Решения по делу №792-09-а в отношении Министерства финансов Пермского края и «Газпромбанк» (ОАО)

Дата публикации: 9 марта 2010, 13:14

версия для печати

РЕШЕНИЕ 

09 марта 2010 года г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии представителей Министерства финансов Пермского края Миковой С.А. (по доверенности), Рябухиной Е.В. (по доверенности), представителя «Газпромбанк» (ОАО),

рассмотрев дело № 792-09-а возбужденное по признакам нарушения Министерством финансов Пермского края и «Газпромбанк» (ОАО) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении между собой генерального соглашения №181 от 16.10.2009г. о размещении временно свободных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке банковских услуг,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, в соответствии с частью 9 статьи 35 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступило уведомление (вх.№13273-09 от 29.10.2009г.) о заключении «Газпромбанк» (открытое акционерное общество) генерального соглашения №181 о размещении временно свободных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты от 16.10.2009г. (далее также Соглашение) с Министерством финансов Пермского края.

Предметом данного Соглашения являются отношения Сторон при проведении отбора заявок, заключении договоров банковского вклада (депозита), перечислении средств бюджета Пермского края на основании договоров банковского вклада (депозита) для размещения на депозитном счете и исполнении договоров банковского вклада (депозита).

Согласно п.2.1. данного Соглашения размещение средств бюджета Пермского края на банковские депозиты Уполномоченной организации («Газпромбанк» ОАО) осуществляется Министерством финансов путем заключения договоров банковского вклада (депозита) с Уполномоченной организацией в порядке, установленном Постановлением Правительства Пермского края от 03.06.2009 № 345-п «Об утверждении Порядка размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности» (далее - Постановление), на основании решений Министерства финансов, принимаемых по итогам проведения Отбора заявок.

На заседании Комиссии представители Министерства финансов Пермского края пояснили следующее.

В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 03.06.2009 №345-п «Об утверждении Порядка размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности» Министерством финансов Пермского края в августе-октябре 2009 года был проведен отбор кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности, на банковские депозиты которых Министерство финансов края имеет право размещать временно свободные денежные средства бюджета Пермского края.

По результатам проведенного отбора четыре кредитные организации признаны победителями отбора и уполномоченными организациями, в том числе и «Газпромбанк» (ОАО), с которым Министерство финансов края заключено генеральное соглашение от 16.10.2009 №181 о размещении временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты.

В рамках заключенных генеральных соглашений для размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты уполномоченных банков Министерством финансов края проведено три отбора заявок уполномоченных организаций на заключение банковского вклада (депозита).

Уполномоченным организациям соответственно были направлены уведомления о проведении отбора заявок уполномоченных организаций, в том числе и ОАО «Газпромбанк».

Заявки на участие в отборе заявок уполномоченных организаций для размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты от ОАО «Газпромбанк» не поступали.

В целях реализации вышеуказанного генерального соглашения Министерство финансов Пермского края с данным Банком договоры банковского вклада (депозита) не заключались.

Представитель «Газпромбанка» (ОАО) на заседании Комиссии также пояснил следующее.

Отбор на заключение генерального соглашения о размещении временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты был инициирован, подготовлен и проведен Министерством финансов пермского края. Таким образом, «Газпромбанк» (ОАО) участвовал в отборе, условия и порядок проведения которого были определены Министерством финансов Пермского края.

Порядок подачи заявки на участие в отборе Банком соблюден, а порядок рассмотрения и оценки данной заявки соблюден Министерством финансов Пермского края. «Газпромбанк» (ОАО) был признан победителем отбора в соответствии с документацией по отбору и постановлением правительства Пермского края от 03.06.2009 № 345-п. Каких-либо действий, направленных на ограничение конкуренции Банком не совершалось, договоров банковского вклада (депозита) в рамках Генерального соглашения №181 не заключалось.

Таким образом, ответчики по данному делу считают, что состава правонарушения по статье 16 Закона о защите конкуренции в их действиях не имеется.

Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы стороны, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

16.10.2009г. между Министерством финансов Пермского края и «Газпромбанк» (ОАО) было заключено генеральное соглашение №181 о размещении временно свободных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты.

Предметом данного Соглашения являются отношения Сторон при проведении отбора заявок, заключении договоров банковского вклада (депозита), перечислении средств бюджета Пермского края на основании договоров банковского вклада (депозита) для размещения на депозитном счете и исполнении договоров банковского вклада (депозита).

Согласно п.2.1. данного Соглашения размещение средств бюджета Пермского края на банковские депозиты Уполномоченной организации («Газпромбанк» ОАО) осуществляется Министерством финансов путем заключения договоров банковского вклада (депозита) с Уполномоченной организацией в порядке, установленном Постановлением Правительства Пермского края от 03.06.2009 № 345-п «Об утверждении Порядка размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности» (далее - Постановление), на основании решений Министерства финансов, принимаемых по итогам проведения Отбора заявок

Так, августе-октябре 2009 года был проведен отбор кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности, на банковские депозиты которых Министерство финансов края имеет право размещать временно свободные денежные средства бюджета Пермского края.

29.10.2009 года Министерством финансов Пермского края был издан приказ №СЭД-39-01-03-100 «Об утверждении Регламента взаимодействия Министерства финансов Пермского края и кредитных организаций, признанных уполномоченными организациями, по размещению временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций».

Настоящий Регламент определяет процедуру, правила и сроки по взаимодействию Министерства финансов Пермского края и кредитных организаций, признанных уполномоченными организациями, для размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты уполномоченных организаций.

Согласно ст. 16 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок.

Таким образом, заключение генерального соглашения №181 о размещении временно свободных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты от 16.10.2009г. между Министерством финансов Пермского края и «Газпромбанк» (ОАО) не привело к ограничению конкуренции на рынке банковских услуг, поскольку оно было заключено в рамках проведенного отбора кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности, установленного действующим законодательством.

Также, необходимо отметить, что Правительством Пермского края было издано Постановление от 29.12.2009г. №1019-п «О внесении изменений в порядок размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 03.06.2009 №345-п».

Согласно данному Постановлению был признан утратившим силу пункт 2.1.2 Постановления №345-п от 03.06.2009, который содержал требование о «наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 50 млн. рублей на последнюю отчетную дату, предшествующей дате отбора кредитных организаций» и дополнен пункт 2.1.6 следующего содержания «наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 5 млрд. рублей на последнюю отчетную дату».

На основании вышеизложенного, нарушения статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части ограничения доступа на рынок банковских услуг, путем заключения между Министерством финансов Пермского края и «Газпромбанк» (ОАО) генерального соглашения №181 от 16.10.2009г. о размещении временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты, в действиях Министерства финансов Пермского края и «Газпромбанк» (ОАО) не усматривается.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Рассмотрение дела № 792-09-а прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Министерства финансов Пермского края и «Газпромбанк» (ОАО).

2. Рекомендовать Министерству финансов Пермского края до октября 2010 года провести отбор среди кредитных организаций на банковские депозиты которых Министерство финансов Пермского края имеет право размещения временно свободные денежные средства Пермского края, с учетом Постановления Правительства Пермского края от 29.12.2009г. №1019-п «О внесении изменений в порядок размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 03.06.2009 №345-п».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8553 [uid] => 1 [title] => Решения по делу №792-09-а в отношении Министерства финансов Пермского края и «Газпромбанк» (ОАО) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8553 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ 

09 марта 2010 года г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии представителей Министерства финансов Пермского края Миковой С.А. (по доверенности), Рябухиной Е.В. (по доверенности), представителя «Газпромбанк» (ОАО),

рассмотрев дело № 792-09-а возбужденное по признакам нарушения Министерством финансов Пермского края и «Газпромбанк» (ОАО) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении между собой генерального соглашения №181 от 16.10.2009г. о размещении временно свободных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке банковских услуг,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, в соответствии с частью 9 статьи 35 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступило уведомление (вх.№13273-09 от 29.10.2009г.) о заключении «Газпромбанк» (открытое акционерное общество) генерального соглашения №181 о размещении временно свободных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты от 16.10.2009г. (далее также Соглашение) с Министерством финансов Пермского края.

Предметом данного Соглашения являются отношения Сторон при проведении отбора заявок, заключении договоров банковского вклада (депозита), перечислении средств бюджета Пермского края на основании договоров банковского вклада (депозита) для размещения на депозитном счете и исполнении договоров банковского вклада (депозита).

Согласно п.2.1. данного Соглашения размещение средств бюджета Пермского края на банковские депозиты Уполномоченной организации («Газпромбанк» ОАО) осуществляется Министерством финансов путем заключения договоров банковского вклада (депозита) с Уполномоченной организацией в порядке, установленном Постановлением Правительства Пермского края от 03.06.2009 № 345-п «Об утверждении Порядка размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности» (далее - Постановление), на основании решений Министерства финансов, принимаемых по итогам проведения Отбора заявок.

На заседании Комиссии представители Министерства финансов Пермского края пояснили следующее.

В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 03.06.2009 №345-п «Об утверждении Порядка размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности» Министерством финансов Пермского края в августе-октябре 2009 года был проведен отбор кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности, на банковские депозиты которых Министерство финансов края имеет право размещать временно свободные денежные средства бюджета Пермского края.

По результатам проведенного отбора четыре кредитные организации признаны победителями отбора и уполномоченными организациями, в том числе и «Газпромбанк» (ОАО), с которым Министерство финансов края заключено генеральное соглашение от 16.10.2009 №181 о размещении временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты.

В рамках заключенных генеральных соглашений для размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты уполномоченных банков Министерством финансов края проведено три отбора заявок уполномоченных организаций на заключение банковского вклада (депозита).

Уполномоченным организациям соответственно были направлены уведомления о проведении отбора заявок уполномоченных организаций, в том числе и ОАО «Газпромбанк».

Заявки на участие в отборе заявок уполномоченных организаций для размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты от ОАО «Газпромбанк» не поступали.

В целях реализации вышеуказанного генерального соглашения Министерство финансов Пермского края с данным Банком договоры банковского вклада (депозита) не заключались.

Представитель «Газпромбанка» (ОАО) на заседании Комиссии также пояснил следующее.

Отбор на заключение генерального соглашения о размещении временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты был инициирован, подготовлен и проведен Министерством финансов пермского края. Таким образом, «Газпромбанк» (ОАО) участвовал в отборе, условия и порядок проведения которого были определены Министерством финансов Пермского края.

Порядок подачи заявки на участие в отборе Банком соблюден, а порядок рассмотрения и оценки данной заявки соблюден Министерством финансов Пермского края. «Газпромбанк» (ОАО) был признан победителем отбора в соответствии с документацией по отбору и постановлением правительства Пермского края от 03.06.2009 № 345-п. Каких-либо действий, направленных на ограничение конкуренции Банком не совершалось, договоров банковского вклада (депозита) в рамках Генерального соглашения №181 не заключалось.

Таким образом, ответчики по данному делу считают, что состава правонарушения по статье 16 Закона о защите конкуренции в их действиях не имеется.

Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы стороны, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

16.10.2009г. между Министерством финансов Пермского края и «Газпромбанк» (ОАО) было заключено генеральное соглашение №181 о размещении временно свободных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты.

Предметом данного Соглашения являются отношения Сторон при проведении отбора заявок, заключении договоров банковского вклада (депозита), перечислении средств бюджета Пермского края на основании договоров банковского вклада (депозита) для размещения на депозитном счете и исполнении договоров банковского вклада (депозита).

Согласно п.2.1. данного Соглашения размещение средств бюджета Пермского края на банковские депозиты Уполномоченной организации («Газпромбанк» ОАО) осуществляется Министерством финансов путем заключения договоров банковского вклада (депозита) с Уполномоченной организацией в порядке, установленном Постановлением Правительства Пермского края от 03.06.2009 № 345-п «Об утверждении Порядка размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности» (далее - Постановление), на основании решений Министерства финансов, принимаемых по итогам проведения Отбора заявок

Так, августе-октябре 2009 года был проведен отбор кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности, на банковские депозиты которых Министерство финансов края имеет право размещать временно свободные денежные средства бюджета Пермского края.

29.10.2009 года Министерством финансов Пермского края был издан приказ №СЭД-39-01-03-100 «Об утверждении Регламента взаимодействия Министерства финансов Пермского края и кредитных организаций, признанных уполномоченными организациями, по размещению временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций».

Настоящий Регламент определяет процедуру, правила и сроки по взаимодействию Министерства финансов Пермского края и кредитных организаций, признанных уполномоченными организациями, для размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты уполномоченных организаций.

Согласно ст. 16 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок.

Таким образом, заключение генерального соглашения №181 о размещении временно свободных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты от 16.10.2009г. между Министерством финансов Пермского края и «Газпромбанк» (ОАО) не привело к ограничению конкуренции на рынке банковских услуг, поскольку оно было заключено в рамках проведенного отбора кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности, установленного действующим законодательством.

Также, необходимо отметить, что Правительством Пермского края было издано Постановление от 29.12.2009г. №1019-п «О внесении изменений в порядок размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 03.06.2009 №345-п».

Согласно данному Постановлению был признан утратившим силу пункт 2.1.2 Постановления №345-п от 03.06.2009, который содержал требование о «наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 50 млн. рублей на последнюю отчетную дату, предшествующей дате отбора кредитных организаций» и дополнен пункт 2.1.6 следующего содержания «наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 5 млрд. рублей на последнюю отчетную дату».

На основании вышеизложенного, нарушения статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части ограничения доступа на рынок банковских услуг, путем заключения между Министерством финансов Пермского края и «Газпромбанк» (ОАО) генерального соглашения №181 от 16.10.2009г. о размещении временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты, в действиях Министерства финансов Пермского края и «Газпромбанк» (ОАО) не усматривается.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Рассмотрение дела № 792-09-а прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Министерства финансов Пермского края и «Газпромбанк» (ОАО).

2. Рекомендовать Министерству финансов Пермского края до октября 2010 года провести отбор среди кредитных организаций на банковские депозиты которых Министерство финансов Пермского края имеет право размещения временно свободные денежные средства Пермского края, с учетом Постановления Правительства Пермского края от 29.12.2009г. №1019-п «О внесении изменений в порядок размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 03.06.2009 №345-п».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ 

09 марта 2010 года г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии представителей Министерства финансов Пермского края Миковой С.А. (по доверенности), Рябухиной Е.В. (по доверенности), представителя «Газпромбанк» (ОАО),

рассмотрев дело № 792-09-а возбужденное по признакам нарушения Министерством финансов Пермского края и «Газпромбанк» (ОАО) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении между собой генерального соглашения №181 от 16.10.2009г. о размещении временно свободных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке банковских услуг,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, в соответствии с частью 9 статьи 35 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступило уведомление (вх.№13273-09 от 29.10.2009г.) о заключении «Газпромбанк» (открытое акционерное общество) генерального соглашения №181 о размещении временно свободных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты от 16.10.2009г. (далее также Соглашение) с Министерством финансов Пермского края.

Предметом данного Соглашения являются отношения Сторон при проведении отбора заявок, заключении договоров банковского вклада (депозита), перечислении средств бюджета Пермского края на основании договоров банковского вклада (депозита) для размещения на депозитном счете и исполнении договоров банковского вклада (депозита).

Согласно п.2.1. данного Соглашения размещение средств бюджета Пермского края на банковские депозиты Уполномоченной организации («Газпромбанк» ОАО) осуществляется Министерством финансов путем заключения договоров банковского вклада (депозита) с Уполномоченной организацией в порядке, установленном Постановлением Правительства Пермского края от 03.06.2009 № 345-п «Об утверждении Порядка размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности» (далее - Постановление), на основании решений Министерства финансов, принимаемых по итогам проведения Отбора заявок.

На заседании Комиссии представители Министерства финансов Пермского края пояснили следующее.

В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 03.06.2009 №345-п «Об утверждении Порядка размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности» Министерством финансов Пермского края в августе-октябре 2009 года был проведен отбор кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности, на банковские депозиты которых Министерство финансов края имеет право размещать временно свободные денежные средства бюджета Пермского края.

По результатам проведенного отбора четыре кредитные организации признаны победителями отбора и уполномоченными организациями, в том числе и «Газпромбанк» (ОАО), с которым Министерство финансов края заключено генеральное соглашение от 16.10.2009 №181 о размещении временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты.

В рамках заключенных генеральных соглашений для размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты уполномоченных банков Министерством финансов края проведено три отбора заявок уполномоченных организаций на заключение банковского вклада (депозита).

Уполномоченным организациям соответственно были направлены уведомления о проведении отбора заявок уполномоченных организаций, в том числе и ОАО «Газпромбанк».

Заявки на участие в отборе заявок уполномоченных организаций для размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты от ОАО «Газпромбанк» не поступали.

В целях реализации вышеуказанного генерального соглашения Министерство финансов Пермского края с данным Банком договоры банковского вклада (депозита) не заключались.

Представитель «Газпромбанка» (ОАО) на заседании Комиссии также пояснил следующее.

Отбор на заключение генерального соглашения о размещении временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты был инициирован, подготовлен и проведен Министерством финансов пермского края. Таким образом, «Газпромбанк» (ОАО) участвовал в отборе, условия и порядок проведения которого были определены Министерством финансов Пермского края.

Порядок подачи заявки на участие в отборе Банком соблюден, а порядок рассмотрения и оценки данной заявки соблюден Министерством финансов Пермского края. «Газпромбанк» (ОАО) был признан победителем отбора в соответствии с документацией по отбору и постановлением правительства Пермского края от 03.06.2009 № 345-п. Каких-либо действий, направленных на ограничение конкуренции Банком не совершалось, договоров банковского вклада (депозита) в рамках Генерального соглашения №181 не заключалось.

Таким образом, ответчики по данному делу считают, что состава правонарушения по статье 16 Закона о защите конкуренции в их действиях не имеется.

Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы стороны, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

16.10.2009г. между Министерством финансов Пермского края и «Газпромбанк» (ОАО) было заключено генеральное соглашение №181 о размещении временно свободных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты.

Предметом данного Соглашения являются отношения Сторон при проведении отбора заявок, заключении договоров банковского вклада (депозита), перечислении средств бюджета Пермского края на основании договоров банковского вклада (депозита) для размещения на депозитном счете и исполнении договоров банковского вклада (депозита).

Согласно п.2.1. данного Соглашения размещение средств бюджета Пермского края на банковские депозиты Уполномоченной организации («Газпромбанк» ОАО) осуществляется Министерством финансов путем заключения договоров банковского вклада (депозита) с Уполномоченной организацией в порядке, установленном Постановлением Правительства Пермского края от 03.06.2009 № 345-п «Об утверждении Порядка размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности» (далее - Постановление), на основании решений Министерства финансов, принимаемых по итогам проведения Отбора заявок

Так, августе-октябре 2009 года был проведен отбор кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности, на банковские депозиты которых Министерство финансов края имеет право размещать временно свободные денежные средства бюджета Пермского края.

29.10.2009 года Министерством финансов Пермского края был издан приказ №СЭД-39-01-03-100 «Об утверждении Регламента взаимодействия Министерства финансов Пермского края и кредитных организаций, признанных уполномоченными организациями, по размещению временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций».

Настоящий Регламент определяет процедуру, правила и сроки по взаимодействию Министерства финансов Пермского края и кредитных организаций, признанных уполномоченными организациями, для размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты уполномоченных организаций.

Согласно ст. 16 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок.

Таким образом, заключение генерального соглашения №181 о размещении временно свободных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты от 16.10.2009г. между Министерством финансов Пермского края и «Газпромбанк» (ОАО) не привело к ограничению конкуренции на рынке банковских услуг, поскольку оно было заключено в рамках проведенного отбора кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности, установленного действующим законодательством.

Также, необходимо отметить, что Правительством Пермского края было издано Постановление от 29.12.2009г. №1019-п «О внесении изменений в порядок размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 03.06.2009 №345-п».

Согласно данному Постановлению был признан утратившим силу пункт 2.1.2 Постановления №345-п от 03.06.2009, который содержал требование о «наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 50 млн. рублей на последнюю отчетную дату, предшествующей дате отбора кредитных организаций» и дополнен пункт 2.1.6 следующего содержания «наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 5 млрд. рублей на последнюю отчетную дату».

На основании вышеизложенного, нарушения статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части ограничения доступа на рынок банковских услуг, путем заключения между Министерством финансов Пермского края и «Газпромбанк» (ОАО) генерального соглашения №181 от 16.10.2009г. о размещении временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты, в действиях Министерства финансов Пермского края и «Газпромбанк» (ОАО) не усматривается.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Рассмотрение дела № 792-09-а прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Министерства финансов Пермского края и «Газпромбанк» (ОАО).

2. Рекомендовать Министерству финансов Пермского края до октября 2010 года провести отбор среди кредитных организаций на банковские депозиты которых Министерство финансов Пермского края имеет право размещения временно свободные денежные средства Пермского края, с учетом Постановления Правительства Пермского края от 29.12.2009г. №1019-п «О внесении изменений в порядок размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 03.06.2009 №345-п».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело №792-09-а, возбужденное по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении между Министерством финансов Пермского края и «Газпромбанк» (ОАО) генерального соглашения №181 от 16.10.2009г. о размещении временно свободных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке банковских услуг.
В ходе рассмотрения было принято решение о прекращении дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Министерства финансов Пермского края и «Газпромбанк» (ОАО).
При этом, Министерству финансов Пермского края было рекомендовано до октября 2010 года  провести отбор среди кредитных организаций на банковские депозиты которых Министерство финансов Пермского края имеет право размещения временно свободные денежные средства Пермского края, с учетом Постановления Правительства Пермского края от 29.12.2009г. №1019-п «О внесении изменений в порядок размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 03.06.2009 №345-п». 

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело №792-09-а, возбужденное по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении между Министерством финансов Пермского края и «Газпромбанк» (ОАО) генерального соглашения №181 от 16.10.2009г. о размещении временно свободных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке банковских услуг.
В ходе рассмотрения было принято решение о прекращении дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Министерства финансов Пермского края и «Газпромбанк» (ОАО).
При этом, Министерству финансов Пермского края было рекомендовано до октября 2010 года  провести отбор среди кредитных организаций на банковские депозиты которых Министерство финансов Пермского края имеет право размещения временно свободные денежные средства Пермского края, с учетом Постановления Правительства Пермского края от 29.12.2009г. №1019-п «О внесении изменений в порядок размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 03.06.2009 №345-п». 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Банковские и страховые услуги [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-09 08:14:03 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-09 08:14:03 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )