Решение и предписание по делу №876-10-А в отношении Администрации Двуреченского сельского поселения

Дата публикации: 8 декабря 2010, 18:36

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
по делу № 876-10-а


02.12.2010г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 02.12.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 07.12.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
рассмотрев дело № 876-10-а по признакам нарушения Администрацией Двуреченского сельского поселения статей 17 и 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13.10.2010 г. №695-п была проведена проверка в отношении: Администрации Двуреченского сельского поселения Пермского муниципального района (614531, Пермский край, Пермский район, ст. Ферма, ул. Строителей, д.2-б) с 18.10.2010 г. по 28.10.2010 г.
Предметом проводимой проверки является соблюдение требований Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в частности ст. 17.1 Администрацией Двуреченского сельского поселения (далее также – Администрация).
Согласно задания ФАС России (письмо от 21.08.2009г. №ИА/28413), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю 01.09.2009г. во все органы местного самоуправления Пермского края, в т.ч. в Двуреченское сельское поселение были направлены письма о необходимости в крайний срок – до 19 ноября 2009г. определить официальный сайт муниципального образования, на котором в период с 20.11.2009г. по 31.12.2010г. будет размещаться информация о проведении конкурсов будет размещаться информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в редакции Федерального закона от 17.07.2009г. № 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции», а также определить на конкурсной основе официальное печатное издание, в котором будет публиковаться извещение о проведении вышеуказанных торгов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения торгов.
Однако, Администрацией Двуреченского сельского поселения не были определены официальный сайт в сети «Интернет» и печатное издание для опубликования извещений о проведении вышеуказанных торгов, что является нарушением требований ст.ст. 17, 17.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно представленных объяснений Администрации должностное лицо, которому было определено провести мероприятия по определению официального сайта и подготовку конкурса по определению печатного издания, в котором будет публиковаться извещение о проведении вышеуказанных торгов, вносимых в них изменения, извещения об отказе от проведения торгов, привлечен к дисциплинарной ответственности.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения представителей Администрации Двуреченского сельского поселения, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Федеральным законом от 17.07.2009 N 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции» (далее - Закон N 173-ФЗ) внесены существенные изменения в положения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), регулирующие особенности заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
Согласно указанному подпункту «в» пункта 2 статьи 1 Закона N 173-ФЗ статья 53 Закона о защите конкуренции дополнена частью 5.
Положения данной нормы предусматривают, что до 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции Закона N 173-ФЗ, размещается на официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенных соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
При этом извещения о проведении конкурсов или аукционов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения конкурсов или аукционов также опубликовываются в официальном печатном издании, определяемом на конкурсной основе высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Таким образом, с 20 ноября 2009 года (даты вступления в силу подпункта «в» пункта 2 статьи 1 Закона N 173-ФЗ) при проведении торгов, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции Закона N 173-ФЗ, обязательным будет являться размещение на официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет», определенных соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, информации о проведении данных торгов в отношении государственного и муниципального имущества, а также опубликование извещения о проведении торгов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения торгов в официальном печатном издании, определенном на конкурсной основе высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Несоблюдение уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органом местного самоуправления после 20 ноября 2009 года вышеуказанного порядка размещения и опубликования информации о проведении торгов, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, содержит признаки нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции, и является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Администрация в письменном отзыве указала, что официальным сайтом в сети Интернет является – admo@permraion.ru. Однако, доказательств определения Администрацией данного сайта для размещения информации о проведении торгов в отношении муниципального имущества Двуреченского сельского поселения в материалы дела не представлено. Более того, Комиссия Пермского УФАС России в ходе рассмотрения дела не смогла найти данный сайт в сети «Интернет» и успешно зайти на него.
Из пояснений представителей Администрации установлено, что орган местного самоуправления вообще исключал обязанность по размещению информации о вышеуказанных торгах на сайте в сети Интернет, в т.ч. с 01.01.2011г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет ввиду неотслеживания изменений норм действующего Федерального законодательства.
Данный факт подтверждается также тем, что Решение Совета депутатов Двуреченского сельского поселения от 23.12.2008г. №43 «Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду муниципального имущества «Двуреченское сельское поселение» не учитывает требований, установленных ст. 17.1 и ч.5 ст. 53 Закона о защите конкуренции и нуждается в доработке.
Кроме того, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или иного имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС №67) установлен новый порядок проведения конкурсов или аукционов. Начало действия Приказа с 07.03.2010г.
В соответствии с п.п. 27, 28 приказа ФАС №67 информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.
Информация о проведении конкурсов или аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 29, 30 Приказа ФАС №67 извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать рабочих дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Извещение о проведении конкурса также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 29 настоящих Правил размещения.
В соответствии с п.п. 43, 44 Приказа ФАС №67 при проведении конкурса организатор конкурса, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте торгов в срок, предусмотренный пунктом 29 настоящих Правил, одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте торгов без взимания платы.
После размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса организатор конкурса на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления предоставляет такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса.
Таким образом, извещение о проведении конкурса, конкурсная документация, изменения и пр. информация, касающаяся конкурса, должна в обязательном порядке размещаться на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет».
При этом, Приказ ФАС №67 исключил необходимость размещения информации о конкурсе в печатных СМИ.
Аналогичные нормы предусмотрены Приказом ФАС №67 и в отношении аукционов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010г. №767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» установлено, что адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интеренет для размещения информации и проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» - www.torgi.gov.ru.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
2. Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Неисполнение Администрацией обязательных норм ст. 17.1 Закона о защите конкуренции об определении официального сайта в сети «Интернет» для размещения информации и проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции является не только нарушением ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, но и ч.ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, поскольку неопределение официального сайта может создать преимущества участия в торгах для лиц, расположенных и осуществляющих деятельность на территории Двуреченского сельского поселения и ограничить доступ участия в торгах хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов, осуществляющим деятельность вне территории Двуреченского сельского поселения.
Основания для прекращения рассмотрения дела № 876-10-а, предусмотренные ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссией Пермского УФАС России не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Администрацией Двуреченского сельского поселения ч.ч. 1, 2 ст. 17 и ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в бездействии путем неисполнения обязательных норм ст. 17.1, ч.5 ст. 53 Закона о защите конкуренции об определении официального сайта в сети «Интернет» для размещения информации и проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что соответственно является нарушением ст. 17 Закона о защите конкуренции, поскольку может привести к созданию преимущественных условий участия в торгах хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории Двуреченского сельского поселения, имеющих информационные возможности узнать о предстоящих торгах о передаче муниципального имущества во владение (пользование), и, соответственно ограничить доступ к торгам иных хозяйствующим субъекта, осуществляющим деятельность вне территории Двуреченского сельского поселения.
2. Выдать Администрации Двуреченского сельского поселения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и принятию мер по обеспечению конкуренции в сфере аренды муниципального имущества, путем приведения Решения Совета депутатов Двуреченского сельского поселения от 23.12.2008г. №43 «Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду муниципального имущества «Двуреченское сельское поселение», в части, касающейся порядка проведения торгов по продаже права аренды (безвозмездного пользования, доверительного управления и пр.) муниципального имущества, в соответствие с требованиями Приказа ФАС России от 10.02.2010г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имущество, иных договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, ст.ст. 17.1, ч.5 ст. 53 Закона о защите конкуренции и обеспечению размещения на сайте Российской Федерации в сети «Интернет» информации о проведении данных торгов с 01.01.2011 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 876-10-а

02.12.2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 02 декабря 2010 г. по делу № 876-10-а о нарушении Администрацией Двуреченского сельского поселения (ул. Строителей, 2-б, ст. Ферма, Пермский район, Пермский край, 614531) частей 1, 2 статьи 17 и ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Двуреченского сельского поселения:
1. В срок до 25.12.2010г. прекратить нарушение ч.ч. 1, 2 ст. 17 и ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в бездействии путем неисполнения обязательных норм ст. 17.1, ч.5 ст. 53 Закона о защите конкуренции об определении официального сайта в сети «Интернет» для размещения информации и проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что соответственно является нарушением ст. 17 Закона о защите конкуренции, поскольку может привести к созданию преимущественных условий участия в торгах хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории Двуреченского сельского поселения, имеющих информационные возможности узнать о предстоящих торгах о передаче муниципального имущества во владение (пользование), и, соответственно ограничить доступ к торгам иных хозяйствующим субъекта, осуществляющим деятельность вне территории Двуреченского сельского поселения,
а именно: в срок до 25.12.2010г. принять меры по обеспечению конкуренции в сфере имущественных отношений:
- инициировать приведение в соответствие с требованиями Приказа ФАС России от 10.02.2010г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имущество, иных договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества» и ст.ст. 17.1, ч.5 ст. 53 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Решения Совета депутатов Двуреченского сельского поселения от 23.12.2008г. №43 «Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду муниципального имущества «Двуреченское сельское поселение», в части, касающейся порядка проведения торгов по продаже права аренды (безвозмездного пользования, доверительного управления и пр.) муниципального имущества;
- обеспечить размещение с 01.01.2011г. на сайте Российской Федерации в сети «Интернет» информации о проведении данных торгов (возможно путем издания распорядительного акта; указания на это в нормативном правовом акте; даче письменных указаний должностным лицам, осуществляющим распоряжение муниципальным имуществом и пр.).
Об исполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8339 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №876-10-А в отношении Администрации Двуреченского сельского поселения [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8339 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
по делу № 876-10-а


02.12.2010г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 02.12.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 07.12.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
рассмотрев дело № 876-10-а по признакам нарушения Администрацией Двуреченского сельского поселения статей 17 и 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13.10.2010 г. №695-п была проведена проверка в отношении: Администрации Двуреченского сельского поселения Пермского муниципального района (614531, Пермский край, Пермский район, ст. Ферма, ул. Строителей, д.2-б) с 18.10.2010 г. по 28.10.2010 г.
Предметом проводимой проверки является соблюдение требований Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в частности ст. 17.1 Администрацией Двуреченского сельского поселения (далее также – Администрация).
Согласно задания ФАС России (письмо от 21.08.2009г. №ИА/28413), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю 01.09.2009г. во все органы местного самоуправления Пермского края, в т.ч. в Двуреченское сельское поселение были направлены письма о необходимости в крайний срок – до 19 ноября 2009г. определить официальный сайт муниципального образования, на котором в период с 20.11.2009г. по 31.12.2010г. будет размещаться информация о проведении конкурсов будет размещаться информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в редакции Федерального закона от 17.07.2009г. № 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции», а также определить на конкурсной основе официальное печатное издание, в котором будет публиковаться извещение о проведении вышеуказанных торгов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения торгов.
Однако, Администрацией Двуреченского сельского поселения не были определены официальный сайт в сети «Интернет» и печатное издание для опубликования извещений о проведении вышеуказанных торгов, что является нарушением требований ст.ст. 17, 17.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно представленных объяснений Администрации должностное лицо, которому было определено провести мероприятия по определению официального сайта и подготовку конкурса по определению печатного издания, в котором будет публиковаться извещение о проведении вышеуказанных торгов, вносимых в них изменения, извещения об отказе от проведения торгов, привлечен к дисциплинарной ответственности.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения представителей Администрации Двуреченского сельского поселения, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Федеральным законом от 17.07.2009 N 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции» (далее - Закон N 173-ФЗ) внесены существенные изменения в положения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), регулирующие особенности заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
Согласно указанному подпункту «в» пункта 2 статьи 1 Закона N 173-ФЗ статья 53 Закона о защите конкуренции дополнена частью 5.
Положения данной нормы предусматривают, что до 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции Закона N 173-ФЗ, размещается на официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенных соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
При этом извещения о проведении конкурсов или аукционов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения конкурсов или аукционов также опубликовываются в официальном печатном издании, определяемом на конкурсной основе высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Таким образом, с 20 ноября 2009 года (даты вступления в силу подпункта «в» пункта 2 статьи 1 Закона N 173-ФЗ) при проведении торгов, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции Закона N 173-ФЗ, обязательным будет являться размещение на официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет», определенных соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, информации о проведении данных торгов в отношении государственного и муниципального имущества, а также опубликование извещения о проведении торгов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения торгов в официальном печатном издании, определенном на конкурсной основе высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Несоблюдение уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органом местного самоуправления после 20 ноября 2009 года вышеуказанного порядка размещения и опубликования информации о проведении торгов, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, содержит признаки нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции, и является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Администрация в письменном отзыве указала, что официальным сайтом в сети Интернет является – admo@permraion.ru. Однако, доказательств определения Администрацией данного сайта для размещения информации о проведении торгов в отношении муниципального имущества Двуреченского сельского поселения в материалы дела не представлено. Более того, Комиссия Пермского УФАС России в ходе рассмотрения дела не смогла найти данный сайт в сети «Интернет» и успешно зайти на него.
Из пояснений представителей Администрации установлено, что орган местного самоуправления вообще исключал обязанность по размещению информации о вышеуказанных торгах на сайте в сети Интернет, в т.ч. с 01.01.2011г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет ввиду неотслеживания изменений норм действующего Федерального законодательства.
Данный факт подтверждается также тем, что Решение Совета депутатов Двуреченского сельского поселения от 23.12.2008г. №43 «Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду муниципального имущества «Двуреченское сельское поселение» не учитывает требований, установленных ст. 17.1 и ч.5 ст. 53 Закона о защите конкуренции и нуждается в доработке.
Кроме того, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или иного имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС №67) установлен новый порядок проведения конкурсов или аукционов. Начало действия Приказа с 07.03.2010г.
В соответствии с п.п. 27, 28 приказа ФАС №67 информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.
Информация о проведении конкурсов или аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 29, 30 Приказа ФАС №67 извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать рабочих дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Извещение о проведении конкурса также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 29 настоящих Правил размещения.
В соответствии с п.п. 43, 44 Приказа ФАС №67 при проведении конкурса организатор конкурса, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте торгов в срок, предусмотренный пунктом 29 настоящих Правил, одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте торгов без взимания платы.
После размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса организатор конкурса на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления предоставляет такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса.
Таким образом, извещение о проведении конкурса, конкурсная документация, изменения и пр. информация, касающаяся конкурса, должна в обязательном порядке размещаться на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет».
При этом, Приказ ФАС №67 исключил необходимость размещения информации о конкурсе в печатных СМИ.
Аналогичные нормы предусмотрены Приказом ФАС №67 и в отношении аукционов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010г. №767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» установлено, что адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интеренет для размещения информации и проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» - www.torgi.gov.ru.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
2. Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Неисполнение Администрацией обязательных норм ст. 17.1 Закона о защите конкуренции об определении официального сайта в сети «Интернет» для размещения информации и проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции является не только нарушением ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, но и ч.ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, поскольку неопределение официального сайта может создать преимущества участия в торгах для лиц, расположенных и осуществляющих деятельность на территории Двуреченского сельского поселения и ограничить доступ участия в торгах хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов, осуществляющим деятельность вне территории Двуреченского сельского поселения.
Основания для прекращения рассмотрения дела № 876-10-а, предусмотренные ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссией Пермского УФАС России не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Администрацией Двуреченского сельского поселения ч.ч. 1, 2 ст. 17 и ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в бездействии путем неисполнения обязательных норм ст. 17.1, ч.5 ст. 53 Закона о защите конкуренции об определении официального сайта в сети «Интернет» для размещения информации и проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что соответственно является нарушением ст. 17 Закона о защите конкуренции, поскольку может привести к созданию преимущественных условий участия в торгах хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории Двуреченского сельского поселения, имеющих информационные возможности узнать о предстоящих торгах о передаче муниципального имущества во владение (пользование), и, соответственно ограничить доступ к торгам иных хозяйствующим субъекта, осуществляющим деятельность вне территории Двуреченского сельского поселения.
2. Выдать Администрации Двуреченского сельского поселения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и принятию мер по обеспечению конкуренции в сфере аренды муниципального имущества, путем приведения Решения Совета депутатов Двуреченского сельского поселения от 23.12.2008г. №43 «Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду муниципального имущества «Двуреченское сельское поселение», в части, касающейся порядка проведения торгов по продаже права аренды (безвозмездного пользования, доверительного управления и пр.) муниципального имущества, в соответствие с требованиями Приказа ФАС России от 10.02.2010г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имущество, иных договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, ст.ст. 17.1, ч.5 ст. 53 Закона о защите конкуренции и обеспечению размещения на сайте Российской Федерации в сети «Интернет» информации о проведении данных торгов с 01.01.2011 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 876-10-а

02.12.2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 02 декабря 2010 г. по делу № 876-10-а о нарушении Администрацией Двуреченского сельского поселения (ул. Строителей, 2-б, ст. Ферма, Пермский район, Пермский край, 614531) частей 1, 2 статьи 17 и ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Двуреченского сельского поселения:
1. В срок до 25.12.2010г. прекратить нарушение ч.ч. 1, 2 ст. 17 и ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в бездействии путем неисполнения обязательных норм ст. 17.1, ч.5 ст. 53 Закона о защите конкуренции об определении официального сайта в сети «Интернет» для размещения информации и проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что соответственно является нарушением ст. 17 Закона о защите конкуренции, поскольку может привести к созданию преимущественных условий участия в торгах хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории Двуреченского сельского поселения, имеющих информационные возможности узнать о предстоящих торгах о передаче муниципального имущества во владение (пользование), и, соответственно ограничить доступ к торгам иных хозяйствующим субъекта, осуществляющим деятельность вне территории Двуреченского сельского поселения,
а именно: в срок до 25.12.2010г. принять меры по обеспечению конкуренции в сфере имущественных отношений:
- инициировать приведение в соответствие с требованиями Приказа ФАС России от 10.02.2010г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имущество, иных договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества» и ст.ст. 17.1, ч.5 ст. 53 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Решения Совета депутатов Двуреченского сельского поселения от 23.12.2008г. №43 «Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду муниципального имущества «Двуреченское сельское поселение», в части, касающейся порядка проведения торгов по продаже права аренды (безвозмездного пользования, доверительного управления и пр.) муниципального имущества;
- обеспечить размещение с 01.01.2011г. на сайте Российской Федерации в сети «Интернет» информации о проведении данных торгов (возможно путем издания распорядительного акта; указания на это в нормативном правовом акте; даче письменных указаний должностным лицам, осуществляющим распоряжение муниципальным имуществом и пр.).
Об исполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
по делу № 876-10-а


02.12.2010г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 02.12.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 07.12.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
рассмотрев дело № 876-10-а по признакам нарушения Администрацией Двуреченского сельского поселения статей 17 и 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13.10.2010 г. №695-п была проведена проверка в отношении: Администрации Двуреченского сельского поселения Пермского муниципального района (614531, Пермский край, Пермский район, ст. Ферма, ул. Строителей, д.2-б) с 18.10.2010 г. по 28.10.2010 г.
Предметом проводимой проверки является соблюдение требований Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в частности ст. 17.1 Администрацией Двуреченского сельского поселения (далее также – Администрация).
Согласно задания ФАС России (письмо от 21.08.2009г. №ИА/28413), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю 01.09.2009г. во все органы местного самоуправления Пермского края, в т.ч. в Двуреченское сельское поселение были направлены письма о необходимости в крайний срок – до 19 ноября 2009г. определить официальный сайт муниципального образования, на котором в период с 20.11.2009г. по 31.12.2010г. будет размещаться информация о проведении конкурсов будет размещаться информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в редакции Федерального закона от 17.07.2009г. № 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции», а также определить на конкурсной основе официальное печатное издание, в котором будет публиковаться извещение о проведении вышеуказанных торгов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения торгов.
Однако, Администрацией Двуреченского сельского поселения не были определены официальный сайт в сети «Интернет» и печатное издание для опубликования извещений о проведении вышеуказанных торгов, что является нарушением требований ст.ст. 17, 17.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно представленных объяснений Администрации должностное лицо, которому было определено провести мероприятия по определению официального сайта и подготовку конкурса по определению печатного издания, в котором будет публиковаться извещение о проведении вышеуказанных торгов, вносимых в них изменения, извещения об отказе от проведения торгов, привлечен к дисциплинарной ответственности.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения представителей Администрации Двуреченского сельского поселения, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Федеральным законом от 17.07.2009 N 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции» (далее - Закон N 173-ФЗ) внесены существенные изменения в положения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), регулирующие особенности заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
Согласно указанному подпункту «в» пункта 2 статьи 1 Закона N 173-ФЗ статья 53 Закона о защите конкуренции дополнена частью 5.
Положения данной нормы предусматривают, что до 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции Закона N 173-ФЗ, размещается на официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенных соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
При этом извещения о проведении конкурсов или аукционов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения конкурсов или аукционов также опубликовываются в официальном печатном издании, определяемом на конкурсной основе высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Таким образом, с 20 ноября 2009 года (даты вступления в силу подпункта «в» пункта 2 статьи 1 Закона N 173-ФЗ) при проведении торгов, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции Закона N 173-ФЗ, обязательным будет являться размещение на официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет», определенных соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, информации о проведении данных торгов в отношении государственного и муниципального имущества, а также опубликование извещения о проведении торгов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения торгов в официальном печатном издании, определенном на конкурсной основе высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Несоблюдение уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органом местного самоуправления после 20 ноября 2009 года вышеуказанного порядка размещения и опубликования информации о проведении торгов, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, содержит признаки нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции, и является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Администрация в письменном отзыве указала, что официальным сайтом в сети Интернет является – admo@permraion.ru. Однако, доказательств определения Администрацией данного сайта для размещения информации о проведении торгов в отношении муниципального имущества Двуреченского сельского поселения в материалы дела не представлено. Более того, Комиссия Пермского УФАС России в ходе рассмотрения дела не смогла найти данный сайт в сети «Интернет» и успешно зайти на него.
Из пояснений представителей Администрации установлено, что орган местного самоуправления вообще исключал обязанность по размещению информации о вышеуказанных торгах на сайте в сети Интернет, в т.ч. с 01.01.2011г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет ввиду неотслеживания изменений норм действующего Федерального законодательства.
Данный факт подтверждается также тем, что Решение Совета депутатов Двуреченского сельского поселения от 23.12.2008г. №43 «Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду муниципального имущества «Двуреченское сельское поселение» не учитывает требований, установленных ст. 17.1 и ч.5 ст. 53 Закона о защите конкуренции и нуждается в доработке.
Кроме того, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или иного имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС №67) установлен новый порядок проведения конкурсов или аукционов. Начало действия Приказа с 07.03.2010г.
В соответствии с п.п. 27, 28 приказа ФАС №67 информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.
Информация о проведении конкурсов или аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 29, 30 Приказа ФАС №67 извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать рабочих дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Извещение о проведении конкурса также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 29 настоящих Правил размещения.
В соответствии с п.п. 43, 44 Приказа ФАС №67 при проведении конкурса организатор конкурса, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте торгов в срок, предусмотренный пунктом 29 настоящих Правил, одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте торгов без взимания платы.
После размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса организатор конкурса на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления предоставляет такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса.
Таким образом, извещение о проведении конкурса, конкурсная документация, изменения и пр. информация, касающаяся конкурса, должна в обязательном порядке размещаться на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет».
При этом, Приказ ФАС №67 исключил необходимость размещения информации о конкурсе в печатных СМИ.
Аналогичные нормы предусмотрены Приказом ФАС №67 и в отношении аукционов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010г. №767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» установлено, что адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интеренет для размещения информации и проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» - www.torgi.gov.ru.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
2. Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Неисполнение Администрацией обязательных норм ст. 17.1 Закона о защите конкуренции об определении официального сайта в сети «Интернет» для размещения информации и проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции является не только нарушением ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, но и ч.ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, поскольку неопределение официального сайта может создать преимущества участия в торгах для лиц, расположенных и осуществляющих деятельность на территории Двуреченского сельского поселения и ограничить доступ участия в торгах хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов, осуществляющим деятельность вне территории Двуреченского сельского поселения.
Основания для прекращения рассмотрения дела № 876-10-а, предусмотренные ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссией Пермского УФАС России не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Администрацией Двуреченского сельского поселения ч.ч. 1, 2 ст. 17 и ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в бездействии путем неисполнения обязательных норм ст. 17.1, ч.5 ст. 53 Закона о защите конкуренции об определении официального сайта в сети «Интернет» для размещения информации и проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что соответственно является нарушением ст. 17 Закона о защите конкуренции, поскольку может привести к созданию преимущественных условий участия в торгах хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории Двуреченского сельского поселения, имеющих информационные возможности узнать о предстоящих торгах о передаче муниципального имущества во владение (пользование), и, соответственно ограничить доступ к торгам иных хозяйствующим субъекта, осуществляющим деятельность вне территории Двуреченского сельского поселения.
2. Выдать Администрации Двуреченского сельского поселения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и принятию мер по обеспечению конкуренции в сфере аренды муниципального имущества, путем приведения Решения Совета депутатов Двуреченского сельского поселения от 23.12.2008г. №43 «Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду муниципального имущества «Двуреченское сельское поселение», в части, касающейся порядка проведения торгов по продаже права аренды (безвозмездного пользования, доверительного управления и пр.) муниципального имущества, в соответствие с требованиями Приказа ФАС России от 10.02.2010г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имущество, иных договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, ст.ст. 17.1, ч.5 ст. 53 Закона о защите конкуренции и обеспечению размещения на сайте Российской Федерации в сети «Интернет» информации о проведении данных торгов с 01.01.2011 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 876-10-а

02.12.2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 02 декабря 2010 г. по делу № 876-10-а о нарушении Администрацией Двуреченского сельского поселения (ул. Строителей, 2-б, ст. Ферма, Пермский район, Пермский край, 614531) частей 1, 2 статьи 17 и ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Двуреченского сельского поселения:
1. В срок до 25.12.2010г. прекратить нарушение ч.ч. 1, 2 ст. 17 и ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в бездействии путем неисполнения обязательных норм ст. 17.1, ч.5 ст. 53 Закона о защите конкуренции об определении официального сайта в сети «Интернет» для размещения информации и проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что соответственно является нарушением ст. 17 Закона о защите конкуренции, поскольку может привести к созданию преимущественных условий участия в торгах хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории Двуреченского сельского поселения, имеющих информационные возможности узнать о предстоящих торгах о передаче муниципального имущества во владение (пользование), и, соответственно ограничить доступ к торгам иных хозяйствующим субъекта, осуществляющим деятельность вне территории Двуреченского сельского поселения,
а именно: в срок до 25.12.2010г. принять меры по обеспечению конкуренции в сфере имущественных отношений:
- инициировать приведение в соответствие с требованиями Приказа ФАС России от 10.02.2010г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имущество, иных договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества» и ст.ст. 17.1, ч.5 ст. 53 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Решения Совета депутатов Двуреченского сельского поселения от 23.12.2008г. №43 «Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду муниципального имущества «Двуреченское сельское поселение», в части, касающейся порядка проведения торгов по продаже права аренды (безвозмездного пользования, доверительного управления и пр.) муниципального имущества;
- обеспечить размещение с 01.01.2011г. на сайте Российской Федерации в сети «Интернет» информации о проведении данных торгов (возможно путем издания распорядительного акта; указания на это в нормативном правовом акте; даче письменных указаний должностным лицам, осуществляющим распоряжение муниципальным имуществом и пр.).
Об исполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

07.12.2010. Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 876-10-А, возбужденное в отношении Администрации Двуреченского сельского поселения по признакам нарушения статей 17 и 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения принято решение признать факт нарушения Администрацией Двуреченского сельского поселения ч.ч. 1, 2 ст. 17 и ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в бездействии путем неисполнения обязательных норм ст. 17.1, ч.5 ст. 53 Закона о защите конкуренции об определении официального сайта в сети «Интернет» для размещения информации и проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что соответственно является нарушением ст. 17 Закона о защите конкуренции, поскольку может привести к созданию преимущественных условий участия в торгах хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории Двуреченского сельского поселения, имеющих информационные возможности узнать о предстоящих торгах о передаче муниципального имущества во владение (пользование), и, соответственно ограничить доступ к торгам иных хозяйствующим субъекта, осуществляющим деятельность вне территории Двуреченского сельского поселения. Выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

07.12.2010. Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 876-10-А, возбужденное в отношении Администрации Двуреченского сельского поселения по признакам нарушения статей 17 и 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения принято решение признать факт нарушения Администрацией Двуреченского сельского поселения ч.ч. 1, 2 ст. 17 и ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в бездействии путем неисполнения обязательных норм ст. 17.1, ч.5 ст. 53 Закона о защите конкуренции об определении официального сайта в сети «Интернет» для размещения информации и проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что соответственно является нарушением ст. 17 Закона о защите конкуренции, поскольку может привести к созданию преимущественных условий участия в торгах хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории Двуреченского сельского поселения, имеющих информационные возможности узнать о предстоящих торгах о передаче муниципального имущества во владение (пользование), и, соответственно ограничить доступ к торгам иных хозяйствующим субъекта, осуществляющим деятельность вне территории Двуреченского сельского поселения. Выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-08 13:36:11 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-08 13:36:11 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )