Решение по делу №196-11-А в отношении Администрации Лобановского сельского поселения

Дата публикации: 5 апреля 2011, 18:12

версия для печати

 
РЕШЕНИЕ
по делу № 195-11-а

29.03.2011г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 29.03.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 05.04.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
<…>
рассмотрев дело № 196-11-а в отношении Администрации Лобановского сельского поселения по признакам нарушения ч. 2 стати 17 и 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13.10.2010 г. №691-п была проведена проверка в отношении: Администрации Лобановского сельского поселения Пермского муниципального района (614532, Пермский край, Пермский район, с. Лобаново, ул. Культуры, д.15-а) с 18.10.2010 г. по 28.10.2010 г.
Предметом проводимой проверки явилось соблюдение требований Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в частности ст. 17.1 Администрацией Лобановского сельского поселения (далее также – Администрация).
Согласно задания ФАС России (письмо от 21.08.2009г. №ИА/28413), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю 01.09.2009г. во все органы местного самоуправления Пермского края, в т.ч. в Лобановское сельское поселение были направлены письма о необходимости в крайний срок – до 19 ноября 2009г. определить официальный сайт муниципального образования, на котором в период с 20.11.2009г. по 31.12.2010г. будет размещаться информация о проведении конкурсов будет размещаться информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в редакции Федерального закона от 17.07.2009г. № 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции», а также определить на конкурсной основе официальное печатное издание, в котором будет публиковаться извещение о проведении вышеуказанных торгов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения торгов.
Однако, Администрацией Лобановского сельского поселения не были определены официальный сайт в сети «Интернет» и печатное издание для опубликования извещений о проведении вышеуказанных торгов, что является нарушением требований ст.ст. 17, 17.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно представленных объяснений, Администрация признает факт несоблюдения требований, установленных ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения настоящего дела Администрация сообщила о прохождении регистрации на официальном сайте Правительства РФ по размещению информации о проведении конкурсов, аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения представителя Администрации Лобановского сельского поселения, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Федеральным законом от 17.07.2009г. N 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции» (далее - Закон N 173-ФЗ) внесены существенные изменения в положения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), регулирующие особенности заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
Согласно указанному подпункту «в» пункта 2 статьи 1 Закона N 173-ФЗ статья 53 Закона о защите конкуренции дополнена частью 5.
Положения данной нормы предусматривают, что до 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции Закона N 173-ФЗ, размещается на официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенных соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
При этом извещения о проведении конкурсов или аукционов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения конкурсов или аукционов также опубликовываются в официальном печатном издании, определяемом на конкурсной основе высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Таким образом, с 20 ноября 2009 года (даты вступления в силу подпункта «в» пункта 2 статьи 1 Закона N 173-ФЗ) при проведении торгов, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции Закона N 173-ФЗ, обязательным будет являться размещение на официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет», определенных соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, информации о проведении данных торгов в отношении государственного и муниципального имущества, а также опубликование извещения о проведении торгов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения торгов в официальном печатном издании, определенном на конкурсной основе высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Несоблюдение уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органом местного самоуправления после 20 ноября 2009 года вышеуказанного порядка размещения и опубликования информации о проведении торгов, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, содержит признаки нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции, и является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Из пояснений представителей Администрации установлено, что орган местного самоуправления вообще исключал обязанность по размещению информации о вышеуказанных торгах на сайте в сети Интернет ввиду неотслеживания изменений норм действующего Федерального законодательства.
Данный факт подтверждается также тем, что Решение Совета депутатов Лобановского сельского поселения от 24.01.2008г. №6 «Об утверждении Положения об аренде муниципального имущества» (приложение №1 «Положение о порядке проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права аренды на муниципальное имущество») не учитывает требований, установленных ст. 17.1 и ч.5 ст. 53 Закона о защите конкуренции и нуждается в доработке.
Вследствие несоблюдения Администрацией требований ст. 17.1 и ст. 53 Закона о защите конкуренции были нарушены требования ч.2 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении в августе 2010г. аукциона по продаже права на заключение договора аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселения, с. Лобаново, ул. Культуры, д.68, общей площадью 66,4 кв.м., сроком до 1 года (лот №1) и по этому же адресу, общей площадью 10,9 кв.м., сроком до 1 года (лот №2), а также аукциона по продаже права на заключение договора аренды: здания каптажного сооружения, общей площадью 30,7 кв.м. по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, д. Касимово (лот №1); водопроводной сети, протяженностью 2434,9м, расположенной по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, д. Касимово (лот №2); индивидуального теплового пункта, общей площадью 118,4 кв.м., расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, с. Лобаново, ул. Центральная, 24 (лот №3); тепловых сетей к домам по ул. Центральная, 24, ул. Культуры, 2, 2а, 2б, 2в, протяженностью 988,48 м, расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, с. Лобаново (лот №4) путем ограничения доступа к участию в аукционе хозяйствующих субъектов, в т.ч. осуществляющих предпринимательскую деятельность вне территории Лобановского сельского поселения путем ограничения срока подачи заявок, путем несоблюдения 30 дневного срока размещения информационного сообщения о проведении аукциона, путем неразмещения информационного сообщения о проведении аукциона в сети Интернет, неиздания аукционной документации и неразмещения ее в сети Интернет.
2. Кроме того, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или иного имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС №67) установлен новый порядок проведения конкурсов или аукционов. Начало действия Приказа с 07.03.2010г.
В соответствии с п.п. 27, 28 приказа ФАС №67 информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.
Информация о проведении конкурсов или аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 29, 30 Приказа ФАС №67 извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать рабочих дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Извещение о проведении конкурса также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 29 настоящих Правил размещения.
В соответствии с п.п. 43, 44 Приказа ФАС №67 при проведении конкурса организатор конкурса, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте торгов в срок, предусмотренный пунктом 29 настоящих Правил, одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте торгов без взимания платы.
После размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса организатор конкурса на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления предоставляет такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса.
Таким образом, извещение о проведении конкурса, конкурсная документация, изменения и пр. информация, касающаяся конкурса, должна в обязательном порядке размещаться на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет».
При этом, Приказ ФАС №67 исключил необходимость размещения информации о конкурсах в печатных СМИ.
Аналогичные нормы предусмотрены Приказом ФАС №67 и в отношении аукционов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010г. №767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» установлено, что адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интеренет для размещения информации и проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» - www.torgi.gov.ru.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
2. Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Неисполнение Администрацией обязательных норм ст. 17.1 Закона о защите конкуренции об определении официального сайта в сети «Интернет» для размещения информации и проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции является не только нарушением ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, но и ч.ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, поскольку неопределение официального сайта ограничило доступ участия в торгах хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов, осуществляющим деятельность вне территории Лобановского сельского поселения.
Основания для прекращения рассмотрения дела № 876-10-а, предусмотренные ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссией Пермского УФАС России не установлены.
Вместе с тем, Комиссия Пермского УФАС России учла информацию о регистрации Администрацией Лобановского сельского поселения на официальном сайте Правительства РФ по размещению информации о проведении конкурсов, аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Администрацией Лобановского сельского поселения ч.ч. 1, 2 ст. 17 и ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в бездействии путем неисполнения обязательных норм ст. 17.1, ч.5 ст. 53 Закона о защите конкуренции об определении официального сайта в сети «Интернет» для размещения информации и проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что соответственно является нарушением ст. 17 Закона о защите конкуренции, поскольку ограничило доступ к торгам иных хозяйствующим субъекта, осуществляющим деятельность вне территории Лобановского сельского поселения.
2. В связи с прохождением Администрацией Лобановского сельского поселения процедуры регистрации на официальном сайте Правительства РФ по размещению информации о проведении конкурсов, аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8356 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №196-11-А в отношении Администрации Лобановского сельского поселения [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8356 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

 
РЕШЕНИЕ
по делу № 195-11-а

29.03.2011г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 29.03.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 05.04.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
<…>
рассмотрев дело № 196-11-а в отношении Администрации Лобановского сельского поселения по признакам нарушения ч. 2 стати 17 и 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13.10.2010 г. №691-п была проведена проверка в отношении: Администрации Лобановского сельского поселения Пермского муниципального района (614532, Пермский край, Пермский район, с. Лобаново, ул. Культуры, д.15-а) с 18.10.2010 г. по 28.10.2010 г.
Предметом проводимой проверки явилось соблюдение требований Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в частности ст. 17.1 Администрацией Лобановского сельского поселения (далее также – Администрация).
Согласно задания ФАС России (письмо от 21.08.2009г. №ИА/28413), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю 01.09.2009г. во все органы местного самоуправления Пермского края, в т.ч. в Лобановское сельское поселение были направлены письма о необходимости в крайний срок – до 19 ноября 2009г. определить официальный сайт муниципального образования, на котором в период с 20.11.2009г. по 31.12.2010г. будет размещаться информация о проведении конкурсов будет размещаться информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в редакции Федерального закона от 17.07.2009г. № 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции», а также определить на конкурсной основе официальное печатное издание, в котором будет публиковаться извещение о проведении вышеуказанных торгов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения торгов.
Однако, Администрацией Лобановского сельского поселения не были определены официальный сайт в сети «Интернет» и печатное издание для опубликования извещений о проведении вышеуказанных торгов, что является нарушением требований ст.ст. 17, 17.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно представленных объяснений, Администрация признает факт несоблюдения требований, установленных ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения настоящего дела Администрация сообщила о прохождении регистрации на официальном сайте Правительства РФ по размещению информации о проведении конкурсов, аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения представителя Администрации Лобановского сельского поселения, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Федеральным законом от 17.07.2009г. N 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции» (далее - Закон N 173-ФЗ) внесены существенные изменения в положения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), регулирующие особенности заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
Согласно указанному подпункту «в» пункта 2 статьи 1 Закона N 173-ФЗ статья 53 Закона о защите конкуренции дополнена частью 5.
Положения данной нормы предусматривают, что до 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции Закона N 173-ФЗ, размещается на официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенных соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
При этом извещения о проведении конкурсов или аукционов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения конкурсов или аукционов также опубликовываются в официальном печатном издании, определяемом на конкурсной основе высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Таким образом, с 20 ноября 2009 года (даты вступления в силу подпункта «в» пункта 2 статьи 1 Закона N 173-ФЗ) при проведении торгов, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции Закона N 173-ФЗ, обязательным будет являться размещение на официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет», определенных соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, информации о проведении данных торгов в отношении государственного и муниципального имущества, а также опубликование извещения о проведении торгов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения торгов в официальном печатном издании, определенном на конкурсной основе высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Несоблюдение уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органом местного самоуправления после 20 ноября 2009 года вышеуказанного порядка размещения и опубликования информации о проведении торгов, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, содержит признаки нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции, и является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Из пояснений представителей Администрации установлено, что орган местного самоуправления вообще исключал обязанность по размещению информации о вышеуказанных торгах на сайте в сети Интернет ввиду неотслеживания изменений норм действующего Федерального законодательства.
Данный факт подтверждается также тем, что Решение Совета депутатов Лобановского сельского поселения от 24.01.2008г. №6 «Об утверждении Положения об аренде муниципального имущества» (приложение №1 «Положение о порядке проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права аренды на муниципальное имущество») не учитывает требований, установленных ст. 17.1 и ч.5 ст. 53 Закона о защите конкуренции и нуждается в доработке.
Вследствие несоблюдения Администрацией требований ст. 17.1 и ст. 53 Закона о защите конкуренции были нарушены требования ч.2 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении в августе 2010г. аукциона по продаже права на заключение договора аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселения, с. Лобаново, ул. Культуры, д.68, общей площадью 66,4 кв.м., сроком до 1 года (лот №1) и по этому же адресу, общей площадью 10,9 кв.м., сроком до 1 года (лот №2), а также аукциона по продаже права на заключение договора аренды: здания каптажного сооружения, общей площадью 30,7 кв.м. по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, д. Касимово (лот №1); водопроводной сети, протяженностью 2434,9м, расположенной по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, д. Касимово (лот №2); индивидуального теплового пункта, общей площадью 118,4 кв.м., расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, с. Лобаново, ул. Центральная, 24 (лот №3); тепловых сетей к домам по ул. Центральная, 24, ул. Культуры, 2, 2а, 2б, 2в, протяженностью 988,48 м, расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, с. Лобаново (лот №4) путем ограничения доступа к участию в аукционе хозяйствующих субъектов, в т.ч. осуществляющих предпринимательскую деятельность вне территории Лобановского сельского поселения путем ограничения срока подачи заявок, путем несоблюдения 30 дневного срока размещения информационного сообщения о проведении аукциона, путем неразмещения информационного сообщения о проведении аукциона в сети Интернет, неиздания аукционной документации и неразмещения ее в сети Интернет.
2. Кроме того, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или иного имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС №67) установлен новый порядок проведения конкурсов или аукционов. Начало действия Приказа с 07.03.2010г.
В соответствии с п.п. 27, 28 приказа ФАС №67 информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.
Информация о проведении конкурсов или аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 29, 30 Приказа ФАС №67 извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать рабочих дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Извещение о проведении конкурса также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 29 настоящих Правил размещения.
В соответствии с п.п. 43, 44 Приказа ФАС №67 при проведении конкурса организатор конкурса, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте торгов в срок, предусмотренный пунктом 29 настоящих Правил, одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте торгов без взимания платы.
После размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса организатор конкурса на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления предоставляет такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса.
Таким образом, извещение о проведении конкурса, конкурсная документация, изменения и пр. информация, касающаяся конкурса, должна в обязательном порядке размещаться на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет».
При этом, Приказ ФАС №67 исключил необходимость размещения информации о конкурсах в печатных СМИ.
Аналогичные нормы предусмотрены Приказом ФАС №67 и в отношении аукционов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010г. №767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» установлено, что адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интеренет для размещения информации и проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» - www.torgi.gov.ru.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
2. Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Неисполнение Администрацией обязательных норм ст. 17.1 Закона о защите конкуренции об определении официального сайта в сети «Интернет» для размещения информации и проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции является не только нарушением ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, но и ч.ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, поскольку неопределение официального сайта ограничило доступ участия в торгах хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов, осуществляющим деятельность вне территории Лобановского сельского поселения.
Основания для прекращения рассмотрения дела № 876-10-а, предусмотренные ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссией Пермского УФАС России не установлены.
Вместе с тем, Комиссия Пермского УФАС России учла информацию о регистрации Администрацией Лобановского сельского поселения на официальном сайте Правительства РФ по размещению информации о проведении конкурсов, аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Администрацией Лобановского сельского поселения ч.ч. 1, 2 ст. 17 и ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в бездействии путем неисполнения обязательных норм ст. 17.1, ч.5 ст. 53 Закона о защите конкуренции об определении официального сайта в сети «Интернет» для размещения информации и проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что соответственно является нарушением ст. 17 Закона о защите конкуренции, поскольку ограничило доступ к торгам иных хозяйствующим субъекта, осуществляющим деятельность вне территории Лобановского сельского поселения.
2. В связи с прохождением Администрацией Лобановского сельского поселения процедуры регистрации на официальном сайте Правительства РФ по размещению информации о проведении конкурсов, аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

 
РЕШЕНИЕ
по делу № 195-11-а

29.03.2011г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 29.03.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 05.04.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
<…>
рассмотрев дело № 196-11-а в отношении Администрации Лобановского сельского поселения по признакам нарушения ч. 2 стати 17 и 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13.10.2010 г. №691-п была проведена проверка в отношении: Администрации Лобановского сельского поселения Пермского муниципального района (614532, Пермский край, Пермский район, с. Лобаново, ул. Культуры, д.15-а) с 18.10.2010 г. по 28.10.2010 г.
Предметом проводимой проверки явилось соблюдение требований Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в частности ст. 17.1 Администрацией Лобановского сельского поселения (далее также – Администрация).
Согласно задания ФАС России (письмо от 21.08.2009г. №ИА/28413), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю 01.09.2009г. во все органы местного самоуправления Пермского края, в т.ч. в Лобановское сельское поселение были направлены письма о необходимости в крайний срок – до 19 ноября 2009г. определить официальный сайт муниципального образования, на котором в период с 20.11.2009г. по 31.12.2010г. будет размещаться информация о проведении конкурсов будет размещаться информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в редакции Федерального закона от 17.07.2009г. № 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции», а также определить на конкурсной основе официальное печатное издание, в котором будет публиковаться извещение о проведении вышеуказанных торгов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения торгов.
Однако, Администрацией Лобановского сельского поселения не были определены официальный сайт в сети «Интернет» и печатное издание для опубликования извещений о проведении вышеуказанных торгов, что является нарушением требований ст.ст. 17, 17.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно представленных объяснений, Администрация признает факт несоблюдения требований, установленных ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения настоящего дела Администрация сообщила о прохождении регистрации на официальном сайте Правительства РФ по размещению информации о проведении конкурсов, аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения представителя Администрации Лобановского сельского поселения, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Федеральным законом от 17.07.2009г. N 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции» (далее - Закон N 173-ФЗ) внесены существенные изменения в положения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), регулирующие особенности заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
Согласно указанному подпункту «в» пункта 2 статьи 1 Закона N 173-ФЗ статья 53 Закона о защите конкуренции дополнена частью 5.
Положения данной нормы предусматривают, что до 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции Закона N 173-ФЗ, размещается на официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенных соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
При этом извещения о проведении конкурсов или аукционов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения конкурсов или аукционов также опубликовываются в официальном печатном издании, определяемом на конкурсной основе высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Таким образом, с 20 ноября 2009 года (даты вступления в силу подпункта «в» пункта 2 статьи 1 Закона N 173-ФЗ) при проведении торгов, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции Закона N 173-ФЗ, обязательным будет являться размещение на официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет», определенных соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, информации о проведении данных торгов в отношении государственного и муниципального имущества, а также опубликование извещения о проведении торгов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения торгов в официальном печатном издании, определенном на конкурсной основе высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Несоблюдение уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органом местного самоуправления после 20 ноября 2009 года вышеуказанного порядка размещения и опубликования информации о проведении торгов, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, содержит признаки нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции, и является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Из пояснений представителей Администрации установлено, что орган местного самоуправления вообще исключал обязанность по размещению информации о вышеуказанных торгах на сайте в сети Интернет ввиду неотслеживания изменений норм действующего Федерального законодательства.
Данный факт подтверждается также тем, что Решение Совета депутатов Лобановского сельского поселения от 24.01.2008г. №6 «Об утверждении Положения об аренде муниципального имущества» (приложение №1 «Положение о порядке проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права аренды на муниципальное имущество») не учитывает требований, установленных ст. 17.1 и ч.5 ст. 53 Закона о защите конкуренции и нуждается в доработке.
Вследствие несоблюдения Администрацией требований ст. 17.1 и ст. 53 Закона о защите конкуренции были нарушены требования ч.2 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении в августе 2010г. аукциона по продаже права на заключение договора аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселения, с. Лобаново, ул. Культуры, д.68, общей площадью 66,4 кв.м., сроком до 1 года (лот №1) и по этому же адресу, общей площадью 10,9 кв.м., сроком до 1 года (лот №2), а также аукциона по продаже права на заключение договора аренды: здания каптажного сооружения, общей площадью 30,7 кв.м. по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, д. Касимово (лот №1); водопроводной сети, протяженностью 2434,9м, расположенной по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, д. Касимово (лот №2); индивидуального теплового пункта, общей площадью 118,4 кв.м., расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, с. Лобаново, ул. Центральная, 24 (лот №3); тепловых сетей к домам по ул. Центральная, 24, ул. Культуры, 2, 2а, 2б, 2в, протяженностью 988,48 м, расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское сельское поселение, с. Лобаново (лот №4) путем ограничения доступа к участию в аукционе хозяйствующих субъектов, в т.ч. осуществляющих предпринимательскую деятельность вне территории Лобановского сельского поселения путем ограничения срока подачи заявок, путем несоблюдения 30 дневного срока размещения информационного сообщения о проведении аукциона, путем неразмещения информационного сообщения о проведении аукциона в сети Интернет, неиздания аукционной документации и неразмещения ее в сети Интернет.
2. Кроме того, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или иного имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС №67) установлен новый порядок проведения конкурсов или аукционов. Начало действия Приказа с 07.03.2010г.
В соответствии с п.п. 27, 28 приказа ФАС №67 информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.
Информация о проведении конкурсов или аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 29, 30 Приказа ФАС №67 извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать рабочих дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Извещение о проведении конкурса также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 29 настоящих Правил размещения.
В соответствии с п.п. 43, 44 Приказа ФАС №67 при проведении конкурса организатор конкурса, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте торгов в срок, предусмотренный пунктом 29 настоящих Правил, одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте торгов без взимания платы.
После размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса организатор конкурса на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления предоставляет такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса.
Таким образом, извещение о проведении конкурса, конкурсная документация, изменения и пр. информация, касающаяся конкурса, должна в обязательном порядке размещаться на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет».
При этом, Приказ ФАС №67 исключил необходимость размещения информации о конкурсах в печатных СМИ.
Аналогичные нормы предусмотрены Приказом ФАС №67 и в отношении аукционов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010г. №767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» установлено, что адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интеренет для размещения информации и проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» - www.torgi.gov.ru.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
2. Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Неисполнение Администрацией обязательных норм ст. 17.1 Закона о защите конкуренции об определении официального сайта в сети «Интернет» для размещения информации и проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции является не только нарушением ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, но и ч.ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, поскольку неопределение официального сайта ограничило доступ участия в торгах хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов, осуществляющим деятельность вне территории Лобановского сельского поселения.
Основания для прекращения рассмотрения дела № 876-10-а, предусмотренные ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссией Пермского УФАС России не установлены.
Вместе с тем, Комиссия Пермского УФАС России учла информацию о регистрации Администрацией Лобановского сельского поселения на официальном сайте Правительства РФ по размещению информации о проведении конкурсов, аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Администрацией Лобановского сельского поселения ч.ч. 1, 2 ст. 17 и ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в бездействии путем неисполнения обязательных норм ст. 17.1, ч.5 ст. 53 Закона о защите конкуренции об определении официального сайта в сети «Интернет» для размещения информации и проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что соответственно является нарушением ст. 17 Закона о защите конкуренции, поскольку ограничило доступ к торгам иных хозяйствующим субъекта, осуществляющим деятельность вне территории Лобановского сельского поселения.
2. В связи с прохождением Администрацией Лобановского сельского поселения процедуры регистрации на официальном сайте Правительства РФ по размещению информации о проведении конкурсов, аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В полном объеме решение изготовлено 05.04.2011г. Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 196-11-А, возбужденное в отношении Администрации Лобановского сельского поселения по признакам нарушения ч.ч. 1, 2 ст. 17 и ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившийся в бездействии путем неисполнения обязательных норм ст. 17.1, ч.5 ст. 53 Закона о защите конкуренции об определении официального сайта в сети «Интернет» для размещения информации и проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что соответственно является нарушением ст. 17 Закона о защите конкуренции, поскольку ограничило доступ к торгам иных хозяйствующим субъекта, осуществляющим деятельность вне территории Лобановского сельского поселения. В ходе рассмотрения принято решение признать факт нарушения

[format] => full_html [safe_value] =>

В полном объеме решение изготовлено 05.04.2011г. Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 196-11-А, возбужденное в отношении Администрации Лобановского сельского поселения по признакам нарушения ч.ч. 1, 2 ст. 17 и ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившийся в бездействии путем неисполнения обязательных норм ст. 17.1, ч.5 ст. 53 Закона о защите конкуренции об определении официального сайта в сети «Интернет» для размещения информации и проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что соответственно является нарушением ст. 17 Закона о защите конкуренции, поскольку ограничило доступ к торгам иных хозяйствующим субъекта, осуществляющим деятельность вне территории Лобановского сельского поселения. В ходе рассмотрения принято решение признать факт нарушения

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-05 12:12:17 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-05 12:12:17 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )