Постановление № 176-09-АДМ о наложении штрафа в отношении ООО «Аптеки «Будь здоров!»

Дата публикации: 17 марта 2010, 18:25

версия для печати

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 176-10-АДМ
о наложении штрафа

17 мая 2010 года г. Пермь
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <…>, рассмотрев материалы дела № 176-10-адм, возбужденного в отношении ООО «Аптеки «Будь здоров!» (ул.Лодыгина, 57, г. Пермь, 614000) по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)
ООО «Аптеки «Будь здоров!»
ул.Лодыгина, 57, г. Пермь, 614000
ИНН 5904110013
ОГРН 1045900503186
В присутствии представителя ООО «Аптеки «Будь здоров!» <…>, действующей на основании доверенности (доверенность имеется в материалах дела)

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю в целях исполнения полномочий, определенных Федеральным законом от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании ст. 24, ст. 25 указанного закона, в соответствии с планом контрольных мероприятий Пермского УФАС России на 2010 год, Приказом руководителя Управления от 18.02.2010г. № 95-п с изменениями, внесенными Приказом руководителя Управления от 16.03.2010г. №166-п с 24 февраля по 24 марта 2010 года в ООО «Аптеки «Будь здоров!» проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения антимонопольного законодательства.
В ходе проведения проверки Инспекцией получены и проанализированы документы, послужившие основанием для возбуждения данного дела, а именно:
- информация о группе лиц ООО «Аптеки «Будь здоров!», представленная Обществом при проведении контрольного мероприятия в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и приказом ФАС России от 20.11.2006г. № 293 (вх. №2156-10 от 02.03.2010).
Описание административного правонарушения:
В соответствии с информацией о группе лиц ООО «Аптеки «Будь здоров!», представленной Обществом при проведении контрольного мероприятия (вх. №2156-10 от 02.03.2010) в перечень лиц, входящих в одну группу с ООО «Аптеки «Будь здоров!» (ул.Лодыгина, 57, г. Пермь, 614000) входят следующие юридические и физические лица (л.д. 27-29):
• ООО «Аптеки «Здоровье» (ул. Лодыгина, 57, г. Пермь, 614090);
• ООО «Новые аптеки» (ул. Лодыгина, 57, г. Пермь, 614090);
• ООО «Фармрегион» (ул. Лодыгина, 57, г. Пермь, 614090);
• ООО «Управляющая компания «Новая фармация» (ул. Лодыгина, 57, г.Пермь, 614000);
• <…>;
• <…>;
• <…>.
Кроме того, перечень лиц, входящих в одну группу с ООО «Аптеки «Будь здоров!» не содержал следующую информацию:
- о физическом (или юридическом) лице, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества) (код основания: 1);
- о физическом (или юридическом) лице, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого хозяйственного общества (код основания: 3).
Одновременно в целях осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства и на основании ст.25 Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Пермским УФАС России была запрошена информация о группе лиц также у ОАО «Пермфармация» (ул. Лодыгина, 57, г.Пермь, 614000).
По информации, представленной ОАО «Пермфармация» (вх. №2725-10 от 16.03.2010) (ул. Лодыгина, 57, г.Пермь, 614000) в перечень лиц, входящих в одну группу с ОАО «Пермфармация» входят следующие физические и юридические лица (л.д.40-41):
• ООО «Капитал-Ф» (ул. Лодыгина, 57, г. Пермь, 614090);
• <…>;
• <…>.
Анализ, представленных документов показал, что <…> является генеральным директором ООО «Капитал-Ф» и учредителем ООО «Аптеки «Здоровье» с долей 100%, а ООО «Аптеки «Будь здоров!» входят в одну группу лиц с ООО «Аптеки «Здоровье» (л.д.20-22 и л.д. 25-26). Таким образом, в силу пункта 14 части 1 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции» ООО «Аптеки «Будь здоров!» входят в группу лиц с ООО «Капитал-Ф» (ул. Лодыгина, 57, г. Пермь, 614090); ОАО «Пермфармация» (ул. Лодыгина, 57, г.Пермь, 614000) и <…>, которые не были включены в перечень лиц, входящих в одну группу с ООО «Аптеки «Будь здоров!».
На основании вышеизложенного был сделан вывод, что ООО «Аптеки «Будь здоров!» при проведении контрольного мероприятия представило (вх. №2156-10 от 02.03.2010) недостоверные сведения о группе лиц ООО «Аптеки «Будь здоров!».
В ходе рассмотрения дела ООО «Аптеки «Будь здоров!» представило исправленную информацию по группе лиц (вх № 4849-10 от 23.04.2010г.) (л.д. 51-54), из которой следует, что ООО «Капитал-Ф» осуществляет функции единоличного исполнительного органа как ОАО «Пермфармация» так и ООО «Управляющая компания «Новая Фармация». ООО «Управляющая компания «Новая Фармация» в свою очередь осуществляет функции единоличного исполнительного органа в ООО «Аптеки «Будь здоров!», ООО «Аптеки «Здоровье», ООО «Новые аптеки», ООО «Фармрегион».
Антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе: предварительно согласовывает сделки либо принимает к сведению уведомления юридических или физических лиц:
- при создании и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации (Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации, утвержден Приказом ФАС РФ от 20.09.2007 № 293 (ред. от 06.02.2008) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2007 № 10364));
- при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержден Приказом ФАС РФ от 20.09.2007 № 294 (ред. от 06.02.2008) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2007 № 10370)).
При осуществлении антимонопольным органом государственного контроля за экономической концентрацией антимонопольный орган в целях обеспечения конкуренции вправе принять решение об удовлетворении ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, иного действия, указанных в статьях 28 и 29 Федерального закона «О защите конкуренции» и одновременной выдаче заявителю предписания, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции», об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в случае осуществления им заявленных в ходатайстве сделок, иных действий.
В статье 34 Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрены последствия нарушения порядка получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок, иных действий, а также порядка представления в антимонопольный орган уведомлений об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю.
ООО «Аптеки «Будь здоров!» занимает доминирующее положение на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения с долей 100,0% в Усольском муниципальном районе и включено в краевой раздел Реестра Приказом Пермского УФАС России от 05.12.2008 № 457-п.
В 2009 году ООО «Аптеки «Будь здоров!» приобрело (уведомление вх. № 9094-09 от 31.07.2009) объекты недвижимости ГКУП «Фармация» (юридический адрес: 619000, Пермский край, г.Кудымкар, ул. Горького, 15) в аренду по следующим адресам:
- ул. Калинина, 35, г. Кудымкар Пермского края, общая площадь 769,4 кв.м.;
- ул. Дзержинского, 38, п. Гайны Пермского края, общая площадь 646,5 кв.м.;
- ул. Пролетарская, 26, с. Коса Пермского края, общая площадь 214,8 кв.м.;
- ул. Первомайская, 7, с. Кочево Пермского края, общая площадь 108 кв.м.;
- ул. Октябрьская, 75, с. Юрла Пермского края, общая площадь 172,4 кв.м.;
- ул. Попова, 5, с. Юсьва Пермского края, общая площадь 154 кв.м.;
- ул. Ленина, 3, п. Пожва Пермского края, общая площадь 139,9 кв.м.;
- ул. Медработников, 6, с. Ошиб Пермского края, общая площадь 68,4 кв.м.;
- ул. Советская, 26, с. Верх-Иньва Пермского края, общая площадь 93,2 кв.м.;
- ул. Советская, 37, с. Белоево Пермского края, общая площадь 154,8 кв.м.
В связи с тем, что Приказом Пермского УФАС России от 29.12.1999г. № 878-п ГКУП «Фармация» включено в краевой раздел Реестра, указанная сделка подлежала предварительному согласованию с антимонопольным органом (в отношении ООО «Аптеки «Будь здоров!» было возбуждено и рассмотрено дело об административном правонарушении по ч.3 ст.19.8 КоАП РФ).
Также без предварительного согласия антимонопольного органа была осуществлена сделка по получению в пользование ООО «Аптеки «Будь здоров!» имущества МУП «Кишертская центральная районная аптека № 68», что явилось предметом возбуждения административного дела.
Приказом Пермского УФАС России от 05.12.2008г. № 457-п МУП «Кишертская центральная районная аптека № 68» включено в краевой раздел Реестра, следовательно, указанная сделка также подлежала предварительному согласованию с антимонопольным органом.
Также ООО «Аптеки «Будь здоров!» заключило по результатам конкурса:
1) договоры аренды объектов недвижимости, принадлежащих МУП «Центральная районная аптека № 54» (юридический адрес: Пермский край, г. Соликамск, ул. 20летия Победы, 79), расположенных по следующим адресам:
- ул. 20летия Победы, 79, г. Соликамск Пермского края, общая площадь 1125 кв.м.;
- ул. Северная, 53, г. Соликамск Пермского края, общая площадь 362,5 кв.м.
2) договоры аренды объектов недвижимости, принадлежащих МУП «Ильинская центральная районная аптека № 23» (юридический адрес: Пермский край, п. Ильинский, ул. Ленина, 19), расположенных по следующим адресам:
- ул. Ленина, 19, п. Ильинский Пермского края, общая площадь 201 кв.м.;
- ул. Мира, 29, г. Чермоз, Ильинский р-н Пермского края, общая площадь 99 кв.м.
ходатайство (вх. № 1365-10 от 11.02.2010)
Кроме того, ООО «Фармрегион», входящее в группу лиц ООО «Аптеки «Будь здоров!» (вх. № 1365-10 от 11.02.2010) приобрело на праве аренды объекты недвижимости (площади аптечных учреждений), расположенные на территории города Кунгура:
- Пермский край, г. Кунгур, ул. К. Маркса, 12, общая площадь 759,3 кв.м;
- Пермский край, г. Кунгур, ул. Пролетарской, 119, общая площадь 306,8 кв.м;
- Пермский край, г. Кунгур, ул. Буровиков, 2, общая площадь 298,1 кв.м;
- Пермский край, г. Кунгур, ул. Гоголя, 3, общая площадь 21 кв.м;
- Пермский край, г. Кунгур, ул. Кирова, 42, общая площадь 44,2 кв.м;
- Пермский край, г. Кунгур, ул. Красногвардейцев, 45 В, общая площадь 15,2 кв.м;
- Пермский край, г. Кунгур, ул. Просвещения, 6, общая площадь 10,5 кв.м;
- Пермский край, г. Кунгур, ул. Свободы, 22, общая площадь 26 кв.м;
- Пермский край, г. Кунгур, ул. Юбилейной, 5, общая площадь 40,5 кв.м.
Цель всех вышеуказанных сделок – использование помещений для организации фармацевтической деятельности.
По информации, представленной ООО «Управляющая компания «Новая фармация» (вх. № 5018-10 от 27.04.2010г.) (л.д. 61-66) хозяйствующие субъекты, входящие в одну группу лиц ООО «Аптеки «Будь здоров!», ООО «Аптеки «Здоровье», ООО «Новые аптеки», ООО «Фармрегион», в настоящее время осуществляют розничную реализацию лекарственных средств (в совокупности) в 134 аптечных учреждениях, расположенных на территории города Перми и 51 муниципального образования муниципальных районов Пермского края.
Рынок розничной реализации лекарственных средств на территории муниципальных районов Пермского края является рынком с высоким уровнем концентрации. Тип рынка – неразвитая конкуренция.
Таким образом, группа лиц ООО «Аптеки «Будь здоров!», включающая в себя как оптовое звено – ОАО «Пермфармация», так и розничное звено - ООО «Аптеки «Будь здоров!», ООО «Аптеки «Здоровье», ООО «Новые аптеки», ООО «Фармрегион» расширило географию деловых операций на территории муниципальных районов Пермского края и увеличило свой рыночный потенциал.
Предоставление недостоверной информации антимонопольному органу (следует также учитывать, что ООО «Аптеки «Будь здоров!» ранее, согласовывая с Пермским УФАС России сделки, также представляло недостоверную информацию по группе лиц) существенно затрудняет реализацию антимонопольным органом функций и полномочий в сфере государственного антимонопольного контроля, что может повлечь наступление негативных последствий в виде ограничения конкуренции, а также ущемления интересов неопределенного круга лиц.
Государственный контроль за экономической концентрацией, осуществляемый антимонопольными органами, является одной из форм государственного регулирования предпринимательской деятельности и направлен согласно Федеральному закону «О защите конкуренции» на предотвращение действий хозяйствующих субъектов, приводящих к ограничению конкуренции и ущемлению интересов иных лиц.
Предоставление недостоверной информации о группе лиц ООО «Аптеки «Будь здоров!», включающей в себя как оптовое звено – ОАО «Пермфармация», так и розничное звено - ООО «Аптеки «Будь здоров!», ООО «Аптеки «Здоровье», ООО «Новые аптеки», ООО «Фармрегион» в антимонопольный орган:
во-первых, препятствует выполнению антимонопольным органом контрольных функций, тем самым наносит вред общественным отношениям в сфере антимонопольного регулирования;
во-вторых, привело к принятию антимонопольным органом неправильного решения при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией: удовлетворение ходатайств без выдачи предписания.
Рыночный потенциал хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц тем выше, чем больше их возможность самостоятельно действовать на данном товарном рынке, что определяется общей сбытовой и ценовой политикой компаний. Наличие в группе лиц, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств, хозяйствующего субъекта, осуществляющего оптовую реализацию лекарственных средств – ОАО «Пермфармация» существенно увеличивает рыночный потенциал ООО «Аптеки «Будь здоров!», ООО «Аптеки «Здоровье», ООО «Новые аптеки», ООО «Фармрегион», что может привести к ограничению конкуренции (признаки ограничения конкуренции установлены п.17 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции») на рынке розничной реализации лекарственных средств, в том числе: увеличение или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке.
В соответствии с ч.5 ст.19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В действиях ООО «Аптеки «Будь здоров!» по предоставлению недостоверной информации по группе лиц содержится состав административного правонарушения:
1) объект административного правонарушения – общественные отношения, возникающие в ходе осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ООО «Аптеки «Будь здоров!», выразившиеся в предоставлении антимонопольному органу недостоверной информации по группе лиц.
3) субъект административного правонарушения – ООО «Аптеки «Будь здоров!» (ул. Лодыгина, 57, г. Пермь, 614090);
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ООО «Аптеки «Будь здоров!», выразившаяся в несоблюдении требований действующего антимонопольного законодательства при наличии возможности их соблюдения.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У ООО «Аптеки «Будь здоров!» имелась возможность соблюсти требования, установленные Федеральным законом «О защите конкуренции», в том числе: воспользоваться юридической помощью, обратиться в адрес Пермского УФАС России за соответствующими разъяснениями, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований ст.9 Федерального закона «О защите конкуренции», что привело к нарушению ч.5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела ООО «Аптеки «Будь здоров!» не представило доказательств, свидетельствующих, что правонарушение совершено по вине третьих лиц.
Таким образом, вина в действиях ООО «Аптеки «Будь здоров!» установлена.
В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ООО «Аптеки «Будь здоров!» является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере контроля за экономической концентрацией и представления в антимонопольный орган достоверной информации.
Обстоятельства, позволяющие признать совершенное правонарушение малозначительным отсутствуют.
Обстоятельства исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Смягчающим обстоятельством был признан тот факт, что ООО «Аптеки «Будь здоров!» впервые привлекается к административной ответственности по ч.5 ст.19.8 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 29.9 и частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать ООО «Аптеки «Будь здоров!» (ул.Лодыгина, 57, г. Пермь, 614000); ИНН 5904110013) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.8 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2. Назначить ООО «Аптеки «Будь здоров!» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
Постановление объявлено 17 мая 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
БИК 045773001
ОКАТО 57401000000
В тридцатидневный срок ООО «Аптеки «Будь здоров!» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8463 [uid] => 1 [title] => Постановление № 176-09-АДМ о наложении штрафа в отношении ООО «Аптеки «Будь здоров!» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8463 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 176-10-АДМ
о наложении штрафа

17 мая 2010 года г. Пермь
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <…>, рассмотрев материалы дела № 176-10-адм, возбужденного в отношении ООО «Аптеки «Будь здоров!» (ул.Лодыгина, 57, г. Пермь, 614000) по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)
ООО «Аптеки «Будь здоров!»
ул.Лодыгина, 57, г. Пермь, 614000
ИНН 5904110013
ОГРН 1045900503186
В присутствии представителя ООО «Аптеки «Будь здоров!» <…>, действующей на основании доверенности (доверенность имеется в материалах дела)

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю в целях исполнения полномочий, определенных Федеральным законом от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании ст. 24, ст. 25 указанного закона, в соответствии с планом контрольных мероприятий Пермского УФАС России на 2010 год, Приказом руководителя Управления от 18.02.2010г. № 95-п с изменениями, внесенными Приказом руководителя Управления от 16.03.2010г. №166-п с 24 февраля по 24 марта 2010 года в ООО «Аптеки «Будь здоров!» проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения антимонопольного законодательства.
В ходе проведения проверки Инспекцией получены и проанализированы документы, послужившие основанием для возбуждения данного дела, а именно:
- информация о группе лиц ООО «Аптеки «Будь здоров!», представленная Обществом при проведении контрольного мероприятия в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и приказом ФАС России от 20.11.2006г. № 293 (вх. №2156-10 от 02.03.2010).
Описание административного правонарушения:
В соответствии с информацией о группе лиц ООО «Аптеки «Будь здоров!», представленной Обществом при проведении контрольного мероприятия (вх. №2156-10 от 02.03.2010) в перечень лиц, входящих в одну группу с ООО «Аптеки «Будь здоров!» (ул.Лодыгина, 57, г. Пермь, 614000) входят следующие юридические и физические лица (л.д. 27-29):
• ООО «Аптеки «Здоровье» (ул. Лодыгина, 57, г. Пермь, 614090);
• ООО «Новые аптеки» (ул. Лодыгина, 57, г. Пермь, 614090);
• ООО «Фармрегион» (ул. Лодыгина, 57, г. Пермь, 614090);
• ООО «Управляющая компания «Новая фармация» (ул. Лодыгина, 57, г.Пермь, 614000);
• <…>;
• <…>;
• <…>.
Кроме того, перечень лиц, входящих в одну группу с ООО «Аптеки «Будь здоров!» не содержал следующую информацию:
- о физическом (или юридическом) лице, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества) (код основания: 1);
- о физическом (или юридическом) лице, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого хозяйственного общества (код основания: 3).
Одновременно в целях осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства и на основании ст.25 Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Пермским УФАС России была запрошена информация о группе лиц также у ОАО «Пермфармация» (ул. Лодыгина, 57, г.Пермь, 614000).
По информации, представленной ОАО «Пермфармация» (вх. №2725-10 от 16.03.2010) (ул. Лодыгина, 57, г.Пермь, 614000) в перечень лиц, входящих в одну группу с ОАО «Пермфармация» входят следующие физические и юридические лица (л.д.40-41):
• ООО «Капитал-Ф» (ул. Лодыгина, 57, г. Пермь, 614090);
• <…>;
• <…>.
Анализ, представленных документов показал, что <…> является генеральным директором ООО «Капитал-Ф» и учредителем ООО «Аптеки «Здоровье» с долей 100%, а ООО «Аптеки «Будь здоров!» входят в одну группу лиц с ООО «Аптеки «Здоровье» (л.д.20-22 и л.д. 25-26). Таким образом, в силу пункта 14 части 1 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции» ООО «Аптеки «Будь здоров!» входят в группу лиц с ООО «Капитал-Ф» (ул. Лодыгина, 57, г. Пермь, 614090); ОАО «Пермфармация» (ул. Лодыгина, 57, г.Пермь, 614000) и <…>, которые не были включены в перечень лиц, входящих в одну группу с ООО «Аптеки «Будь здоров!».
На основании вышеизложенного был сделан вывод, что ООО «Аптеки «Будь здоров!» при проведении контрольного мероприятия представило (вх. №2156-10 от 02.03.2010) недостоверные сведения о группе лиц ООО «Аптеки «Будь здоров!».
В ходе рассмотрения дела ООО «Аптеки «Будь здоров!» представило исправленную информацию по группе лиц (вх № 4849-10 от 23.04.2010г.) (л.д. 51-54), из которой следует, что ООО «Капитал-Ф» осуществляет функции единоличного исполнительного органа как ОАО «Пермфармация» так и ООО «Управляющая компания «Новая Фармация». ООО «Управляющая компания «Новая Фармация» в свою очередь осуществляет функции единоличного исполнительного органа в ООО «Аптеки «Будь здоров!», ООО «Аптеки «Здоровье», ООО «Новые аптеки», ООО «Фармрегион».
Антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе: предварительно согласовывает сделки либо принимает к сведению уведомления юридических или физических лиц:
- при создании и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации (Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации, утвержден Приказом ФАС РФ от 20.09.2007 № 293 (ред. от 06.02.2008) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2007 № 10364));
- при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержден Приказом ФАС РФ от 20.09.2007 № 294 (ред. от 06.02.2008) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2007 № 10370)).
При осуществлении антимонопольным органом государственного контроля за экономической концентрацией антимонопольный орган в целях обеспечения конкуренции вправе принять решение об удовлетворении ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, иного действия, указанных в статьях 28 и 29 Федерального закона «О защите конкуренции» и одновременной выдаче заявителю предписания, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции», об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в случае осуществления им заявленных в ходатайстве сделок, иных действий.
В статье 34 Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрены последствия нарушения порядка получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок, иных действий, а также порядка представления в антимонопольный орган уведомлений об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю.
ООО «Аптеки «Будь здоров!» занимает доминирующее положение на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения с долей 100,0% в Усольском муниципальном районе и включено в краевой раздел Реестра Приказом Пермского УФАС России от 05.12.2008 № 457-п.
В 2009 году ООО «Аптеки «Будь здоров!» приобрело (уведомление вх. № 9094-09 от 31.07.2009) объекты недвижимости ГКУП «Фармация» (юридический адрес: 619000, Пермский край, г.Кудымкар, ул. Горького, 15) в аренду по следующим адресам:
- ул. Калинина, 35, г. Кудымкар Пермского края, общая площадь 769,4 кв.м.;
- ул. Дзержинского, 38, п. Гайны Пермского края, общая площадь 646,5 кв.м.;
- ул. Пролетарская, 26, с. Коса Пермского края, общая площадь 214,8 кв.м.;
- ул. Первомайская, 7, с. Кочево Пермского края, общая площадь 108 кв.м.;
- ул. Октябрьская, 75, с. Юрла Пермского края, общая площадь 172,4 кв.м.;
- ул. Попова, 5, с. Юсьва Пермского края, общая площадь 154 кв.м.;
- ул. Ленина, 3, п. Пожва Пермского края, общая площадь 139,9 кв.м.;
- ул. Медработников, 6, с. Ошиб Пермского края, общая площадь 68,4 кв.м.;
- ул. Советская, 26, с. Верх-Иньва Пермского края, общая площадь 93,2 кв.м.;
- ул. Советская, 37, с. Белоево Пермского края, общая площадь 154,8 кв.м.
В связи с тем, что Приказом Пермского УФАС России от 29.12.1999г. № 878-п ГКУП «Фармация» включено в краевой раздел Реестра, указанная сделка подлежала предварительному согласованию с антимонопольным органом (в отношении ООО «Аптеки «Будь здоров!» было возбуждено и рассмотрено дело об административном правонарушении по ч.3 ст.19.8 КоАП РФ).
Также без предварительного согласия антимонопольного органа была осуществлена сделка по получению в пользование ООО «Аптеки «Будь здоров!» имущества МУП «Кишертская центральная районная аптека № 68», что явилось предметом возбуждения административного дела.
Приказом Пермского УФАС России от 05.12.2008г. № 457-п МУП «Кишертская центральная районная аптека № 68» включено в краевой раздел Реестра, следовательно, указанная сделка также подлежала предварительному согласованию с антимонопольным органом.
Также ООО «Аптеки «Будь здоров!» заключило по результатам конкурса:
1) договоры аренды объектов недвижимости, принадлежащих МУП «Центральная районная аптека № 54» (юридический адрес: Пермский край, г. Соликамск, ул. 20летия Победы, 79), расположенных по следующим адресам:
- ул. 20летия Победы, 79, г. Соликамск Пермского края, общая площадь 1125 кв.м.;
- ул. Северная, 53, г. Соликамск Пермского края, общая площадь 362,5 кв.м.
2) договоры аренды объектов недвижимости, принадлежащих МУП «Ильинская центральная районная аптека № 23» (юридический адрес: Пермский край, п. Ильинский, ул. Ленина, 19), расположенных по следующим адресам:
- ул. Ленина, 19, п. Ильинский Пермского края, общая площадь 201 кв.м.;
- ул. Мира, 29, г. Чермоз, Ильинский р-н Пермского края, общая площадь 99 кв.м.
ходатайство (вх. № 1365-10 от 11.02.2010)
Кроме того, ООО «Фармрегион», входящее в группу лиц ООО «Аптеки «Будь здоров!» (вх. № 1365-10 от 11.02.2010) приобрело на праве аренды объекты недвижимости (площади аптечных учреждений), расположенные на территории города Кунгура:
- Пермский край, г. Кунгур, ул. К. Маркса, 12, общая площадь 759,3 кв.м;
- Пермский край, г. Кунгур, ул. Пролетарской, 119, общая площадь 306,8 кв.м;
- Пермский край, г. Кунгур, ул. Буровиков, 2, общая площадь 298,1 кв.м;
- Пермский край, г. Кунгур, ул. Гоголя, 3, общая площадь 21 кв.м;
- Пермский край, г. Кунгур, ул. Кирова, 42, общая площадь 44,2 кв.м;
- Пермский край, г. Кунгур, ул. Красногвардейцев, 45 В, общая площадь 15,2 кв.м;
- Пермский край, г. Кунгур, ул. Просвещения, 6, общая площадь 10,5 кв.м;
- Пермский край, г. Кунгур, ул. Свободы, 22, общая площадь 26 кв.м;
- Пермский край, г. Кунгур, ул. Юбилейной, 5, общая площадь 40,5 кв.м.
Цель всех вышеуказанных сделок – использование помещений для организации фармацевтической деятельности.
По информации, представленной ООО «Управляющая компания «Новая фармация» (вх. № 5018-10 от 27.04.2010г.) (л.д. 61-66) хозяйствующие субъекты, входящие в одну группу лиц ООО «Аптеки «Будь здоров!», ООО «Аптеки «Здоровье», ООО «Новые аптеки», ООО «Фармрегион», в настоящее время осуществляют розничную реализацию лекарственных средств (в совокупности) в 134 аптечных учреждениях, расположенных на территории города Перми и 51 муниципального образования муниципальных районов Пермского края.
Рынок розничной реализации лекарственных средств на территории муниципальных районов Пермского края является рынком с высоким уровнем концентрации. Тип рынка – неразвитая конкуренция.
Таким образом, группа лиц ООО «Аптеки «Будь здоров!», включающая в себя как оптовое звено – ОАО «Пермфармация», так и розничное звено - ООО «Аптеки «Будь здоров!», ООО «Аптеки «Здоровье», ООО «Новые аптеки», ООО «Фармрегион» расширило географию деловых операций на территории муниципальных районов Пермского края и увеличило свой рыночный потенциал.
Предоставление недостоверной информации антимонопольному органу (следует также учитывать, что ООО «Аптеки «Будь здоров!» ранее, согласовывая с Пермским УФАС России сделки, также представляло недостоверную информацию по группе лиц) существенно затрудняет реализацию антимонопольным органом функций и полномочий в сфере государственного антимонопольного контроля, что может повлечь наступление негативных последствий в виде ограничения конкуренции, а также ущемления интересов неопределенного круга лиц.
Государственный контроль за экономической концентрацией, осуществляемый антимонопольными органами, является одной из форм государственного регулирования предпринимательской деятельности и направлен согласно Федеральному закону «О защите конкуренции» на предотвращение действий хозяйствующих субъектов, приводящих к ограничению конкуренции и ущемлению интересов иных лиц.
Предоставление недостоверной информации о группе лиц ООО «Аптеки «Будь здоров!», включающей в себя как оптовое звено – ОАО «Пермфармация», так и розничное звено - ООО «Аптеки «Будь здоров!», ООО «Аптеки «Здоровье», ООО «Новые аптеки», ООО «Фармрегион» в антимонопольный орган:
во-первых, препятствует выполнению антимонопольным органом контрольных функций, тем самым наносит вред общественным отношениям в сфере антимонопольного регулирования;
во-вторых, привело к принятию антимонопольным органом неправильного решения при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией: удовлетворение ходатайств без выдачи предписания.
Рыночный потенциал хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц тем выше, чем больше их возможность самостоятельно действовать на данном товарном рынке, что определяется общей сбытовой и ценовой политикой компаний. Наличие в группе лиц, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств, хозяйствующего субъекта, осуществляющего оптовую реализацию лекарственных средств – ОАО «Пермфармация» существенно увеличивает рыночный потенциал ООО «Аптеки «Будь здоров!», ООО «Аптеки «Здоровье», ООО «Новые аптеки», ООО «Фармрегион», что может привести к ограничению конкуренции (признаки ограничения конкуренции установлены п.17 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции») на рынке розничной реализации лекарственных средств, в том числе: увеличение или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке.
В соответствии с ч.5 ст.19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В действиях ООО «Аптеки «Будь здоров!» по предоставлению недостоверной информации по группе лиц содержится состав административного правонарушения:
1) объект административного правонарушения – общественные отношения, возникающие в ходе осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ООО «Аптеки «Будь здоров!», выразившиеся в предоставлении антимонопольному органу недостоверной информации по группе лиц.
3) субъект административного правонарушения – ООО «Аптеки «Будь здоров!» (ул. Лодыгина, 57, г. Пермь, 614090);
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ООО «Аптеки «Будь здоров!», выразившаяся в несоблюдении требований действующего антимонопольного законодательства при наличии возможности их соблюдения.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У ООО «Аптеки «Будь здоров!» имелась возможность соблюсти требования, установленные Федеральным законом «О защите конкуренции», в том числе: воспользоваться юридической помощью, обратиться в адрес Пермского УФАС России за соответствующими разъяснениями, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований ст.9 Федерального закона «О защите конкуренции», что привело к нарушению ч.5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела ООО «Аптеки «Будь здоров!» не представило доказательств, свидетельствующих, что правонарушение совершено по вине третьих лиц.
Таким образом, вина в действиях ООО «Аптеки «Будь здоров!» установлена.
В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ООО «Аптеки «Будь здоров!» является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере контроля за экономической концентрацией и представления в антимонопольный орган достоверной информации.
Обстоятельства, позволяющие признать совершенное правонарушение малозначительным отсутствуют.
Обстоятельства исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Смягчающим обстоятельством был признан тот факт, что ООО «Аптеки «Будь здоров!» впервые привлекается к административной ответственности по ч.5 ст.19.8 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 29.9 и частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать ООО «Аптеки «Будь здоров!» (ул.Лодыгина, 57, г. Пермь, 614000); ИНН 5904110013) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.8 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2. Назначить ООО «Аптеки «Будь здоров!» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
Постановление объявлено 17 мая 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
БИК 045773001
ОКАТО 57401000000
В тридцатидневный срок ООО «Аптеки «Будь здоров!» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 176-10-АДМ
о наложении штрафа

17 мая 2010 года г. Пермь
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <…>, рассмотрев материалы дела № 176-10-адм, возбужденного в отношении ООО «Аптеки «Будь здоров!» (ул.Лодыгина, 57, г. Пермь, 614000) по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)
ООО «Аптеки «Будь здоров!»
ул.Лодыгина, 57, г. Пермь, 614000
ИНН 5904110013
ОГРН 1045900503186
В присутствии представителя ООО «Аптеки «Будь здоров!» <…>, действующей на основании доверенности (доверенность имеется в материалах дела)

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю в целях исполнения полномочий, определенных Федеральным законом от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании ст. 24, ст. 25 указанного закона, в соответствии с планом контрольных мероприятий Пермского УФАС России на 2010 год, Приказом руководителя Управления от 18.02.2010г. № 95-п с изменениями, внесенными Приказом руководителя Управления от 16.03.2010г. №166-п с 24 февраля по 24 марта 2010 года в ООО «Аптеки «Будь здоров!» проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения антимонопольного законодательства.
В ходе проведения проверки Инспекцией получены и проанализированы документы, послужившие основанием для возбуждения данного дела, а именно:
- информация о группе лиц ООО «Аптеки «Будь здоров!», представленная Обществом при проведении контрольного мероприятия в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и приказом ФАС России от 20.11.2006г. № 293 (вх. №2156-10 от 02.03.2010).
Описание административного правонарушения:
В соответствии с информацией о группе лиц ООО «Аптеки «Будь здоров!», представленной Обществом при проведении контрольного мероприятия (вх. №2156-10 от 02.03.2010) в перечень лиц, входящих в одну группу с ООО «Аптеки «Будь здоров!» (ул.Лодыгина, 57, г. Пермь, 614000) входят следующие юридические и физические лица (л.д. 27-29):
• ООО «Аптеки «Здоровье» (ул. Лодыгина, 57, г. Пермь, 614090);
• ООО «Новые аптеки» (ул. Лодыгина, 57, г. Пермь, 614090);
• ООО «Фармрегион» (ул. Лодыгина, 57, г. Пермь, 614090);
• ООО «Управляющая компания «Новая фармация» (ул. Лодыгина, 57, г.Пермь, 614000);
• <…>;
• <…>;
• <…>.
Кроме того, перечень лиц, входящих в одну группу с ООО «Аптеки «Будь здоров!» не содержал следующую информацию:
- о физическом (или юридическом) лице, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества) (код основания: 1);
- о физическом (или юридическом) лице, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого хозяйственного общества (код основания: 3).
Одновременно в целях осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства и на основании ст.25 Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Пермским УФАС России была запрошена информация о группе лиц также у ОАО «Пермфармация» (ул. Лодыгина, 57, г.Пермь, 614000).
По информации, представленной ОАО «Пермфармация» (вх. №2725-10 от 16.03.2010) (ул. Лодыгина, 57, г.Пермь, 614000) в перечень лиц, входящих в одну группу с ОАО «Пермфармация» входят следующие физические и юридические лица (л.д.40-41):
• ООО «Капитал-Ф» (ул. Лодыгина, 57, г. Пермь, 614090);
• <…>;
• <…>.
Анализ, представленных документов показал, что <…> является генеральным директором ООО «Капитал-Ф» и учредителем ООО «Аптеки «Здоровье» с долей 100%, а ООО «Аптеки «Будь здоров!» входят в одну группу лиц с ООО «Аптеки «Здоровье» (л.д.20-22 и л.д. 25-26). Таким образом, в силу пункта 14 части 1 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции» ООО «Аптеки «Будь здоров!» входят в группу лиц с ООО «Капитал-Ф» (ул. Лодыгина, 57, г. Пермь, 614090); ОАО «Пермфармация» (ул. Лодыгина, 57, г.Пермь, 614000) и <…>, которые не были включены в перечень лиц, входящих в одну группу с ООО «Аптеки «Будь здоров!».
На основании вышеизложенного был сделан вывод, что ООО «Аптеки «Будь здоров!» при проведении контрольного мероприятия представило (вх. №2156-10 от 02.03.2010) недостоверные сведения о группе лиц ООО «Аптеки «Будь здоров!».
В ходе рассмотрения дела ООО «Аптеки «Будь здоров!» представило исправленную информацию по группе лиц (вх № 4849-10 от 23.04.2010г.) (л.д. 51-54), из которой следует, что ООО «Капитал-Ф» осуществляет функции единоличного исполнительного органа как ОАО «Пермфармация» так и ООО «Управляющая компания «Новая Фармация». ООО «Управляющая компания «Новая Фармация» в свою очередь осуществляет функции единоличного исполнительного органа в ООО «Аптеки «Будь здоров!», ООО «Аптеки «Здоровье», ООО «Новые аптеки», ООО «Фармрегион».
Антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе: предварительно согласовывает сделки либо принимает к сведению уведомления юридических или физических лиц:
- при создании и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации (Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации, утвержден Приказом ФАС РФ от 20.09.2007 № 293 (ред. от 06.02.2008) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2007 № 10364));
- при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержден Приказом ФАС РФ от 20.09.2007 № 294 (ред. от 06.02.2008) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2007 № 10370)).
При осуществлении антимонопольным органом государственного контроля за экономической концентрацией антимонопольный орган в целях обеспечения конкуренции вправе принять решение об удовлетворении ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, иного действия, указанных в статьях 28 и 29 Федерального закона «О защите конкуренции» и одновременной выдаче заявителю предписания, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции», об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в случае осуществления им заявленных в ходатайстве сделок, иных действий.
В статье 34 Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрены последствия нарушения порядка получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок, иных действий, а также порядка представления в антимонопольный орган уведомлений об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю.
ООО «Аптеки «Будь здоров!» занимает доминирующее положение на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения с долей 100,0% в Усольском муниципальном районе и включено в краевой раздел Реестра Приказом Пермского УФАС России от 05.12.2008 № 457-п.
В 2009 году ООО «Аптеки «Будь здоров!» приобрело (уведомление вх. № 9094-09 от 31.07.2009) объекты недвижимости ГКУП «Фармация» (юридический адрес: 619000, Пермский край, г.Кудымкар, ул. Горького, 15) в аренду по следующим адресам:
- ул. Калинина, 35, г. Кудымкар Пермского края, общая площадь 769,4 кв.м.;
- ул. Дзержинского, 38, п. Гайны Пермского края, общая площадь 646,5 кв.м.;
- ул. Пролетарская, 26, с. Коса Пермского края, общая площадь 214,8 кв.м.;
- ул. Первомайская, 7, с. Кочево Пермского края, общая площадь 108 кв.м.;
- ул. Октябрьская, 75, с. Юрла Пермского края, общая площадь 172,4 кв.м.;
- ул. Попова, 5, с. Юсьва Пермского края, общая площадь 154 кв.м.;
- ул. Ленина, 3, п. Пожва Пермского края, общая площадь 139,9 кв.м.;
- ул. Медработников, 6, с. Ошиб Пермского края, общая площадь 68,4 кв.м.;
- ул. Советская, 26, с. Верх-Иньва Пермского края, общая площадь 93,2 кв.м.;
- ул. Советская, 37, с. Белоево Пермского края, общая площадь 154,8 кв.м.
В связи с тем, что Приказом Пермского УФАС России от 29.12.1999г. № 878-п ГКУП «Фармация» включено в краевой раздел Реестра, указанная сделка подлежала предварительному согласованию с антимонопольным органом (в отношении ООО «Аптеки «Будь здоров!» было возбуждено и рассмотрено дело об административном правонарушении по ч.3 ст.19.8 КоАП РФ).
Также без предварительного согласия антимонопольного органа была осуществлена сделка по получению в пользование ООО «Аптеки «Будь здоров!» имущества МУП «Кишертская центральная районная аптека № 68», что явилось предметом возбуждения административного дела.
Приказом Пермского УФАС России от 05.12.2008г. № 457-п МУП «Кишертская центральная районная аптека № 68» включено в краевой раздел Реестра, следовательно, указанная сделка также подлежала предварительному согласованию с антимонопольным органом.
Также ООО «Аптеки «Будь здоров!» заключило по результатам конкурса:
1) договоры аренды объектов недвижимости, принадлежащих МУП «Центральная районная аптека № 54» (юридический адрес: Пермский край, г. Соликамск, ул. 20летия Победы, 79), расположенных по следующим адресам:
- ул. 20летия Победы, 79, г. Соликамск Пермского края, общая площадь 1125 кв.м.;
- ул. Северная, 53, г. Соликамск Пермского края, общая площадь 362,5 кв.м.
2) договоры аренды объектов недвижимости, принадлежащих МУП «Ильинская центральная районная аптека № 23» (юридический адрес: Пермский край, п. Ильинский, ул. Ленина, 19), расположенных по следующим адресам:
- ул. Ленина, 19, п. Ильинский Пермского края, общая площадь 201 кв.м.;
- ул. Мира, 29, г. Чермоз, Ильинский р-н Пермского края, общая площадь 99 кв.м.
ходатайство (вх. № 1365-10 от 11.02.2010)
Кроме того, ООО «Фармрегион», входящее в группу лиц ООО «Аптеки «Будь здоров!» (вх. № 1365-10 от 11.02.2010) приобрело на праве аренды объекты недвижимости (площади аптечных учреждений), расположенные на территории города Кунгура:
- Пермский край, г. Кунгур, ул. К. Маркса, 12, общая площадь 759,3 кв.м;
- Пермский край, г. Кунгур, ул. Пролетарской, 119, общая площадь 306,8 кв.м;
- Пермский край, г. Кунгур, ул. Буровиков, 2, общая площадь 298,1 кв.м;
- Пермский край, г. Кунгур, ул. Гоголя, 3, общая площадь 21 кв.м;
- Пермский край, г. Кунгур, ул. Кирова, 42, общая площадь 44,2 кв.м;
- Пермский край, г. Кунгур, ул. Красногвардейцев, 45 В, общая площадь 15,2 кв.м;
- Пермский край, г. Кунгур, ул. Просвещения, 6, общая площадь 10,5 кв.м;
- Пермский край, г. Кунгур, ул. Свободы, 22, общая площадь 26 кв.м;
- Пермский край, г. Кунгур, ул. Юбилейной, 5, общая площадь 40,5 кв.м.
Цель всех вышеуказанных сделок – использование помещений для организации фармацевтической деятельности.
По информации, представленной ООО «Управляющая компания «Новая фармация» (вх. № 5018-10 от 27.04.2010г.) (л.д. 61-66) хозяйствующие субъекты, входящие в одну группу лиц ООО «Аптеки «Будь здоров!», ООО «Аптеки «Здоровье», ООО «Новые аптеки», ООО «Фармрегион», в настоящее время осуществляют розничную реализацию лекарственных средств (в совокупности) в 134 аптечных учреждениях, расположенных на территории города Перми и 51 муниципального образования муниципальных районов Пермского края.
Рынок розничной реализации лекарственных средств на территории муниципальных районов Пермского края является рынком с высоким уровнем концентрации. Тип рынка – неразвитая конкуренция.
Таким образом, группа лиц ООО «Аптеки «Будь здоров!», включающая в себя как оптовое звено – ОАО «Пермфармация», так и розничное звено - ООО «Аптеки «Будь здоров!», ООО «Аптеки «Здоровье», ООО «Новые аптеки», ООО «Фармрегион» расширило географию деловых операций на территории муниципальных районов Пермского края и увеличило свой рыночный потенциал.
Предоставление недостоверной информации антимонопольному органу (следует также учитывать, что ООО «Аптеки «Будь здоров!» ранее, согласовывая с Пермским УФАС России сделки, также представляло недостоверную информацию по группе лиц) существенно затрудняет реализацию антимонопольным органом функций и полномочий в сфере государственного антимонопольного контроля, что может повлечь наступление негативных последствий в виде ограничения конкуренции, а также ущемления интересов неопределенного круга лиц.
Государственный контроль за экономической концентрацией, осуществляемый антимонопольными органами, является одной из форм государственного регулирования предпринимательской деятельности и направлен согласно Федеральному закону «О защите конкуренции» на предотвращение действий хозяйствующих субъектов, приводящих к ограничению конкуренции и ущемлению интересов иных лиц.
Предоставление недостоверной информации о группе лиц ООО «Аптеки «Будь здоров!», включающей в себя как оптовое звено – ОАО «Пермфармация», так и розничное звено - ООО «Аптеки «Будь здоров!», ООО «Аптеки «Здоровье», ООО «Новые аптеки», ООО «Фармрегион» в антимонопольный орган:
во-первых, препятствует выполнению антимонопольным органом контрольных функций, тем самым наносит вред общественным отношениям в сфере антимонопольного регулирования;
во-вторых, привело к принятию антимонопольным органом неправильного решения при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией: удовлетворение ходатайств без выдачи предписания.
Рыночный потенциал хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц тем выше, чем больше их возможность самостоятельно действовать на данном товарном рынке, что определяется общей сбытовой и ценовой политикой компаний. Наличие в группе лиц, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств, хозяйствующего субъекта, осуществляющего оптовую реализацию лекарственных средств – ОАО «Пермфармация» существенно увеличивает рыночный потенциал ООО «Аптеки «Будь здоров!», ООО «Аптеки «Здоровье», ООО «Новые аптеки», ООО «Фармрегион», что может привести к ограничению конкуренции (признаки ограничения конкуренции установлены п.17 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции») на рынке розничной реализации лекарственных средств, в том числе: увеличение или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке.
В соответствии с ч.5 ст.19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В действиях ООО «Аптеки «Будь здоров!» по предоставлению недостоверной информации по группе лиц содержится состав административного правонарушения:
1) объект административного правонарушения – общественные отношения, возникающие в ходе осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ООО «Аптеки «Будь здоров!», выразившиеся в предоставлении антимонопольному органу недостоверной информации по группе лиц.
3) субъект административного правонарушения – ООО «Аптеки «Будь здоров!» (ул. Лодыгина, 57, г. Пермь, 614090);
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ООО «Аптеки «Будь здоров!», выразившаяся в несоблюдении требований действующего антимонопольного законодательства при наличии возможности их соблюдения.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У ООО «Аптеки «Будь здоров!» имелась возможность соблюсти требования, установленные Федеральным законом «О защите конкуренции», в том числе: воспользоваться юридической помощью, обратиться в адрес Пермского УФАС России за соответствующими разъяснениями, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований ст.9 Федерального закона «О защите конкуренции», что привело к нарушению ч.5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела ООО «Аптеки «Будь здоров!» не представило доказательств, свидетельствующих, что правонарушение совершено по вине третьих лиц.
Таким образом, вина в действиях ООО «Аптеки «Будь здоров!» установлена.
В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ООО «Аптеки «Будь здоров!» является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере контроля за экономической концентрацией и представления в антимонопольный орган достоверной информации.
Обстоятельства, позволяющие признать совершенное правонарушение малозначительным отсутствуют.
Обстоятельства исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Смягчающим обстоятельством был признан тот факт, что ООО «Аптеки «Будь здоров!» впервые привлекается к административной ответственности по ч.5 ст.19.8 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 29.9 и частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать ООО «Аптеки «Будь здоров!» (ул.Лодыгина, 57, г. Пермь, 614000); ИНН 5904110013) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.8 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2. Назначить ООО «Аптеки «Будь здоров!» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
Постановление объявлено 17 мая 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
БИК 045773001
ОКАТО 57401000000
В тридцатидневный срок ООО «Аптеки «Будь здоров!» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

17.05.10 ООО «Аптеки «Будь здоров!» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.8 КоАП РФ, выразившегося в предоставлении антимонопольному органу недостоверной информации по группе лиц. ООО «Аптеки «Будь здоров!» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

17.05.10 ООО «Аптеки «Будь здоров!» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.8 КоАП РФ, выразившегося в предоставлении антимонопольному органу недостоверной информации по группе лиц. ООО «Аптеки «Будь здоров!» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-17 13:25:36 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-17 13:25:36 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )