А50-4318/2010 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда по заявлению Администрации Чайковского муниципального района

Дата публикации: 26 января 2011, 20:18

версия для печати

 
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№17АП-13289/2010-АК

г. Пермь
26 января 2011 года Дело № А50-4318/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2011года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 января 2011года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего <...> Судей <...> <...>
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания <...>
при участии:
от заявителя – Администрации Чайковского муниципального района (ОГРН 1025902031946, ИНН 5920008553): не явились
от заинтересованного лица – Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю: <...> по доверенности от 11.01.2010
от третьего лица – Индивидуального предпринимателя <...> (ОГРН 306592013600050, ИНН 592008678579): не явились
от третьего лица – Общества с ограниченной ответственностью «Скиф» (ОГРН 1025902035720, ИНН 5920012197): не явились
от третьего лица – Комитета по управлению имуществом Администрации Чайковского муниципального района (ИНН 5920005601): не явились Лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом, в том числе
публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, Администрации Чайковского муниципального района, на решение Арбитражного суда Пермского края
от 08 ноября 2011 года по делу № А50-4318/2010 принятое судьей <...>по заявлению Администрации Чайковского муниципального района к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
третьи лица: Индивидуальный предприниматель <...>, Общество с ограниченной ответственностью «Скиф», Комитет по управлению имуществом Администрации Чайковского муниципального района
о признании недействительным предписания в части установил,
Администрация Чайковского муниципального района обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным предписания Федеральной антимонопольной службы по
Пермскому краю (далее – УФАС по Пермскому краю, антимонопольный орган) по делу №627-09-а от 24.11.2009.
Определением 25.03.2010 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора,
привлечены Индивидуальный предприниматель Брюхова Н.А., Общество с ограниченной ответственностью «Скиф», Комитет по управлению имуществом Администрации Чайковского муниципального района. Производство по делу
приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Пермского края по делу №А50-79/2010.
Определением от 05.10.2010 производство по делу возобновлено.
В порядке ст.49 АПК РФ заявитель уточнил требования, просит пункты 1 и 3 предписания УФАС по Пермскому краю от 24.11.2009 по делу №627-09-ав отношении комиссии по проведению торгов признать недействительным (т.1 л.д.43,44). Уточненные требования приняты судом.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 08 ноября 2011 года по делу №А50-4318/2010, принятым судьей <...>, требования
удовлетворены частично. Признан недействительным пункт 3 предписания Пермского УФАС, вынесенного 24.11.2009 по делу №627-09-а, в части обязания Комиссии по проведению торгов представить доказательства
исполнения п.2 предписания, как несоответствующее Закону «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ. На антимонопольный орган возложена обязанность по устранению допущенных нарушений прав и законных
интересов заявителя. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Администрация Чайковского муниципального района не согласилась с решением суда первой инстанции, просит его изменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме. Заявитель ссылается на то, что единственным
основанием для отказа в признании п.1 предписания послужили выводы суда первой инстанции о том, что решение УФАС по Пермскому краю на основании которого вынесено оспариваемое предписание решением Арбитражного суда
Пермского края по делу №А50-4615/2010 признано законным. Администрацией Чайковского муниципального района решение суда по делу №А50-4615/2010 обжаловано в апелляционном порядке. При проведении конкурса права и
законные интересы участников размещения заказа не нарушены. Все действия комиссии основаны на принятых организатором конкурса решениях. Сам факт не размещения сообщения о проведении конкурса не повлиял на участие в
конкурсе заинтересованных лиц. Представитель заявителя в судебное заседание не явился.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю в письменном отзыве просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Довод заявителя
апелляционной жалобы о том, что не размещение информации о проведении конкурса на сайте в сети «Интернет» само по себе не привело к ограничению конкуренции, является несостоятельным. Решение антимонопольного органа по
делу №627-09-а о признании факта нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции является доказанным, следовательно, являются законными и действия по выдаче предписания об устранении выявленных нарушений
антимонопольного законодательства. Представитель антимонопольного органа в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве.
Третьи лица, Индивидуальный предприниматель Брюхова Н.А., Общество с ограниченной ответственностью «Скиф», Комитет по управлению имуществом Администрации Чайковского муниципального района письменные
отзывы не представители, представители в судебное заседание не явились.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 (ч.5) Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Возражений относительно проверки законности и обоснованности решения суда первой инстанции только в обжалуемой части от лиц, участвующих в деле, не поступило.
Как следует из материалов дела, решением Земского Собрания Чайковского муниципального района от 27.05.2009 № 567 утверждено Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества, являющегося
собственностью муниципального образования «Чайковский муниципальный район».
Согласно п.1.2 Положения арендодателем муниципального имущества выступает, в частности, Комитет по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района (Комитет), который является
самостоятельным функциональным структурным подразделением администрации Чайковского муниципального района, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом, находящимся в муниципальной
собственности Чайковского муниципального района В силу п.1.6 Положения муниципальное недвижимое имущество предоставляется в аренду: по результатам конкурса на право заключения
договора аренды; по результатам аукциона на право заключения договора аренды.
Согласно п. 2.1 Положения конкурс на право аренды объектов муниципальной собственности – способ определения арендатора, при котором приобретателем права на заключение договора аренды имущества становится
претендент, по заключению конкурсной комиссии предложивший лучшие условия в соответствии с установленными критериями определения победителя. По итогам конкурса заключается договор аренды, содержащий конкурсные условия.
Комитет в 30-дневный срок с момента подачи заявки рассматривает основания для предоставления муниципального имущества на торгах либо без процедуры торгов или об отказе в предоставлении муниципального имущества
и готовит соответствующий проект постановления главы Чайковского муниципального района либо о проведении торгов, либо о предоставлении объекта без процедуры торгов, либо письменный отказ заявителю (п. 2.3 Положения).
Постановлением Главы Чайковского муниципального района от 06.07.2009 № 1524 создана комиссия по проведению торгов на право заключения договоров аренды недвижимого муниципального имущества, утвержден ее
состав и порядок деятельности.
Основной задачей Комиссии является подготовка и проведение торгов на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности МО «Чайковский муниципальный район». Комиссия выполняет
следующие функции: определяет форму торгов, формирует и принимает окончательные условия торгов, организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении торгов, принимает заявки,
подводит итоги приема заявок, рассматривает заявки, оценивает предложения, признает торги состоявшимися (несостоявшимися), подводит итоги, определяет победителя торгов.
Решением комитета издано Постановление главы Чайковского муниципального района от 24.07.2009 №1736 О проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды недвижимого муниципального
имущества, расположенного по адресу: г.Чайковский, ул.Ленина, 27. Датой проведения конкурса установлено 08.09.2009. Извещение о проведении конкурса опубликовано в газете «Огни Камы»
№№ 165-169 от 25.07.2009. Для участия в конкуре поступило 4 заявки, все претенденты признаны участниками конкурса. Результаты проведения конкурса отражены в протоколе заседания Комиссии от 08.09.2009. Победителем конкурса на право заключения договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: г.Чайковский, ул. Ленина, д. 27,
признано ООО «Скиф», как набравшее наибольшее количество баллов, с которым должен быть заключен договор аренды объекта муниципальной собственности.
10.09.2009 Комитетом с ООО «Скиф» заключен договор №77 аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Чайковского муниципального района сроком на 11 месяцев.
Не согласившись с результатами конкурса, ИП Брюхова Н.А., арендовавшая данное недвижимое имущество с 2006 года, обратилась с жалобой в УФАС Пермского края на неправомерные действия Комитета при
проведении конкурса на право заключения договора аренды.
Рассмотрев жалобу ИП Брюховой Н.А. антимонопольным органом принято решение от 24.11.2009 №627-09-а, с которым признан факт нарушения Комитетом по управлению имуществом Администрации Чайковского
муниципального района и Комиссией по проведению торгов на право заключения договоров аренды недвижимого муниципального имущества ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившийся в ограничении доступа к участию
в конкурсе по продаже права на заключение договора аренды недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Чайковский, ул. Ленина, 27, хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на
рынке услуг общественного питания вне территории Чайковского муниципального района, в нарушении порядка определения победителя конкурса, и создании преимущественных условий участия в конкурсе
отдельным хозяйствующим субъектам при оценке их конкурсных предложений, в том числе ООО «Скиф», что приводит к ограничению конкуренции на рынке услуг общественного питания (п.1 решения).
На основании указанного решения Комитету по управлению имуществом Администрации Чайковского муниципального района и Комиссии по проведению торгов на право заключения договоров аренды недвижимого
муниципального имущества выдано предписание, которым предписано прекратить нарушение ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в ограничении доступа к участию в конкурсе по продаже права
на заключение договора аренды недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Чайковский, ул. Ленина, 27, хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке услуг общественного
питания вне территории Чайковского муниципального района, в нарушении порядка определения победителя конкурса, и создании преимущественных условий участия в конкурсе отдельным хозяйствующим субъектам при оценке
их конкурсных предложений, в т.ч. ООО «Скиф», что приводит к ограничению конкуренции на рынке услуг общественного питания (пункт 1 предписания).
В срок до 30.12.2009 предписано отменить протоколы заседания комиссии по результатам конкурса на аренду муниципального имущества по адресу: г.Чайковский, ул. Ленина, 27 (нежилых помещений) и опубликовать данную
информацию в официальном печатном издании Администрации Чайковского Муниципального района (пункт 2 предписания).
В срок до 10.01.2010 представить в Пермское УФАС России доказательства исполнения пунктов 1,2 предписания (пункт 3 предписания).
Заявителем обжалуются в соответствии с уточненными требованиями пункты 1,3 предписания (л.д.44).
Суд первой инстанции указал, что антимонопольный орган, установив в действияхкомиссиинарушения ст.17Законаозащитеконкуренции правомерно выдал предписание, указав Комиссии на прекращение выявленного нарушения
(п.1 предписания). Относительно п.3 предписания суд первой инстанции требования удовлетворил и признал его недействительным на основании выводов вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Пермского
края по делу №А50-79/2010, которые в силу ст.69 АПК РФ признаны преюдициальными.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий
(бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не
соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо
обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствие со ст. 50 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу, комиссия выдает предписание
ответчику по делу. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Согласно п. 4 ст. 41 Закона предписание оформляется в виде отдельного документа для каждого
лица, которому надлежит осуществить определенные решением действия в установленный предписанием срок.
В суде апелляционной инстанции предметом обжалования является решение суда первой инстанции только в части отказа в удовлетворении требований о признании недействительным предписания антимонопольного
органа в части пункта 1, которым предписано прекратить нарушение ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в ограничении доступа к участию в конкурсе по продаже права на заключение договора
аренды недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Чайковский, ул. Ленина, 27, хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке услуг общественного питания вне территории
Чайковского муниципального района, в нарушении порядка определения победителя конкурса, и создании преимущественных условий участия в конкурсе отдельным хозяйствующим субъектам при оценке их конкурсных
предложений, в т.ч. ООО «Скиф», что приводит к ограничению конкуренции на рынке услуг общественного питания.
Законность решения антимонопольного органа от 24.11.2009 №627-09-а, на основании которого выдано обжалуемое предписание, установлена вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Пермского края от 08.11.2010
по делу №А50-4615/2010. Указанным судебным актом установлено в действиях Комиссии по проведению торгов на право заключения договоров аренды недвижимого муниципального имущества нарушение ст.17 Закона «О защите
конкуренции», выразившееся в нарушении порядка проведения конкурса по продаже права на заключение договора аренды недвижимого муниципального имущества, предусмотренного Законом о концессионных соглашениях, в не
размещении сообщения о проведении конкурса, условий проведения конкурса и об изменениях в условия проведения конкурса на официальном сайте сети «Интернет», а также в несвоевременном информировании и определении
условий конкурса, что привело к ограничению доступа к участию в конкурсе хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке услуг общественного питания вне территории Чайковского муниципального района.
Кроме того, Комиссией нарушен порядок определения победителя конкурса, предусмотренный Законом о концессионных соглашениях.
Указанные выводы имеют преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора. Установив факт нарушения в действиях Комиссии ст.17 Закона «О защите конкуренции», антимонопольный орган в пределах своей
компетенции выдал предписание о прекращении нарушения ст.17 Закона «О защите конкуренции» (п.1 предписания).
С учетом выводов, изложенных в решении Арбитражного суда Пермского края делу №А50-4615/2010, судом апелляционной инстанции отклоняются доводы апелляционной жалобы о том, что при проведении конкурса права и
законные интересы участников размещения заказа не нарушены; факт не размещения сообщения о проведении конкурса не повлиял на участие в конкурсе заинтересованных лиц.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270
АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
В соответствии с п.1 ст.333.37 НК РФ Администрация Чайковского муниципального района освобождена от уплаты государственной жалобы по апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Пермского края от 08 ноября 2011 года по делу № А50-4318/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда
Уральского округа «www.fasuo.arbitr.ru».
Председательствующий <...>
Судьи <...> <...>

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8421 [uid] => 1 [title] => А50-4318/2010 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда по заявлению Администрации Чайковского муниципального района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8421 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

 
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№17АП-13289/2010-АК

г. Пермь
26 января 2011 года Дело № А50-4318/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2011года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 января 2011года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего <...> Судей <...> <...>
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания <...>
при участии:
от заявителя – Администрации Чайковского муниципального района (ОГРН 1025902031946, ИНН 5920008553): не явились
от заинтересованного лица – Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю: <...> по доверенности от 11.01.2010
от третьего лица – Индивидуального предпринимателя <...> (ОГРН 306592013600050, ИНН 592008678579): не явились
от третьего лица – Общества с ограниченной ответственностью «Скиф» (ОГРН 1025902035720, ИНН 5920012197): не явились
от третьего лица – Комитета по управлению имуществом Администрации Чайковского муниципального района (ИНН 5920005601): не явились Лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом, в том числе
публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, Администрации Чайковского муниципального района, на решение Арбитражного суда Пермского края
от 08 ноября 2011 года по делу № А50-4318/2010 принятое судьей <...>по заявлению Администрации Чайковского муниципального района к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
третьи лица: Индивидуальный предприниматель <...>, Общество с ограниченной ответственностью «Скиф», Комитет по управлению имуществом Администрации Чайковского муниципального района
о признании недействительным предписания в части установил,
Администрация Чайковского муниципального района обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным предписания Федеральной антимонопольной службы по
Пермскому краю (далее – УФАС по Пермскому краю, антимонопольный орган) по делу №627-09-а от 24.11.2009.
Определением 25.03.2010 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора,
привлечены Индивидуальный предприниматель Брюхова Н.А., Общество с ограниченной ответственностью «Скиф», Комитет по управлению имуществом Администрации Чайковского муниципального района. Производство по делу
приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Пермского края по делу №А50-79/2010.
Определением от 05.10.2010 производство по делу возобновлено.
В порядке ст.49 АПК РФ заявитель уточнил требования, просит пункты 1 и 3 предписания УФАС по Пермскому краю от 24.11.2009 по делу №627-09-ав отношении комиссии по проведению торгов признать недействительным (т.1 л.д.43,44). Уточненные требования приняты судом.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 08 ноября 2011 года по делу №А50-4318/2010, принятым судьей <...>, требования
удовлетворены частично. Признан недействительным пункт 3 предписания Пермского УФАС, вынесенного 24.11.2009 по делу №627-09-а, в части обязания Комиссии по проведению торгов представить доказательства
исполнения п.2 предписания, как несоответствующее Закону «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ. На антимонопольный орган возложена обязанность по устранению допущенных нарушений прав и законных
интересов заявителя. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Администрация Чайковского муниципального района не согласилась с решением суда первой инстанции, просит его изменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме. Заявитель ссылается на то, что единственным
основанием для отказа в признании п.1 предписания послужили выводы суда первой инстанции о том, что решение УФАС по Пермскому краю на основании которого вынесено оспариваемое предписание решением Арбитражного суда
Пермского края по делу №А50-4615/2010 признано законным. Администрацией Чайковского муниципального района решение суда по делу №А50-4615/2010 обжаловано в апелляционном порядке. При проведении конкурса права и
законные интересы участников размещения заказа не нарушены. Все действия комиссии основаны на принятых организатором конкурса решениях. Сам факт не размещения сообщения о проведении конкурса не повлиял на участие в
конкурсе заинтересованных лиц. Представитель заявителя в судебное заседание не явился.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю в письменном отзыве просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Довод заявителя
апелляционной жалобы о том, что не размещение информации о проведении конкурса на сайте в сети «Интернет» само по себе не привело к ограничению конкуренции, является несостоятельным. Решение антимонопольного органа по
делу №627-09-а о признании факта нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции является доказанным, следовательно, являются законными и действия по выдаче предписания об устранении выявленных нарушений
антимонопольного законодательства. Представитель антимонопольного органа в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве.
Третьи лица, Индивидуальный предприниматель Брюхова Н.А., Общество с ограниченной ответственностью «Скиф», Комитет по управлению имуществом Администрации Чайковского муниципального района письменные
отзывы не представители, представители в судебное заседание не явились.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 (ч.5) Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Возражений относительно проверки законности и обоснованности решения суда первой инстанции только в обжалуемой части от лиц, участвующих в деле, не поступило.
Как следует из материалов дела, решением Земского Собрания Чайковского муниципального района от 27.05.2009 № 567 утверждено Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества, являющегося
собственностью муниципального образования «Чайковский муниципальный район».
Согласно п.1.2 Положения арендодателем муниципального имущества выступает, в частности, Комитет по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района (Комитет), который является
самостоятельным функциональным структурным подразделением администрации Чайковского муниципального района, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом, находящимся в муниципальной
собственности Чайковского муниципального района В силу п.1.6 Положения муниципальное недвижимое имущество предоставляется в аренду: по результатам конкурса на право заключения
договора аренды; по результатам аукциона на право заключения договора аренды.
Согласно п. 2.1 Положения конкурс на право аренды объектов муниципальной собственности – способ определения арендатора, при котором приобретателем права на заключение договора аренды имущества становится
претендент, по заключению конкурсной комиссии предложивший лучшие условия в соответствии с установленными критериями определения победителя. По итогам конкурса заключается договор аренды, содержащий конкурсные условия.
Комитет в 30-дневный срок с момента подачи заявки рассматривает основания для предоставления муниципального имущества на торгах либо без процедуры торгов или об отказе в предоставлении муниципального имущества
и готовит соответствующий проект постановления главы Чайковского муниципального района либо о проведении торгов, либо о предоставлении объекта без процедуры торгов, либо письменный отказ заявителю (п. 2.3 Положения).
Постановлением Главы Чайковского муниципального района от 06.07.2009 № 1524 создана комиссия по проведению торгов на право заключения договоров аренды недвижимого муниципального имущества, утвержден ее
состав и порядок деятельности.
Основной задачей Комиссии является подготовка и проведение торгов на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности МО «Чайковский муниципальный район». Комиссия выполняет
следующие функции: определяет форму торгов, формирует и принимает окончательные условия торгов, организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении торгов, принимает заявки,
подводит итоги приема заявок, рассматривает заявки, оценивает предложения, признает торги состоявшимися (несостоявшимися), подводит итоги, определяет победителя торгов.
Решением комитета издано Постановление главы Чайковского муниципального района от 24.07.2009 №1736 О проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды недвижимого муниципального
имущества, расположенного по адресу: г.Чайковский, ул.Ленина, 27. Датой проведения конкурса установлено 08.09.2009. Извещение о проведении конкурса опубликовано в газете «Огни Камы»
№№ 165-169 от 25.07.2009. Для участия в конкуре поступило 4 заявки, все претенденты признаны участниками конкурса. Результаты проведения конкурса отражены в протоколе заседания Комиссии от 08.09.2009. Победителем конкурса на право заключения договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: г.Чайковский, ул. Ленина, д. 27,
признано ООО «Скиф», как набравшее наибольшее количество баллов, с которым должен быть заключен договор аренды объекта муниципальной собственности.
10.09.2009 Комитетом с ООО «Скиф» заключен договор №77 аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Чайковского муниципального района сроком на 11 месяцев.
Не согласившись с результатами конкурса, ИП Брюхова Н.А., арендовавшая данное недвижимое имущество с 2006 года, обратилась с жалобой в УФАС Пермского края на неправомерные действия Комитета при
проведении конкурса на право заключения договора аренды.
Рассмотрев жалобу ИП Брюховой Н.А. антимонопольным органом принято решение от 24.11.2009 №627-09-а, с которым признан факт нарушения Комитетом по управлению имуществом Администрации Чайковского
муниципального района и Комиссией по проведению торгов на право заключения договоров аренды недвижимого муниципального имущества ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившийся в ограничении доступа к участию
в конкурсе по продаже права на заключение договора аренды недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Чайковский, ул. Ленина, 27, хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на
рынке услуг общественного питания вне территории Чайковского муниципального района, в нарушении порядка определения победителя конкурса, и создании преимущественных условий участия в конкурсе
отдельным хозяйствующим субъектам при оценке их конкурсных предложений, в том числе ООО «Скиф», что приводит к ограничению конкуренции на рынке услуг общественного питания (п.1 решения).
На основании указанного решения Комитету по управлению имуществом Администрации Чайковского муниципального района и Комиссии по проведению торгов на право заключения договоров аренды недвижимого
муниципального имущества выдано предписание, которым предписано прекратить нарушение ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в ограничении доступа к участию в конкурсе по продаже права
на заключение договора аренды недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Чайковский, ул. Ленина, 27, хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке услуг общественного
питания вне территории Чайковского муниципального района, в нарушении порядка определения победителя конкурса, и создании преимущественных условий участия в конкурсе отдельным хозяйствующим субъектам при оценке
их конкурсных предложений, в т.ч. ООО «Скиф», что приводит к ограничению конкуренции на рынке услуг общественного питания (пункт 1 предписания).
В срок до 30.12.2009 предписано отменить протоколы заседания комиссии по результатам конкурса на аренду муниципального имущества по адресу: г.Чайковский, ул. Ленина, 27 (нежилых помещений) и опубликовать данную
информацию в официальном печатном издании Администрации Чайковского Муниципального района (пункт 2 предписания).
В срок до 10.01.2010 представить в Пермское УФАС России доказательства исполнения пунктов 1,2 предписания (пункт 3 предписания).
Заявителем обжалуются в соответствии с уточненными требованиями пункты 1,3 предписания (л.д.44).
Суд первой инстанции указал, что антимонопольный орган, установив в действияхкомиссиинарушения ст.17Законаозащитеконкуренции правомерно выдал предписание, указав Комиссии на прекращение выявленного нарушения
(п.1 предписания). Относительно п.3 предписания суд первой инстанции требования удовлетворил и признал его недействительным на основании выводов вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Пермского
края по делу №А50-79/2010, которые в силу ст.69 АПК РФ признаны преюдициальными.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий
(бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не
соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо
обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствие со ст. 50 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу, комиссия выдает предписание
ответчику по делу. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Согласно п. 4 ст. 41 Закона предписание оформляется в виде отдельного документа для каждого
лица, которому надлежит осуществить определенные решением действия в установленный предписанием срок.
В суде апелляционной инстанции предметом обжалования является решение суда первой инстанции только в части отказа в удовлетворении требований о признании недействительным предписания антимонопольного
органа в части пункта 1, которым предписано прекратить нарушение ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в ограничении доступа к участию в конкурсе по продаже права на заключение договора
аренды недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Чайковский, ул. Ленина, 27, хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке услуг общественного питания вне территории
Чайковского муниципального района, в нарушении порядка определения победителя конкурса, и создании преимущественных условий участия в конкурсе отдельным хозяйствующим субъектам при оценке их конкурсных
предложений, в т.ч. ООО «Скиф», что приводит к ограничению конкуренции на рынке услуг общественного питания.
Законность решения антимонопольного органа от 24.11.2009 №627-09-а, на основании которого выдано обжалуемое предписание, установлена вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Пермского края от 08.11.2010
по делу №А50-4615/2010. Указанным судебным актом установлено в действиях Комиссии по проведению торгов на право заключения договоров аренды недвижимого муниципального имущества нарушение ст.17 Закона «О защите
конкуренции», выразившееся в нарушении порядка проведения конкурса по продаже права на заключение договора аренды недвижимого муниципального имущества, предусмотренного Законом о концессионных соглашениях, в не
размещении сообщения о проведении конкурса, условий проведения конкурса и об изменениях в условия проведения конкурса на официальном сайте сети «Интернет», а также в несвоевременном информировании и определении
условий конкурса, что привело к ограничению доступа к участию в конкурсе хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке услуг общественного питания вне территории Чайковского муниципального района.
Кроме того, Комиссией нарушен порядок определения победителя конкурса, предусмотренный Законом о концессионных соглашениях.
Указанные выводы имеют преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора. Установив факт нарушения в действиях Комиссии ст.17 Закона «О защите конкуренции», антимонопольный орган в пределах своей
компетенции выдал предписание о прекращении нарушения ст.17 Закона «О защите конкуренции» (п.1 предписания).
С учетом выводов, изложенных в решении Арбитражного суда Пермского края делу №А50-4615/2010, судом апелляционной инстанции отклоняются доводы апелляционной жалобы о том, что при проведении конкурса права и
законные интересы участников размещения заказа не нарушены; факт не размещения сообщения о проведении конкурса не повлиял на участие в конкурсе заинтересованных лиц.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270
АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
В соответствии с п.1 ст.333.37 НК РФ Администрация Чайковского муниципального района освобождена от уплаты государственной жалобы по апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Пермского края от 08 ноября 2011 года по делу № А50-4318/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда
Уральского округа «www.fasuo.arbitr.ru».
Председательствующий <...>
Судьи <...> <...>

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

 
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№17АП-13289/2010-АК

г. Пермь
26 января 2011 года Дело № А50-4318/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2011года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 января 2011года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего <...> Судей <...> <...>
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания <...>
при участии:
от заявителя – Администрации Чайковского муниципального района (ОГРН 1025902031946, ИНН 5920008553): не явились
от заинтересованного лица – Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю: <...> по доверенности от 11.01.2010
от третьего лица – Индивидуального предпринимателя <...> (ОГРН 306592013600050, ИНН 592008678579): не явились
от третьего лица – Общества с ограниченной ответственностью «Скиф» (ОГРН 1025902035720, ИНН 5920012197): не явились
от третьего лица – Комитета по управлению имуществом Администрации Чайковского муниципального района (ИНН 5920005601): не явились Лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом, в том числе
публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, Администрации Чайковского муниципального района, на решение Арбитражного суда Пермского края
от 08 ноября 2011 года по делу № А50-4318/2010 принятое судьей <...>по заявлению Администрации Чайковского муниципального района к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
третьи лица: Индивидуальный предприниматель <...>, Общество с ограниченной ответственностью «Скиф», Комитет по управлению имуществом Администрации Чайковского муниципального района
о признании недействительным предписания в части установил,
Администрация Чайковского муниципального района обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным предписания Федеральной антимонопольной службы по
Пермскому краю (далее – УФАС по Пермскому краю, антимонопольный орган) по делу №627-09-а от 24.11.2009.
Определением 25.03.2010 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора,
привлечены Индивидуальный предприниматель Брюхова Н.А., Общество с ограниченной ответственностью «Скиф», Комитет по управлению имуществом Администрации Чайковского муниципального района. Производство по делу
приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Пермского края по делу №А50-79/2010.
Определением от 05.10.2010 производство по делу возобновлено.
В порядке ст.49 АПК РФ заявитель уточнил требования, просит пункты 1 и 3 предписания УФАС по Пермскому краю от 24.11.2009 по делу №627-09-ав отношении комиссии по проведению торгов признать недействительным (т.1 л.д.43,44). Уточненные требования приняты судом.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 08 ноября 2011 года по делу №А50-4318/2010, принятым судьей <...>, требования
удовлетворены частично. Признан недействительным пункт 3 предписания Пермского УФАС, вынесенного 24.11.2009 по делу №627-09-а, в части обязания Комиссии по проведению торгов представить доказательства
исполнения п.2 предписания, как несоответствующее Закону «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ. На антимонопольный орган возложена обязанность по устранению допущенных нарушений прав и законных
интересов заявителя. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Администрация Чайковского муниципального района не согласилась с решением суда первой инстанции, просит его изменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме. Заявитель ссылается на то, что единственным
основанием для отказа в признании п.1 предписания послужили выводы суда первой инстанции о том, что решение УФАС по Пермскому краю на основании которого вынесено оспариваемое предписание решением Арбитражного суда
Пермского края по делу №А50-4615/2010 признано законным. Администрацией Чайковского муниципального района решение суда по делу №А50-4615/2010 обжаловано в апелляционном порядке. При проведении конкурса права и
законные интересы участников размещения заказа не нарушены. Все действия комиссии основаны на принятых организатором конкурса решениях. Сам факт не размещения сообщения о проведении конкурса не повлиял на участие в
конкурсе заинтересованных лиц. Представитель заявителя в судебное заседание не явился.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю в письменном отзыве просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Довод заявителя
апелляционной жалобы о том, что не размещение информации о проведении конкурса на сайте в сети «Интернет» само по себе не привело к ограничению конкуренции, является несостоятельным. Решение антимонопольного органа по
делу №627-09-а о признании факта нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции является доказанным, следовательно, являются законными и действия по выдаче предписания об устранении выявленных нарушений
антимонопольного законодательства. Представитель антимонопольного органа в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве.
Третьи лица, Индивидуальный предприниматель Брюхова Н.А., Общество с ограниченной ответственностью «Скиф», Комитет по управлению имуществом Администрации Чайковского муниципального района письменные
отзывы не представители, представители в судебное заседание не явились.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 (ч.5) Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Возражений относительно проверки законности и обоснованности решения суда первой инстанции только в обжалуемой части от лиц, участвующих в деле, не поступило.
Как следует из материалов дела, решением Земского Собрания Чайковского муниципального района от 27.05.2009 № 567 утверждено Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества, являющегося
собственностью муниципального образования «Чайковский муниципальный район».
Согласно п.1.2 Положения арендодателем муниципального имущества выступает, в частности, Комитет по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района (Комитет), который является
самостоятельным функциональным структурным подразделением администрации Чайковского муниципального района, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом, находящимся в муниципальной
собственности Чайковского муниципального района В силу п.1.6 Положения муниципальное недвижимое имущество предоставляется в аренду: по результатам конкурса на право заключения
договора аренды; по результатам аукциона на право заключения договора аренды.
Согласно п. 2.1 Положения конкурс на право аренды объектов муниципальной собственности – способ определения арендатора, при котором приобретателем права на заключение договора аренды имущества становится
претендент, по заключению конкурсной комиссии предложивший лучшие условия в соответствии с установленными критериями определения победителя. По итогам конкурса заключается договор аренды, содержащий конкурсные условия.
Комитет в 30-дневный срок с момента подачи заявки рассматривает основания для предоставления муниципального имущества на торгах либо без процедуры торгов или об отказе в предоставлении муниципального имущества
и готовит соответствующий проект постановления главы Чайковского муниципального района либо о проведении торгов, либо о предоставлении объекта без процедуры торгов, либо письменный отказ заявителю (п. 2.3 Положения).
Постановлением Главы Чайковского муниципального района от 06.07.2009 № 1524 создана комиссия по проведению торгов на право заключения договоров аренды недвижимого муниципального имущества, утвержден ее
состав и порядок деятельности.
Основной задачей Комиссии является подготовка и проведение торгов на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности МО «Чайковский муниципальный район». Комиссия выполняет
следующие функции: определяет форму торгов, формирует и принимает окончательные условия торгов, организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении торгов, принимает заявки,
подводит итоги приема заявок, рассматривает заявки, оценивает предложения, признает торги состоявшимися (несостоявшимися), подводит итоги, определяет победителя торгов.
Решением комитета издано Постановление главы Чайковского муниципального района от 24.07.2009 №1736 О проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды недвижимого муниципального
имущества, расположенного по адресу: г.Чайковский, ул.Ленина, 27. Датой проведения конкурса установлено 08.09.2009. Извещение о проведении конкурса опубликовано в газете «Огни Камы»
№№ 165-169 от 25.07.2009. Для участия в конкуре поступило 4 заявки, все претенденты признаны участниками конкурса. Результаты проведения конкурса отражены в протоколе заседания Комиссии от 08.09.2009. Победителем конкурса на право заключения договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: г.Чайковский, ул. Ленина, д. 27,
признано ООО «Скиф», как набравшее наибольшее количество баллов, с которым должен быть заключен договор аренды объекта муниципальной собственности.
10.09.2009 Комитетом с ООО «Скиф» заключен договор №77 аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Чайковского муниципального района сроком на 11 месяцев.
Не согласившись с результатами конкурса, ИП Брюхова Н.А., арендовавшая данное недвижимое имущество с 2006 года, обратилась с жалобой в УФАС Пермского края на неправомерные действия Комитета при
проведении конкурса на право заключения договора аренды.
Рассмотрев жалобу ИП Брюховой Н.А. антимонопольным органом принято решение от 24.11.2009 №627-09-а, с которым признан факт нарушения Комитетом по управлению имуществом Администрации Чайковского
муниципального района и Комиссией по проведению торгов на право заключения договоров аренды недвижимого муниципального имущества ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившийся в ограничении доступа к участию
в конкурсе по продаже права на заключение договора аренды недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Чайковский, ул. Ленина, 27, хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на
рынке услуг общественного питания вне территории Чайковского муниципального района, в нарушении порядка определения победителя конкурса, и создании преимущественных условий участия в конкурсе
отдельным хозяйствующим субъектам при оценке их конкурсных предложений, в том числе ООО «Скиф», что приводит к ограничению конкуренции на рынке услуг общественного питания (п.1 решения).
На основании указанного решения Комитету по управлению имуществом Администрации Чайковского муниципального района и Комиссии по проведению торгов на право заключения договоров аренды недвижимого
муниципального имущества выдано предписание, которым предписано прекратить нарушение ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в ограничении доступа к участию в конкурсе по продаже права
на заключение договора аренды недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Чайковский, ул. Ленина, 27, хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке услуг общественного
питания вне территории Чайковского муниципального района, в нарушении порядка определения победителя конкурса, и создании преимущественных условий участия в конкурсе отдельным хозяйствующим субъектам при оценке
их конкурсных предложений, в т.ч. ООО «Скиф», что приводит к ограничению конкуренции на рынке услуг общественного питания (пункт 1 предписания).
В срок до 30.12.2009 предписано отменить протоколы заседания комиссии по результатам конкурса на аренду муниципального имущества по адресу: г.Чайковский, ул. Ленина, 27 (нежилых помещений) и опубликовать данную
информацию в официальном печатном издании Администрации Чайковского Муниципального района (пункт 2 предписания).
В срок до 10.01.2010 представить в Пермское УФАС России доказательства исполнения пунктов 1,2 предписания (пункт 3 предписания).
Заявителем обжалуются в соответствии с уточненными требованиями пункты 1,3 предписания (л.д.44).
Суд первой инстанции указал, что антимонопольный орган, установив в действияхкомиссиинарушения ст.17Законаозащитеконкуренции правомерно выдал предписание, указав Комиссии на прекращение выявленного нарушения
(п.1 предписания). Относительно п.3 предписания суд первой инстанции требования удовлетворил и признал его недействительным на основании выводов вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Пермского
края по делу №А50-79/2010, которые в силу ст.69 АПК РФ признаны преюдициальными.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий
(бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не
соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо
обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствие со ст. 50 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу, комиссия выдает предписание
ответчику по делу. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Согласно п. 4 ст. 41 Закона предписание оформляется в виде отдельного документа для каждого
лица, которому надлежит осуществить определенные решением действия в установленный предписанием срок.
В суде апелляционной инстанции предметом обжалования является решение суда первой инстанции только в части отказа в удовлетворении требований о признании недействительным предписания антимонопольного
органа в части пункта 1, которым предписано прекратить нарушение ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в ограничении доступа к участию в конкурсе по продаже права на заключение договора
аренды недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Чайковский, ул. Ленина, 27, хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке услуг общественного питания вне территории
Чайковского муниципального района, в нарушении порядка определения победителя конкурса, и создании преимущественных условий участия в конкурсе отдельным хозяйствующим субъектам при оценке их конкурсных
предложений, в т.ч. ООО «Скиф», что приводит к ограничению конкуренции на рынке услуг общественного питания.
Законность решения антимонопольного органа от 24.11.2009 №627-09-а, на основании которого выдано обжалуемое предписание, установлена вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Пермского края от 08.11.2010
по делу №А50-4615/2010. Указанным судебным актом установлено в действиях Комиссии по проведению торгов на право заключения договоров аренды недвижимого муниципального имущества нарушение ст.17 Закона «О защите
конкуренции», выразившееся в нарушении порядка проведения конкурса по продаже права на заключение договора аренды недвижимого муниципального имущества, предусмотренного Законом о концессионных соглашениях, в не
размещении сообщения о проведении конкурса, условий проведения конкурса и об изменениях в условия проведения конкурса на официальном сайте сети «Интернет», а также в несвоевременном информировании и определении
условий конкурса, что привело к ограничению доступа к участию в конкурсе хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке услуг общественного питания вне территории Чайковского муниципального района.
Кроме того, Комиссией нарушен порядок определения победителя конкурса, предусмотренный Законом о концессионных соглашениях.
Указанные выводы имеют преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора. Установив факт нарушения в действиях Комиссии ст.17 Закона «О защите конкуренции», антимонопольный орган в пределах своей
компетенции выдал предписание о прекращении нарушения ст.17 Закона «О защите конкуренции» (п.1 предписания).
С учетом выводов, изложенных в решении Арбитражного суда Пермского края делу №А50-4615/2010, судом апелляционной инстанции отклоняются доводы апелляционной жалобы о том, что при проведении конкурса права и
законные интересы участников размещения заказа не нарушены; факт не размещения сообщения о проведении конкурса не повлиял на участие в конкурсе заинтересованных лиц.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270
АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
В соответствии с п.1 ст.333.37 НК РФ Администрация Чайковского муниципального района освобождена от уплаты государственной жалобы по апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Пермского края от 08 ноября 2011 года по делу № А50-4318/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда
Уральского округа «www.fasuo.arbitr.ru».
Председательствующий <...>
Судьи <...> <...>

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

26 января 2011. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев апелляционную жалобу заявителя Администрации Чайковского муниципального района на решение Арбитражного суда Пермского края по делу А50-4318/2010, постановил: Решение Арбитражного суда Пермского края от 08 ноября 2011 года по делу № А50-4318/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

[format] => full_html [safe_value] =>

26 января 2011. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев апелляционную жалобу заявителя Администрации Чайковского муниципального района на решение Арбитражного суда Пермского края по делу А50-4318/2010, постановил: Решение Арбитражного суда Пермского края от 08 ноября 2011 года по делу № А50-4318/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-26 15:18:49 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-26 15:18:49 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )