Решение по делу № 028-10-а

Дата публикации: 17 февраля 2010, 14:21

версия для печати

РЕШЕНИЕ

по делу № 028-10-а

17.02.2010г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 028-10-а по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием «Жилсервис» (далее – МУП «Жилсервис») статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в присутствии: представителей Администрации – Неволиной Н.В., Рештого Е.Е. (по доверенностям); представителя МУП «Жилсервис» - Щекина А.А.. (руководитель),

в отсутствие представителей Прокуратуры Верещагинского района, ООО «Жилой дом» (надлежащим образом уведомлены),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило обращение Прокуратуры Верещагинского района Пермского края (далее – Прокуратура) от 19.10.2009Г., вх. № 12750-09 о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией и МУП «Жилсервис» при передаче ООО «Жилой дом» в аренду недвижимого имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения МУП «Жилсервис» без проведения соответствующей процедуры торгов, что, по мнению Прокуратуры, является нарушением антимонопольного законодательства.

Прокуратура указала, что с 01.06.2009г. МУП «Жилсервис» сдавало в аренду нежилые помещения площадью 5,6 кв.м. и 23,5 кв.м. ООО «Жилой дом» на основании договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: Пермский край, г. Верещагино, ул. Энгельса, 86, а также движимое имущество согласно договору аренды движимого имущества от 01.06.2009г.

При этом торги на заключение данных договоров МУП «Жилсервис» не проводились.

В соответствии с ч. 2 ст. 295 Гражданского кодекса РФ предприятие не вправе сдавать в аренду принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество без согласия собственника.

Недвижимое имущество, расположенное по адресу: Пермский край, г. Верещагино, ул. Энгельса, 86 принадлежит МУП «Жилсервис» на праве хозяйственного ведения, собственником данного имущества является Администрация МО «Верещагинское городское поселение» Верещагинского муниципального района Пермского края (далее – Администрация).

Согласно ст. 18 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002г. № 161-ФЗ муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

Таким образом, Администрация дает согласие на передачу имущества, в том числе, в аренду.

Движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

В нарушение требований законодательства, с заявлением о даче согласия на сдачу имущества в аренду в Верещагинское городское поселение МУП «Жилсервис» обратилось 03.06.2009г., т.е. уже после заключения договора 01.06.2009г.

Кроме того, при сдаче имущества в аренду ООО «Жилой дом» унитарным предприятием был нарушен порядок сдачи имущества в аренду. По истечении месяца со дня сдачи имущества в аренду торги на право заключения договора не проводились.

Представители Администрации озвучили письменную позицию и пояснили, что Администрацией были подписаны согласия о передаче в аренду данного имущества на запросы руководителей МУП «Жилсервис» г. Верещагино.

Однако, в данных согласиях четко указывалось, что передача имущества в аренду должна происходить с учетом соблюдения норм Закона о защите конкуренции.

Кроме того, 12.10.2009г. Администрация уведомила МУП «Жилсервис» письмом №2210 об отзыве согласий на передачу в аренду муниципального имущества и о незамедлительном его изъятии в связи с нарушением Закона о защите конкуренции при его предоставлении.

Представители Администрации также пояснили, что Администрация давала согласие на передачу имущества только на кратковременный срок (1 месяц). Таких согласий было несколько. При этом, дача последнего согласия вызвана ненадлежащим контролем за предельным сроком предоставления муниципального имущества в аренду на срок до трех месяцев.

Представитель МУП «Жилсервис» также изложил письменную позицию и пояснил следующее.

Передача в аренду муниципального имущества ООО «Жилой дом», находящегося на праве хозяйственного ведения предприятия была произведена с согласия собственника.

После получения от Прокуратуры представления (от 08.10.2009г., исх. №4808) об устранении нарушений гражданского и антимонопольного законодательства, МУП «Жилсервис» были предприняты меры по расторжению договора аренды нежилого помещения от 01.10.2009г. и договора аренды движимого имущества от 01.10.2009г.

Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Как установлено материалами дела, 01.06.2009г. между МУП «Жилсервис» г. Верешагино (далее – МУП Жилсервис) и ООО «Жилой дом» был заключен договор б/н аренды нежилого помещения с 01.06.2009г. по 01.07.2009г., т.е. на 1 месяц (п. 1.1. договора), расположенного по адресу: г. Верещагино, ул. Энгельса, 86, площадью 5,6 кв.м. и 23,5 кв.м.

02.07.2009г. между сторонами по данному договору было подписано дополнительное соглашение №1 об изменении п.1.1 договора: «со 02 июля 2009г. по 01 августа 2009г. включительно », т.е. договор продлен еще на 1 месяц.

02.08.2009г. между сторонами по данному договору было подписано дополнительное соглашение №2 об изменении п.1.1 договора: «со 02 августа 2009г. по 01 сентября 2009г. включительно », т.е. договор продлен еще на 1 месяц.

На основании договора аренды и дополнительных соглашений к нему МУП Жилсервис передало ООО «Жилой дом» в пользование муниципальное недвижимое имущество по адресу: г. Верещагино, ул. Энгельса, 86, площадью 5,6 кв.м. и 23,5 кв.м. сроком на 3 месяца в течение 3-х месяцев (с 01.06.2009г. по 01.09.2009г.).

Однако, 02.09.2009г. между сторонами по данному договору было подписано дополнительное соглашение №3 об изменении п.1.1 договора: «со 02 сентября 2009г. по 01 октября 2009г. включительно», т.е. договор продлен еще на 1 месяц.

Кроме того, 01.06.2009г. между МУП «Жилсервис» и ООО «Жилой дом» был заключен договор аренды движимого имущества (транспортных средств в количестве 4 автомобилей).

В целях недопущения ограничения конкуренции при распоряжении государственным и муниципальным имуществом ст.17.1. Закона о защите конкуренции запрещает заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, как закрепленного, так и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Исключением из этого правила является, в том числе, предоставление указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Таким образом, запрещается предоставление прав по договору аренды на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов.

Тем не менее, в нарушение требований ст.17.1 Закона о защите конкуренции МУП «Жилсервис» передало в аренду без проведения торгов ООО «Жилой дом» муниципальное недвижимое имущество сроком более чем 3 месяца в течение 4-х месяцев 2009 года и муниципальное движимое имущество (транспортные средства).

Следовательно, МУП «Жилсервис» нарушены требования ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем предоставления ООО «Жилой дом» без проведения торгов муниципального недвижимого имущества по адресу: г. Верещагино, ул. Энгельса, 86, площадью 5,6 кв.м. и 23,5 кв.м. и муниципального движимого имущества (транспортных средств), без проведения торгов.

4. При рассмотрении данного дела Комиссией Пермского УФАС России учтено, что МУП «Жилсервис» были предприняты меры по расторжению договора аренды нежилого помещения и договора аренды движимого имущества путем направления 12.10.2009г. в адрес ООО «Жилой Дом» письма №849 с предложением освободить вышеуказанные помещения и оформить акты передачи на помещения и транспортные средства в срок до 16.10.2009г.

В материалы настоящего дела представлен акт приема-передачи недвижимого имущества от 15.10.2009г.

Таким образом, МУП «Жилсервис» были приняты меры по прекращению нарушений ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в добровольном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения МУП «Жилсервис» г. Верещагино ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в предоставлении ООО «Жилой дом» муниципального недвижимого имущества по адресу: г. Верещагино, ул. Энгельса, 86, площадью 5,6 кв.м. и 23,5 кв.м., и движимого имущества (транспортных средств) без проведения торгов, сверх сроков, установленных ст. 17.1 настоящего Федерального закона.

2. Рекомендовать МУП «Жилсервис» г. Верещагино при предоставлении муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения предприятия, в пользование (владение) иным хозяйствующим субъектам строго руководствоваться требованиями антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8274 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 028-10-а [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8274 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ

по делу № 028-10-а

17.02.2010г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 028-10-а по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием «Жилсервис» (далее – МУП «Жилсервис») статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в присутствии: представителей Администрации – Неволиной Н.В., Рештого Е.Е. (по доверенностям); представителя МУП «Жилсервис» - Щекина А.А.. (руководитель),

в отсутствие представителей Прокуратуры Верещагинского района, ООО «Жилой дом» (надлежащим образом уведомлены),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило обращение Прокуратуры Верещагинского района Пермского края (далее – Прокуратура) от 19.10.2009Г., вх. № 12750-09 о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией и МУП «Жилсервис» при передаче ООО «Жилой дом» в аренду недвижимого имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения МУП «Жилсервис» без проведения соответствующей процедуры торгов, что, по мнению Прокуратуры, является нарушением антимонопольного законодательства.

Прокуратура указала, что с 01.06.2009г. МУП «Жилсервис» сдавало в аренду нежилые помещения площадью 5,6 кв.м. и 23,5 кв.м. ООО «Жилой дом» на основании договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: Пермский край, г. Верещагино, ул. Энгельса, 86, а также движимое имущество согласно договору аренды движимого имущества от 01.06.2009г.

При этом торги на заключение данных договоров МУП «Жилсервис» не проводились.

В соответствии с ч. 2 ст. 295 Гражданского кодекса РФ предприятие не вправе сдавать в аренду принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество без согласия собственника.

Недвижимое имущество, расположенное по адресу: Пермский край, г. Верещагино, ул. Энгельса, 86 принадлежит МУП «Жилсервис» на праве хозяйственного ведения, собственником данного имущества является Администрация МО «Верещагинское городское поселение» Верещагинского муниципального района Пермского края (далее – Администрация).

Согласно ст. 18 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002г. № 161-ФЗ муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

Таким образом, Администрация дает согласие на передачу имущества, в том числе, в аренду.

Движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

В нарушение требований законодательства, с заявлением о даче согласия на сдачу имущества в аренду в Верещагинское городское поселение МУП «Жилсервис» обратилось 03.06.2009г., т.е. уже после заключения договора 01.06.2009г.

Кроме того, при сдаче имущества в аренду ООО «Жилой дом» унитарным предприятием был нарушен порядок сдачи имущества в аренду. По истечении месяца со дня сдачи имущества в аренду торги на право заключения договора не проводились.

Представители Администрации озвучили письменную позицию и пояснили, что Администрацией были подписаны согласия о передаче в аренду данного имущества на запросы руководителей МУП «Жилсервис» г. Верещагино.

Однако, в данных согласиях четко указывалось, что передача имущества в аренду должна происходить с учетом соблюдения норм Закона о защите конкуренции.

Кроме того, 12.10.2009г. Администрация уведомила МУП «Жилсервис» письмом №2210 об отзыве согласий на передачу в аренду муниципального имущества и о незамедлительном его изъятии в связи с нарушением Закона о защите конкуренции при его предоставлении.

Представители Администрации также пояснили, что Администрация давала согласие на передачу имущества только на кратковременный срок (1 месяц). Таких согласий было несколько. При этом, дача последнего согласия вызвана ненадлежащим контролем за предельным сроком предоставления муниципального имущества в аренду на срок до трех месяцев.

Представитель МУП «Жилсервис» также изложил письменную позицию и пояснил следующее.

Передача в аренду муниципального имущества ООО «Жилой дом», находящегося на праве хозяйственного ведения предприятия была произведена с согласия собственника.

После получения от Прокуратуры представления (от 08.10.2009г., исх. №4808) об устранении нарушений гражданского и антимонопольного законодательства, МУП «Жилсервис» были предприняты меры по расторжению договора аренды нежилого помещения от 01.10.2009г. и договора аренды движимого имущества от 01.10.2009г.

Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Как установлено материалами дела, 01.06.2009г. между МУП «Жилсервис» г. Верешагино (далее – МУП Жилсервис) и ООО «Жилой дом» был заключен договор б/н аренды нежилого помещения с 01.06.2009г. по 01.07.2009г., т.е. на 1 месяц (п. 1.1. договора), расположенного по адресу: г. Верещагино, ул. Энгельса, 86, площадью 5,6 кв.м. и 23,5 кв.м.

02.07.2009г. между сторонами по данному договору было подписано дополнительное соглашение №1 об изменении п.1.1 договора: «со 02 июля 2009г. по 01 августа 2009г. включительно », т.е. договор продлен еще на 1 месяц.

02.08.2009г. между сторонами по данному договору было подписано дополнительное соглашение №2 об изменении п.1.1 договора: «со 02 августа 2009г. по 01 сентября 2009г. включительно », т.е. договор продлен еще на 1 месяц.

На основании договора аренды и дополнительных соглашений к нему МУП Жилсервис передало ООО «Жилой дом» в пользование муниципальное недвижимое имущество по адресу: г. Верещагино, ул. Энгельса, 86, площадью 5,6 кв.м. и 23,5 кв.м. сроком на 3 месяца в течение 3-х месяцев (с 01.06.2009г. по 01.09.2009г.).

Однако, 02.09.2009г. между сторонами по данному договору было подписано дополнительное соглашение №3 об изменении п.1.1 договора: «со 02 сентября 2009г. по 01 октября 2009г. включительно», т.е. договор продлен еще на 1 месяц.

Кроме того, 01.06.2009г. между МУП «Жилсервис» и ООО «Жилой дом» был заключен договор аренды движимого имущества (транспортных средств в количестве 4 автомобилей).

В целях недопущения ограничения конкуренции при распоряжении государственным и муниципальным имуществом ст.17.1. Закона о защите конкуренции запрещает заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, как закрепленного, так и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Исключением из этого правила является, в том числе, предоставление указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Таким образом, запрещается предоставление прав по договору аренды на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов.

Тем не менее, в нарушение требований ст.17.1 Закона о защите конкуренции МУП «Жилсервис» передало в аренду без проведения торгов ООО «Жилой дом» муниципальное недвижимое имущество сроком более чем 3 месяца в течение 4-х месяцев 2009 года и муниципальное движимое имущество (транспортные средства).

Следовательно, МУП «Жилсервис» нарушены требования ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем предоставления ООО «Жилой дом» без проведения торгов муниципального недвижимого имущества по адресу: г. Верещагино, ул. Энгельса, 86, площадью 5,6 кв.м. и 23,5 кв.м. и муниципального движимого имущества (транспортных средств), без проведения торгов.

4. При рассмотрении данного дела Комиссией Пермского УФАС России учтено, что МУП «Жилсервис» были предприняты меры по расторжению договора аренды нежилого помещения и договора аренды движимого имущества путем направления 12.10.2009г. в адрес ООО «Жилой Дом» письма №849 с предложением освободить вышеуказанные помещения и оформить акты передачи на помещения и транспортные средства в срок до 16.10.2009г.

В материалы настоящего дела представлен акт приема-передачи недвижимого имущества от 15.10.2009г.

Таким образом, МУП «Жилсервис» были приняты меры по прекращению нарушений ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в добровольном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения МУП «Жилсервис» г. Верещагино ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в предоставлении ООО «Жилой дом» муниципального недвижимого имущества по адресу: г. Верещагино, ул. Энгельса, 86, площадью 5,6 кв.м. и 23,5 кв.м., и движимого имущества (транспортных средств) без проведения торгов, сверх сроков, установленных ст. 17.1 настоящего Федерального закона.

2. Рекомендовать МУП «Жилсервис» г. Верещагино при предоставлении муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения предприятия, в пользование (владение) иным хозяйствующим субъектам строго руководствоваться требованиями антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ

по делу № 028-10-а

17.02.2010г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 028-10-а по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием «Жилсервис» (далее – МУП «Жилсервис») статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в присутствии: представителей Администрации – Неволиной Н.В., Рештого Е.Е. (по доверенностям); представителя МУП «Жилсервис» - Щекина А.А.. (руководитель),

в отсутствие представителей Прокуратуры Верещагинского района, ООО «Жилой дом» (надлежащим образом уведомлены),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило обращение Прокуратуры Верещагинского района Пермского края (далее – Прокуратура) от 19.10.2009Г., вх. № 12750-09 о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией и МУП «Жилсервис» при передаче ООО «Жилой дом» в аренду недвижимого имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения МУП «Жилсервис» без проведения соответствующей процедуры торгов, что, по мнению Прокуратуры, является нарушением антимонопольного законодательства.

Прокуратура указала, что с 01.06.2009г. МУП «Жилсервис» сдавало в аренду нежилые помещения площадью 5,6 кв.м. и 23,5 кв.м. ООО «Жилой дом» на основании договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: Пермский край, г. Верещагино, ул. Энгельса, 86, а также движимое имущество согласно договору аренды движимого имущества от 01.06.2009г.

При этом торги на заключение данных договоров МУП «Жилсервис» не проводились.

В соответствии с ч. 2 ст. 295 Гражданского кодекса РФ предприятие не вправе сдавать в аренду принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество без согласия собственника.

Недвижимое имущество, расположенное по адресу: Пермский край, г. Верещагино, ул. Энгельса, 86 принадлежит МУП «Жилсервис» на праве хозяйственного ведения, собственником данного имущества является Администрация МО «Верещагинское городское поселение» Верещагинского муниципального района Пермского края (далее – Администрация).

Согласно ст. 18 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002г. № 161-ФЗ муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

Таким образом, Администрация дает согласие на передачу имущества, в том числе, в аренду.

Движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

В нарушение требований законодательства, с заявлением о даче согласия на сдачу имущества в аренду в Верещагинское городское поселение МУП «Жилсервис» обратилось 03.06.2009г., т.е. уже после заключения договора 01.06.2009г.

Кроме того, при сдаче имущества в аренду ООО «Жилой дом» унитарным предприятием был нарушен порядок сдачи имущества в аренду. По истечении месяца со дня сдачи имущества в аренду торги на право заключения договора не проводились.

Представители Администрации озвучили письменную позицию и пояснили, что Администрацией были подписаны согласия о передаче в аренду данного имущества на запросы руководителей МУП «Жилсервис» г. Верещагино.

Однако, в данных согласиях четко указывалось, что передача имущества в аренду должна происходить с учетом соблюдения норм Закона о защите конкуренции.

Кроме того, 12.10.2009г. Администрация уведомила МУП «Жилсервис» письмом №2210 об отзыве согласий на передачу в аренду муниципального имущества и о незамедлительном его изъятии в связи с нарушением Закона о защите конкуренции при его предоставлении.

Представители Администрации также пояснили, что Администрация давала согласие на передачу имущества только на кратковременный срок (1 месяц). Таких согласий было несколько. При этом, дача последнего согласия вызвана ненадлежащим контролем за предельным сроком предоставления муниципального имущества в аренду на срок до трех месяцев.

Представитель МУП «Жилсервис» также изложил письменную позицию и пояснил следующее.

Передача в аренду муниципального имущества ООО «Жилой дом», находящегося на праве хозяйственного ведения предприятия была произведена с согласия собственника.

После получения от Прокуратуры представления (от 08.10.2009г., исх. №4808) об устранении нарушений гражданского и антимонопольного законодательства, МУП «Жилсервис» были предприняты меры по расторжению договора аренды нежилого помещения от 01.10.2009г. и договора аренды движимого имущества от 01.10.2009г.

Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Как установлено материалами дела, 01.06.2009г. между МУП «Жилсервис» г. Верешагино (далее – МУП Жилсервис) и ООО «Жилой дом» был заключен договор б/н аренды нежилого помещения с 01.06.2009г. по 01.07.2009г., т.е. на 1 месяц (п. 1.1. договора), расположенного по адресу: г. Верещагино, ул. Энгельса, 86, площадью 5,6 кв.м. и 23,5 кв.м.

02.07.2009г. между сторонами по данному договору было подписано дополнительное соглашение №1 об изменении п.1.1 договора: «со 02 июля 2009г. по 01 августа 2009г. включительно », т.е. договор продлен еще на 1 месяц.

02.08.2009г. между сторонами по данному договору было подписано дополнительное соглашение №2 об изменении п.1.1 договора: «со 02 августа 2009г. по 01 сентября 2009г. включительно », т.е. договор продлен еще на 1 месяц.

На основании договора аренды и дополнительных соглашений к нему МУП Жилсервис передало ООО «Жилой дом» в пользование муниципальное недвижимое имущество по адресу: г. Верещагино, ул. Энгельса, 86, площадью 5,6 кв.м. и 23,5 кв.м. сроком на 3 месяца в течение 3-х месяцев (с 01.06.2009г. по 01.09.2009г.).

Однако, 02.09.2009г. между сторонами по данному договору было подписано дополнительное соглашение №3 об изменении п.1.1 договора: «со 02 сентября 2009г. по 01 октября 2009г. включительно», т.е. договор продлен еще на 1 месяц.

Кроме того, 01.06.2009г. между МУП «Жилсервис» и ООО «Жилой дом» был заключен договор аренды движимого имущества (транспортных средств в количестве 4 автомобилей).

В целях недопущения ограничения конкуренции при распоряжении государственным и муниципальным имуществом ст.17.1. Закона о защите конкуренции запрещает заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, как закрепленного, так и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Исключением из этого правила является, в том числе, предоставление указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Таким образом, запрещается предоставление прав по договору аренды на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов.

Тем не менее, в нарушение требований ст.17.1 Закона о защите конкуренции МУП «Жилсервис» передало в аренду без проведения торгов ООО «Жилой дом» муниципальное недвижимое имущество сроком более чем 3 месяца в течение 4-х месяцев 2009 года и муниципальное движимое имущество (транспортные средства).

Следовательно, МУП «Жилсервис» нарушены требования ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем предоставления ООО «Жилой дом» без проведения торгов муниципального недвижимого имущества по адресу: г. Верещагино, ул. Энгельса, 86, площадью 5,6 кв.м. и 23,5 кв.м. и муниципального движимого имущества (транспортных средств), без проведения торгов.

4. При рассмотрении данного дела Комиссией Пермского УФАС России учтено, что МУП «Жилсервис» были предприняты меры по расторжению договора аренды нежилого помещения и договора аренды движимого имущества путем направления 12.10.2009г. в адрес ООО «Жилой Дом» письма №849 с предложением освободить вышеуказанные помещения и оформить акты передачи на помещения и транспортные средства в срок до 16.10.2009г.

В материалы настоящего дела представлен акт приема-передачи недвижимого имущества от 15.10.2009г.

Таким образом, МУП «Жилсервис» были приняты меры по прекращению нарушений ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в добровольном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения МУП «Жилсервис» г. Верещагино ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в предоставлении ООО «Жилой дом» муниципального недвижимого имущества по адресу: г. Верещагино, ул. Энгельса, 86, площадью 5,6 кв.м. и 23,5 кв.м., и движимого имущества (транспортных средств) без проведения торгов, сверх сроков, установленных ст. 17.1 настоящего Федерального закона.

2. Рекомендовать МУП «Жилсервис» г. Верещагино при предоставлении муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения предприятия, в пользование (владение) иным хозяйствующим субъектам строго руководствоваться требованиями антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссией Пермского УФАС России было принято решение по делу №028-10-а о признании факта нарушения МУП «Жилсервис» г. Верещагино ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в предоставлении ООО «Жилой дом» муниципального недвижимого имущества по адресу: г. Верещагино, ул. Энгельса, 86, площадью 5,6 кв.м. и 23,5 кв.м., и движимого имущества (транспортных средств) без проведения торгов, сверх сроков, установленных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». МУП «Жилсервис» г. Верещагино была выдана рекомендация при предоставлении муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения предприятия, в пользование (владение) иным хозяйствующим субъектам строго руководствоваться требованиями антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссией Пермского УФАС России было принято решение по делу №028-10-а о признании факта нарушения МУП «Жилсервис» г. Верещагино ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в предоставлении ООО «Жилой дом» муниципального недвижимого имущества по адресу: г. Верещагино, ул. Энгельса, 86, площадью 5,6 кв.м. и 23,5 кв.м., и движимого имущества (транспортных средств) без проведения торгов, сверх сроков, установленных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». МУП «Жилсервис» г. Верещагино была выдана рекомендация при предоставлении муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения предприятия, в пользование (владение) иным хозяйствующим субъектам строго руководствоваться требованиями антимонопольного законодательства.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-17 09:21:22 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-17 09:21:22 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )