ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 050-10-адм

Дата публикации: 6 апреля 2010, 18:20

версия для печати

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания (наложении штрафа)
по делу об административном правонарушении № 050-10-адм

05.04.2010 года г. Пермь

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Махонин Дмитрий Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 050-10-адм, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» (сокращенное наименование – ООО «Пермская сетевая компания») место нахождения (адрес): 614039, г. Пермь, ул. Революции, 31, ОГРН 1075904022644 ИНН/КПП 5904176536/590401001,
в присутствии защитника ООО «Пермская сетевая компания» Карабаевой И. М. (по доверенности от 28.12.2009г. № 12), уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

13.11.2010 г. в отношении ООО «Пермская сетевая компания» вынесено решение комиссии Пермского УФАС России по делу № 537-09-а о нарушении антимонопольного законодательства, которым в действиях ООО «Пермская сетевая компания» установлено нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в экономически и технологически необоснованном временном прекращении подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения жителям дома по адресу: ул. Куйбышева, 99, г. Пермь, что привело к ущемлению интересов жителей, добросовестно оплачивающих услуги по теплоснабжению.
Таким образом, Пермское УФАС России выявило обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения.
16.03.2010 г. в отношении ООО «Пермская сетевая компания» был составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно Уставу ООО «Пермская сетевая компания» создано в форме преобразования закрытого акционерного общества «Пермская сетевая компания», основной целью деятельности которого является извлечение прибыли.
Для получения прибыли ООО «Пермская сетевая компания» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе производство, передачу, поставку тепловой энергии.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Пермская сетевая компания» является оптовая торговля электрической и тепловой энергией (код ОКВЭД 51.56.4), дополнительным – передача пара и горячей воды (тепловой энергии) (код ОКВЭД 40.30.2).
Между ООО «Пермская сетевая компания» и ОАО «ТГК-9» заключен агентский договор №776/0284-2008-12/08 от 20.03.2008г., согласно которому ОАО «ТГК-9» обязуется по поручению ООО «Пермская сетевая компания» от его имени и за его счет совершать юридические и другие значимые действия, в том числе вести переговоры, переписку с абонентами.
ЖСК №65 - жилищно-строительный кооператив, созданный в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном жилом доме по адресу: ул. Куйбышева, 99, г. Пермь.
Между ЖСК № 65 и ОАО «ТГК-9» заключен договор снабжения тепловой энергией в сетевой воде № 1392 от 18.04.2005г., соответствии с которым ОАО «ТГК-9» обязуется производить и передавать тепловую энергию через сети транспортирующей организации на объекты ЖСК №65, последний в свою очередь обязуется принимать тепловую энергию и оплачивать ее стоимость и услуги по транспортировке.
ЖСК №65 надлежащим образом исполнял обязанность по оплате тепловой энергии, поставляемой в 2006г. ОАО «ТГК-9», что подтверждено платежными поручениями и платежными требованиями.
Однако, в декабре 2006г. ОАО «ТГК-9» направило в адрес ЖСК №65 соглашение о расторжении договора № 1392 от 18.04.2005г. Указанное соглашение представителем ЖСК №65 было подписано, однако, решением Арбитражного суда Пермского края №А50-7958/2009 от 14.07.2009г. признано ничтожным ввиду подписания его представителем с превышением полномочий. Этим же решением договор между ОАО ТГК-9» и ЖСК №65» был признан действующим.
Вместе с тем в адрес ЖСК №65 в течение 2008г. и 2009г. неоднократно поступали от ООО «Пермская сетевая компания» уведомления (№1158 от 26.06.2008г., №0819 от 26.06.2008г., №0947 от 11.09.2008г., №1144 от 26.02.2009 г. и т.д.) о введении ограничения подачи тепловой энергии в связи с неоплатой счетов-фактур, предъявляемых данной организацией ЖСК №65. В целях исключения ограничения тепловой энергии ЖСК №65 вынуждено было оплачивать все счета-фактуры, поступающие в его адрес. При этом договоры на поставку тепловой энергии с ООО «Пермская сетевая компания» не заключались.
Так, направив уведомление (№1400 от 30.06.2009г.), ООО «Пермская сетевая компания» предупредило ЖСК №65 о том, что на объект данной управляющей организации 02.07.2009г. будет введено ограничение (прекращение) подачи тепловой энергии на нужды ГВС в связи с образовавшейся задолженностью в размере 1 287 276,13руб. с указанием объекта отключения: многоквартирный жилой дом по ул. Куйбышева, 99.
Заявитель обосновал возникновение задолженности тем, что в период 2007 - 2009г.г. находился в неведении какая энергоснабжающая организация в отношении ЖСК №65 является надлежащей в связи с чем оплата за услуги по снабжению тепловой энергией производилась различным энергоснабжающим организациям, в том числе 2007г. – ООО «Регионэнергосбыт», в 2008г. – ООО «Пермская сетевая компания» (подтверждено платежными поручениями).
14.07.2009г. вышеназванным Решением Арбитражного суда Пермского края, вступившим в законную силу, было установлено, что надлежащей энергоснабжающей организацией в отношении ЖСК №65 является ОАО «ТГК-9», заключенный договор № 1392 от 18.04.2005г. является действующим, обязательства по которому подлежат исполнению сторонами.
Однако, несмотря на отсутствие договорных отношений между ООО «Пермская сетевая компания» и ЖСК №65, 02.07.2009 г., ООО «Пермская сетевая компания» произвело прекращение поставки тепловой энергии на объекты ЖСК №65, что подтверждается актом от 02.07.2009 г., составленным с участием представителей: ООО «Пермская сетевая компания» - Белослудцевой В. Ю., ПМУЖЭП «Моторостроитель» - Никитиной Е. В., в отсутствие представителя ЖСК №65.
Согласно вышеназванному акту отключение было произведено в связи с неоплатой ЖСК №65 тепловой энергии по договору №1392, заключенному с ОАО «ТГК-9», в тепловой камере «Моторостроитель». При этом ответственность за сохранность пломб и самовольное подключение была возложена на ПМУЖЭП «Моторостроитель».
В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, составленным между ПМУЖЭП «Моторостроитель» (транспортирующая организация) и ЖСК №65, граница эксплуатационной ответственности Транспортирующей организацией за состояние и обслуживание тепловых сетей устанавливается от ТК-I-24 до ЦТП №10: от ЦТП №10 до ТК-1. Также принадлежность тепловых сетей, посредством которых осуществляется теплоснабжение дома, находящегося под управлением ЖСК №65, ПМУЖЭП «Моторостроитель» была подтверждена вышеназванным решением арбитражного суда Пермского края (14.07.2009г. по делу №А50-7958/2009).
ООО «Пермская сетевая компания» документы, подтверждающие обладание на каком-либо законном основании тепловыми сетями, посредством которых осуществляется энергоснабжение дома, находящегося под управлением ЖСК №65, а также изменения схемы теплоснабжения названного потребителя в материалы дела не представило.
Следует также отметить, что ООО «Пермская сетевая компания», указав в телеграмме объект отключения, предоставило ЖСК №65 возможность исполнить обязательства перед потребителями в части бесперебойной подачи в жилые помещения коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Однако, несмотря на заблаговременное предупреждение ЖСК №65 о введении в отношении дома, находящегося под его управлением, ограничения подачи тепловой энергии на нужды ГВС, ЖСК №65 не предприняло всех необходимых мер для урегулирования сложившейся ситуации, в том числе: задолженность в установленные сроки не погасило, не представило в адрес энергоснабжающих организаций предложений об урегулировании сложившейся ситуации, а также не уведомило должным образом ресурсоснабжающие организации о наличии в доме, подлежащем отключению, добросовестных плательщиков.
Таким образом, ООО «Пермская сетевая компания» в отсутствие с ЖСК №65 каких-либо договорных отношений не имело законных оснований для введения в отношении объекта, находящегося под управлением кооператива, такой меры воздействия как ограничение тепловой энергии на нужды ГВС. В тоже время управляющей организацией не было предпринято всех необходимых мер для исключения нарушения прав и законных интересов конечных потребителей – добросовестных плательщиков.
Рынок передачи тепловой энергии находится в состоянии естественной монополии. Согласно ст. 3 ФЗ от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях», естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Статьей 4 ФЗ от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественных монополий, которые регулируются настоящим Федеральным законом отнесена, в частности, деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче тепловой энергии.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
ООО «Пермская сетевая компания» действует в сфере услуг по передаче тепловой энергии на рынке передачи теплоэнергии, является субъектом естественной монополии, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, то есть вводить ограничения передачи тепловой энергии в отношении потребителей. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» его положение признается доминирующим на рынке передачи тепловой энергии, как субъекта естественной монополии на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В силу ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
То есть, в ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определен ряд запрещенных действий (бездействий) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (п. 1 - 10). Между тем, перечень действий перечисленных в данных пунктах не является исчерпывающим.
Так в качестве нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» могут выступать любые действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Таким образом, хозяйствующий субъект ООО «Пермская сетевая компания», занимающий доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии, совершило действия, которые квалифицируются как злоупотребление доминирующим положением на рынке передачи тепловой энергии, а именно: 02.07.2009г. в доме, находящемся под управлением ЖСК №65, - совершило действия по необоснованному введению ограничения передачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения, в результате чего были ущемлены интересы граждан, проживающих в доме, находящемся под управлением ЖСК №65, и не имеющих задолженности по оплате за коммунальные услуги.
Поскольку ограничение подачи тепловой энергии произведено в жилых домах, в спорных правоотношениях участвуют граждане, интересы которых были ущемлены. Порядок ограничения подачи тепловой энергии гражданам-потребителям, установленный п. 80 Порядка предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, не был соблюден. Передающая организация не наделена правом приостанавливать или ограничивать предоставление гражданам коммунальных услуг. Такое право предоставлено только исполнителю коммунальных услуг (управляющей компании), через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг, под которой понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг при отсутствии соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем и (или) при невыполнении условий такого соглашения.
Действующее законодательство не содержит нормы, в соответствии с которой допускалось бы отключение ГВС в жилых домах в целом, если исполнитель коммунальных услуг (в данном случае ЖСК №65) имеет задолженность перед теплоснабжающей организацией по оплате коммунальных услуг.
Ограничение (прекращение) подачи тепловой энергии в жилые дома в целях погашения задолженности управляющей компании за поставленные коммунальные ресурсы привело к ущемлению прав и законных интересов потребителей, выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договорами.
Соответственно, ограничение подачи тепловой энергии в многоквартирных жилых домах является не обоснованным, оно прямо не предусмотрено нормативными правовыми актами, и привело к ущемлению интересов других лиц.
В отсутствие каких-либо договорных отношений с Заявителем ООО «Пермская сетевая компания», также не имея никакого отношения к сетям и энергоустановкам, посредством которых осуществляется теплоснабжение ЖСК №65, ограничило подачу горячего водоснабжения на объекте Заявителя, тем самым ущемило интересы других лиц – граждан, которые добросовестно и своевременно оплачивают предоставляемые услуги.
Таким образом, в действиях ООО «Пермская сетевая компания» - лица, занимающего доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии, выразившихся в ущемлении интересов жителей дома по адресу: ул. Куйбышева, 99, г. Пермь, в том числе добросовестных плательщиков, находящегося под управлением ЖСК №65, путем необоснованного ограничения (прекращения) подачи тепловой энергии на нужды ГВС на объект ЖСК №65, установлено нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением, предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Согласно справке ООО «Пермская сетевая компания», подписанной руководителем Департамента по правовой и корпоративной работе В.Г. Кановым, сумма выручки ООО «Пермская сетевая компания» от реализации тепловой энергии через сети ООО «Пермская сетевая компания» ЖСК№ 65 на жилой дом по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 99 в 2008 г. составила 1 208 704,52 рублей без учета НДС; сумма выручки ООО «Пермская сетевая компания» от реализации всех видов товаров (работ, услуг) составляет 3 689 456 000 рублей без учета НДС.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Объект правонарушения - имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении незаконных действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Субъектом правонарушения является ООО «Пермская сетевая компания».
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
О наличии правонарушения в действиях ООО «Пермская сетевая компания» свидетельствует то, что, не предпринимая попыток в судебном порядке взыскать образовавшуюся задолженность ООО «Пермская сетевая компания» применило в отношении ЖСК № 65 такую меру воздействия как ограничение (прекращение) подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения.
ООО «Пермская сетевая компания», имея возможность воспользоваться другими методами защиты своих прав и законных интересов, не проявило должной осмотрительности, тем самым допустило нарушение антимонопольного законодательства. Таким образом, вина в действиях ООО «Пермская сетевая компания» установлена.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не выявлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Ста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь
ИНН 5902290360 КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
Сч.№ 40101810700000010003

В тридцатидневный срок ООО «Пермская сетевая компания» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8141 [uid] => 1 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 050-10-адм [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8141 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания (наложении штрафа)
по делу об административном правонарушении № 050-10-адм

05.04.2010 года г. Пермь

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Махонин Дмитрий Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 050-10-адм, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» (сокращенное наименование – ООО «Пермская сетевая компания») место нахождения (адрес): 614039, г. Пермь, ул. Революции, 31, ОГРН 1075904022644 ИНН/КПП 5904176536/590401001,
в присутствии защитника ООО «Пермская сетевая компания» Карабаевой И. М. (по доверенности от 28.12.2009г. № 12), уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

13.11.2010 г. в отношении ООО «Пермская сетевая компания» вынесено решение комиссии Пермского УФАС России по делу № 537-09-а о нарушении антимонопольного законодательства, которым в действиях ООО «Пермская сетевая компания» установлено нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в экономически и технологически необоснованном временном прекращении подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения жителям дома по адресу: ул. Куйбышева, 99, г. Пермь, что привело к ущемлению интересов жителей, добросовестно оплачивающих услуги по теплоснабжению.
Таким образом, Пермское УФАС России выявило обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения.
16.03.2010 г. в отношении ООО «Пермская сетевая компания» был составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно Уставу ООО «Пермская сетевая компания» создано в форме преобразования закрытого акционерного общества «Пермская сетевая компания», основной целью деятельности которого является извлечение прибыли.
Для получения прибыли ООО «Пермская сетевая компания» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе производство, передачу, поставку тепловой энергии.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Пермская сетевая компания» является оптовая торговля электрической и тепловой энергией (код ОКВЭД 51.56.4), дополнительным – передача пара и горячей воды (тепловой энергии) (код ОКВЭД 40.30.2).
Между ООО «Пермская сетевая компания» и ОАО «ТГК-9» заключен агентский договор №776/0284-2008-12/08 от 20.03.2008г., согласно которому ОАО «ТГК-9» обязуется по поручению ООО «Пермская сетевая компания» от его имени и за его счет совершать юридические и другие значимые действия, в том числе вести переговоры, переписку с абонентами.
ЖСК №65 - жилищно-строительный кооператив, созданный в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном жилом доме по адресу: ул. Куйбышева, 99, г. Пермь.
Между ЖСК № 65 и ОАО «ТГК-9» заключен договор снабжения тепловой энергией в сетевой воде № 1392 от 18.04.2005г., соответствии с которым ОАО «ТГК-9» обязуется производить и передавать тепловую энергию через сети транспортирующей организации на объекты ЖСК №65, последний в свою очередь обязуется принимать тепловую энергию и оплачивать ее стоимость и услуги по транспортировке.
ЖСК №65 надлежащим образом исполнял обязанность по оплате тепловой энергии, поставляемой в 2006г. ОАО «ТГК-9», что подтверждено платежными поручениями и платежными требованиями.
Однако, в декабре 2006г. ОАО «ТГК-9» направило в адрес ЖСК №65 соглашение о расторжении договора № 1392 от 18.04.2005г. Указанное соглашение представителем ЖСК №65 было подписано, однако, решением Арбитражного суда Пермского края №А50-7958/2009 от 14.07.2009г. признано ничтожным ввиду подписания его представителем с превышением полномочий. Этим же решением договор между ОАО ТГК-9» и ЖСК №65» был признан действующим.
Вместе с тем в адрес ЖСК №65 в течение 2008г. и 2009г. неоднократно поступали от ООО «Пермская сетевая компания» уведомления (№1158 от 26.06.2008г., №0819 от 26.06.2008г., №0947 от 11.09.2008г., №1144 от 26.02.2009 г. и т.д.) о введении ограничения подачи тепловой энергии в связи с неоплатой счетов-фактур, предъявляемых данной организацией ЖСК №65. В целях исключения ограничения тепловой энергии ЖСК №65 вынуждено было оплачивать все счета-фактуры, поступающие в его адрес. При этом договоры на поставку тепловой энергии с ООО «Пермская сетевая компания» не заключались.
Так, направив уведомление (№1400 от 30.06.2009г.), ООО «Пермская сетевая компания» предупредило ЖСК №65 о том, что на объект данной управляющей организации 02.07.2009г. будет введено ограничение (прекращение) подачи тепловой энергии на нужды ГВС в связи с образовавшейся задолженностью в размере 1 287 276,13руб. с указанием объекта отключения: многоквартирный жилой дом по ул. Куйбышева, 99.
Заявитель обосновал возникновение задолженности тем, что в период 2007 - 2009г.г. находился в неведении какая энергоснабжающая организация в отношении ЖСК №65 является надлежащей в связи с чем оплата за услуги по снабжению тепловой энергией производилась различным энергоснабжающим организациям, в том числе 2007г. – ООО «Регионэнергосбыт», в 2008г. – ООО «Пермская сетевая компания» (подтверждено платежными поручениями).
14.07.2009г. вышеназванным Решением Арбитражного суда Пермского края, вступившим в законную силу, было установлено, что надлежащей энергоснабжающей организацией в отношении ЖСК №65 является ОАО «ТГК-9», заключенный договор № 1392 от 18.04.2005г. является действующим, обязательства по которому подлежат исполнению сторонами.
Однако, несмотря на отсутствие договорных отношений между ООО «Пермская сетевая компания» и ЖСК №65, 02.07.2009 г., ООО «Пермская сетевая компания» произвело прекращение поставки тепловой энергии на объекты ЖСК №65, что подтверждается актом от 02.07.2009 г., составленным с участием представителей: ООО «Пермская сетевая компания» - Белослудцевой В. Ю., ПМУЖЭП «Моторостроитель» - Никитиной Е. В., в отсутствие представителя ЖСК №65.
Согласно вышеназванному акту отключение было произведено в связи с неоплатой ЖСК №65 тепловой энергии по договору №1392, заключенному с ОАО «ТГК-9», в тепловой камере «Моторостроитель». При этом ответственность за сохранность пломб и самовольное подключение была возложена на ПМУЖЭП «Моторостроитель».
В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, составленным между ПМУЖЭП «Моторостроитель» (транспортирующая организация) и ЖСК №65, граница эксплуатационной ответственности Транспортирующей организацией за состояние и обслуживание тепловых сетей устанавливается от ТК-I-24 до ЦТП №10: от ЦТП №10 до ТК-1. Также принадлежность тепловых сетей, посредством которых осуществляется теплоснабжение дома, находящегося под управлением ЖСК №65, ПМУЖЭП «Моторостроитель» была подтверждена вышеназванным решением арбитражного суда Пермского края (14.07.2009г. по делу №А50-7958/2009).
ООО «Пермская сетевая компания» документы, подтверждающие обладание на каком-либо законном основании тепловыми сетями, посредством которых осуществляется энергоснабжение дома, находящегося под управлением ЖСК №65, а также изменения схемы теплоснабжения названного потребителя в материалы дела не представило.
Следует также отметить, что ООО «Пермская сетевая компания», указав в телеграмме объект отключения, предоставило ЖСК №65 возможность исполнить обязательства перед потребителями в части бесперебойной подачи в жилые помещения коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Однако, несмотря на заблаговременное предупреждение ЖСК №65 о введении в отношении дома, находящегося под его управлением, ограничения подачи тепловой энергии на нужды ГВС, ЖСК №65 не предприняло всех необходимых мер для урегулирования сложившейся ситуации, в том числе: задолженность в установленные сроки не погасило, не представило в адрес энергоснабжающих организаций предложений об урегулировании сложившейся ситуации, а также не уведомило должным образом ресурсоснабжающие организации о наличии в доме, подлежащем отключению, добросовестных плательщиков.
Таким образом, ООО «Пермская сетевая компания» в отсутствие с ЖСК №65 каких-либо договорных отношений не имело законных оснований для введения в отношении объекта, находящегося под управлением кооператива, такой меры воздействия как ограничение тепловой энергии на нужды ГВС. В тоже время управляющей организацией не было предпринято всех необходимых мер для исключения нарушения прав и законных интересов конечных потребителей – добросовестных плательщиков.
Рынок передачи тепловой энергии находится в состоянии естественной монополии. Согласно ст. 3 ФЗ от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях», естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Статьей 4 ФЗ от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественных монополий, которые регулируются настоящим Федеральным законом отнесена, в частности, деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче тепловой энергии.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
ООО «Пермская сетевая компания» действует в сфере услуг по передаче тепловой энергии на рынке передачи теплоэнергии, является субъектом естественной монополии, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, то есть вводить ограничения передачи тепловой энергии в отношении потребителей. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» его положение признается доминирующим на рынке передачи тепловой энергии, как субъекта естественной монополии на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В силу ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
То есть, в ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определен ряд запрещенных действий (бездействий) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (п. 1 - 10). Между тем, перечень действий перечисленных в данных пунктах не является исчерпывающим.
Так в качестве нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» могут выступать любые действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Таким образом, хозяйствующий субъект ООО «Пермская сетевая компания», занимающий доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии, совершило действия, которые квалифицируются как злоупотребление доминирующим положением на рынке передачи тепловой энергии, а именно: 02.07.2009г. в доме, находящемся под управлением ЖСК №65, - совершило действия по необоснованному введению ограничения передачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения, в результате чего были ущемлены интересы граждан, проживающих в доме, находящемся под управлением ЖСК №65, и не имеющих задолженности по оплате за коммунальные услуги.
Поскольку ограничение подачи тепловой энергии произведено в жилых домах, в спорных правоотношениях участвуют граждане, интересы которых были ущемлены. Порядок ограничения подачи тепловой энергии гражданам-потребителям, установленный п. 80 Порядка предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, не был соблюден. Передающая организация не наделена правом приостанавливать или ограничивать предоставление гражданам коммунальных услуг. Такое право предоставлено только исполнителю коммунальных услуг (управляющей компании), через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг, под которой понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг при отсутствии соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем и (или) при невыполнении условий такого соглашения.
Действующее законодательство не содержит нормы, в соответствии с которой допускалось бы отключение ГВС в жилых домах в целом, если исполнитель коммунальных услуг (в данном случае ЖСК №65) имеет задолженность перед теплоснабжающей организацией по оплате коммунальных услуг.
Ограничение (прекращение) подачи тепловой энергии в жилые дома в целях погашения задолженности управляющей компании за поставленные коммунальные ресурсы привело к ущемлению прав и законных интересов потребителей, выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договорами.
Соответственно, ограничение подачи тепловой энергии в многоквартирных жилых домах является не обоснованным, оно прямо не предусмотрено нормативными правовыми актами, и привело к ущемлению интересов других лиц.
В отсутствие каких-либо договорных отношений с Заявителем ООО «Пермская сетевая компания», также не имея никакого отношения к сетям и энергоустановкам, посредством которых осуществляется теплоснабжение ЖСК №65, ограничило подачу горячего водоснабжения на объекте Заявителя, тем самым ущемило интересы других лиц – граждан, которые добросовестно и своевременно оплачивают предоставляемые услуги.
Таким образом, в действиях ООО «Пермская сетевая компания» - лица, занимающего доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии, выразившихся в ущемлении интересов жителей дома по адресу: ул. Куйбышева, 99, г. Пермь, в том числе добросовестных плательщиков, находящегося под управлением ЖСК №65, путем необоснованного ограничения (прекращения) подачи тепловой энергии на нужды ГВС на объект ЖСК №65, установлено нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением, предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Согласно справке ООО «Пермская сетевая компания», подписанной руководителем Департамента по правовой и корпоративной работе В.Г. Кановым, сумма выручки ООО «Пермская сетевая компания» от реализации тепловой энергии через сети ООО «Пермская сетевая компания» ЖСК№ 65 на жилой дом по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 99 в 2008 г. составила 1 208 704,52 рублей без учета НДС; сумма выручки ООО «Пермская сетевая компания» от реализации всех видов товаров (работ, услуг) составляет 3 689 456 000 рублей без учета НДС.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Объект правонарушения - имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении незаконных действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Субъектом правонарушения является ООО «Пермская сетевая компания».
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
О наличии правонарушения в действиях ООО «Пермская сетевая компания» свидетельствует то, что, не предпринимая попыток в судебном порядке взыскать образовавшуюся задолженность ООО «Пермская сетевая компания» применило в отношении ЖСК № 65 такую меру воздействия как ограничение (прекращение) подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения.
ООО «Пермская сетевая компания», имея возможность воспользоваться другими методами защиты своих прав и законных интересов, не проявило должной осмотрительности, тем самым допустило нарушение антимонопольного законодательства. Таким образом, вина в действиях ООО «Пермская сетевая компания» установлена.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не выявлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Ста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь
ИНН 5902290360 КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
Сч.№ 40101810700000010003

В тридцатидневный срок ООО «Пермская сетевая компания» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания (наложении штрафа)
по делу об административном правонарушении № 050-10-адм

05.04.2010 года г. Пермь

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Махонин Дмитрий Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 050-10-адм, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» (сокращенное наименование – ООО «Пермская сетевая компания») место нахождения (адрес): 614039, г. Пермь, ул. Революции, 31, ОГРН 1075904022644 ИНН/КПП 5904176536/590401001,
в присутствии защитника ООО «Пермская сетевая компания» Карабаевой И. М. (по доверенности от 28.12.2009г. № 12), уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

13.11.2010 г. в отношении ООО «Пермская сетевая компания» вынесено решение комиссии Пермского УФАС России по делу № 537-09-а о нарушении антимонопольного законодательства, которым в действиях ООО «Пермская сетевая компания» установлено нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в экономически и технологически необоснованном временном прекращении подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения жителям дома по адресу: ул. Куйбышева, 99, г. Пермь, что привело к ущемлению интересов жителей, добросовестно оплачивающих услуги по теплоснабжению.
Таким образом, Пермское УФАС России выявило обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения.
16.03.2010 г. в отношении ООО «Пермская сетевая компания» был составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно Уставу ООО «Пермская сетевая компания» создано в форме преобразования закрытого акционерного общества «Пермская сетевая компания», основной целью деятельности которого является извлечение прибыли.
Для получения прибыли ООО «Пермская сетевая компания» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе производство, передачу, поставку тепловой энергии.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Пермская сетевая компания» является оптовая торговля электрической и тепловой энергией (код ОКВЭД 51.56.4), дополнительным – передача пара и горячей воды (тепловой энергии) (код ОКВЭД 40.30.2).
Между ООО «Пермская сетевая компания» и ОАО «ТГК-9» заключен агентский договор №776/0284-2008-12/08 от 20.03.2008г., согласно которому ОАО «ТГК-9» обязуется по поручению ООО «Пермская сетевая компания» от его имени и за его счет совершать юридические и другие значимые действия, в том числе вести переговоры, переписку с абонентами.
ЖСК №65 - жилищно-строительный кооператив, созданный в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном жилом доме по адресу: ул. Куйбышева, 99, г. Пермь.
Между ЖСК № 65 и ОАО «ТГК-9» заключен договор снабжения тепловой энергией в сетевой воде № 1392 от 18.04.2005г., соответствии с которым ОАО «ТГК-9» обязуется производить и передавать тепловую энергию через сети транспортирующей организации на объекты ЖСК №65, последний в свою очередь обязуется принимать тепловую энергию и оплачивать ее стоимость и услуги по транспортировке.
ЖСК №65 надлежащим образом исполнял обязанность по оплате тепловой энергии, поставляемой в 2006г. ОАО «ТГК-9», что подтверждено платежными поручениями и платежными требованиями.
Однако, в декабре 2006г. ОАО «ТГК-9» направило в адрес ЖСК №65 соглашение о расторжении договора № 1392 от 18.04.2005г. Указанное соглашение представителем ЖСК №65 было подписано, однако, решением Арбитражного суда Пермского края №А50-7958/2009 от 14.07.2009г. признано ничтожным ввиду подписания его представителем с превышением полномочий. Этим же решением договор между ОАО ТГК-9» и ЖСК №65» был признан действующим.
Вместе с тем в адрес ЖСК №65 в течение 2008г. и 2009г. неоднократно поступали от ООО «Пермская сетевая компания» уведомления (№1158 от 26.06.2008г., №0819 от 26.06.2008г., №0947 от 11.09.2008г., №1144 от 26.02.2009 г. и т.д.) о введении ограничения подачи тепловой энергии в связи с неоплатой счетов-фактур, предъявляемых данной организацией ЖСК №65. В целях исключения ограничения тепловой энергии ЖСК №65 вынуждено было оплачивать все счета-фактуры, поступающие в его адрес. При этом договоры на поставку тепловой энергии с ООО «Пермская сетевая компания» не заключались.
Так, направив уведомление (№1400 от 30.06.2009г.), ООО «Пермская сетевая компания» предупредило ЖСК №65 о том, что на объект данной управляющей организации 02.07.2009г. будет введено ограничение (прекращение) подачи тепловой энергии на нужды ГВС в связи с образовавшейся задолженностью в размере 1 287 276,13руб. с указанием объекта отключения: многоквартирный жилой дом по ул. Куйбышева, 99.
Заявитель обосновал возникновение задолженности тем, что в период 2007 - 2009г.г. находился в неведении какая энергоснабжающая организация в отношении ЖСК №65 является надлежащей в связи с чем оплата за услуги по снабжению тепловой энергией производилась различным энергоснабжающим организациям, в том числе 2007г. – ООО «Регионэнергосбыт», в 2008г. – ООО «Пермская сетевая компания» (подтверждено платежными поручениями).
14.07.2009г. вышеназванным Решением Арбитражного суда Пермского края, вступившим в законную силу, было установлено, что надлежащей энергоснабжающей организацией в отношении ЖСК №65 является ОАО «ТГК-9», заключенный договор № 1392 от 18.04.2005г. является действующим, обязательства по которому подлежат исполнению сторонами.
Однако, несмотря на отсутствие договорных отношений между ООО «Пермская сетевая компания» и ЖСК №65, 02.07.2009 г., ООО «Пермская сетевая компания» произвело прекращение поставки тепловой энергии на объекты ЖСК №65, что подтверждается актом от 02.07.2009 г., составленным с участием представителей: ООО «Пермская сетевая компания» - Белослудцевой В. Ю., ПМУЖЭП «Моторостроитель» - Никитиной Е. В., в отсутствие представителя ЖСК №65.
Согласно вышеназванному акту отключение было произведено в связи с неоплатой ЖСК №65 тепловой энергии по договору №1392, заключенному с ОАО «ТГК-9», в тепловой камере «Моторостроитель». При этом ответственность за сохранность пломб и самовольное подключение была возложена на ПМУЖЭП «Моторостроитель».
В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, составленным между ПМУЖЭП «Моторостроитель» (транспортирующая организация) и ЖСК №65, граница эксплуатационной ответственности Транспортирующей организацией за состояние и обслуживание тепловых сетей устанавливается от ТК-I-24 до ЦТП №10: от ЦТП №10 до ТК-1. Также принадлежность тепловых сетей, посредством которых осуществляется теплоснабжение дома, находящегося под управлением ЖСК №65, ПМУЖЭП «Моторостроитель» была подтверждена вышеназванным решением арбитражного суда Пермского края (14.07.2009г. по делу №А50-7958/2009).
ООО «Пермская сетевая компания» документы, подтверждающие обладание на каком-либо законном основании тепловыми сетями, посредством которых осуществляется энергоснабжение дома, находящегося под управлением ЖСК №65, а также изменения схемы теплоснабжения названного потребителя в материалы дела не представило.
Следует также отметить, что ООО «Пермская сетевая компания», указав в телеграмме объект отключения, предоставило ЖСК №65 возможность исполнить обязательства перед потребителями в части бесперебойной подачи в жилые помещения коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Однако, несмотря на заблаговременное предупреждение ЖСК №65 о введении в отношении дома, находящегося под его управлением, ограничения подачи тепловой энергии на нужды ГВС, ЖСК №65 не предприняло всех необходимых мер для урегулирования сложившейся ситуации, в том числе: задолженность в установленные сроки не погасило, не представило в адрес энергоснабжающих организаций предложений об урегулировании сложившейся ситуации, а также не уведомило должным образом ресурсоснабжающие организации о наличии в доме, подлежащем отключению, добросовестных плательщиков.
Таким образом, ООО «Пермская сетевая компания» в отсутствие с ЖСК №65 каких-либо договорных отношений не имело законных оснований для введения в отношении объекта, находящегося под управлением кооператива, такой меры воздействия как ограничение тепловой энергии на нужды ГВС. В тоже время управляющей организацией не было предпринято всех необходимых мер для исключения нарушения прав и законных интересов конечных потребителей – добросовестных плательщиков.
Рынок передачи тепловой энергии находится в состоянии естественной монополии. Согласно ст. 3 ФЗ от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях», естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Статьей 4 ФЗ от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественных монополий, которые регулируются настоящим Федеральным законом отнесена, в частности, деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче тепловой энергии.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
ООО «Пермская сетевая компания» действует в сфере услуг по передаче тепловой энергии на рынке передачи теплоэнергии, является субъектом естественной монополии, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, то есть вводить ограничения передачи тепловой энергии в отношении потребителей. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» его положение признается доминирующим на рынке передачи тепловой энергии, как субъекта естественной монополии на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В силу ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
То есть, в ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определен ряд запрещенных действий (бездействий) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (п. 1 - 10). Между тем, перечень действий перечисленных в данных пунктах не является исчерпывающим.
Так в качестве нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» могут выступать любые действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Таким образом, хозяйствующий субъект ООО «Пермская сетевая компания», занимающий доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии, совершило действия, которые квалифицируются как злоупотребление доминирующим положением на рынке передачи тепловой энергии, а именно: 02.07.2009г. в доме, находящемся под управлением ЖСК №65, - совершило действия по необоснованному введению ограничения передачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения, в результате чего были ущемлены интересы граждан, проживающих в доме, находящемся под управлением ЖСК №65, и не имеющих задолженности по оплате за коммунальные услуги.
Поскольку ограничение подачи тепловой энергии произведено в жилых домах, в спорных правоотношениях участвуют граждане, интересы которых были ущемлены. Порядок ограничения подачи тепловой энергии гражданам-потребителям, установленный п. 80 Порядка предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, не был соблюден. Передающая организация не наделена правом приостанавливать или ограничивать предоставление гражданам коммунальных услуг. Такое право предоставлено только исполнителю коммунальных услуг (управляющей компании), через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг, под которой понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг при отсутствии соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем и (или) при невыполнении условий такого соглашения.
Действующее законодательство не содержит нормы, в соответствии с которой допускалось бы отключение ГВС в жилых домах в целом, если исполнитель коммунальных услуг (в данном случае ЖСК №65) имеет задолженность перед теплоснабжающей организацией по оплате коммунальных услуг.
Ограничение (прекращение) подачи тепловой энергии в жилые дома в целях погашения задолженности управляющей компании за поставленные коммунальные ресурсы привело к ущемлению прав и законных интересов потребителей, выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договорами.
Соответственно, ограничение подачи тепловой энергии в многоквартирных жилых домах является не обоснованным, оно прямо не предусмотрено нормативными правовыми актами, и привело к ущемлению интересов других лиц.
В отсутствие каких-либо договорных отношений с Заявителем ООО «Пермская сетевая компания», также не имея никакого отношения к сетям и энергоустановкам, посредством которых осуществляется теплоснабжение ЖСК №65, ограничило подачу горячего водоснабжения на объекте Заявителя, тем самым ущемило интересы других лиц – граждан, которые добросовестно и своевременно оплачивают предоставляемые услуги.
Таким образом, в действиях ООО «Пермская сетевая компания» - лица, занимающего доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии, выразившихся в ущемлении интересов жителей дома по адресу: ул. Куйбышева, 99, г. Пермь, в том числе добросовестных плательщиков, находящегося под управлением ЖСК №65, путем необоснованного ограничения (прекращения) подачи тепловой энергии на нужды ГВС на объект ЖСК №65, установлено нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением, предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Согласно справке ООО «Пермская сетевая компания», подписанной руководителем Департамента по правовой и корпоративной работе В.Г. Кановым, сумма выручки ООО «Пермская сетевая компания» от реализации тепловой энергии через сети ООО «Пермская сетевая компания» ЖСК№ 65 на жилой дом по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 99 в 2008 г. составила 1 208 704,52 рублей без учета НДС; сумма выручки ООО «Пермская сетевая компания» от реализации всех видов товаров (работ, услуг) составляет 3 689 456 000 рублей без учета НДС.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Объект правонарушения - имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении незаконных действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Субъектом правонарушения является ООО «Пермская сетевая компания».
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
О наличии правонарушения в действиях ООО «Пермская сетевая компания» свидетельствует то, что, не предпринимая попыток в судебном порядке взыскать образовавшуюся задолженность ООО «Пермская сетевая компания» применило в отношении ЖСК № 65 такую меру воздействия как ограничение (прекращение) подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения.
ООО «Пермская сетевая компания», имея возможность воспользоваться другими методами защиты своих прав и законных интересов, не проявило должной осмотрительности, тем самым допустило нарушение антимонопольного законодательства. Таким образом, вина в действиях ООО «Пермская сетевая компания» установлена.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не выявлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Ста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь
ИНН 5902290360 КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
Сч.№ 40101810700000010003

В тридцатидневный срок ООО «Пермская сетевая компания» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

05.04.10 ООО «Пермская сетевая компания» оштрафовано Пермским УФАС России на 100 000 рублей за необоснованное временное прекращение подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения жителям дома по адресу: ул. Куйбышева, 99, г. Пермь.

[format] => full_html [safe_value] =>

05.04.10 ООО «Пермская сетевая компания» оштрафовано Пермским УФАС России на 100 000 рублей за необоснованное временное прекращение подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения жителям дома по адресу: ул. Куйбышева, 99, г. Пермь.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-06 12:20:06 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-06 12:20:06 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )