Решение по делу № 014-10-а

Дата публикации: 18 марта 2010, 18:00

версия для печати

РЕШЕНИЕ  

по делу № 014-10-а

18.03.2010 г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 014-10-а по признакам нарушения ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис», ООО «Пермская топливно-энергетическая компания» (также – ООО «ПТК») пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в прекращении подачи тепловой энергии в жилой дом по адресу: д. Кондратово, ул. Культуры, 6.

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило обращение ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6» (далее также – Заявитель, ТСЖ), направленное Прокуратурой Пермского края, с жалобой на действия ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис», выразившиеся в прекращении с 14.05.2009 г. горячего водоснабжения жилого дома по адресу: д. Кондратово, ул. Культуры, 6.

ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» факт нарушения не признало; сообщило, что прекращение горячего водоснабжения жилого дома по адресу: д. Кондратово, ул. Культуры, 6 с 14.05.2009 г. вызвано прекращением подачи тепловой энергии в д. Кондратово ООО «Пермская топливно-энергетическая компания» (далее также – ООО «ПТЭК»).

Представитель ООО «ПТЭК» пояснил, что действия по прекращению подачи тепловой энергии на д. Кондратово с 14.05.2009 г. были произведены согласно письму ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» с просьбой прекратить теплоснабжение указанного населенного пункта.

Заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссией было установлено следующее.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 20.07.2009 г. основным видом деятельности ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, дополнительным – передача пара и горячей воды (тепловой энергии).

ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» оказывает услуги по энергоснабжению потребителей тепловой энергии д. Кондратово.

Между ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» (Энергоснабжающая организация) и ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6» (Абонент) заключен договор на подачу тепловой энергии в горячей воде № 361 от 01.03.2008 г.

Согласно п. 1.1. настоящего договора Энергоснабжающая организация обязуется подавать Абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение его объектов, а Абонент обязуется оплачивать принятую энергию и соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления.

ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» (Абонент) во исполнение обязательств, взятых на себя по договору энергоснабжения с ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6», был заключен договор энергоснабжения с ООО «ПТЭК» (Энергоснабжающая организация) № 335/К от 01.01.2006 г. (№440 от 01.07.2009 г.).

В соответствии с п.1.1. данного договора Энергоснабжающая организация обязуется подавать Абоненту через присоединенную тепловую сеть тепловую энергию в горячей воде, а Абонент обязуется оплачивать принятую тепловую энергию и услуги по ее передаче, соблюдать режим ее потребления.

Согласно п. 1.2. договора тепловая энергия подается Энергоснабжающей организацией для отопления и горячего водоснабжения через закрытую систему теплоснабжения объектов Абонента и его субабонентов, расположенных по адресу: Пермский район, д. Кондратово.

По состоянию на 01.04.2009 г. за ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6» перед ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» образовалась задолженность за поставленную тепловую энергию в размере 1 786 256,76 рублей, что подтверждается актом сверки взаимных расчетов, подписанным обеими сторонами. Как следует из пояснений ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» задолженность по состоянию на 10.05.2009 г. возросла до 1 812 604,07 рублей.

ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» неоднократно направлялись письма в ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6» с требованием погасить существующую задолженность за тепловую энергию.

17.03.2009 г. ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» в адрес ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6» была направлена претензия. В соответствии с настоящей претензией сообщалось, что в случае неоплаты задолженности за тепловую энергию в размере – 1 703 496,95 рублей в течение 5 календарных дней с момента получения настоящей претензии, 17.04.2009 г. ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» прекратит подачу горячего водоснабжения на объекты ТСЖ. Также сообщалось, что возобновление подачи горячего водоснабжения будет произведено после полного погашения имеющейся задолженности, оплаты авансового платежа и оплаты за подключение к тепловым сетям.

В соответствии с указанной претензией прекращение горячего водоснабжения объектов ТСЖ в указанный срок не вводилось.

По данным ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» задолженность последнего перед ООО «ПТЭК» за поставленную тепловую энергию по состоянию на 14.05.2009 г. составила 17 883 199,55 рублей. На 31.03.2009 г. по данным ООО «ПТЭК» задолженность ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» составляла 17 963 921,60 рублей. ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» объясняет возникновение указанной задолженности наличием значительной задолженности потребителей тепловой энергии д. Кондратово. По данным ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» дебиторская задолженность абонентов последнего по состоянию на 14.05.2009 г. составляла 69 737 598,43 рублей.

Как следует из пояснений ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис», задолженность потребителей д. Кондратово препятствует надлежащему выполнению ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» обязательств по оплате электрической энергии ОАО «МРСК-Урала»-филиал «Пермэнерго», ООО «ПТЭК». В связи с чем, в адрес ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» поставщиками соответствующих услуг неоднократно направлялись письма с требованием о погашении задолженности за поставленные ресурсы, а также с предупреждением о предстоящих ограничениях поставки соответствующих ресурсов. Так 04.03.2009 г. в адрес ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» ООО «ПТЭК» было направлено предупреждение об ограничении подачи тепловой энергии.

Как следует из пояснений ООО «ПТЭК», указанное уведомление было направлено ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» в связи с предстоящим ограничением ООО «Пермрегионгаз» поставки газа на объекты ООО «ПТЭК». Однако, в связи с неисполнением ООО «Пермрегионгаз» указанного ограничения, соответственное ограничение поставки тепловой энергии на объекты ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» не вводилось.

По окончании отопительного сезона 2008-2009 г.г. в связи с большой задолженностью населения д. Кондратово перед ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» за поставленную тепловую энергию, последним в адрес ООО «ПТЭК» было направлено письмо с просьбой отключить теплоснабжение д. Кондратово с 14.05.2009 г. по 1 сентября 2009 г. путем перекрытия задвижек на теплотрассе на д. Кондратово (письмо № 475 от 13.05.2009 г.).

 

В связи с чем, 15.05.2009 г. поставка тепловой энергии от ООО «ПТЭК» на объекты ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» в д. Кондратово была полностью прекращена (журнал посуточной регистрации теплоносителя ООО «ПТЭК» за май 2009 г.). Поставка тепловой энергии была возобновлена ООО «ПТЭК» 16.09.2009 г. (журнал посуточной регистрации теплоносителя ООО «ПТЭК» за сентябрь 2009 г.).

В материалах настоящего антимонопольного дела имеется приказ ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» за подписью Генерального директора № 18/1 от 12.05.2009 г. «О прекращении подачи ГВС с 14.05.2009 г.», в соответствии с которым издано распоряжение о прекращении подачи горячего водоснабжения до особого распоряжения. При этом, прекращение ГВС связано с наличием большой задолженности потребителей д. Кондратово за тепловую энергию.

Материалами дела установлено, что ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» неоднократно сообщало в администрацию Кондратовского сельского поселения, администрацию Пермского муниципального района о сложившейся ситуации на рынке теплоснабжения д. Кондратово (письмо № 144 от 20.02.2009 г., письмо от 26.05.2009г. № 514).

Кроме того, как следует из пояснений ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» и подтверждается материалами дела, последним в целях погашения задолженности перед поставщиками соответствующих услуг и нормализации отношений по теплоснабжению д. Кондратово, подаются иски в суд о взыскании с неплательщиков задолженности за тепловую энергию.

Представитель ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» также сообщил, что в целях погашения существующей у ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» задолженности перед поставщиками соответствующих услуг, последним взят кредит в банке.

При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим.

В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Рынок передачи тепловой энергии находится в состоянии естественной монополии. Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" к сферам деятельности субъектов естественных монополий, которые регулируется настоящим Федеральным законом, отнесена, в частности, деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче тепловой энергии.

ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис»» оказывает услуги по передаче тепловой энергии, является субъектом естественной монополии, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» его положение признается доминирующим на рынке передачи тепловой энергии, как субъекта естественной монополии на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке запрещено частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Пунктом 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям – потребителям при неоплате поданных им (использованных им) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 г. (ред. от 17.07.1998, с изм. от 31.08.2006) (далее по тексту - Порядок) определено, что в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации – потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых объемах.

ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис», производя с 14.05.2009 г. отключение горячего водоснабжения жилого дома по адресу: ул. Культуры, д. Кондратово, 6, не приняло во внимание тот факт, что указанные действия повлекут нарушение интересов граждан, проживающих по данному адресу и добросовестно оплачивающих поставленную тепловую энергию.

Кроме того, в нарушении предусмотренных Правилами норм ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» при прекращении горячего водоснабжения указанного жилого дома не предпринято никаких мер по обеспечению горячего водоснабжения граждан, проживающих в указанном доме и добросовестно оплачивающих потребленную тепловую энергию.

Поскольку ограничение подачи тепловой энергии произведено в жилом доме, в спорных правоотношениях участвуют граждане, интересы которых также были ущемлены. Порядок ограничения подачи тепловой энергии гражданам-потребителям, установленный п. 80 Порядка предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, не был соблюден. Передающая организация не наделена правом приостанавливать или ограничивать предоставление гражданам коммунальных услуг. Такое право предоставлено только исполнителю коммунальных услуг (управляющей компании), через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг, под которой понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг при отсутствии соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем и (или) при невыполнении условий такого соглашения.

Действующее законодательство не содержит нормы, в соответствии с которой допускалось бы отключение ГВС в жилых домах в целом, если исполнитель коммунальных услуг (в данном случае ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6») имеет задолженность перед теплоснабжающей организацией по оплате коммунальных услуг.

Пунктом 3 Порядка определено, что при неоплате организацией - потребителем поданных ей (использованных ею) топливно - энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию - потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно - энергетических ресурсов.

При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно - энергетических ресурсов до уровня аварийной брони, если иное не предусмотрено договором. При введении указанного ограничения энергоснабжающая или газоснабжающая организация извещает об этом организацию - потребителя, за сутки до введения ограничения. В претензии ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» № 238 от 17.03.2009 г. дата прекращения горячего водоснабжения назначена на 17.04.2009г, однако фактические действия по отключению тепловой энергии объекта, находящегося в управлении ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6» были произведены 14.05.2009г., без предусмотренной Порядком процедуры предварительного уведомления об ограничении подачи тепловой энергии на эту дату, что так же нарушило интересы граждан, проживающих в жилом доме по адресу: д. Кондратово, ул. Культуры, 6.

Таким образом, хозяйствующий субъект ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис», занимающий доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии в географических границах д. Кндратово, необоснованно ограничив подачу тепловой энергии в мае 2009 г. в многоквартирный жилой дом по адресу: д. Кондратово, ул. Культуры, 6, а так же произведя данное ограничение с нарушением установленного Порядка совершило действия, которые квалифицируются как злоупотребление доминирующим положением на рынке передачи тепловой энергии, в результате чего были ущемлены интересы граждан, проживающих в указанном доме и не имеющих задолженности по оплате за коммунальные услуги.

Кроме того, установлено, что у Ответчика имелась возможность для соблюдения требований п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в том числе:

- не приняты меры по урегулированию данного вопроса, путём выяснения всех обстоятельств дела, в том числе осведомлённости о проживании в доме, находящемся в управлении ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6» добросовестных плательщиков;

- не осуществлено надлежащее уведомление ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6» о предстоящем введении ограничения тепловой энергии на объект, расположенный по адресу: ул. Культуры, 6, д. Кондратово.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела Комиссией Пермского УФАС в действиях ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» - лица, занимающего доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии, установлено злоупотребление доминирующим положением на рынке передачи тепловой энергии в географических границах д. Кондратово в период с 14.05.2009 г. по 16.09.2009 г., то есть нарушение п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При наличии задолженности за тепловую энергию перед ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6» не было предпринято достаточных мер по своевременному погашению задолженности (доказательств принятия каких-либо мер по взысканию задолженности за тепловую энергию с граждан, проживающих в указанном доме и недобросовестно оплачивающих тепловую энергию не представлено). Однако, в связи с отсутствием доказательств того, что ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6» является хозяйствующим субъектом, на него не могут быть распространены требования Закона о защите конкуренции.

Комиссией принято во внимание то обстоятельство, что у потребителей тепловой энергии перед ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» имеется задолженность по оплате поставленной тепловой энергии в крупном размере. Задолженность в полном объеме не погашена.

ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» проводило много мероприятий по взысканию задолженности с недобросовестных плательщиков за услуги по теплоснабжению.

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу, что ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» совершив действия по прекращению с 14.05.2009 г. горячего водоснабжения населения д. Кондратово, в том числе жилого дома, находящегося в управлении ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры,6», таким образом не допустило наступления более тяжелых последствий, а именно прекращения в связи с существующей задолженностью поставки тепловой энергии поставщиком тепловой энергии – ООО «ПТЭК» тепловой энергии на отопление.

Учитывая все изложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу, что действия ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» по прекращению с 14.05.2009 г. горячего водоснабжения населения д. Кондратово, в том числе жилого дома, находящегося в управлении ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры,6», были совершены им в условиях крайней необходимости.

В связи с тем, что нарушение антимонопольного законодательства со стороны ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» устранено до возбуждения производства по настоящему делу - горячее водоснабжение восстановлено, принято решение предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

Наряду с этим, Комиссия также пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «ПТЭК» признаков нарушения антимонопольного законодательства. Прекращение горячего водоснабжения д. Кондратово было осуществлено по заявке абонента – ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст.49 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Открытого акционерного общества «Райтеплоэнерго-Сервис» нарушение п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Прекратить участие в качестве ответчика по делу Общества с ограниченной ответственностью «Пермская топливно-энергетическая компания», в связи с отсутствием в действиях последнего признаков нарушения антимонопольного законодательства.

3. Рассмотрение дела в отношении Открытого акционерного общества «Райтеплоэнерго-Сервис» по признакам нарушения п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением.

4. Предписание Открытому акционерному обществу «Райтеплоэнерго-Сервис» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

Решение изготовлено в полном объеме 24.03.2010 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8137 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 014-10-а [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8137 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ  

по делу № 014-10-а

18.03.2010 г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 014-10-а по признакам нарушения ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис», ООО «Пермская топливно-энергетическая компания» (также – ООО «ПТК») пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в прекращении подачи тепловой энергии в жилой дом по адресу: д. Кондратово, ул. Культуры, 6.

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило обращение ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6» (далее также – Заявитель, ТСЖ), направленное Прокуратурой Пермского края, с жалобой на действия ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис», выразившиеся в прекращении с 14.05.2009 г. горячего водоснабжения жилого дома по адресу: д. Кондратово, ул. Культуры, 6.

ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» факт нарушения не признало; сообщило, что прекращение горячего водоснабжения жилого дома по адресу: д. Кондратово, ул. Культуры, 6 с 14.05.2009 г. вызвано прекращением подачи тепловой энергии в д. Кондратово ООО «Пермская топливно-энергетическая компания» (далее также – ООО «ПТЭК»).

Представитель ООО «ПТЭК» пояснил, что действия по прекращению подачи тепловой энергии на д. Кондратово с 14.05.2009 г. были произведены согласно письму ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» с просьбой прекратить теплоснабжение указанного населенного пункта.

Заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссией было установлено следующее.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 20.07.2009 г. основным видом деятельности ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, дополнительным – передача пара и горячей воды (тепловой энергии).

ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» оказывает услуги по энергоснабжению потребителей тепловой энергии д. Кондратово.

Между ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» (Энергоснабжающая организация) и ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6» (Абонент) заключен договор на подачу тепловой энергии в горячей воде № 361 от 01.03.2008 г.

Согласно п. 1.1. настоящего договора Энергоснабжающая организация обязуется подавать Абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение его объектов, а Абонент обязуется оплачивать принятую энергию и соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления.

ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» (Абонент) во исполнение обязательств, взятых на себя по договору энергоснабжения с ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6», был заключен договор энергоснабжения с ООО «ПТЭК» (Энергоснабжающая организация) № 335/К от 01.01.2006 г. (№440 от 01.07.2009 г.).

В соответствии с п.1.1. данного договора Энергоснабжающая организация обязуется подавать Абоненту через присоединенную тепловую сеть тепловую энергию в горячей воде, а Абонент обязуется оплачивать принятую тепловую энергию и услуги по ее передаче, соблюдать режим ее потребления.

Согласно п. 1.2. договора тепловая энергия подается Энергоснабжающей организацией для отопления и горячего водоснабжения через закрытую систему теплоснабжения объектов Абонента и его субабонентов, расположенных по адресу: Пермский район, д. Кондратово.

По состоянию на 01.04.2009 г. за ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6» перед ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» образовалась задолженность за поставленную тепловую энергию в размере 1 786 256,76 рублей, что подтверждается актом сверки взаимных расчетов, подписанным обеими сторонами. Как следует из пояснений ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» задолженность по состоянию на 10.05.2009 г. возросла до 1 812 604,07 рублей.

ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» неоднократно направлялись письма в ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6» с требованием погасить существующую задолженность за тепловую энергию.

17.03.2009 г. ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» в адрес ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6» была направлена претензия. В соответствии с настоящей претензией сообщалось, что в случае неоплаты задолженности за тепловую энергию в размере – 1 703 496,95 рублей в течение 5 календарных дней с момента получения настоящей претензии, 17.04.2009 г. ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» прекратит подачу горячего водоснабжения на объекты ТСЖ. Также сообщалось, что возобновление подачи горячего водоснабжения будет произведено после полного погашения имеющейся задолженности, оплаты авансового платежа и оплаты за подключение к тепловым сетям.

В соответствии с указанной претензией прекращение горячего водоснабжения объектов ТСЖ в указанный срок не вводилось.

По данным ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» задолженность последнего перед ООО «ПТЭК» за поставленную тепловую энергию по состоянию на 14.05.2009 г. составила 17 883 199,55 рублей. На 31.03.2009 г. по данным ООО «ПТЭК» задолженность ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» составляла 17 963 921,60 рублей. ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» объясняет возникновение указанной задолженности наличием значительной задолженности потребителей тепловой энергии д. Кондратово. По данным ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» дебиторская задолженность абонентов последнего по состоянию на 14.05.2009 г. составляла 69 737 598,43 рублей.

Как следует из пояснений ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис», задолженность потребителей д. Кондратово препятствует надлежащему выполнению ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» обязательств по оплате электрической энергии ОАО «МРСК-Урала»-филиал «Пермэнерго», ООО «ПТЭК». В связи с чем, в адрес ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» поставщиками соответствующих услуг неоднократно направлялись письма с требованием о погашении задолженности за поставленные ресурсы, а также с предупреждением о предстоящих ограничениях поставки соответствующих ресурсов. Так 04.03.2009 г. в адрес ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» ООО «ПТЭК» было направлено предупреждение об ограничении подачи тепловой энергии.

Как следует из пояснений ООО «ПТЭК», указанное уведомление было направлено ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» в связи с предстоящим ограничением ООО «Пермрегионгаз» поставки газа на объекты ООО «ПТЭК». Однако, в связи с неисполнением ООО «Пермрегионгаз» указанного ограничения, соответственное ограничение поставки тепловой энергии на объекты ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» не вводилось.

По окончании отопительного сезона 2008-2009 г.г. в связи с большой задолженностью населения д. Кондратово перед ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» за поставленную тепловую энергию, последним в адрес ООО «ПТЭК» было направлено письмо с просьбой отключить теплоснабжение д. Кондратово с 14.05.2009 г. по 1 сентября 2009 г. путем перекрытия задвижек на теплотрассе на д. Кондратово (письмо № 475 от 13.05.2009 г.).

 

В связи с чем, 15.05.2009 г. поставка тепловой энергии от ООО «ПТЭК» на объекты ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» в д. Кондратово была полностью прекращена (журнал посуточной регистрации теплоносителя ООО «ПТЭК» за май 2009 г.). Поставка тепловой энергии была возобновлена ООО «ПТЭК» 16.09.2009 г. (журнал посуточной регистрации теплоносителя ООО «ПТЭК» за сентябрь 2009 г.).

В материалах настоящего антимонопольного дела имеется приказ ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» за подписью Генерального директора № 18/1 от 12.05.2009 г. «О прекращении подачи ГВС с 14.05.2009 г.», в соответствии с которым издано распоряжение о прекращении подачи горячего водоснабжения до особого распоряжения. При этом, прекращение ГВС связано с наличием большой задолженности потребителей д. Кондратово за тепловую энергию.

Материалами дела установлено, что ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» неоднократно сообщало в администрацию Кондратовского сельского поселения, администрацию Пермского муниципального района о сложившейся ситуации на рынке теплоснабжения д. Кондратово (письмо № 144 от 20.02.2009 г., письмо от 26.05.2009г. № 514).

Кроме того, как следует из пояснений ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» и подтверждается материалами дела, последним в целях погашения задолженности перед поставщиками соответствующих услуг и нормализации отношений по теплоснабжению д. Кондратово, подаются иски в суд о взыскании с неплательщиков задолженности за тепловую энергию.

Представитель ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» также сообщил, что в целях погашения существующей у ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» задолженности перед поставщиками соответствующих услуг, последним взят кредит в банке.

При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим.

В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Рынок передачи тепловой энергии находится в состоянии естественной монополии. Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" к сферам деятельности субъектов естественных монополий, которые регулируется настоящим Федеральным законом, отнесена, в частности, деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче тепловой энергии.

ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис»» оказывает услуги по передаче тепловой энергии, является субъектом естественной монополии, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» его положение признается доминирующим на рынке передачи тепловой энергии, как субъекта естественной монополии на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке запрещено частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Пунктом 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям – потребителям при неоплате поданных им (использованных им) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 г. (ред. от 17.07.1998, с изм. от 31.08.2006) (далее по тексту - Порядок) определено, что в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации – потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых объемах.

ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис», производя с 14.05.2009 г. отключение горячего водоснабжения жилого дома по адресу: ул. Культуры, д. Кондратово, 6, не приняло во внимание тот факт, что указанные действия повлекут нарушение интересов граждан, проживающих по данному адресу и добросовестно оплачивающих поставленную тепловую энергию.

Кроме того, в нарушении предусмотренных Правилами норм ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» при прекращении горячего водоснабжения указанного жилого дома не предпринято никаких мер по обеспечению горячего водоснабжения граждан, проживающих в указанном доме и добросовестно оплачивающих потребленную тепловую энергию.

Поскольку ограничение подачи тепловой энергии произведено в жилом доме, в спорных правоотношениях участвуют граждане, интересы которых также были ущемлены. Порядок ограничения подачи тепловой энергии гражданам-потребителям, установленный п. 80 Порядка предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, не был соблюден. Передающая организация не наделена правом приостанавливать или ограничивать предоставление гражданам коммунальных услуг. Такое право предоставлено только исполнителю коммунальных услуг (управляющей компании), через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг, под которой понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг при отсутствии соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем и (или) при невыполнении условий такого соглашения.

Действующее законодательство не содержит нормы, в соответствии с которой допускалось бы отключение ГВС в жилых домах в целом, если исполнитель коммунальных услуг (в данном случае ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6») имеет задолженность перед теплоснабжающей организацией по оплате коммунальных услуг.

Пунктом 3 Порядка определено, что при неоплате организацией - потребителем поданных ей (использованных ею) топливно - энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию - потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно - энергетических ресурсов.

При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно - энергетических ресурсов до уровня аварийной брони, если иное не предусмотрено договором. При введении указанного ограничения энергоснабжающая или газоснабжающая организация извещает об этом организацию - потребителя, за сутки до введения ограничения. В претензии ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» № 238 от 17.03.2009 г. дата прекращения горячего водоснабжения назначена на 17.04.2009г, однако фактические действия по отключению тепловой энергии объекта, находящегося в управлении ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6» были произведены 14.05.2009г., без предусмотренной Порядком процедуры предварительного уведомления об ограничении подачи тепловой энергии на эту дату, что так же нарушило интересы граждан, проживающих в жилом доме по адресу: д. Кондратово, ул. Культуры, 6.

Таким образом, хозяйствующий субъект ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис», занимающий доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии в географических границах д. Кндратово, необоснованно ограничив подачу тепловой энергии в мае 2009 г. в многоквартирный жилой дом по адресу: д. Кондратово, ул. Культуры, 6, а так же произведя данное ограничение с нарушением установленного Порядка совершило действия, которые квалифицируются как злоупотребление доминирующим положением на рынке передачи тепловой энергии, в результате чего были ущемлены интересы граждан, проживающих в указанном доме и не имеющих задолженности по оплате за коммунальные услуги.

Кроме того, установлено, что у Ответчика имелась возможность для соблюдения требований п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в том числе:

- не приняты меры по урегулированию данного вопроса, путём выяснения всех обстоятельств дела, в том числе осведомлённости о проживании в доме, находящемся в управлении ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6» добросовестных плательщиков;

- не осуществлено надлежащее уведомление ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6» о предстоящем введении ограничения тепловой энергии на объект, расположенный по адресу: ул. Культуры, 6, д. Кондратово.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела Комиссией Пермского УФАС в действиях ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» - лица, занимающего доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии, установлено злоупотребление доминирующим положением на рынке передачи тепловой энергии в географических границах д. Кондратово в период с 14.05.2009 г. по 16.09.2009 г., то есть нарушение п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При наличии задолженности за тепловую энергию перед ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6» не было предпринято достаточных мер по своевременному погашению задолженности (доказательств принятия каких-либо мер по взысканию задолженности за тепловую энергию с граждан, проживающих в указанном доме и недобросовестно оплачивающих тепловую энергию не представлено). Однако, в связи с отсутствием доказательств того, что ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6» является хозяйствующим субъектом, на него не могут быть распространены требования Закона о защите конкуренции.

Комиссией принято во внимание то обстоятельство, что у потребителей тепловой энергии перед ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» имеется задолженность по оплате поставленной тепловой энергии в крупном размере. Задолженность в полном объеме не погашена.

ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» проводило много мероприятий по взысканию задолженности с недобросовестных плательщиков за услуги по теплоснабжению.

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу, что ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» совершив действия по прекращению с 14.05.2009 г. горячего водоснабжения населения д. Кондратово, в том числе жилого дома, находящегося в управлении ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры,6», таким образом не допустило наступления более тяжелых последствий, а именно прекращения в связи с существующей задолженностью поставки тепловой энергии поставщиком тепловой энергии – ООО «ПТЭК» тепловой энергии на отопление.

Учитывая все изложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу, что действия ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» по прекращению с 14.05.2009 г. горячего водоснабжения населения д. Кондратово, в том числе жилого дома, находящегося в управлении ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры,6», были совершены им в условиях крайней необходимости.

В связи с тем, что нарушение антимонопольного законодательства со стороны ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» устранено до возбуждения производства по настоящему делу - горячее водоснабжение восстановлено, принято решение предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

Наряду с этим, Комиссия также пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «ПТЭК» признаков нарушения антимонопольного законодательства. Прекращение горячего водоснабжения д. Кондратово было осуществлено по заявке абонента – ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст.49 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Открытого акционерного общества «Райтеплоэнерго-Сервис» нарушение п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Прекратить участие в качестве ответчика по делу Общества с ограниченной ответственностью «Пермская топливно-энергетическая компания», в связи с отсутствием в действиях последнего признаков нарушения антимонопольного законодательства.

3. Рассмотрение дела в отношении Открытого акционерного общества «Райтеплоэнерго-Сервис» по признакам нарушения п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением.

4. Предписание Открытому акционерному обществу «Райтеплоэнерго-Сервис» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

Решение изготовлено в полном объеме 24.03.2010 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ  

по делу № 014-10-а

18.03.2010 г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 014-10-а по признакам нарушения ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис», ООО «Пермская топливно-энергетическая компания» (также – ООО «ПТК») пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в прекращении подачи тепловой энергии в жилой дом по адресу: д. Кондратово, ул. Культуры, 6.

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило обращение ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6» (далее также – Заявитель, ТСЖ), направленное Прокуратурой Пермского края, с жалобой на действия ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис», выразившиеся в прекращении с 14.05.2009 г. горячего водоснабжения жилого дома по адресу: д. Кондратово, ул. Культуры, 6.

ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» факт нарушения не признало; сообщило, что прекращение горячего водоснабжения жилого дома по адресу: д. Кондратово, ул. Культуры, 6 с 14.05.2009 г. вызвано прекращением подачи тепловой энергии в д. Кондратово ООО «Пермская топливно-энергетическая компания» (далее также – ООО «ПТЭК»).

Представитель ООО «ПТЭК» пояснил, что действия по прекращению подачи тепловой энергии на д. Кондратово с 14.05.2009 г. были произведены согласно письму ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» с просьбой прекратить теплоснабжение указанного населенного пункта.

Заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссией было установлено следующее.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 20.07.2009 г. основным видом деятельности ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, дополнительным – передача пара и горячей воды (тепловой энергии).

ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» оказывает услуги по энергоснабжению потребителей тепловой энергии д. Кондратово.

Между ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» (Энергоснабжающая организация) и ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6» (Абонент) заключен договор на подачу тепловой энергии в горячей воде № 361 от 01.03.2008 г.

Согласно п. 1.1. настоящего договора Энергоснабжающая организация обязуется подавать Абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение его объектов, а Абонент обязуется оплачивать принятую энергию и соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления.

ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» (Абонент) во исполнение обязательств, взятых на себя по договору энергоснабжения с ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6», был заключен договор энергоснабжения с ООО «ПТЭК» (Энергоснабжающая организация) № 335/К от 01.01.2006 г. (№440 от 01.07.2009 г.).

В соответствии с п.1.1. данного договора Энергоснабжающая организация обязуется подавать Абоненту через присоединенную тепловую сеть тепловую энергию в горячей воде, а Абонент обязуется оплачивать принятую тепловую энергию и услуги по ее передаче, соблюдать режим ее потребления.

Согласно п. 1.2. договора тепловая энергия подается Энергоснабжающей организацией для отопления и горячего водоснабжения через закрытую систему теплоснабжения объектов Абонента и его субабонентов, расположенных по адресу: Пермский район, д. Кондратово.

По состоянию на 01.04.2009 г. за ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6» перед ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» образовалась задолженность за поставленную тепловую энергию в размере 1 786 256,76 рублей, что подтверждается актом сверки взаимных расчетов, подписанным обеими сторонами. Как следует из пояснений ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» задолженность по состоянию на 10.05.2009 г. возросла до 1 812 604,07 рублей.

ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» неоднократно направлялись письма в ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6» с требованием погасить существующую задолженность за тепловую энергию.

17.03.2009 г. ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» в адрес ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6» была направлена претензия. В соответствии с настоящей претензией сообщалось, что в случае неоплаты задолженности за тепловую энергию в размере – 1 703 496,95 рублей в течение 5 календарных дней с момента получения настоящей претензии, 17.04.2009 г. ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» прекратит подачу горячего водоснабжения на объекты ТСЖ. Также сообщалось, что возобновление подачи горячего водоснабжения будет произведено после полного погашения имеющейся задолженности, оплаты авансового платежа и оплаты за подключение к тепловым сетям.

В соответствии с указанной претензией прекращение горячего водоснабжения объектов ТСЖ в указанный срок не вводилось.

По данным ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» задолженность последнего перед ООО «ПТЭК» за поставленную тепловую энергию по состоянию на 14.05.2009 г. составила 17 883 199,55 рублей. На 31.03.2009 г. по данным ООО «ПТЭК» задолженность ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» составляла 17 963 921,60 рублей. ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» объясняет возникновение указанной задолженности наличием значительной задолженности потребителей тепловой энергии д. Кондратово. По данным ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» дебиторская задолженность абонентов последнего по состоянию на 14.05.2009 г. составляла 69 737 598,43 рублей.

Как следует из пояснений ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис», задолженность потребителей д. Кондратово препятствует надлежащему выполнению ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» обязательств по оплате электрической энергии ОАО «МРСК-Урала»-филиал «Пермэнерго», ООО «ПТЭК». В связи с чем, в адрес ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» поставщиками соответствующих услуг неоднократно направлялись письма с требованием о погашении задолженности за поставленные ресурсы, а также с предупреждением о предстоящих ограничениях поставки соответствующих ресурсов. Так 04.03.2009 г. в адрес ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» ООО «ПТЭК» было направлено предупреждение об ограничении подачи тепловой энергии.

Как следует из пояснений ООО «ПТЭК», указанное уведомление было направлено ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» в связи с предстоящим ограничением ООО «Пермрегионгаз» поставки газа на объекты ООО «ПТЭК». Однако, в связи с неисполнением ООО «Пермрегионгаз» указанного ограничения, соответственное ограничение поставки тепловой энергии на объекты ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» не вводилось.

По окончании отопительного сезона 2008-2009 г.г. в связи с большой задолженностью населения д. Кондратово перед ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» за поставленную тепловую энергию, последним в адрес ООО «ПТЭК» было направлено письмо с просьбой отключить теплоснабжение д. Кондратово с 14.05.2009 г. по 1 сентября 2009 г. путем перекрытия задвижек на теплотрассе на д. Кондратово (письмо № 475 от 13.05.2009 г.).

 

В связи с чем, 15.05.2009 г. поставка тепловой энергии от ООО «ПТЭК» на объекты ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» в д. Кондратово была полностью прекращена (журнал посуточной регистрации теплоносителя ООО «ПТЭК» за май 2009 г.). Поставка тепловой энергии была возобновлена ООО «ПТЭК» 16.09.2009 г. (журнал посуточной регистрации теплоносителя ООО «ПТЭК» за сентябрь 2009 г.).

В материалах настоящего антимонопольного дела имеется приказ ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» за подписью Генерального директора № 18/1 от 12.05.2009 г. «О прекращении подачи ГВС с 14.05.2009 г.», в соответствии с которым издано распоряжение о прекращении подачи горячего водоснабжения до особого распоряжения. При этом, прекращение ГВС связано с наличием большой задолженности потребителей д. Кондратово за тепловую энергию.

Материалами дела установлено, что ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» неоднократно сообщало в администрацию Кондратовского сельского поселения, администрацию Пермского муниципального района о сложившейся ситуации на рынке теплоснабжения д. Кондратово (письмо № 144 от 20.02.2009 г., письмо от 26.05.2009г. № 514).

Кроме того, как следует из пояснений ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» и подтверждается материалами дела, последним в целях погашения задолженности перед поставщиками соответствующих услуг и нормализации отношений по теплоснабжению д. Кондратово, подаются иски в суд о взыскании с неплательщиков задолженности за тепловую энергию.

Представитель ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» также сообщил, что в целях погашения существующей у ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» задолженности перед поставщиками соответствующих услуг, последним взят кредит в банке.

При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим.

В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Рынок передачи тепловой энергии находится в состоянии естественной монополии. Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" к сферам деятельности субъектов естественных монополий, которые регулируется настоящим Федеральным законом, отнесена, в частности, деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче тепловой энергии.

ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис»» оказывает услуги по передаче тепловой энергии, является субъектом естественной монополии, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» его положение признается доминирующим на рынке передачи тепловой энергии, как субъекта естественной монополии на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке запрещено частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Пунктом 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям – потребителям при неоплате поданных им (использованных им) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 г. (ред. от 17.07.1998, с изм. от 31.08.2006) (далее по тексту - Порядок) определено, что в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации – потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых объемах.

ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис», производя с 14.05.2009 г. отключение горячего водоснабжения жилого дома по адресу: ул. Культуры, д. Кондратово, 6, не приняло во внимание тот факт, что указанные действия повлекут нарушение интересов граждан, проживающих по данному адресу и добросовестно оплачивающих поставленную тепловую энергию.

Кроме того, в нарушении предусмотренных Правилами норм ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» при прекращении горячего водоснабжения указанного жилого дома не предпринято никаких мер по обеспечению горячего водоснабжения граждан, проживающих в указанном доме и добросовестно оплачивающих потребленную тепловую энергию.

Поскольку ограничение подачи тепловой энергии произведено в жилом доме, в спорных правоотношениях участвуют граждане, интересы которых также были ущемлены. Порядок ограничения подачи тепловой энергии гражданам-потребителям, установленный п. 80 Порядка предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, не был соблюден. Передающая организация не наделена правом приостанавливать или ограничивать предоставление гражданам коммунальных услуг. Такое право предоставлено только исполнителю коммунальных услуг (управляющей компании), через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг, под которой понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг при отсутствии соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем и (или) при невыполнении условий такого соглашения.

Действующее законодательство не содержит нормы, в соответствии с которой допускалось бы отключение ГВС в жилых домах в целом, если исполнитель коммунальных услуг (в данном случае ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6») имеет задолженность перед теплоснабжающей организацией по оплате коммунальных услуг.

Пунктом 3 Порядка определено, что при неоплате организацией - потребителем поданных ей (использованных ею) топливно - энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию - потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно - энергетических ресурсов.

При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно - энергетических ресурсов до уровня аварийной брони, если иное не предусмотрено договором. При введении указанного ограничения энергоснабжающая или газоснабжающая организация извещает об этом организацию - потребителя, за сутки до введения ограничения. В претензии ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» № 238 от 17.03.2009 г. дата прекращения горячего водоснабжения назначена на 17.04.2009г, однако фактические действия по отключению тепловой энергии объекта, находящегося в управлении ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6» были произведены 14.05.2009г., без предусмотренной Порядком процедуры предварительного уведомления об ограничении подачи тепловой энергии на эту дату, что так же нарушило интересы граждан, проживающих в жилом доме по адресу: д. Кондратово, ул. Культуры, 6.

Таким образом, хозяйствующий субъект ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис», занимающий доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии в географических границах д. Кндратово, необоснованно ограничив подачу тепловой энергии в мае 2009 г. в многоквартирный жилой дом по адресу: д. Кондратово, ул. Культуры, 6, а так же произведя данное ограничение с нарушением установленного Порядка совершило действия, которые квалифицируются как злоупотребление доминирующим положением на рынке передачи тепловой энергии, в результате чего были ущемлены интересы граждан, проживающих в указанном доме и не имеющих задолженности по оплате за коммунальные услуги.

Кроме того, установлено, что у Ответчика имелась возможность для соблюдения требований п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в том числе:

- не приняты меры по урегулированию данного вопроса, путём выяснения всех обстоятельств дела, в том числе осведомлённости о проживании в доме, находящемся в управлении ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6» добросовестных плательщиков;

- не осуществлено надлежащее уведомление ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6» о предстоящем введении ограничения тепловой энергии на объект, расположенный по адресу: ул. Культуры, 6, д. Кондратово.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела Комиссией Пермского УФАС в действиях ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» - лица, занимающего доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии, установлено злоупотребление доминирующим положением на рынке передачи тепловой энергии в географических границах д. Кондратово в период с 14.05.2009 г. по 16.09.2009 г., то есть нарушение п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При наличии задолженности за тепловую энергию перед ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6» не было предпринято достаточных мер по своевременному погашению задолженности (доказательств принятия каких-либо мер по взысканию задолженности за тепловую энергию с граждан, проживающих в указанном доме и недобросовестно оплачивающих тепловую энергию не представлено). Однако, в связи с отсутствием доказательств того, что ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры, 6» является хозяйствующим субъектом, на него не могут быть распространены требования Закона о защите конкуренции.

Комиссией принято во внимание то обстоятельство, что у потребителей тепловой энергии перед ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» имеется задолженность по оплате поставленной тепловой энергии в крупном размере. Задолженность в полном объеме не погашена.

ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» проводило много мероприятий по взысканию задолженности с недобросовестных плательщиков за услуги по теплоснабжению.

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу, что ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» совершив действия по прекращению с 14.05.2009 г. горячего водоснабжения населения д. Кондратово, в том числе жилого дома, находящегося в управлении ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры,6», таким образом не допустило наступления более тяжелых последствий, а именно прекращения в связи с существующей задолженностью поставки тепловой энергии поставщиком тепловой энергии – ООО «ПТЭК» тепловой энергии на отопление.

Учитывая все изложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу, что действия ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» по прекращению с 14.05.2009 г. горячего водоснабжения населения д. Кондратово, в том числе жилого дома, находящегося в управлении ТСЖ «Кондратово, ул. Культуры,6», были совершены им в условиях крайней необходимости.

В связи с тем, что нарушение антимонопольного законодательства со стороны ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» устранено до возбуждения производства по настоящему делу - горячее водоснабжение восстановлено, принято решение предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

Наряду с этим, Комиссия также пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «ПТЭК» признаков нарушения антимонопольного законодательства. Прекращение горячего водоснабжения д. Кондратово было осуществлено по заявке абонента – ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст.49 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Открытого акционерного общества «Райтеплоэнерго-Сервис» нарушение п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Прекратить участие в качестве ответчика по делу Общества с ограниченной ответственностью «Пермская топливно-энергетическая компания», в связи с отсутствием в действиях последнего признаков нарушения антимонопольного законодательства.

3. Рассмотрение дела в отношении Открытого акционерного общества «Райтеплоэнерго-Сервис» по признакам нарушения п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением.

4. Предписание Открытому акционерному обществу «Райтеплоэнерго-Сервис» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

Решение изготовлено в полном объеме 24.03.2010 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

18.03.2010 г. Пермским УФАС России в отношении ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» было вынесено решение о нарушении антимонопольного законодательства, которым в действиях ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» был установлен факт нарушения п.4 ч.1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г., выразившегося в необоснованном прекращении горячего водоснабжения жилого дома по адресу: д. Кондратово, ул. Культуры, 6 с нарушением установленного нормативно-правовыми актами порядка прекращения оказания услуг по теплоснабжению.

[format] => full_html [safe_value] =>

18.03.2010 г. Пермским УФАС России в отношении ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» было вынесено решение о нарушении антимонопольного законодательства, которым в действиях ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» был установлен факт нарушения п.4 ч.1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г., выразившегося в необоснованном прекращении горячего водоснабжения жилого дома по адресу: д. Кондратово, ул. Культуры, 6 с нарушением установленного нормативно-правовыми актами порядка прекращения оказания услуг по теплоснабжению.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-18 13:00:32 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-18 13:00:32 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )