Решение по делу № 704-09-а в отношении ООО «Березниковский Вторчермет»

Дата публикации: 2 февраля 2010, 05:00

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ

по делу № 704-09-а

02.02.2010г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, в присутствии представителя заявителя ОАО «Пермская энергосбытовая компания» (далее также - ОАО «Пермэнергосбыт», ОАО «ПЭСК») – Быковой М.В. (доверенность) рассмотрев дело № 704-09-а по признакам нарушения ООО «Березниковский Вторчермет» (далее также – ответчик, общество, ООО БВЧМ) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствии ОАО «Пермэнергосбыт» в совершении действий по проверке приборов учета и снятию их контрольных показаний в июле-августе 2009 года

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило заявление ОАО «Пермэнергосбыт» (далее также – Заявитель, ОАО «ПЭСК») с жалобой на действия ООО «Березниковский Вторчермет», выразившиеся в препятствовании к доступу к приборам учета и снятию контрольных показаний в июле-августе 2009 года.

Заявитель полагает, что действия ответчика содержат признаки злоупотребления доминирующим положением в пределах границ балансовой принадлежности электросетей, которые приводят к ущемлению интересов ОАО «ПЭСК», как гарантирующего поставщика электрической энергии, в части невозможности проверки приборов учета потребителей и сетевой организации, снятия их контрольных показаний и, как следствие, невозможности определения объема фактического потребления электроэнергии потребителей и ООО БВЧМ.

ООО «Березниковский Вторчермет» считает, что не имеет перед ОАО «ПЭСК» каких-либо обязательств, в том числе по допуску представителей на объекты ответчика. Свою позицию ответчик обосновывает отсутствием заключенного между ОАО «ПЭСК» и обществом договора купли-продажи электрической энергии в целях компенсации потерь в электрических сетях.

 

Заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссией было установлено следующее.

ОАО «Пермская энергосбытовая компания» в соответствии с Постановлением РЭК Пермского края от 30.03.07г. №4 является гарантирующим поставщиком электроэнергии, а также энергоснабжающей организацией.

ООО «Березниковский Вторчермет» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии (устав общества, письмо Пермоблкомстата от 25.07.03г. №113, договор субаренды имущества №29-1 от 01.04.09г.).

Постановлением РЭК Пермского края №60-э от 06.12.07г. для ООО «Березниковский Вторчермет» утверждены тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов со смежной сетевой организацией – филиалом ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго».

Граница раздела балансовой принадлежности электросетей между филиалом ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго» и ООО «Березниковский Вторчермет» определена Актом №102-36/35 от 17.03.06г. разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности и установлена на изоляторах отпаечной опоры №10ВЛ-110кВ «Титан-Быгель» №1,2. ВЛ 110кВ «Титан-Быгель» №1 и 2 находятся на праве собственности у ОАО «МРСК Урала». Отпайка от ВЛ-110 кВ «Титан-Быгель» и ПС «КПД» 110/6 кВ находится на праве собственности у ООО «Березниковский Вторчермет».

От ПС «КПД» 110/6 кВ осуществляется электроснабжение потребителей ОАО «Пермэнергосбыт». Приборы учета электрической энергии, по которым определяется объем электрической энергии, поставленной потребителям ОАО «Пермэнергосбыт», установлены в пределах границ балансовой принадлежности электрических сетей ООО «Березниковский Вторчермет» (договоры электроснабжения, заключенные между ОАО «ПЭСК» и потребителями).

К ПС «КПД» 110/6 кВ присоединены энергопринимающие устройства, в том числе, следующих потребителей ОАО «Пермэнергосбыт»:

ООО «База механизации», ООО «Строительно-монтажный трест «Химмашсервис», ФГУ «Исправительная колония №28 ГУФСИН России по Пермскому краю», ЗАО «Мета-Пермь», ООО «СЛЭМ», ООО «СМУ Спецстрой».

Кроме того, ООО «Березниковский Вторчермет» также является потребителем электроэнергии. Договор электроснабжения не заключен, однако факт потребления электроэнергии подтверждается многочисленными актами об электропотреблении, составленными ОАО «ПЭСК».

24.07.09г. со стороны ОАО «Пермэнергосбыт» в адрес ООО «Березниковский Вторчермет» была направлена телетайпограмма о необходимости обеспечения доступа к приборам учета в период с 27.07.09г. по 31.07.09г.

28.07.09г. ОАО «Пермэнергосбыт» повторно направило уведомление №121-05-01/1329 от 27.07.09г. о необходимости обеспечения доступа, вручив его ООО «Березниковский Вторчермет» под входящий номер 223 от 28.07.09г.

В обеспечении доступа было отказано, о чем со стороны ОАО «Пермэнергосбыт» был 28.07.09г. составлен акт №121-2/261. ООО «Березниковский Вторчермет» от подписи акта отказалось.

12.08.09г. вновь было отказано в доступе к приборам учета, установленным на ПС «КПД», как представителям ОАО «Пермэнергосбыт», так и ОАО «МРСК Урала», что подтверждается актом.

В период возникших разногласий между заявителем и ответчиком существовал спор по условиям договора купли-продажи электрической энергии в целях компенсации потерь в электрических сетях. В декабре 2009 года договор был заключен.

При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим.

Рынок передачи электрической энергии находится в состоянии естественной монополии. Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" к сферам деятельности субъектов естественных монополий, которые регулируется настоящим Федеральным законом, отнесена, в частности, деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ООО «Березниковский Вторчермет» оказывает услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» его положение признается доминирующим на рынке передачи электрической энергии, как субъекта естественной монополии на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке запрещено частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с п.6. Правил функционирования розничных рынков электрической энергии (Постановление Правительства РФ № 530 от 31.08.06г.) в соответствии с договором энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а покупатель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги.

Для надлежащего исполнения договоров энергоснабжения гарантирующий поставщик урегулирует в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением в отношении точек поставки на розничном рынке обслуживаемых этим гарантирующим поставщиком покупателей электрической энергии, а также урегулирует отношения, связанные с передачей электрической энергии, путем заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевыми организациями, к электрическим сетям которых присоединены соответствующие энергопринимающие устройства. В случае если оперативно-диспетчерское управление и (или) передача электрической энергии в отношении точек поставки на розничном рынке обслуживаемого гарантирующим поставщиком покупателя электрической энергии осуществляются на основании договоров, заключенных гарантирующим поставщиком на дату вступления в силу настоящих Правил, соответствующие отношения в интересах данного покупателя электрической энергии считаются урегулированными.

Представление в соответствии с договорами энергоснабжения гарантирующим поставщиком интересов обслуживаемых им покупателей электрической энергии в отношениях с территориальными сетевыми организациями, иными собственниками (владельцами) объектов электросетевого хозяйства и с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе) не требует специальных полномочий.

В соответствии с п.71 указанных Правил в целях надлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения (договору купли-продажи (поставки) электрической энергии) покупателем должен быть обеспечен учет электрической энергии в соответствии с разделом XII настоящих Правил. В случае если объем фактически потребленной электрической энергии и услуг по ее передаче определяется с использованием приборов учета, в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии) определяются, в том числе, условие об обязательности обеспечения периодического (не чаще 1 раза в месяц) доступа уполномоченных представителей гарантирующего поставщика и (или) сетевой организации, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства потребителя и которая является стороной в заключаемом договоре либо представляет интересы гарантирующего поставщика, к приборам учета для цели проверки условий их эксплуатации и сохранности, снятия контрольных показаний.

Субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и сетевые организации, вправе проводить проверки соблюдения потребителями условий заключенных договоров, определяющих порядок учета поставляемой электрической энергии, а также наличия у потребителей оснований для потребления электрической энергии (п.151 указанных Правил).

ООО «Березниковский Вторчермет» выступает в соответствии с п. 2 Правил № 530 покупателем электрической энергии как сетевая организация, приобретающая электрическую энергию для целей компенсации потерь электроэнергии, а также для собственных производственных нужд.

Таким образом, в соответствии с п. 71 Правил № 530 на него возложена обязанность по обеспечению доступа как к приборам учета потребителей (для определения объема потерь и, соответственно, объема обязательств ООО «Березниковский Вторчермет» по приобретению электрической энергии для целей их компенсации как покупателя электрической энергии), так и к приборам учета, по которым определяется объем электроэнергии, поставленный для собственных производственных нужд (для определения объема обязательств по приобретению электрической энергии как потребителя электрической энергии).

В соответствии с п.4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (Постановление Правительства РФ № 861 от 27.12.04г.) потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии. Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.

При исполнении договора сетевая организация обязана беспрепятственно допускать уполномоченных представителей потребителей услуг в пункты контроля и учета количества и качества электрической энергии, переданной данному потребителю, в порядке и случаях, установленных договором (п.п. д) п.15 Правил №861).

 

Вне зависимости от котлового метода формирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии и опосредования договорных отношений по передаче двумя договорами: договором между гарантирующим потребителем и сетевой организацией - «держателем котла», а также договором между сетевой организацией - «держателем котла» и смежной по отношению к нему сетевой организацией гарантирующий поставщик является конечным потребителем услуг по передаче электрической энергии в интересах обслуживаемых им потребителей.

Гарантирующий поставщик оплачивает услуги по передаче, оказанные смежной сетевой организацией держателю котла, а держатель котла, в свою очередь, осуществляет расчеты со смежной сетевой организацией. Таким образом, конечным плательщиком и конечным потребителем услуг по передаче в интересах обслуживаемых им потребителей является гарантирующий поставщик.

В соответствии с п. 6 Правил № 530 представление в соответствии с договорами энергоснабжения гарантирующим поставщиком интересов обслуживаемых им покупателей электрической энергии в отношениях с территориальными сетевыми организациями, иными собственниками (владельцами) объектов электросетевого хозяйства и с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе) не требует специальных полномочий.

Таким образом, согласно п. 6 Правил № 530, п.п. д) п. 15 Правил № 861 территориальная сетевая организация обязана обеспечить допуск гарантирующего поставщика как уполномоченного представителя обслуживаемых им потребителей в пункты учета количества электрической энергии, переданной потребителю.

Каких либо доказательств, кроме отсутствия договорных обязательств, свидетельствующих о наличии технологических, экономических иных причин вызывающих необходимость препятствия доступу к приборам учета, ответчиком не представлено.

Кроме того, о необоснованности указанных действий свидетельствует и тот факт, что в период существования спора между ООО «Березниковский Вторчермет» и ОАО «Пермэнергосбыт» по условиям договора купли-продажи электрической энергии в целях компенсации потерь в электрических сетях, в том числе по условиям пункта 7.1.1, фактические действия ОАО «ПЭСК» не противоречили условиям указанного пункта, изложенного в редакции ответчика. А именно: обеспечение доступа к электроустановкам ООО БВЧМ, к действующим приборам коммерческого и расчетного учета осуществляются ООО БВЧМ при условии направления гарантирующим поставщиком в адрес ООО предварительного уведомления о необходимости обеспечения доступа.

Договор купли-продажи электрической энергии в целях компенсации потерь в электрических сетях между ответчиком и заявителем был заключен в декабре 2009 года, п.7.1.1 изложен в редакции ООО «Березниковский Вторчермет».

 

Исходя из всего вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что создание со стороны ответчика препятствий заявителю в совершении действий по проверке приборов учета и снятию их контрольных показаний приводит:

- к невозможности установления факта достоверности показаний приборов учета потребителей и проверки объема фактического потребления электрической энергии со стороны потребителей, в т.ч. ООО «Березниковский Вторчермет» (в объеме потребления на собственные нужды);

- к невозможности проверки достоверности объема электрической энергии, подлежащего приобретению ООО «Березниковский Вторчермет» у заявителя в целях компенсации потерь электроэнергии, т.к. указанный объем в соответствии со п.50 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, напрямую зависит как от объема электрической энергии, поступившего в сеть сетевой организации, так и от объема потребления электрической энергии потребителей.

ООО «Березниковский Вторчермет», являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в пределах границ балансовой принадлежности электросетей, совершил действия, выразившиеся в необоснованном отказе от допуска ОАО «Пермэнергосбыт» к проверке приборов учета потребителей и сетевой организации, снятии их контрольных показаний, хотя при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей могло и должно было их (действия) не допустить.

Таким образом, хозяйствующий субъект ООО «Березниковский Вторчермет», занимающий доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии, получив все необходимые уведомления о необходимости обеспечения доступа к приборам учета и имея возможность разрешить указанный доступ, совершило действия, которые квалифицируются как злоупотребление доминирующим положением на рынке передачи электрической энергии в пределах границ балансовой принадлежности электросетей (отпайка от ВЛ-110 кВ «Титан-Быгель» и ПС «КПД» 110/6 кВ), а именно: неоднократно в июле-августе 2009 года (28.07.09г. и 12.08.09г.) отказало ОАО «Пермэнергосбыт» в проверке приборов учета потребителей и сетевой организации, снятии их контрольных показаний, что привело к невозможности определения объема фактического потребления электроэнергии потребителей и ответчика, в результате чего были ущемлены интересы гарантирующего поставщика, т.к. расчеты с потребителями электроэнергии могли быть произведены по недостоверным данным.

На момент рассмотрения дела ОАО «ПЭСК» заявило, что ответчик продолжает чинить препятствия к доступу к приборам учета, и отсутствуют гарантии, что такой доступ будет осуществлен.

Комиссия Пермского УФАС признала, что ООО «Березниковский Вторчермет» продолжает злоупотреблять своим доминирующим положением.

В связи с тем, что нарушение антимонопольного законодательства со стороны ООО «Березниковский Вторчермет» не устранено до возбуждения производства по настоящему делу, принято решение о выдаче предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ООО «Березниковский Вторчермет» нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Березниковский Вторчермет» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 704-09-а

02.02.2010г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 02.02.2010г. по делу №704-09-а о нарушении ООО «Березниковский Вторчермет» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Березниковский Вторчермет»:

1. Прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся злоупотреблении доминирующим положением на рынке передачи электрической энергии в пределах границ балансовой принадлежности электросетей (отпайка от ВЛ-110 кВ «Титан-Быгель» и ПС «КПД» 110/6 кВ), путем отказа 28.07.09г. и 12.08.09г. ОАО «Пермэнергосбыт» в проверке приборов учета потребителей и сетевой организации, снятии их контрольных показаний, что привело к невозможности достоверного определения объема фактического потребления электроэнергии потребителей и ООО «Березниковский Вторчермет», в результате чего были ущемлены интересы гарантирующего поставщика,

2. При надлежащем уведомлении ОАО «Пермэнергосбыт» о предстоящих проверках приборов учета не препятствовать доступу ОАО «Пермэнергосбыт» к проверке приборов учета потребителей и сетевой организации в пределах прав, предоставленных ОАО «Пермэнергосбыт» действующим законодательством.

3. Сообщать Пермскому УФАС России до 01.09.2010г. обо всех фактах допуска ОАО «Пермэнергосбыт» к приборам учета для снятия показаний.

4. Сообщать Пермскому УФАС России до 01.09.2010г. обо всех уведомлениях со стороны ОАО «Пермэнергосбыт» о предстоящих проверках приборов учета.

5. До 15.09.2010г. уведомить Пермское УФАС России об исполнении предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8134 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 704-09-а в отношении ООО «Березниковский Вторчермет» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8134 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ

по делу № 704-09-а

02.02.2010г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, в присутствии представителя заявителя ОАО «Пермская энергосбытовая компания» (далее также - ОАО «Пермэнергосбыт», ОАО «ПЭСК») – Быковой М.В. (доверенность) рассмотрев дело № 704-09-а по признакам нарушения ООО «Березниковский Вторчермет» (далее также – ответчик, общество, ООО БВЧМ) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствии ОАО «Пермэнергосбыт» в совершении действий по проверке приборов учета и снятию их контрольных показаний в июле-августе 2009 года

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило заявление ОАО «Пермэнергосбыт» (далее также – Заявитель, ОАО «ПЭСК») с жалобой на действия ООО «Березниковский Вторчермет», выразившиеся в препятствовании к доступу к приборам учета и снятию контрольных показаний в июле-августе 2009 года.

Заявитель полагает, что действия ответчика содержат признаки злоупотребления доминирующим положением в пределах границ балансовой принадлежности электросетей, которые приводят к ущемлению интересов ОАО «ПЭСК», как гарантирующего поставщика электрической энергии, в части невозможности проверки приборов учета потребителей и сетевой организации, снятия их контрольных показаний и, как следствие, невозможности определения объема фактического потребления электроэнергии потребителей и ООО БВЧМ.

ООО «Березниковский Вторчермет» считает, что не имеет перед ОАО «ПЭСК» каких-либо обязательств, в том числе по допуску представителей на объекты ответчика. Свою позицию ответчик обосновывает отсутствием заключенного между ОАО «ПЭСК» и обществом договора купли-продажи электрической энергии в целях компенсации потерь в электрических сетях.

 

Заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссией было установлено следующее.

ОАО «Пермская энергосбытовая компания» в соответствии с Постановлением РЭК Пермского края от 30.03.07г. №4 является гарантирующим поставщиком электроэнергии, а также энергоснабжающей организацией.

ООО «Березниковский Вторчермет» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии (устав общества, письмо Пермоблкомстата от 25.07.03г. №113, договор субаренды имущества №29-1 от 01.04.09г.).

Постановлением РЭК Пермского края №60-э от 06.12.07г. для ООО «Березниковский Вторчермет» утверждены тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов со смежной сетевой организацией – филиалом ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго».

Граница раздела балансовой принадлежности электросетей между филиалом ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго» и ООО «Березниковский Вторчермет» определена Актом №102-36/35 от 17.03.06г. разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности и установлена на изоляторах отпаечной опоры №10ВЛ-110кВ «Титан-Быгель» №1,2. ВЛ 110кВ «Титан-Быгель» №1 и 2 находятся на праве собственности у ОАО «МРСК Урала». Отпайка от ВЛ-110 кВ «Титан-Быгель» и ПС «КПД» 110/6 кВ находится на праве собственности у ООО «Березниковский Вторчермет».

От ПС «КПД» 110/6 кВ осуществляется электроснабжение потребителей ОАО «Пермэнергосбыт». Приборы учета электрической энергии, по которым определяется объем электрической энергии, поставленной потребителям ОАО «Пермэнергосбыт», установлены в пределах границ балансовой принадлежности электрических сетей ООО «Березниковский Вторчермет» (договоры электроснабжения, заключенные между ОАО «ПЭСК» и потребителями).

К ПС «КПД» 110/6 кВ присоединены энергопринимающие устройства, в том числе, следующих потребителей ОАО «Пермэнергосбыт»:

ООО «База механизации», ООО «Строительно-монтажный трест «Химмашсервис», ФГУ «Исправительная колония №28 ГУФСИН России по Пермскому краю», ЗАО «Мета-Пермь», ООО «СЛЭМ», ООО «СМУ Спецстрой».

Кроме того, ООО «Березниковский Вторчермет» также является потребителем электроэнергии. Договор электроснабжения не заключен, однако факт потребления электроэнергии подтверждается многочисленными актами об электропотреблении, составленными ОАО «ПЭСК».

24.07.09г. со стороны ОАО «Пермэнергосбыт» в адрес ООО «Березниковский Вторчермет» была направлена телетайпограмма о необходимости обеспечения доступа к приборам учета в период с 27.07.09г. по 31.07.09г.

28.07.09г. ОАО «Пермэнергосбыт» повторно направило уведомление №121-05-01/1329 от 27.07.09г. о необходимости обеспечения доступа, вручив его ООО «Березниковский Вторчермет» под входящий номер 223 от 28.07.09г.

В обеспечении доступа было отказано, о чем со стороны ОАО «Пермэнергосбыт» был 28.07.09г. составлен акт №121-2/261. ООО «Березниковский Вторчермет» от подписи акта отказалось.

12.08.09г. вновь было отказано в доступе к приборам учета, установленным на ПС «КПД», как представителям ОАО «Пермэнергосбыт», так и ОАО «МРСК Урала», что подтверждается актом.

В период возникших разногласий между заявителем и ответчиком существовал спор по условиям договора купли-продажи электрической энергии в целях компенсации потерь в электрических сетях. В декабре 2009 года договор был заключен.

При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим.

Рынок передачи электрической энергии находится в состоянии естественной монополии. Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" к сферам деятельности субъектов естественных монополий, которые регулируется настоящим Федеральным законом, отнесена, в частности, деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ООО «Березниковский Вторчермет» оказывает услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» его положение признается доминирующим на рынке передачи электрической энергии, как субъекта естественной монополии на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке запрещено частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с п.6. Правил функционирования розничных рынков электрической энергии (Постановление Правительства РФ № 530 от 31.08.06г.) в соответствии с договором энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а покупатель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги.

Для надлежащего исполнения договоров энергоснабжения гарантирующий поставщик урегулирует в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением в отношении точек поставки на розничном рынке обслуживаемых этим гарантирующим поставщиком покупателей электрической энергии, а также урегулирует отношения, связанные с передачей электрической энергии, путем заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевыми организациями, к электрическим сетям которых присоединены соответствующие энергопринимающие устройства. В случае если оперативно-диспетчерское управление и (или) передача электрической энергии в отношении точек поставки на розничном рынке обслуживаемого гарантирующим поставщиком покупателя электрической энергии осуществляются на основании договоров, заключенных гарантирующим поставщиком на дату вступления в силу настоящих Правил, соответствующие отношения в интересах данного покупателя электрической энергии считаются урегулированными.

Представление в соответствии с договорами энергоснабжения гарантирующим поставщиком интересов обслуживаемых им покупателей электрической энергии в отношениях с территориальными сетевыми организациями, иными собственниками (владельцами) объектов электросетевого хозяйства и с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе) не требует специальных полномочий.

В соответствии с п.71 указанных Правил в целях надлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения (договору купли-продажи (поставки) электрической энергии) покупателем должен быть обеспечен учет электрической энергии в соответствии с разделом XII настоящих Правил. В случае если объем фактически потребленной электрической энергии и услуг по ее передаче определяется с использованием приборов учета, в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии) определяются, в том числе, условие об обязательности обеспечения периодического (не чаще 1 раза в месяц) доступа уполномоченных представителей гарантирующего поставщика и (или) сетевой организации, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства потребителя и которая является стороной в заключаемом договоре либо представляет интересы гарантирующего поставщика, к приборам учета для цели проверки условий их эксплуатации и сохранности, снятия контрольных показаний.

Субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и сетевые организации, вправе проводить проверки соблюдения потребителями условий заключенных договоров, определяющих порядок учета поставляемой электрической энергии, а также наличия у потребителей оснований для потребления электрической энергии (п.151 указанных Правил).

ООО «Березниковский Вторчермет» выступает в соответствии с п. 2 Правил № 530 покупателем электрической энергии как сетевая организация, приобретающая электрическую энергию для целей компенсации потерь электроэнергии, а также для собственных производственных нужд.

Таким образом, в соответствии с п. 71 Правил № 530 на него возложена обязанность по обеспечению доступа как к приборам учета потребителей (для определения объема потерь и, соответственно, объема обязательств ООО «Березниковский Вторчермет» по приобретению электрической энергии для целей их компенсации как покупателя электрической энергии), так и к приборам учета, по которым определяется объем электроэнергии, поставленный для собственных производственных нужд (для определения объема обязательств по приобретению электрической энергии как потребителя электрической энергии).

В соответствии с п.4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (Постановление Правительства РФ № 861 от 27.12.04г.) потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии. Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.

При исполнении договора сетевая организация обязана беспрепятственно допускать уполномоченных представителей потребителей услуг в пункты контроля и учета количества и качества электрической энергии, переданной данному потребителю, в порядке и случаях, установленных договором (п.п. д) п.15 Правил №861).

 

Вне зависимости от котлового метода формирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии и опосредования договорных отношений по передаче двумя договорами: договором между гарантирующим потребителем и сетевой организацией - «держателем котла», а также договором между сетевой организацией - «держателем котла» и смежной по отношению к нему сетевой организацией гарантирующий поставщик является конечным потребителем услуг по передаче электрической энергии в интересах обслуживаемых им потребителей.

Гарантирующий поставщик оплачивает услуги по передаче, оказанные смежной сетевой организацией держателю котла, а держатель котла, в свою очередь, осуществляет расчеты со смежной сетевой организацией. Таким образом, конечным плательщиком и конечным потребителем услуг по передаче в интересах обслуживаемых им потребителей является гарантирующий поставщик.

В соответствии с п. 6 Правил № 530 представление в соответствии с договорами энергоснабжения гарантирующим поставщиком интересов обслуживаемых им покупателей электрической энергии в отношениях с территориальными сетевыми организациями, иными собственниками (владельцами) объектов электросетевого хозяйства и с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе) не требует специальных полномочий.

Таким образом, согласно п. 6 Правил № 530, п.п. д) п. 15 Правил № 861 территориальная сетевая организация обязана обеспечить допуск гарантирующего поставщика как уполномоченного представителя обслуживаемых им потребителей в пункты учета количества электрической энергии, переданной потребителю.

Каких либо доказательств, кроме отсутствия договорных обязательств, свидетельствующих о наличии технологических, экономических иных причин вызывающих необходимость препятствия доступу к приборам учета, ответчиком не представлено.

Кроме того, о необоснованности указанных действий свидетельствует и тот факт, что в период существования спора между ООО «Березниковский Вторчермет» и ОАО «Пермэнергосбыт» по условиям договора купли-продажи электрической энергии в целях компенсации потерь в электрических сетях, в том числе по условиям пункта 7.1.1, фактические действия ОАО «ПЭСК» не противоречили условиям указанного пункта, изложенного в редакции ответчика. А именно: обеспечение доступа к электроустановкам ООО БВЧМ, к действующим приборам коммерческого и расчетного учета осуществляются ООО БВЧМ при условии направления гарантирующим поставщиком в адрес ООО предварительного уведомления о необходимости обеспечения доступа.

Договор купли-продажи электрической энергии в целях компенсации потерь в электрических сетях между ответчиком и заявителем был заключен в декабре 2009 года, п.7.1.1 изложен в редакции ООО «Березниковский Вторчермет».

 

Исходя из всего вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что создание со стороны ответчика препятствий заявителю в совершении действий по проверке приборов учета и снятию их контрольных показаний приводит:

- к невозможности установления факта достоверности показаний приборов учета потребителей и проверки объема фактического потребления электрической энергии со стороны потребителей, в т.ч. ООО «Березниковский Вторчермет» (в объеме потребления на собственные нужды);

- к невозможности проверки достоверности объема электрической энергии, подлежащего приобретению ООО «Березниковский Вторчермет» у заявителя в целях компенсации потерь электроэнергии, т.к. указанный объем в соответствии со п.50 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, напрямую зависит как от объема электрической энергии, поступившего в сеть сетевой организации, так и от объема потребления электрической энергии потребителей.

ООО «Березниковский Вторчермет», являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в пределах границ балансовой принадлежности электросетей, совершил действия, выразившиеся в необоснованном отказе от допуска ОАО «Пермэнергосбыт» к проверке приборов учета потребителей и сетевой организации, снятии их контрольных показаний, хотя при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей могло и должно было их (действия) не допустить.

Таким образом, хозяйствующий субъект ООО «Березниковский Вторчермет», занимающий доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии, получив все необходимые уведомления о необходимости обеспечения доступа к приборам учета и имея возможность разрешить указанный доступ, совершило действия, которые квалифицируются как злоупотребление доминирующим положением на рынке передачи электрической энергии в пределах границ балансовой принадлежности электросетей (отпайка от ВЛ-110 кВ «Титан-Быгель» и ПС «КПД» 110/6 кВ), а именно: неоднократно в июле-августе 2009 года (28.07.09г. и 12.08.09г.) отказало ОАО «Пермэнергосбыт» в проверке приборов учета потребителей и сетевой организации, снятии их контрольных показаний, что привело к невозможности определения объема фактического потребления электроэнергии потребителей и ответчика, в результате чего были ущемлены интересы гарантирующего поставщика, т.к. расчеты с потребителями электроэнергии могли быть произведены по недостоверным данным.

На момент рассмотрения дела ОАО «ПЭСК» заявило, что ответчик продолжает чинить препятствия к доступу к приборам учета, и отсутствуют гарантии, что такой доступ будет осуществлен.

Комиссия Пермского УФАС признала, что ООО «Березниковский Вторчермет» продолжает злоупотреблять своим доминирующим положением.

В связи с тем, что нарушение антимонопольного законодательства со стороны ООО «Березниковский Вторчермет» не устранено до возбуждения производства по настоящему делу, принято решение о выдаче предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ООО «Березниковский Вторчермет» нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Березниковский Вторчермет» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 704-09-а

02.02.2010г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 02.02.2010г. по делу №704-09-а о нарушении ООО «Березниковский Вторчермет» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Березниковский Вторчермет»:

1. Прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся злоупотреблении доминирующим положением на рынке передачи электрической энергии в пределах границ балансовой принадлежности электросетей (отпайка от ВЛ-110 кВ «Титан-Быгель» и ПС «КПД» 110/6 кВ), путем отказа 28.07.09г. и 12.08.09г. ОАО «Пермэнергосбыт» в проверке приборов учета потребителей и сетевой организации, снятии их контрольных показаний, что привело к невозможности достоверного определения объема фактического потребления электроэнергии потребителей и ООО «Березниковский Вторчермет», в результате чего были ущемлены интересы гарантирующего поставщика,

2. При надлежащем уведомлении ОАО «Пермэнергосбыт» о предстоящих проверках приборов учета не препятствовать доступу ОАО «Пермэнергосбыт» к проверке приборов учета потребителей и сетевой организации в пределах прав, предоставленных ОАО «Пермэнергосбыт» действующим законодательством.

3. Сообщать Пермскому УФАС России до 01.09.2010г. обо всех фактах допуска ОАО «Пермэнергосбыт» к приборам учета для снятия показаний.

4. Сообщать Пермскому УФАС России до 01.09.2010г. обо всех уведомлениях со стороны ОАО «Пермэнергосбыт» о предстоящих проверках приборов учета.

5. До 15.09.2010г. уведомить Пермское УФАС России об исполнении предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ

по делу № 704-09-а

02.02.2010г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, в присутствии представителя заявителя ОАО «Пермская энергосбытовая компания» (далее также - ОАО «Пермэнергосбыт», ОАО «ПЭСК») – Быковой М.В. (доверенность) рассмотрев дело № 704-09-а по признакам нарушения ООО «Березниковский Вторчермет» (далее также – ответчик, общество, ООО БВЧМ) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствии ОАО «Пермэнергосбыт» в совершении действий по проверке приборов учета и снятию их контрольных показаний в июле-августе 2009 года

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило заявление ОАО «Пермэнергосбыт» (далее также – Заявитель, ОАО «ПЭСК») с жалобой на действия ООО «Березниковский Вторчермет», выразившиеся в препятствовании к доступу к приборам учета и снятию контрольных показаний в июле-августе 2009 года.

Заявитель полагает, что действия ответчика содержат признаки злоупотребления доминирующим положением в пределах границ балансовой принадлежности электросетей, которые приводят к ущемлению интересов ОАО «ПЭСК», как гарантирующего поставщика электрической энергии, в части невозможности проверки приборов учета потребителей и сетевой организации, снятия их контрольных показаний и, как следствие, невозможности определения объема фактического потребления электроэнергии потребителей и ООО БВЧМ.

ООО «Березниковский Вторчермет» считает, что не имеет перед ОАО «ПЭСК» каких-либо обязательств, в том числе по допуску представителей на объекты ответчика. Свою позицию ответчик обосновывает отсутствием заключенного между ОАО «ПЭСК» и обществом договора купли-продажи электрической энергии в целях компенсации потерь в электрических сетях.

 

Заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссией было установлено следующее.

ОАО «Пермская энергосбытовая компания» в соответствии с Постановлением РЭК Пермского края от 30.03.07г. №4 является гарантирующим поставщиком электроэнергии, а также энергоснабжающей организацией.

ООО «Березниковский Вторчермет» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии (устав общества, письмо Пермоблкомстата от 25.07.03г. №113, договор субаренды имущества №29-1 от 01.04.09г.).

Постановлением РЭК Пермского края №60-э от 06.12.07г. для ООО «Березниковский Вторчермет» утверждены тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов со смежной сетевой организацией – филиалом ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго».

Граница раздела балансовой принадлежности электросетей между филиалом ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго» и ООО «Березниковский Вторчермет» определена Актом №102-36/35 от 17.03.06г. разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности и установлена на изоляторах отпаечной опоры №10ВЛ-110кВ «Титан-Быгель» №1,2. ВЛ 110кВ «Титан-Быгель» №1 и 2 находятся на праве собственности у ОАО «МРСК Урала». Отпайка от ВЛ-110 кВ «Титан-Быгель» и ПС «КПД» 110/6 кВ находится на праве собственности у ООО «Березниковский Вторчермет».

От ПС «КПД» 110/6 кВ осуществляется электроснабжение потребителей ОАО «Пермэнергосбыт». Приборы учета электрической энергии, по которым определяется объем электрической энергии, поставленной потребителям ОАО «Пермэнергосбыт», установлены в пределах границ балансовой принадлежности электрических сетей ООО «Березниковский Вторчермет» (договоры электроснабжения, заключенные между ОАО «ПЭСК» и потребителями).

К ПС «КПД» 110/6 кВ присоединены энергопринимающие устройства, в том числе, следующих потребителей ОАО «Пермэнергосбыт»:

ООО «База механизации», ООО «Строительно-монтажный трест «Химмашсервис», ФГУ «Исправительная колония №28 ГУФСИН России по Пермскому краю», ЗАО «Мета-Пермь», ООО «СЛЭМ», ООО «СМУ Спецстрой».

Кроме того, ООО «Березниковский Вторчермет» также является потребителем электроэнергии. Договор электроснабжения не заключен, однако факт потребления электроэнергии подтверждается многочисленными актами об электропотреблении, составленными ОАО «ПЭСК».

24.07.09г. со стороны ОАО «Пермэнергосбыт» в адрес ООО «Березниковский Вторчермет» была направлена телетайпограмма о необходимости обеспечения доступа к приборам учета в период с 27.07.09г. по 31.07.09г.

28.07.09г. ОАО «Пермэнергосбыт» повторно направило уведомление №121-05-01/1329 от 27.07.09г. о необходимости обеспечения доступа, вручив его ООО «Березниковский Вторчермет» под входящий номер 223 от 28.07.09г.

В обеспечении доступа было отказано, о чем со стороны ОАО «Пермэнергосбыт» был 28.07.09г. составлен акт №121-2/261. ООО «Березниковский Вторчермет» от подписи акта отказалось.

12.08.09г. вновь было отказано в доступе к приборам учета, установленным на ПС «КПД», как представителям ОАО «Пермэнергосбыт», так и ОАО «МРСК Урала», что подтверждается актом.

В период возникших разногласий между заявителем и ответчиком существовал спор по условиям договора купли-продажи электрической энергии в целях компенсации потерь в электрических сетях. В декабре 2009 года договор был заключен.

При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим.

Рынок передачи электрической энергии находится в состоянии естественной монополии. Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" к сферам деятельности субъектов естественных монополий, которые регулируется настоящим Федеральным законом, отнесена, в частности, деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ООО «Березниковский Вторчермет» оказывает услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» его положение признается доминирующим на рынке передачи электрической энергии, как субъекта естественной монополии на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке запрещено частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с п.6. Правил функционирования розничных рынков электрической энергии (Постановление Правительства РФ № 530 от 31.08.06г.) в соответствии с договором энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а покупатель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги.

Для надлежащего исполнения договоров энергоснабжения гарантирующий поставщик урегулирует в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением в отношении точек поставки на розничном рынке обслуживаемых этим гарантирующим поставщиком покупателей электрической энергии, а также урегулирует отношения, связанные с передачей электрической энергии, путем заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевыми организациями, к электрическим сетям которых присоединены соответствующие энергопринимающие устройства. В случае если оперативно-диспетчерское управление и (или) передача электрической энергии в отношении точек поставки на розничном рынке обслуживаемого гарантирующим поставщиком покупателя электрической энергии осуществляются на основании договоров, заключенных гарантирующим поставщиком на дату вступления в силу настоящих Правил, соответствующие отношения в интересах данного покупателя электрической энергии считаются урегулированными.

Представление в соответствии с договорами энергоснабжения гарантирующим поставщиком интересов обслуживаемых им покупателей электрической энергии в отношениях с территориальными сетевыми организациями, иными собственниками (владельцами) объектов электросетевого хозяйства и с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе) не требует специальных полномочий.

В соответствии с п.71 указанных Правил в целях надлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения (договору купли-продажи (поставки) электрической энергии) покупателем должен быть обеспечен учет электрической энергии в соответствии с разделом XII настоящих Правил. В случае если объем фактически потребленной электрической энергии и услуг по ее передаче определяется с использованием приборов учета, в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии) определяются, в том числе, условие об обязательности обеспечения периодического (не чаще 1 раза в месяц) доступа уполномоченных представителей гарантирующего поставщика и (или) сетевой организации, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства потребителя и которая является стороной в заключаемом договоре либо представляет интересы гарантирующего поставщика, к приборам учета для цели проверки условий их эксплуатации и сохранности, снятия контрольных показаний.

Субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и сетевые организации, вправе проводить проверки соблюдения потребителями условий заключенных договоров, определяющих порядок учета поставляемой электрической энергии, а также наличия у потребителей оснований для потребления электрической энергии (п.151 указанных Правил).

ООО «Березниковский Вторчермет» выступает в соответствии с п. 2 Правил № 530 покупателем электрической энергии как сетевая организация, приобретающая электрическую энергию для целей компенсации потерь электроэнергии, а также для собственных производственных нужд.

Таким образом, в соответствии с п. 71 Правил № 530 на него возложена обязанность по обеспечению доступа как к приборам учета потребителей (для определения объема потерь и, соответственно, объема обязательств ООО «Березниковский Вторчермет» по приобретению электрической энергии для целей их компенсации как покупателя электрической энергии), так и к приборам учета, по которым определяется объем электроэнергии, поставленный для собственных производственных нужд (для определения объема обязательств по приобретению электрической энергии как потребителя электрической энергии).

В соответствии с п.4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (Постановление Правительства РФ № 861 от 27.12.04г.) потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии. Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.

При исполнении договора сетевая организация обязана беспрепятственно допускать уполномоченных представителей потребителей услуг в пункты контроля и учета количества и качества электрической энергии, переданной данному потребителю, в порядке и случаях, установленных договором (п.п. д) п.15 Правил №861).

 

Вне зависимости от котлового метода формирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии и опосредования договорных отношений по передаче двумя договорами: договором между гарантирующим потребителем и сетевой организацией - «держателем котла», а также договором между сетевой организацией - «держателем котла» и смежной по отношению к нему сетевой организацией гарантирующий поставщик является конечным потребителем услуг по передаче электрической энергии в интересах обслуживаемых им потребителей.

Гарантирующий поставщик оплачивает услуги по передаче, оказанные смежной сетевой организацией держателю котла, а держатель котла, в свою очередь, осуществляет расчеты со смежной сетевой организацией. Таким образом, конечным плательщиком и конечным потребителем услуг по передаче в интересах обслуживаемых им потребителей является гарантирующий поставщик.

В соответствии с п. 6 Правил № 530 представление в соответствии с договорами энергоснабжения гарантирующим поставщиком интересов обслуживаемых им покупателей электрической энергии в отношениях с территориальными сетевыми организациями, иными собственниками (владельцами) объектов электросетевого хозяйства и с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе) не требует специальных полномочий.

Таким образом, согласно п. 6 Правил № 530, п.п. д) п. 15 Правил № 861 территориальная сетевая организация обязана обеспечить допуск гарантирующего поставщика как уполномоченного представителя обслуживаемых им потребителей в пункты учета количества электрической энергии, переданной потребителю.

Каких либо доказательств, кроме отсутствия договорных обязательств, свидетельствующих о наличии технологических, экономических иных причин вызывающих необходимость препятствия доступу к приборам учета, ответчиком не представлено.

Кроме того, о необоснованности указанных действий свидетельствует и тот факт, что в период существования спора между ООО «Березниковский Вторчермет» и ОАО «Пермэнергосбыт» по условиям договора купли-продажи электрической энергии в целях компенсации потерь в электрических сетях, в том числе по условиям пункта 7.1.1, фактические действия ОАО «ПЭСК» не противоречили условиям указанного пункта, изложенного в редакции ответчика. А именно: обеспечение доступа к электроустановкам ООО БВЧМ, к действующим приборам коммерческого и расчетного учета осуществляются ООО БВЧМ при условии направления гарантирующим поставщиком в адрес ООО предварительного уведомления о необходимости обеспечения доступа.

Договор купли-продажи электрической энергии в целях компенсации потерь в электрических сетях между ответчиком и заявителем был заключен в декабре 2009 года, п.7.1.1 изложен в редакции ООО «Березниковский Вторчермет».

 

Исходя из всего вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что создание со стороны ответчика препятствий заявителю в совершении действий по проверке приборов учета и снятию их контрольных показаний приводит:

- к невозможности установления факта достоверности показаний приборов учета потребителей и проверки объема фактического потребления электрической энергии со стороны потребителей, в т.ч. ООО «Березниковский Вторчермет» (в объеме потребления на собственные нужды);

- к невозможности проверки достоверности объема электрической энергии, подлежащего приобретению ООО «Березниковский Вторчермет» у заявителя в целях компенсации потерь электроэнергии, т.к. указанный объем в соответствии со п.50 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, напрямую зависит как от объема электрической энергии, поступившего в сеть сетевой организации, так и от объема потребления электрической энергии потребителей.

ООО «Березниковский Вторчермет», являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в пределах границ балансовой принадлежности электросетей, совершил действия, выразившиеся в необоснованном отказе от допуска ОАО «Пермэнергосбыт» к проверке приборов учета потребителей и сетевой организации, снятии их контрольных показаний, хотя при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей могло и должно было их (действия) не допустить.

Таким образом, хозяйствующий субъект ООО «Березниковский Вторчермет», занимающий доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии, получив все необходимые уведомления о необходимости обеспечения доступа к приборам учета и имея возможность разрешить указанный доступ, совершило действия, которые квалифицируются как злоупотребление доминирующим положением на рынке передачи электрической энергии в пределах границ балансовой принадлежности электросетей (отпайка от ВЛ-110 кВ «Титан-Быгель» и ПС «КПД» 110/6 кВ), а именно: неоднократно в июле-августе 2009 года (28.07.09г. и 12.08.09г.) отказало ОАО «Пермэнергосбыт» в проверке приборов учета потребителей и сетевой организации, снятии их контрольных показаний, что привело к невозможности определения объема фактического потребления электроэнергии потребителей и ответчика, в результате чего были ущемлены интересы гарантирующего поставщика, т.к. расчеты с потребителями электроэнергии могли быть произведены по недостоверным данным.

На момент рассмотрения дела ОАО «ПЭСК» заявило, что ответчик продолжает чинить препятствия к доступу к приборам учета, и отсутствуют гарантии, что такой доступ будет осуществлен.

Комиссия Пермского УФАС признала, что ООО «Березниковский Вторчермет» продолжает злоупотреблять своим доминирующим положением.

В связи с тем, что нарушение антимонопольного законодательства со стороны ООО «Березниковский Вторчермет» не устранено до возбуждения производства по настоящему делу, принято решение о выдаче предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ООО «Березниковский Вторчермет» нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Березниковский Вторчермет» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 704-09-а

02.02.2010г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 02.02.2010г. по делу №704-09-а о нарушении ООО «Березниковский Вторчермет» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Березниковский Вторчермет»:

1. Прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся злоупотреблении доминирующим положением на рынке передачи электрической энергии в пределах границ балансовой принадлежности электросетей (отпайка от ВЛ-110 кВ «Титан-Быгель» и ПС «КПД» 110/6 кВ), путем отказа 28.07.09г. и 12.08.09г. ОАО «Пермэнергосбыт» в проверке приборов учета потребителей и сетевой организации, снятии их контрольных показаний, что привело к невозможности достоверного определения объема фактического потребления электроэнергии потребителей и ООО «Березниковский Вторчермет», в результате чего были ущемлены интересы гарантирующего поставщика,

2. При надлежащем уведомлении ОАО «Пермэнергосбыт» о предстоящих проверках приборов учета не препятствовать доступу ОАО «Пермэнергосбыт» к проверке приборов учета потребителей и сетевой организации в пределах прав, предоставленных ОАО «Пермэнергосбыт» действующим законодательством.

3. Сообщать Пермскому УФАС России до 01.09.2010г. обо всех фактах допуска ОАО «Пермэнергосбыт» к приборам учета для снятия показаний.

4. Сообщать Пермскому УФАС России до 01.09.2010г. обо всех уведомлениях со стороны ОАО «Пермэнергосбыт» о предстоящих проверках приборов учета.

5. До 15.09.2010г. уведомить Пермское УФАС России об исполнении предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

02.02.2010г.Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело № 704-09-а, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Пермская энергосбытовая компания» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствии ООО «Березниковский Вторчермет» в совершении действий по проверке приборов учета и снятию их контрольных показаний в июле-августе 2009 года.

В ходе рассмотрения было принято решение о признании нарушения и выдаче предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

[format] => full_html [safe_value] =>

02.02.2010г.Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело № 704-09-а, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Пермская энергосбытовая компания» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствии ООО «Березниковский Вторчермет» в совершении действий по проверке приборов учета и снятию их контрольных показаний в июле-августе 2009 года.

В ходе рассмотрения было принято решение о признании нарушения и выдаче предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-02 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-02 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )