Решение по делу № 789-09-а

Дата публикации: 5 февраля 2010, 14:03

версия для печати

РЕШЕНИЕ 

по делу № 789-09-а

05.02.2010г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства,рассмотрев дело № 789-09-а по признакам нарушения Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Пермскому краю и ИП Бабушкиным В.А. статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствие представителей:

- Прокуратуры Пермского края (в материалах дела имеется доказательство надлежащего уведомления о дате, месте и времени рассмотрения дела);

- Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Пермскому краю (в материалах дела имеется доказательство надлежащего уведомления о дате, месте и времени рассмотрения дела);

- ИП Бабушкина В.А. (в материалах дела имеется доказательство надлежащего уведомления о дате, месте и времени рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

19.10.2009 г. в Пермское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Пермского края (вх. №12724-09) о наличии в действиях УГИБДД ГУВД по Пермскому краю (далее также – Управление) и ИП Бабушкина А.В. признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В обращении Прокуратура отмечает, что 09.01.2007г. Управление заключило с ИП Бабушкиным В.А. соглашение о сотрудничестве.

Из текста соглашения следует, что предпринимателю предоставлены полномочия по оказанию услуг населению по оформлению договоров купли-продажи автомототранспортных средств, номерных узлов и агрегатов транспортных средств, по оформлению документов для постановки на учет и снятие с учета транспортных средств и другие виды услуг по оформлению документов, касающиеся деятельности МРЭО ГИБДД, в связи, с чем Управление обязуется предоставить ему для совместного пользования необходимое для осуществления деятельности помещение (часть помещения), занимаемого сотрудниками МРЭО ГИБДД в установленном законом порядке с заключением соответствующего договора аренды.

Прокуратурой также указано, что на основании данного соглашения ИП Бабушкину В.А. созданы условия для оказания вышеуказанных услуг как в помещениях, расположенных в здании МРЭО ГИБДД ГУВД по Пермскому краю, так и в территориальных подразделениях ГИБДД (г. Добрянка, г. Березники, г. Соликамск, г. Чайковский, г. Лысьва и др.).

Таким образом, Прокуратура полагает, что заключение такого соглашения приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к повышению и поддержанию цен (тарифов) на указанные услуги, что является нарушением п. 1 ст. 16 закона о защите конкуренции.

В ответ на определение о назначении данного дела к рассмотрению Управление направило в адрес Пермского УФАС России копию уведомления ИП Бабушкина В.А. о признании соглашения от 09.01.2007г. не действительным и не имеющим юридической силы.

Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

09.01.2007г. между Управлением и ИП Бабушкиным В.А. в целях повышения качества предоставляемых услуг, сокращение времени обслуживания, внедрения передовых информационных технологий, а также повышения пропускной способности МРЭО ГИБДД заключено соглашение о сотрудничестве.

Пунктам 1.1 соглашения определено, что стороны объединяют силы и средства для быстрого качественного обслуживания населения при подготовке по добровольным заявлениям документов юридических и физических лиц по деятельности межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД ГУВД по Пермскому краю.

Согласно п.п. 1.2, 1.3 соглашения предприниматель оказывает услуги населению по оформлению договоров купли-продажи автомототранспортных средств, номерных узлов и агрегатов транспортных средств, по оформлению документов для постановки на учет и снятие с учета транспортных средств и другие виды услуг по оформлению документов касающихся деятельности МРЭО ГИБДД. При этом предприниматель не участвует в осуществлении государственных функций по регистрации автотранспортных средств, приему экзаменов и выдачи удостоверений на право вождения транспортных средств.

В силу п.п. 3.2, 3.3, 3.4 соглашения Управление обязуется:

- информировать предпринимателя обо всех изменениях, которые могут повлиять на исполнение настоящего соглашения;

- проводить занятия с сотрудниками предпринимателя с целью информирования о требованиях, предъявляемых к оформлению документов, поступающих от граждан и организаций для совершения регистрационных действий, обеспечения правовой основы и законности при оказании услуг, а также ознакомления с нормативными документами, касающихся деятельности МРЭО ГИБДД, в пределах требований действующего законодательства РФ;

- предоставить предпринимателю для совместного пользования необходимое для осуществления его деятельности помещение (часть помещения), занимаемого сотрудниками МРЭО ГИБДД в установленном законном порядке с заключением соответствующего договора аренды.

Документов и информации свидетельствующих о предоставлении, либо наличия возможности получения указанных возможностей иным(ми) хозяйствующим(ми) субъектам(ми), осуществляющим аналогичную деятельность, в материалы дела сторонами не представлено.

При этом из анализа общедоступных рекламных сообщений размещенных в сети интернет, информационно-рекламных справочных системах (Желтые страницы, Дубль ГИС) следует, что рынок оказания информационно-сопроводительных услуг для оформления документов, направляемых гражданами и юридическими лицами в органы власти (Налоговую, Миграционную службы, ГИБДД и др.) является конкурентным, на котором по мимо ИП Бабушкина В.А. также осуществляют деятельность ряд хозяйствующих субъектов, в том числе ООО «Бизнес и Закон», ООО «Вердикт, Юридическая фирма «Версия», ИП Норкина К.А.

Следовательно, заключение указанного соглашения фактически позволило ИП Бабушкину В.А. единолично осуществлять деятельность по оформлению физическим, юридическим лицам документов по линии деятельности МРЭО ГИБДД, непосредственно в помещении отдела получая при этом, от Управления необходимые для осуществления данной деятельности, информационные услуги, и создало для потребителей таких услуг безальтернативный вариант их получения, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов) на оказываемые услуги.

Комиссия Пермского УФАС России также считает, что предоставление ИП Бабушкину В.А. определенных в соглашении имущественных и информационных преимуществ создает на рынке оказания физическим и юридическим лицам информационно-сопроводительных услуг для оформления документов в органы власти дискриминационные условия деятельности, а также к ограничению иным хозяйствующим субъектам доступ на данный рынок.

В соответствии с п.п. 1, 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

- повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

- ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Таким образом, Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Пермскому краю и ИП Бабушкин В.А. нарушили требования п.п. 1, 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения 09.01.2007г. соглашение о сотрудничестве, создав ИП Бабушкину В.А. возможность единолично на безальтернативной основе оказывать услуги по оформлению физическим и юридическим лицам документов по линии деятельности МРЭО ГИБДД, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, на рынке оказания информационно-справочных услуг при оформления документов в органы власти, в частности к повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), а также ограничению доступа на данный товарный рынок иных хозяйствующих субъектов.

При этом Комиссия Пермского УФАС России полагает, что допущенное Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Пермскому краю и ИП Бабушкиным В.А. нарушение п.п. 1, 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции было устранено в добровольном порядке, в том числе путем направления Управлением в адрес предпринимателя письменного уведомления от 29.01.2010г. №468 о признании заключенного 09.01.2007г. соглашения о сотрудничестве недействительным и не имеющим юридической силы, ввиду ее несоответствия закону.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Пермскому краю и ИП Бабушкиным В.А. требований п.п. 1, 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем заключения 09.01.2007г. соглашение о сотрудничестве, создав ИП Бабушкину В.А. возможность единолично на безальтернативной основе оказывать услуги по оформлению физическим и юридическим лицам документов по линии деятельности МРЭО ГИБДД, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания информационно-справочных услуг при оформления документов в органы власти, в частности к повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), а также ограничению доступа на данный товарный рынок иных хозяйствующих субъектов.

2. В связи с добровольным устранением нарушения, предписание Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Пермскому краю и ИП Бабушкину В.А. по данному делу не выдавать.

3. Рекомендовать Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Пермскому краю в дальнейшем при организации работы по оформлению физическим и юридическим лицам документов по линии деятельности МРЭО ГИБДД строго руководствоваться требованиями действующего законодательства, в том числе требованиями ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом замечаний, изложенных в настоящем решении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8272 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 789-09-а [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8272 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ 

по делу № 789-09-а

05.02.2010г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства,рассмотрев дело № 789-09-а по признакам нарушения Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Пермскому краю и ИП Бабушкиным В.А. статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствие представителей:

- Прокуратуры Пермского края (в материалах дела имеется доказательство надлежащего уведомления о дате, месте и времени рассмотрения дела);

- Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Пермскому краю (в материалах дела имеется доказательство надлежащего уведомления о дате, месте и времени рассмотрения дела);

- ИП Бабушкина В.А. (в материалах дела имеется доказательство надлежащего уведомления о дате, месте и времени рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

19.10.2009 г. в Пермское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Пермского края (вх. №12724-09) о наличии в действиях УГИБДД ГУВД по Пермскому краю (далее также – Управление) и ИП Бабушкина А.В. признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В обращении Прокуратура отмечает, что 09.01.2007г. Управление заключило с ИП Бабушкиным В.А. соглашение о сотрудничестве.

Из текста соглашения следует, что предпринимателю предоставлены полномочия по оказанию услуг населению по оформлению договоров купли-продажи автомототранспортных средств, номерных узлов и агрегатов транспортных средств, по оформлению документов для постановки на учет и снятие с учета транспортных средств и другие виды услуг по оформлению документов, касающиеся деятельности МРЭО ГИБДД, в связи, с чем Управление обязуется предоставить ему для совместного пользования необходимое для осуществления деятельности помещение (часть помещения), занимаемого сотрудниками МРЭО ГИБДД в установленном законом порядке с заключением соответствующего договора аренды.

Прокуратурой также указано, что на основании данного соглашения ИП Бабушкину В.А. созданы условия для оказания вышеуказанных услуг как в помещениях, расположенных в здании МРЭО ГИБДД ГУВД по Пермскому краю, так и в территориальных подразделениях ГИБДД (г. Добрянка, г. Березники, г. Соликамск, г. Чайковский, г. Лысьва и др.).

Таким образом, Прокуратура полагает, что заключение такого соглашения приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к повышению и поддержанию цен (тарифов) на указанные услуги, что является нарушением п. 1 ст. 16 закона о защите конкуренции.

В ответ на определение о назначении данного дела к рассмотрению Управление направило в адрес Пермского УФАС России копию уведомления ИП Бабушкина В.А. о признании соглашения от 09.01.2007г. не действительным и не имеющим юридической силы.

Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

09.01.2007г. между Управлением и ИП Бабушкиным В.А. в целях повышения качества предоставляемых услуг, сокращение времени обслуживания, внедрения передовых информационных технологий, а также повышения пропускной способности МРЭО ГИБДД заключено соглашение о сотрудничестве.

Пунктам 1.1 соглашения определено, что стороны объединяют силы и средства для быстрого качественного обслуживания населения при подготовке по добровольным заявлениям документов юридических и физических лиц по деятельности межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД ГУВД по Пермскому краю.

Согласно п.п. 1.2, 1.3 соглашения предприниматель оказывает услуги населению по оформлению договоров купли-продажи автомототранспортных средств, номерных узлов и агрегатов транспортных средств, по оформлению документов для постановки на учет и снятие с учета транспортных средств и другие виды услуг по оформлению документов касающихся деятельности МРЭО ГИБДД. При этом предприниматель не участвует в осуществлении государственных функций по регистрации автотранспортных средств, приему экзаменов и выдачи удостоверений на право вождения транспортных средств.

В силу п.п. 3.2, 3.3, 3.4 соглашения Управление обязуется:

- информировать предпринимателя обо всех изменениях, которые могут повлиять на исполнение настоящего соглашения;

- проводить занятия с сотрудниками предпринимателя с целью информирования о требованиях, предъявляемых к оформлению документов, поступающих от граждан и организаций для совершения регистрационных действий, обеспечения правовой основы и законности при оказании услуг, а также ознакомления с нормативными документами, касающихся деятельности МРЭО ГИБДД, в пределах требований действующего законодательства РФ;

- предоставить предпринимателю для совместного пользования необходимое для осуществления его деятельности помещение (часть помещения), занимаемого сотрудниками МРЭО ГИБДД в установленном законном порядке с заключением соответствующего договора аренды.

Документов и информации свидетельствующих о предоставлении, либо наличия возможности получения указанных возможностей иным(ми) хозяйствующим(ми) субъектам(ми), осуществляющим аналогичную деятельность, в материалы дела сторонами не представлено.

При этом из анализа общедоступных рекламных сообщений размещенных в сети интернет, информационно-рекламных справочных системах (Желтые страницы, Дубль ГИС) следует, что рынок оказания информационно-сопроводительных услуг для оформления документов, направляемых гражданами и юридическими лицами в органы власти (Налоговую, Миграционную службы, ГИБДД и др.) является конкурентным, на котором по мимо ИП Бабушкина В.А. также осуществляют деятельность ряд хозяйствующих субъектов, в том числе ООО «Бизнес и Закон», ООО «Вердикт, Юридическая фирма «Версия», ИП Норкина К.А.

Следовательно, заключение указанного соглашения фактически позволило ИП Бабушкину В.А. единолично осуществлять деятельность по оформлению физическим, юридическим лицам документов по линии деятельности МРЭО ГИБДД, непосредственно в помещении отдела получая при этом, от Управления необходимые для осуществления данной деятельности, информационные услуги, и создало для потребителей таких услуг безальтернативный вариант их получения, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов) на оказываемые услуги.

Комиссия Пермского УФАС России также считает, что предоставление ИП Бабушкину В.А. определенных в соглашении имущественных и информационных преимуществ создает на рынке оказания физическим и юридическим лицам информационно-сопроводительных услуг для оформления документов в органы власти дискриминационные условия деятельности, а также к ограничению иным хозяйствующим субъектам доступ на данный рынок.

В соответствии с п.п. 1, 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

- повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

- ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Таким образом, Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Пермскому краю и ИП Бабушкин В.А. нарушили требования п.п. 1, 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения 09.01.2007г. соглашение о сотрудничестве, создав ИП Бабушкину В.А. возможность единолично на безальтернативной основе оказывать услуги по оформлению физическим и юридическим лицам документов по линии деятельности МРЭО ГИБДД, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, на рынке оказания информационно-справочных услуг при оформления документов в органы власти, в частности к повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), а также ограничению доступа на данный товарный рынок иных хозяйствующих субъектов.

При этом Комиссия Пермского УФАС России полагает, что допущенное Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Пермскому краю и ИП Бабушкиным В.А. нарушение п.п. 1, 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции было устранено в добровольном порядке, в том числе путем направления Управлением в адрес предпринимателя письменного уведомления от 29.01.2010г. №468 о признании заключенного 09.01.2007г. соглашения о сотрудничестве недействительным и не имеющим юридической силы, ввиду ее несоответствия закону.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Пермскому краю и ИП Бабушкиным В.А. требований п.п. 1, 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем заключения 09.01.2007г. соглашение о сотрудничестве, создав ИП Бабушкину В.А. возможность единолично на безальтернативной основе оказывать услуги по оформлению физическим и юридическим лицам документов по линии деятельности МРЭО ГИБДД, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания информационно-справочных услуг при оформления документов в органы власти, в частности к повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), а также ограничению доступа на данный товарный рынок иных хозяйствующих субъектов.

2. В связи с добровольным устранением нарушения, предписание Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Пермскому краю и ИП Бабушкину В.А. по данному делу не выдавать.

3. Рекомендовать Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Пермскому краю в дальнейшем при организации работы по оформлению физическим и юридическим лицам документов по линии деятельности МРЭО ГИБДД строго руководствоваться требованиями действующего законодательства, в том числе требованиями ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом замечаний, изложенных в настоящем решении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ 

по делу № 789-09-а

05.02.2010г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства,рассмотрев дело № 789-09-а по признакам нарушения Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Пермскому краю и ИП Бабушкиным В.А. статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствие представителей:

- Прокуратуры Пермского края (в материалах дела имеется доказательство надлежащего уведомления о дате, месте и времени рассмотрения дела);

- Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Пермскому краю (в материалах дела имеется доказательство надлежащего уведомления о дате, месте и времени рассмотрения дела);

- ИП Бабушкина В.А. (в материалах дела имеется доказательство надлежащего уведомления о дате, месте и времени рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

19.10.2009 г. в Пермское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Пермского края (вх. №12724-09) о наличии в действиях УГИБДД ГУВД по Пермскому краю (далее также – Управление) и ИП Бабушкина А.В. признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В обращении Прокуратура отмечает, что 09.01.2007г. Управление заключило с ИП Бабушкиным В.А. соглашение о сотрудничестве.

Из текста соглашения следует, что предпринимателю предоставлены полномочия по оказанию услуг населению по оформлению договоров купли-продажи автомототранспортных средств, номерных узлов и агрегатов транспортных средств, по оформлению документов для постановки на учет и снятие с учета транспортных средств и другие виды услуг по оформлению документов, касающиеся деятельности МРЭО ГИБДД, в связи, с чем Управление обязуется предоставить ему для совместного пользования необходимое для осуществления деятельности помещение (часть помещения), занимаемого сотрудниками МРЭО ГИБДД в установленном законом порядке с заключением соответствующего договора аренды.

Прокуратурой также указано, что на основании данного соглашения ИП Бабушкину В.А. созданы условия для оказания вышеуказанных услуг как в помещениях, расположенных в здании МРЭО ГИБДД ГУВД по Пермскому краю, так и в территориальных подразделениях ГИБДД (г. Добрянка, г. Березники, г. Соликамск, г. Чайковский, г. Лысьва и др.).

Таким образом, Прокуратура полагает, что заключение такого соглашения приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к повышению и поддержанию цен (тарифов) на указанные услуги, что является нарушением п. 1 ст. 16 закона о защите конкуренции.

В ответ на определение о назначении данного дела к рассмотрению Управление направило в адрес Пермского УФАС России копию уведомления ИП Бабушкина В.А. о признании соглашения от 09.01.2007г. не действительным и не имеющим юридической силы.

Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

09.01.2007г. между Управлением и ИП Бабушкиным В.А. в целях повышения качества предоставляемых услуг, сокращение времени обслуживания, внедрения передовых информационных технологий, а также повышения пропускной способности МРЭО ГИБДД заключено соглашение о сотрудничестве.

Пунктам 1.1 соглашения определено, что стороны объединяют силы и средства для быстрого качественного обслуживания населения при подготовке по добровольным заявлениям документов юридических и физических лиц по деятельности межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД ГУВД по Пермскому краю.

Согласно п.п. 1.2, 1.3 соглашения предприниматель оказывает услуги населению по оформлению договоров купли-продажи автомототранспортных средств, номерных узлов и агрегатов транспортных средств, по оформлению документов для постановки на учет и снятие с учета транспортных средств и другие виды услуг по оформлению документов касающихся деятельности МРЭО ГИБДД. При этом предприниматель не участвует в осуществлении государственных функций по регистрации автотранспортных средств, приему экзаменов и выдачи удостоверений на право вождения транспортных средств.

В силу п.п. 3.2, 3.3, 3.4 соглашения Управление обязуется:

- информировать предпринимателя обо всех изменениях, которые могут повлиять на исполнение настоящего соглашения;

- проводить занятия с сотрудниками предпринимателя с целью информирования о требованиях, предъявляемых к оформлению документов, поступающих от граждан и организаций для совершения регистрационных действий, обеспечения правовой основы и законности при оказании услуг, а также ознакомления с нормативными документами, касающихся деятельности МРЭО ГИБДД, в пределах требований действующего законодательства РФ;

- предоставить предпринимателю для совместного пользования необходимое для осуществления его деятельности помещение (часть помещения), занимаемого сотрудниками МРЭО ГИБДД в установленном законном порядке с заключением соответствующего договора аренды.

Документов и информации свидетельствующих о предоставлении, либо наличия возможности получения указанных возможностей иным(ми) хозяйствующим(ми) субъектам(ми), осуществляющим аналогичную деятельность, в материалы дела сторонами не представлено.

При этом из анализа общедоступных рекламных сообщений размещенных в сети интернет, информационно-рекламных справочных системах (Желтые страницы, Дубль ГИС) следует, что рынок оказания информационно-сопроводительных услуг для оформления документов, направляемых гражданами и юридическими лицами в органы власти (Налоговую, Миграционную службы, ГИБДД и др.) является конкурентным, на котором по мимо ИП Бабушкина В.А. также осуществляют деятельность ряд хозяйствующих субъектов, в том числе ООО «Бизнес и Закон», ООО «Вердикт, Юридическая фирма «Версия», ИП Норкина К.А.

Следовательно, заключение указанного соглашения фактически позволило ИП Бабушкину В.А. единолично осуществлять деятельность по оформлению физическим, юридическим лицам документов по линии деятельности МРЭО ГИБДД, непосредственно в помещении отдела получая при этом, от Управления необходимые для осуществления данной деятельности, информационные услуги, и создало для потребителей таких услуг безальтернативный вариант их получения, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов) на оказываемые услуги.

Комиссия Пермского УФАС России также считает, что предоставление ИП Бабушкину В.А. определенных в соглашении имущественных и информационных преимуществ создает на рынке оказания физическим и юридическим лицам информационно-сопроводительных услуг для оформления документов в органы власти дискриминационные условия деятельности, а также к ограничению иным хозяйствующим субъектам доступ на данный рынок.

В соответствии с п.п. 1, 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

- повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

- ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Таким образом, Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Пермскому краю и ИП Бабушкин В.А. нарушили требования п.п. 1, 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения 09.01.2007г. соглашение о сотрудничестве, создав ИП Бабушкину В.А. возможность единолично на безальтернативной основе оказывать услуги по оформлению физическим и юридическим лицам документов по линии деятельности МРЭО ГИБДД, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, на рынке оказания информационно-справочных услуг при оформления документов в органы власти, в частности к повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), а также ограничению доступа на данный товарный рынок иных хозяйствующих субъектов.

При этом Комиссия Пермского УФАС России полагает, что допущенное Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Пермскому краю и ИП Бабушкиным В.А. нарушение п.п. 1, 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции было устранено в добровольном порядке, в том числе путем направления Управлением в адрес предпринимателя письменного уведомления от 29.01.2010г. №468 о признании заключенного 09.01.2007г. соглашения о сотрудничестве недействительным и не имеющим юридической силы, ввиду ее несоответствия закону.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Пермскому краю и ИП Бабушкиным В.А. требований п.п. 1, 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем заключения 09.01.2007г. соглашение о сотрудничестве, создав ИП Бабушкину В.А. возможность единолично на безальтернативной основе оказывать услуги по оформлению физическим и юридическим лицам документов по линии деятельности МРЭО ГИБДД, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания информационно-справочных услуг при оформления документов в органы власти, в частности к повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), а также ограничению доступа на данный товарный рынок иных хозяйствующих субъектов.

2. В связи с добровольным устранением нарушения, предписание Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Пермскому краю и ИП Бабушкину В.А. по данному делу не выдавать.

3. Рекомендовать Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Пермскому краю в дальнейшем при организации работы по оформлению физическим и юридическим лицам документов по линии деятельности МРЭО ГИБДД строго руководствоваться требованиями действующего законодательства, в том числе требованиями ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом замечаний, изложенных в настоящем решении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссией Пермского УФАС России было принято решение по делу 789-09-а о признании факта нарушения УИГИБДД ГУВД по Пермскому краю, ИП Бабушкиным В.А. ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». УИГИБДД ГУВД по Пермскому краю была выдана рекомендация о необходимости строго руководствоваться в своей деятельности требованиями Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссией Пермского УФАС России было принято решение по делу 789-09-а о признании факта нарушения УИГИБДД ГУВД по Пермскому краю, ИП Бабушкиным В.А. ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». УИГИБДД ГУВД по Пермскому краю была выдана рекомендация о необходимости строго руководствоваться в своей деятельности требованиями Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-05 09:03:33 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-05 09:03:33 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )