Постановление № 780-09-АДМ о наложении штрафа в отношении ОАО «Санто-Холдинг»

Дата публикации: 17 февраля 2010, 18:02

версия для печати

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 780-09-АДМ

о наложении штрафа
17 февраля 2010 года г. Пермь
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <…>, рассмотрев материалы дела № 780-09-АДМ о правонарушении, предусмотренном ч. 4 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившемся в нарушении ОАО «Санто-Холдинг» (юридический и почтовый адрес: 117218, г.Москва, ул.Крижановского,13) сроков и порядка подачи уведомлений, установленных частью 5 статьи 30 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и частью 5 статьи 32 Федерального закона «О защите конкуренции»
ОАО «Санто-Холдинг»
Адрес: ул. Кржижановского,13, г.Москва, 117218.
ИНН 7727076252

УСТАНОВИЛА:

В адрес Пермского УФАС России поступило уведомление (исх.№ 47 от 04.12.2009) ОАО «Санто-Холдинг» (вх. № 15133-09 от 09.12.2009) о приобретении акций ОАО «Телиэм» (юридический и почтовый адрес: 618870, Пермский край, Горнозаводский район, пос. Теплая Гора, ул. 1-го Мая, д. 9А), отчуждаемых ООО «Санто-Холдинг» (юридический адрес: 117218, г. Москва, ул. Кржижановского, 13).
При подаче уведомления ОАО «Санто-Холдинг» нарушены сроки представления уведомления, установленные ч.5 ст.30 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также ОАО «Санто-Холдинг» нарушен порядок представления уведомления: Общество не представило полный пакет документов, который в соответствии с п.5 ст.32 Федерального закона «О защите конкуренции» должен быть подан одновременно с ходатайством или уведомлением об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, в связи с чем Пермское УФАС России не располагает информацией о суммарной стоимости активов заявителя – ОАО «Санто-Холдинг» и его группы лиц по последним балансам.
Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции») регламентированы вопросы осуществления государственного контроля экономической концентрации. Разграничиваются виды действий и сделок, на осуществление которых требуется разрешение антимонопольного органа и об осуществлении которых необходимо уведомить антимонопольный орган.
Сделка по приобретению ОАО «Санто-Холдинг» акций ОАО «Телиэм», совершенная 14.08.2009г. (уведомление регистратора ЗАО «Ведение реестров компаний» об операции по счету от 18.09.2009 № 3730) должна осуществляться с последующим уведомлением антимонопольного органа не позднее, чем через сорок пять дней после даты осуществления сделки, либо с предварительного согласия на осуществление подобных сделок в зависимости от суммарной стоимости активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц и лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права, в отношении которого приобретаются, и его группы лиц и их суммарной выручки от реализации товаров за последний календарный год.
ОАО «Санто-Холдинг» в обоснование условий, предусмотренных статьями 28, 30 Федерального закона «О защите конкуренции» не представило сведений о суммарной балансовой стоимости активов заявителя и его группы лиц, в том числе сведений о суммарной балансовой стоимости активов хозяйствующих субъектов, входящих в группу лиц ОАО «Санто-Холдинг»: ООО «Сантос», ООО «Теплоприбор», ООО «Липецкий трубный завод», ООО Управляющая компания «Санто-ДВ», ООО «Санто-Холдинг», ОАО «Кировский завод», ЗАО «Думинический завод», ООО «Оптис», ООО «Сынтульский завод».
Также не представлена суммарная выручка указанных организаций от реализации товаров за последний календарный год.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 26.07.2008г № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предварительное согласие на осуществление сделки требуется в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции и его группы лиц и лица, акции которого приобретаются, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции которого приобретаются, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен лицами, приобретающими акции (доли), права и (или) имущество, об осуществлении сделок, иных действий, указанных в статье 28 настоящего Федерального закона, если суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц и лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, превышает четыреста миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает шестьдесят миллионов рублей, - не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.
Согласно статьи 31 Федерального закона «О защите конкуренции» сделки, указанные в статье 28 названного Федерального закона, осуществляются без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим его уведомлением об их осуществлении в порядке, предусмотренном статьей 32 Федерального закона «О защите конкуренции», в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия: сделки, иные действия, указанные в статьях 27 - 29 настоящего Федерального закона, осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц; перечень лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, был представлен любым входящим в эту группу лицом (заявителем) в федеральный антимонопольный орган в утвержденной им форме не позднее чем за один месяц до осуществления сделок, иных действий; перечень лиц, входящих в эту группу, на момент осуществления сделок, иных действий не изменился по сравнению с представленным в федеральный антимонопольный орган перечнем таких лиц.
В ч.5 ст. 32 Федерального закона «О защите конкуренции» перечислен перечень документов и информации, которые хозяйствующий субъект обязан представить в антимонопольный орган одновременно с ходатайством или уведомлением. Хозяйствующий субъект обязан представить, в том числе:
в соответствии с п.7 ч.5 ст. 32 необходимо представить сведения о суммарной балансовой стоимости активов заявителя и его группы лиц;
в соответствии с п. 13 ч.5 ст. 32 необходимо представить перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу.
В соответствии с пунктом 3.30 Приказа от 20.09.2007г. № 294 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятеьности, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации (в ред. Приказа ФАС РФ от 06.02.2008 N 30) в случае представления в антимонопольный орган не всех указанных документов и сведений ходатайство (уведомление) не считается представленным.
ОАО «Санто-холдинг» письмом (вх.№ 0157-10 от 13.01.2010г.) представило в адрес Пермского УФАС России пояснения по факту нарушения и следующую дополнительные документы и информацию:
- копии балансов организаций, входящих в группу лиц ОАО «Санто-холдинг», в том числе: ООО «Оптис», ООО «Теплоприбор», ЗАО «Думинический завод», ООО «Сынтульский ЛЗ», ОАО «Кировский завод», ООО «Липецкий трубный завод», ООО «Управляющая компания Санто-ДВ», ООО «Сантос».
- сведения об объемах реализованной продукции за 12 месяцев 2008 года по следующим субъектам: «Сантехлит», «Кировский завод», «Борисоглебский КМЗ», «Сантарм», «Липецкий ТЗ», «Теплоприбор», «Думинический ЧЛЗ», «Сынтульский ЛЗ», «Телиэм».
- сведения об объемах реализованной продукции за 9 месяцев 2009 года по следующим субъектам: «Сантехлит», «Кировский завод», «Борисоглебский КМЗ», Липецкий ТЗ», «Теплоприбор», «Думинический ЧЛЗ», «Сынтульский ЛЗ», «Телиэм».
Также в пояснениях (вх.№ 0157-10 от 13.01.2010г.) указано, что точными сведениями об оборотах организаций, образующих группу лиц ОАО «Санто-Холдинг» на сегодняшний день не располагает.
Материалами административного расследования установлено следующее.
1. ОАО «Санто-Холдинг» нарушены сроки представления уведомления, установленные ч.5 ст.30 Федерального закона «О защите конкуренции». Последний день подачи уведомления: 02 ноября 2009 года, фактически уведомление подано 09 декабря 2009 года.
2. При подаче уведомления (вх. № 15133-09 от 09.12.2009) ОАО «Санто-Холдинг» представило перечень лиц, входящих в его группу в следующем составе: ООО «Санто-Холдинг», ОАО «Телиэм», ООО «Сантос», ООО «Теплоприбор», ООО «Липецкий трубный завод», ООО «Управляющая компания Санто-ДВ».
Ранее, в связи с рассмотрением должностным лицом Пермского УФАС России в отношении ООО «Санто-Холдинг» административного дела по ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ ООО «Санто-Холдинг» представило перечень лиц, входящих в его группу, в составе: ОАО «Санто-Холдинг», ОАО «Телиэм», ООО «Липецкий трубный завод», ООО «Теплоприбор», ЗАО «Думинический завод», ООО «Сынтульский ЛЗ», ОАО «Кировский завод», ООО «Оптис» (вх. № 12906-09 от 22.10.2009г).
Следовательно, ОАО «Санто-Холдинг» при подаче уведомления 09.12.2009г представило недостоверную информацию о группе лиц.
3. Суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров ОАО «Санто-Холдинг» - лица, приобретающего акции и его группы лиц и ОАО «Телиэм» - лица, акции которого приобретаются, и его группы лиц за календарный год, предшествующий году осуществления сделки, превышает четыреста миллионов рублей (суммарная стоимость активов – 2 003 881 000 рублей, суммарная выручка – 1 174 843 000 рублей).
4. Суммарная стоимость активов по последнему балансу ОАО «Телиэм» - лица, акции которого приобретаются, и его группы лиц превышает шестьдесят миллионов рублей и составляет 134 677 000 рублей.
Таким образом, ОАО «Санто-Холдинг» нарушены требования, установленные частью 5 статьи 30 и частью 5 статьи 32 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения сроков и порядка подачи уведомления в антимонопольный орган.
В соответствии с частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до одной тысячи двухсот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(часть четвертая введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ)
При составлении протокола № 780-09-АДМ об административном правонарушении от 12.02.2010г. представителем ОАО «Санто-Холдинг» даны следующие объяснения:
При сделках между лицами, входящими в одну и ту же группу лиц не происходит какого-либо изменения экономической концентрации. В связи с тем, что ОАО «Санто-Холдинг» (приобретатель), ООО «Санто-Холдинг» (продавец) и ОАО «Телиэм» (предприятие, акции которого приобретаются) входят в одну группу лиц, следовательно, сделка между ОАО «Санто-Холдинг» и ООО «Санто-Холдинг» по перераспределению акций ОАО «Телиэм» не подлежат согласованию с антимонопольным органом, так как группа лиц уже распоряжается соответствующим пакетом акций хозяйственного общества.
Данное объяснение не принимается во внимание на основании следующего.
Право распоряжаться акциями ОАО «Телиэм» прямо или косвенно приобретает конкретное лицо, а не все участники одной группы лиц.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен лицами, приобретающими акции (доли), права и (или) имущество, об осуществлении сделок, иных действий, указанных в статье 28 настоящего Федерального закона, если суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц и лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, превышает четыреста миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает шестьдесят миллионов рублей, - не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.
По смыслу вышеуказанной нормы следует, что лица, приобретающие акции обязаны уведомить антимонопольный орган не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок.
Льготный порядок установлен частью 2 статьи 28 и статьей 31 Федерального закона «О защите конкуренции» и касается только подачи ходатайств.
Таким образом, в действиях ОАО «Санто-Холдинг» содержится состав административного правонарушения:
1) объект административного правонарушения – общественные отношения, связанные с порядком управления;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ОАО «Санто-Холдинг», выразившиеся в нарушении сроков и порядка подачи уведомления в антимонопольный орган, установленных частью 5 статьи 30 и частью 5 статьи 32 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
3) субъект административного правонарушения – ОАО «Санто-Холдинг» (ул.Кржижановского,13, г.Москва,117218);
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ОАО «Санто-Холдинг», выразившаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У ОАО «Санто-Холдинг» имелась возможность соблюсти требования, установленные ч.5 ст. 30 и ч.5 ст. 32 Федерального закона «О защите конкуренции», однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований Федерального закона «О защите конкуренции», что является нарушением ч.4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, вина в действиях ОАО «Санто-Холдинг» установлена.
В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ОАО «Санто-Холдинг» является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере контроля за экономической концентрацией.
Обстоятельств, позволяющих признать совершенное ОАО «Санто-Холдинг» правонарушение малозначительным, не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по данному делу, отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 4 статьи 19.8 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ОАО «Санто-Холдинг» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) (часть четвертая введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ).
2. Назначить ОАО «Санто-Холдинг» административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
Постановление объявлено 17 февраля 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
БИК 045773001
ОКАТО 57401000000
В тридцатидневный срок ОАО «Санто-Холдинг» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8460 [uid] => 1 [title] => Постановление № 780-09-АДМ о наложении штрафа в отношении ОАО «Санто-Холдинг» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8460 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 780-09-АДМ

о наложении штрафа
17 февраля 2010 года г. Пермь
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <…>, рассмотрев материалы дела № 780-09-АДМ о правонарушении, предусмотренном ч. 4 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившемся в нарушении ОАО «Санто-Холдинг» (юридический и почтовый адрес: 117218, г.Москва, ул.Крижановского,13) сроков и порядка подачи уведомлений, установленных частью 5 статьи 30 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и частью 5 статьи 32 Федерального закона «О защите конкуренции»
ОАО «Санто-Холдинг»
Адрес: ул. Кржижановского,13, г.Москва, 117218.
ИНН 7727076252

УСТАНОВИЛА:

В адрес Пермского УФАС России поступило уведомление (исх.№ 47 от 04.12.2009) ОАО «Санто-Холдинг» (вх. № 15133-09 от 09.12.2009) о приобретении акций ОАО «Телиэм» (юридический и почтовый адрес: 618870, Пермский край, Горнозаводский район, пос. Теплая Гора, ул. 1-го Мая, д. 9А), отчуждаемых ООО «Санто-Холдинг» (юридический адрес: 117218, г. Москва, ул. Кржижановского, 13).
При подаче уведомления ОАО «Санто-Холдинг» нарушены сроки представления уведомления, установленные ч.5 ст.30 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также ОАО «Санто-Холдинг» нарушен порядок представления уведомления: Общество не представило полный пакет документов, который в соответствии с п.5 ст.32 Федерального закона «О защите конкуренции» должен быть подан одновременно с ходатайством или уведомлением об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, в связи с чем Пермское УФАС России не располагает информацией о суммарной стоимости активов заявителя – ОАО «Санто-Холдинг» и его группы лиц по последним балансам.
Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции») регламентированы вопросы осуществления государственного контроля экономической концентрации. Разграничиваются виды действий и сделок, на осуществление которых требуется разрешение антимонопольного органа и об осуществлении которых необходимо уведомить антимонопольный орган.
Сделка по приобретению ОАО «Санто-Холдинг» акций ОАО «Телиэм», совершенная 14.08.2009г. (уведомление регистратора ЗАО «Ведение реестров компаний» об операции по счету от 18.09.2009 № 3730) должна осуществляться с последующим уведомлением антимонопольного органа не позднее, чем через сорок пять дней после даты осуществления сделки, либо с предварительного согласия на осуществление подобных сделок в зависимости от суммарной стоимости активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц и лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права, в отношении которого приобретаются, и его группы лиц и их суммарной выручки от реализации товаров за последний календарный год.
ОАО «Санто-Холдинг» в обоснование условий, предусмотренных статьями 28, 30 Федерального закона «О защите конкуренции» не представило сведений о суммарной балансовой стоимости активов заявителя и его группы лиц, в том числе сведений о суммарной балансовой стоимости активов хозяйствующих субъектов, входящих в группу лиц ОАО «Санто-Холдинг»: ООО «Сантос», ООО «Теплоприбор», ООО «Липецкий трубный завод», ООО Управляющая компания «Санто-ДВ», ООО «Санто-Холдинг», ОАО «Кировский завод», ЗАО «Думинический завод», ООО «Оптис», ООО «Сынтульский завод».
Также не представлена суммарная выручка указанных организаций от реализации товаров за последний календарный год.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 26.07.2008г № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предварительное согласие на осуществление сделки требуется в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции и его группы лиц и лица, акции которого приобретаются, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции которого приобретаются, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен лицами, приобретающими акции (доли), права и (или) имущество, об осуществлении сделок, иных действий, указанных в статье 28 настоящего Федерального закона, если суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц и лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, превышает четыреста миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает шестьдесят миллионов рублей, - не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.
Согласно статьи 31 Федерального закона «О защите конкуренции» сделки, указанные в статье 28 названного Федерального закона, осуществляются без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим его уведомлением об их осуществлении в порядке, предусмотренном статьей 32 Федерального закона «О защите конкуренции», в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия: сделки, иные действия, указанные в статьях 27 - 29 настоящего Федерального закона, осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц; перечень лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, был представлен любым входящим в эту группу лицом (заявителем) в федеральный антимонопольный орган в утвержденной им форме не позднее чем за один месяц до осуществления сделок, иных действий; перечень лиц, входящих в эту группу, на момент осуществления сделок, иных действий не изменился по сравнению с представленным в федеральный антимонопольный орган перечнем таких лиц.
В ч.5 ст. 32 Федерального закона «О защите конкуренции» перечислен перечень документов и информации, которые хозяйствующий субъект обязан представить в антимонопольный орган одновременно с ходатайством или уведомлением. Хозяйствующий субъект обязан представить, в том числе:
в соответствии с п.7 ч.5 ст. 32 необходимо представить сведения о суммарной балансовой стоимости активов заявителя и его группы лиц;
в соответствии с п. 13 ч.5 ст. 32 необходимо представить перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу.
В соответствии с пунктом 3.30 Приказа от 20.09.2007г. № 294 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятеьности, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации (в ред. Приказа ФАС РФ от 06.02.2008 N 30) в случае представления в антимонопольный орган не всех указанных документов и сведений ходатайство (уведомление) не считается представленным.
ОАО «Санто-холдинг» письмом (вх.№ 0157-10 от 13.01.2010г.) представило в адрес Пермского УФАС России пояснения по факту нарушения и следующую дополнительные документы и информацию:
- копии балансов организаций, входящих в группу лиц ОАО «Санто-холдинг», в том числе: ООО «Оптис», ООО «Теплоприбор», ЗАО «Думинический завод», ООО «Сынтульский ЛЗ», ОАО «Кировский завод», ООО «Липецкий трубный завод», ООО «Управляющая компания Санто-ДВ», ООО «Сантос».
- сведения об объемах реализованной продукции за 12 месяцев 2008 года по следующим субъектам: «Сантехлит», «Кировский завод», «Борисоглебский КМЗ», «Сантарм», «Липецкий ТЗ», «Теплоприбор», «Думинический ЧЛЗ», «Сынтульский ЛЗ», «Телиэм».
- сведения об объемах реализованной продукции за 9 месяцев 2009 года по следующим субъектам: «Сантехлит», «Кировский завод», «Борисоглебский КМЗ», Липецкий ТЗ», «Теплоприбор», «Думинический ЧЛЗ», «Сынтульский ЛЗ», «Телиэм».
Также в пояснениях (вх.№ 0157-10 от 13.01.2010г.) указано, что точными сведениями об оборотах организаций, образующих группу лиц ОАО «Санто-Холдинг» на сегодняшний день не располагает.
Материалами административного расследования установлено следующее.
1. ОАО «Санто-Холдинг» нарушены сроки представления уведомления, установленные ч.5 ст.30 Федерального закона «О защите конкуренции». Последний день подачи уведомления: 02 ноября 2009 года, фактически уведомление подано 09 декабря 2009 года.
2. При подаче уведомления (вх. № 15133-09 от 09.12.2009) ОАО «Санто-Холдинг» представило перечень лиц, входящих в его группу в следующем составе: ООО «Санто-Холдинг», ОАО «Телиэм», ООО «Сантос», ООО «Теплоприбор», ООО «Липецкий трубный завод», ООО «Управляющая компания Санто-ДВ».
Ранее, в связи с рассмотрением должностным лицом Пермского УФАС России в отношении ООО «Санто-Холдинг» административного дела по ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ ООО «Санто-Холдинг» представило перечень лиц, входящих в его группу, в составе: ОАО «Санто-Холдинг», ОАО «Телиэм», ООО «Липецкий трубный завод», ООО «Теплоприбор», ЗАО «Думинический завод», ООО «Сынтульский ЛЗ», ОАО «Кировский завод», ООО «Оптис» (вх. № 12906-09 от 22.10.2009г).
Следовательно, ОАО «Санто-Холдинг» при подаче уведомления 09.12.2009г представило недостоверную информацию о группе лиц.
3. Суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров ОАО «Санто-Холдинг» - лица, приобретающего акции и его группы лиц и ОАО «Телиэм» - лица, акции которого приобретаются, и его группы лиц за календарный год, предшествующий году осуществления сделки, превышает четыреста миллионов рублей (суммарная стоимость активов – 2 003 881 000 рублей, суммарная выручка – 1 174 843 000 рублей).
4. Суммарная стоимость активов по последнему балансу ОАО «Телиэм» - лица, акции которого приобретаются, и его группы лиц превышает шестьдесят миллионов рублей и составляет 134 677 000 рублей.
Таким образом, ОАО «Санто-Холдинг» нарушены требования, установленные частью 5 статьи 30 и частью 5 статьи 32 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения сроков и порядка подачи уведомления в антимонопольный орган.
В соответствии с частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до одной тысячи двухсот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(часть четвертая введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ)
При составлении протокола № 780-09-АДМ об административном правонарушении от 12.02.2010г. представителем ОАО «Санто-Холдинг» даны следующие объяснения:
При сделках между лицами, входящими в одну и ту же группу лиц не происходит какого-либо изменения экономической концентрации. В связи с тем, что ОАО «Санто-Холдинг» (приобретатель), ООО «Санто-Холдинг» (продавец) и ОАО «Телиэм» (предприятие, акции которого приобретаются) входят в одну группу лиц, следовательно, сделка между ОАО «Санто-Холдинг» и ООО «Санто-Холдинг» по перераспределению акций ОАО «Телиэм» не подлежат согласованию с антимонопольным органом, так как группа лиц уже распоряжается соответствующим пакетом акций хозяйственного общества.
Данное объяснение не принимается во внимание на основании следующего.
Право распоряжаться акциями ОАО «Телиэм» прямо или косвенно приобретает конкретное лицо, а не все участники одной группы лиц.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен лицами, приобретающими акции (доли), права и (или) имущество, об осуществлении сделок, иных действий, указанных в статье 28 настоящего Федерального закона, если суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц и лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, превышает четыреста миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает шестьдесят миллионов рублей, - не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.
По смыслу вышеуказанной нормы следует, что лица, приобретающие акции обязаны уведомить антимонопольный орган не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок.
Льготный порядок установлен частью 2 статьи 28 и статьей 31 Федерального закона «О защите конкуренции» и касается только подачи ходатайств.
Таким образом, в действиях ОАО «Санто-Холдинг» содержится состав административного правонарушения:
1) объект административного правонарушения – общественные отношения, связанные с порядком управления;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ОАО «Санто-Холдинг», выразившиеся в нарушении сроков и порядка подачи уведомления в антимонопольный орган, установленных частью 5 статьи 30 и частью 5 статьи 32 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
3) субъект административного правонарушения – ОАО «Санто-Холдинг» (ул.Кржижановского,13, г.Москва,117218);
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ОАО «Санто-Холдинг», выразившаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У ОАО «Санто-Холдинг» имелась возможность соблюсти требования, установленные ч.5 ст. 30 и ч.5 ст. 32 Федерального закона «О защите конкуренции», однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований Федерального закона «О защите конкуренции», что является нарушением ч.4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, вина в действиях ОАО «Санто-Холдинг» установлена.
В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ОАО «Санто-Холдинг» является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере контроля за экономической концентрацией.
Обстоятельств, позволяющих признать совершенное ОАО «Санто-Холдинг» правонарушение малозначительным, не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по данному делу, отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 4 статьи 19.8 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ОАО «Санто-Холдинг» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) (часть четвертая введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ).
2. Назначить ОАО «Санто-Холдинг» административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
Постановление объявлено 17 февраля 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
БИК 045773001
ОКАТО 57401000000
В тридцатидневный срок ОАО «Санто-Холдинг» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 780-09-АДМ

о наложении штрафа
17 февраля 2010 года г. Пермь
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <…>, рассмотрев материалы дела № 780-09-АДМ о правонарушении, предусмотренном ч. 4 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившемся в нарушении ОАО «Санто-Холдинг» (юридический и почтовый адрес: 117218, г.Москва, ул.Крижановского,13) сроков и порядка подачи уведомлений, установленных частью 5 статьи 30 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и частью 5 статьи 32 Федерального закона «О защите конкуренции»
ОАО «Санто-Холдинг»
Адрес: ул. Кржижановского,13, г.Москва, 117218.
ИНН 7727076252

УСТАНОВИЛА:

В адрес Пермского УФАС России поступило уведомление (исх.№ 47 от 04.12.2009) ОАО «Санто-Холдинг» (вх. № 15133-09 от 09.12.2009) о приобретении акций ОАО «Телиэм» (юридический и почтовый адрес: 618870, Пермский край, Горнозаводский район, пос. Теплая Гора, ул. 1-го Мая, д. 9А), отчуждаемых ООО «Санто-Холдинг» (юридический адрес: 117218, г. Москва, ул. Кржижановского, 13).
При подаче уведомления ОАО «Санто-Холдинг» нарушены сроки представления уведомления, установленные ч.5 ст.30 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также ОАО «Санто-Холдинг» нарушен порядок представления уведомления: Общество не представило полный пакет документов, который в соответствии с п.5 ст.32 Федерального закона «О защите конкуренции» должен быть подан одновременно с ходатайством или уведомлением об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, в связи с чем Пермское УФАС России не располагает информацией о суммарной стоимости активов заявителя – ОАО «Санто-Холдинг» и его группы лиц по последним балансам.
Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции») регламентированы вопросы осуществления государственного контроля экономической концентрации. Разграничиваются виды действий и сделок, на осуществление которых требуется разрешение антимонопольного органа и об осуществлении которых необходимо уведомить антимонопольный орган.
Сделка по приобретению ОАО «Санто-Холдинг» акций ОАО «Телиэм», совершенная 14.08.2009г. (уведомление регистратора ЗАО «Ведение реестров компаний» об операции по счету от 18.09.2009 № 3730) должна осуществляться с последующим уведомлением антимонопольного органа не позднее, чем через сорок пять дней после даты осуществления сделки, либо с предварительного согласия на осуществление подобных сделок в зависимости от суммарной стоимости активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц и лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права, в отношении которого приобретаются, и его группы лиц и их суммарной выручки от реализации товаров за последний календарный год.
ОАО «Санто-Холдинг» в обоснование условий, предусмотренных статьями 28, 30 Федерального закона «О защите конкуренции» не представило сведений о суммарной балансовой стоимости активов заявителя и его группы лиц, в том числе сведений о суммарной балансовой стоимости активов хозяйствующих субъектов, входящих в группу лиц ОАО «Санто-Холдинг»: ООО «Сантос», ООО «Теплоприбор», ООО «Липецкий трубный завод», ООО Управляющая компания «Санто-ДВ», ООО «Санто-Холдинг», ОАО «Кировский завод», ЗАО «Думинический завод», ООО «Оптис», ООО «Сынтульский завод».
Также не представлена суммарная выручка указанных организаций от реализации товаров за последний календарный год.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 26.07.2008г № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предварительное согласие на осуществление сделки требуется в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции и его группы лиц и лица, акции которого приобретаются, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции которого приобретаются, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен лицами, приобретающими акции (доли), права и (или) имущество, об осуществлении сделок, иных действий, указанных в статье 28 настоящего Федерального закона, если суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц и лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, превышает четыреста миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает шестьдесят миллионов рублей, - не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.
Согласно статьи 31 Федерального закона «О защите конкуренции» сделки, указанные в статье 28 названного Федерального закона, осуществляются без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим его уведомлением об их осуществлении в порядке, предусмотренном статьей 32 Федерального закона «О защите конкуренции», в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия: сделки, иные действия, указанные в статьях 27 - 29 настоящего Федерального закона, осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц; перечень лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, был представлен любым входящим в эту группу лицом (заявителем) в федеральный антимонопольный орган в утвержденной им форме не позднее чем за один месяц до осуществления сделок, иных действий; перечень лиц, входящих в эту группу, на момент осуществления сделок, иных действий не изменился по сравнению с представленным в федеральный антимонопольный орган перечнем таких лиц.
В ч.5 ст. 32 Федерального закона «О защите конкуренции» перечислен перечень документов и информации, которые хозяйствующий субъект обязан представить в антимонопольный орган одновременно с ходатайством или уведомлением. Хозяйствующий субъект обязан представить, в том числе:
в соответствии с п.7 ч.5 ст. 32 необходимо представить сведения о суммарной балансовой стоимости активов заявителя и его группы лиц;
в соответствии с п. 13 ч.5 ст. 32 необходимо представить перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу.
В соответствии с пунктом 3.30 Приказа от 20.09.2007г. № 294 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятеьности, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации (в ред. Приказа ФАС РФ от 06.02.2008 N 30) в случае представления в антимонопольный орган не всех указанных документов и сведений ходатайство (уведомление) не считается представленным.
ОАО «Санто-холдинг» письмом (вх.№ 0157-10 от 13.01.2010г.) представило в адрес Пермского УФАС России пояснения по факту нарушения и следующую дополнительные документы и информацию:
- копии балансов организаций, входящих в группу лиц ОАО «Санто-холдинг», в том числе: ООО «Оптис», ООО «Теплоприбор», ЗАО «Думинический завод», ООО «Сынтульский ЛЗ», ОАО «Кировский завод», ООО «Липецкий трубный завод», ООО «Управляющая компания Санто-ДВ», ООО «Сантос».
- сведения об объемах реализованной продукции за 12 месяцев 2008 года по следующим субъектам: «Сантехлит», «Кировский завод», «Борисоглебский КМЗ», «Сантарм», «Липецкий ТЗ», «Теплоприбор», «Думинический ЧЛЗ», «Сынтульский ЛЗ», «Телиэм».
- сведения об объемах реализованной продукции за 9 месяцев 2009 года по следующим субъектам: «Сантехлит», «Кировский завод», «Борисоглебский КМЗ», Липецкий ТЗ», «Теплоприбор», «Думинический ЧЛЗ», «Сынтульский ЛЗ», «Телиэм».
Также в пояснениях (вх.№ 0157-10 от 13.01.2010г.) указано, что точными сведениями об оборотах организаций, образующих группу лиц ОАО «Санто-Холдинг» на сегодняшний день не располагает.
Материалами административного расследования установлено следующее.
1. ОАО «Санто-Холдинг» нарушены сроки представления уведомления, установленные ч.5 ст.30 Федерального закона «О защите конкуренции». Последний день подачи уведомления: 02 ноября 2009 года, фактически уведомление подано 09 декабря 2009 года.
2. При подаче уведомления (вх. № 15133-09 от 09.12.2009) ОАО «Санто-Холдинг» представило перечень лиц, входящих в его группу в следующем составе: ООО «Санто-Холдинг», ОАО «Телиэм», ООО «Сантос», ООО «Теплоприбор», ООО «Липецкий трубный завод», ООО «Управляющая компания Санто-ДВ».
Ранее, в связи с рассмотрением должностным лицом Пермского УФАС России в отношении ООО «Санто-Холдинг» административного дела по ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ ООО «Санто-Холдинг» представило перечень лиц, входящих в его группу, в составе: ОАО «Санто-Холдинг», ОАО «Телиэм», ООО «Липецкий трубный завод», ООО «Теплоприбор», ЗАО «Думинический завод», ООО «Сынтульский ЛЗ», ОАО «Кировский завод», ООО «Оптис» (вх. № 12906-09 от 22.10.2009г).
Следовательно, ОАО «Санто-Холдинг» при подаче уведомления 09.12.2009г представило недостоверную информацию о группе лиц.
3. Суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров ОАО «Санто-Холдинг» - лица, приобретающего акции и его группы лиц и ОАО «Телиэм» - лица, акции которого приобретаются, и его группы лиц за календарный год, предшествующий году осуществления сделки, превышает четыреста миллионов рублей (суммарная стоимость активов – 2 003 881 000 рублей, суммарная выручка – 1 174 843 000 рублей).
4. Суммарная стоимость активов по последнему балансу ОАО «Телиэм» - лица, акции которого приобретаются, и его группы лиц превышает шестьдесят миллионов рублей и составляет 134 677 000 рублей.
Таким образом, ОАО «Санто-Холдинг» нарушены требования, установленные частью 5 статьи 30 и частью 5 статьи 32 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения сроков и порядка подачи уведомления в антимонопольный орган.
В соответствии с частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до одной тысячи двухсот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(часть четвертая введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ)
При составлении протокола № 780-09-АДМ об административном правонарушении от 12.02.2010г. представителем ОАО «Санто-Холдинг» даны следующие объяснения:
При сделках между лицами, входящими в одну и ту же группу лиц не происходит какого-либо изменения экономической концентрации. В связи с тем, что ОАО «Санто-Холдинг» (приобретатель), ООО «Санто-Холдинг» (продавец) и ОАО «Телиэм» (предприятие, акции которого приобретаются) входят в одну группу лиц, следовательно, сделка между ОАО «Санто-Холдинг» и ООО «Санто-Холдинг» по перераспределению акций ОАО «Телиэм» не подлежат согласованию с антимонопольным органом, так как группа лиц уже распоряжается соответствующим пакетом акций хозяйственного общества.
Данное объяснение не принимается во внимание на основании следующего.
Право распоряжаться акциями ОАО «Телиэм» прямо или косвенно приобретает конкретное лицо, а не все участники одной группы лиц.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен лицами, приобретающими акции (доли), права и (или) имущество, об осуществлении сделок, иных действий, указанных в статье 28 настоящего Федерального закона, если суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц и лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, превышает четыреста миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает шестьдесят миллионов рублей, - не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.
По смыслу вышеуказанной нормы следует, что лица, приобретающие акции обязаны уведомить антимонопольный орган не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок.
Льготный порядок установлен частью 2 статьи 28 и статьей 31 Федерального закона «О защите конкуренции» и касается только подачи ходатайств.
Таким образом, в действиях ОАО «Санто-Холдинг» содержится состав административного правонарушения:
1) объект административного правонарушения – общественные отношения, связанные с порядком управления;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ОАО «Санто-Холдинг», выразившиеся в нарушении сроков и порядка подачи уведомления в антимонопольный орган, установленных частью 5 статьи 30 и частью 5 статьи 32 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
3) субъект административного правонарушения – ОАО «Санто-Холдинг» (ул.Кржижановского,13, г.Москва,117218);
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ОАО «Санто-Холдинг», выразившаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У ОАО «Санто-Холдинг» имелась возможность соблюсти требования, установленные ч.5 ст. 30 и ч.5 ст. 32 Федерального закона «О защите конкуренции», однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований Федерального закона «О защите конкуренции», что является нарушением ч.4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, вина в действиях ОАО «Санто-Холдинг» установлена.
В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ОАО «Санто-Холдинг» является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере контроля за экономической концентрацией.
Обстоятельств, позволяющих признать совершенное ОАО «Санто-Холдинг» правонарушение малозначительным, не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по данному делу, отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 4 статьи 19.8 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ОАО «Санто-Холдинг» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) (часть четвертая введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ).
2. Назначить ОАО «Санто-Холдинг» административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
Постановление объявлено 17 февраля 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
БИК 045773001
ОКАТО 57401000000
В тридцатидневный срок ОАО «Санто-Холдинг» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

17.02.10 ОАО «Санто-Холдинг» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившиеся в нарушении сроков и порядка подачи уведомления в антимонопольный орган, установленных частью 5 статьи 30 и частью 5 статьи 32 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». ОАО «Санто-Холдинг» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

17.02.10 ОАО «Санто-Холдинг» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившиеся в нарушении сроков и порядка подачи уведомления в антимонопольный орган, установленных частью 5 статьи 30 и частью 5 статьи 32 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». ОАО «Санто-Холдинг» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-17 13:02:11 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-17 13:02:11 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )