Решение по делу №094-11-А в отношении Администрации Лобановского сельского поселения

Дата публикации: 4 апреля 2011, 18:16

версия для печати

 
РЕШЕНИЕ
по делу № 094-11-а

25.03.2011г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 25.03.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 04.04.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
<…>
рассмотрев дело № 094-11-а в отношении Администрации Лобановского сельского поселения по признакам нарушения ч. 2 стати 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13.10.2010 г. №691-п была проведена проверка в отношении: Администрации Лобановского сельского поселения Пермского муниципального района (614532, Пермский край, Пермский район, с. Лобаново, ул. Культуры, д.15-а) с 18.10.2010 г. по 28.10.2010 г.
Предметом проводимой проверки явилось соблюдение требований Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в частности ст. 17.1 Администрацией Лобановского сельского поселения (далее также – Администрация).
Инспекцией Пермского УФАС России было установлено, что Администрацией в августе 2010г. была организована продажа права аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности на открытом аукционе (далее – Аукцион):
- здания каптажного сооружения, общей площадью 30,7 кв.м. по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, д. Касимово (лот №1);
- водопроводной сети, протяженностью 2434,9м, расположенной по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, д. Касимово (лот №2);
- индивидуального теплового пункта, общей площадью 118,4 кв.м., расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, с. Лобаново, ул. Центральная, 24 (лот №3);
- тепловых сетей к домам по ул. Центральная, 24, ул. Культуры, 2, 2а, 2б, 2в, протяженностью 988,48 м, расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, с. Лобаново (лот №4).
При этом, информация о проведении Аукциона, размещение аукционной документации в сети Интернет Администрацией не проводилось.
Также Аукцион был проведен с нарушением требований, установленных Приказом ФАС РФ от 10.02.2010г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», зарегистрированным в Минюсте РФ 11.02.2010 N 16386 и вступившим в силу с 07.03.2010г.
Представитель Администрации пояснила, что Решение Совета депутатов Лобановского сельского поселения от 24.01.2008г. №6 «Об утверждении Положения об аренде муниципального имущества» не содержит требований о размещении в сети Интернет информации о проведении аукциона, а также аукционной документации.
Кроме того, информация о проведении аукциона была опубликована в газете «Нива» 19.08.2010г., которая в сети Интернет имеет свой сайт.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения представителя Администрации Лобановского сельского поселения, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» глава четвертая Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – также Закон о защите конкуренции) дополнена статьей 17.1, регулирующей особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, в том числе путем проведения конкурсов.
Как установлено ч.3 ст. 53 Закона о защите конкуренции, до установления предусмотренного ч.4 ст.17.1 Закона о защите конкуренции порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в ч.ч. 1 и 3 ст.17.1, аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
При этом, частью 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Приказом ФАС РФ от 10.02.2010г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», зарегистрированным в Минюсте РФ 11.02.2010 N 16386 и вступившим в силу с 07.03.2010г. утверждены «Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества» (далее – Правила №67).
В местной газете «Нива» 19.08.2010г. было опубликовано извещение о проведении Администрацией торгов по продаже права аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности на открытом аукционе (далее – Аукцион):
- здания каптажного сооружения, общей площадью 30,7 кв.м. по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, д. Касимово (лот №1);
- водопроводной сети, протяженностью 2434,9м, расположенной по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, д. Касимово (лот №2);
- индивидуального теплового пункта, общей площадью 118,4 кв.м., расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, с. Лобаново, ул. Центральная, 24 (лот №3);
- тепловых сетей к домам по ул. Центральная, 24, ул. Культуры, 2, 2а, 2б, 2в, протяженностью 988,48 м, расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, с. Лобаново (лот №4).
Согласно информационного сообщения, размещенного в газете «Нива» от 23.09.2010г., Аукцион по всем лотам признан несостоявшимся в связи с непредоставлением заявок.
Кроме того, согласно ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления при проведении торгов запрещается ограничение доступа к участию в торгах.
Торги начинаются с момента принятия решения о проведении торгов и действуют до момента объявления победителя торгов.
Информационное сообщение о проведении данного Аукциона опубликовано в газете «Нива» 19.08.2010г. Информация о размещении данного извещения в сети Интернет – не представлена.
Согласно п.2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано не менее чем за 30 дней до их проведения.
Согласно п.п. 103, 104 Правил №67 извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил размещения.
Согласно п. 125 Правил №67 прием заявок на участие в аукционе прекращается в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок.
Однако, согласно извещения об Аукционе от 19.08.2010г. срок приема заявок с 19.08.2010г. по 14.09.2010г. (составляет 27 дней), а время проведения аукциона – 16.09.2010г. (т.е. спустя 2 дня по окончании приема заявок).
Согласно п. 105 Правил №67 в извещении о проведении аукциона должны быть указаны в т.ч. следующие сведения:
- место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество (Данная информация, кроме площадей помещения – отсутствовала);
- целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору (Данная информация – отсутствовала);
- срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена (Данная информация, кроме площадей помещения – отсутствовала).
То есть, информационное сообщение, размещенное за 27 дней до окончания срока подачи заявок, не содержало большинство требований к информационному сообщению о проведении Аукциона, предусмотренного Правилами №67, требованию по сроку предоставления заявок, установленных п. 125 Правил №167, что не позволило потенциальным участникам торгов использовать возможности для участия в Аукционе.
Аукционная документация на проведение данного Аукциона, как это предусмотрено п.п. 108-119 Правил №67 – отсутствует.
Согласно п. 120 Правил №67 заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Согласно п. 121 Правил №67 заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил (п. 122 Правил №67).
Однако, в информационном сообщении о проведении вышеуказанного Аукциона содержались дополнительные требования по предоставлению документов на участие в аукционе:
- опись представленных документов, подписанную претендентом (2 экз.);
- требование о нотариальном заверении копий учредительных документов;
- справка налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал;
- документы, подтверждающие наличие или отсутствие в уставном капитале претендента доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.
Согласно Правил №67 в извещении о проведении аукциона (конкурса) должно быть указано целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;
Извещение о проведении аукциона, опубликованное в газете «Нива» 19.08.2010г. не содержало указания на целевое использование имущества.
Таким образом, данные действия Администрации привели к ограничению доступа к участию в конкурсе хозяйствующих субъектов, в т.ч. осуществляющих предпринимательскую деятельность вне территории Лобановского сельского поселения.
Следовательно, Администрацией нарушены требования ч.2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в ограничении доступа к участию в Аукционе хозяйствующих субъектов, в т.ч. осуществляющих предпринимательскую деятельность вне территории Лобановского сельского поселения путем ограничения срока подачи заявок, путем несоблюдения 30 дневного срока размещения информационного сообщения о проведении Аукциона, путем неразмещения информационного сообщения о проведении Аукциона в сети Интернет, неиздания аукционной документации и неразмещения ее в сети Интернет.
Вместе с тем, Комиссией Пермского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела, со слов представителя Администрации было установлено, что индивидуальный тепловой пункт, общей площадью 118,4 кв.м., расположенный по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, с. Лобаново, ул. Центральная, 24 (лот №3) предназначен для обеспечения теплоснабжением и горячим водоснабжением жителей построенного многоквартирного дома.
В случае участия дольщиков многоквартирного дома в строительстве данного теплового пункта для обслуживания дома по ул. Центральная, 24 как единое цело, при передаче теплового пункта Администрацией в аренду, могут быть нарушены права и законные интересы дольщиков-инвесторов, поскольку соответствии со ст. 290 Гражданского кодекса РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Основания для прекращения рассмотрения дела № 094-11-а, предусмотренные ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссией Пермского УФАС России не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Администрацией Лобановского сельского поселения ч.2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в ограничении доступа к участию в аукционе (август 2010г.) по продаже права на заключение договора аренды следующего муниципального имущества:
- здания каптажного сооружения, общей площадью 30,7 кв.м. по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, д. Касимово (лот №1);
- водопроводной сети, протяженностью 2434,9м, расположенной по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, д. Касимово (лот №2);
- индивидуального теплового пункта, общей площадью 118,4 кв.м., расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, с. Лобаново, ул. Центральная, 24 (лот №3);
- тепловых сетей к домам по ул. Центральная, 24, ул. Культуры, 2, 2а, 2б, 2в, протяженностью 988,48 м, расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, с. Лобаново (лот №4).
2. Рекомендовать Администрации Лобановского сельского поселения в случае принятия решения о передаче вышеуказанного имущества в аренду, принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при проведении торгов на право аренды муниципального имущества информацию о необходимости строго руководствоваться требованиями антимонопольного законодательства, в том числе ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8357 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №094-11-А в отношении Администрации Лобановского сельского поселения [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8357 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

 
РЕШЕНИЕ
по делу № 094-11-а

25.03.2011г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 25.03.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 04.04.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
<…>
рассмотрев дело № 094-11-а в отношении Администрации Лобановского сельского поселения по признакам нарушения ч. 2 стати 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13.10.2010 г. №691-п была проведена проверка в отношении: Администрации Лобановского сельского поселения Пермского муниципального района (614532, Пермский край, Пермский район, с. Лобаново, ул. Культуры, д.15-а) с 18.10.2010 г. по 28.10.2010 г.
Предметом проводимой проверки явилось соблюдение требований Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в частности ст. 17.1 Администрацией Лобановского сельского поселения (далее также – Администрация).
Инспекцией Пермского УФАС России было установлено, что Администрацией в августе 2010г. была организована продажа права аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности на открытом аукционе (далее – Аукцион):
- здания каптажного сооружения, общей площадью 30,7 кв.м. по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, д. Касимово (лот №1);
- водопроводной сети, протяженностью 2434,9м, расположенной по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, д. Касимово (лот №2);
- индивидуального теплового пункта, общей площадью 118,4 кв.м., расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, с. Лобаново, ул. Центральная, 24 (лот №3);
- тепловых сетей к домам по ул. Центральная, 24, ул. Культуры, 2, 2а, 2б, 2в, протяженностью 988,48 м, расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, с. Лобаново (лот №4).
При этом, информация о проведении Аукциона, размещение аукционной документации в сети Интернет Администрацией не проводилось.
Также Аукцион был проведен с нарушением требований, установленных Приказом ФАС РФ от 10.02.2010г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», зарегистрированным в Минюсте РФ 11.02.2010 N 16386 и вступившим в силу с 07.03.2010г.
Представитель Администрации пояснила, что Решение Совета депутатов Лобановского сельского поселения от 24.01.2008г. №6 «Об утверждении Положения об аренде муниципального имущества» не содержит требований о размещении в сети Интернет информации о проведении аукциона, а также аукционной документации.
Кроме того, информация о проведении аукциона была опубликована в газете «Нива» 19.08.2010г., которая в сети Интернет имеет свой сайт.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения представителя Администрации Лобановского сельского поселения, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» глава четвертая Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – также Закон о защите конкуренции) дополнена статьей 17.1, регулирующей особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, в том числе путем проведения конкурсов.
Как установлено ч.3 ст. 53 Закона о защите конкуренции, до установления предусмотренного ч.4 ст.17.1 Закона о защите конкуренции порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в ч.ч. 1 и 3 ст.17.1, аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
При этом, частью 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Приказом ФАС РФ от 10.02.2010г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», зарегистрированным в Минюсте РФ 11.02.2010 N 16386 и вступившим в силу с 07.03.2010г. утверждены «Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества» (далее – Правила №67).
В местной газете «Нива» 19.08.2010г. было опубликовано извещение о проведении Администрацией торгов по продаже права аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности на открытом аукционе (далее – Аукцион):
- здания каптажного сооружения, общей площадью 30,7 кв.м. по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, д. Касимово (лот №1);
- водопроводной сети, протяженностью 2434,9м, расположенной по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, д. Касимово (лот №2);
- индивидуального теплового пункта, общей площадью 118,4 кв.м., расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, с. Лобаново, ул. Центральная, 24 (лот №3);
- тепловых сетей к домам по ул. Центральная, 24, ул. Культуры, 2, 2а, 2б, 2в, протяженностью 988,48 м, расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, с. Лобаново (лот №4).
Согласно информационного сообщения, размещенного в газете «Нива» от 23.09.2010г., Аукцион по всем лотам признан несостоявшимся в связи с непредоставлением заявок.
Кроме того, согласно ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления при проведении торгов запрещается ограничение доступа к участию в торгах.
Торги начинаются с момента принятия решения о проведении торгов и действуют до момента объявления победителя торгов.
Информационное сообщение о проведении данного Аукциона опубликовано в газете «Нива» 19.08.2010г. Информация о размещении данного извещения в сети Интернет – не представлена.
Согласно п.2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано не менее чем за 30 дней до их проведения.
Согласно п.п. 103, 104 Правил №67 извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил размещения.
Согласно п. 125 Правил №67 прием заявок на участие в аукционе прекращается в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок.
Однако, согласно извещения об Аукционе от 19.08.2010г. срок приема заявок с 19.08.2010г. по 14.09.2010г. (составляет 27 дней), а время проведения аукциона – 16.09.2010г. (т.е. спустя 2 дня по окончании приема заявок).
Согласно п. 105 Правил №67 в извещении о проведении аукциона должны быть указаны в т.ч. следующие сведения:
- место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество (Данная информация, кроме площадей помещения – отсутствовала);
- целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору (Данная информация – отсутствовала);
- срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена (Данная информация, кроме площадей помещения – отсутствовала).
То есть, информационное сообщение, размещенное за 27 дней до окончания срока подачи заявок, не содержало большинство требований к информационному сообщению о проведении Аукциона, предусмотренного Правилами №67, требованию по сроку предоставления заявок, установленных п. 125 Правил №167, что не позволило потенциальным участникам торгов использовать возможности для участия в Аукционе.
Аукционная документация на проведение данного Аукциона, как это предусмотрено п.п. 108-119 Правил №67 – отсутствует.
Согласно п. 120 Правил №67 заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Согласно п. 121 Правил №67 заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил (п. 122 Правил №67).
Однако, в информационном сообщении о проведении вышеуказанного Аукциона содержались дополнительные требования по предоставлению документов на участие в аукционе:
- опись представленных документов, подписанную претендентом (2 экз.);
- требование о нотариальном заверении копий учредительных документов;
- справка налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал;
- документы, подтверждающие наличие или отсутствие в уставном капитале претендента доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.
Согласно Правил №67 в извещении о проведении аукциона (конкурса) должно быть указано целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;
Извещение о проведении аукциона, опубликованное в газете «Нива» 19.08.2010г. не содержало указания на целевое использование имущества.
Таким образом, данные действия Администрации привели к ограничению доступа к участию в конкурсе хозяйствующих субъектов, в т.ч. осуществляющих предпринимательскую деятельность вне территории Лобановского сельского поселения.
Следовательно, Администрацией нарушены требования ч.2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в ограничении доступа к участию в Аукционе хозяйствующих субъектов, в т.ч. осуществляющих предпринимательскую деятельность вне территории Лобановского сельского поселения путем ограничения срока подачи заявок, путем несоблюдения 30 дневного срока размещения информационного сообщения о проведении Аукциона, путем неразмещения информационного сообщения о проведении Аукциона в сети Интернет, неиздания аукционной документации и неразмещения ее в сети Интернет.
Вместе с тем, Комиссией Пермского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела, со слов представителя Администрации было установлено, что индивидуальный тепловой пункт, общей площадью 118,4 кв.м., расположенный по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, с. Лобаново, ул. Центральная, 24 (лот №3) предназначен для обеспечения теплоснабжением и горячим водоснабжением жителей построенного многоквартирного дома.
В случае участия дольщиков многоквартирного дома в строительстве данного теплового пункта для обслуживания дома по ул. Центральная, 24 как единое цело, при передаче теплового пункта Администрацией в аренду, могут быть нарушены права и законные интересы дольщиков-инвесторов, поскольку соответствии со ст. 290 Гражданского кодекса РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Основания для прекращения рассмотрения дела № 094-11-а, предусмотренные ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссией Пермского УФАС России не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Администрацией Лобановского сельского поселения ч.2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в ограничении доступа к участию в аукционе (август 2010г.) по продаже права на заключение договора аренды следующего муниципального имущества:
- здания каптажного сооружения, общей площадью 30,7 кв.м. по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, д. Касимово (лот №1);
- водопроводной сети, протяженностью 2434,9м, расположенной по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, д. Касимово (лот №2);
- индивидуального теплового пункта, общей площадью 118,4 кв.м., расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, с. Лобаново, ул. Центральная, 24 (лот №3);
- тепловых сетей к домам по ул. Центральная, 24, ул. Культуры, 2, 2а, 2б, 2в, протяженностью 988,48 м, расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, с. Лобаново (лот №4).
2. Рекомендовать Администрации Лобановского сельского поселения в случае принятия решения о передаче вышеуказанного имущества в аренду, принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при проведении торгов на право аренды муниципального имущества информацию о необходимости строго руководствоваться требованиями антимонопольного законодательства, в том числе ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

 
РЕШЕНИЕ
по делу № 094-11-а

25.03.2011г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 25.03.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 04.04.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
<…>
рассмотрев дело № 094-11-а в отношении Администрации Лобановского сельского поселения по признакам нарушения ч. 2 стати 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13.10.2010 г. №691-п была проведена проверка в отношении: Администрации Лобановского сельского поселения Пермского муниципального района (614532, Пермский край, Пермский район, с. Лобаново, ул. Культуры, д.15-а) с 18.10.2010 г. по 28.10.2010 г.
Предметом проводимой проверки явилось соблюдение требований Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в частности ст. 17.1 Администрацией Лобановского сельского поселения (далее также – Администрация).
Инспекцией Пермского УФАС России было установлено, что Администрацией в августе 2010г. была организована продажа права аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности на открытом аукционе (далее – Аукцион):
- здания каптажного сооружения, общей площадью 30,7 кв.м. по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, д. Касимово (лот №1);
- водопроводной сети, протяженностью 2434,9м, расположенной по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, д. Касимово (лот №2);
- индивидуального теплового пункта, общей площадью 118,4 кв.м., расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, с. Лобаново, ул. Центральная, 24 (лот №3);
- тепловых сетей к домам по ул. Центральная, 24, ул. Культуры, 2, 2а, 2б, 2в, протяженностью 988,48 м, расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, с. Лобаново (лот №4).
При этом, информация о проведении Аукциона, размещение аукционной документации в сети Интернет Администрацией не проводилось.
Также Аукцион был проведен с нарушением требований, установленных Приказом ФАС РФ от 10.02.2010г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», зарегистрированным в Минюсте РФ 11.02.2010 N 16386 и вступившим в силу с 07.03.2010г.
Представитель Администрации пояснила, что Решение Совета депутатов Лобановского сельского поселения от 24.01.2008г. №6 «Об утверждении Положения об аренде муниципального имущества» не содержит требований о размещении в сети Интернет информации о проведении аукциона, а также аукционной документации.
Кроме того, информация о проведении аукциона была опубликована в газете «Нива» 19.08.2010г., которая в сети Интернет имеет свой сайт.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения представителя Администрации Лобановского сельского поселения, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» глава четвертая Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – также Закон о защите конкуренции) дополнена статьей 17.1, регулирующей особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, в том числе путем проведения конкурсов.
Как установлено ч.3 ст. 53 Закона о защите конкуренции, до установления предусмотренного ч.4 ст.17.1 Закона о защите конкуренции порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в ч.ч. 1 и 3 ст.17.1, аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
При этом, частью 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Приказом ФАС РФ от 10.02.2010г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», зарегистрированным в Минюсте РФ 11.02.2010 N 16386 и вступившим в силу с 07.03.2010г. утверждены «Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества» (далее – Правила №67).
В местной газете «Нива» 19.08.2010г. было опубликовано извещение о проведении Администрацией торгов по продаже права аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности на открытом аукционе (далее – Аукцион):
- здания каптажного сооружения, общей площадью 30,7 кв.м. по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, д. Касимово (лот №1);
- водопроводной сети, протяженностью 2434,9м, расположенной по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, д. Касимово (лот №2);
- индивидуального теплового пункта, общей площадью 118,4 кв.м., расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, с. Лобаново, ул. Центральная, 24 (лот №3);
- тепловых сетей к домам по ул. Центральная, 24, ул. Культуры, 2, 2а, 2б, 2в, протяженностью 988,48 м, расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, с. Лобаново (лот №4).
Согласно информационного сообщения, размещенного в газете «Нива» от 23.09.2010г., Аукцион по всем лотам признан несостоявшимся в связи с непредоставлением заявок.
Кроме того, согласно ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления при проведении торгов запрещается ограничение доступа к участию в торгах.
Торги начинаются с момента принятия решения о проведении торгов и действуют до момента объявления победителя торгов.
Информационное сообщение о проведении данного Аукциона опубликовано в газете «Нива» 19.08.2010г. Информация о размещении данного извещения в сети Интернет – не представлена.
Согласно п.2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано не менее чем за 30 дней до их проведения.
Согласно п.п. 103, 104 Правил №67 извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил размещения.
Согласно п. 125 Правил №67 прием заявок на участие в аукционе прекращается в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок.
Однако, согласно извещения об Аукционе от 19.08.2010г. срок приема заявок с 19.08.2010г. по 14.09.2010г. (составляет 27 дней), а время проведения аукциона – 16.09.2010г. (т.е. спустя 2 дня по окончании приема заявок).
Согласно п. 105 Правил №67 в извещении о проведении аукциона должны быть указаны в т.ч. следующие сведения:
- место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество (Данная информация, кроме площадей помещения – отсутствовала);
- целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору (Данная информация – отсутствовала);
- срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена (Данная информация, кроме площадей помещения – отсутствовала).
То есть, информационное сообщение, размещенное за 27 дней до окончания срока подачи заявок, не содержало большинство требований к информационному сообщению о проведении Аукциона, предусмотренного Правилами №67, требованию по сроку предоставления заявок, установленных п. 125 Правил №167, что не позволило потенциальным участникам торгов использовать возможности для участия в Аукционе.
Аукционная документация на проведение данного Аукциона, как это предусмотрено п.п. 108-119 Правил №67 – отсутствует.
Согласно п. 120 Правил №67 заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Согласно п. 121 Правил №67 заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил (п. 122 Правил №67).
Однако, в информационном сообщении о проведении вышеуказанного Аукциона содержались дополнительные требования по предоставлению документов на участие в аукционе:
- опись представленных документов, подписанную претендентом (2 экз.);
- требование о нотариальном заверении копий учредительных документов;
- справка налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал;
- документы, подтверждающие наличие или отсутствие в уставном капитале претендента доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.
Согласно Правил №67 в извещении о проведении аукциона (конкурса) должно быть указано целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;
Извещение о проведении аукциона, опубликованное в газете «Нива» 19.08.2010г. не содержало указания на целевое использование имущества.
Таким образом, данные действия Администрации привели к ограничению доступа к участию в конкурсе хозяйствующих субъектов, в т.ч. осуществляющих предпринимательскую деятельность вне территории Лобановского сельского поселения.
Следовательно, Администрацией нарушены требования ч.2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в ограничении доступа к участию в Аукционе хозяйствующих субъектов, в т.ч. осуществляющих предпринимательскую деятельность вне территории Лобановского сельского поселения путем ограничения срока подачи заявок, путем несоблюдения 30 дневного срока размещения информационного сообщения о проведении Аукциона, путем неразмещения информационного сообщения о проведении Аукциона в сети Интернет, неиздания аукционной документации и неразмещения ее в сети Интернет.
Вместе с тем, Комиссией Пермского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела, со слов представителя Администрации было установлено, что индивидуальный тепловой пункт, общей площадью 118,4 кв.м., расположенный по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, с. Лобаново, ул. Центральная, 24 (лот №3) предназначен для обеспечения теплоснабжением и горячим водоснабжением жителей построенного многоквартирного дома.
В случае участия дольщиков многоквартирного дома в строительстве данного теплового пункта для обслуживания дома по ул. Центральная, 24 как единое цело, при передаче теплового пункта Администрацией в аренду, могут быть нарушены права и законные интересы дольщиков-инвесторов, поскольку соответствии со ст. 290 Гражданского кодекса РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Основания для прекращения рассмотрения дела № 094-11-а, предусмотренные ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссией Пермского УФАС России не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Администрацией Лобановского сельского поселения ч.2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в ограничении доступа к участию в аукционе (август 2010г.) по продаже права на заключение договора аренды следующего муниципального имущества:
- здания каптажного сооружения, общей площадью 30,7 кв.м. по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, д. Касимово (лот №1);
- водопроводной сети, протяженностью 2434,9м, расположенной по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, д. Касимово (лот №2);
- индивидуального теплового пункта, общей площадью 118,4 кв.м., расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, с. Лобаново, ул. Центральная, 24 (лот №3);
- тепловых сетей к домам по ул. Центральная, 24, ул. Культуры, 2, 2а, 2б, 2в, протяженностью 988,48 м, расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, с. Лобаново (лот №4).
2. Рекомендовать Администрации Лобановского сельского поселения в случае принятия решения о передаче вышеуказанного имущества в аренду, принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при проведении торгов на право аренды муниципального имущества информацию о необходимости строго руководствоваться требованиями антимонопольного законодательства, в том числе ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В полном объеме решение изготовлено 04.04.2011г. Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 094-11-А, возбужденное в отношении Администрации Лобановского сельского поселения по признакам нарушения ч.2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившийся в ограничении доступа к участию в аукционе (август 2010г.) по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества. В ходе рассмотрения принято решение признать факт нарушения

[format] => full_html [safe_value] =>

В полном объеме решение изготовлено 04.04.2011г. Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 094-11-А, возбужденное в отношении Администрации Лобановского сельского поселения по признакам нарушения ч.2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившийся в ограничении доступа к участию в аукционе (август 2010г.) по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества. В ходе рассмотрения принято решение признать факт нарушения

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-04 12:16:11 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-04 12:16:11 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )