Решение по делу №760-09-а

Дата публикации: 11 февраля 2010, 05:00

версия для печати

РЕШЕНИЕ

по делу №760-09-а

 

 

21.01.2010 г. г. Пермь

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.01.2010 г.

В полном объеме решение изготовлено 21.01.2010 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №760-09-а по признакам нарушения Муниципальным унитарное предприятие «Кишертская Центральная районная аптека №68», Комитетом имущественных отношений Администрации Кишертского муниципального района Пермского края статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в присутствии: представителя Муниципального унитарного предприятия «Кишертская Центральная районная аптека №68» - Рожковой Л.В. (на основании устава), представителя Комитета имущественных отношений Администрации Кишертского муниципального района Пермского края - Кондаковой Л.В. (на основании доверенности), представителя ООО «Аптеки «Будь здоров!» - Баженовой Н.В. (на основании доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.12.2009 г. Пермским УФАС России возбуждено дело №760-09-а о нарушении антимонопольного законодательства по факту заключения на торгах договора аренды объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Муниципального образования «Кишертский муниципальный район». Объект недвижимости располагается по адресу: с. Усть-Кишерть, ул. Советская, 32.

17.10.2008 г. председателем Комитета имущественных отношений Администрации Кишертского муниципального района Пермского края (далее – Комитет) было направлено письмо №302 «О разрешении на передачу в аренду помещений» в адрес МУП «Кишертская Центральная районная аптека №68» (далее – МУП «Кишертская ЦРА №68»), где было указано, что «в соответствии с законодательством договор аренды должен быть заключен только по результатам аукциона».

Согласно выписке из приказа директора МУП «Кишертская ЦРА №68» от 24.10.2008 г. была создана комиссия для проведения аукциона по продаже права аренды.

Затем МУП «Кишертская ЦРА №68» была разработана конкурсная документация, которая была направлена для согласования в Комитет. 24.10.2008 г. председателем Комитета была согласована конкурсная документация на проведение закрытого конкурса на право заключения договора аренды (далее – конкурсная документация).

24.11.2008 г. в соответствии с протоколом заседания комиссии по продаже права аренды муниципального имущества было принято решение опубликовать объявление о проведении аукциона (закрытого по форме подачи заявления по цене).

Согласно п.1 части III информационной карты конкурсной документации участником должна быть подана заявка на участие в конкурсе. В соответствии с п. 2 части II информационной карты конкурсной документации организатором конкурса является МУП «Кишертская ЦРА №68».

24 октября 2008 г. в Кишертской районной общественно-политической газете «Сылвенские зори» было опубликовано извещение о проведении 25.11.2008 г. в 11:00 аукциона (закрытого по форме подачи заявлений о цене) по продаже права аренды сроком на 5 лет муниципального имущества: помещений общей площадью в 185 кв.м. в здании аптеки №68 по адресу: с. Усть-Кишерть, ул. Советская, 32 для дальнейшего использования под аптеку.

Согласно пояснениям представителя заинтересованного лица – ООО «Аптеки «Будь здоров!» – хозяйствующий субъект принимал участие в закрытом конкурсе. При этом итоговым документом, принятым по результатам процедуры торгов, был протокол №1 закрытого аукциона по продаже права аренды муниципального имущества.

Данный протокол подписан членами комиссии, в состав которой входили как представители МУП «Кишертская ЦРА №68», так представители Комитета. Также в данном протоколе зафиксировано, что была зарегистрирована только одна заявка на участие в аукционе.

В ходе заседания комиссии Пермского УФАС России представители ответчиков придерживались разных точек зрения относительно процедуры торгов. Представитель МУП «Кишертская ЦРА №68» считает, что проводился закрытый аукцион, представитель Комитета настаивал на том, что имел место быть закрытый конкурс. Пояснить, чем обусловлено проведение торгов в закрытой форме, представители ответчиков не смогли.

 

Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с п. 1.2. Положения о сдаче в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью Кишертского района, утвержденного Постановлением главы Администрации Кишертского района Пермской области №366 от 37.12.2000 г., арендодателями муниципального имущества выступают муниципальные унитарные предприятия, которым оно принадлежит на праве хозяйственного ведения, с согласия Комитета.

МУП «Кишертская ЦРА №68» начала осуществлять подготовку к торгам после получения письма за подписью председателя Комитета «О разрешении на передачу в аренду помещений» №302 от 17.10.2008 г., в том числе приступила к разработке конкурсной документации.

МУП «Кишертская ЦРА №68», действуя в качестве организатора конкурса, при опубликовании в Кишертской районной общественно-политической газете «Сылвенские зори» извещения о проведении 25.11.2008 г. в 11:00 аукциона (закрытого по форме подачи заявлений о цене) по продаже права аренды установило в извещении дополнительные требования к заявителю:

  • наличие лицензий на право осуществления фармацевтической деятельности: розничной торговли лекарственными средствами, в том числе сильнодействующими ядовитыми веществами списков ПККН, изделиями медицинского назначения; связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в список 111 в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (в редакции от 24.07.2007 г.);

  • занятие фармацевтической деятельностью не менее трех лет;

  • наличие права на отпуск льготных лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственно социальной помощи в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Федеральным законом от 30.06.2008 г. №108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» глава четвертая Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Закон о защите конкуренции дополнен статьей 17.1, регулирующей особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

В соответствии с данной статьей, начиная с 02.07.2008 г. договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено, могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за рядом предусмотренных данной статьей закона исключений.

До установления предусмотренного ч. 5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции порядка проведения конкурсов или аукционов направо заключения договоров, указанных в ч.ч. 1 и 3 ст.17.1, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

2. В п. 18 части II информационной карты конкурсной документации были установлены следующие дополнительные требования, предъявляемые к победителю:

  • трудоустройство в свое предприятие высвобождаемых в связи с закрытием МУП «Кишертская ЦРА №68» фармацевтических работников;

  • выкуп качественного товара у МУП «Кишертская ЦРА №68» по закупочной цене с наценкой 5% в течение 30 календарных дней.

В материалы дела представителем заинтересованного лица – ООО «Аптеки «Будь здоров!» были представлены копии 9 приказов о приеме на работу сотрудников МУП «Кишертская ЦРА №68».

Также представителем ООО «Аптеки «Будь здоров!» были представлены следующие договоры:

  • договор аренды между МУП «Кишертская ЦРА №68» и ООО «Аптеки «Будь здоров!» от 01.12.2008 г., согласно которому ООО «Аптеки «Будь здоров!»принимает в аренду часть здания по адресу: Пермский край, с. Усть-Кишерть, ул. Советская, 32, общей площадью 185 кв.м. (указанный договор согласован председателем Комитета Кондаковой Л.В.);

  • договор купли-продажи медикаментов между МУП «Кишертская ЦРА №68» и ООО «Аптеки «Будь здоров!» от 24.03.2009 г.

Статьей 8 Закона о концессионных соглашениях «права и обязанности концессионера», а также ст. 10 данного закона «условия концессионного соглашения» не предусмотрена обязанность концессионера по трудоустройству бывших работников хозяйствующего субъекта, а также выкупу товара у ранее осуществлявшего на арендуемых площадях предпринимательскую деятельность хозяйствующего субъекта.

 

3. Статья 447 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.

В соответствии со ст. 448 ГК РФ аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Пермского УФАС не смогла достоверно установить по результатам закрытого конкурса или закрытого аукциона имущество было передано в аренду. Также не установлено, чем обусловлена необходимость проведения торгов в закрытой форме.

Таким образом, МУП «Кишертская ЦРА №68», как организатором торгов, и Комитетом, как уполномоченным органом, наделенным полномочиями по контролю за процедурой сдачи в аренду муниципального имущества, были проведены торги в необоснованной форме, что в соответствии со ст. 449 ГК РФ является основанием для признания торгов недействительными и влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

 

Таким образом, МУП «Кишертская ЦРА №68», Комитетом имущественных отношений Администрации Кишертского муниципального района Пермского края нарушена ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело или может привести к ограничению конкуренции на рынке фармацевтической деятельности в границах Кишертского муниципального района.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения МУП «Кишертская ЦРА №68», Комитетом имущественных отношений Администрации Кишертского муниципального района Пермского края ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в несоблюдении порядка проведения конкурса, предусмотренного Федеральным законом от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» при проведении торгов на право заключения договора аренды объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Муниципального образования «Кишертский муниципальный район», расположенного по адресу: с. Усть-Кишерть, ул. Советская, 32.

 

2. Рекомендовать Муниципальному унитарному предприятию «Кишертская Центральная районная аптека №68» строго руководствоваться в своей деятельности требованиями Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом замечаний, изложенных в настоящем решении.

 

3. Рекомендовать Комитету по управлению имуществом Администрации Чайковского городского поселения строго руководствоваться в своей деятельности требованиями Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом замечаний, изложенных в настоящем решении.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8269 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №760-09-а [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8269 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ

по делу №760-09-а

 

 

21.01.2010 г. г. Пермь

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.01.2010 г.

В полном объеме решение изготовлено 21.01.2010 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №760-09-а по признакам нарушения Муниципальным унитарное предприятие «Кишертская Центральная районная аптека №68», Комитетом имущественных отношений Администрации Кишертского муниципального района Пермского края статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в присутствии: представителя Муниципального унитарного предприятия «Кишертская Центральная районная аптека №68» - Рожковой Л.В. (на основании устава), представителя Комитета имущественных отношений Администрации Кишертского муниципального района Пермского края - Кондаковой Л.В. (на основании доверенности), представителя ООО «Аптеки «Будь здоров!» - Баженовой Н.В. (на основании доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.12.2009 г. Пермским УФАС России возбуждено дело №760-09-а о нарушении антимонопольного законодательства по факту заключения на торгах договора аренды объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Муниципального образования «Кишертский муниципальный район». Объект недвижимости располагается по адресу: с. Усть-Кишерть, ул. Советская, 32.

17.10.2008 г. председателем Комитета имущественных отношений Администрации Кишертского муниципального района Пермского края (далее – Комитет) было направлено письмо №302 «О разрешении на передачу в аренду помещений» в адрес МУП «Кишертская Центральная районная аптека №68» (далее – МУП «Кишертская ЦРА №68»), где было указано, что «в соответствии с законодательством договор аренды должен быть заключен только по результатам аукциона».

Согласно выписке из приказа директора МУП «Кишертская ЦРА №68» от 24.10.2008 г. была создана комиссия для проведения аукциона по продаже права аренды.

Затем МУП «Кишертская ЦРА №68» была разработана конкурсная документация, которая была направлена для согласования в Комитет. 24.10.2008 г. председателем Комитета была согласована конкурсная документация на проведение закрытого конкурса на право заключения договора аренды (далее – конкурсная документация).

24.11.2008 г. в соответствии с протоколом заседания комиссии по продаже права аренды муниципального имущества было принято решение опубликовать объявление о проведении аукциона (закрытого по форме подачи заявления по цене).

Согласно п.1 части III информационной карты конкурсной документации участником должна быть подана заявка на участие в конкурсе. В соответствии с п. 2 части II информационной карты конкурсной документации организатором конкурса является МУП «Кишертская ЦРА №68».

24 октября 2008 г. в Кишертской районной общественно-политической газете «Сылвенские зори» было опубликовано извещение о проведении 25.11.2008 г. в 11:00 аукциона (закрытого по форме подачи заявлений о цене) по продаже права аренды сроком на 5 лет муниципального имущества: помещений общей площадью в 185 кв.м. в здании аптеки №68 по адресу: с. Усть-Кишерть, ул. Советская, 32 для дальнейшего использования под аптеку.

Согласно пояснениям представителя заинтересованного лица – ООО «Аптеки «Будь здоров!» – хозяйствующий субъект принимал участие в закрытом конкурсе. При этом итоговым документом, принятым по результатам процедуры торгов, был протокол №1 закрытого аукциона по продаже права аренды муниципального имущества.

Данный протокол подписан членами комиссии, в состав которой входили как представители МУП «Кишертская ЦРА №68», так представители Комитета. Также в данном протоколе зафиксировано, что была зарегистрирована только одна заявка на участие в аукционе.

В ходе заседания комиссии Пермского УФАС России представители ответчиков придерживались разных точек зрения относительно процедуры торгов. Представитель МУП «Кишертская ЦРА №68» считает, что проводился закрытый аукцион, представитель Комитета настаивал на том, что имел место быть закрытый конкурс. Пояснить, чем обусловлено проведение торгов в закрытой форме, представители ответчиков не смогли.

 

Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с п. 1.2. Положения о сдаче в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью Кишертского района, утвержденного Постановлением главы Администрации Кишертского района Пермской области №366 от 37.12.2000 г., арендодателями муниципального имущества выступают муниципальные унитарные предприятия, которым оно принадлежит на праве хозяйственного ведения, с согласия Комитета.

МУП «Кишертская ЦРА №68» начала осуществлять подготовку к торгам после получения письма за подписью председателя Комитета «О разрешении на передачу в аренду помещений» №302 от 17.10.2008 г., в том числе приступила к разработке конкурсной документации.

МУП «Кишертская ЦРА №68», действуя в качестве организатора конкурса, при опубликовании в Кишертской районной общественно-политической газете «Сылвенские зори» извещения о проведении 25.11.2008 г. в 11:00 аукциона (закрытого по форме подачи заявлений о цене) по продаже права аренды установило в извещении дополнительные требования к заявителю:

  • наличие лицензий на право осуществления фармацевтической деятельности: розничной торговли лекарственными средствами, в том числе сильнодействующими ядовитыми веществами списков ПККН, изделиями медицинского назначения; связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в список 111 в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (в редакции от 24.07.2007 г.);

  • занятие фармацевтической деятельностью не менее трех лет;

  • наличие права на отпуск льготных лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственно социальной помощи в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Федеральным законом от 30.06.2008 г. №108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» глава четвертая Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Закон о защите конкуренции дополнен статьей 17.1, регулирующей особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

В соответствии с данной статьей, начиная с 02.07.2008 г. договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено, могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за рядом предусмотренных данной статьей закона исключений.

До установления предусмотренного ч. 5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции порядка проведения конкурсов или аукционов направо заключения договоров, указанных в ч.ч. 1 и 3 ст.17.1, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

2. В п. 18 части II информационной карты конкурсной документации были установлены следующие дополнительные требования, предъявляемые к победителю:

  • трудоустройство в свое предприятие высвобождаемых в связи с закрытием МУП «Кишертская ЦРА №68» фармацевтических работников;

  • выкуп качественного товара у МУП «Кишертская ЦРА №68» по закупочной цене с наценкой 5% в течение 30 календарных дней.

В материалы дела представителем заинтересованного лица – ООО «Аптеки «Будь здоров!» были представлены копии 9 приказов о приеме на работу сотрудников МУП «Кишертская ЦРА №68».

Также представителем ООО «Аптеки «Будь здоров!» были представлены следующие договоры:

  • договор аренды между МУП «Кишертская ЦРА №68» и ООО «Аптеки «Будь здоров!» от 01.12.2008 г., согласно которому ООО «Аптеки «Будь здоров!»принимает в аренду часть здания по адресу: Пермский край, с. Усть-Кишерть, ул. Советская, 32, общей площадью 185 кв.м. (указанный договор согласован председателем Комитета Кондаковой Л.В.);

  • договор купли-продажи медикаментов между МУП «Кишертская ЦРА №68» и ООО «Аптеки «Будь здоров!» от 24.03.2009 г.

Статьей 8 Закона о концессионных соглашениях «права и обязанности концессионера», а также ст. 10 данного закона «условия концессионного соглашения» не предусмотрена обязанность концессионера по трудоустройству бывших работников хозяйствующего субъекта, а также выкупу товара у ранее осуществлявшего на арендуемых площадях предпринимательскую деятельность хозяйствующего субъекта.

 

3. Статья 447 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.

В соответствии со ст. 448 ГК РФ аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Пермского УФАС не смогла достоверно установить по результатам закрытого конкурса или закрытого аукциона имущество было передано в аренду. Также не установлено, чем обусловлена необходимость проведения торгов в закрытой форме.

Таким образом, МУП «Кишертская ЦРА №68», как организатором торгов, и Комитетом, как уполномоченным органом, наделенным полномочиями по контролю за процедурой сдачи в аренду муниципального имущества, были проведены торги в необоснованной форме, что в соответствии со ст. 449 ГК РФ является основанием для признания торгов недействительными и влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

 

Таким образом, МУП «Кишертская ЦРА №68», Комитетом имущественных отношений Администрации Кишертского муниципального района Пермского края нарушена ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело или может привести к ограничению конкуренции на рынке фармацевтической деятельности в границах Кишертского муниципального района.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения МУП «Кишертская ЦРА №68», Комитетом имущественных отношений Администрации Кишертского муниципального района Пермского края ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в несоблюдении порядка проведения конкурса, предусмотренного Федеральным законом от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» при проведении торгов на право заключения договора аренды объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Муниципального образования «Кишертский муниципальный район», расположенного по адресу: с. Усть-Кишерть, ул. Советская, 32.

 

2. Рекомендовать Муниципальному унитарному предприятию «Кишертская Центральная районная аптека №68» строго руководствоваться в своей деятельности требованиями Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом замечаний, изложенных в настоящем решении.

 

3. Рекомендовать Комитету по управлению имуществом Администрации Чайковского городского поселения строго руководствоваться в своей деятельности требованиями Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом замечаний, изложенных в настоящем решении.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ

по делу №760-09-а

 

 

21.01.2010 г. г. Пермь

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.01.2010 г.

В полном объеме решение изготовлено 21.01.2010 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №760-09-а по признакам нарушения Муниципальным унитарное предприятие «Кишертская Центральная районная аптека №68», Комитетом имущественных отношений Администрации Кишертского муниципального района Пермского края статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в присутствии: представителя Муниципального унитарного предприятия «Кишертская Центральная районная аптека №68» - Рожковой Л.В. (на основании устава), представителя Комитета имущественных отношений Администрации Кишертского муниципального района Пермского края - Кондаковой Л.В. (на основании доверенности), представителя ООО «Аптеки «Будь здоров!» - Баженовой Н.В. (на основании доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.12.2009 г. Пермским УФАС России возбуждено дело №760-09-а о нарушении антимонопольного законодательства по факту заключения на торгах договора аренды объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Муниципального образования «Кишертский муниципальный район». Объект недвижимости располагается по адресу: с. Усть-Кишерть, ул. Советская, 32.

17.10.2008 г. председателем Комитета имущественных отношений Администрации Кишертского муниципального района Пермского края (далее – Комитет) было направлено письмо №302 «О разрешении на передачу в аренду помещений» в адрес МУП «Кишертская Центральная районная аптека №68» (далее – МУП «Кишертская ЦРА №68»), где было указано, что «в соответствии с законодательством договор аренды должен быть заключен только по результатам аукциона».

Согласно выписке из приказа директора МУП «Кишертская ЦРА №68» от 24.10.2008 г. была создана комиссия для проведения аукциона по продаже права аренды.

Затем МУП «Кишертская ЦРА №68» была разработана конкурсная документация, которая была направлена для согласования в Комитет. 24.10.2008 г. председателем Комитета была согласована конкурсная документация на проведение закрытого конкурса на право заключения договора аренды (далее – конкурсная документация).

24.11.2008 г. в соответствии с протоколом заседания комиссии по продаже права аренды муниципального имущества было принято решение опубликовать объявление о проведении аукциона (закрытого по форме подачи заявления по цене).

Согласно п.1 части III информационной карты конкурсной документации участником должна быть подана заявка на участие в конкурсе. В соответствии с п. 2 части II информационной карты конкурсной документации организатором конкурса является МУП «Кишертская ЦРА №68».

24 октября 2008 г. в Кишертской районной общественно-политической газете «Сылвенские зори» было опубликовано извещение о проведении 25.11.2008 г. в 11:00 аукциона (закрытого по форме подачи заявлений о цене) по продаже права аренды сроком на 5 лет муниципального имущества: помещений общей площадью в 185 кв.м. в здании аптеки №68 по адресу: с. Усть-Кишерть, ул. Советская, 32 для дальнейшего использования под аптеку.

Согласно пояснениям представителя заинтересованного лица – ООО «Аптеки «Будь здоров!» – хозяйствующий субъект принимал участие в закрытом конкурсе. При этом итоговым документом, принятым по результатам процедуры торгов, был протокол №1 закрытого аукциона по продаже права аренды муниципального имущества.

Данный протокол подписан членами комиссии, в состав которой входили как представители МУП «Кишертская ЦРА №68», так представители Комитета. Также в данном протоколе зафиксировано, что была зарегистрирована только одна заявка на участие в аукционе.

В ходе заседания комиссии Пермского УФАС России представители ответчиков придерживались разных точек зрения относительно процедуры торгов. Представитель МУП «Кишертская ЦРА №68» считает, что проводился закрытый аукцион, представитель Комитета настаивал на том, что имел место быть закрытый конкурс. Пояснить, чем обусловлено проведение торгов в закрытой форме, представители ответчиков не смогли.

 

Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с п. 1.2. Положения о сдаче в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью Кишертского района, утвержденного Постановлением главы Администрации Кишертского района Пермской области №366 от 37.12.2000 г., арендодателями муниципального имущества выступают муниципальные унитарные предприятия, которым оно принадлежит на праве хозяйственного ведения, с согласия Комитета.

МУП «Кишертская ЦРА №68» начала осуществлять подготовку к торгам после получения письма за подписью председателя Комитета «О разрешении на передачу в аренду помещений» №302 от 17.10.2008 г., в том числе приступила к разработке конкурсной документации.

МУП «Кишертская ЦРА №68», действуя в качестве организатора конкурса, при опубликовании в Кишертской районной общественно-политической газете «Сылвенские зори» извещения о проведении 25.11.2008 г. в 11:00 аукциона (закрытого по форме подачи заявлений о цене) по продаже права аренды установило в извещении дополнительные требования к заявителю:

  • наличие лицензий на право осуществления фармацевтической деятельности: розничной торговли лекарственными средствами, в том числе сильнодействующими ядовитыми веществами списков ПККН, изделиями медицинского назначения; связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в список 111 в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (в редакции от 24.07.2007 г.);

  • занятие фармацевтической деятельностью не менее трех лет;

  • наличие права на отпуск льготных лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственно социальной помощи в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Федеральным законом от 30.06.2008 г. №108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» глава четвертая Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Закон о защите конкуренции дополнен статьей 17.1, регулирующей особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

В соответствии с данной статьей, начиная с 02.07.2008 г. договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено, могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за рядом предусмотренных данной статьей закона исключений.

До установления предусмотренного ч. 5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции порядка проведения конкурсов или аукционов направо заключения договоров, указанных в ч.ч. 1 и 3 ст.17.1, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

2. В п. 18 части II информационной карты конкурсной документации были установлены следующие дополнительные требования, предъявляемые к победителю:

  • трудоустройство в свое предприятие высвобождаемых в связи с закрытием МУП «Кишертская ЦРА №68» фармацевтических работников;

  • выкуп качественного товара у МУП «Кишертская ЦРА №68» по закупочной цене с наценкой 5% в течение 30 календарных дней.

В материалы дела представителем заинтересованного лица – ООО «Аптеки «Будь здоров!» были представлены копии 9 приказов о приеме на работу сотрудников МУП «Кишертская ЦРА №68».

Также представителем ООО «Аптеки «Будь здоров!» были представлены следующие договоры:

  • договор аренды между МУП «Кишертская ЦРА №68» и ООО «Аптеки «Будь здоров!» от 01.12.2008 г., согласно которому ООО «Аптеки «Будь здоров!»принимает в аренду часть здания по адресу: Пермский край, с. Усть-Кишерть, ул. Советская, 32, общей площадью 185 кв.м. (указанный договор согласован председателем Комитета Кондаковой Л.В.);

  • договор купли-продажи медикаментов между МУП «Кишертская ЦРА №68» и ООО «Аптеки «Будь здоров!» от 24.03.2009 г.

Статьей 8 Закона о концессионных соглашениях «права и обязанности концессионера», а также ст. 10 данного закона «условия концессионного соглашения» не предусмотрена обязанность концессионера по трудоустройству бывших работников хозяйствующего субъекта, а также выкупу товара у ранее осуществлявшего на арендуемых площадях предпринимательскую деятельность хозяйствующего субъекта.

 

3. Статья 447 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.

В соответствии со ст. 448 ГК РФ аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Пермского УФАС не смогла достоверно установить по результатам закрытого конкурса или закрытого аукциона имущество было передано в аренду. Также не установлено, чем обусловлена необходимость проведения торгов в закрытой форме.

Таким образом, МУП «Кишертская ЦРА №68», как организатором торгов, и Комитетом, как уполномоченным органом, наделенным полномочиями по контролю за процедурой сдачи в аренду муниципального имущества, были проведены торги в необоснованной форме, что в соответствии со ст. 449 ГК РФ является основанием для признания торгов недействительными и влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

 

Таким образом, МУП «Кишертская ЦРА №68», Комитетом имущественных отношений Администрации Кишертского муниципального района Пермского края нарушена ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело или может привести к ограничению конкуренции на рынке фармацевтической деятельности в границах Кишертского муниципального района.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения МУП «Кишертская ЦРА №68», Комитетом имущественных отношений Администрации Кишертского муниципального района Пермского края ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в несоблюдении порядка проведения конкурса, предусмотренного Федеральным законом от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» при проведении торгов на право заключения договора аренды объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Муниципального образования «Кишертский муниципальный район», расположенного по адресу: с. Усть-Кишерть, ул. Советская, 32.

 

2. Рекомендовать Муниципальному унитарному предприятию «Кишертская Центральная районная аптека №68» строго руководствоваться в своей деятельности требованиями Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом замечаний, изложенных в настоящем решении.

 

3. Рекомендовать Комитету по управлению имуществом Администрации Чайковского городского поселения строго руководствоваться в своей деятельности требованиями Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом замечаний, изложенных в настоящем решении.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссией Пермского УФАС России было принято решение по делу 760-09-а о признании факта нарушения Муниципальным унитарным предприятием «Кишертская Центральная районная аптека №68», Комитетом имущественных отношений Администрации Кишертского муниципального района Пермского края ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Комитету имущественных отношений Администрации Кишертского муниципального района Пермского края, Муниципальному унитарному предприятию «Кишертская Центральная районная аптека №68» были выданы рекомендации о необходимости строго руководствоваться в своей деятельности требованиями Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссией Пермского УФАС России было принято решение по делу 760-09-а о признании факта нарушения Муниципальным унитарным предприятием «Кишертская Центральная районная аптека №68», Комитетом имущественных отношений Администрации Кишертского муниципального района Пермского края ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Комитету имущественных отношений Администрации Кишертского муниципального района Пермского края, Муниципальному унитарному предприятию «Кишертская Центральная районная аптека №68» были выданы рекомендации о необходимости строго руководствоваться в своей деятельности требованиями Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-11 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-11 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )