Решение по делу №967-10-А в отношении МАОУ «СОШ № 49»

Дата публикации: 15 января 2010, 05:00

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по делу № 967-10-а

23.12.2010г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 23.12.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 14.01.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: - <…> – заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: - <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
- <…>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 967-10-а по признакам нарушения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

29.07.2010г. (вх. № 9405-10) в адрес Пермского УФАС России поступило заявление ИП Кулеминой Н.Х. о проверке законности действий МАОУ «СОШ № 49» при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества.
Из пояснений заявителя следует, что конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева, 28, МАОУ «СОШ №49» был проведен с нарушениями антимонопольного законодательства, в том числе, с нарушением порядка определения победителя торгов и самой процедуры конкурса.
Представители ответчиков, в свою очередь, пояснили, что все действия по организации и проведению торгов совершали в соответствии с требованиями и поручениями Департамента образования г. Перми.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения, в том числе, договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества установлен Приказом ФАС России от 10.02.2010г № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС № 67).
Указанный порядок принят ФАС России во исполнение ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно приказу № 1333 от 08.12.2009г. начальника Департамента образования г. Перми в период с 15.02.2010г. по 20.08.2010г. МАОУ «СОШ № 49» проводился конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева, 28, МАОУ «СОШ №49» (далее – Конкурс).
Данный конкурс был проведен, в том числе, на основании Федерального закона от 21.07.2005г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» согласно Информационному сообщению о проведении конкурса.
Однако, организатору торгов необходимо было руководствоваться нормами Приказа ФАС № 67 ввиду следующего.
2. Муниципальное имущество, расположенное по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева, 28, МАОУ «СОШ №49», право на аренду которого передается по конкурсу, находится у МАОУ «СОШ № 49» в оперативном управлении,
При этом, в соответствии с п. 3 ст. 53 Закона о защите конкуренции до установления предусмотренного частью 5 статьи 17.1 настоящего Федерального закона порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества».
Так, указанный порядок проведения подобных торгов был установлен с принятием Приказа ФАС № 67, который вступил в силу с 07.03.2010г., следовательно, положения Закона № 115-ФЗ с этого момента не применяются.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за рядом исключений.
Согласно ч. 3 данной статьи Закона в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, в том числе, в отношении:
государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями.
Порядок проведения торгов по заключению вышеуказанных договоров регламентирует Приказ ФАС № 67, который, в свою очередь, принят ФАС России во исполнение ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, МАОУ «СОШ № 49» при проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества необходимо было руководствоваться требованиями Приказа ФАС № 67.
3. В соответствии с п. 3 Приказа ФАС № 67 заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утвержден федеральной антимонопольной службой.
Так, данный Приказ содержит Приложение № 2 – Перечень такого имущества, в частности:
1) объекты железнодорожного транспорта;
2) объекты трубопроводного транспорта;
3) морские и речные порты, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;
4) аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;
5) объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;
6) гидротехнические сооружения;
7) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
8) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод;
9) метрополитен и другой транспорт общего пользования;
10) нежилые помещения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", предоставляемые бизнес-инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, объект торгов при проведении рассматриваемого конкурса - недвижимое имущество, расположенное по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева, 28, МАОУ «СОШ №49», не подпадает под указанный перечень.
Следовательно, организатору торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева, 28, МАОУ «СОШ №49», в данном, случае, необходимо было проводить не конкурс, а аукцион.
Указанные действия МОАУ «СОШ № 49» при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева, 28, МАОУ «СОШ №49» содержат признаки нарушения ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, ввиду нарушения порядка (процедуры) проведения торгов, установленной Приказом ФАС № 67, что, в свою очередь, может привести к ограничению конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения МАОУ «СОШ № 49» статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в нарушении порядка (процедуры) проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева, 28, МАОУ «СОШ №49», установленной Приказом ФАС № 67, что может привести к ограничению конкуренции.
2. Дело в отношении конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества прекратить, ввиду отсутствия в ее действиях нарушения антимонопольного законодательства.
3. Обратиться в суд с иском о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8341 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №967-10-А в отношении МАОУ «СОШ № 49» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8341 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по делу № 967-10-а

23.12.2010г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 23.12.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 14.01.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: - <…> – заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: - <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
- <…>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 967-10-а по признакам нарушения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

29.07.2010г. (вх. № 9405-10) в адрес Пермского УФАС России поступило заявление ИП Кулеминой Н.Х. о проверке законности действий МАОУ «СОШ № 49» при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества.
Из пояснений заявителя следует, что конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева, 28, МАОУ «СОШ №49» был проведен с нарушениями антимонопольного законодательства, в том числе, с нарушением порядка определения победителя торгов и самой процедуры конкурса.
Представители ответчиков, в свою очередь, пояснили, что все действия по организации и проведению торгов совершали в соответствии с требованиями и поручениями Департамента образования г. Перми.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения, в том числе, договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества установлен Приказом ФАС России от 10.02.2010г № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС № 67).
Указанный порядок принят ФАС России во исполнение ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно приказу № 1333 от 08.12.2009г. начальника Департамента образования г. Перми в период с 15.02.2010г. по 20.08.2010г. МАОУ «СОШ № 49» проводился конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева, 28, МАОУ «СОШ №49» (далее – Конкурс).
Данный конкурс был проведен, в том числе, на основании Федерального закона от 21.07.2005г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» согласно Информационному сообщению о проведении конкурса.
Однако, организатору торгов необходимо было руководствоваться нормами Приказа ФАС № 67 ввиду следующего.
2. Муниципальное имущество, расположенное по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева, 28, МАОУ «СОШ №49», право на аренду которого передается по конкурсу, находится у МАОУ «СОШ № 49» в оперативном управлении,
При этом, в соответствии с п. 3 ст. 53 Закона о защите конкуренции до установления предусмотренного частью 5 статьи 17.1 настоящего Федерального закона порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества».
Так, указанный порядок проведения подобных торгов был установлен с принятием Приказа ФАС № 67, который вступил в силу с 07.03.2010г., следовательно, положения Закона № 115-ФЗ с этого момента не применяются.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за рядом исключений.
Согласно ч. 3 данной статьи Закона в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, в том числе, в отношении:
государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями.
Порядок проведения торгов по заключению вышеуказанных договоров регламентирует Приказ ФАС № 67, который, в свою очередь, принят ФАС России во исполнение ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, МАОУ «СОШ № 49» при проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества необходимо было руководствоваться требованиями Приказа ФАС № 67.
3. В соответствии с п. 3 Приказа ФАС № 67 заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утвержден федеральной антимонопольной службой.
Так, данный Приказ содержит Приложение № 2 – Перечень такого имущества, в частности:
1) объекты железнодорожного транспорта;
2) объекты трубопроводного транспорта;
3) морские и речные порты, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;
4) аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;
5) объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;
6) гидротехнические сооружения;
7) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
8) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод;
9) метрополитен и другой транспорт общего пользования;
10) нежилые помещения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", предоставляемые бизнес-инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, объект торгов при проведении рассматриваемого конкурса - недвижимое имущество, расположенное по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева, 28, МАОУ «СОШ №49», не подпадает под указанный перечень.
Следовательно, организатору торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева, 28, МАОУ «СОШ №49», в данном, случае, необходимо было проводить не конкурс, а аукцион.
Указанные действия МОАУ «СОШ № 49» при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева, 28, МАОУ «СОШ №49» содержат признаки нарушения ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, ввиду нарушения порядка (процедуры) проведения торгов, установленной Приказом ФАС № 67, что, в свою очередь, может привести к ограничению конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения МАОУ «СОШ № 49» статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в нарушении порядка (процедуры) проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева, 28, МАОУ «СОШ №49», установленной Приказом ФАС № 67, что может привести к ограничению конкуренции.
2. Дело в отношении конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества прекратить, ввиду отсутствия в ее действиях нарушения антимонопольного законодательства.
3. Обратиться в суд с иском о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по делу № 967-10-а

23.12.2010г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 23.12.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 14.01.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: - – заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: - – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
- - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 967-10-а по признакам нарушения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

29.07.2010г. (вх. № 9405-10) в адрес Пермского УФАС России поступило заявление ИП Кулеминой Н.Х. о проверке законности действий МАОУ «СОШ № 49» при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества.
Из пояснений заявителя следует, что конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева, 28, МАОУ «СОШ №49» был проведен с нарушениями антимонопольного законодательства, в том числе, с нарушением порядка определения победителя торгов и самой процедуры конкурса.
Представители ответчиков, в свою очередь, пояснили, что все действия по организации и проведению торгов совершали в соответствии с требованиями и поручениями Департамента образования г. Перми.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения, в том числе, договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества установлен Приказом ФАС России от 10.02.2010г № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС № 67).
Указанный порядок принят ФАС России во исполнение ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно приказу № 1333 от 08.12.2009г. начальника Департамента образования г. Перми в период с 15.02.2010г. по 20.08.2010г. МАОУ «СОШ № 49» проводился конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева, 28, МАОУ «СОШ №49» (далее – Конкурс).
Данный конкурс был проведен, в том числе, на основании Федерального закона от 21.07.2005г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» согласно Информационному сообщению о проведении конкурса.
Однако, организатору торгов необходимо было руководствоваться нормами Приказа ФАС № 67 ввиду следующего.
2. Муниципальное имущество, расположенное по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева, 28, МАОУ «СОШ №49», право на аренду которого передается по конкурсу, находится у МАОУ «СОШ № 49» в оперативном управлении,
При этом, в соответствии с п. 3 ст. 53 Закона о защите конкуренции до установления предусмотренного частью 5 статьи 17.1 настоящего Федерального закона порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества».
Так, указанный порядок проведения подобных торгов был установлен с принятием Приказа ФАС № 67, который вступил в силу с 07.03.2010г., следовательно, положения Закона № 115-ФЗ с этого момента не применяются.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за рядом исключений.
Согласно ч. 3 данной статьи Закона в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, в том числе, в отношении:
государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями.
Порядок проведения торгов по заключению вышеуказанных договоров регламентирует Приказ ФАС № 67, который, в свою очередь, принят ФАС России во исполнение ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, МАОУ «СОШ № 49» при проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества необходимо было руководствоваться требованиями Приказа ФАС № 67.
3. В соответствии с п. 3 Приказа ФАС № 67 заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утвержден федеральной антимонопольной службой.
Так, данный Приказ содержит Приложение № 2 – Перечень такого имущества, в частности:
1) объекты железнодорожного транспорта;
2) объекты трубопроводного транспорта;
3) морские и речные порты, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;
4) аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;
5) объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;
6) гидротехнические сооружения;
7) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
8) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод;
9) метрополитен и другой транспорт общего пользования;
10) нежилые помещения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", предоставляемые бизнес-инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, объект торгов при проведении рассматриваемого конкурса - недвижимое имущество, расположенное по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева, 28, МАОУ «СОШ №49», не подпадает под указанный перечень.
Следовательно, организатору торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева, 28, МАОУ «СОШ №49», в данном, случае, необходимо было проводить не конкурс, а аукцион.
Указанные действия МОАУ «СОШ № 49» при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева, 28, МАОУ «СОШ №49» содержат признаки нарушения ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, ввиду нарушения порядка (процедуры) проведения торгов, установленной Приказом ФАС № 67, что, в свою очередь, может привести к ограничению конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения МАОУ «СОШ № 49» статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в нарушении порядка (процедуры) проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева, 28, МАОУ «СОШ №49», установленной Приказом ФАС № 67, что может привести к ограничению конкуренции.
2. Дело в отношении конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества прекратить, ввиду отсутствия в ее действиях нарушения антимонопольного законодательства.
3. Обратиться в суд с иском о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В полном объеме решение изготовлено 14.01.2011 Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 967-10-А, возбужденное в отношении МАОУ «СОШ № 49» по признакам нарушения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения принято решение признать факт нарушения МАОУ «СОШ № 49» статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в нарушении порядка (процедуры) проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева, 28, МАОУ «СОШ №49», установленной Приказом ФАС № 67, что может привести к ограничению конкуренции.

[format] => full_html [safe_value] =>

В полном объеме решение изготовлено 14.01.2011 Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 967-10-А, возбужденное в отношении МАОУ «СОШ № 49» по признакам нарушения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения принято решение признать факт нарушения МАОУ «СОШ № 49» статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в нарушении порядка (процедуры) проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева, 28, МАОУ «СОШ №49», установленной Приказом ФАС № 67, что может привести к ограничению конкуренции.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )