ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу №081-10-адм

Дата публикации: 6 апреля 2010, 17:35

версия для печати

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания (наложении штрафа)
по делу об административном правонарушении № 081-10-адм

05.04.2010 г. г. Пермь
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 081-10-адм, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 9» сокращенное наименование – ОАО «ТГК-9», место нахождения (адрес): 614990, г. Пермь, Комсомольский проспект, 48, ОГРН 1045900550024 ИНН/КПП 5904119383/590401001, в присутствии представителя ОАО «ТГК-9» < >,

УСТАНОВИЛ:

26.01.2010 г. в отношении ОАО «ТГК-9» вынесено решение комиссии Пермского УФАС России по делу № 726-09-а о нарушении антимонопольного законодательства, которым в действиях ОАО «ТГК-9» установлено нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в экономически и технологически необоснованном временном прекращении подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения жителям дома по адресу: пр. Комсомольский, 71, г. Пермь, что привело к ущемлению интересов жителей, добросовестно оплачивающих услуги по теплоснабжению. Антимонопольное дело было возбуждено по заявлению ТСЖ «Комсомольский проспект, 71».
16.03.2010 г. в отношении ОАО «ТГК-9» был составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно указанному решению комиссии Пермского УФАС России по делу № 726-09-а 01.10.2009 г. ОАО «ТГК-9» была прекращена поставка тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения на объекты ТСЖ «Комсомольский проспект-71» - жилой дом по адресу: пр. Комсомольский,71, г. Пермь.
ОАО «ТГК-9» осуществляет деятельность, связанную с производством, передачей, распределением, торговлей топливно-энергетическими ресурсами, в том числе тепловой энергией.
Под управлением ТСЖ «Комсомольский проспект-71» находится жилой дом, расположенный по адресу: проспект Комсомольский, 71, г. Пермь.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 (далее по тексту – Правила) «исполнитель» коммунальных услуг - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем может быть, в том числе и товарищество собственников жилья.
Исходя из этого, ТСЖ «Комсомольский проспект-71» является исполнителем коммунальных услуг для жителей дома, находящихся под его управлением.
Согласно п. 9 вышеназванных Правил исполнитель при предоставлении коммунальных услуг обязан обеспечить бесперебойную подачу в жилые помещения коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Потребителями являются граждане, использующие коммунальные услуги для бытовых нужд.
29 сентября 2006 г. между Товариществом и ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9» (далее - ОАО «ТГК-9») был заключен Договор № 4280 энергоснабжения тепловой энергией в сетевой воде (далее - Договор), в соответствии с которым Энергоснабжающая организация обязуется производить и передавать тепловую энергию через сети Транспортирующей организации на объекты Потребителя до границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с Потребителем (п. 1.1. Договора).
Согласно ч. 1 ст. 541 Гражданского кодекса РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами.
ОАО «ТГК-9» неоднократно в сентябре 2009 года направляло в адрес ТСЖ предупреждения об ограничении подачи тепловой энергии. Данные предупреждения были подписаны < >, который является директором филиала ОАО «ТГК-9» «Пермтеплосбыт».
01 октября 2009г. ОАО «ТГК-9» ограничило подачу тепловой энергии в многоквартирный дом, а именно: отключило горячее водоснабжение в связи с задолженностью Товарищества по оплате тепловой энергии. Указанное обстоятельство подтверждается актом филиала ОАО «ТГК-9» «Пермтеплосбыт» № 24280 от 01.10.2009г.
При этом между ОАО «ТГК-9» и ТСЖ существовал спор по вопросу оплаты стоимости услуг по транспортировке тепловой энергии.
Товарищество представило доказательства оплаты ОАО «ТГК-9» тепловой энергии. В соответствии с актом сверки от 30.12.09г., подписанным ОАО «ТГК-9», на 01.10.09г. сальдо составило 1 652 883,38 рубля в пользу ОАО «ТГК-9». Данный акт Товарищество не подписывало.
Рынок передачи тепловой энергии находится в состоянии естественной монополии. Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" к сферам деятельности субъектов естественных монополий, которые регулируется настоящим Федеральным законом, отнесена, в частности, деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче тепловой энергии.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
ОАО «ТГК-9» оказывает услуги по передаче тепловой энергии, является субъектом естественной монополии, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» его положение признается доминирующим на рынке передачи тепловой энергии, как субъекта естественной монополии на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке запрещено частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации считает, что действующим законодательством не предусмотрена возможность отключения от тепловой энергии всего дома, в случае если исполнитель коммунальных услуг имеет задолженность перед теплоснабжающей организацией (определение ВАС РФ от 25 апреля 2008 года № 5200/08).
Такой же позиции придерживается Верховный Суд Российской Федерации (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2006 года, утвержденный постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 марта 2007 года, вопрос 28).
Таким образом, хозяйствующий субъект ОАО «ТГК-9», занимающий доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии, совершило действия, которые квалифицируются как злоупотребление доминирующим положением на рынке передачи тепловой энергии, а именно: 01.10.2009 г. совершило действия по необоснованному введению ограничения передачи тепловой энергии в целях горячего водоснабжения на объект ТСЖ «Комсомольский проспект-71», в результате чего были ущемлены интересы граждан, проживающих в доме по адресу: пр.Комсомольский,71, г. Пермь, и не имеющих задолженности по оплате за коммунальные услуги.
Вышеуказанный факт свидетельствует также о том, что на данный товар (услугу по передаче тепловой энергии) имелся в тот период спрос, такое ограничение экономически и технологически необоснованно, имелась возможности рентабельно оказывать услуги по передаче тепловой энергии, кроме того, такое ограничение передачи тепловой энергии прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Применяя такую меру воздействия, как прекращение подачи тепловой энергии, энергоснабжающая организация обязана исключить нарушение прав граждан - добросовестных плательщиков, являющихся потребителями коммунальных услуг (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 11 ноября 2008 года по делу № А72-2642/08-11/175). ОАО «ТГК-9» могло использовать иные способы защиты своих прав, в частности способ судебного взыскания задолженности с Товарищества.
Кроме того, ОАО «ТГК-9» нарушило Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям – потребителям при неоплате поданных им (использованных им) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 г. (ред. от 17.07.1998, с изм. от 31.08.2006) (далее по тексту - Порядок).
Не выполнен пункт 6 Порядка, согласно которому, в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации – потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых объемах.
Поскольку ограничение подачи тепловой энергии произведено в жилом доме, в спорных правоотношениях участвуют граждане, интересы которых также были ущемлены. Порядок ограничения подачи тепловой энергии гражданам-потребителям, установленный п. 80 Порядка предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, не был соблюден. Передающая организация не наделена правом приостанавливать или ограничивать предоставление гражданам коммунальных услуг. Такое право предоставлено только исполнителю коммунальных услуг (управляющей компании), через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг, под которой понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг при отсутствии соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем и (или) при невыполнении условий такого соглашения.
Действующее законодательство не содержит нормы, в соответствии с которой допускалось бы отключение ГВС в жилых домах в целом, если исполнитель коммунальных услуг имеет задолженность перед теплоснабжающей организацией по оплате коммунальных услуг.
Ограничение (прекращение) подачи тепловой энергии в жилые дома в целях погашения задолженности управляющей компании за поставленные коммунальные ресурсы привело к ущемлению прав и законных интересов потребителей, выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договорами.
Соответственно, ограничение подачи тепловой энергии в многоквартирный жилой дом, находящийся в управлении Товарищества является не обоснованным, оно прямо не предусмотрено нормативными правовыми актами, и привело к ущемлению интересов других лиц.
14 октября 2009 г. Товарищество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском об обязании ОАО «ТГК-9» исполнять условия договора, а также с ходатайством об обеспечении иска - обязать ОАО «ТГК-9» возобновить подачу тепловой энергии в сетевой воде для нужд горячего водоснабжения в многоквартирный дом. 15 октября 2009 г. Арбитражные судом Пермского края было вынесено определение об обеспечении иска. Горячее водоснабжение дома было восстановлено.
Наличие задолженности ТСЖ перед ОАО «ТГК-9» само по себе не может подтверждать невозможности возврата суммы задолженности за тепловую энергию в будущем согласно условиям договора и не свидетельствует о нерентабельности деятельности ОАО «ТГК-9».
Помимо прочего, экономическая необоснованность ограничения (прекращения) ОАО «ТГК-9» подачи тепловой энергии на нужды ГВС усматривается в том, что ТСЖ «Комсомольский проспект-71» от оплаты за оказанные ему услуги по передаче тепловой энергии в виде ГВС не уклонялось и частично производило оплату поставленных коммунальных ресурсов.
Также ОАО «ТГК-9» не были представлены доказательства введения ограничения (прекращения) тепловой энергии на нужды ГВС ТСЖ «Комсомольский проспект-71» по иным причинам, кроме как в связи с образовавшейся задолженностью, предусмотренным действующим законодательством, в том числе, вследствие:
- неудовлетворительного состояния энергетических установок абонента, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан;
- необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии.
Это доказывает технологическую необоснованность введения ОАО «ТГК-9» такого ограничения.
О наличии правонарушения в действиях ОАО «ТГК-9» свидетельствует то, что, не предпринимая попыток в судебном порядке взыскать образовавшуюся задолженность, ОАО «ТГК-9» применило в отношении ТСЖ такую меру воздействия как ограничение (прекращение) подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения.
ОАО «ТГК-9», имея возможность воспользоваться другими методами защиты своих прав и законных интересов, не проявило должной осмотрительности, тем самым допустило нарушение антимонопольного законодательства. Таким образом, вина в действиях общества установлена.
Таким образом, ОАО «ТГК-9» необоснованно ограничив с 01.10.09г. по 16.10.09г. подачу тепловой энергии в вышеуказанный дом допустило злоупотребление доминирующим положением в границах отношений по передаче тепловой энергии между ОАО «ТГК-9» и ТСЖ «Комсомольский проспект-71».
Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением, предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей,
а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Согласно справке ОАО «ТГК-9» за 2009 год, подписанной < >, сумма выручки ОАО «ТГК-9» от реализации тепловой энергии по абоненту ТСЖ «Комсомольский проспект,71» составила 1 422 364 рубля без учета НДС.
Согласно бухгалтерской отчетности ОАО «ТГК-9» за 2009 год: отчет о прибылях и убытках (форма № 2), сумма выручки ОАО «ТГК-9» от реализации всех видов товаров (работ, услуг) составляет 40 800 719 000 рублей без учета НДС.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Объект правонарушения - имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении незаконных действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Субъектом правонарушения является ОАО «ТГК-9».
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, характеризуется виной. Об умышленном совершении правонарушения ОАО «ТГК-9» свидетельствует то, что общество сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), то есть зная, что конечными потребителями, оказываемых им услуг, являются граждане, в том числе добросовестные плательщики, и, несмотря на это, применяя в отношении ТСЖ такую меру воздействия, как прекращение подачи энергоресурсов, предвидело вредные последствия совершаемых действий и желало наступления таких последствий.
Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
О наличии правонарушения в действиях ОАО «ТГК-9» свидетельствует то, что, не предпринимая попыток в судебном порядке взыскать образовавшуюся задолженность ОАО «ТГК-9» применило в отношении ТСЖ такую меру воздействия как ограничение (прекращение) подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения.
Общество, имея возможность воспользоваться другими методами защиты своих прав и законных интересов, не проявило должной осмотрительности, тем самым допустило нарушение антимонопольного законодательства. Таким образом, вина в действиях ОАО «ТГК-9» установлена.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не выявлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ОАО «ТГК-9»» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить ОАО «ТГК-9» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Ста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь
ИНН 5902290360 КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
Сч.№ 40101810700000010003
В тридцатидневный срок ОАО «ТГК-9» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП

 

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8143 [uid] => 1 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу №081-10-адм [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8143 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания (наложении штрафа)
по делу об административном правонарушении № 081-10-адм

05.04.2010 г. г. Пермь
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 081-10-адм, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 9» сокращенное наименование – ОАО «ТГК-9», место нахождения (адрес): 614990, г. Пермь, Комсомольский проспект, 48, ОГРН 1045900550024 ИНН/КПП 5904119383/590401001, в присутствии представителя ОАО «ТГК-9» < >,

УСТАНОВИЛ:

26.01.2010 г. в отношении ОАО «ТГК-9» вынесено решение комиссии Пермского УФАС России по делу № 726-09-а о нарушении антимонопольного законодательства, которым в действиях ОАО «ТГК-9» установлено нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в экономически и технологически необоснованном временном прекращении подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения жителям дома по адресу: пр. Комсомольский, 71, г. Пермь, что привело к ущемлению интересов жителей, добросовестно оплачивающих услуги по теплоснабжению. Антимонопольное дело было возбуждено по заявлению ТСЖ «Комсомольский проспект, 71».
16.03.2010 г. в отношении ОАО «ТГК-9» был составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно указанному решению комиссии Пермского УФАС России по делу № 726-09-а 01.10.2009 г. ОАО «ТГК-9» была прекращена поставка тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения на объекты ТСЖ «Комсомольский проспект-71» - жилой дом по адресу: пр. Комсомольский,71, г. Пермь.
ОАО «ТГК-9» осуществляет деятельность, связанную с производством, передачей, распределением, торговлей топливно-энергетическими ресурсами, в том числе тепловой энергией.
Под управлением ТСЖ «Комсомольский проспект-71» находится жилой дом, расположенный по адресу: проспект Комсомольский, 71, г. Пермь.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 (далее по тексту – Правила) «исполнитель» коммунальных услуг - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем может быть, в том числе и товарищество собственников жилья.
Исходя из этого, ТСЖ «Комсомольский проспект-71» является исполнителем коммунальных услуг для жителей дома, находящихся под его управлением.
Согласно п. 9 вышеназванных Правил исполнитель при предоставлении коммунальных услуг обязан обеспечить бесперебойную подачу в жилые помещения коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Потребителями являются граждане, использующие коммунальные услуги для бытовых нужд.
29 сентября 2006 г. между Товариществом и ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9» (далее - ОАО «ТГК-9») был заключен Договор № 4280 энергоснабжения тепловой энергией в сетевой воде (далее - Договор), в соответствии с которым Энергоснабжающая организация обязуется производить и передавать тепловую энергию через сети Транспортирующей организации на объекты Потребителя до границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с Потребителем (п. 1.1. Договора).
Согласно ч. 1 ст. 541 Гражданского кодекса РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами.
ОАО «ТГК-9» неоднократно в сентябре 2009 года направляло в адрес ТСЖ предупреждения об ограничении подачи тепловой энергии. Данные предупреждения были подписаны < >, который является директором филиала ОАО «ТГК-9» «Пермтеплосбыт».
01 октября 2009г. ОАО «ТГК-9» ограничило подачу тепловой энергии в многоквартирный дом, а именно: отключило горячее водоснабжение в связи с задолженностью Товарищества по оплате тепловой энергии. Указанное обстоятельство подтверждается актом филиала ОАО «ТГК-9» «Пермтеплосбыт» № 24280 от 01.10.2009г.
При этом между ОАО «ТГК-9» и ТСЖ существовал спор по вопросу оплаты стоимости услуг по транспортировке тепловой энергии.
Товарищество представило доказательства оплаты ОАО «ТГК-9» тепловой энергии. В соответствии с актом сверки от 30.12.09г., подписанным ОАО «ТГК-9», на 01.10.09г. сальдо составило 1 652 883,38 рубля в пользу ОАО «ТГК-9». Данный акт Товарищество не подписывало.
Рынок передачи тепловой энергии находится в состоянии естественной монополии. Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" к сферам деятельности субъектов естественных монополий, которые регулируется настоящим Федеральным законом, отнесена, в частности, деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче тепловой энергии.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
ОАО «ТГК-9» оказывает услуги по передаче тепловой энергии, является субъектом естественной монополии, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» его положение признается доминирующим на рынке передачи тепловой энергии, как субъекта естественной монополии на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке запрещено частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации считает, что действующим законодательством не предусмотрена возможность отключения от тепловой энергии всего дома, в случае если исполнитель коммунальных услуг имеет задолженность перед теплоснабжающей организацией (определение ВАС РФ от 25 апреля 2008 года № 5200/08).
Такой же позиции придерживается Верховный Суд Российской Федерации (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2006 года, утвержденный постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 марта 2007 года, вопрос 28).
Таким образом, хозяйствующий субъект ОАО «ТГК-9», занимающий доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии, совершило действия, которые квалифицируются как злоупотребление доминирующим положением на рынке передачи тепловой энергии, а именно: 01.10.2009 г. совершило действия по необоснованному введению ограничения передачи тепловой энергии в целях горячего водоснабжения на объект ТСЖ «Комсомольский проспект-71», в результате чего были ущемлены интересы граждан, проживающих в доме по адресу: пр.Комсомольский,71, г. Пермь, и не имеющих задолженности по оплате за коммунальные услуги.
Вышеуказанный факт свидетельствует также о том, что на данный товар (услугу по передаче тепловой энергии) имелся в тот период спрос, такое ограничение экономически и технологически необоснованно, имелась возможности рентабельно оказывать услуги по передаче тепловой энергии, кроме того, такое ограничение передачи тепловой энергии прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Применяя такую меру воздействия, как прекращение подачи тепловой энергии, энергоснабжающая организация обязана исключить нарушение прав граждан - добросовестных плательщиков, являющихся потребителями коммунальных услуг (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 11 ноября 2008 года по делу № А72-2642/08-11/175). ОАО «ТГК-9» могло использовать иные способы защиты своих прав, в частности способ судебного взыскания задолженности с Товарищества.
Кроме того, ОАО «ТГК-9» нарушило Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям – потребителям при неоплате поданных им (использованных им) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 г. (ред. от 17.07.1998, с изм. от 31.08.2006) (далее по тексту - Порядок).
Не выполнен пункт 6 Порядка, согласно которому, в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации – потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых объемах.
Поскольку ограничение подачи тепловой энергии произведено в жилом доме, в спорных правоотношениях участвуют граждане, интересы которых также были ущемлены. Порядок ограничения подачи тепловой энергии гражданам-потребителям, установленный п. 80 Порядка предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, не был соблюден. Передающая организация не наделена правом приостанавливать или ограничивать предоставление гражданам коммунальных услуг. Такое право предоставлено только исполнителю коммунальных услуг (управляющей компании), через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг, под которой понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг при отсутствии соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем и (или) при невыполнении условий такого соглашения.
Действующее законодательство не содержит нормы, в соответствии с которой допускалось бы отключение ГВС в жилых домах в целом, если исполнитель коммунальных услуг имеет задолженность перед теплоснабжающей организацией по оплате коммунальных услуг.
Ограничение (прекращение) подачи тепловой энергии в жилые дома в целях погашения задолженности управляющей компании за поставленные коммунальные ресурсы привело к ущемлению прав и законных интересов потребителей, выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договорами.
Соответственно, ограничение подачи тепловой энергии в многоквартирный жилой дом, находящийся в управлении Товарищества является не обоснованным, оно прямо не предусмотрено нормативными правовыми актами, и привело к ущемлению интересов других лиц.
14 октября 2009 г. Товарищество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском об обязании ОАО «ТГК-9» исполнять условия договора, а также с ходатайством об обеспечении иска - обязать ОАО «ТГК-9» возобновить подачу тепловой энергии в сетевой воде для нужд горячего водоснабжения в многоквартирный дом. 15 октября 2009 г. Арбитражные судом Пермского края было вынесено определение об обеспечении иска. Горячее водоснабжение дома было восстановлено.
Наличие задолженности ТСЖ перед ОАО «ТГК-9» само по себе не может подтверждать невозможности возврата суммы задолженности за тепловую энергию в будущем согласно условиям договора и не свидетельствует о нерентабельности деятельности ОАО «ТГК-9».
Помимо прочего, экономическая необоснованность ограничения (прекращения) ОАО «ТГК-9» подачи тепловой энергии на нужды ГВС усматривается в том, что ТСЖ «Комсомольский проспект-71» от оплаты за оказанные ему услуги по передаче тепловой энергии в виде ГВС не уклонялось и частично производило оплату поставленных коммунальных ресурсов.
Также ОАО «ТГК-9» не были представлены доказательства введения ограничения (прекращения) тепловой энергии на нужды ГВС ТСЖ «Комсомольский проспект-71» по иным причинам, кроме как в связи с образовавшейся задолженностью, предусмотренным действующим законодательством, в том числе, вследствие:
- неудовлетворительного состояния энергетических установок абонента, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан;
- необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии.
Это доказывает технологическую необоснованность введения ОАО «ТГК-9» такого ограничения.
О наличии правонарушения в действиях ОАО «ТГК-9» свидетельствует то, что, не предпринимая попыток в судебном порядке взыскать образовавшуюся задолженность, ОАО «ТГК-9» применило в отношении ТСЖ такую меру воздействия как ограничение (прекращение) подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения.
ОАО «ТГК-9», имея возможность воспользоваться другими методами защиты своих прав и законных интересов, не проявило должной осмотрительности, тем самым допустило нарушение антимонопольного законодательства. Таким образом, вина в действиях общества установлена.
Таким образом, ОАО «ТГК-9» необоснованно ограничив с 01.10.09г. по 16.10.09г. подачу тепловой энергии в вышеуказанный дом допустило злоупотребление доминирующим положением в границах отношений по передаче тепловой энергии между ОАО «ТГК-9» и ТСЖ «Комсомольский проспект-71».
Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением, предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей,
а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Согласно справке ОАО «ТГК-9» за 2009 год, подписанной < >, сумма выручки ОАО «ТГК-9» от реализации тепловой энергии по абоненту ТСЖ «Комсомольский проспект,71» составила 1 422 364 рубля без учета НДС.
Согласно бухгалтерской отчетности ОАО «ТГК-9» за 2009 год: отчет о прибылях и убытках (форма № 2), сумма выручки ОАО «ТГК-9» от реализации всех видов товаров (работ, услуг) составляет 40 800 719 000 рублей без учета НДС.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Объект правонарушения - имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении незаконных действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Субъектом правонарушения является ОАО «ТГК-9».
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, характеризуется виной. Об умышленном совершении правонарушения ОАО «ТГК-9» свидетельствует то, что общество сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), то есть зная, что конечными потребителями, оказываемых им услуг, являются граждане, в том числе добросовестные плательщики, и, несмотря на это, применяя в отношении ТСЖ такую меру воздействия, как прекращение подачи энергоресурсов, предвидело вредные последствия совершаемых действий и желало наступления таких последствий.
Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
О наличии правонарушения в действиях ОАО «ТГК-9» свидетельствует то, что, не предпринимая попыток в судебном порядке взыскать образовавшуюся задолженность ОАО «ТГК-9» применило в отношении ТСЖ такую меру воздействия как ограничение (прекращение) подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения.
Общество, имея возможность воспользоваться другими методами защиты своих прав и законных интересов, не проявило должной осмотрительности, тем самым допустило нарушение антимонопольного законодательства. Таким образом, вина в действиях ОАО «ТГК-9» установлена.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не выявлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ОАО «ТГК-9»» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить ОАО «ТГК-9» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Ста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь
ИНН 5902290360 КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
Сч.№ 40101810700000010003
В тридцатидневный срок ОАО «ТГК-9» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП

 

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания (наложении штрафа)
по делу об административном правонарушении № 081-10-адм

05.04.2010 г. г. Пермь
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 081-10-адм, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 9» сокращенное наименование – ОАО «ТГК-9», место нахождения (адрес): 614990, г. Пермь, Комсомольский проспект, 48, ОГРН 1045900550024 ИНН/КПП 5904119383/590401001, в присутствии представителя ОАО «ТГК-9» < >,

УСТАНОВИЛ:

26.01.2010 г. в отношении ОАО «ТГК-9» вынесено решение комиссии Пермского УФАС России по делу № 726-09-а о нарушении антимонопольного законодательства, которым в действиях ОАО «ТГК-9» установлено нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в экономически и технологически необоснованном временном прекращении подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения жителям дома по адресу: пр. Комсомольский, 71, г. Пермь, что привело к ущемлению интересов жителей, добросовестно оплачивающих услуги по теплоснабжению. Антимонопольное дело было возбуждено по заявлению ТСЖ «Комсомольский проспект, 71».
16.03.2010 г. в отношении ОАО «ТГК-9» был составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно указанному решению комиссии Пермского УФАС России по делу № 726-09-а 01.10.2009 г. ОАО «ТГК-9» была прекращена поставка тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения на объекты ТСЖ «Комсомольский проспект-71» - жилой дом по адресу: пр. Комсомольский,71, г. Пермь.
ОАО «ТГК-9» осуществляет деятельность, связанную с производством, передачей, распределением, торговлей топливно-энергетическими ресурсами, в том числе тепловой энергией.
Под управлением ТСЖ «Комсомольский проспект-71» находится жилой дом, расположенный по адресу: проспект Комсомольский, 71, г. Пермь.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 (далее по тексту – Правила) «исполнитель» коммунальных услуг - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем может быть, в том числе и товарищество собственников жилья.
Исходя из этого, ТСЖ «Комсомольский проспект-71» является исполнителем коммунальных услуг для жителей дома, находящихся под его управлением.
Согласно п. 9 вышеназванных Правил исполнитель при предоставлении коммунальных услуг обязан обеспечить бесперебойную подачу в жилые помещения коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Потребителями являются граждане, использующие коммунальные услуги для бытовых нужд.
29 сентября 2006 г. между Товариществом и ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9» (далее - ОАО «ТГК-9») был заключен Договор № 4280 энергоснабжения тепловой энергией в сетевой воде (далее - Договор), в соответствии с которым Энергоснабжающая организация обязуется производить и передавать тепловую энергию через сети Транспортирующей организации на объекты Потребителя до границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с Потребителем (п. 1.1. Договора).
Согласно ч. 1 ст. 541 Гражданского кодекса РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами.
ОАО «ТГК-9» неоднократно в сентябре 2009 года направляло в адрес ТСЖ предупреждения об ограничении подачи тепловой энергии. Данные предупреждения были подписаны < >, который является директором филиала ОАО «ТГК-9» «Пермтеплосбыт».
01 октября 2009г. ОАО «ТГК-9» ограничило подачу тепловой энергии в многоквартирный дом, а именно: отключило горячее водоснабжение в связи с задолженностью Товарищества по оплате тепловой энергии. Указанное обстоятельство подтверждается актом филиала ОАО «ТГК-9» «Пермтеплосбыт» № 24280 от 01.10.2009г.
При этом между ОАО «ТГК-9» и ТСЖ существовал спор по вопросу оплаты стоимости услуг по транспортировке тепловой энергии.
Товарищество представило доказательства оплаты ОАО «ТГК-9» тепловой энергии. В соответствии с актом сверки от 30.12.09г., подписанным ОАО «ТГК-9», на 01.10.09г. сальдо составило 1 652 883,38 рубля в пользу ОАО «ТГК-9». Данный акт Товарищество не подписывало.
Рынок передачи тепловой энергии находится в состоянии естественной монополии. Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" к сферам деятельности субъектов естественных монополий, которые регулируется настоящим Федеральным законом, отнесена, в частности, деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче тепловой энергии.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
ОАО «ТГК-9» оказывает услуги по передаче тепловой энергии, является субъектом естественной монополии, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» его положение признается доминирующим на рынке передачи тепловой энергии, как субъекта естественной монополии на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке запрещено частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации считает, что действующим законодательством не предусмотрена возможность отключения от тепловой энергии всего дома, в случае если исполнитель коммунальных услуг имеет задолженность перед теплоснабжающей организацией (определение ВАС РФ от 25 апреля 2008 года № 5200/08).
Такой же позиции придерживается Верховный Суд Российской Федерации (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2006 года, утвержденный постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 марта 2007 года, вопрос 28).
Таким образом, хозяйствующий субъект ОАО «ТГК-9», занимающий доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии, совершило действия, которые квалифицируются как злоупотребление доминирующим положением на рынке передачи тепловой энергии, а именно: 01.10.2009 г. совершило действия по необоснованному введению ограничения передачи тепловой энергии в целях горячего водоснабжения на объект ТСЖ «Комсомольский проспект-71», в результате чего были ущемлены интересы граждан, проживающих в доме по адресу: пр.Комсомольский,71, г. Пермь, и не имеющих задолженности по оплате за коммунальные услуги.
Вышеуказанный факт свидетельствует также о том, что на данный товар (услугу по передаче тепловой энергии) имелся в тот период спрос, такое ограничение экономически и технологически необоснованно, имелась возможности рентабельно оказывать услуги по передаче тепловой энергии, кроме того, такое ограничение передачи тепловой энергии прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Применяя такую меру воздействия, как прекращение подачи тепловой энергии, энергоснабжающая организация обязана исключить нарушение прав граждан - добросовестных плательщиков, являющихся потребителями коммунальных услуг (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 11 ноября 2008 года по делу № А72-2642/08-11/175). ОАО «ТГК-9» могло использовать иные способы защиты своих прав, в частности способ судебного взыскания задолженности с Товарищества.
Кроме того, ОАО «ТГК-9» нарушило Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям – потребителям при неоплате поданных им (использованных им) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 г. (ред. от 17.07.1998, с изм. от 31.08.2006) (далее по тексту - Порядок).
Не выполнен пункт 6 Порядка, согласно которому, в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации – потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых объемах.
Поскольку ограничение подачи тепловой энергии произведено в жилом доме, в спорных правоотношениях участвуют граждане, интересы которых также были ущемлены. Порядок ограничения подачи тепловой энергии гражданам-потребителям, установленный п. 80 Порядка предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, не был соблюден. Передающая организация не наделена правом приостанавливать или ограничивать предоставление гражданам коммунальных услуг. Такое право предоставлено только исполнителю коммунальных услуг (управляющей компании), через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг, под которой понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг при отсутствии соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем и (или) при невыполнении условий такого соглашения.
Действующее законодательство не содержит нормы, в соответствии с которой допускалось бы отключение ГВС в жилых домах в целом, если исполнитель коммунальных услуг имеет задолженность перед теплоснабжающей организацией по оплате коммунальных услуг.
Ограничение (прекращение) подачи тепловой энергии в жилые дома в целях погашения задолженности управляющей компании за поставленные коммунальные ресурсы привело к ущемлению прав и законных интересов потребителей, выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договорами.
Соответственно, ограничение подачи тепловой энергии в многоквартирный жилой дом, находящийся в управлении Товарищества является не обоснованным, оно прямо не предусмотрено нормативными правовыми актами, и привело к ущемлению интересов других лиц.
14 октября 2009 г. Товарищество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском об обязании ОАО «ТГК-9» исполнять условия договора, а также с ходатайством об обеспечении иска - обязать ОАО «ТГК-9» возобновить подачу тепловой энергии в сетевой воде для нужд горячего водоснабжения в многоквартирный дом. 15 октября 2009 г. Арбитражные судом Пермского края было вынесено определение об обеспечении иска. Горячее водоснабжение дома было восстановлено.
Наличие задолженности ТСЖ перед ОАО «ТГК-9» само по себе не может подтверждать невозможности возврата суммы задолженности за тепловую энергию в будущем согласно условиям договора и не свидетельствует о нерентабельности деятельности ОАО «ТГК-9».
Помимо прочего, экономическая необоснованность ограничения (прекращения) ОАО «ТГК-9» подачи тепловой энергии на нужды ГВС усматривается в том, что ТСЖ «Комсомольский проспект-71» от оплаты за оказанные ему услуги по передаче тепловой энергии в виде ГВС не уклонялось и частично производило оплату поставленных коммунальных ресурсов.
Также ОАО «ТГК-9» не были представлены доказательства введения ограничения (прекращения) тепловой энергии на нужды ГВС ТСЖ «Комсомольский проспект-71» по иным причинам, кроме как в связи с образовавшейся задолженностью, предусмотренным действующим законодательством, в том числе, вследствие:
- неудовлетворительного состояния энергетических установок абонента, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан;
- необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии.
Это доказывает технологическую необоснованность введения ОАО «ТГК-9» такого ограничения.
О наличии правонарушения в действиях ОАО «ТГК-9» свидетельствует то, что, не предпринимая попыток в судебном порядке взыскать образовавшуюся задолженность, ОАО «ТГК-9» применило в отношении ТСЖ такую меру воздействия как ограничение (прекращение) подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения.
ОАО «ТГК-9», имея возможность воспользоваться другими методами защиты своих прав и законных интересов, не проявило должной осмотрительности, тем самым допустило нарушение антимонопольного законодательства. Таким образом, вина в действиях общества установлена.
Таким образом, ОАО «ТГК-9» необоснованно ограничив с 01.10.09г. по 16.10.09г. подачу тепловой энергии в вышеуказанный дом допустило злоупотребление доминирующим положением в границах отношений по передаче тепловой энергии между ОАО «ТГК-9» и ТСЖ «Комсомольский проспект-71».
Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением, предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей,
а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Согласно справке ОАО «ТГК-9» за 2009 год, подписанной < >, сумма выручки ОАО «ТГК-9» от реализации тепловой энергии по абоненту ТСЖ «Комсомольский проспект,71» составила 1 422 364 рубля без учета НДС.
Согласно бухгалтерской отчетности ОАО «ТГК-9» за 2009 год: отчет о прибылях и убытках (форма № 2), сумма выручки ОАО «ТГК-9» от реализации всех видов товаров (работ, услуг) составляет 40 800 719 000 рублей без учета НДС.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Объект правонарушения - имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении незаконных действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Субъектом правонарушения является ОАО «ТГК-9».
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, характеризуется виной. Об умышленном совершении правонарушения ОАО «ТГК-9» свидетельствует то, что общество сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), то есть зная, что конечными потребителями, оказываемых им услуг, являются граждане, в том числе добросовестные плательщики, и, несмотря на это, применяя в отношении ТСЖ такую меру воздействия, как прекращение подачи энергоресурсов, предвидело вредные последствия совершаемых действий и желало наступления таких последствий.
Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
О наличии правонарушения в действиях ОАО «ТГК-9» свидетельствует то, что, не предпринимая попыток в судебном порядке взыскать образовавшуюся задолженность ОАО «ТГК-9» применило в отношении ТСЖ такую меру воздействия как ограничение (прекращение) подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения.
Общество, имея возможность воспользоваться другими методами защиты своих прав и законных интересов, не проявило должной осмотрительности, тем самым допустило нарушение антимонопольного законодательства. Таким образом, вина в действиях ОАО «ТГК-9» установлена.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не выявлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ОАО «ТГК-9»» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить ОАО «ТГК-9» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Ста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь
ИНН 5902290360 КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
Сч.№ 40101810700000010003
В тридцатидневный срок ОАО «ТГК-9» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП

 

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

05.04.10 ОАО «ТГК-9» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31. КоАП РФ. Постановлением Пермского УфАС России ОАО "ТГК-9" назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

05.04.10 ОАО «ТГК-9» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31. КоАП РФ. Постановлением Пермского УфАС России ОАО "ТГК-9" назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-06 11:35:21 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-06 11:35:21 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )