЗАО «Капиталъ Медицинское страхование», Управлением антимонопольное законодательство не нарушалось, в силу того, что вышеуказанный договор ОМС работающих граждан был заключен 08.02.2006г., до вступления в силу Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно ч.2 ст.422 Гражданского кодекса РФ, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Следовательно, обязанности по проведению конкурсных процедур на момент заключения договора у Управления агропромышленным комплексом не возникало.

Рассмотрев и проанализировав материалы дела, принимая во внимание устные и письменные объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.02.2006 года Управление агропромышленным комплексом Администрации Осинского муниципального района (далее также – Управление агропромышленным комплексом, Управление) был заключен договор обязательного медицинского страхования работающих граждан № 003163 от 08.02.2006г. с ЗАО «СК «КапиталЪ Медицинское Страхование», согласно которому ЗАО «СК «КапиталЪ Медицинское Страхование» организует медицинскую помощь работающим гражданам Управления в объеме и на условиях Территориальной программы обязательного медицинского страхования населения Пермского края.
Указанный договор был заключен 08 февраля 2006 года на срок до 08 февраля 2009 года с дальнейшей пролонгацией на такой же период, при условии, если ни одна из сторон не заявит о его прекращении не менее чем за 30 дней до окончания срока.
Вместе с тем, документов, свидетельствующих о проведении конкурсных процедур для заключения вышеуказанного договора, Комиссии Пермского УФАС России ни в ходе проведения контрольного мероприятия, ни в ходе рассмотрения дела представлено не было.

Законом Российской Федерации от 28.06.91 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о медицинском страховании) установлено, что медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном.
Согласно статье 2 Закона о медицинском страховании страхователями при обязательном медицинском страховании (далее - ОМС) являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления - для неработающего населения; организации, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, частные нотариусы, адвокаты, физические лица, заключившие трудовые договоры с работниками, - для работающего населения.
В соответствии со статьей 6 Закона о медицинском страховании нормы, касающиеся обязательного медицинского страхования, устанавливаемые настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним нормативными актами, распространяются на работающих граждан с момента заключения с ними трудового договора.
Так статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ на работодателя возложена обязанность, осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами.
Кроме того статьей 9 Закона о медицинском страховании закреплена обязанность страхователя заключить договор страхования с СМО.
Страхование работающего населения осуществляется работодателем самостоятельно.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций для личного страхования, в том числе медицинского страхования, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Указанной нормой права, которая носит специальный характер, закреплена прямая обязанность перечисленных субъектов, проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания услуг медицинского страхования вне зависимости от стоимости таких услуг и способа их финансирования. В контексте данной статьи, в области обязательного медицинского страхования, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды и субъекты естественных монополий обозначены, в том числе, и как организации (учреждения) - работодатели.
Также, нормой статьи 9 Закона о медицинском страховании закреплено право страхователя на свободный выбор страховой организации.
Право свободного выбора СМО страхователем, установленное Законом РФ о медицинском страховании, является неотъемлемым правом страхователя работающих граждан, самостоятельного в своем волеизъявлении при выборе СМО. Юридической обязанности страхователя заключать договор ОМС в отношении конкретного застрахованного лица со страховой медицинской организацией по выбору такого лица законодательством Российской Федерации не установлено.
Вместе с тем законодательство не содержит прямого запрета на предоставление работающим гражданам возможности реализации права выбора СМО по добровольному согласию каждого конкретного страхователя.
Так статьей 6 Закона о медицинском страховании гражданин также наделен правом на выбор медицинской страховой организации. Однако процедура выбора гражданином СМО в нормах федерального законодательства не установлена.
Таким образом, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий должны проводить открытые конкурсы по отбору страховых медицинских организаций для заключения договоров ОМС своих сотрудников.

Довод ЗАО «Капиталъ Медицинское страхование» о том, что Договор ОМС работающих граждан был заключен до вступления в силу Закона о защите конкуренции, и, следовательно, у Управления не было обязанности по проведению конкурсных процедур, Комиссия Пермского УФАС России также не приняла во внимание.
Согласно пункту 3 статьи 425 Гражданского кодекса РФ договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 422 Гражданского кодекса РФ условия заключенного договора сохраняют силу и после принятия закона, устанавливающего обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, кроме случаев, когда в законе установлено, что действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Следовательно, при наличии у субъекта, указанного в ст.18 Закона о защите конкуренции, на момент вступления в силу Закона о защите конкуренции, договоров на оказание финансовых услуг, заключенных ранее, в том числе продленных, такие договоры признаются действующими до определенного в них срока.
По истечении срока действия указанных договоров и при наличии необходимости субъекты, указанные в ст.18 Закона о защите конкуренции, должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса/аукциона. С момента вступления в силу Закона о защите конкуренции продление ранее заключенных договоров без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями ст.18 Закона о защите конкуренции рассматривается как нарушение антимонопольного законодательства.
В данном случае договор ОМС работающего населения был заключен 08 февраля 2006 года на срок до 08 февраля 2009 года. По условиям договора действие договора продлевается на такой же период при условии, если ни одна из сторон не заявит о его прекращении не менее чем за 30 дней до окончания срока.
В этой связи Управление, не проводя конкурс на право заключения Договора ОМС работающих граждан на новый срок, ограничило доступ на рынок услуг по ОМС другим СМО.
Также, на момент заключения договора обязательного медицинского страхования работающих граждан от 01.01.2006г. № 1 действовал Федеральный закон от 23.06.1999 № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».
Статьей 13 данного закона была предусмотрена обязанность Федеральных органов исполнительной власти, Центрального банка Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления проводить конкурс по отбору перечня финансовых организаций, привлекаемых для осуществления отдельных операций со средствами соответствующего бюджета.
Порядок проведения открытого конкурса был установлен в статье 14 указанного Федерального закона.
Документов, свидетельствующих о заключении договора обязательного медицинского страхования от 08.02.2006г. с ЗАО «Капиталъ Медицинское Страхование» на основании открытого конкурса, в ходе проверки не представлено, соответственно при заключении данного договора Управление нарушило положения статей 13, 14 Федерального закона от 23.06.1999 № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».
Федеральный закон от 23.06.1999 № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» утратил силу с 26.10.2006г. в связи с принятием Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вступившего в законную силу по истечении 90 дней после даты официального опубликования (опубликован 27.07.2006г.).
Таким образом, после вступления в силу 26.10.2006г. Закона о защите конкуренции у Управления была обязанность заявить стороне по договору (страховой организации – с ЗАО «Капиталъ Медицинское Страхование») о прекращении договора, в связи с изменением действующего законодательства.
А, следовательно, по истечению срока действия Договора ОМС работающих граждан, а именно 08.02.2009г., Управление не могло продлевать срок действия указанного договора с ЗАО «Капиталъ Медицинское Страхование».

В соответствии с частью 3 статьи 7 Устава Осинского муниципального района, принятого решением Земского собрания Осинского района от 29.06.2005 N 523 (далее – Устав), Администрация Осинского муниципального района входит в структуру органов местного самоуправления Осинского муниципального района.
В соответствии с частью 1 статьи 41 Устава Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Осинского муниципального района, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, федеральными законами и законами Пермской области, Пермского края.
В части 3 статьи 41 Устава указано, что структуру Администрации составляют первый заместитель, заместители главы Осинского муниципального района, структурные подразделения местной администрации, отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации и иные должностные лица администрации Осинского муниципального района.
В соответствии с частью 5 статьи 41 Устава органы и структурные подразделения администрации Осинского муниципального района могут наделяться правами юридического лица по решению Земского Собрания Осинского муниципального района при утверждении структуры администрации Осинского муниципального района, органы администрации Осинского муниципального района действуют на основании положений, утвержденных Земским Собранием Осинского муниципального района.
Во исполнение указанных пунктов Устава Решением Земского собрания Осинского муниципального района от 13.11.2008 № 460 утверждена
действующая структура Администрации, согласно которой в состав Администрации входит руководство и структурные подразделения Администрации, в том числе Управление агропромышленным комплексом, при этом отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации в утвержденной структуре не предусмотрены.
Таким образом, структурные подразделения Администрации, в том числе Управление агропромышленным комплексом, организованы в строгом соответствии со ст. 34, 37, 41 Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ и Уставом Осинского муниципального района, регулирующих вопросы, относящиеся к местному самоуправлению, в том числе о структуре местной администрации.
На основании Положения об Управлении агропромышленным комплексом Администрации Осинского муниципального района, утвержденного Решением Земского собрания Осинского муниципального района от 25.12.2008 N 483, данное Управление является структурным подразделением Администрации, наделенным правами юридического лица, и в своей деятельности подчиняется главе Осинского муниципального района.
В соответствии с указанным положением Управление наделено полномочиями осуществлять ряд функций на территории Осинского муниципального района, в том числе проводить экономический анализ развития и функционирования агропромышленного комплекса района, проводить мероприятий по воспроизводству плодородия почв, осуществлять организацию семеноводства, сортоиспытания, сортообновления, производства и реализации посадочного материала, осуществлять организацию подготовки и повышения квалификации кадров для аграрного сектора района, осуществлять координацию деятельности по развитию предприятий мясной и молочной промышленности, и др.
Таким образом, Управление агропромышленным комплексом Осинского муниципального района, являясь структурным подразделением Администрации и самостоятельным юридическим лицом, занимается решением вопросов местного значения, соответственно является органом местного самоуправления.
В соответствии со ст.18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:
1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;
2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;
3) предоставление кредита;
4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
5) выдача банковских гарантий;
6) услуги на рынке ценных бумаг;
7) услуги по договору лизинга;
8) страхование имущества;
9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;
10) негосударственное пенсионное страхование;
11) страхование ответственности.
Данная норма Закона о защите конкуренции требует от определенной категории субъектов, в том числе органов самоуправления проведения открытого конкурса или открытого аукциона по отбору финансовых организаций, в том числе страховых медицинских организаций, в целях обеспечения равного доступа финансовых организаций на рынок финансовых услуг, в том числе на рынок услуг по обязательному медицинскому страхованию.
Таким образом, заключив договор обязательного медицинского страхования работающих граждан от 08.02.2006г. с ЗАО «Капиталъ Медицинское Страхование» и в дальнейшем продлевая срок его действия без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, Управление тем самым допускает ограничение на рынке услуг по обязательному медицинскому страхованию, а также ущемляет интересы других страховых медицинских организаций.
На основании вышеизложенного Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что Управление агропромышленным комплексом администрации Осинского муниципального района при заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан от 08.02.2006 г. с ЗАО «Капиталъ Медицинское Страхование» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, нарушила пункт 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Управления агропромышленным комплексом администрации Осинского муниципального района Пермского края нарушение пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении и дальнейшем продлении Управлением агропромышленным комплексом администрации Осинского муниципального района договора обязательного медицинского страхования работающих граждан № 003163 от 08.02.2006г. с ЗАО «Капиталъ Медицинское страхование» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по обязательному медицинскому страхованию, а также к ограничению доступа на данный рынок другим страховым медицинским организациям.
2. Выдать Управлению агропромышленным комплексом администрации Осинского муниципального района Пермского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 067-10-а

16.03.2010 г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 16 марта 2010 г. по делу № 067-10-а о нарушении Управлением агропромышленным комплексом администрации Осинского муниципального района Пермского края пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению агропромышленным комплексом администрации Осинского муниципального района Пермского края:
1. Прекратить нарушение пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении и дальнейшем продлении Управлением агропромышленным комплексом администрации Осинского муниципального района договора обязательного медицинского страхования работающих граждан № 003163 от 08.02.2006г. с ЗАО «Капиталъ Медицинское страхование» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по обязательному медицинскому страхованию, а также к ограничению доступа на данный рынок другим страховым медицинским организациям.
2. В срок до 10.09.2010 года при наличии спроса на услугу по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан, принять меры по обеспечению конкуренции, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона по выбору страховой медицинской организации с целью осуществления обязательного медицинского страхования работающего населения, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 15.09.2010 года представить в Пермское УФАС России доказательства исполнения п.2 настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

16.03.10 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело № 067-10-а, возбужденное по признакам нарушения Управлением агропромышленным комплексом администрации Осинского муниципального района Пермского края пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении и дальнейшем продлении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан с ЗАО «Медицинская страховая фирма «Адонис-Плюс» (в настоящее время ЗАО «СК «КапиталЪ Медицинское Страхование») без проведения открытого конкурса или открытого аукциона. В ходе рассмотрения дела Комиссия Пермского УФАС России признала факт нарушения Управлением агропромышленным комплексом администрации Осинского муниципального района Пермского края и выдала предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

16.03.10 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело № 067-10-а, возбужденное по признакам нарушения Управлением агропромышленным комплексом администрации Осинского муниципального района Пермского края пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении и дальнейшем продлении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан с ЗАО «Медицинская страховая фирма «Адонис-Плюс» (в настоящее время ЗАО «СК «КапиталЪ Медицинское Страхование») без проведения открытого конкурса или открытого аукциона. В ходе рассмотрения дела Комиссия Пермского УФАС России признала факт нарушения Управлением агропромышленным комплексом администрации Осинского муниципального района Пермского края и выдала предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Банковские и страховые услуги [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-16 11:12:09 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-16 11:12:09 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )