Решение по делу №810-10-А в отношении Администрации Косинского муниципального района Пермского края

Дата публикации: 3 декабря 2010, 14:18

версия для печати

предписание

  РЕШЕНИЕ
по делу № 810-10-а

18.11.2010г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена "18" ноября 2010г.
В полном объеме решение изготовлено "01" декабря 2010г.
Комиссия Пермского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
рассмотрев дело №810-10-а по признакам нарушения Администрацией Косинского муниципального района Пермского края (Пермский край, с. Коса, ул. Ленина, 66) части 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение поручения Федеральной антимонопольной службы (от 15.02.2010г. №АЦ/3836) Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) 01.10.2010г. направило в адрес Администрации Косинского муниципального района Пермского края (далее также - Администрация) запрос информации, о предоставленных земельных участках для жилищного строительства в 3 квартале 2010 г.
Из анализа ответа Администрации (вх. №134449-10 от 18.10.2010г.) следовало, что в газете «Парма» (выпуск №45 от 29.06.2010г.) опубликовано информационное сообщение о предлагаемом предоставлении без проведения торгов земельного участка находящегося в муниципальной собственности площадью 3600кв.м, расположенного по адресу: Пермский край, с. Коса, ул. Ленина (далее также - Земельный участок) для жилищного строительства.
Позже, Главой Косинского муниципального района Пермского края издано постановление от 03.08.2010г. №414, согласно которого Земельный участок для жилищного строительства без проведения торгов предоставлялся в аренду ООО «Технофинанс».
При этом, согласно ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.
Таким образом, Земельный участок мог быть предоставлен только по результатам торгов, проведенных в порядке, предусмотренном Земельным кодексом РФ.
В данном случае передача хозяйствующему субъекту (ООО «Технофинанс») без проведения торгов муниципального имущества (Земельного участка) фактически, создает данному Обществу преимущественные условия деятельности на рынке жилищного строительства в границах Косинского муниципального района Пермского края, что, в силу п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции является муниципальной преференцией.
Порядок предоставления муниципальной преференции установлен главой 5 Закона о защите конкуренции.
Несоблюдение органом местного самоуправления вышеуказанного порядка, является нарушением антимонопольного законодательства, и приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на соответствующем товарном рынке (рынке оказания услуг) (п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции).
Помимо прочего порядок предоставления муниципальной преференции предусматривает направление органом местного самоуправления, имеющего намерение предоставить муниципальную преференцию, в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление такой преференции, по форме определенной федеральным антимонопольным органом.
В Пермское УФАС России заявлений, о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Технофинанс» не поступало.
Следовательно, Администрация предоставив ООО «Технофинанс» для жилищного строительства Земельный участок, без проведения торгов нарушила порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Закона о защите конкуренции.
Из анализа письменной позиции администрации следует, что после доведения до сведения ООО «Технофинанс» информации о проведении торгов в отношении Земельного участка, Общество от строительства жилья отказалось.
Постановление Главы Косинского муниципального района от 03.08.2010г. №414 отменено, в силу постановления Главы Косинского района от 08.11.2010г. №574.
В письменных пояснениях по делу ООО «Технофинанс указывает, что 31.05.2010г. обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении Земельного участка, для строительства одноэтажного двухквартирного дома для рабочих нашего предприятия.
Однако в течение пяти месяцев ответ так и получен не был.
01.11.2010г. Администрация в письменном виде была уведомлена, об отказе от строительства, данного объекта.
Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.
Порядок проведения таких аукционов установлен ст. 38.1 Земельного кодекса РФ.
В силу п.п. 9, 10 ст. 38.1 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом главой муниципального образования, и размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети "Интернет". Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;
3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации, о плате за подключение;
5) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);
6) о "шаге аукциона";
7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;
9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.
Частью 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, законодательно установлено, что для обеспечения конкуренции, при предоставлении Земельного участка для жилищного строительства органу местного самоуправления необходимо было опубликовать в печатном издании, а также на официальном сайте в сети «Интернет» извещение о проведении торгов, согласно ст. 38.1 Земельного кодекса РФ.
В Коссинском муниципальном районе Пермского края органом, наделенным полномочиями по распоряжению муниципальным имуществом, в силу п. 3 ч. 1 ст. 38 Устава Коссинского муниципального района Пермского края, утвержденного Решением Земского Собрания Косинского района от 09.12.2005 N 16 (далее также – Устав), является Администрация.
Согласно п. 2 ст. 34 Устава возглавляет Администрацию Глава муниципального района.
Администрацией в материалы дела представлены информация и документы, согласно которых 31.05.2010г. от ООО «Технофинанс» поступило обращение (вх.№1908) о выделении Земельного участка под жилищное строительство.
29.06.2010г. в газете «Парма» опубликовано информационное сообщение, о предполагаемом предоставлении Земельного участка для жилищного строительства, без проведения торгов.
При этом, сведения, которые, обязательно должны были содержаться в таком сообщении, отсутствовали.
В частности не были опубликованы сведения установленные п.п. 3 – 9 части 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ.
Кроме того, в материалы дела не было представлено информации, свидетельствующей о размещении вышеуказанного извещения в сети «Интернет».
03.08.2010г. Главой Коссинского муниципального района издано постановление №414 «О предоставлении ООО «Технофинанс» Земельного участка для жилищного строительства».
Согласно п. 1 данного постановления Земельный участок предоставлялся в аренду сроком до 1 года, без проведения торгов.
Анализ вышеизложенного позволяет сделать вывод, что Администрацией при предоставлении Земельного участка, не были соблюдены требования ст.ст. 30.1, 38.1 Земельного кодекса РФ.
По мнению Комиссии Пермского УФАС России несоблюдение требования Земельного кодекса РФ и в тоже время принятие решения о предоставлении Земельного участка одному из заинтересованных лиц, создает последнему преимущественные условия деятельности на рынке жилищного строительства, по сравнению с иными лицами – потенциально также заинтересованными в приобретении прав на него.
В данном случае, не проведение торгов и издание постановления №414, фактически свидетельствует о предоставлении ООО «Технофинанс» муниципальной преференции.
Муниципальная преференция - предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции).
Порядок предоставления муниципальной преференции установлен гл. 5 Закона о защите конкуренции.
Помимо прочего данный порядок предусматривает направление, органом местного самоуправления, имеющего намерение предоставить муниципальную преференцию заявления в антимонопольный орган о даче согласия на предоставление такой преференции (ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции).
В материалах дела такое заявление Администрации отсутствует.
Предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного гл. 5 Закона о защите конкуренции, является нарушением антимонопольного законодательства, которое приводит или может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции (п.7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции).
Необходимо отметить, что дело №810-10-а возбуждено антимонопольным органом 02.11.2010г. (Приказ № 745-п) т.е. до момента отмены постановления №414.
Учитывая, что ответчиком по делу также представлены документы, согласно которых, в силу постановления Главы Косинского района от 08.11.2010г. №574 постановление от 03.08.2010г. №414 отменено, договор аренды не заключался, акт приема-передачи Земельного участка сторонами не подписывался, работы по строительству не велись, Комиссия приходит к выводу, что часть вредных последствии данного правонарушения, к моменту рассмотрения дела по существу устранены Администрацией добровольно.
В то же время, ограничение, устранение, недопущение конкуренции, было допущено, в том числе путем издания Администрацией 29.06.2010г. извещения, несоответствующего требованиям действующего законодательства РФ.
Не опубликование в данном извещении сведений, согласно ч. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, привело, либо могло привести к сокращению лиц, заинтересованных в приобретении прав на Земельный участок и как следствие к отсутствию заявок (за исключением заявки ООО «Технофинанс»), направленных в Администрацию.
Учитывая, что к моменту размещения извещения Администрация обладала сведениями о заинтересованности ООО «Технофинанс» в приобретении прав на Земельный участок, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что несоблюдение требований ч. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса было направлено на заключение договора аренды именно с данной организацией.
Иного в материалы дела сторонами не представлено.
При этом, сведении, согласно которых Администрацией приняты меры, направленные на внесение изменений в вышеуказанное извещение, либо на его отмену, в материалы дела не представлены.
Таким образом, Администрация Коссинского муниципального района Пермского края допустила нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении ООО «Технофинанс» преимущественных условий осуществления деятельности, путем издания постановления от 03.08.2010г. №414 «О предоставлении земельного участка ООО «Технофинанс» для жилищного строительства без проведения торгов», без предварительного согласования с антимонопольным органом, а также путем опубликования 29.06.2010г. в газете «Парма» информационного сообщения, о предоставлении вышеуказанного земельного участка с нарушением требований ч. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ и не размещения такого извещения в сети «Интернет», что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке жилищного строительства в границах Коссинского муниципального района Пермского края.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Администрацией Косинского муниципального района Пермского края части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении ООО «Технофинанс» преимущественных условий осуществления деятельности, путем издания постановления от 03.08.2010г. №414 «О предоставлении земельного участка ООО «Технофинанс» для жилищного строительства без проведения торгов», без предварительного согласования с антимонопольным органом, а также путем опубликования 29.06.2010г. в газете «Парма» информационного сообщения, о предоставлении вышеуказанного земельного участка с нарушением требований ч. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ и не размещения такого извещения в сети «Интернет», что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке жилищного строительства в границах Коссинского муниципального района Пермского края.
2. Выдать Администрации Косинского муниципального района Пермского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем отзыва информационного сообщения о предоставлении земельного участка площадью 3600кв.м, расположенного по адресу: Пермский край, с. Коса, ул. Ленина, для жилищного строительства без проведения торгов.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 810-10-а

Комиссия Пермского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от "18" ноября 2010г по делу N 810-10-а о нарушении Администрацией Косинского муниципального района Пермского края (Пермский край, с. Коса, ул. Ленина, 66) части 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Косинского муниципального района Пермского края в срок до 17.12.2010г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении ООО «Технофинанс» преимущественных условий осуществления деятельности, путем издания постановления от 03.08.2010г. №414 «О предоставлении земельного участка ООО «Технофинанс» для жилищного строительства без проведения торгов», без предварительного согласования с антимонопольным органом, а также путем опубликования 29.06.2010г. в газете «Парма» информационного сообщения, о предоставлении вышеуказанного земельного участка с нарушением требований ч. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ и не размещения такого извещения в сети «Интернет», что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке жилищного строительства в границах Коссинского муниципального района Пермского края, а именно:
в срок до 22 декабря 2010 г. в рамках имеющихся полномочий отозвать (отменить) опубликованное 29.06.2010г. в газете «Перма» информационное сообщение о предоставлении земельного участка площадью 3600кв.м, расположенного по адресу: Пермский край, с. Коса, ул. Ленина, для жилищного строительства без проведения торгов.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8324 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №810-10-А в отношении Администрации Косинского муниципального района Пермского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8324 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

предписание

  РЕШЕНИЕ
по делу № 810-10-а

18.11.2010г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена "18" ноября 2010г.
В полном объеме решение изготовлено "01" декабря 2010г.
Комиссия Пермского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
рассмотрев дело №810-10-а по признакам нарушения Администрацией Косинского муниципального района Пермского края (Пермский край, с. Коса, ул. Ленина, 66) части 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение поручения Федеральной антимонопольной службы (от 15.02.2010г. №АЦ/3836) Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) 01.10.2010г. направило в адрес Администрации Косинского муниципального района Пермского края (далее также - Администрация) запрос информации, о предоставленных земельных участках для жилищного строительства в 3 квартале 2010 г.
Из анализа ответа Администрации (вх. №134449-10 от 18.10.2010г.) следовало, что в газете «Парма» (выпуск №45 от 29.06.2010г.) опубликовано информационное сообщение о предлагаемом предоставлении без проведения торгов земельного участка находящегося в муниципальной собственности площадью 3600кв.м, расположенного по адресу: Пермский край, с. Коса, ул. Ленина (далее также - Земельный участок) для жилищного строительства.
Позже, Главой Косинского муниципального района Пермского края издано постановление от 03.08.2010г. №414, согласно которого Земельный участок для жилищного строительства без проведения торгов предоставлялся в аренду ООО «Технофинанс».
При этом, согласно ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.
Таким образом, Земельный участок мог быть предоставлен только по результатам торгов, проведенных в порядке, предусмотренном Земельным кодексом РФ.
В данном случае передача хозяйствующему субъекту (ООО «Технофинанс») без проведения торгов муниципального имущества (Земельного участка) фактически, создает данному Обществу преимущественные условия деятельности на рынке жилищного строительства в границах Косинского муниципального района Пермского края, что, в силу п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции является муниципальной преференцией.
Порядок предоставления муниципальной преференции установлен главой 5 Закона о защите конкуренции.
Несоблюдение органом местного самоуправления вышеуказанного порядка, является нарушением антимонопольного законодательства, и приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на соответствующем товарном рынке (рынке оказания услуг) (п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции).
Помимо прочего порядок предоставления муниципальной преференции предусматривает направление органом местного самоуправления, имеющего намерение предоставить муниципальную преференцию, в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление такой преференции, по форме определенной федеральным антимонопольным органом.
В Пермское УФАС России заявлений, о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Технофинанс» не поступало.
Следовательно, Администрация предоставив ООО «Технофинанс» для жилищного строительства Земельный участок, без проведения торгов нарушила порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Закона о защите конкуренции.
Из анализа письменной позиции администрации следует, что после доведения до сведения ООО «Технофинанс» информации о проведении торгов в отношении Земельного участка, Общество от строительства жилья отказалось.
Постановление Главы Косинского муниципального района от 03.08.2010г. №414 отменено, в силу постановления Главы Косинского района от 08.11.2010г. №574.
В письменных пояснениях по делу ООО «Технофинанс указывает, что 31.05.2010г. обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении Земельного участка, для строительства одноэтажного двухквартирного дома для рабочих нашего предприятия.
Однако в течение пяти месяцев ответ так и получен не был.
01.11.2010г. Администрация в письменном виде была уведомлена, об отказе от строительства, данного объекта.
Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.
Порядок проведения таких аукционов установлен ст. 38.1 Земельного кодекса РФ.
В силу п.п. 9, 10 ст. 38.1 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом главой муниципального образования, и размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети "Интернет". Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;
3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации, о плате за подключение;
5) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);
6) о "шаге аукциона";
7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;
9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.
Частью 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, законодательно установлено, что для обеспечения конкуренции, при предоставлении Земельного участка для жилищного строительства органу местного самоуправления необходимо было опубликовать в печатном издании, а также на официальном сайте в сети «Интернет» извещение о проведении торгов, согласно ст. 38.1 Земельного кодекса РФ.
В Коссинском муниципальном районе Пермского края органом, наделенным полномочиями по распоряжению муниципальным имуществом, в силу п. 3 ч. 1 ст. 38 Устава Коссинского муниципального района Пермского края, утвержденного Решением Земского Собрания Косинского района от 09.12.2005 N 16 (далее также – Устав), является Администрация.
Согласно п. 2 ст. 34 Устава возглавляет Администрацию Глава муниципального района.
Администрацией в материалы дела представлены информация и документы, согласно которых 31.05.2010г. от ООО «Технофинанс» поступило обращение (вх.№1908) о выделении Земельного участка под жилищное строительство.
29.06.2010г. в газете «Парма» опубликовано информационное сообщение, о предполагаемом предоставлении Земельного участка для жилищного строительства, без проведения торгов.
При этом, сведения, которые, обязательно должны были содержаться в таком сообщении, отсутствовали.
В частности не были опубликованы сведения установленные п.п. 3 – 9 части 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ.
Кроме того, в материалы дела не было представлено информации, свидетельствующей о размещении вышеуказанного извещения в сети «Интернет».
03.08.2010г. Главой Коссинского муниципального района издано постановление №414 «О предоставлении ООО «Технофинанс» Земельного участка для жилищного строительства».
Согласно п. 1 данного постановления Земельный участок предоставлялся в аренду сроком до 1 года, без проведения торгов.
Анализ вышеизложенного позволяет сделать вывод, что Администрацией при предоставлении Земельного участка, не были соблюдены требования ст.ст. 30.1, 38.1 Земельного кодекса РФ.
По мнению Комиссии Пермского УФАС России несоблюдение требования Земельного кодекса РФ и в тоже время принятие решения о предоставлении Земельного участка одному из заинтересованных лиц, создает последнему преимущественные условия деятельности на рынке жилищного строительства, по сравнению с иными лицами – потенциально также заинтересованными в приобретении прав на него.
В данном случае, не проведение торгов и издание постановления №414, фактически свидетельствует о предоставлении ООО «Технофинанс» муниципальной преференции.
Муниципальная преференция - предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции).
Порядок предоставления муниципальной преференции установлен гл. 5 Закона о защите конкуренции.
Помимо прочего данный порядок предусматривает направление, органом местного самоуправления, имеющего намерение предоставить муниципальную преференцию заявления в антимонопольный орган о даче согласия на предоставление такой преференции (ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции).
В материалах дела такое заявление Администрации отсутствует.
Предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного гл. 5 Закона о защите конкуренции, является нарушением антимонопольного законодательства, которое приводит или может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции (п.7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции).
Необходимо отметить, что дело №810-10-а возбуждено антимонопольным органом 02.11.2010г. (Приказ № 745-п) т.е. до момента отмены постановления №414.
Учитывая, что ответчиком по делу также представлены документы, согласно которых, в силу постановления Главы Косинского района от 08.11.2010г. №574 постановление от 03.08.2010г. №414 отменено, договор аренды не заключался, акт приема-передачи Земельного участка сторонами не подписывался, работы по строительству не велись, Комиссия приходит к выводу, что часть вредных последствии данного правонарушения, к моменту рассмотрения дела по существу устранены Администрацией добровольно.
В то же время, ограничение, устранение, недопущение конкуренции, было допущено, в том числе путем издания Администрацией 29.06.2010г. извещения, несоответствующего требованиям действующего законодательства РФ.
Не опубликование в данном извещении сведений, согласно ч. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, привело, либо могло привести к сокращению лиц, заинтересованных в приобретении прав на Земельный участок и как следствие к отсутствию заявок (за исключением заявки ООО «Технофинанс»), направленных в Администрацию.
Учитывая, что к моменту размещения извещения Администрация обладала сведениями о заинтересованности ООО «Технофинанс» в приобретении прав на Земельный участок, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что несоблюдение требований ч. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса было направлено на заключение договора аренды именно с данной организацией.
Иного в материалы дела сторонами не представлено.
При этом, сведении, согласно которых Администрацией приняты меры, направленные на внесение изменений в вышеуказанное извещение, либо на его отмену, в материалы дела не представлены.
Таким образом, Администрация Коссинского муниципального района Пермского края допустила нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении ООО «Технофинанс» преимущественных условий осуществления деятельности, путем издания постановления от 03.08.2010г. №414 «О предоставлении земельного участка ООО «Технофинанс» для жилищного строительства без проведения торгов», без предварительного согласования с антимонопольным органом, а также путем опубликования 29.06.2010г. в газете «Парма» информационного сообщения, о предоставлении вышеуказанного земельного участка с нарушением требований ч. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ и не размещения такого извещения в сети «Интернет», что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке жилищного строительства в границах Коссинского муниципального района Пермского края.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Администрацией Косинского муниципального района Пермского края части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении ООО «Технофинанс» преимущественных условий осуществления деятельности, путем издания постановления от 03.08.2010г. №414 «О предоставлении земельного участка ООО «Технофинанс» для жилищного строительства без проведения торгов», без предварительного согласования с антимонопольным органом, а также путем опубликования 29.06.2010г. в газете «Парма» информационного сообщения, о предоставлении вышеуказанного земельного участка с нарушением требований ч. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ и не размещения такого извещения в сети «Интернет», что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке жилищного строительства в границах Коссинского муниципального района Пермского края.
2. Выдать Администрации Косинского муниципального района Пермского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем отзыва информационного сообщения о предоставлении земельного участка площадью 3600кв.м, расположенного по адресу: Пермский край, с. Коса, ул. Ленина, для жилищного строительства без проведения торгов.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 810-10-а

Комиссия Пермского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от "18" ноября 2010г по делу N 810-10-а о нарушении Администрацией Косинского муниципального района Пермского края (Пермский край, с. Коса, ул. Ленина, 66) части 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Косинского муниципального района Пермского края в срок до 17.12.2010г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении ООО «Технофинанс» преимущественных условий осуществления деятельности, путем издания постановления от 03.08.2010г. №414 «О предоставлении земельного участка ООО «Технофинанс» для жилищного строительства без проведения торгов», без предварительного согласования с антимонопольным органом, а также путем опубликования 29.06.2010г. в газете «Парма» информационного сообщения, о предоставлении вышеуказанного земельного участка с нарушением требований ч. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ и не размещения такого извещения в сети «Интернет», что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке жилищного строительства в границах Коссинского муниципального района Пермского края, а именно:
в срок до 22 декабря 2010 г. в рамках имеющихся полномочий отозвать (отменить) опубликованное 29.06.2010г. в газете «Перма» информационное сообщение о предоставлении земельного участка площадью 3600кв.м, расположенного по адресу: Пермский край, с. Коса, ул. Ленина, для жилищного строительства без проведения торгов.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

предписание

  РЕШЕНИЕ
по делу № 810-10-а

18.11.2010г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена "18" ноября 2010г.
В полном объеме решение изготовлено "01" декабря 2010г.
Комиссия Пермского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
рассмотрев дело №810-10-а по признакам нарушения Администрацией Косинского муниципального района Пермского края (Пермский край, с. Коса, ул. Ленина, 66) части 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение поручения Федеральной антимонопольной службы (от 15.02.2010г. №АЦ/3836) Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) 01.10.2010г. направило в адрес Администрации Косинского муниципального района Пермского края (далее также - Администрация) запрос информации, о предоставленных земельных участках для жилищного строительства в 3 квартале 2010 г.
Из анализа ответа Администрации (вх. №134449-10 от 18.10.2010г.) следовало, что в газете «Парма» (выпуск №45 от 29.06.2010г.) опубликовано информационное сообщение о предлагаемом предоставлении без проведения торгов земельного участка находящегося в муниципальной собственности площадью 3600кв.м, расположенного по адресу: Пермский край, с. Коса, ул. Ленина (далее также - Земельный участок) для жилищного строительства.
Позже, Главой Косинского муниципального района Пермского края издано постановление от 03.08.2010г. №414, согласно которого Земельный участок для жилищного строительства без проведения торгов предоставлялся в аренду ООО «Технофинанс».
При этом, согласно ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.
Таким образом, Земельный участок мог быть предоставлен только по результатам торгов, проведенных в порядке, предусмотренном Земельным кодексом РФ.
В данном случае передача хозяйствующему субъекту (ООО «Технофинанс») без проведения торгов муниципального имущества (Земельного участка) фактически, создает данному Обществу преимущественные условия деятельности на рынке жилищного строительства в границах Косинского муниципального района Пермского края, что, в силу п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции является муниципальной преференцией.
Порядок предоставления муниципальной преференции установлен главой 5 Закона о защите конкуренции.
Несоблюдение органом местного самоуправления вышеуказанного порядка, является нарушением антимонопольного законодательства, и приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на соответствующем товарном рынке (рынке оказания услуг) (п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции).
Помимо прочего порядок предоставления муниципальной преференции предусматривает направление органом местного самоуправления, имеющего намерение предоставить муниципальную преференцию, в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление такой преференции, по форме определенной федеральным антимонопольным органом.
В Пермское УФАС России заявлений, о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Технофинанс» не поступало.
Следовательно, Администрация предоставив ООО «Технофинанс» для жилищного строительства Земельный участок, без проведения торгов нарушила порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Закона о защите конкуренции.
Из анализа письменной позиции администрации следует, что после доведения до сведения ООО «Технофинанс» информации о проведении торгов в отношении Земельного участка, Общество от строительства жилья отказалось.
Постановление Главы Косинского муниципального района от 03.08.2010г. №414 отменено, в силу постановления Главы Косинского района от 08.11.2010г. №574.
В письменных пояснениях по делу ООО «Технофинанс указывает, что 31.05.2010г. обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении Земельного участка, для строительства одноэтажного двухквартирного дома для рабочих нашего предприятия.
Однако в течение пяти месяцев ответ так и получен не был.
01.11.2010г. Администрация в письменном виде была уведомлена, об отказе от строительства, данного объекта.
Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.
Порядок проведения таких аукционов установлен ст. 38.1 Земельного кодекса РФ.
В силу п.п. 9, 10 ст. 38.1 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом главой муниципального образования, и размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети "Интернет". Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;
3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации, о плате за подключение;
5) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);
6) о "шаге аукциона";
7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;
9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.
Частью 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, законодательно установлено, что для обеспечения конкуренции, при предоставлении Земельного участка для жилищного строительства органу местного самоуправления необходимо было опубликовать в печатном издании, а также на официальном сайте в сети «Интернет» извещение о проведении торгов, согласно ст. 38.1 Земельного кодекса РФ.
В Коссинском муниципальном районе Пермского края органом, наделенным полномочиями по распоряжению муниципальным имуществом, в силу п. 3 ч. 1 ст. 38 Устава Коссинского муниципального района Пермского края, утвержденного Решением Земского Собрания Косинского района от 09.12.2005 N 16 (далее также – Устав), является Администрация.
Согласно п. 2 ст. 34 Устава возглавляет Администрацию Глава муниципального района.
Администрацией в материалы дела представлены информация и документы, согласно которых 31.05.2010г. от ООО «Технофинанс» поступило обращение (вх.№1908) о выделении Земельного участка под жилищное строительство.
29.06.2010г. в газете «Парма» опубликовано информационное сообщение, о предполагаемом предоставлении Земельного участка для жилищного строительства, без проведения торгов.
При этом, сведения, которые, обязательно должны были содержаться в таком сообщении, отсутствовали.
В частности не были опубликованы сведения установленные п.п. 3 – 9 части 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ.
Кроме того, в материалы дела не было представлено информации, свидетельствующей о размещении вышеуказанного извещения в сети «Интернет».
03.08.2010г. Главой Коссинского муниципального района издано постановление №414 «О предоставлении ООО «Технофинанс» Земельного участка для жилищного строительства».
Согласно п. 1 данного постановления Земельный участок предоставлялся в аренду сроком до 1 года, без проведения торгов.
Анализ вышеизложенного позволяет сделать вывод, что Администрацией при предоставлении Земельного участка, не были соблюдены требования ст.ст. 30.1, 38.1 Земельного кодекса РФ.
По мнению Комиссии Пермского УФАС России несоблюдение требования Земельного кодекса РФ и в тоже время принятие решения о предоставлении Земельного участка одному из заинтересованных лиц, создает последнему преимущественные условия деятельности на рынке жилищного строительства, по сравнению с иными лицами – потенциально также заинтересованными в приобретении прав на него.
В данном случае, не проведение торгов и издание постановления №414, фактически свидетельствует о предоставлении ООО «Технофинанс» муниципальной преференции.
Муниципальная преференция - предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции).
Порядок предоставления муниципальной преференции установлен гл. 5 Закона о защите конкуренции.
Помимо прочего данный порядок предусматривает направление, органом местного самоуправления, имеющего намерение предоставить муниципальную преференцию заявления в антимонопольный орган о даче согласия на предоставление такой преференции (ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции).
В материалах дела такое заявление Администрации отсутствует.
Предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного гл. 5 Закона о защите конкуренции, является нарушением антимонопольного законодательства, которое приводит или может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции (п.7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции).
Необходимо отметить, что дело №810-10-а возбуждено антимонопольным органом 02.11.2010г. (Приказ № 745-п) т.е. до момента отмены постановления №414.
Учитывая, что ответчиком по делу также представлены документы, согласно которых, в силу постановления Главы Косинского района от 08.11.2010г. №574 постановление от 03.08.2010г. №414 отменено, договор аренды не заключался, акт приема-передачи Земельного участка сторонами не подписывался, работы по строительству не велись, Комиссия приходит к выводу, что часть вредных последствии данного правонарушения, к моменту рассмотрения дела по существу устранены Администрацией добровольно.
В то же время, ограничение, устранение, недопущение конкуренции, было допущено, в том числе путем издания Администрацией 29.06.2010г. извещения, несоответствующего требованиям действующего законодательства РФ.
Не опубликование в данном извещении сведений, согласно ч. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, привело, либо могло привести к сокращению лиц, заинтересованных в приобретении прав на Земельный участок и как следствие к отсутствию заявок (за исключением заявки ООО «Технофинанс»), направленных в Администрацию.
Учитывая, что к моменту размещения извещения Администрация обладала сведениями о заинтересованности ООО «Технофинанс» в приобретении прав на Земельный участок, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что несоблюдение требований ч. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса было направлено на заключение договора аренды именно с данной организацией.
Иного в материалы дела сторонами не представлено.
При этом, сведении, согласно которых Администрацией приняты меры, направленные на внесение изменений в вышеуказанное извещение, либо на его отмену, в материалы дела не представлены.
Таким образом, Администрация Коссинского муниципального района Пермского края допустила нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении ООО «Технофинанс» преимущественных условий осуществления деятельности, путем издания постановления от 03.08.2010г. №414 «О предоставлении земельного участка ООО «Технофинанс» для жилищного строительства без проведения торгов», без предварительного согласования с антимонопольным органом, а также путем опубликования 29.06.2010г. в газете «Парма» информационного сообщения, о предоставлении вышеуказанного земельного участка с нарушением требований ч. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ и не размещения такого извещения в сети «Интернет», что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке жилищного строительства в границах Коссинского муниципального района Пермского края.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Администрацией Косинского муниципального района Пермского края части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении ООО «Технофинанс» преимущественных условий осуществления деятельности, путем издания постановления от 03.08.2010г. №414 «О предоставлении земельного участка ООО «Технофинанс» для жилищного строительства без проведения торгов», без предварительного согласования с антимонопольным органом, а также путем опубликования 29.06.2010г. в газете «Парма» информационного сообщения, о предоставлении вышеуказанного земельного участка с нарушением требований ч. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ и не размещения такого извещения в сети «Интернет», что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке жилищного строительства в границах Коссинского муниципального района Пермского края.
2. Выдать Администрации Косинского муниципального района Пермского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем отзыва информационного сообщения о предоставлении земельного участка площадью 3600кв.м, расположенного по адресу: Пермский край, с. Коса, ул. Ленина, для жилищного строительства без проведения торгов.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 810-10-а

Комиссия Пермского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от "18" ноября 2010г по делу N 810-10-а о нарушении Администрацией Косинского муниципального района Пермского края (Пермский край, с. Коса, ул. Ленина, 66) части 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Косинского муниципального района Пермского края в срок до 17.12.2010г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении ООО «Технофинанс» преимущественных условий осуществления деятельности, путем издания постановления от 03.08.2010г. №414 «О предоставлении земельного участка ООО «Технофинанс» для жилищного строительства без проведения торгов», без предварительного согласования с антимонопольным органом, а также путем опубликования 29.06.2010г. в газете «Парма» информационного сообщения, о предоставлении вышеуказанного земельного участка с нарушением требований ч. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ и не размещения такого извещения в сети «Интернет», что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке жилищного строительства в границах Коссинского муниципального района Пермского края, а именно:
в срок до 22 декабря 2010 г. в рамках имеющихся полномочий отозвать (отменить) опубликованное 29.06.2010г. в газете «Перма» информационное сообщение о предоставлении земельного участка площадью 3600кв.м, расположенного по адресу: Пермский край, с. Коса, ул. Ленина, для жилищного строительства без проведения торгов.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

01.12.2010. Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 810-10-А, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Коссинского муниципального района Пермского края ч.1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения дела принято решение признать факт нарушения Администрацией Коссинского муниципального района Пермского края части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении ООО «Технофинанс» преимущественных условий осуществления деятельности, путем издания постановления от 03.08.2010г. №414 «О предоставлении земельного участка ООО «Технофинанс» для жилищного строительства без проведения торгов», без предварительного согласования с антимонопольным органом, а также путем опубликования 29.06.2010г. в газете «Парма» информационного сообщения, о предоставлении вышеуказанного земельного участка с нарушением требований ч. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ и не размещения такого извещения в сети «Интернет», что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке жилищного строительства в границах Коссинского муниципального района Пермского края. Выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

01.12.2010. Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 810-10-А, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Коссинского муниципального района Пермского края ч.1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения дела принято решение признать факт нарушения Администрацией Коссинского муниципального района Пермского края части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении ООО «Технофинанс» преимущественных условий осуществления деятельности, путем издания постановления от 03.08.2010г. №414 «О предоставлении земельного участка ООО «Технофинанс» для жилищного строительства без проведения торгов», без предварительного согласования с антимонопольным органом, а также путем опубликования 29.06.2010г. в газете «Парма» информационного сообщения, о предоставлении вышеуказанного земельного участка с нарушением требований ч. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ и не размещения такого извещения в сети «Интернет», что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке жилищного строительства в границах Коссинского муниципального района Пермского края. Выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-03 09:18:31 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-03 09:18:31 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )