Решение по делу № 801-09-а в отношении Администрации Нытвенского городского поселения Пермского края

Дата публикации: 19 февраля 2010, 19:18

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ

 

05 февраля 2010 года г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии представителя администрации Нытвенского городского поселения Пермского края Тетюевой В.С. (по доверенности),

в присутствии представителя Нытвенского отделения № 1631 Сбербанка России ОАО Веселковой А.В. (по доверенности),

рассмотрев дело № 801-09-а возбужденное по признакам нарушения Администрацией Нытвенского городского поселения Пермского края пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении и дальнейшем продлении договора банковского счета (в валюте РФ) № 45 от 30.04.2008г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО), в лице Нытвенского ОСБ № 1631 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения контрольного мероприятия Администрации Нытвенского городского поселения Пермского края (далее - Администрация) Комиссией Пермского УФАС было установлено следующее.

30.04.2008 г. Администрацией был заключен договор банковского счета (в валюте Российской Федерации) № 45 (далее – Договор банковского счета) с АК Сберегательным банком РФ (ОАО), в лице Нытвенского ОСБ № 1631 (далее - Банк).

Предметом договора является открытие Банком счета Администрации в валюте Российской Федерации и осуществление расчетно-кассового обслуживания последней в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными актами Центрального Банка РФ и др. (п. 1.1. Договора банковского счета).

Согласно п.п.7.1., 7.2. Договора банковского счета договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует в течение года и автоматически пролонгируется на каждый следующий срок, если не позднее, чем за 10 дней до истечения срока действия договора ни одна из сторон письменно не заявит о его расторжении.

В соответствии с «Положением об администрации Нытвенского городского поселения», утвержденным решением Земского Собрания Нытвенского муниципального района от 05.09.2007 г. № 264 (ред. от 23.06.2008), администрация Нытвенского городского поселения (далее – Администрация) является исполнительно-распредительным органом местного самоуправления поселения, осуществляет исполнительно-распорядительные функции по вопросам местного значения, ее деятельностью руководит глава администрации Нытвенского городского поселения на принципах единоначалия.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе для открытия и ведения банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам.

Вместе с тем, документы, свидетельствующие о проведении торгов для заключения вышеуказанного договора в ходе проведения проверки, представлены не были.

На заседании Комиссии Пермского УФАС представитель ответчика озвучил позицию, изложенную ранее в письменных пояснениях, представленных в материалах дела, считает, что Администрация действовала в рамках своих полномочий и антимонопольное законодательство не нарушало.

Кроме того, представитель ответчика пояснил следующее.

Целью открытия счета в соответствии с Договором банковского счета от 30.04.2008 г. было временное зачисление на него денежных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для обеспечения заявок на участие в конкурсах, аукционах, обеспечения обязательств по исполнению (заключению) контрактов (договоров) и т.п.

Также, представитель Администрации пояснил, что расчетный счет в Банке открывался только для вышеуказанных целей, иные расчеты по данному счету не осуществлялись.

В настоящее время расчеты по данному счету не ведутся, суммарные обороты по счету нулевые (копии выписок по счету за 2009 год, январь 2010 года в материалах дела имеются).

Однако, по мнению Комиссии Пермского УФАС России, хотя движения денежных средств по счету с 2009 года по настоящее время не происходило, Договор является действующим, поскольку документов, подтверждающих его расторжении ни в ходе расследования, ни на заседании Комиссии представлено не было.

Банк в своих письменных пояснениях, представленных в материалах дела, также подтверждает, что вышеуказанный договор в настоящее время является действующим, заявление о его расторжении в Банк не поступало.

Рассмотрев и проанализировав материалы дела, принимая во внимание устные и письменные объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

30.04.2008 г. Администрацией был заключен договор банковского счета (в валюте Российской Федерации) № 45 (далее – Договор банковского счета) с АК Сберегательным банком РФ (ОАО), в лице Нытвенского ОСБ № 1631.

Администрация Нытвенского городского поселения является исполнительно-распредительным органом местного самоуправления поселения.

В соответствии со ст.18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;

2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;

3) предоставление кредита;

4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;

5) выдача банковских гарантий;

6) услуги на рынке ценных бумаг;

7) услуги по договору лизинга;

8) страхование имущества;

9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;

10) негосударственное пенсионное страхование;

11) страхование ответственности.

Данная норма Закона о защите конкуренции требует от определенной категории субъектов, в том числе органов самоуправления проведения открытого конкурса или открытого аукциона по отбору финансовых организаций, в том числе кредитных организаций, в целях обеспечения равного доступа финансовых организаций на рынок финансовых услуг, в том числе банковских услуг.

Таким образом, заключив договор банковского счета (в валюте РФ) № 45 от 30.04.2008г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО), в лице Нытвенского ОСБ № 1631 и в дальнейшем продлевая срок его действия без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, Администрация тем самым допускает ограничение на рынке банковских услуг, а также ущемляет интересы других кредитных организаций.

На основании вышеизложенного Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что администрация Нытвенского городского поселения Пермского края при заключении договора банковского счета в валюте РФ от 30.04.2008 г. с АК Сберегательным банком РФ (ОАО), в лице Нытвенского ОСБ № 1631 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, нарушило пункт 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях администрации Нытвенского городского поселения Пермского края нарушение пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении и дальнейшем продлении договора банковского счета (в валюте РФ) № 45 от 30.04.2008г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО), в лице Нытвенского ОСБ № 1631 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке банковских услуг, а также к ограничению доступа на данный рынок другим кредитным организациям.

2. Выдать администрации Нытвенского городского поселения Пермского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия  

ПРЕДПИСАНИЕ № 801-09-а

05.02.2010 г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства , руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 05 февраля 2010 г. по делу № 801-09-а о нарушении администрацией Нытвенского городского поселения Пермского края пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Нытвенского городского поселения Пермского края

1. Прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении и дальнейшем продлении договора банковского счета (в валюте РФ) № 45 от 30.04.2008г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО), в лице Нытвенского ОСБ № 1631 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке банковских услуг, а также к ограничению доступа на данный рынок другим кредитным организациям.

2. В срок до 01.12.2010 года при наличии спроса на услугу по открытию банковского счета, принять меры по обеспечению конкуренции, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона по выбору кредитной организации с целью открытия банковского счета, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 15.12.2010 года представить в Пермское УФАС России доказательства исполнения п.2 настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8550 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 801-09-а в отношении Администрации Нытвенского городского поселения Пермского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8550 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ

 

05 февраля 2010 года г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии представителя администрации Нытвенского городского поселения Пермского края Тетюевой В.С. (по доверенности),

в присутствии представителя Нытвенского отделения № 1631 Сбербанка России ОАО Веселковой А.В. (по доверенности),

рассмотрев дело № 801-09-а возбужденное по признакам нарушения Администрацией Нытвенского городского поселения Пермского края пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении и дальнейшем продлении договора банковского счета (в валюте РФ) № 45 от 30.04.2008г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО), в лице Нытвенского ОСБ № 1631 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения контрольного мероприятия Администрации Нытвенского городского поселения Пермского края (далее - Администрация) Комиссией Пермского УФАС было установлено следующее.

30.04.2008 г. Администрацией был заключен договор банковского счета (в валюте Российской Федерации) № 45 (далее – Договор банковского счета) с АК Сберегательным банком РФ (ОАО), в лице Нытвенского ОСБ № 1631 (далее - Банк).

Предметом договора является открытие Банком счета Администрации в валюте Российской Федерации и осуществление расчетно-кассового обслуживания последней в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными актами Центрального Банка РФ и др. (п. 1.1. Договора банковского счета).

Согласно п.п.7.1., 7.2. Договора банковского счета договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует в течение года и автоматически пролонгируется на каждый следующий срок, если не позднее, чем за 10 дней до истечения срока действия договора ни одна из сторон письменно не заявит о его расторжении.

В соответствии с «Положением об администрации Нытвенского городского поселения», утвержденным решением Земского Собрания Нытвенского муниципального района от 05.09.2007 г. № 264 (ред. от 23.06.2008), администрация Нытвенского городского поселения (далее – Администрация) является исполнительно-распредительным органом местного самоуправления поселения, осуществляет исполнительно-распорядительные функции по вопросам местного значения, ее деятельностью руководит глава администрации Нытвенского городского поселения на принципах единоначалия.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе для открытия и ведения банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам.

Вместе с тем, документы, свидетельствующие о проведении торгов для заключения вышеуказанного договора в ходе проведения проверки, представлены не были.

На заседании Комиссии Пермского УФАС представитель ответчика озвучил позицию, изложенную ранее в письменных пояснениях, представленных в материалах дела, считает, что Администрация действовала в рамках своих полномочий и антимонопольное законодательство не нарушало.

Кроме того, представитель ответчика пояснил следующее.

Целью открытия счета в соответствии с Договором банковского счета от 30.04.2008 г. было временное зачисление на него денежных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для обеспечения заявок на участие в конкурсах, аукционах, обеспечения обязательств по исполнению (заключению) контрактов (договоров) и т.п.

Также, представитель Администрации пояснил, что расчетный счет в Банке открывался только для вышеуказанных целей, иные расчеты по данному счету не осуществлялись.

В настоящее время расчеты по данному счету не ведутся, суммарные обороты по счету нулевые (копии выписок по счету за 2009 год, январь 2010 года в материалах дела имеются).

Однако, по мнению Комиссии Пермского УФАС России, хотя движения денежных средств по счету с 2009 года по настоящее время не происходило, Договор является действующим, поскольку документов, подтверждающих его расторжении ни в ходе расследования, ни на заседании Комиссии представлено не было.

Банк в своих письменных пояснениях, представленных в материалах дела, также подтверждает, что вышеуказанный договор в настоящее время является действующим, заявление о его расторжении в Банк не поступало.

Рассмотрев и проанализировав материалы дела, принимая во внимание устные и письменные объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

30.04.2008 г. Администрацией был заключен договор банковского счета (в валюте Российской Федерации) № 45 (далее – Договор банковского счета) с АК Сберегательным банком РФ (ОАО), в лице Нытвенского ОСБ № 1631.

Администрация Нытвенского городского поселения является исполнительно-распредительным органом местного самоуправления поселения.

В соответствии со ст.18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;

2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;

3) предоставление кредита;

4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;

5) выдача банковских гарантий;

6) услуги на рынке ценных бумаг;

7) услуги по договору лизинга;

8) страхование имущества;

9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;

10) негосударственное пенсионное страхование;

11) страхование ответственности.

Данная норма Закона о защите конкуренции требует от определенной категории субъектов, в том числе органов самоуправления проведения открытого конкурса или открытого аукциона по отбору финансовых организаций, в том числе кредитных организаций, в целях обеспечения равного доступа финансовых организаций на рынок финансовых услуг, в том числе банковских услуг.

Таким образом, заключив договор банковского счета (в валюте РФ) № 45 от 30.04.2008г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО), в лице Нытвенского ОСБ № 1631 и в дальнейшем продлевая срок его действия без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, Администрация тем самым допускает ограничение на рынке банковских услуг, а также ущемляет интересы других кредитных организаций.

На основании вышеизложенного Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что администрация Нытвенского городского поселения Пермского края при заключении договора банковского счета в валюте РФ от 30.04.2008 г. с АК Сберегательным банком РФ (ОАО), в лице Нытвенского ОСБ № 1631 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, нарушило пункт 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях администрации Нытвенского городского поселения Пермского края нарушение пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении и дальнейшем продлении договора банковского счета (в валюте РФ) № 45 от 30.04.2008г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО), в лице Нытвенского ОСБ № 1631 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке банковских услуг, а также к ограничению доступа на данный рынок другим кредитным организациям.

2. Выдать администрации Нытвенского городского поселения Пермского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия  

ПРЕДПИСАНИЕ № 801-09-а

05.02.2010 г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства , руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 05 февраля 2010 г. по делу № 801-09-а о нарушении администрацией Нытвенского городского поселения Пермского края пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Нытвенского городского поселения Пермского края

1. Прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении и дальнейшем продлении договора банковского счета (в валюте РФ) № 45 от 30.04.2008г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО), в лице Нытвенского ОСБ № 1631 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке банковских услуг, а также к ограничению доступа на данный рынок другим кредитным организациям.

2. В срок до 01.12.2010 года при наличии спроса на услугу по открытию банковского счета, принять меры по обеспечению конкуренции, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона по выбору кредитной организации с целью открытия банковского счета, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 15.12.2010 года представить в Пермское УФАС России доказательства исполнения п.2 настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ

 

05 февраля 2010 года г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии представителя администрации Нытвенского городского поселения Пермского края Тетюевой В.С. (по доверенности),

в присутствии представителя Нытвенского отделения № 1631 Сбербанка России ОАО Веселковой А.В. (по доверенности),

рассмотрев дело № 801-09-а возбужденное по признакам нарушения Администрацией Нытвенского городского поселения Пермского края пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении и дальнейшем продлении договора банковского счета (в валюте РФ) № 45 от 30.04.2008г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО), в лице Нытвенского ОСБ № 1631 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения контрольного мероприятия Администрации Нытвенского городского поселения Пермского края (далее - Администрация) Комиссией Пермского УФАС было установлено следующее.

30.04.2008 г. Администрацией был заключен договор банковского счета (в валюте Российской Федерации) № 45 (далее – Договор банковского счета) с АК Сберегательным банком РФ (ОАО), в лице Нытвенского ОСБ № 1631 (далее - Банк).

Предметом договора является открытие Банком счета Администрации в валюте Российской Федерации и осуществление расчетно-кассового обслуживания последней в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными актами Центрального Банка РФ и др. (п. 1.1. Договора банковского счета).

Согласно п.п.7.1., 7.2. Договора банковского счета договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует в течение года и автоматически пролонгируется на каждый следующий срок, если не позднее, чем за 10 дней до истечения срока действия договора ни одна из сторон письменно не заявит о его расторжении.

В соответствии с «Положением об администрации Нытвенского городского поселения», утвержденным решением Земского Собрания Нытвенского муниципального района от 05.09.2007 г. № 264 (ред. от 23.06.2008), администрация Нытвенского городского поселения (далее – Администрация) является исполнительно-распредительным органом местного самоуправления поселения, осуществляет исполнительно-распорядительные функции по вопросам местного значения, ее деятельностью руководит глава администрации Нытвенского городского поселения на принципах единоначалия.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе для открытия и ведения банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам.

Вместе с тем, документы, свидетельствующие о проведении торгов для заключения вышеуказанного договора в ходе проведения проверки, представлены не были.

На заседании Комиссии Пермского УФАС представитель ответчика озвучил позицию, изложенную ранее в письменных пояснениях, представленных в материалах дела, считает, что Администрация действовала в рамках своих полномочий и антимонопольное законодательство не нарушало.

Кроме того, представитель ответчика пояснил следующее.

Целью открытия счета в соответствии с Договором банковского счета от 30.04.2008 г. было временное зачисление на него денежных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для обеспечения заявок на участие в конкурсах, аукционах, обеспечения обязательств по исполнению (заключению) контрактов (договоров) и т.п.

Также, представитель Администрации пояснил, что расчетный счет в Банке открывался только для вышеуказанных целей, иные расчеты по данному счету не осуществлялись.

В настоящее время расчеты по данному счету не ведутся, суммарные обороты по счету нулевые (копии выписок по счету за 2009 год, январь 2010 года в материалах дела имеются).

Однако, по мнению Комиссии Пермского УФАС России, хотя движения денежных средств по счету с 2009 года по настоящее время не происходило, Договор является действующим, поскольку документов, подтверждающих его расторжении ни в ходе расследования, ни на заседании Комиссии представлено не было.

Банк в своих письменных пояснениях, представленных в материалах дела, также подтверждает, что вышеуказанный договор в настоящее время является действующим, заявление о его расторжении в Банк не поступало.

Рассмотрев и проанализировав материалы дела, принимая во внимание устные и письменные объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

30.04.2008 г. Администрацией был заключен договор банковского счета (в валюте Российской Федерации) № 45 (далее – Договор банковского счета) с АК Сберегательным банком РФ (ОАО), в лице Нытвенского ОСБ № 1631.

Администрация Нытвенского городского поселения является исполнительно-распредительным органом местного самоуправления поселения.

В соответствии со ст.18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;

2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;

3) предоставление кредита;

4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;

5) выдача банковских гарантий;

6) услуги на рынке ценных бумаг;

7) услуги по договору лизинга;

8) страхование имущества;

9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;

10) негосударственное пенсионное страхование;

11) страхование ответственности.

Данная норма Закона о защите конкуренции требует от определенной категории субъектов, в том числе органов самоуправления проведения открытого конкурса или открытого аукциона по отбору финансовых организаций, в том числе кредитных организаций, в целях обеспечения равного доступа финансовых организаций на рынок финансовых услуг, в том числе банковских услуг.

Таким образом, заключив договор банковского счета (в валюте РФ) № 45 от 30.04.2008г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО), в лице Нытвенского ОСБ № 1631 и в дальнейшем продлевая срок его действия без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, Администрация тем самым допускает ограничение на рынке банковских услуг, а также ущемляет интересы других кредитных организаций.

На основании вышеизложенного Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что администрация Нытвенского городского поселения Пермского края при заключении договора банковского счета в валюте РФ от 30.04.2008 г. с АК Сберегательным банком РФ (ОАО), в лице Нытвенского ОСБ № 1631 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, нарушило пункт 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях администрации Нытвенского городского поселения Пермского края нарушение пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении и дальнейшем продлении договора банковского счета (в валюте РФ) № 45 от 30.04.2008г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО), в лице Нытвенского ОСБ № 1631 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке банковских услуг, а также к ограничению доступа на данный рынок другим кредитным организациям.

2. Выдать администрации Нытвенского городского поселения Пермского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия  

ПРЕДПИСАНИЕ № 801-09-а

05.02.2010 г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства , руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 05 февраля 2010 г. по делу № 801-09-а о нарушении администрацией Нытвенского городского поселения Пермского края пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Нытвенского городского поселения Пермского края

1. Прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении и дальнейшем продлении договора банковского счета (в валюте РФ) № 45 от 30.04.2008г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО), в лице Нытвенского ОСБ № 1631 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке банковских услуг, а также к ограничению доступа на данный рынок другим кредитным организациям.

2. В срок до 01.12.2010 года при наличии спроса на услугу по открытию банковского счета, принять меры по обеспечению конкуренции, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона по выбору кредитной организации с целью открытия банковского счета, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 15.12.2010 года представить в Пермское УФАС России доказательства исполнения п.2 настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело № 801-09-а, возбужденное по признакам нарушения администрацией Нытвенского городского поселения Пермского края пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении и дальнейшем продлении договора банковского счета (в валюте РФ) № 45 от 30.04.2008г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) в лице Нытвенского ОСБ № 1631 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона. В ходе рассмотрения дела Комиссия Пермского УФАС России признала факт нарушения администрацией Нытвенского городского поселения Пермского края и выдала предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело № 801-09-а, возбужденное по признакам нарушения администрацией Нытвенского городского поселения Пермского края пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении и дальнейшем продлении договора банковского счета (в валюте РФ) № 45 от 30.04.2008г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) в лице Нытвенского ОСБ № 1631 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона. В ходе рассмотрения дела Комиссия Пермского УФАС России признала факт нарушения администрацией Нытвенского городского поселения Пермского края и выдала предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Банковские и страховые услуги [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-19 14:18:52 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-19 14:18:52 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )