Постановление № 681-09-АДМ о наложении штрафа в отношении ООО «Урал Телеком»

Дата публикации: 11 января 2010, 18:05

версия для печати

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 681-09-АДМ
о наложении штрафа

11 января 2010 года г. Пермь
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <…>, рассмотрев материалы дела № 681-09-адм, возбужденного в отношении ООО «Урал Телеком» (ул. Кирова, 8, г. Пермь, 614000) по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)
ООО «Урал Телеком»
Адрес: ул. Кирова, 8, г. Пермь, 614000
ИНН 5902130818

УСТАНОВИЛА:

Решением комиссии Пермского УФАС России по делу № 575-09-А от 26 октября 2009 года ООО «Урал Телеком» было признано нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части экономически или технологически необоснованного отказа от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара.
Основанием возбуждения дела № 575-09-А были поступившие в адрес Пермского УФАС России материалы Пермской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах с жалобой гражданки <…> на действия ООО «Урал Телеком», выразившиеся в отказе общества заключать с ней договор на оказание услуг кабельного телевидения (вх. №9930-09 от 19.08.2009).
В целях осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства, для всестороннего и объективного рассмотрения указанного дела, а также в целях определения положения ООО «Урал Телеком» на рынке предоставления услуг связи для целей кабельного вещания на территории ЗАТО Звездный Пермского края был проведен анализ и оценка конкурентной среды на указанном рынке (отчет от 28 октября 2009 года имеется в материалах дела № 575-09-А).
Анализом конкурентной среды на рынке предоставления услуг связи для целей кабельного вещания на территории ЗАТО Звездный Пермского края установлено следующее:
- ООО «Урал Телеком» на рынке предоставления услуг связи для целей кабельного вещания в границах ЗАТО Звездный Пермского края имеет долю 100%;
- эфирное, спутниковое телевещание и IP-телевидение не являются взаимозаменяемым товаром для кабельного вещания.
Таким образом, установлено, что ООО «Урал Телеком» занимает доминирующее положение на рынке предоставления услуг связи для целей кабельного вещания на территории ЗАТО Звездный Пермского края.
В соответствии с пунктом 17 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 N 785 (ред. от 16.02.2008) (далее Правила оказания услуг связи для целей телевизионного вещания) договор оказания услуг связи для целей телевизионного вещания, заключаемый с гражданином, является публичным.
В соответствии с п.3 ст.426 Гражданского кодекса РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора не допускается.
В соответствии с пунктом 16 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания для заключения договора заявитель подает оператору связи заявление, форма которого устанавливается оператором связи.
Оператор связи обязан зарегистрировать заявление. Порядок регистрации заявлений о заключении договора устанавливается оператором связи.
Оператор связи не вправе отказать заявителю в приеме и рассмотрении заявления о заключении договора и (или) потребовать от заявителя предъявления каких-либо документов к заявлению.
Гражданка <…>дважды обращалась в ООО «Урал Телеком» за получением бланка заявления, что подтверждается пояснениями представителя ООО «Урал Телеком» Полевого В.А., присутствовавшего на заседании Комиссии по делу № 575-09-А 26.10.2009 г., однако в выдаче бланка заявления ей было отказано.
Представитель Пермской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Нартымов А.М., присутствовавший на заседании Комиссии 26.10.2006 г. подтвердил желание <…> заключить договор на предоставление услуг связи для целей кабельного вещания с ООО «Урал Телеком» по адресу: 614575, Пермский край, ЗАТО Звездный, ул. Бабичева, д. 4, кв. 24.
Ссылка ООО «Урал Телеком», при обосновании отказа от заключения договора с <…> на имеющуюся задолженность по договору на оказание услуг кабельного вещания с ее бывшим мужем, не была принята Комиссией, рассматривающей дело № 575-09-А во внимание, так как не основана на Законе. Иных обоснований отказа от заключения договора ООО «Урал Телеком» не представило.
Следовательно, невыдачу бланка заявления ООО «Урал Телеком» можно считать отказом от заключения договора на оказание услуг связи для целей кабельного вещания с гражданкой <…> и ущемлением ее интересов.
Согласно пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 138-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Действия ООО «Урал Телеком», занимающего доминирующее положение на рынке предоставления услуг связи для целей кабельного вещания в границах ЗАТО Звездный Пермского края, выразившиеся в экономически или технологически необоснованном отказе от заключения договора с гражданкой <…> (при наличии возможности заключения указанного договора) нарушают пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 138-ФЗ «О защите конкуренции» и признаются злоупотреблением доминирующим положением.
В соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Примечание. Для целей применения настоящей главы под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.
В действиях ООО «Урал Телеком» содержится состав административного правонарушения:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ООО «Урал Телеком», выразившиеся в отказе общества заключать договор на оказание услуг кабельного телевидения с отдельными покупателями (заказчиками), нарушающие требования п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
3) субъект административного правонарушения – ООО «Урал Телеком» (614000, г. Пермь, ул. Кирова, 8);
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ООО «Урал Телеком», выразившаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У ООО «Урал Телеком» имелась возможность соблюсти требования, установленные ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, предъявляемых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также Федеральным законом от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, вина в действиях ООО «Урал Телеком» установлена.
В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ООО «Урал Телеком» является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере соблюдения антимонопольного законодательства в части ущемления интересов физических лиц.
Обстоятельств, позволяющих признать совершенное ООО «Урал Телеком» правонарушение малозначительным, не установлено.
Вместе с тем, смягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ООО «Урал Телеком» впервые привлекается к административной ответственности по ст.14.31 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 5 статьи 19.8 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «Урал Телеком» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить ООО «Урал Телеком» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч рублей)
Постановление объявлено 11 января 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
БИК 045773001
ОКАТО 57401000000
В тридцатидневный срок ООО «Урал Телеком» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8461 [uid] => 1 [title] => Постановление № 681-09-АДМ о наложении штрафа в отношении ООО «Урал Телеком» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8461 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 681-09-АДМ
о наложении штрафа

11 января 2010 года г. Пермь
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <…>, рассмотрев материалы дела № 681-09-адм, возбужденного в отношении ООО «Урал Телеком» (ул. Кирова, 8, г. Пермь, 614000) по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)
ООО «Урал Телеком»
Адрес: ул. Кирова, 8, г. Пермь, 614000
ИНН 5902130818

УСТАНОВИЛА:

Решением комиссии Пермского УФАС России по делу № 575-09-А от 26 октября 2009 года ООО «Урал Телеком» было признано нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части экономически или технологически необоснованного отказа от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара.
Основанием возбуждения дела № 575-09-А были поступившие в адрес Пермского УФАС России материалы Пермской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах с жалобой гражданки <…> на действия ООО «Урал Телеком», выразившиеся в отказе общества заключать с ней договор на оказание услуг кабельного телевидения (вх. №9930-09 от 19.08.2009).
В целях осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства, для всестороннего и объективного рассмотрения указанного дела, а также в целях определения положения ООО «Урал Телеком» на рынке предоставления услуг связи для целей кабельного вещания на территории ЗАТО Звездный Пермского края был проведен анализ и оценка конкурентной среды на указанном рынке (отчет от 28 октября 2009 года имеется в материалах дела № 575-09-А).
Анализом конкурентной среды на рынке предоставления услуг связи для целей кабельного вещания на территории ЗАТО Звездный Пермского края установлено следующее:
- ООО «Урал Телеком» на рынке предоставления услуг связи для целей кабельного вещания в границах ЗАТО Звездный Пермского края имеет долю 100%;
- эфирное, спутниковое телевещание и IP-телевидение не являются взаимозаменяемым товаром для кабельного вещания.
Таким образом, установлено, что ООО «Урал Телеком» занимает доминирующее положение на рынке предоставления услуг связи для целей кабельного вещания на территории ЗАТО Звездный Пермского края.
В соответствии с пунктом 17 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 N 785 (ред. от 16.02.2008) (далее Правила оказания услуг связи для целей телевизионного вещания) договор оказания услуг связи для целей телевизионного вещания, заключаемый с гражданином, является публичным.
В соответствии с п.3 ст.426 Гражданского кодекса РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора не допускается.
В соответствии с пунктом 16 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания для заключения договора заявитель подает оператору связи заявление, форма которого устанавливается оператором связи.
Оператор связи обязан зарегистрировать заявление. Порядок регистрации заявлений о заключении договора устанавливается оператором связи.
Оператор связи не вправе отказать заявителю в приеме и рассмотрении заявления о заключении договора и (или) потребовать от заявителя предъявления каких-либо документов к заявлению.
Гражданка <…>дважды обращалась в ООО «Урал Телеком» за получением бланка заявления, что подтверждается пояснениями представителя ООО «Урал Телеком» Полевого В.А., присутствовавшего на заседании Комиссии по делу № 575-09-А 26.10.2009 г., однако в выдаче бланка заявления ей было отказано.
Представитель Пермской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Нартымов А.М., присутствовавший на заседании Комиссии 26.10.2006 г. подтвердил желание <…> заключить договор на предоставление услуг связи для целей кабельного вещания с ООО «Урал Телеком» по адресу: 614575, Пермский край, ЗАТО Звездный, ул. Бабичева, д. 4, кв. 24.
Ссылка ООО «Урал Телеком», при обосновании отказа от заключения договора с <…> на имеющуюся задолженность по договору на оказание услуг кабельного вещания с ее бывшим мужем, не была принята Комиссией, рассматривающей дело № 575-09-А во внимание, так как не основана на Законе. Иных обоснований отказа от заключения договора ООО «Урал Телеком» не представило.
Следовательно, невыдачу бланка заявления ООО «Урал Телеком» можно считать отказом от заключения договора на оказание услуг связи для целей кабельного вещания с гражданкой <…> и ущемлением ее интересов.
Согласно пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 138-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Действия ООО «Урал Телеком», занимающего доминирующее положение на рынке предоставления услуг связи для целей кабельного вещания в границах ЗАТО Звездный Пермского края, выразившиеся в экономически или технологически необоснованном отказе от заключения договора с гражданкой <…> (при наличии возможности заключения указанного договора) нарушают пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 138-ФЗ «О защите конкуренции» и признаются злоупотреблением доминирующим положением.
В соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Примечание. Для целей применения настоящей главы под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.
В действиях ООО «Урал Телеком» содержится состав административного правонарушения:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ООО «Урал Телеком», выразившиеся в отказе общества заключать договор на оказание услуг кабельного телевидения с отдельными покупателями (заказчиками), нарушающие требования п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
3) субъект административного правонарушения – ООО «Урал Телеком» (614000, г. Пермь, ул. Кирова, 8);
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ООО «Урал Телеком», выразившаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У ООО «Урал Телеком» имелась возможность соблюсти требования, установленные ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, предъявляемых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также Федеральным законом от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, вина в действиях ООО «Урал Телеком» установлена.
В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ООО «Урал Телеком» является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере соблюдения антимонопольного законодательства в части ущемления интересов физических лиц.
Обстоятельств, позволяющих признать совершенное ООО «Урал Телеком» правонарушение малозначительным, не установлено.
Вместе с тем, смягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ООО «Урал Телеком» впервые привлекается к административной ответственности по ст.14.31 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 5 статьи 19.8 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «Урал Телеком» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить ООО «Урал Телеком» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч рублей)
Постановление объявлено 11 января 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
БИК 045773001
ОКАТО 57401000000
В тридцатидневный срок ООО «Урал Телеком» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 681-09-АДМ
о наложении штрафа

11 января 2010 года г. Пермь
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <…>, рассмотрев материалы дела № 681-09-адм, возбужденного в отношении ООО «Урал Телеком» (ул. Кирова, 8, г. Пермь, 614000) по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)
ООО «Урал Телеком»
Адрес: ул. Кирова, 8, г. Пермь, 614000
ИНН 5902130818

УСТАНОВИЛА:

Решением комиссии Пермского УФАС России по делу № 575-09-А от 26 октября 2009 года ООО «Урал Телеком» было признано нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части экономически или технологически необоснованного отказа от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара.
Основанием возбуждения дела № 575-09-А были поступившие в адрес Пермского УФАС России материалы Пермской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах с жалобой гражданки <…> на действия ООО «Урал Телеком», выразившиеся в отказе общества заключать с ней договор на оказание услуг кабельного телевидения (вх. №9930-09 от 19.08.2009).
В целях осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства, для всестороннего и объективного рассмотрения указанного дела, а также в целях определения положения ООО «Урал Телеком» на рынке предоставления услуг связи для целей кабельного вещания на территории ЗАТО Звездный Пермского края был проведен анализ и оценка конкурентной среды на указанном рынке (отчет от 28 октября 2009 года имеется в материалах дела № 575-09-А).
Анализом конкурентной среды на рынке предоставления услуг связи для целей кабельного вещания на территории ЗАТО Звездный Пермского края установлено следующее:
- ООО «Урал Телеком» на рынке предоставления услуг связи для целей кабельного вещания в границах ЗАТО Звездный Пермского края имеет долю 100%;
- эфирное, спутниковое телевещание и IP-телевидение не являются взаимозаменяемым товаром для кабельного вещания.
Таким образом, установлено, что ООО «Урал Телеком» занимает доминирующее положение на рынке предоставления услуг связи для целей кабельного вещания на территории ЗАТО Звездный Пермского края.
В соответствии с пунктом 17 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 N 785 (ред. от 16.02.2008) (далее Правила оказания услуг связи для целей телевизионного вещания) договор оказания услуг связи для целей телевизионного вещания, заключаемый с гражданином, является публичным.
В соответствии с п.3 ст.426 Гражданского кодекса РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора не допускается.
В соответствии с пунктом 16 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания для заключения договора заявитель подает оператору связи заявление, форма которого устанавливается оператором связи.
Оператор связи обязан зарегистрировать заявление. Порядок регистрации заявлений о заключении договора устанавливается оператором связи.
Оператор связи не вправе отказать заявителю в приеме и рассмотрении заявления о заключении договора и (или) потребовать от заявителя предъявления каких-либо документов к заявлению.
Гражданка <…>дважды обращалась в ООО «Урал Телеком» за получением бланка заявления, что подтверждается пояснениями представителя ООО «Урал Телеком» Полевого В.А., присутствовавшего на заседании Комиссии по делу № 575-09-А 26.10.2009 г., однако в выдаче бланка заявления ей было отказано.
Представитель Пермской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Нартымов А.М., присутствовавший на заседании Комиссии 26.10.2006 г. подтвердил желание <…> заключить договор на предоставление услуг связи для целей кабельного вещания с ООО «Урал Телеком» по адресу: 614575, Пермский край, ЗАТО Звездный, ул. Бабичева, д. 4, кв. 24.
Ссылка ООО «Урал Телеком», при обосновании отказа от заключения договора с <…> на имеющуюся задолженность по договору на оказание услуг кабельного вещания с ее бывшим мужем, не была принята Комиссией, рассматривающей дело № 575-09-А во внимание, так как не основана на Законе. Иных обоснований отказа от заключения договора ООО «Урал Телеком» не представило.
Следовательно, невыдачу бланка заявления ООО «Урал Телеком» можно считать отказом от заключения договора на оказание услуг связи для целей кабельного вещания с гражданкой <…> и ущемлением ее интересов.
Согласно пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 138-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Действия ООО «Урал Телеком», занимающего доминирующее положение на рынке предоставления услуг связи для целей кабельного вещания в границах ЗАТО Звездный Пермского края, выразившиеся в экономически или технологически необоснованном отказе от заключения договора с гражданкой <…> (при наличии возможности заключения указанного договора) нарушают пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 138-ФЗ «О защите конкуренции» и признаются злоупотреблением доминирующим положением.
В соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Примечание. Для целей применения настоящей главы под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.
В действиях ООО «Урал Телеком» содержится состав административного правонарушения:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ООО «Урал Телеком», выразившиеся в отказе общества заключать договор на оказание услуг кабельного телевидения с отдельными покупателями (заказчиками), нарушающие требования п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
3) субъект административного правонарушения – ООО «Урал Телеком» (614000, г. Пермь, ул. Кирова, 8);
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ООО «Урал Телеком», выразившаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У ООО «Урал Телеком» имелась возможность соблюсти требования, установленные ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, предъявляемых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также Федеральным законом от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, вина в действиях ООО «Урал Телеком» установлена.
В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ООО «Урал Телеком» является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере соблюдения антимонопольного законодательства в части ущемления интересов физических лиц.
Обстоятельств, позволяющих признать совершенное ООО «Урал Телеком» правонарушение малозначительным, не установлено.
Вместе с тем, смягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ООО «Урал Телеком» впервые привлекается к административной ответственности по ст.14.31 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 5 статьи 19.8 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «Урал Телеком» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить ООО «Урал Телеком» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч рублей)
Постановление объявлено 11 января 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
БИК 045773001
ОКАТО 57401000000
В тридцатидневный срок ООО «Урал Телеком» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

11.01.10 ООО «Урал Телеком» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в отказе общества заключать договор на оказание услуг кабельного телевидения с отдельными покупателями (заказчиками) в нарушение требований п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». ООО «Урал Телеком» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч рублей)

[format] => full_html [safe_value] =>

11.01.10 ООО «Урал Телеком» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в отказе общества заключать договор на оказание услуг кабельного телевидения с отдельными покупателями (заказчиками) в нарушение требований п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». ООО «Урал Телеком» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч рублей)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-11 13:05:34 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-11 13:05:34 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )