Решение и предписание по делу №1017-10-А в отношении Агентства по природопользованию Пермского края

Дата публикации: 12 февраля 2011, 05:00

версия для печати

предписание

 
РЕШЕНИЕ
по делу № 1017-10-а

01.02.2011г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 01.02.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 15.02.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии <…>
рассмотрев дело № 1017-10-а по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

02.12.2010г. (вх. №15819-10) и 10.12.2010г. (вх. №16258-10) в адрес Пермского УФАС России поступило заявление ООО «СТАНДАРТ», а также заявление ООО «Меркурий – Лес» о проверке соблюдения антимонопольного законодательства при проведении Агентством по природопользованию Пермского края (далее – Агентство) аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка в составе земель лесного фонда для заготовки древесины и отдельных видов использования лесов (далее – открытый аукцион).
Из пояснений представителя заявителя следует, что Агентством были проведены два аукциона. При проведении аукциона 07.12.2010г. Агентством были нарушены требования антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.
Аукционная документация по лоту № 11, заявку на участие в котором подало ООО «Меркурий-лес», устанавливала такую характеристику лесного участка, являющегося предметом аренды, как обременение ООПТ «Янидорское болото».
ООО «Меркурий-лес» при подготовке заявки на участие в аукционе установило, что форма заявки на участие в аукционе не предусматривает прямого требования указания такой характеристики. Заявителем был направлен запрос о разъяснении аукционной документации. Из ответа Агентства на запрос следует обязанность участника согласиться с такими требованиями.
Имея опыт и производственные мощности в сфере освоения лесов и лесозаготовки, ООО «Меркурий-лес» определило максимальную ставку арендной платы за лесной участок по лоту № 11, в том числе с установленным обременением, и предложило соответствующую цену за право заключения договора аренды на аукционе.
В то же время, наибольшую цену права заключения договора аренды предложило ООО «Стандарт», при этом, как полагает, ООО «Меркурий-лес», такая цена была бы рыночной и конкурентной в случае отсутствия на лесном участке обременения. Заявитель полагает, что именно незнание либо несогласие ООО «Стандарт» с обременением явилось основанием для установления на торгах цены, предложенной последним. Несогласие с обременением, как полагает заявитель, выразилось в не указании ООО «Стандарт» в составе заявки на участие в аукционе согласия с обременением.
Представитель ответчика, в свою очередь, пояснил, что, действительно, заявка на участие в торгах должна содержать все существенные условия. Однако, обременение лесного участка, выставленного на торги, было указано ошибочно, так как предполагает ограничения по использованию участка, в частности запрет производить вырубки.
Представитель ответчика полагает, что аукцион был проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Как пояснил, представитель заинтересованного лица ООО «Стандарт», признанного победителем аукциона, договор с Агентством на сегодняшний день не заключен, поскольку ООО «Стандарт» не согласно с указанным обременением, полагает, что его характеристики должны были быть доступны всем потенциальным участникам аукциона на стадии подачи заявок. Поскольку характеристик обременения не было указано, обременение фактически установлено не было, следовательно, не было оснований указывать согласие с ним.
При этом цена договора аренды была предложена на аукционе без учета установленного обременения.
Представитель ООО «Русконсалт» поддержал позицию заявителя ООО «Меркурий- Лес», полагает, что деятельность Агентства при проведении данных торгов является незаконной, оценка будущих расходов для предпринимателей, участвующих в торгах, является неоднозначной.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Порядок проведения лесных аукционов регулируется Лесным кодексом РФ (далее – ЛК РФ), приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 24.02.2009г. №75 «Об утверждении Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со ст.78-80 Лесного кодекса Российской Федерации».
Организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности является продавец права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Продавцами права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ.
На территории Пермского края таким органом определено Агентство по природопользованию Пермского края.
Согласно ч.4 ст.79 ЛК РФ извещение о проведении аукциона, в том числе, должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов.
07.10.2010 г. в газете «Звезда» Агентством опубликовано извещении о проведении 07.12.2010г. открытого аукциона. В извещении указаны характеристики лесных участков, выставляемых на аукцион. К таким характеристикам относится: местоположения лесного участка (лесничество, участковое лесничество (хозяйство), № лесных кварталов (выделов)), площадь, эксплуатационный запас, предварительно определенный годовой объем использования лесов, срок аренды, объявленная начальная цена, вид использования, обременение лесного участка, ограничение по использованию лесного участка. На аукцион было выставлено 24 лесных участков или лотов, в том числе лот №11, который обжалуется заявителями. В данном извещении также были указаны сайты на которых осуществлялось информационное обеспечение проведения аукциона: www.permkrai.ru и www.les.permkrai.ru
На вышеуказанных сайтах агентством также размещено аналогичное извещение о проведении открытого аукциона, а также размещена аукционная документация.
Приложением к аукционной документации является форма аукционной заявки. Данная форма предусматривала необходимость заполнения таблицы с характеристиками лесного участка:

аукци-онной единицы (лота) Лесничество Участковое лесничество Площадь, га Начальная цена, руб. Вид использования лесов
При этом в форме аукционной заявки не предусматривалось указание таких характеристик лесного участка как: № лесных кварталов (выделов), эксплуатационный запас, предварительно определенный годовой объем использования лесов, срок аренды, обременение лесного участка, ограничение по использованию лесного участка.
24.11.2010г. в адрес Агентства от ООО «Меркурий – Лес» поступил запрос с разъяснением положений аукционной документации. В запросе общество просило разъяснить необходимость указания в аукционной заявке всех без исключения характеристик лесного участка, предусмотренных в извещении о проведении аукциона, не ограничиваясь характеристиками, указанными в форме заявке.
В ответ агентство 26.11.2010г. письмом № СЭД – 48-01-11-3341 дало разъяснение о том, что заявка на участие в аукционе должна содержать согласие на аренду лесного участка на условиях и в соответствии с характеристиками, указанными в извещении о проведении аукциона. К таким характеристикам (существенным условиям договора аренды лесного участка), по мнению агентства, относятся:
- сведения о лесном участке, в том числе площадь и местоположение;
- срок договора;
- вид использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в аренду;
- объем рубок лесных насаждений и изъятия других лесных ресурсов;
- цена;
- обременение и ограничения.
Вышеуказанные запрос и ответ в целях ознакомления с ними всех потенциальных участников аукциона были размещены агентством на официальном сайте www.les.permkrai.ru в разделе информация по аукционам.
Таким образом, по мнению Комиссии Пермского УФАС России, Агентство дало разъяснения порядка оформления заявок с соблюдением прав всех потенциальных участников аукциона.
Согласно протоколу приема заявок №5 от 06.12.2010г. на лот №11 подано шесть заявок, в т.ч., заявки: ООО «Волна», ООО «Пермагролес», ООО «Меркурий – Лес», ООО «Стандарт», ООО «Русконсалт», ИП <…>, ООО «Инвест».
За исключением ООО «Инвест», все участники допущены до участия в аукционе.
Из анализа заявок участников аукциона, представленных агентством, следует, что все характеристики лесного участка, в т.ч., № лесных кварталов (выделов), эксплуатационный запас, предварительно определенный годовой объем использования лесов, срок аренды, обременение лесного участка, ограничение по использованию лесного участка указаны только в заявках ООО «Меркурий – лес» и ООО «Русконсалт».
В других заявках, в т.ч. в заявке ООО «Стандарт», такой характеристики лесного участка как обременение ООПТ «Янидорское болото» не указано.
2. Размещение в СМИ и в информационной сети информации о проведении торгов является не чем иным как публичной офертой.
Согласно ст. 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.
В соответствии с ч. 3 ст. 79 Лесного кодекса РФ извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определенном высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или главой муниципального образования, на территории которого расположен лесной участок (далее - периодическое печатное издание), и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов не менее чем за шестьдесят дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.
Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Извещение о проведении аукциона в силу ст. 435 ГК РФ является офертой.
Все существенные условия договора аренды лесного участка содержались в извещении о проведении открытого аукциона, а именно: местоположения лесного участка (лесничество, участковое лесничество (хозяйство), № лесных кварталов (выделов)), площадь, эксплуатационный запас, предварительно определенный годовой объем использования лесов, срок аренды, объявленная начальная цена, вид использования, обременение лесного участка, ограничение по использованию лесного участка.
Согласно ст.438 ГК РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным.
Иными словами, заявка на участие в аукционе, являющаяся акцептом публичной оферты должна содержать все, а не отдельные, характеристики лесного участка, предусмотренные в извещении о проведении аукциона.
ГК РФ определяет существенные условия договора аренды. К таким условиям можно отнести предмет договора, цена, срок, имеющиеся обременения и ограничения объекта договора аренды.
Учитывая вышеизложенное, указание в заявке всех характеристик лесного участка в соответствии с извещением о проведении аукциона является обязательным требованием для участников торгов. Данное требование установлено, как действующим законодательством, так и самим организатором аукциона, в том числе, разъяснено письмом от 26.11.2010г. №СЭД – 48-01-11-3341.
3. Согласно ч.8 ст. 79 ЛК РФ основаниям для отказа в допуске к участию в аукционе являются представление заявки, не соответствующей установленным требованиям.
Как установлено на заседании комиссии Пермского УФАС России, согласие с условием договора аренды об обременении лесного участка ООПТ «Янидорское болото» выразило два участника аукциона ООО «Русконсалт» и ООО «Меркурий-лес».
Иные участники аукциона с обременением не согласились, следовательно, не выразили согласие с существенным условием договора.
Как следует из пояснений ООО «Стандарт», его несогласие с обременением и неуказание об этом в заявке является намеренным. При заключении договора аренды наличие такого условия в нем явилось для общества основанием для отказа в его подписании, поскольку такое условие им не акцептовано посредством направления заявки.
Комиссией Пермского УФАС России установлено, что заявка ООО «Стандарт», так же как и заявки участников ООО «Волна», ООО «Пермагролес», ИП <…>, не соответствует требованиям аукционной документации.
Заявки названных участников аукциона должны были быть отклонены аукционной комиссией в силу ч. 8 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации.
4. В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
- создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах;
- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
Таким образом, Агентством по природопользованию Пермского края нарушены требования ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в ограничении конкуренции при проведении 07.12.2010г. открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка в составе земель лесного фонда для заготовки древесины, осуществления рекреационной деятельности, в частности по лоту №11 (для заготовки древесины), путем создания участникам торгов, в том числе, ООО «Стандарт», преимущественных условий участия в торгах и нарушения порядка определения победителя аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Агентством по природопользованию Пермского края части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении конкуренции при проведении 07.12.2010г. открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка в составе земель лесного фонда для заготовки древесины, осуществления рекреационной деятельности, в частности по лоту №11 (для заготовки древесины), путем создания участникам торгов, в том числе, ООО «Стандарт», преимущественных условий участия в торгах и нарушения порядка определения победителя аукциона.
2. Выдать Агентству по природопользованию Пермского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и принятию мер по обеспечению конкуренции, путем отмены протокола аукциона от 07.12.2010 № 11 о результатах аукциона по лоту № 11, внесения изменений в протокол от 06.12.2010г. № 5 приема заявок по лоту № 11 в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Стандарт», ООО «Волна», ООО «Пермагролес», ИП Т<…>, проведения повторной процедуры аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 1017-10-а

01.02.2011г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <..>
Члены Комиссии: <…>
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 01 февраля 2011 г. по делу № 1017-10-а о нарушении Агентством по природопользованию Пермского края (ул. Попова, 11, г. Пермь, 614990) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Агентству по природопользованию Пермского края:
Прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ограничении конкуренции при проведении 07.12.2010г. открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка в составе земель лесного фонда для заготовки древесины, осуществления рекреационной деятельности по лоту №11 (для заготовки древесины), путем создания участникам торгов, в том числе, ООО «Стандарт», преимущественных условий участия в торгах и нарушения порядка определения победителя аукциона, а именно:
1. В срок до 20.04.2011г. в рамках имеющихся полномочий принять исчерпывающие меры, направленные на обеспечение конкуренции, в том числе, путем отмены протокола аукциона от 07.12.2010 № 11 о результатах аукциона по лоту № 11, внесения изменений в протокол от 06.12.2010г. № 5 приема заявок по лоту № 11 в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Стандарт», ООО «Волна», ООО «Пермагролес», ИП <…>, проведения повторной процедуры аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Об исполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8348 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №1017-10-А в отношении Агентства по природопользованию Пермского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8348 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

предписание

 
РЕШЕНИЕ
по делу № 1017-10-а

01.02.2011г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 01.02.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 15.02.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии <…>
рассмотрев дело № 1017-10-а по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

02.12.2010г. (вх. №15819-10) и 10.12.2010г. (вх. №16258-10) в адрес Пермского УФАС России поступило заявление ООО «СТАНДАРТ», а также заявление ООО «Меркурий – Лес» о проверке соблюдения антимонопольного законодательства при проведении Агентством по природопользованию Пермского края (далее – Агентство) аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка в составе земель лесного фонда для заготовки древесины и отдельных видов использования лесов (далее – открытый аукцион).
Из пояснений представителя заявителя следует, что Агентством были проведены два аукциона. При проведении аукциона 07.12.2010г. Агентством были нарушены требования антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.
Аукционная документация по лоту № 11, заявку на участие в котором подало ООО «Меркурий-лес», устанавливала такую характеристику лесного участка, являющегося предметом аренды, как обременение ООПТ «Янидорское болото».
ООО «Меркурий-лес» при подготовке заявки на участие в аукционе установило, что форма заявки на участие в аукционе не предусматривает прямого требования указания такой характеристики. Заявителем был направлен запрос о разъяснении аукционной документации. Из ответа Агентства на запрос следует обязанность участника согласиться с такими требованиями.
Имея опыт и производственные мощности в сфере освоения лесов и лесозаготовки, ООО «Меркурий-лес» определило максимальную ставку арендной платы за лесной участок по лоту № 11, в том числе с установленным обременением, и предложило соответствующую цену за право заключения договора аренды на аукционе.
В то же время, наибольшую цену права заключения договора аренды предложило ООО «Стандарт», при этом, как полагает, ООО «Меркурий-лес», такая цена была бы рыночной и конкурентной в случае отсутствия на лесном участке обременения. Заявитель полагает, что именно незнание либо несогласие ООО «Стандарт» с обременением явилось основанием для установления на торгах цены, предложенной последним. Несогласие с обременением, как полагает заявитель, выразилось в не указании ООО «Стандарт» в составе заявки на участие в аукционе согласия с обременением.
Представитель ответчика, в свою очередь, пояснил, что, действительно, заявка на участие в торгах должна содержать все существенные условия. Однако, обременение лесного участка, выставленного на торги, было указано ошибочно, так как предполагает ограничения по использованию участка, в частности запрет производить вырубки.
Представитель ответчика полагает, что аукцион был проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Как пояснил, представитель заинтересованного лица ООО «Стандарт», признанного победителем аукциона, договор с Агентством на сегодняшний день не заключен, поскольку ООО «Стандарт» не согласно с указанным обременением, полагает, что его характеристики должны были быть доступны всем потенциальным участникам аукциона на стадии подачи заявок. Поскольку характеристик обременения не было указано, обременение фактически установлено не было, следовательно, не было оснований указывать согласие с ним.
При этом цена договора аренды была предложена на аукционе без учета установленного обременения.
Представитель ООО «Русконсалт» поддержал позицию заявителя ООО «Меркурий- Лес», полагает, что деятельность Агентства при проведении данных торгов является незаконной, оценка будущих расходов для предпринимателей, участвующих в торгах, является неоднозначной.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Порядок проведения лесных аукционов регулируется Лесным кодексом РФ (далее – ЛК РФ), приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 24.02.2009г. №75 «Об утверждении Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со ст.78-80 Лесного кодекса Российской Федерации».
Организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности является продавец права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Продавцами права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ.
На территории Пермского края таким органом определено Агентство по природопользованию Пермского края.
Согласно ч.4 ст.79 ЛК РФ извещение о проведении аукциона, в том числе, должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов.
07.10.2010 г. в газете «Звезда» Агентством опубликовано извещении о проведении 07.12.2010г. открытого аукциона. В извещении указаны характеристики лесных участков, выставляемых на аукцион. К таким характеристикам относится: местоположения лесного участка (лесничество, участковое лесничество (хозяйство), № лесных кварталов (выделов)), площадь, эксплуатационный запас, предварительно определенный годовой объем использования лесов, срок аренды, объявленная начальная цена, вид использования, обременение лесного участка, ограничение по использованию лесного участка. На аукцион было выставлено 24 лесных участков или лотов, в том числе лот №11, который обжалуется заявителями. В данном извещении также были указаны сайты на которых осуществлялось информационное обеспечение проведения аукциона: www.permkrai.ru и www.les.permkrai.ru
На вышеуказанных сайтах агентством также размещено аналогичное извещение о проведении открытого аукциона, а также размещена аукционная документация.
Приложением к аукционной документации является форма аукционной заявки. Данная форма предусматривала необходимость заполнения таблицы с характеристиками лесного участка:

аукци-онной единицы (лота) Лесничество Участковое лесничество Площадь, га Начальная цена, руб. Вид использования лесов
При этом в форме аукционной заявки не предусматривалось указание таких характеристик лесного участка как: № лесных кварталов (выделов), эксплуатационный запас, предварительно определенный годовой объем использования лесов, срок аренды, обременение лесного участка, ограничение по использованию лесного участка.
24.11.2010г. в адрес Агентства от ООО «Меркурий – Лес» поступил запрос с разъяснением положений аукционной документации. В запросе общество просило разъяснить необходимость указания в аукционной заявке всех без исключения характеристик лесного участка, предусмотренных в извещении о проведении аукциона, не ограничиваясь характеристиками, указанными в форме заявке.
В ответ агентство 26.11.2010г. письмом № СЭД – 48-01-11-3341 дало разъяснение о том, что заявка на участие в аукционе должна содержать согласие на аренду лесного участка на условиях и в соответствии с характеристиками, указанными в извещении о проведении аукциона. К таким характеристикам (существенным условиям договора аренды лесного участка), по мнению агентства, относятся:
- сведения о лесном участке, в том числе площадь и местоположение;
- срок договора;
- вид использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в аренду;
- объем рубок лесных насаждений и изъятия других лесных ресурсов;
- цена;
- обременение и ограничения.
Вышеуказанные запрос и ответ в целях ознакомления с ними всех потенциальных участников аукциона были размещены агентством на официальном сайте www.les.permkrai.ru в разделе информация по аукционам.
Таким образом, по мнению Комиссии Пермского УФАС России, Агентство дало разъяснения порядка оформления заявок с соблюдением прав всех потенциальных участников аукциона.
Согласно протоколу приема заявок №5 от 06.12.2010г. на лот №11 подано шесть заявок, в т.ч., заявки: ООО «Волна», ООО «Пермагролес», ООО «Меркурий – Лес», ООО «Стандарт», ООО «Русконсалт», ИП <…>, ООО «Инвест».
За исключением ООО «Инвест», все участники допущены до участия в аукционе.
Из анализа заявок участников аукциона, представленных агентством, следует, что все характеристики лесного участка, в т.ч., № лесных кварталов (выделов), эксплуатационный запас, предварительно определенный годовой объем использования лесов, срок аренды, обременение лесного участка, ограничение по использованию лесного участка указаны только в заявках ООО «Меркурий – лес» и ООО «Русконсалт».
В других заявках, в т.ч. в заявке ООО «Стандарт», такой характеристики лесного участка как обременение ООПТ «Янидорское болото» не указано.
2. Размещение в СМИ и в информационной сети информации о проведении торгов является не чем иным как публичной офертой.
Согласно ст. 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.
В соответствии с ч. 3 ст. 79 Лесного кодекса РФ извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определенном высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или главой муниципального образования, на территории которого расположен лесной участок (далее - периодическое печатное издание), и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов не менее чем за шестьдесят дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.
Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Извещение о проведении аукциона в силу ст. 435 ГК РФ является офертой.
Все существенные условия договора аренды лесного участка содержались в извещении о проведении открытого аукциона, а именно: местоположения лесного участка (лесничество, участковое лесничество (хозяйство), № лесных кварталов (выделов)), площадь, эксплуатационный запас, предварительно определенный годовой объем использования лесов, срок аренды, объявленная начальная цена, вид использования, обременение лесного участка, ограничение по использованию лесного участка.
Согласно ст.438 ГК РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным.
Иными словами, заявка на участие в аукционе, являющаяся акцептом публичной оферты должна содержать все, а не отдельные, характеристики лесного участка, предусмотренные в извещении о проведении аукциона.
ГК РФ определяет существенные условия договора аренды. К таким условиям можно отнести предмет договора, цена, срок, имеющиеся обременения и ограничения объекта договора аренды.
Учитывая вышеизложенное, указание в заявке всех характеристик лесного участка в соответствии с извещением о проведении аукциона является обязательным требованием для участников торгов. Данное требование установлено, как действующим законодательством, так и самим организатором аукциона, в том числе, разъяснено письмом от 26.11.2010г. №СЭД – 48-01-11-3341.
3. Согласно ч.8 ст. 79 ЛК РФ основаниям для отказа в допуске к участию в аукционе являются представление заявки, не соответствующей установленным требованиям.
Как установлено на заседании комиссии Пермского УФАС России, согласие с условием договора аренды об обременении лесного участка ООПТ «Янидорское болото» выразило два участника аукциона ООО «Русконсалт» и ООО «Меркурий-лес».
Иные участники аукциона с обременением не согласились, следовательно, не выразили согласие с существенным условием договора.
Как следует из пояснений ООО «Стандарт», его несогласие с обременением и неуказание об этом в заявке является намеренным. При заключении договора аренды наличие такого условия в нем явилось для общества основанием для отказа в его подписании, поскольку такое условие им не акцептовано посредством направления заявки.
Комиссией Пермского УФАС России установлено, что заявка ООО «Стандарт», так же как и заявки участников ООО «Волна», ООО «Пермагролес», ИП <…>, не соответствует требованиям аукционной документации.
Заявки названных участников аукциона должны были быть отклонены аукционной комиссией в силу ч. 8 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации.
4. В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
- создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах;
- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
Таким образом, Агентством по природопользованию Пермского края нарушены требования ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в ограничении конкуренции при проведении 07.12.2010г. открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка в составе земель лесного фонда для заготовки древесины, осуществления рекреационной деятельности, в частности по лоту №11 (для заготовки древесины), путем создания участникам торгов, в том числе, ООО «Стандарт», преимущественных условий участия в торгах и нарушения порядка определения победителя аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Агентством по природопользованию Пермского края части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении конкуренции при проведении 07.12.2010г. открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка в составе земель лесного фонда для заготовки древесины, осуществления рекреационной деятельности, в частности по лоту №11 (для заготовки древесины), путем создания участникам торгов, в том числе, ООО «Стандарт», преимущественных условий участия в торгах и нарушения порядка определения победителя аукциона.
2. Выдать Агентству по природопользованию Пермского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и принятию мер по обеспечению конкуренции, путем отмены протокола аукциона от 07.12.2010 № 11 о результатах аукциона по лоту № 11, внесения изменений в протокол от 06.12.2010г. № 5 приема заявок по лоту № 11 в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Стандарт», ООО «Волна», ООО «Пермагролес», ИП Т<…>, проведения повторной процедуры аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 1017-10-а

01.02.2011г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <..>
Члены Комиссии: <…>
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 01 февраля 2011 г. по делу № 1017-10-а о нарушении Агентством по природопользованию Пермского края (ул. Попова, 11, г. Пермь, 614990) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Агентству по природопользованию Пермского края:
Прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ограничении конкуренции при проведении 07.12.2010г. открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка в составе земель лесного фонда для заготовки древесины, осуществления рекреационной деятельности по лоту №11 (для заготовки древесины), путем создания участникам торгов, в том числе, ООО «Стандарт», преимущественных условий участия в торгах и нарушения порядка определения победителя аукциона, а именно:
1. В срок до 20.04.2011г. в рамках имеющихся полномочий принять исчерпывающие меры, направленные на обеспечение конкуренции, в том числе, путем отмены протокола аукциона от 07.12.2010 № 11 о результатах аукциона по лоту № 11, внесения изменений в протокол от 06.12.2010г. № 5 приема заявок по лоту № 11 в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Стандарт», ООО «Волна», ООО «Пермагролес», ИП <…>, проведения повторной процедуры аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Об исполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

предписание

 
РЕШЕНИЕ
по делу № 1017-10-а

01.02.2011г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 01.02.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 15.02.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
рассмотрев дело № 1017-10-а по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

02.12.2010г. (вх. №15819-10) и 10.12.2010г. (вх. №16258-10) в адрес Пермского УФАС России поступило заявление ООО «СТАНДАРТ», а также заявление ООО «Меркурий – Лес» о проверке соблюдения антимонопольного законодательства при проведении Агентством по природопользованию Пермского края (далее – Агентство) аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка в составе земель лесного фонда для заготовки древесины и отдельных видов использования лесов (далее – открытый аукцион).
Из пояснений представителя заявителя следует, что Агентством были проведены два аукциона. При проведении аукциона 07.12.2010г. Агентством были нарушены требования антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.
Аукционная документация по лоту № 11, заявку на участие в котором подало ООО «Меркурий-лес», устанавливала такую характеристику лесного участка, являющегося предметом аренды, как обременение ООПТ «Янидорское болото».
ООО «Меркурий-лес» при подготовке заявки на участие в аукционе установило, что форма заявки на участие в аукционе не предусматривает прямого требования указания такой характеристики. Заявителем был направлен запрос о разъяснении аукционной документации. Из ответа Агентства на запрос следует обязанность участника согласиться с такими требованиями.
Имея опыт и производственные мощности в сфере освоения лесов и лесозаготовки, ООО «Меркурий-лес» определило максимальную ставку арендной платы за лесной участок по лоту № 11, в том числе с установленным обременением, и предложило соответствующую цену за право заключения договора аренды на аукционе.
В то же время, наибольшую цену права заключения договора аренды предложило ООО «Стандарт», при этом, как полагает, ООО «Меркурий-лес», такая цена была бы рыночной и конкурентной в случае отсутствия на лесном участке обременения. Заявитель полагает, что именно незнание либо несогласие ООО «Стандарт» с обременением явилось основанием для установления на торгах цены, предложенной последним. Несогласие с обременением, как полагает заявитель, выразилось в не указании ООО «Стандарт» в составе заявки на участие в аукционе согласия с обременением.
Представитель ответчика, в свою очередь, пояснил, что, действительно, заявка на участие в торгах должна содержать все существенные условия. Однако, обременение лесного участка, выставленного на торги, было указано ошибочно, так как предполагает ограничения по использованию участка, в частности запрет производить вырубки.
Представитель ответчика полагает, что аукцион был проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Как пояснил, представитель заинтересованного лица ООО «Стандарт», признанного победителем аукциона, договор с Агентством на сегодняшний день не заключен, поскольку ООО «Стандарт» не согласно с указанным обременением, полагает, что его характеристики должны были быть доступны всем потенциальным участникам аукциона на стадии подачи заявок. Поскольку характеристик обременения не было указано, обременение фактически установлено не было, следовательно, не было оснований указывать согласие с ним.
При этом цена договора аренды была предложена на аукционе без учета установленного обременения.
Представитель ООО «Русконсалт» поддержал позицию заявителя ООО «Меркурий- Лес», полагает, что деятельность Агентства при проведении данных торгов является незаконной, оценка будущих расходов для предпринимателей, участвующих в торгах, является неоднозначной.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Порядок проведения лесных аукционов регулируется Лесным кодексом РФ (далее – ЛК РФ), приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 24.02.2009г. №75 «Об утверждении Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со ст.78-80 Лесного кодекса Российской Федерации».
Организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности является продавец права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Продавцами права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ.
На территории Пермского края таким органом определено Агентство по природопользованию Пермского края.
Согласно ч.4 ст.79 ЛК РФ извещение о проведении аукциона, в том числе, должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов.
07.10.2010 г. в газете «Звезда» Агентством опубликовано извещении о проведении 07.12.2010г. открытого аукциона. В извещении указаны характеристики лесных участков, выставляемых на аукцион. К таким характеристикам относится: местоположения лесного участка (лесничество, участковое лесничество (хозяйство), № лесных кварталов (выделов)), площадь, эксплуатационный запас, предварительно определенный годовой объем использования лесов, срок аренды, объявленная начальная цена, вид использования, обременение лесного участка, ограничение по использованию лесного участка. На аукцион было выставлено 24 лесных участков или лотов, в том числе лот №11, который обжалуется заявителями. В данном извещении также были указаны сайты на которых осуществлялось информационное обеспечение проведения аукциона: www.permkrai.ru и www.les.permkrai.ru
На вышеуказанных сайтах агентством также размещено аналогичное извещение о проведении открытого аукциона, а также размещена аукционная документация.
Приложением к аукционной документации является форма аукционной заявки. Данная форма предусматривала необходимость заполнения таблицы с характеристиками лесного участка:

аукци-онной единицы (лота) Лесничество Участковое лесничество Площадь, га Начальная цена, руб. Вид использования лесов
При этом в форме аукционной заявки не предусматривалось указание таких характеристик лесного участка как: № лесных кварталов (выделов), эксплуатационный запас, предварительно определенный годовой объем использования лесов, срок аренды, обременение лесного участка, ограничение по использованию лесного участка.
24.11.2010г. в адрес Агентства от ООО «Меркурий – Лес» поступил запрос с разъяснением положений аукционной документации. В запросе общество просило разъяснить необходимость указания в аукционной заявке всех без исключения характеристик лесного участка, предусмотренных в извещении о проведении аукциона, не ограничиваясь характеристиками, указанными в форме заявке.
В ответ агентство 26.11.2010г. письмом № СЭД – 48-01-11-3341 дало разъяснение о том, что заявка на участие в аукционе должна содержать согласие на аренду лесного участка на условиях и в соответствии с характеристиками, указанными в извещении о проведении аукциона. К таким характеристикам (существенным условиям договора аренды лесного участка), по мнению агентства, относятся:
- сведения о лесном участке, в том числе площадь и местоположение;
- срок договора;
- вид использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в аренду;
- объем рубок лесных насаждений и изъятия других лесных ресурсов;
- цена;
- обременение и ограничения.
Вышеуказанные запрос и ответ в целях ознакомления с ними всех потенциальных участников аукциона были размещены агентством на официальном сайте www.les.permkrai.ru в разделе информация по аукционам.
Таким образом, по мнению Комиссии Пермского УФАС России, Агентство дало разъяснения порядка оформления заявок с соблюдением прав всех потенциальных участников аукциона.
Согласно протоколу приема заявок №5 от 06.12.2010г. на лот №11 подано шесть заявок, в т.ч., заявки: ООО «Волна», ООО «Пермагролес», ООО «Меркурий – Лес», ООО «Стандарт», ООО «Русконсалт», ИП , ООО «Инвест».
За исключением ООО «Инвест», все участники допущены до участия в аукционе.
Из анализа заявок участников аукциона, представленных агентством, следует, что все характеристики лесного участка, в т.ч., № лесных кварталов (выделов), эксплуатационный запас, предварительно определенный годовой объем использования лесов, срок аренды, обременение лесного участка, ограничение по использованию лесного участка указаны только в заявках ООО «Меркурий – лес» и ООО «Русконсалт».
В других заявках, в т.ч. в заявке ООО «Стандарт», такой характеристики лесного участка как обременение ООПТ «Янидорское болото» не указано.
2. Размещение в СМИ и в информационной сети информации о проведении торгов является не чем иным как публичной офертой.
Согласно ст. 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.
В соответствии с ч. 3 ст. 79 Лесного кодекса РФ извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определенном высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или главой муниципального образования, на территории которого расположен лесной участок (далее - периодическое печатное издание), и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов не менее чем за шестьдесят дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.
Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Извещение о проведении аукциона в силу ст. 435 ГК РФ является офертой.
Все существенные условия договора аренды лесного участка содержались в извещении о проведении открытого аукциона, а именно: местоположения лесного участка (лесничество, участковое лесничество (хозяйство), № лесных кварталов (выделов)), площадь, эксплуатационный запас, предварительно определенный годовой объем использования лесов, срок аренды, объявленная начальная цена, вид использования, обременение лесного участка, ограничение по использованию лесного участка.
Согласно ст.438 ГК РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным.
Иными словами, заявка на участие в аукционе, являющаяся акцептом публичной оферты должна содержать все, а не отдельные, характеристики лесного участка, предусмотренные в извещении о проведении аукциона.
ГК РФ определяет существенные условия договора аренды. К таким условиям можно отнести предмет договора, цена, срок, имеющиеся обременения и ограничения объекта договора аренды.
Учитывая вышеизложенное, указание в заявке всех характеристик лесного участка в соответствии с извещением о проведении аукциона является обязательным требованием для участников торгов. Данное требование установлено, как действующим законодательством, так и самим организатором аукциона, в том числе, разъяснено письмом от 26.11.2010г. №СЭД – 48-01-11-3341.
3. Согласно ч.8 ст. 79 ЛК РФ основаниям для отказа в допуске к участию в аукционе являются представление заявки, не соответствующей установленным требованиям.
Как установлено на заседании комиссии Пермского УФАС России, согласие с условием договора аренды об обременении лесного участка ООПТ «Янидорское болото» выразило два участника аукциона ООО «Русконсалт» и ООО «Меркурий-лес».
Иные участники аукциона с обременением не согласились, следовательно, не выразили согласие с существенным условием договора.
Как следует из пояснений ООО «Стандарт», его несогласие с обременением и неуказание об этом в заявке является намеренным. При заключении договора аренды наличие такого условия в нем явилось для общества основанием для отказа в его подписании, поскольку такое условие им не акцептовано посредством направления заявки.
Комиссией Пермского УФАС России установлено, что заявка ООО «Стандарт», так же как и заявки участников ООО «Волна», ООО «Пермагролес», ИП , не соответствует требованиям аукционной документации.
Заявки названных участников аукциона должны были быть отклонены аукционной комиссией в силу ч. 8 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации.
4. В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
- создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах;
- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
Таким образом, Агентством по природопользованию Пермского края нарушены требования ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в ограничении конкуренции при проведении 07.12.2010г. открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка в составе земель лесного фонда для заготовки древесины, осуществления рекреационной деятельности, в частности по лоту №11 (для заготовки древесины), путем создания участникам торгов, в том числе, ООО «Стандарт», преимущественных условий участия в торгах и нарушения порядка определения победителя аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Агентством по природопользованию Пермского края части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении конкуренции при проведении 07.12.2010г. открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка в составе земель лесного фонда для заготовки древесины, осуществления рекреационной деятельности, в частности по лоту №11 (для заготовки древесины), путем создания участникам торгов, в том числе, ООО «Стандарт», преимущественных условий участия в торгах и нарушения порядка определения победителя аукциона.
2. Выдать Агентству по природопользованию Пермского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и принятию мер по обеспечению конкуренции, путем отмены протокола аукциона от 07.12.2010 № 11 о результатах аукциона по лоту № 11, внесения изменений в протокол от 06.12.2010г. № 5 приема заявок по лоту № 11 в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Стандарт», ООО «Волна», ООО «Пермагролес», ИП Т, проведения повторной процедуры аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 1017-10-а

01.02.2011г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <..>
Члены Комиссии:
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 01 февраля 2011 г. по делу № 1017-10-а о нарушении Агентством по природопользованию Пермского края (ул. Попова, 11, г. Пермь, 614990) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Агентству по природопользованию Пермского края:
Прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ограничении конкуренции при проведении 07.12.2010г. открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка в составе земель лесного фонда для заготовки древесины, осуществления рекреационной деятельности по лоту №11 (для заготовки древесины), путем создания участникам торгов, в том числе, ООО «Стандарт», преимущественных условий участия в торгах и нарушения порядка определения победителя аукциона, а именно:
1. В срок до 20.04.2011г. в рамках имеющихся полномочий принять исчерпывающие меры, направленные на обеспечение конкуренции, в том числе, путем отмены протокола аукциона от 07.12.2010 № 11 о результатах аукциона по лоту № 11, внесения изменений в протокол от 06.12.2010г. № 5 приема заявок по лоту № 11 в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Стандарт», ООО «Волна», ООО «Пермагролес», ИП , проведения повторной процедуры аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Об исполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В полном объеме решение изготовлено 15.02.2011г. Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело №1017-10-а по признакам нарушения Агентства по природопользованию Пермского края ч.1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения принято решение признать факт нарушения Агентством по природопользованию Пермского края части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении конкуренции при проведении 07.12.2010г. открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка в составе земель лесного фонда для заготовки древесины, осуществления рекреационной деятельности, в частности по лоту №11 (для заготовки древесины), путем создания участникам торгов, в том числе, ООО «Стандарт», преимущественных условий участия в торгах и нарушения порядка определения победителя аукциона. Выдано предписание о прекращении нарушения.

[format] => full_html [safe_value] =>

В полном объеме решение изготовлено 15.02.2011г. Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело №1017-10-а по признакам нарушения Агентства по природопользованию Пермского края ч.1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения принято решение признать факт нарушения Агентством по природопользованию Пермского края части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении конкуренции при проведении 07.12.2010г. открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка в составе земель лесного фонда для заготовки древесины, осуществления рекреационной деятельности, в частности по лоту №11 (для заготовки древесины), путем создания участникам торгов, в том числе, ООО «Стандарт», преимущественных условий участия в торгах и нарушения порядка определения победителя аукциона. Выдано предписание о прекращении нарушения.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-12 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-12 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )