Решение по делу №791-09-а в отношении Правительства Пермского края

Дата публикации: 9 марта 2010, 18:09

версия для печати

РЕШЕНИЕ

09 марта 2010 года г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

в присутствии представителя Правительства Пермского края Миковой С.А. (по доверенности),

рассмотрев дело № 791-09-а возбужденное по признакам нарушения Правительством Пермского края статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности кредитным организациям на рынке банковских услуг, путем издания постановления Правительства Пермского края от 03.06.2009 №345-п «Об утверждении Порядка размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности», что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке банковских услуг,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило обращение Прокуратуры Пермского края с просьбой предоставления заключения на соответствие антимонопольному законодательству Постановления Правительства Пермского края от 03.06.2009 № 345-п «Об утверждении Порядка размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности» (далее - Постановление).

Данное Постановление устанавливает Порядок размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности (далее - Порядок), который в свою очередь определяет процедуру и условия размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности.

Как следует из содержания Порядка, утвержденного Постановлением, размещение временно свободных денежных средств бюджета Пермского края может осуществляться на банковские депозиты кредитных организаций, определенных по результатам отбора, в соответствии с требованиями, предусмотренными данным Порядком.

Пунктом 2.1.2 Порядка установлено такое требование к кредитным организациям, как наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 50 млн. рублей на последнюю отчетную дату, предшествующей дате отбора кредитных организаций.

На заседании Комиссии представитель Правительства Пермского края пояснила следующее.

Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок размещения бюджетных средств на банковские депозиты определяется соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Абзацем 2 пункта 2 статьи 236 установлено, что требования к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства бюджетов субъектов Российской Федерации на банковские депозиты, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

Положениями статьи 48 Закона пермского края от 12.10.2007 № 111-ПК «О бюджетном процессе в Пермском крае» предусмотрено, что временно свободные средства бюджета Пермского края могут размещаться на банковских депозитах. Их размещение осуществляется на основании отбора финансовых организаций, проводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок размещения определяется Правительством Пермского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размещение средств федерального бюджета осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2008 №227 «О порядке размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты», без применения норм Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Постановление Правительства Пермского края разработано и принято в соответствии с положениями статьи 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 48 Закона Пермского края от 12.10.2007 №111-ПК «О бюджетном процессе в Пермском крае» и постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2008г. №227 «О порядке размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты».

Размещение бюджетных средств Пермского края осуществляется на основе генерального соглашения по аналогии, применяемой на федеральном уровне (пункт 4 постановления правительства Российской Федерации, приказа министерства финансов российской Федерации от 09.04.2008 №42н «Об утверждении типовой формы генерального соглашения Федерального казначейства с кредитной организацией о размещении средств федерального бюджета на банковские депозиты и порядка его заключения»).

Также на заседании Комиссии представитель Правительства Пермского края добавила, что во исполнение определения Верховного суда Российской Федерации от 09.12.2009г. Правительство Пермского края издало Постановление от 29.12.2009г. №1019-п «О внесении изменений в порядок размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 03.06.2009 №345-п».

Согласно данному Постановлению был признан утратившим силу пункт 2.1.2 Постановления №345-п от 03.06.2009, который содержал требование о «наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 50 млн. рублей на последнюю отчетную дату, предшествующей дате отбора кредитных организаций» и дополнен пункт 2.1.6 следующего содержания «наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 5 млрд. рублей на последнюю отчетную дату».

Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы стороны, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительство Пермского края от 03.06.2009 №345-п (далее - Постановление), опубликованным в бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края №22 от 08.06.2009г., утвержден Порядок размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности (далее - Порядок).

Порядок определяет процедуру и условия размещения временно свободных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности.

Размещение временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты производится с целью получения дохода в бюджет Пермского края в виде процентов.

 

С целью обеспечения возврата временно свободных денежных средств бюджета Пермского края их размещение осуществляется на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности.

 

Пункт 2.1. Порядка устанавливает требования, которым должны соответствовать кредитные организации, в которых могут размещаться временно свободные денежные средства бюджета Пермского края на банковские реквизиты. В частности, пункт 2.1.2 порядка предусматривает необходимость наличия у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 50 млрд. рублей на последнюю отчетную дату, предшествующей дате отбора кредитных организаций.

Согласно части 2 статьи 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что порядок размещения бюджетных средств на банковские депозиты определяется соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом требования к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства бюджетов субъектов Российской Федерации на банковские депозиты, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

Правилами размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2008 года №227, определено, что одним из требований предъявляемым к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета, является наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 5 млрд. рублей по имеющейся в Центральном банке Российской Федерации отчетности на день проверки соответствия кредитной организации установленным требованиям.

Статьей 48 Закона Пермского края от 12.10.2007 №111-ПК «О бюджетном процессе в Пермском крае», предусмотрено, что временное свободные средства бюджета Пермского края могут размещаться на банковских депозитах. Их размещение осуществляется на основании отбора финансовых организаций, проводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок размещения определяется Правительством Пермского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, согласно действующему законодательству, наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 5 млрд. рублей является достаточным условием, в соответствии с которым в данной кредитной организации могут быть размещены бюджетные средства на банковские депозиты.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), а также к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующим субъектам.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Правительства Пермского края нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части установления ограничивающего требования по наличию у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 50 млрд. рублей в соответствии с Порядком размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 03.06.2009 № 345-п, которое приводит (может привести) к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующим субъектам (кредитным организациям, у которых собственных капитал составляет менее 50 млрд.руб.), а также созданию преимущественных условий деятельности отдельным хозяйствующим субъектам (кредитным организациям, у которых собственный капитал составляет более 50 млрд.руб.), действующих на рынке банковских услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

В целях добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий Правительством Пермского края было издано Постановление от 29.12.2009г. №1019-п «О внесении изменений в порядок размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 03.06.2009 №345-п».

Согласно данному Постановлению был признан утратившим силу пункт 2.1.2 Постановления №345-п от 03.06.2009, который содержал требование о «наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 50 млрд. рублей на последнюю отчетную дату, предшествующей дате отбора кредитных организаций» и дополнен пункт 2.1.6 следующего содержания «наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 5 млрд. рублей на последнюю отчетную дату».

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи Правительству Пермского края предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Правительством Пермского края части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в установление ограничивающего требования по наличию у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 50 млрд. рублей в соответствии с Порядком размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 03.06.2009 № 345-п, которое приводит (может привести) к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующим субъектам (кредитным организациям, у которых собственных капитал составляет менее 50 млрд.руб.), а также созданию преимущественных условий деятельности отдельным хозяйствующим субъектам (кредитным организациям, у которых собственный капитал составляет более 50 млрд.руб.), действующих на рынке банковских услуг.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением Правительством Пермского края нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8552 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №791-09-а в отношении Правительства Пермского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8552 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ

09 марта 2010 года г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

в присутствии представителя Правительства Пермского края Миковой С.А. (по доверенности),

рассмотрев дело № 791-09-а возбужденное по признакам нарушения Правительством Пермского края статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности кредитным организациям на рынке банковских услуг, путем издания постановления Правительства Пермского края от 03.06.2009 №345-п «Об утверждении Порядка размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности», что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке банковских услуг,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило обращение Прокуратуры Пермского края с просьбой предоставления заключения на соответствие антимонопольному законодательству Постановления Правительства Пермского края от 03.06.2009 № 345-п «Об утверждении Порядка размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности» (далее - Постановление).

Данное Постановление устанавливает Порядок размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности (далее - Порядок), который в свою очередь определяет процедуру и условия размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности.

Как следует из содержания Порядка, утвержденного Постановлением, размещение временно свободных денежных средств бюджета Пермского края может осуществляться на банковские депозиты кредитных организаций, определенных по результатам отбора, в соответствии с требованиями, предусмотренными данным Порядком.

Пунктом 2.1.2 Порядка установлено такое требование к кредитным организациям, как наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 50 млн. рублей на последнюю отчетную дату, предшествующей дате отбора кредитных организаций.

На заседании Комиссии представитель Правительства Пермского края пояснила следующее.

Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок размещения бюджетных средств на банковские депозиты определяется соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Абзацем 2 пункта 2 статьи 236 установлено, что требования к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства бюджетов субъектов Российской Федерации на банковские депозиты, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

Положениями статьи 48 Закона пермского края от 12.10.2007 № 111-ПК «О бюджетном процессе в Пермском крае» предусмотрено, что временно свободные средства бюджета Пермского края могут размещаться на банковских депозитах. Их размещение осуществляется на основании отбора финансовых организаций, проводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок размещения определяется Правительством Пермского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размещение средств федерального бюджета осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2008 №227 «О порядке размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты», без применения норм Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Постановление Правительства Пермского края разработано и принято в соответствии с положениями статьи 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 48 Закона Пермского края от 12.10.2007 №111-ПК «О бюджетном процессе в Пермском крае» и постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2008г. №227 «О порядке размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты».

Размещение бюджетных средств Пермского края осуществляется на основе генерального соглашения по аналогии, применяемой на федеральном уровне (пункт 4 постановления правительства Российской Федерации, приказа министерства финансов российской Федерации от 09.04.2008 №42н «Об утверждении типовой формы генерального соглашения Федерального казначейства с кредитной организацией о размещении средств федерального бюджета на банковские депозиты и порядка его заключения»).

Также на заседании Комиссии представитель Правительства Пермского края добавила, что во исполнение определения Верховного суда Российской Федерации от 09.12.2009г. Правительство Пермского края издало Постановление от 29.12.2009г. №1019-п «О внесении изменений в порядок размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 03.06.2009 №345-п».

Согласно данному Постановлению был признан утратившим силу пункт 2.1.2 Постановления №345-п от 03.06.2009, который содержал требование о «наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 50 млн. рублей на последнюю отчетную дату, предшествующей дате отбора кредитных организаций» и дополнен пункт 2.1.6 следующего содержания «наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 5 млрд. рублей на последнюю отчетную дату».

Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы стороны, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительство Пермского края от 03.06.2009 №345-п (далее - Постановление), опубликованным в бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края №22 от 08.06.2009г., утвержден Порядок размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности (далее - Порядок).

Порядок определяет процедуру и условия размещения временно свободных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности.

Размещение временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты производится с целью получения дохода в бюджет Пермского края в виде процентов.

 

С целью обеспечения возврата временно свободных денежных средств бюджета Пермского края их размещение осуществляется на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности.

 

Пункт 2.1. Порядка устанавливает требования, которым должны соответствовать кредитные организации, в которых могут размещаться временно свободные денежные средства бюджета Пермского края на банковские реквизиты. В частности, пункт 2.1.2 порядка предусматривает необходимость наличия у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 50 млрд. рублей на последнюю отчетную дату, предшествующей дате отбора кредитных организаций.

Согласно части 2 статьи 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что порядок размещения бюджетных средств на банковские депозиты определяется соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом требования к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства бюджетов субъектов Российской Федерации на банковские депозиты, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

Правилами размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2008 года №227, определено, что одним из требований предъявляемым к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета, является наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 5 млрд. рублей по имеющейся в Центральном банке Российской Федерации отчетности на день проверки соответствия кредитной организации установленным требованиям.

Статьей 48 Закона Пермского края от 12.10.2007 №111-ПК «О бюджетном процессе в Пермском крае», предусмотрено, что временное свободные средства бюджета Пермского края могут размещаться на банковских депозитах. Их размещение осуществляется на основании отбора финансовых организаций, проводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок размещения определяется Правительством Пермского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, согласно действующему законодательству, наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 5 млрд. рублей является достаточным условием, в соответствии с которым в данной кредитной организации могут быть размещены бюджетные средства на банковские депозиты.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), а также к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующим субъектам.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Правительства Пермского края нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части установления ограничивающего требования по наличию у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 50 млрд. рублей в соответствии с Порядком размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 03.06.2009 № 345-п, которое приводит (может привести) к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующим субъектам (кредитным организациям, у которых собственных капитал составляет менее 50 млрд.руб.), а также созданию преимущественных условий деятельности отдельным хозяйствующим субъектам (кредитным организациям, у которых собственный капитал составляет более 50 млрд.руб.), действующих на рынке банковских услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

В целях добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий Правительством Пермского края было издано Постановление от 29.12.2009г. №1019-п «О внесении изменений в порядок размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 03.06.2009 №345-п».

Согласно данному Постановлению был признан утратившим силу пункт 2.1.2 Постановления №345-п от 03.06.2009, который содержал требование о «наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 50 млрд. рублей на последнюю отчетную дату, предшествующей дате отбора кредитных организаций» и дополнен пункт 2.1.6 следующего содержания «наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 5 млрд. рублей на последнюю отчетную дату».

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи Правительству Пермского края предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Правительством Пермского края части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в установление ограничивающего требования по наличию у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 50 млрд. рублей в соответствии с Порядком размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 03.06.2009 № 345-п, которое приводит (может привести) к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующим субъектам (кредитным организациям, у которых собственных капитал составляет менее 50 млрд.руб.), а также созданию преимущественных условий деятельности отдельным хозяйствующим субъектам (кредитным организациям, у которых собственный капитал составляет более 50 млрд.руб.), действующих на рынке банковских услуг.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением Правительством Пермского края нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ

09 марта 2010 года г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

в присутствии представителя Правительства Пермского края Миковой С.А. (по доверенности),

рассмотрев дело № 791-09-а возбужденное по признакам нарушения Правительством Пермского края статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности кредитным организациям на рынке банковских услуг, путем издания постановления Правительства Пермского края от 03.06.2009 №345-п «Об утверждении Порядка размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности», что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке банковских услуг,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило обращение Прокуратуры Пермского края с просьбой предоставления заключения на соответствие антимонопольному законодательству Постановления Правительства Пермского края от 03.06.2009 № 345-п «Об утверждении Порядка размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности» (далее - Постановление).

Данное Постановление устанавливает Порядок размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности (далее - Порядок), который в свою очередь определяет процедуру и условия размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности.

Как следует из содержания Порядка, утвержденного Постановлением, размещение временно свободных денежных средств бюджета Пермского края может осуществляться на банковские депозиты кредитных организаций, определенных по результатам отбора, в соответствии с требованиями, предусмотренными данным Порядком.

Пунктом 2.1.2 Порядка установлено такое требование к кредитным организациям, как наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 50 млн. рублей на последнюю отчетную дату, предшествующей дате отбора кредитных организаций.

На заседании Комиссии представитель Правительства Пермского края пояснила следующее.

Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок размещения бюджетных средств на банковские депозиты определяется соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Абзацем 2 пункта 2 статьи 236 установлено, что требования к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства бюджетов субъектов Российской Федерации на банковские депозиты, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

Положениями статьи 48 Закона пермского края от 12.10.2007 № 111-ПК «О бюджетном процессе в Пермском крае» предусмотрено, что временно свободные средства бюджета Пермского края могут размещаться на банковских депозитах. Их размещение осуществляется на основании отбора финансовых организаций, проводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок размещения определяется Правительством Пермского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размещение средств федерального бюджета осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2008 №227 «О порядке размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты», без применения норм Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Постановление Правительства Пермского края разработано и принято в соответствии с положениями статьи 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 48 Закона Пермского края от 12.10.2007 №111-ПК «О бюджетном процессе в Пермском крае» и постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2008г. №227 «О порядке размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты».

Размещение бюджетных средств Пермского края осуществляется на основе генерального соглашения по аналогии, применяемой на федеральном уровне (пункт 4 постановления правительства Российской Федерации, приказа министерства финансов российской Федерации от 09.04.2008 №42н «Об утверждении типовой формы генерального соглашения Федерального казначейства с кредитной организацией о размещении средств федерального бюджета на банковские депозиты и порядка его заключения»).

Также на заседании Комиссии представитель Правительства Пермского края добавила, что во исполнение определения Верховного суда Российской Федерации от 09.12.2009г. Правительство Пермского края издало Постановление от 29.12.2009г. №1019-п «О внесении изменений в порядок размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 03.06.2009 №345-п».

Согласно данному Постановлению был признан утратившим силу пункт 2.1.2 Постановления №345-п от 03.06.2009, который содержал требование о «наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 50 млн. рублей на последнюю отчетную дату, предшествующей дате отбора кредитных организаций» и дополнен пункт 2.1.6 следующего содержания «наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 5 млрд. рублей на последнюю отчетную дату».

Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы стороны, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительство Пермского края от 03.06.2009 №345-п (далее - Постановление), опубликованным в бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края №22 от 08.06.2009г., утвержден Порядок размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности (далее - Порядок).

Порядок определяет процедуру и условия размещения временно свободных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности.

Размещение временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты производится с целью получения дохода в бюджет Пермского края в виде процентов.

 

С целью обеспечения возврата временно свободных денежных средств бюджета Пермского края их размещение осуществляется на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности.

 

Пункт 2.1. Порядка устанавливает требования, которым должны соответствовать кредитные организации, в которых могут размещаться временно свободные денежные средства бюджета Пермского края на банковские реквизиты. В частности, пункт 2.1.2 порядка предусматривает необходимость наличия у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 50 млрд. рублей на последнюю отчетную дату, предшествующей дате отбора кредитных организаций.

Согласно части 2 статьи 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что порядок размещения бюджетных средств на банковские депозиты определяется соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом требования к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства бюджетов субъектов Российской Федерации на банковские депозиты, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

Правилами размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2008 года №227, определено, что одним из требований предъявляемым к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета, является наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 5 млрд. рублей по имеющейся в Центральном банке Российской Федерации отчетности на день проверки соответствия кредитной организации установленным требованиям.

Статьей 48 Закона Пермского края от 12.10.2007 №111-ПК «О бюджетном процессе в Пермском крае», предусмотрено, что временное свободные средства бюджета Пермского края могут размещаться на банковских депозитах. Их размещение осуществляется на основании отбора финансовых организаций, проводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок размещения определяется Правительством Пермского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, согласно действующему законодательству, наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 5 млрд. рублей является достаточным условием, в соответствии с которым в данной кредитной организации могут быть размещены бюджетные средства на банковские депозиты.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), а также к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующим субъектам.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Правительства Пермского края нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части установления ограничивающего требования по наличию у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 50 млрд. рублей в соответствии с Порядком размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 03.06.2009 № 345-п, которое приводит (может привести) к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующим субъектам (кредитным организациям, у которых собственных капитал составляет менее 50 млрд.руб.), а также созданию преимущественных условий деятельности отдельным хозяйствующим субъектам (кредитным организациям, у которых собственный капитал составляет более 50 млрд.руб.), действующих на рынке банковских услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

В целях добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий Правительством Пермского края было издано Постановление от 29.12.2009г. №1019-п «О внесении изменений в порядок размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 03.06.2009 №345-п».

Согласно данному Постановлению был признан утратившим силу пункт 2.1.2 Постановления №345-п от 03.06.2009, который содержал требование о «наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 50 млрд. рублей на последнюю отчетную дату, предшествующей дате отбора кредитных организаций» и дополнен пункт 2.1.6 следующего содержания «наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 5 млрд. рублей на последнюю отчетную дату».

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи Правительству Пермского края предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Правительством Пермского края части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в установление ограничивающего требования по наличию у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 50 млрд. рублей в соответствии с Порядком размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 03.06.2009 № 345-п, которое приводит (может привести) к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующим субъектам (кредитным организациям, у которых собственных капитал составляет менее 50 млрд.руб.), а также созданию преимущественных условий деятельности отдельным хозяйствующим субъектам (кредитным организациям, у которых собственный капитал составляет более 50 млрд.руб.), действующих на рынке банковских услуг.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением Правительством Пермского края нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело №791-09-а, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи  15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела был признан факт нарушения, выразившийся в установление ограничивающего требования по наличию у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 50 млрд. рублей в соответствии с Порядком размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 03.06.2009 № 345-п, которое приводит (может привести) к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующим субъектам (кредитным организациям, у которых собственных капитал составляет менее 50 млрд.руб.), а также созданию преимущественных условий деятельности отдельным хозяйствующим субъектам (кредитным организациям, у которых собственный капитал составляет более 50 млрд.руб.), действующих на рынке банковских услуг.
При этом, было принято решение о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением Правительством Пермского края нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело №791-09-а, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи  15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела был признан факт нарушения, выразившийся в установление ограничивающего требования по наличию у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 50 млрд. рублей в соответствии с Порядком размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты кредитных организаций, имеющих высокую степень финансово-кредитной стабильности, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 03.06.2009 № 345-п, которое приводит (может привести) к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующим субъектам (кредитным организациям, у которых собственных капитал составляет менее 50 млрд.руб.), а также созданию преимущественных условий деятельности отдельным хозяйствующим субъектам (кредитным организациям, у которых собственный капитал составляет более 50 млрд.руб.), действующих на рынке банковских услуг.
При этом, было принято решение о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением Правительством Пермского края нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Банковские и страховые услуги [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-09 13:09:08 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-09 13:09:08 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )